Летнее развлечение в средней группе детского сада. Путешествие в страну Цветов

Итоговое мероприятие по теме «Цветы». Средняя группа


Описание: Итоговое мероприятие по теме цветы предназначено для средней группы детского сада. Оно может быть использовано как игровое развлечение для закрепления темы.
Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.
Задачи: Создание условий для систематизации и обобщения знаний, полученных в ходе проведенной тематической недели. Повторение и закрепление понятий «садовые, лесные и луговые» цветы. Развивать внимание, память, речь и сообразительность детей. Воспитывать аккуратное и бережное отношение к природе.
Ход занятия
Организационный момент
В мире цветов так тепло и прохладно.
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.

В мире цветов я желала б остаться,
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.
Воспитатель берет куклу: Здравствуйте ребята! Я Фея цветов, пришла рассказать вам о цветах. Вы знаете, какие бывают цветы? (Ответы детей: лесные, луговые, садовые).
Да, а чем же отличаются луговые цветы от садовых цветов? (За луговыми никто не ухаживает, а за садовыми ухаживают люди).
Молодцы! А что же общего у всех цветов? (строение: корень, стебель, листья, бутоны, лепестки ).
Стук в дверь. Воспитатель вносит конверт: Смотрите, почтальон принес письмо. (В конверте фотографии разных цветов и записка). Тут написано: помогите разобрать, что это за цветы, где они растут (Дети раскладывают картинки на три стопки садовые, луговые, лесные).
Давайте поиграем в цветочную игру.
Каждый участник игры выбирает для себя эмблему цветка. У каждого ребёнка своя картинка. Одно и то же название не может быть у нескольких детей.
По жребию выбранный цветок, например василёк, начинает игру.
Он называет какой-нибудь цветок, например мак или роза. Мак бежит, а василёк догоняет его. Когда маку грозит опасность быть пойманным, он называет какой-нибудь другой цветок, участвующий в игре. Убегает названный цветок.
Пойманный цветок меняет своё название и снова включается в игру. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман.
А теперь я загадаю вам загадки, а вместо отгадок вы показывайте фото цветка.
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых!
(Пион)
Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)
Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.
(Астры)
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
У нас ни пальцев нет, ни рук -
Лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся,
Но в маникюре не нуждаемся!
(Ноготки)
На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.
(Георгин)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
В нашем парке есть газоны,
Расцвели там...патефоны!
Пурпурный, белый, цвета вишни...
Вот только музыки не слышно.
(Петуния)
Я лезу все выше и выше,
Долезу до самой до крыши!
Пусть не имею рук и ног -
Недаром я зовусь...
(Вьюнок)
В саду есть петушок -
Лиловый гребешок,
А хвостик - боевой,
Сабелькой кривой
(Ирис)
У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
Молодцы! Как много цветов вы знаете.
А теперь, давайте разложим цветы по порядку. Какие цветут весной, какие летом, какие осенью.
Физкультминутка цветы.
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
А теперь, давайте пройдем к столам. Возьмем краски и нарисуем каждый свой любимый цветок.
В заключение хочется сказать:
Не рви цветов, не надо!
Их нежный аромат
Наполнил воздух сада,
Они так красят сад!
Ведь у тебя, малютка,
Есть дома много роз...
А здесь вот незабудка.
Вот ландыш, полный слёз,
Левкой - такой душистый.
Горошек, резеда,
Ромашки серебристой
Пахучая гряда,
И с нивы занесённый
Прелестный василёк,
И мак кичливо-сонный,
И белый-белый дрок.
Не рви ж цветов, не надо!
Их нежный аромат
Наполнил воздух сада,
Они так красят сад!

Конспект беседы в средней группе «Первоцветы»

Задачи: Учить детей различать и правильно называть первые весенниецветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их в природе. Воспитывать бережное отношение к первоцветам, природе, помочь увидеть красоту.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, вы знаете дети, какое сейчас время года?

Ответы: Весна.

Воспитатель: Назовите весенние приметы, что меняется в природе с приходом весны? Почему, это происходит?

Ответы: Солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы весело щебечут и на пригорках появляются первые цветы.

Воспитатель: Когда появляются первые цветы в лесу?

Ответы: Как только растает снег, и появятся первые проталины.

Воспитатель: Как называют первые цветы?

Ответы: подснежники.

Воспитатель: А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами.

Почему подснежник так называется?

Ответы: Потому что он растет из-под снега. Этот маленький цветочек может выдержать даже сильный мороз.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение о подснежнике, а вы внимательно его послушайте.

