От любви до ненависти. Когда человек требует смерти Бога

Сегодня мы поговорим о проблеме, которая затрагивает всех христиан. Иногда вы можете увидеть эту проблему в себе - и, впав в недоумение, не найдете никакого объяснения ей.

В таких случаях мы часто прибегаем к противоестественным мыслям и действиям и ссоримся с людьми и даже с Богом.

Как известно, Бог-Человеколюбец создал людей равными. Другими словами, перед Богом люди равны, между ними нет разницы в их ценности, то есть нет сверхценных и лишенных ценности людей. Люди - разные сосуды не по своей природе, а по степени вместимости и благодати. Один имеет одну благодать, другой - другую. Это богатство благодати есть дар Божий. Если бы Бог создал людей одинаковыми, то мы все были бы как пешки в шахматах. Не было бы различий, через которые проявляется мудрость Божия. Как Бог создал людей равными, с равными правами перед Богом (Бог дал одни и те же заповеди, которые все люди должны соблюдать), так Он дает (всем) и Свою предваряющую благодать.

Прежде всего нужно сказать, что есть два способа дарования Богом Своей благодати. При первом это делается полностью даром. Божья благодать приходит, обогащает и извещает человека, что Бог существует и что Он может жить в человеке. Второй дар приходит через борьбу и труд человека. Когда нисходит первая благодать, она не может оставаться постоянно в человеке. Почему? Потому что человек неспособен сохранить ее. Отцы называют этот дар “несправедливым”. Бог одарил нас нашей человеческой природой безо всяких усилий с нашей стороны, но Он дал нам и свободу воли, чтобы мы могли внести свой вклад в эту борьбу, содействовать Богу и участвовать в Его благодеяниях. Бог делает это для того, чтобы мы наслаждались в большей степени Его благами и чтобы получение Божьего дара было не пассивным, а активным. Такова Его великая мудрость. Человек не может получать даром благодать - полностью даром, - безо всякого усилия с его стороны, и считать, что эта благодать постоянна. В конце концов он будет огорчен, ибо не сможет ее воспринять и сохранить. Бог будет выужден взять ее обратно. Отцы называют этот уход Божьей благодати “богооставленностью”. Есть два способа увидеть ее в себе.

Первый вид богооставленности является следствием наших собственных падений и небрежности. Св. Диадох Фотикийский говорит, что она приходит из-за грехов человека, а не причинена Богом. Бог отвергает человека, отмеченного грехом, и не может жить вместе с ним. Как только Он ощутит эту греховность, благодать удаляется от человека.

Почему Бог отнимает благодать у человека? Для того, чтобы пробудить его, чтобы он задумался и увидел, что не может жить собственными силами, ибо если он останется хотя бы на малое время сам, то дойдет до отчаяния и сумасшествия. Таким образом через уход благодати человека ведут к покаянию. В его душе наступает страшная засуха и ему некуда обратиться. Он обращается к благам мира, но ничто его не удовлетворяет - и рано или поздно познает Бога.

Но существует еще один вид удаления благодати, когда сам Бог скрывается. Он не отвергает человека, но скрывается от него. Сегодня мы поговорим об этом виде удаления благодати, чтобы понять, что нужно делать, когда благодать удаляется от нас.

Пусть никто не говорит, что нет благодати. Человек, впервые познавший Бога, видит это богатство благодати, которое вошло в его душу. Эта первая благодать - дар Божьего благоволения, а не награда за наши усилия. Это великий дар и человек должен его удержать, если хочет, чтобы было продолжение. Это значит, что он должен быть в со-трудничестве с Богом. В тот момент, когда он перестанет быть со-работником Бога, он мгновенно его потеряет. Поэтому многие христиане, которые вначале познают Бога, воодушевляются, приступают к какому-нибудь духовному делу, начинают славословить, молиться, читать, поклоняться, заниматься благотворительностью. Это результат их впечатленности посещением Бога, Который нисходит даром. Бог делает это, чтобы мы почувствовали сладость Его присутствия, чтобы, когда наступит момент лишиться этого, человек вспомнил бы о сладости Бога и стал способным трудиться, чтобы приобрести ее снова.

Отцы обычно дают пример матери и грудного ребенка. Когда ребенок играет с грудью матери и не хочет есть, мать начинает беспокоиться, потому что ребенок должен есть, чтобы жить. Тогда она скрывает грудь и оставляет его на некоторое время голодным. Ребенок начинает плакать и мать снова дает ему грудь, чтобы он начал кормиться и расти. Бог делает это, когда по какой-либо причине человек попирает Божьи заповеди и отдаляется от Бога.

Так же, как наше бытие даровано Богом, так и этот талант, т.е. благодать, нисходит даром от Бога. Мы, однако, должны ее умножить. Недостаточно одной конфетки, которую Бог нам дает по пути, нужно найти источник сладости. Недавно я слышал, что открыто какое-то растение, которое в 300 раз слаще, чем сахар, но не имеет калорий. Бог всегда находит альтернативные решения там, где создается пресыщение. Так и с Божией благодатью. Когда что-то заставляет нас пресытиться, Бог являет что-то другое, которое и безопаснее, и слаще. Это, однако, бывает только тогда, когда человек этого хочет.

Через какое-то время, которое зависит от Бога, а не от нас, богатство, которое нам дается в виде подготовительной благодати, уходит от нас. Причина и цель этого ухода трудно объяснимы для обычного здравого смысла. Нужно, чтобы человек исследовал духовную жизнь, вошел в реальность духовной жизни, чтобы понять, почему Бог оставил его.

Старец Софроний (Сахаров) открывает нам причину этого, говоря “о тех, которые прошли подготовительную стадию, воодушевились тем, что пережили, и одновременно ощутили это как благословение”. Опираясь на свой опыт, он говорит о воспитании, которое Бог применяет к невоспитанному и несовершенному человеку. Он называет это воспитание богооставленностью. Благодать удаляется от человека и он тотчас понимает, каким незаслуженным было чувство, которое он до сих пор испытывал. После удаления благодати человек на какой-то период времени может даже дойти до неверия. До маловерия - непременно. Он чувствует, что земля уходит из-под его ног и начинает жить собственной жизнью, как говорит св. Максим Исповедник, жизнью своей собственной природы. Не видя нигде того света, который ранее ощущал, он сразу же начинает смотреть на результаты и не ищет причин удаления благодати. Он начинает видеть причины там, где эти причины отсутствуют. Каковы последствия этого? Он чувствует в себе боль, скорбь, внутреннюю пустоту. Когда он живет с другими людьми, он считает их причиной этой пустоты. Он их обвиняет:

Я не реагировал бы так, если бы ты не поступил несправедливо со мной!

Так создается противоборство. Человек считает, что причина в другом, потому что не знает истинной причины. Иногда уровень внутреннего невежества у людей таков, что они упрекают Бога. Сколько раз мы говорим в своей жизни:

Почему все это случается со мною? Что я такого сделал, что Бог удалился и покинул меня?

Он не спрашивает:

Где же я ошибаюсь? Какова причина того, что Бог оставил меня?

Вместо этого он начинает считать, что Бог несправедлив, не любит его, что Бог не таков, каким открывается в Евангелии и Писаниях. Парадокс в том, что человек избегает, скрывает или не знает истинной причины случившегося и перекладывает ее на другого человека, на обстоятельства или даже на Бога.

Старец Софроний продолжает: ”В начале своей жизни [с Богом] многие приняли изобильную благодать - до такой степени, что доходили даже до совершенной благодати”.

У человека появляется ощущение, что он совершенен. Вспоминаю время, когда я познал сознательно Бога. С малых лет я посещал церковь, но сознательно познал Бога в возрасте 16 лет. Следующие восемь лет были годами великой благодати. Я дошел до такого радостного чувства, что говорил себе: “здесь - рай!”, не зная, что меня, бедного, ждет в будущем. Пока я служил в армии, я чувствовал себя на небесах. И хотя в казарме было столько искушений, я не поддавался им. Но как только я демобилизовался и поступил в монастырь, то почувствовал, что что-то уходит от меня. Я дошел до такого состояния, что говорил себе:

Не стоит верить. Где Бог, о котором говорим, что Он любовь, радость, мир и внутреннее ликование?

Я, конечно, жаловался брату, с которым мы вместе жили. Говорил:

Георгий, почему сейчас я чувствую себя так? Какова причина этого?

Он не знал, что сказать. В шутку я говорил:

Лучше бы Бог сделал меня смоковницей, а не человеком!

Понимаете, до чего доходит богооставленность? Когда я поступал в монастырь, то говорил себе:

Как я сейчас войду в этот ад?

Открывая двери монастыря, я спрашивал себя: как я буду жить здесь столько времени? Я был со своим духовным наставником, и он в конечном счете укрепил меня - я увидел свое будущее в совсем ином свете. Но эти четыре года - с 24 до 28 лет - были для меня очень болезненными. Два очень тяжелых и два менее тяжелых года. Эти четыре года были единственными годами моей жизни, о которых я считал, что теряю их. Но в действительности это было не так. Эти годы подготовили меня к будущему. Когда я стал духовником, начал служить и попадал в разные ситуации, испытания стали приходить извне, а не изнутри.

Итак, богооставленностть скрывает что-то важное в своей глубине. Мы не можем сказать, что в ее основе - наши видимые грехи. Есть и тайные грехи. И о них говорит старец Софроний:

”Когда мы достигаем вершины благодати, дарованной благодати, мы в какой-то момент начинаем чувствовать, что благодать уменьшается, уменьшается, уменьшается и в конце концов понимаем, что у нас ничего нет. Только когда немного помолимся, причастимся, мы чувствуем в себе что-то. Но затем начинаются трудности.

Вначале человеку было дано веселиться в сладости Божьего присутствия и видеть райский сад, быть причастником Божьего бытия, неописуемого человеческими словами, и одновременно участником небесного и нетленного утешения. Затем сила этой жизни и любовь, вдохновленная Божьей жизнью, уходят от него. Остается только воспоминание о прошлом и чувство опустошения, пустоты, смерти и потери благодати. Вспоминаем, как мы жили и что потеряли, и видим в себе пустоту, видим в себе путь к смерти. Верующий теряет первую и великую благодать, данную ему даром, потому что его природа все еще не со-образна открытому ему духовному созерцанию.

Главнейшей причиной утраты благодати человеком является то, что его природа без-образна по отношению к Божьему благообразию. Они не отвечают друг другу, а ведь человек должен сделаться подобным Богу, чтобы Бог мог войти в человека. Лишение благодати и наступление периода искушений совершается по Божьей воле; оно находятся в согласии с Божьим домостроительством. Почему? Ради того, чтобы человеческая природа преобразилась и стала со-образной воле его возрожденного ипостасного начала”.

Старец Софроний говорит здесь об очень глубокой идее. Она трудна для понимания, но мы постараемся ее понять.

Нам нужно преобразиться и вернуться в изначальное состояние, данное Богом человеку. В начале не было лучшего творения, чем человек. В своем падении он потерял ту древнюю красоту, о которой говорят отцы. Но когда нисходит первая благодать, эта красота всплывает из его глубин. Она не задерживается долго на поверхности и поэтому человек должен сделать ее постоянным состоянием; должно наступить преображение. Сам человек не может сделать этого и поэтому Бог является ему совсем даром, давая ему понять, что он призван жить более возвышенной жизнью, чем жизнь в страстях и падении. Это делается для того, чтобы мы восстали против старого человека, чтобы возродился новый человек, обновленный во Христе; для того, чтобы и Бог мог его видеть, возлюбить и пребывать постоянно с ним.

То, что не совершается сразу, Бог дает на какое-то время даром, приглашая нас потрудиться вместе с Ним. Если же человек проявляет небрежность, Бог скрывается от него. Если человек осознает, что это удаление есть причина внутренней пустоты, которую он чувствует в себе, то он должен начать взывать, где бы ни находился: “Боже, не оставляй меня, грешного! Не оставляй меня, Господи Боже мой!”, как говорится в Шестопсалмии. “Не удаляйся от меня! Не уходи от меня, а приди на помощь, помоги мне! Не оставляй меня!” Это надо говорить часто. Каждый час и каждый миг, когда мы чувствуем эту богооставленность, мы должны обращаться к Богу: “Господи, в гневе Своем не обличай меня! Не оставляй меня! Приди и вселись в меня!” Нет иного пути. Мы должны молиться так на пути приобретения благодати, говоря в то же время Богу: “Прости мне мои грехи и причисли меня к Своему стаду, где находятся Твои святые и праведники”.

Человек должен преобразиться, совершить это со-изображение нашей природы, чтобы достигнуть цели, для которой сотворен. Это и есть ипостасное начало. Другими словами, человек вступает на путь обожения, на путь совершенства, чтобы стать богом - вот это и есть цель его изначального сотворения Богом. Ипостасное начало - начало пути к Богу. В раю человек не был совершенным, он был потенциально совершенным. Он не был падшим, но и не был совершенным. Однако перед ним был удобный и открытый путь: трудиться вместе с Богом и достичь совершенства. Богоуподобление - ничто иное, как эта древняя красота. Это - ипостасное начало, способность человека трудиться вместе с Богом и достичь богоподобия, преобразовать себя так, чтобы стать достойным чадом своего Отца.

Старец Софроний продолжает:

”Он должен понести это воспитание как законное воспитание (наказание) Богом и в то же время как воспитание, которое дается подлинным сыновьям, Его детям”.

Что говорится в Писании? Если отец жалеет розги, то он не любит своего сына. Если хочет, чтобы сын уподобился ему, то не должен лишать его воспитания, как, к сожалению, сейчас делают многие родители и учителя. Они не интересуются, преуспеет ли их ребенок в жизни, лишь бы он не беспокоился ни о чем. В другом месте Писания говорится, что тот, который не наказывает своих детей, ненавидит своего сына и не любит его.

Можете себе это представить? В современном мире, в современную эпоху это немыслимо. Если учитель решит наказать построже ребенка, все сразу зашумят: “Как можно говорить строгие слова ребенку?” Даже если родитель скажет что-то строгое ребенку, закон беззаконных государственников станет на сторону ребенка. Государство присвоило себе право вмешиваться даже в воспитание детей родителями.