У занесённых снегом кочек

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек

Полузамёрзший, чуть живой.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

Про весну говорят - Весна - красна, а как ещё можно сказать про весну? Давайте вместе подумаем и скажем весна, она, какая?

Ответы: Тёплая, красивая, добрая.

Воспитатель: Ребята, а что нужно цветам для роста?

Ответы: Свет, тепло и вода, солнышко.

Воспитатель: Мы ведь тоже любим играть на солнышке, правда?

Игра "Солнышко и дождик"

Воспитатель: Сейчас я покажу вам картинки, где нарисованы цветы с очень интересным названием.

Мать - мачеха - это не только красивый цветок, это ещё полезное растение. Мать-мачеху можно заваривать, как чай и пить, когда болит горлышко, и когда кашляем. Еще мы его называем - одуванчик. Ярко-желтые, мелкие цветочки одуванчика собраны в круглую корзинку, расположенную на самом верху длинного стебля - цветоноса. На этом стебле нет листиков. Растут одуванчики в огородах и садах, вблизи домов, по обочинам дорог, на лугах и полянах.

Ветреница - это растение названо за совпадение времени своего цветения со временем сильных весенних ветров. К тому же тонкий, нежный стебелек ее качается от любого ветерка.

Ветер по земле гуляет

Ветреница засыпает.

Тонкий, нежный стебелек

Клонит легкий ветерок.

Чисто-желтые цветы,

Далеко видны в дали.

Подснежник - растет под снегом. Это цветок появляется ранней весной. У подснежника светло-зеленый стебелек с бутонами. Цветы белоснежно-голубоватого цвета. Подснежники первыми выходят из-под снега. Расцветают они, когда на деревьях еще нет листьев.

Крокус - цветет после подснежника, среди полурастаявшего снега. Цветки крокуса появляются почти из-под снега. Стебель крокуса сильно укорочен. Листья у крокусов узкие, зеленые. Цветки у крокусов направлены вверх, с лепестками. Распустившиеся цветки напоминают тюльпан. Цветы желтые, белые, бледно -голубые, сиреневые.

Гусиный лук. Когда-то гусиного лука по лугам и лесным полянам было много. И старые люди рассказывают, что на эти луга и поляны по весне всегда опускались стаи диких гусей, чтобы передохнуть здесь после трудной дороги и пощипать всходы лука, который они очень любили. Вот откуда и сложилось полное имя этого ранневесеннего цветка - гусиный лук. И верно, стоит появиться первымцветкам гусиного лука, как тут же высоко-высоко в небе появляются стаи перелётных гусей, летящих весной с юга на север, на свою родину.

Медуница - появляется ранней весной. На стебельке этого растения одни цветы темно-розовые, другие - сиреневые, третьи - ярко-синие. Название «медуница» происходит от слова «мед», потому что цветки этого растения наполнены сладким душистым нектаром. Медуница любит яркий солнечный свет. По окраске цветка пчелы сразу определяют, есть в нем мед или нет. В нераспустившихся бутонах розового цвета меда совсем немного. Когда мед накопится, цветок становится сиреневым, а когда увядает - синим. Из высушенных листьев и стебельков пьют чай при болях в горле, кашле.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем.

Физминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты.
(Потягивания - руки вверх).

Воспитатель: Дети, а можно ли рвать первоцветы?

Ответы: Нельзя.

Воспитатель: Правильно. Читает детям стихотворение

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-

Если МЫ сорвем цветы

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

Многие первоцветы занесены в Красную книгу. А, значит, они охраняются. Ребята, назовите, какие вы знаете первые первоцветы?

Ответы: ландыши, одуванчики, подснежники, ветреница, гусиный лук и т. д.

Воспитатель : Хочу вам рассказать о правилах, которые мы должны соблюдать вместе с вами:

Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе. -Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. -Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними.

Расскажи друзьям и близким об охране первоцвета.

Воспитатель подводит итог занятия:
- Ребята, понравилось вам занятие? Что особенно было вам интересно?

С какими первыми цветами Весны мы с вами сегодня познакомились?
Чем похожи все цветы?
Что у них общего?
А чем они различаются?

Программное содержание (задачи):

— знакомить с названиями цветов, их строением;

— воспитывать бережное отношение к природе;

— упражнять в употреблении существительных во множественном числе;

— закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».

Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

Оборудование и материалы: цветная бумага, гофрированная бумага, ножницы, клей, кисточки, ватман.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Цветы», чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о цветах.

1. Ознакомление с цветами лета, весны, осени.

Воспитатель: — Как только начинает таять снег и солнышко греет сильнее. Появляются цветы. Самые первые цветы – подснежники. Почему они так называются? (Ответы детей).