Конечно, это так не только потому, что дети неразумны и не знают, как себя вести, но и потому, что есть много родителей, которые переходят границы разумного в наказаниях. Под наказанием я не подразумеваю истязание, унижение личного достоинства, а воспитание человека в духе свободы, в результате которого он сможет преуспеть в жизни. В тот момент, когда мы увидим, что ребенок не воспринимает наказания, нужно его оставить, как Бог оставляет нас. В тот момент, когда человек перестает воспринимать Божье воспитание, Бог оставляет его - не временно, а постоянно. Или хотя бы до тех пор, пока человек не одумается.

Воспитание дается детям, чтобы передать тайну закона усыновления. Таким образом человек научается понимать, что значит быть сыном Божиим. Иначе как бы он это понял?

”Пока благодать Святого Духа не соединится с человеческой природой, человек неспособен постичь всю истину и вынести богатство Божьей любви”. Иногда это кажется нам мучительным. Это как у человека с больным зрением: блеск солнечного света причиняет ему боль и он избегает его, в то время как чистый глаз радуется ему. Но больной глаз он не радует. Что делать? Надо осмелиться пойти по пути Креста, по пути боли и воспитания, иначе наши глаза останутся слепыми, иначе мы всегда будем в темноте и у нас не будет надежды получить Божию благодать. Вот почему сегодняшние люди не выносят наказаний. На кого-то возлагают епитимью и он говорит:

Какая тяжелая епитимья!

Тяжелая епитимья - 15 поклонов? 33 поклона? А какой же она должна быть? Не употреблять постного масла в среду? Тогда какая епитимья действительно тяжела?

В прошлом действительно были тяжелые епитимьи. Вспоминаю преподобного Давида. Навпактский епископ посылал его ходить пешком от Навпакта до Арты. Это расстояние автомобиль проезжает за несколько часов. Тогда автомобилей не было и все ходили пешком. Была большая бедность. Преподобный Давид не имел ботинок. Однажды, когда он шел в Арту, чтобы выполнить какое-то поручение митрополии, один христианин пожалел его и купил ему ботинки. Преподобный Давид взял ботинки, не имея благословения своего старца, и вернулся радостный, что ему сделали подарок. Старец, однако, был строгий. К кому? К своему сыну. Не к рабам. С рабами мы строгие, нас не интересует, будет ли им больно. Но нас интересует воспитание нашего сына. Поэтому старец сказал ему:

Ты взял ботинки без благословения? Сейчас ты возьмешь ботинки и отнесешь их обратно босой. Вернешь их и придешь обратно!

Епитимья… И он с радостью сделал это, а не с негодованием! Летел как на крыльях. Поэтому и стал преподобным. Святые не случайные люди. Они не совершали поступков, которые мы совершаем, когда с усилиями хотим стать хорошими людьми. Мы должны принести себя в жертву Богу, принести в жертву ветхого человека, чтобы Божия благодать могла войти в нас и обновить нас.

Может ли Бог одарить нам богатством Своей любви, можем ли мы вынести это небесное богатство, если мы немощны?

Старец Софроний говорит, что это богатство непременно должно вырасти и созреть, когда мы подвергаемся Божьему воспитанию и учимся Его совершенной воле.

Кроме недоступной нам причины богооставленности, которая содержится в Божьем промысле, относится к премудрому Божьему замыслу и которую мы не можем исследовать, а просто должны проявить послушание, существуют и другие причины, как упоминалось. Будьте внимательны к этим причинам.

Они в самом человеке. Согласно старцу Софронию, наиболее существенная и главная причина богооставленности - гордость как очевидная и ошибочная склонность к самообожествлению. У нас есть чувство, что мы над всеми и можем достичь всего, даже и собственного спасения. Я спасусь. Мне не нужен никто - ни ближний, ни Спаситель Бог. Таким образом дьявол ворует у нас чувство, что мы нуждаемся в Боге, чтобы спастись и обожиться. Вот что говорит старец Софроний:

”Властный Дух Божий настолько утончен, чувствителен и благороден, что не переносит ни гордости и тщеславия, ни самовольного обращения ума человека к самому себе”.

…Ни даже внутреннего поворота нашего духа к тому, чтобы угодить себе. Иными словами, когда человек говорит себе:

Я, знаешь ли, хороший человек! Я добрый человек!

Как много христиан говорят себе:

Я не сделал ничего плохого, я хороший человек!

И особенно, когда мы смотримся в зеркало, то, если Бог дал нам красоту, говорим:

Вот какой я красивый! Значит, я и в душе такой!

Лицемерим перед другими - и притом будучи христианами, а не так, как нехристиане, у которых есть основания ощущать себя так, ибо у них нет ничего. А у нас нет такого права, ибо предполагается, что мы уповаем на нашего Спасителя, Который хочет войти в нас и жить вместе с нами постоянно, не отсутствуя ни одной минуты. Да, но когда? Когда мы не вынуждаем благородного Духа Божия оставить нас. Следовательно, Божья мудрость допускает это удаление и мы не можем исследовать ее; но существуют и причины в нас самих, которые мы должны изучить для того, чтобы, избежав их, стремиться к возврату благодати Божьей.

Это нелегко. Самое трудное для человека - оставить самого себя. Без самооставленности обязательно придет богооставленность. В тот самый час, когда человек предаст себя полностью в руки Божьи и будет настоятелен в этом, Бог обогатит его изобилием Своей любви. Тогда человек поймет, какую славу он скрывал в себе еще с момента своего сотворения; поймет блеск человеческой природы и бытия - но только тогда, когда Бог войдет в него. А если Бог не войдет в человека, всем будет казаться, что этот человек очень ценен, но это будет только внешним призраком, иллюзией.

С другой стороны, Бог удаляется от человека, чтобы наказать его за грехи или духовную леность. Все мы понимаем это. В тот самый момент, когда мы грешим, Бог уходит от нас, не желает иметь связи с нами, ибо мы содействуем диаволу.

Старец Софроний излагает систематически учение о богооставленности и утверждает его богословски, основываясь на жизни Господа Иисуса Христа. Поскольку богооставленность была частью пути, по которому прошел Господь, чтобы исцелить человека, то и для каждого из нас естественно пережить ее.

Думаю, стало ясно, что в человеке может существовать только одно: либо богатство Божье, к которому человек должен подготовиться, либо нищета диавола, которая кажется богатством, но на самом деле создает громадную пустоту в уме и сердце человека. Одновременно эта же пустота запутывает и всю жизнь человечества. Мы свободные люди, православные христиане, и пусть каждый из нас выберет дорогу, по которой хочет идти. Если пойдем по пути Господа, придется пройти через то, о чем мы говорили. Если же хотим идти по легкому пути диавола, придется вынести внутреннюю пустоту, которая невыносима и не похожа на внешние испытания по своей боли и трудности. Для человека, у которого здоровая внутренняя жизнь, внешние искушения и испытания - это ступени, по которым он восходит наверх. Внутренние трудности, порожденные небрежностью человека, создают в нем громадную боль, пустоту, отчаяние и в конце концов ведут его к смерти - не к телесной смерти, через которую мы все пройдем, а к смерти души, к самому болезненному, что может совершиться с человеком, если он будет невнимательным. В таком случае он будет существовать вечно в этом тоннеле смерти, где он не будет видеть света Христова, который утешает, освящает, поддерживает и увековечивает человеческую природу. Ту самую природу, за которую распялся и отдал Себя Христос - чтобы мы могли жить не просто здесь и сейчас, а вечно.