На мамин праздник дарят нарциссы, фиалки и мимозы (показывает цветы на картинках).

Позже появляются ландыши, сирень, тюльпаны. Посмотрите, пожалуйста, на картинки.

А летом цветов много. Какие вы знаете летние цветы? (Ответы детей).

Каждый цветок живет определенное время и отцветает. На смену ему приходят другие. Осенью цветут астры, георгины.

2. Строение цветка.

Воспитатель показывает и называет части цветка: корень, стебель, бутон, листья, лепестки. Затем несколько детей по очереди самостоятельно показывают и называют части цветка.

3. Сравнение садовых, лесных и луговых цветов.

Слайд 6.

Воспитатель объясняет, что некоторые цветы растут в лесу: подснежники, ландыши, фиалки.

На лугу растут ромашка, колокольчик, одуванчик, василёк. За этими цветами никто не ухаживает.

Но есть цветы, которые люди выращивают на балконе, в саду. За ними ухаживают, поливают, берегут от холода, подкармливают удобрениями. Это цветы садовые: роза, тюльпан, нарцисс, астра, георгин, маки, гладиолус, ирис и многие другие.

— Чем отличаются лесные цветы от луговых?

— Что общего у луговых и лесных цветов?

— Чем отличаются лесные цветы от садовых, луговые цветы от садовых?

4. Дидактическая игра «Один — много».

Воспитатель называет единственное число существительного, а дети – множественное число.

Воспитатель называет существительное во множественном числе, а дети придумывают с ним предложение «Я видел много…».

5. Беседа о значении цветов.

Дети рассказывают, зачем нужны цветы: они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства. Ландыш, календула. Ромашка – это лекарственные цветы. Если болит горло, то надо полоскать его отваром ромашки или календулы.

6. Слушание музыкальной композиции «Вальс цветов».

7. Аппликация «Красные маки».

Скачать презентацию

воспитатель средней группы.

МБДОУ детский сад № 72 «Веснянка».

Мурманская область, город Апатиты, Россия

Проект: « Цветная клумба» в средней группе д. сада № 5 «Радуга»

Воспитатели: Сонникова М,Н.

Орешникова Г,Г.

ВВЕДЕНИЕ: Я иду по зелёному лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

Они шепчут- не рви нас, не надо

Наши гибкие стебли не гни

Мы для глаз и для сердца – отрада

Украшение родимой земли.

Потребность в новых впечатлениях- 1 из важных для ребёнка.

Известный психолог А.С.Выготский, подчёркивая творческий характер деятельности ребёнка писал: « Чем больше ребёнок видел, слышал или переживал, тем значит и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения

Любовь к цветам с древних времён свойственна народам. Яркие, разнообразные формы, с приятным ароматом всегда, на всю жизнь остаются любовь к цветам, привлекает с детства и где бы он не жил, везде и всюду будет разводить цветы.

Большую часть времени мы проводим в детском саду и поэтому он должен быть красивым изнутри и с наружи.Выбирая тему, мы решили порадовать себя и не только, но и окружающих. А также попробовать свои силы и использовали помощь родителей.

Знания, полученные в ходе проекта, дети могут использовать и в дальнейшей жизни.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ: Наша клумба не благоустроена и не оформлена.

Цель:Декоративное оформление своего участка и в целом территории детского сада.

Приобщить детей к экологической культуре. Способствовать развитию любознательности. наблюдательности, получение практических навыков ухода за растениями.

Задачи: Дать знания о цветах (издают хороший запах, очищают воздух от бактерий).

Расширение представлений о декоративных растениях,о том, что растение живое существо.

Развивающие: Развивать творческие способности, коммуникативные умения, эстетическое восприятие в общении с природой

Познакомить детей с профессией дизайнера.

Воспитательные: Воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы, учить строить дружеские взаимоотношения Учить замечать красоту.Воспитывать бережное отношение, любовь к природе.

План реализации проекта.

Организационный:Выполнение работ.Составление плана работы.

2 этап: исследовательский:

Изучение вариантов, оформление, изучение видов цветной клумбы.

Проектная деятельность Выращивание рассады., разбивка клумбы, высадка рассады,уход за цветами.

Заключительный. Анализ проекта.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН « ЦВЕТОЧНАЯ КЛУМБА»В СР, ГРУППЕ

С апреля по сентябрь 2016 год.

АПРЕЛЬ: 1 Определение участка под клумбу.

2Выращивание рассады.

3 Подготовка иллюстративного материала.