Больше всего Маше нравились слова «Просите, и дано будет вам». Ведь так легко и приятно жить, когда знаешь: стоит только попросить – и тебе всё дадут. Маша этим не злоупотребляла, однако пару раз проверила. Например, чтоб поскорее прошла простуда, и можно было пойти на осенний праздник в школе. И ещё несколько похожих случаев.

Только в девятом классе схема почему-то дала сбой. Сначала Машу приняли в компанию старшие ребята, у одного даже машина была. Компания собиралась в роще, включала магнитолу, открывала двери авто и коротала вечера. Кто-то курил, иногда выпивал. Старшие девчонки, посмелее, сидели на коленях у парней. Маше тоже очень хотелось, но тот, кто ей нравился, был «занят», а другие не интересовали. Но в принципе Маше вполне хватало просто тусовок. Ведь на следующий день обо всём можно было рассказывать одноклассницам. Те завидовали.

В классе у Маши была конкурентка – Ира. Отличница и красавица. Но её не отпускали гулять по вечерам с ребятами, а заставляли готовиться к поступлению. Ира тоже завидовала Маше, что ясно читалось на ее лице.

К концу года у Маши выходили две тройки. А у Иры – одна четверка среди пятёрок и перспектива поехать с группой лучших учеников в Лондон. Конечно, съездить за границу большой группой ровесников хотелось, но если нет – это можно было пережить. А вот пережить победоносный взгляд Ирки и то, как все начнут перед ней лебезить, а она – выступать павой… Хуже не придумаешь! И Маша бросилась на колени перед иконами: «Господи, сделай так, чтоб и у меня не было троек в четверти… Пожалуйста! Я постараюсь в следующем году учиться лучше. Ну, сделай – очень надо!» Но в этот раз не случилось, и две тройки осели-таки в дневнике противными загогулинами.

Тогда Маша впервые усомнилась в том, что Бог слышит ее. Она же так просила, так хотела. Однако, успокоившись, девушка решила не рубить с плеча и дать Создателю еще один шанс.

«Они просто поболтали пару раз в кафе, но этого оказалось достаточно, чтоб наша девушка определилась: вот такой муж ей нужен»

Он представился скоро. На первом курсе института Маша встретила свою судьбу. Видный, веселый и очень перспективный Алексей. Они просто поболтали пару раз в кафе, но этого оказалось достаточно, чтоб наша девушка определилась: вот такой муж ей нужен. Закрутить студенческий роман – дело нехитрое. Осенне-зимние вечера долгие, сессия нескоро, народ вокруг дружелюбный и компанейский, место для тусовок всегда найдется. И всё вроде бы складывалось, а вроде бы и нет. Как ни старалась Маша быть лучшей, самой-самой, всегда рядом и так далее, Алексей держал дистанцию. Конечно, от того, что само в руки идет, не отказывался, но и замуж не звал, более того – даже в любви не признавался. Потому что не было ее.

Но Маше было надо. Настолько, что она себя убедила, будто жить без него не сможет. Зато Алексей без угрызений совести заглядывался на других, а на Веру из параллельной группы – особенно долго. «Господи, отдай его мне!» – просила мысленно Маша, но и из своих рук ситуацию не выпускала. И правильно. Потому что Алексей так и ушел бы, точно ушел бы, не подсуетись она вовремя. А суетилась Маша в лучших традициях женских сериалов – забеременела. Алексей человеком себя считал порядочным, предложил-таки руку заждавшейся подруге.

Маша была хорошей женой. В доме всегда порядок, завтрак-обед-ужин вкусные и разнообразные, деньги сосчитаны, отпуск-подарки-кружки-секции в бюджет вписаны. Муж и дочь (у них родилась девочка) чистенькие, причесанные, отглаженные.

С Алексеем не ссорились. Новоиспеченная супруга очень любила их посиделки по вечерам на кухне, когда дочка уже спит, за окном темно, на столе пара бокалов вина, и кажется, что можно вот так сидеть бесконечно, тихо болтая о пустяках. Вместе выбирали обои в детскую комнату, строили планы – дачу отремонтировать, потом квартиру расширить.

И когда однажды Алексей пришел с работы поздно – «чтоб не будить дочь» – собрал вещи и заявил, что уходит к другой женщине, у Маши поплыло перед глазами. Потом она плакала, умоляла, угрожала, проклинала. Но он в один миг стал каким-то бесчувственным, далеким и совсем чужим. «Я тебя не люблю. Прости. Я хочу быть с Верой». Та самая Вера, из института. Так значит, вот она какая! Высиживала-выжидала, змея! Маша не помнила себя от горя и негодования.

«Господи, верни его мне! Он же мой муж, не отдавай ей, я не могу без него», – рыдала она возле икон. День, три, месяц… Алексей не вернулся. Голова Маши разрывалась от вопросов, сердце – от обиды.

Куда она теперь одна с младенцем на руках? На какую работу ее возьмут? Почему он ушел? Чем та лучше нее? Почему он выбрал ее? Как Бог допустил это? Да есть ли Он вообще, если позволяет такое, ведь Маша так просила. Именно тогда она перестала верить вообще и в «просите, и дано будет вам» особенно. Слишком часто не получала просимого, а раз так – то и не надо ей ничего, сама как-нибудь.

Устроилась на работу, дочь отдала в ясли. Алексей приходил, предлагал помощь – он может оплатить дочке няню или брать ее к себе. «Ушел к своей?….Вот и нечего к нам таскаться! Пусть родит тебе сама!» – шипела Маша в ответ. Специально била побольнее, зная, что Вера долгие годы безуспешно лечится от бесплодия. Заодно делала всё для того, чтобы в те недолгие часы, которые бывший муж проводил у нее дома, он как можно острее чувствовал свою отдалённость от них, невозможность быть рядом с дочкой, а значит и с ней, с Машей. Просила малышку почаще обнимать папу, лепетать «папа» или еще лучше «не уходи». Пекла ароматные пироги, невзначай забывала на столе фотографии дочки из бассейна, из парка аттракционов – где ее жизнь протекала ярко, насыщенно, но без отца. Алексей уходил домой мрачным. Серым. Маша ликовала. Но все-таки уходил. И Маша кусала от обиды губы.

Так прошло четыре года. В один из вечеров Маше позвонила Вера и осипшим голосом сказала, что Алексей разбился в автомобиле, сообщила дату похорон. Всю церемонию Маша не сводила глаз с соперницы. А та все время смотрела перед собой, ни на что не реагировала. Словно это был не живой человек, а манекен, который принесли с собой родственники. А на кладбище, когда тело стали опускать в вырытую яму, Вера упала на колени, впиваясь руками в землю и выла: «Отпустите меня к нему…Я останусь… Лёша, не оставляй…» Откуда столько силы было в этой хрупкой женщине, но трое мужчин не могли оторвать ее от могилы. Она все звала и звала его, своего любимого.

«Потом еще несколько месяцев она вздрагивала, когда вспоминала тот вой и взгляд»

Маша почувствовала неловкость. За свою вражду с Верой и битву за этого мужчину, хотелось спрятаться куда-то, отойти в сторону. Нет, она никогда не любила мужа так. И, положа руку на сердце, если бы он не ушел из семьи, а просто погиб, вряд ли стала бы убиваться так же. Ей стало жаль Веру. Потом еще несколько месяцев она вздрагивала, когда вспоминала тот вой и взгляд.

Но очень скоро Маше стало не до Веры и не до самокопаний. Дочь серьезно заболела, нужно было оперировать. А средств не было, взять неоткуда, и прогнозы совсем не радостные. В общем, классика жанра. Маша не находила себе места, перестала спать. Драгоценное время утекало.

Как-то ночью, когда малышка успокоилась после обезболивающего и уснула, Маша мерила комнату шагами. От усталости и страха в голове не было ни одной мысли, слез тоже не было. И вдруг в такт шагам, будто изнутри себя самой, из глубины, она услышала: «Боже, помоги ей…Боже, помоги ей… Спаси ее…». Маша остановилась на месте. Это еще что? Откуда? В ее доме давно не было ни одной иконы, церковь она обходила и рассчитывала только на себя. Но сейчас она слишком устала. Дочка снова стала возиться в кроватке. Зажмурив глаза, Маша зашептала: «Господи, помоги ей! Услышь! Пусть она поправится!»

На следующий день позвонили из больницы и сказали, что освободилось одно место на операцию по квоте, пациент решил обратиться за границу. Но возьмут только в том случае, если все анализы на руках, если нет – есть другие желающие. Часть документов у Маши была на руках, вторую она сделала в тот же день, пришлось, правда, провести день в поликлинике, упрашивать, умолять, ломиться во все двери, но через день всё было готово. А еще через день дочку положили в больницу.

Пока шла операция, Маша ходила вокруг здания и бормотала «Господи, помоги». А еще вспоминала о том, что никогда не мечтала о ребенке. Выйти замуж мечтала, потом – только за Алексея, и чтоб достаток был, машина красивая, а дочь как-то сама собой получилась. Она даже расстроилась, когда узнала – пришлось отменить летний отпуск. И что? В итоге она не спит уже несколько месяцев, сходит с ума от страха и молится, как заведенная, о девочке, которой была в общем-то не рада, но которая как-то очень незаметно стала самой главной. Странное чувство – твое счастье зависит от благополучия другого человека. Нелогично. Но именно так и было.

Девочка поправилась. Маша, конечно, поплакала от счастья. И от чувства умиротворения. Примирения. Она снова полюбила слова «просите, и дано будет вам». И не только их. Оказалось, в Евангелии много еще интересного. И, кажется, начала понимать, почему Бог «не всегда ее слышал»

На вопрос Что делать если меня не любит Бог? заданный автором Вровень лучший ответ это Он посылает испытания тем, кого любит. Это - Ваш подвиг. Учитесь терпению. Больше, чем Вы можете вынести, на Вашу долю не выпадет. Молитесь о терпении и укреплении веры. Дай Бог у Вас всё наладится!
Мария
Просветленный
(39520)
Не думаю. Суть в том, что познать счастье и одухотворённость можно, только с достоинством пройдя множество испытаний.

Ответ от ростбиф [новичек]
Не горюйте.... Он никого не любит))


Ответ от Порфирий Разуваев [гуру]
Кончай делать добро, любить ближних, соблюдать заповеди и рвать волосы на.. . теле.
Живи нормально. Ну что тебе мешает? Это надо удалить из своей жизни.


Ответ от Ёын Сварога [гуру]
Он никго не любит врут попы


Ответ от Особый [гуру]
Быть может - стьажать,
А кoль нет, то бред не вопрошать? o_O
А это жалоба иль хвастовство,
Что дл вопроса в бытие легло? O_O


Ответ от Макс штирлиц [гуру]
Не может такого быть.
Вы в себе разберитесь может вы себя не любите или не бескорыстно совершаете добрые дела ожидая отдачи. Но ответить вы можете только сами.
PS На этой сранице в самом низу выложена книга чакравидья почитайте там много по вашему вопросу


Ответ от Бриллианты - лучшие друзья [гуру]
Не надо стараться... надо просто делать... если это Вам претит... то и не делайте.. .
Возможно, тогда баланс и восстановится.



Ответ от G0 t0 [гуру]
Смени бога. Есть и другие, получше.


Ответ от Зима Снежная [гуру]
Не надо стараться. Отпустите ситуацию. Легче станет.


Ответ от Lisa [новичек]
Это значит только одно - ТЫ себя не любишь, Ты САМА СЕБЯ оставила. Вот и делай выводы, ищи информацию.
Можешь ссылка поискать.
Бог (вселенная, Абсолют - кто как хочет) любит всех, поэтому выполняет все желания: ты хочешь делать добро людям, а не себе - пожалуйста, получите и распишитесь.. .
А вот когда ты будешь сама с собой довольная, счастливая, красивая - тогда и людям рядом будет хорошо 🙂


Ответ от Ѓилл Смит Муслим [гуру]
Когда делаешь что-то хорошее не проси что-либо в замен...Вспомни как Господь испытывал благочестивого Иова...
Иов (угнетенный, или враждебно преследуемый) - имя двух лиц: Быт 46:13 - третий сын Иссахара, называемый в Чис 26:24 и 1Пар 7:1: Иашувом.
Иов 1:1 - Иов благочестивый, ветхозаветный страдалец, из страны Уц (ныне Хуаран) , история которого излагается в учительной книге В. З. , носящей его имя. В Иез 14:14-20 он упоминается на ряду с Ноем и Даниилом. Равно также упоминает о нем и ап. Иаков в своем соборном послании (5:11). В книге Иова он изображается человеком непорочным, справедливым, богобоязненным и удалявшимся от зла (1:1). Иов жил во времена патриархальные, даже до времен Моисея. У него было семь сыновей и три дочери и очень большое богатство, так что, по словам книги, он был знаменитее всех сынов Востока (ст. 3) в стране Аравийской. Благочествие Иова сатана объяснил пред Господом тем благосостоянием, каким пользовался Иов в изобилии. "Но простри руку Твою и коснись всего, что у него, благословит ли он Тебя? " сказал сатана Господу (1:11). В непродолжительное время Иов лишился всего имущества и всех детей. Как ни тяжело было испытание, однако же Иов терпеливо перенес его, не согрешил и не произнес ничего неразумного о Боге (1:22). "Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял, да будет имя Господне благословенно! " сказал Иов после всех лишений. Затем сатана получил позволение от Бога еще испытать Иова - поразить его тело проказою лютою, от подошвы ноги его по самое темя (2:7). Несмотря и на это, Иов остался твердым и непоколебимым в вере в Бога и непорочности, хотя даже собственная жена его искушала его словами: "похули Бога и умри" (2:9). В своих страданиях он сидел в пепле вне селения, с черепицею в руках, чтобы скоблить себя ею. Три друга его, пришедшие к нему для утешения, семь дней и семь ночей взирали на него безмолвно с горестью и рыданием. И разодрал каждый из них верхнюю одежду свою и бросали пыль над головами своими к небу (ст. 12). По прошествии семи дней Иов отверз наконец уста свои и проклял день свой (3:1). "Погибни день, воскликнул он, в который я родился, и ночь, в которую сказано: зачался человек! Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева? Нет мне мира, нет покоя, нет отрады, постигло несчастье" (4). Это-то и послужило предметом замечательнейшей и возвышеннейшей беседы между Иовом и его друзьями, занимающей большую часть книги и кончающейся смиренным и глубоким раскаянием Иова пред Господом в прахе и пепле, которое Господь принял и снова благословил его. За сим благосостояние снова возвращается к Иову, - он получает многочисленное семейство, живет 140 лет и умирает "в старости, насыщенный днями и видел сыновей своих и сыновей сыновних до четвертого рода" (42:16-17).