4 Оформление альбома: «Любимые цветы»

5 Раскрашивание цветов в книжках раскрасках

6 Исследовательская деятельность: посадка рассады

7 Чтение А. Онегов: « Первый цветок»

8 Слушание музыки: « Не рвите цветы» Ю. Антонов.

МАЙ: 1 Подготовка почвы (вскопать, внести подкормку)

2 Рассматривание многолетних садовых цветов

3 Закрепление названий.

4 Высадка рассады в клумбу

5 Уход за растениями (полив, подкормка, наблюдения)

6 Экскурсии по территории д. сада.

7 Чтение А. Смирнов «Цветок солнца»

8 П/ и. « Во саду ли в огороде»

ИЮНЬ: 1 Продолжить высадку рассады.

2 Уход за растениями полив, прополка.

3 Разучивание стихов.

4 Расссказы:» КАК выращивают рассаду»

5 Чтение р.» Подарок»из к. Б,Вовк: «Цветы»

6 Беседа о профессии цветовода, дизайнера.

7 Праздник загадок

8.Наблюдение за началом цветения

9 С/ Р. игра «Магазин цветов»

10.Исследовательская деятельность: «Если долго не поливать»

11.Выставка рисунков: «Цветы вокруг нас»

ИЮЛЬ: 1Рассматривание строения цветка

2 Н. игра:» Мозаика» , « Лото».

3 Коллективная аппликация: « Божья коровка на ромашке»

4 Чтение: «Чьи цветы лучше» из кн.: Цветы»

5 Пальчиковая игра: «Наши алые цветки»

6 Вечер загадок.

7 Рисование на асфальте мелом: «Цветы»

8 Н,игра: «Домино»- садовые цветы

АВГУСТ: 1Наблюдение- что стало с цветами?

2Математическая игра: «Собери букет по цвету»

3Чтение книги: «Тропинка полевая»

4Рассматривание –преобразование в семена

5 Рассматривание иллюстраций

6 Аппликация: « Цветы на клумбе» вырезание кружков, пуговка в срединку.

7 Выставка аппликации

СЕНТЯБРЬ: 1 Беседа: «Цветы для праздника»

2 Развлечение: «В гости к Фее цветов»

3 Словесная игра: «Да- нет»

4 Аппликация: «Ваза с цветами»

5 Изготовление: «Цветы садовые» -ширма.

6 Просушка семян.

7 Игра: «Мозаика» - выложи цветок.

8 Чтение стихов о цветах

9 Настольная игра: «Собери цветок»

10 Обмен опытом по теме.

11Сбор семян.

12 Подготовка клумбы к зиме.

Картотека игр по теме «Цветы» СОБЕРИ БУКЕТ (подвижная)

Выбирается «садовник». Остальные дети садятся в круг и закладывают руки за спину. В центр ставится ваза или цветочный горшочек. Выходит «садовник». У него в руках карточки с цветами. Он произносит слова: «Я цветы свои люблю, я цветы свои полью». Изображает, как он поливает цветы, и дает карточки некоторым детям в руки. «Садовник» называет эти карточки: «мак, ромашка, василек… » Затем дети произносят слова: «раз, два, три, букет собери! » Игроки, получившие карточки, должны встать, выйти за круг, оббежать круг до своего места, забежать в круг и положить свой цветок в вазу. Игрок, положивший цветок первым, становится «садовником». Он достает цветы из вазы, и игра повторяется.

НЕЗАБУДКА (подвижная)

Выбирается «незабудка» и водящий. Остальные дети – цветы, им раздаются по одной карточке с изображением какого-либо цветка. «Цветы» разбегаются по всей комнате. Водящий выбирает три цветка, ставит детей в одну линию и произносит: «Всем цветам всегда я рад. Посажу цветочки в ряд. Мак, ромашка, василек (или другие три цветка) ». Водящий ставит цветы в определенной последовательности. Далее три выбранных «цветка» «теряются» среди других. «Незабудка» должна найти их, поставить в нужном порядке и назвать.

ЦВЕТЫ-МЕДОНОСЫ (дидактическая)

Выбираются «пчелы», им раздаются игрушечные ведерки. Остальным детям раздаются карточки с изображением цветов-медоносов (одуванчик, иван-чай, василек, клевер) и простых цветов (ромашка, колокольчик, ландыш) .

Ведущий (взрослый) еще раз проговаривает названия всех цветов, обращает внимание детей на то, какие из них являются медоносами, Затем ведущий произносит: «Пчелы, пчелы, на лужок! Собирайте свой медок! » «Пчелы берут у детей карточки цветов-медоносов, называют их и кладут в ведерки. Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.