Ответ от Ёлава Бойко [гуру]
Бог любит детей своих мальчика и девочку задолго до появления на свет попов кришн и т. д. Бог такой же как и мы. ОН радуется, печалится и т. д! ОН среди нас, в нас! Хотите погладить его пожалуйста Его творения вокруг нас! Деревья, вода, ветер, огонь! Погладь их, зачерпни её,ощути его, почувствуй его тепло!!!



Ответ от Sergiy [гуру]
Разберитесь сначала, что для человека по-сути хорошо, а что плохо.
Возможно после этого и мнение изменится.


Ответ от Lu Mai [гуру]
Не говорите так. Во всем есть смысл и иногда Господь нас испытывает а иногда, просто отводит от зла, чтоб мы не погубили свою душу. Не унывайте! Те, люди, которым Вы сделали добро обязательно подумают о Вас с теплотой, а верующие помолятся о Вашем здоровье.


Ответ от Наталия Внукова [гуру]
Если тебе предложат бессмертие - будешь ты верить в Бога. . Вот завтра придут и скажут: вот, Ксюш, лекарство, ты теперь будешь жить вечно. . Вроде, как Бог.. . Ну, и нужна теперь тебе она - Любовь Бога. . Ты теперь ни от кого не зависишь. Рай-пустое слово, впрочем как и ад.. . Так вот поверь в свое бессмертие, ведь ты не знаешь, когда закончится твой путь - значит в какой то мере ты бессмертна. .
Освободись от иллюзий.. .


Ответ от Марина Дядькова [гуру]
Христос сказал: " Меня гнали и вас будут гнать " Не ждите добра там где царствует зло.


Ответ от Єеерический Пёсег [гуру]
Перестать наконец в него верить, а поверить в себя, стать свободным и действовать.


Ответ от Алексей Ефимов [гуру]
Каких только причин не найдёться чтобы оправдать собственную несостоятельность, и бог не любит, и судьба не та, и соседка сглазила. А где вы вообще увидели закономерность между вашей жизнью и типа "божей любовью",с чего взяли что в этом есть взаимосвязь!


Почему люди ненавидят Бога

Во-первых, мы должны помнить, что мы живем в эпоху отступления от Бога.

Большинство людей безбожники, атеисты, хотя многие еще верят.

Теплохладность и дух мира сего завладели ими.

Где причины этого? Нет любви к Богу и сожаления к другим людям.

Зададим себе вопрос: «Как случилось так, что люди стали не просто игнорировать Бога, но фанатически ненавидеть Его?» Но вопрос вот в чем.

Никто не может ненавидеть то, что не существует. Поэтому можно сказать, что люди верят в Бога больше, чем когда-либо за всю историю человечества. Люди знают Священное Писание, Учение Церкви и Божие мироздание и уверены, что Бог есть.

Человечество не видит Бога и поэтому ненавидит Его. И, в действительности, люди воспринимают Бога как врага. Отрицание Бога — это месть Богу.

Почему люди становятся атеистами или остаются верующими?

(Why do people become atheists?)

(Copyright by Adrian BARNETT.
Translated and reprinted
by permission of the author.)
(Авторские права принадлежат
Адриану БАРНЕТТУ
Переведено и публикуется
по разрешению автора.)

1. Причины

Люди становятся атеистами по многим причинам.

Изучая Библию, можно быстро определить, что она делит неверующих людей на три основных группы. Существует еще третья, обособленная — еретики. Но они все же верят в Бога, хоть и исковеркано с иных точек зрения. Вот три эти группы: эллины, иудеи и язычники. Безотносительно к реальной национальной принадлежности, древние христианские писатели рассматривали их то как неверующих, то как заблуждающихся, но верующих во что-то. Но коли речь идет о неверии, то оно и станет обсуждаемым.Эллины. Как прежде тысячи лет назад, так и сегодня христианство усматривает в них людей очень умных, начитанных, высокообразованных и в своем знании очень гордых. Они поклоняются своим порокам, главным образом гордыне. Всеми силами эллины стараются достичь высот в интеллектуальном труде, возводя ум в ранг своего собственного божества. В беседах о божественном они опираются на научные факты и личные наблюдения.

В то время как ученые доказывают, что вера может успокаивать боль, выдающийся психолог Дороти Роу (Dorothy Rowe) изучает аргументы за и против религии.

Я не религиозна, но я размышляла о религии всю свою жизнь. Моя мать никогда не ходила в церковь, однако она настояла, чтобы я посещала церковь святого Андрея - холодное недружелюбное место, которое наполняли холодные недружелюбные люди. Дома отец вслух зачитывал нам отрывки из рассказов Роберта Ингерсолла (Robert Ingersoll), воинствующего атеиста 19 века.

Проза Ингерсолла не уступала в музыкальности и величественности Библии короля Якова. Мне нравился язык обеих книг. Я научилась использовать логику Ингерсолла, чтобы исследовать учения Библии. Я безгранично осуждала жестокость и тщеславие пресвитерианского Бога, а Иисус мне нравился: он представлялся мне добрым и любящим человеком, как мой отец.

Одни считают, что вера в бога — это вопрос личного предпочтения, другие искренне доказывают, что без веры человек не может быть полноценной личностью, а третьи предпочитают не затрагивать данный вопрос ввиду глубокого убеждения, что веру в бога люди придумали себе сами, и она не имеет никаких оснований. Мнения эти противоречивы, но за каждым из них стоит своя позиция, отражающая взгляд человека на веру в создателя в принципе.Итак, люди верят в бога потому что:

— Родились в религиозной семье. При этом вероисповедание зависит в большинстве своем от местности, в которой семья живет. А это значит, что вера подобна национальности – если человек родился, к примеру, в Индии, то быть ему индусом, если в России — православным. Обычно такая вера не прочна и люди живут и верят «как все».

— Чувствуют потребность в боге. Люди из этой категории осознанно проявляют интерес к религии и творцу, ища то, что подходит именно им по внутренним ощущениям.

Причин того, почему многие люди не верят в существование Бога есть много. Например, склонность отвергать Бога для некоторых людей коренится в философии, которая превозносит чистый разум. По мнению Чарлза Дарвина, мир природы лучше обьясняется «естественным отбором», чем существованием Творца. Правда, Дарвин в своей теории хотя и предположил, как развивались различные формы жизни, но не обьяснил, как возникла жизнь и в чем ее смысл.Еще одной причиной неверия в Творца является наличие на земле страданий, хаоса, беззакония, голода, войн, стихийных бедствий и т. д. Наблюдая за происходящим в мире, многие не понимают, почему Творец — если он существует – не изменит жизнь к лучшему. Однако Библия на этот вопрос дает четкие ответы. Просто многие люди к сожалению не знают Библии. В этой книге обьясняется, почему Бог временно допустил существование на земле страданий.

Многие отвергают Творца потому, что просто не хотят верить в него.

Почему люди верят в бога? И почему верить в бога не стоит?Почему люди верят в бога?

И почему верить в бога не стоит?

Человек никогда не станет свободным, пока он не изгонит Бога из своего разума. © Дени Дидро

Сегодня многие люди попросту не задумываются о том, почему, несмотря на наличие современных знаний, некоторые до сих пор продолжают верить в наличие души, в бога, в загробную жизнь. Ведь на самом деле для веры в наличие души, в бога и загробную жизнь попросту НЕ существует никаких оснований, кроме древних суеверных заблуждений и невежественных домыслов.

1. Возникновение идеи души и идеи духовной сущности.

Древнему человеку, в отличие от современного, было очень трудно постичь суть происходящих природных явлений. Не зная природы многих явлений и событий, древний человек мог их воспринимать по большей части эмоционально, нежели разумно.

Вера – это право каждого человека. Мы живем в современном, научно развитом обществе, где человеческое тело, разум, окружающий нас мир изучаются досконально. Однако никакие факты, говорящие об истинном варианте сотворения мира и отсутствии в нем религиозных чудес, не могут заставить человека отвернуться от его веры. Далее рассмотрим несколько причин того, почему человек верит в Бога и другим людям.

Почему человек верит в Бога?

В современном мире существует множество религиозных направленностей, любой человек может выбрать наиболее подходящую для него веру. О некоторых из них узнаете из статьи В кого верить. Однако большинство людей придерживаются веры, которую им выбрали родители. Почему же люди верят в Бога?

Этот вопрос изучают уже множество веков. Стоит заметить, что каждый верующий уникален в своем роде, у каждого человека своя собственная причина верить. Но мы расскажем об основных, глобальных причинах.

Потому что верующие люди на столько слабые морально, что ищут на кого бы спихнуть вину за все свои беды, а также ищут кто бы за них сделал все дела и выручил бы в нужный момент… А верить человеку совсем не обязательно во что-то, как сказали ранее…
Когда люди умирают они отправляются не в ад и не в рай, они отправляются в гроб! Все, их нет! И никогда, слышите, никогда вы с ними не увидитесь, ну разве что раскопаете гроб то сможете увидеть их останки! И вы когда умрете вас не станет! Не будет ничего, ни света в конце тоннеля, ни Бога ни Дьявола, ни Будды, ни астрала, ни реинкарнации… Вы умерли, все, не будет ничего…
Вот этим и пугали слабых и впечатлительных людей шарлатаны на заре цивилизации, а те в свою очередь им верили и отдавали все свои нажитки лишь бы в ад не попасть…
И хорошо, что появились люди которые начали сомневаться в словах «добрых» людей в рясах, как бы вы, верующие, жили сейчас без нас, атеистов?

Исследователи из Оксфордского университета потратят 1,9 млн фунтов, чтобы ответить на вопрос: почему люди верят в Бога? Ученые получили грант на изучение того, чем вызвана вера в божественную силу — природой человека или воспитанием? Отвечать на вопрос, существует ли Бог в действительности, ученые не будут. Вместо этого они соберут доказательства в пользу каждой из двух гипотез: о том, что вера в Бога дала человечеству преимущество в ходе эволюции, и о том, что вера возникла как побочное проявление других особенностей человека — например, коллективизма.Исследователи из Центра науки и религии имени Иэна Рэмси и Центра антропологии и сознания в Оксфорде будут использовать инструментарий науки о познании, чтобы выработать «научный подход к вопросу о том, почему мы верим в Бога, и к иным проблемам, связанным с природой и происхождением религиозных верований».

— Рече Господь притчу сию: Уподобися Царство Небесное человеку царю, иже сотвори браки сыну своему. И посла рабы своя призвати званныя на браки, и не хотяху прити (Мф 22, 2-3)
Из нынешнего Евангелия и толкования на него мы можем увидеть, как Бог призывает всех людей к совершенству в мире и любви, к радости жизни везде и во всем, но так как мы не понимаем о чем речь, то и отказываемся от Божьего призвания и от самого Бога.

Причины нашего отказа могут быть самые разные, но все они ничтожно малые по сравнению с тем, что предлагает нам Бог. Мы осознаем то, что родившись в этом мире, не смогли бы выжить без посторонней помощи своих родителей или покровителей, которые присматривали за нами, растили и воспитывали нас. Став взрослыми мы воспринимаем жизнь такой, какой видим ее именно мы, согласно своим знаниям жизни– жизненному опыту. Мы строим свою жизнь такой,…

Причин того, почему многие люди не верят в существование Бога есть много. Например, склонность отвергать Бога для некоторых людей коренится в приверженности этих людей философии, которая превозносит чистый разум. Многие из этих людей верят эволюционной теории Чарлза Дарвина. По мнению Чарлза Дарвина, мир природы лучше обьясняется «естественным отбором», чем существованием Творца. Правда, Дарвин в своей теории хотя и предположил, как развивались различные формы жизни, но не обьяснил, как возникла жизнь и в чем ее смысл. Дарвин не обьяснил, каково предназначение человека на земле и есть ли оно вообще. Однако Библия дает на эти вопросы ответы равно как и на такой, как появилась на земле жизнь да и не только на Земле.

Вопрос этот может показаться равно наивным, бессмысленным и безответным. Действительно, до недавнего времени большинство учёных, занимающихся социальными науками и изучением процессов познания, его игнорировали.

Положение резко изменилось в последнее десятилетие, когда возобновившиеся дебаты о взамоотношении между наукой и религией выплеснулись в культурное пространство и учёные из разных областей ввязались в споры. Недавно вышедшая в нью-йоркском издательстве книга „Почему Бог никогда не исчезнет?“ („Why God Won’t Go Away?“) интересно и по-новому освещает этот вопрос, особенно с точки зрения нейрофизиологии, о чем сообщает читателю подзаголовок: „Наука о мозге и биология веры“.

Почему люди верят в Бога? Вера сближает. Вера вызывает разногласия. Из-за веры люди устраивали самые масштабные Крестовые походы, где погибали тысячи. Но вера была, есть и будет феноменом необъясним и загадочным. Именно поэтому люди часто задаются вопросом: Почему человек верит в Бога, а кто-то выбирает атеизм. На этот счёт у психологов, учёных и религиозных деятелей есть свои точки зрения.