КУЗНЕЧИКИ. ТРАВЫ, БАБОЧКИ, ЦВЕТЫ (подвижная)

Дети делятся на кузнечиков, бабочек, цветы, травы и репетируют роли: кузнечики- прыгают, травы- приседают, бабочки- машут руками, цветы складывают ладони, как чашечки цветов. Ведущий (взрослый) произносит слова: «Начинается игра, просыпаться всем пора». Дети превращаются в обитателей луга и выполняют свои движения. Затем ведущий говорит: «Солнце скрылось до утра, на лугу всем спать пора». Дети приседают и «засыпают». Затем дети выбирают себе другие роли, и игра повторяется

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЦВЕТОВ

Дети становятся цветами. Сначала они делают гимнастику для «корешков»: Топают ножками, приседают, поднимают ножки вперед. Затем гимнастику для «стебельков»: вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются, приветствуя добрых путников. Дальше «цветочки»делают гимнастику для «листиков»: опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши. И, наконец, делают гимнастику для «цветочков»:раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы.

КТО БЫСТРЕЕ ВЫЛОЖИТ ЦВЕТОК. (подвижная)

Дети делятся на 2 равные команды. На полу выкладываются 2 ромашки из лепестков. (лепестков должно быть столько, сколько детей в команде). Командам предлагается перенести цветы на определенное расстояние (5-7 метров) и выложить лепестки вокруг приготовленных серединок.Команды стоят за линией. Каждый участник может взять только один лепесток Игрок начинает движение после того, как предыдущий игрок хлопнет его по руке. Выигрывает та команда, которая раньше соберет цветок.

КОЛОКОЛЬЧИК (музыкально-дидактическая)

Водящий выходит из комнаты. Остальные дети прячут цветок колокольчик (картинку с изображением цветка) в группе, берут звоночки-колокольчики, приглашают водящего и начинают звонить в колокольчики. Водящий ищет цветок. Чем ближе к цветку подходит водящий, тем громче начинают звонить дети- так они подсказывают водящему, где нужно искать колокольчик.

ЖИВАЯ КЛУМБА. (малой подвижности)

Дети становятся цветами: иван- чаем, зверобоем, клевером. Обратите внимание детей, что иван- чай среди этих цветов самый высокий. Дети, изображающие иван- чай, встают в центр круга и поднимают руки вверх. Зверобой- средний по высоте цветок. Дети, изображающие зверобой, встают во круг высоких цветов и идут по кругу, взявшись за руки. Клевер низкий- дети образуют второй круг: окружают «иван- чай» и приседают. На слова ведущего: раз, два, три, клумба, замри! »- дети замирают.

«НАЙДИ ПАРУ» (дидактическая)

Карточки с изображением разных цветов разрезаются пополам, детям раздаются по одной половинке цветка. Дети ищут свою половинку. Выигрывает та пара, которая первая составит цветок из 2 половинок.

ЦВЕТЫ (пальчиковая)

Наши алые цветки распускают лепестки.

(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)

(потихоньку пошевелить пальчиками)

Наши алые цветки, закрывают лепестки,

(сомкнуть пальцы вместе в бутон)

Тихо засыпают, головками качают.

(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук) .

ДОГОНИ ЦВЕТОК

Каждый играющий выбирает себе название какого- нибудь цветка. Одно и то же название не может быть у нескольких детей. По жребию выбранный цветок, например, «Роза» начинает игру: вызывает какой-нибудь цветок, например, «Мак». «Мак» бежит, а «Роза» его догоняет. Когда ему грозит опасность быть пойманным, он произносит название какого-нибудь другого цветка, убегает следующий цветок. Пойманный меняет свое название и снова включается в игру. Нельзя придумывать повторно одно и то же название цветка.

РАЗМИНКА

Чтобы нам цветов нарвать

Нужно дружно приседать.

Маки, васильки срываем и букеты составляем.

НА ЛУЖАЙКЕ (подвижная)

На лужайке по ромашкам (можно менять название цветов)

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь, низко- низко наклоняюсь (действия выполняются по тексту) .

1-2-3- ВЫРОСЛИ ЦВЕТЫ (разминка)

(дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов) .

1-2-3- выросли цветы!

(дети поднимаются медленно, вытягивают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальчиками – бутоны раскрылись) .

К солнцу потянулись высоко (на носочки)

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебельки покачал (ребенок «ветер» пробегает среди детей)

Влево качнулись- низко пригнулись,

Вправо качнулись- низко пригнулись (движения по тексту)

Ветерок, убегай!

Ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, растут, детям радость принесут! («ветерок» убегает)

ЦВЕТОК (пальчиковая)

Утром рано он закрыт

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки - красоту их вижу!

К вечеру цветок опять закрывает венчик.

И теперь он будет спать до утра, как птенчик.

(действия можно обсудить с детьми и выполнять по их желанию)

ПЧЕЛКИ И ЖУКИ (пальчиковая)

Я – веселый майский жук,

Знаю все сады вокруг. (вариант: цветы вокруг)

Над лужайками кружу, а зовут меня Жу-Жу (вариант: и с цветочками дружу)

(сжимают кулачки, указательный палец и мизинец разводят в стороны и шевелят ими «усы») .

Пчелка села на цветок, пьет она душистый сок.

(вытягивают указательный палец правой руки и вращают им, затем то же самое – пальцем левой руки) .

«ПОДУЙ НА ОДУВАНЧИК» (дыхательная)

В яркий солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

Дует легкий ветерок- закачался наш цветок.

Сильный ветер дует- лепестки волнует.

(дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков)

Белым шариком пушистым

Красовался в поле чистом, на него подуй слегка,

Был цветок - и нет цветка.

(затем дуют на ватку - «одуванчик» не раздувая щек) .

ОДУВАНЧИК (разминка)

Одуванчик, одуванчик! (приседают, медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый (разбегаются)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит. (проговаривают ш-ш-ш)

Одуванчика тычинки разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом) .

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТЮД «ЦВЕТОК»

Дети-«семена» занимают места на коврике, сидя на коленях, спрятав голову.

Ведущий (взрослый) ходит между ними, задевая каждого, произносит: «Сажу

бархатцы (или другой цветок, предложенный детьми) .Присыпаю семена землей, поливаю водой (выполняет соответствующие действия, рыхлю (гладит детей по спинкам).

Растите, бархатцы, мне на радость, соседям на зависть (можно поговорку о труде) .

После «полива», «рыхления», дети изображают как прорастает корешок, появляются листочки, вырастает стебелек. Дети выпрямляются, показывают, как ветерок качает цветы, наклоняет, как они поворачиваются к солнышку.

СОБЕРИ БУКЕТ (дидактическая)

Обращается внимание детей на отдельные элементы цветов, сообщается, что ветер сорвал все лепестки с цветов. Цветы нужно собрать и оживить (по основным цветам спектра) .

КАКОЙ ЦВЕТОК ЛИШНИЙ (речевая)

Ведущий называет цветы, растущие на клумбе и среди их один луговой.

Ребенок должен назвать, какой цветок лишний по месту произрастания.

Также – среди луговых цветов найти садовый.

Я ЗНАЮ 5 НАЗВАНИЙ САДОВЫХ (ЛУГОВЫХ) ЦВЕТОВ) .

Ребенок перечисляет цветы:

колокольчик-раз, василек- два, незабудка-три и др.

ЦВЕТОЧНЫЙ МАГАЗИН (по мнемотаблицам)

Ребенок приходит в «магазин», называет характерные особенности цветка, дает описание внешнего вида, называет место произрастания цветка.

ПОСЧИТАЕМ ЦВЕТЫ (речевая)

Один тюльпан, два тюльпана, три тюльпана и далее.

НАЗОВИ КАКОЕ? (речевая)

Поле, где растут васильки –васильковое

Поле, где растут ромашки – ромашковое

Глаза цвета фиалок - фиалковые

Глаза цвета незабудок - незабудковые

Мед из клевера – клеверный

Аромат ландыша – ландышевый и др.

ПОСАДИ ЦВЕТОК (дидактическая)

На листе изображена клумба, поле (посередине). По краям листа различные цветы (в зависимости от знаний детей) .

Детям предлагается соединительной линией указать место произрастания.

СОБЕРИ ЦВЕТОК (дидактическая) .

Разрезать открытку с изображением цветка и предложить ребенку собрать ее, дать название цветку, указать, где он растет.

РАСПУСКАЮТСЯ ЦВЕТЫ НЕБЫВАЛОЙ КРАСОТЫ (познавательно-исследовательская)

Дети по шаблону вырезают себе цветок (или получают готовый, закручивают у него лепесточки, опускают в воду, наблюдают, как цветок «распускается»

ЖЕЛТЫЙ, БЕЛЫЙ, СИНИЙ (речевая)

Детям предлагается перечислить цветы определенного цвета:

Красные-прекрасные,

Белые - нежные,

Желтые – солнечные,

Синие - небесные (или варианты детей) .