Научная точка зрения на вопрос о вере

Исследователи феномена веры утверждают, что религиозность присуща человеку, как приобретённое, а не врождённое качество. По своей природе ребёнок очень доверяет старшим авторитетным личностям из его окружения (отец, мать, другие родственники), в связи с чем, он как губка впитывает и беспрекословно доверяет знаниям, что передают старшие поколения, а впоследствии и следует 10 заповедям. Можно сделать вывод, что вера передаётся как наследство уже множество сотен лет.

Цитата: Комлев Алексей

Люди верят в Бога, так как боятся Его.

Дело в том, бояться Бога могут только те люди, которые верят в его существование, (атеисты не боятся несуществующих Богов любых древних мифологий). Следовательно, начальная фраза будет по смыслу такой:
«Люди верят в Бога, потому что верят в его существование.» А это тянет на логическую тавтологию, которая исходя из своих свойств, не имеет смысла и не несёт вообще ни какой полезной информации.

Вопрос о том, почему люди верят в его существование? – остался без ответа… Попробую как можно короче, выразить своё мнение по этому поводу.

Но этот вопрос можно разделить на два подвопроса:
— Как возникает и на основе чего, формируется вера в само существование Бога?
— Как возникает само желание веры в существование Бога?

В своей заметке «О нереальной реальности», я высказал мысль, что люди в своей жизни верят обычно в то, во что желают верить, что отсутствие веры в Бога есть следствие нежелания в Него верить. Почему же люди не желают верить в Бога, какие есть причины для этого? Основных причин, препятствующих религиозной вере, как мне кажется, существует три. Попытаюсь их охарактеризовать.1.На самой поверхности лежит причина, связанная с нравственными качествами человеческой личности. Понятно, что человек эгоистичный, жестокий, корыстный очень далеко отстоит от Бога и совсем не расположен в Него верить. У него мало любви, т.е. Бога, в душе, откуда же тут взяться вере? Соответственно, у него нет и желания обрести веру, ибо она разоблачила бы его порочность, породила бы страх перед наказанием. Ведь если Бога нет – то все позволено.

«Иногда приходится играть по тем правилам, которые не ты устанавливаешь, а которые жизнь тебе навязывает». Бог ненавидит нас всех. Хэнк Муди

Ты еще веришь в то, что бог тебя любит и специально посылает испытания? В то, что ты любим им, а все неприятности твои скоро закончатся? Это не так. Бог ненавидит тебя или ему на тебя плевать. Но ты можешь повлиять на свою судьбу самостоятельно.

Многие знают о книге «Бог ненавидит нас всех» или даже читали ее. Кто-то только слышал о ней в сериале «Блудливая Калифорния» (Californication). Ее автором считается персонаж из сериала Хэнк Муди, но кто скрывается за обложкой бестселлера? По мнению многих специалистов, автором является современный американский писатель Брет Истон Эллис. Он известен такими произведениями как «Американский психопат», «Правила секса», «Информаторы». Все эти романы были экранизированы. Кто написал это? Брет Истон Эллис или выдуманный персонаж Хэнк Муди? Главное - текст книги. В нем кроется истина.

У тебя было много таких ситуаций, когда ты попадал в беду или неприятности? В чем кроется причина твоих проблем, поражений, сложностей в личной жизни? Почему тебя преследовала неудача, предавали друзья, были проблемы со здоровьем? Почему тебя бросала или предавала твоя вторая половинка? Почему тебе разбивали сердце или не отвечали взаимностью? Почему у тебя ужасно шли или идут дела? Почему у тебя сложности с финансами, квартирой или кредитами? Почему у тебя столько проблем? Бог ненавидит тебя. Смирись с этим.

Если бог существует, то почему он допускает войны, несправедливость или смерть детей? Это испытания? Да ладно! Все гораздо проще. Бога либо нет, либо он ненавидит нас всех. Абсолютно прав был Хэнк Муди, назвав книгу «Бог ненавидит нас всех». Если у тебя плохо идут дела, то ты один из тех, кого он ненавидит. Бог любит некоторых людей, но не всех. Те, кого он любит, у них все хорошо: они богаты, успешны, счастливы. У них тоже бывают проблемы, но не такие как у тебя. У тебя жизнь - одна длинная черная полоса? Бог ненавидит тебя…

Бог не проверяет тебя, у него нет на тебя времени, ему на тебя плевать. Что делать, если бог ненавидит тебя?

Бог ненавидит тебя

1. Не надейся на чудо

«Может, в каком – то смысле мы все и вправду одни, дрейфуем в темноте и пустоте» Бог ненавидит нас всех. Хэнк Муди

Думаешь, бог поможет тебе в сложный момент? Нет! Нет никакой гарантии, что тебе повезет. Все пойдет не так. Бог ненавидит тебя. Твои проблемы – это твои проблемы. Пока ты будешь надеяться на бога – ничего не будет. Все только в твоих руках. Тебе не поможет ангел - хранитель и даже бог. Надежды нет. Утрать ее и поверь в себя. Перестань надеяться на других. Только ты можешь решить все свои проблемы. Только ты. Только твоя сила и разум способны повлиять на ситуацию. Бог ненавидит тебя, но у тебя есть ты…

2. Будь плохим

Мне на память приходит фильм, где вместе с актерами действовал мультяшный кролик. «Я вовсе не плохой, меня просто таким нарисовали», - говорил он.

Человек не рождается хорошим или плохим? Этот выбор он делает сам? Нет. Общество воспитывает нас быть хорошими. Оно навязывает нам этот ярлык. Но хорошо ли это для тебя? Уступать другим, идти на компромиссы, помогать. Это делает тебя слабым и не конкурентоспособным.

У тебя одна жизнь. Будь, если надо, плохим. Будь эгоистом. Иди вперед. Отбрось жалость, жажду справедливости и чувства меры. Ты пожалеешь, что был хорошим все пошлые годы и упустил море возможностей. Будь плохим! За хорошее поведение тебя не погладят по голове, а только столкнут с тропы возможностей более агрессивные особи.

Тебя нарисовали хорошим при рождении? А может тебя нарисовали плохим? Будь собой. Не позволяй собой управлять. Повторяй себе: «Я вовсе не плохой, меня просто таким нарисовали» Будь, если надо, плохим. (см. Плохие парни)

3. Люби, как умеешь

«Все эти слащавые байки про любовь - одна чушь. Настоящая любовь - та, которая практически немыслима в реальном мире, - причиняет лишь боль и страдание» Бог ненавидит нас всех. Хэнк Муди

Любовь причиняет боль. Ты напьешься этой боли из полной чаши. Тебя будь бросать, предавать, не отвечать взаимностью. Но ты поймешь эту боль и смиришься с ней. Люби, как умеешь. Не загадывай вперед на 100 лет. Будь счастлив в данный момент, потому что «завтра» не существует. Встречайся, признавайся в любви, занимайся сексом сегодня. Не откладывай на завтра счастье. Завтра может не быть. Делай все сегодня и не обращай внимания на других. Люби, как умеешь…

Бог ненавидит тебя и ему на тебя плевать? Этого никто не знает. Есть ли он вообще? Возможно у бога весьма странное чувство юмора? Не надейся на чудо. Будь, если надо, плохим. Люби, как умеешь…

Что еще почитать