РАЗ, ДВА, ТРИ – К ЦВЕТОЧКУ БЕГИ (подвижная)

При знакомстве малышей с полевыми цветами предлагается:

Дети, вы - пчелки, вам нужно лететь к названному цветочку:

1, 2, 3, к ромашке лети, 1, 2, 3, к колокольчику лети …

Детям можно предложить изготовленных из киндеров пчелок или надеть шапочки.

Цветы – карточки или искусственные раскладываются на «полянке».

Также роль цветов могут выполнять дети в изготовленных родителями шапочках – цветах.

Конспект занятия для среднего возраста «Цветы на клумбе»

Программное содержание: Учить детей работать с пуговицами, составлять изних красивое изображение, развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать чувство коллективизма, любовь к родной природе, аккуратность, чувство сострадания, вызвать желание помочь игровым персонажам.

Материалы: букеты цветов, лист бумаги круглой формы клумба светло зеленого цвета, клей, кисточки, салфетки,мелкие подносы,пуговицы.

Предварительная работа : наблюдение в цветнике детского сада,рассматривание цветов в букете, рассматривание картинок с изображением цветов, дидактические игры на закрепление знаний о форме, цветах.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята скажите, какое время года сейчас? Осень. Какие признаки осени вы знаете?(стало холодно, птицы улетают на юг, листопад).Стало холодно отцвели все цветы, природа готовится к зиме. Ау нас в группе, посмотрите, сколько много цветов. Какие они все красивые! Какие цветы вы знаете? (Ромашки, колокольчики, мать- и – мачеха, подснежники, ландыши, мимоза, медуница т. д.)

Раздается стук в окно. Влетает бабочка, замерзшая.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам залетела бабочка. Она такая испуганная. Милая бабочка, что случилось?

Бабочка: Я родилась и жила в замечательном волшебном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов. Но вдруг прилетела злая волшебница, подула ледяным ветром, и поникли нарядные цветы, все бабочки разлетелись по белу свету, надеясь снова найти цветущий сад. А меня порывом ветра подняло высоко вверх, потом бросило вниз, и я оказалась около вашего окна, заглянула в него, и мне почудилось, что я снова очутилась в своем волшебном саду. Только цветов в моем волшебном саду было гораздо больше, и росли они на клумбах.

Воспитатель: «Давайте поможем бабочке! Вы ведь тоже можете быть волшебниками. Не расстраивайся, бабочка. Сейчас наши маленькие волшебники помогут тебе, и на наших клумбах зацветут волшебные цветы».

Воспитатель: А сейчас ребята мы будем делать красивые цветы. На столах у вас лежат разноцветные бумажные круги,на которых мы будем наклеивать пуговицы. Каждый кружок это цветок. Берем кисточку и аккуратно макаем ее в клей хорошо промазываем пуговицу или бусинку и аккуратно приклеиваем ее. В процессе аппликации подсказывать и помогать ребенку если есть необходимость. Молодцы, ребята, а теперь положите все готовые цветочки на большой лист бумаги(клумбу).Дети раскладывают свои цветочки. Смотри,Бабочка, какая у нас получилась клумба, красивая? Тебе нравится? Бабочка рассматривает цветы на клумбе, радуется, что их так много и какие они красивые.

Воспитатель: Ребята вы наверное устали?Давайте мы с вами немного поиграем.

– Раз, два, три – выросли цветы. (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладошки с растопыренными пальцами, имитируя цветы)
– К солнцу потянулись высоко. (Тянемся на носочках, смотрим вверх)
– Стало им приятно и тепло!
– Ветерок пролетал. (Дуют.)
– Стебелечки качал. (Качаются)
– Влево качнулись (Наклоны в стороны)
– Низко пригнулись (Сели)
– Ветерок, убегай! (Грозят пальцем)
– Ты цветочки не ломай (приседают)
– Пусть они цветут-растут(медленно приподнимаются)
– Детям радости несут! (Тянут руки вверх, улыбаются)

Воспитатель: Ребята, а скажите что мы с вами сегодня делали на занятии. Из какого материала мы делали цветочки. Вам понравилось наше занятие? Вы славно сегодня потрудились сделали такую красивую клумбу для бабочки, за это она вас хочет отблагодарить, и приготовила для вас сюрприз.

Бабочка: Спасибо вам ребята я вас не забуду.


Пальчиковые игры

«Колокольчики»

В прятки пальчики играют Сжимать и разжимать пальцы рук.

И головки убирают, Открывать и закрывать глаза.

Словно синие цветки,

Распускают лепестки Сводить и разводить пальцы «веером».

Наверху качаются, Качание и наклоны кистей вправо-влево.

Низко наклоняются.

Колокольчик голубой Круговые движения кистями.

Поклонился, повернулся

К нам с тобой.

Колокольчики-цветы Повороты кистями вправо-влево,

Очень вежливы, а ты? Ладони сверху опустить на стол.

«К нам весна пришла»

К нам весна пришла,

Цветы красивые принесла! Ручки протягивают вперёд «с букетом».

В палисадник мы пошли

И венок себе сплели! Пальчики двигаются, будто плетут венок.

«Цветочек для мамочки»

Ой, в нашем цветнике

Большой цветок на стебельке. Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки.

От ветерка качается, Движения руками вправо-влево.

И мне улыбается! Мимика, жесты.

Я мамочку поцелую

И цветочек подарю ей!

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении ладони

Прижаты друг к другу, округлить пальцы

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны.

Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцами

вместе-врозь.

Дружно дают под землей корешки. Положить ладони тыльной стороной на

стол, пальцы развести.

Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы небывалой красоты. Руки на столе в

вертикальном положении

с опорой на локти, пальцы

раскрыты.

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. Потягивания- руки вверх .

Ветер дует иногда, только это не беда. Взмахи руками, изображая

ветер.

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. Наклонить кисти рук.

А потом опять встают и по-прежнему цветут. Распрямить кисти рук,

пальцы раскрыты.

Пальчиковая гимнастика «Каждый бутончик».

Каждый бутончик склониться бы рад Поставить локти на стол,

пальцы обеих рук собраны в

щепоть – «бутончики».

Влево и вправо, вперед и назад. Раскачивать «бутончики»

вправо-влево, вперед-назад.

От ветра и зноя бутончики эти Соединить вместе локти и

ладони рук, образуя один большой

«букет»

Спрятались живо в цветочном букете.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверх

с опорой на локти, пальчики

собраны в щепоть, раскрыть

пальчики.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание

раскрытых пальчиков

влево-вправо.

Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук

в щепоть.

Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков,

собранных в щепоть, влево-

вправо.

    Одуванчик

Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.

Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
- Не секрет, -
ответили ромашки, -
Нас носило солнышко
В кармашке!

Гвоздика

Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Жаркий празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок,
"До утра! До новой встречи!" -
И погаснет огонек.

Колокольчик

О чём колокольчик
Звенит на лугу?
Ответить на это
Я вам не могу.
Но думаю так:
Зазвенит он с утра
И слышат цветы -
Просыпаться пора.

Кувшинки

Солнце заснуло,
Заснули кувшинки.
Тихо баюкают их
Камышинки.
Утром,
Лишь солнечный лучик
Прольется,
Тотчас кувшинка
Послушно проснется.

Подснежники

Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники -
Снегурочкины слезы.

Незабудки

У собачьей старой будки
Распустились незабудки.
Наш пушистый рыжий пес
В незабудки тычет нос:
"Сколько жить на свете буду –
Незабудки не забуду!"

Жёлтые ирисы

Ирисы есть садовые,
Ирисы есть лиловые -
Эти растут в почёте.
А жёлтые ирисы выросли
В диком местечке,
в сырости,
Только что не в болоте!

Встречишь нежданно-негаданно
Прелесть такую в глуши,
И ничего-то не надо нам:
Стой.
Гляди.
Не дыши.

Зимние морозы
Солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо.
Первую фиалку
Я сорву для мамы.

Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется,
его задень -
Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,
И птицы,
и цветы...

Давай послушаем,
А вдруг
Услышим - я и ты?

Звать его нам нечего
Он и так придёт,
Расцветёт доверчиво
Прямо у ворот -
Солнцем налитой
Лютик золотой.

Маргаритки

Маргаритки в саду расцвели.
Очень низко – у самой земли.
Будто бросили коврик у ног.
Но ступить на него я не смог.

Пион расцвел на грядке
И удивил красою,
Он весь покрыт росою -
На нас глядит украдкой.

Нарциссы

В апреле юном, так малы
Ещё листочки были,
Когда лимонные чехлы
Нарциссы распустили.

И звёздно-жёлтый водопад,
На солнышко похожий,
Безумно радовал мой взгляд
И мамин с папой тоже!

Май, тепло и скоро лето.
В зелень всё и вся одето.
Словно огненный фонтан -
Раскрывается тюльпан.

Подсолнух

Днём подсолнух в огороде
Улыбается погоде.
По орбите круговой
Вертит рыжей головой.
-Я, - хвалился он пырею,-
Вместе с Солнцем землю грею!

Мать-и-мачеха

Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки.
На зеленых стебельках –
Круглые комочки.

Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка.

На окне в такую рань
Распустилася герань.
Круглые листочки,
Пышные цветочки
Даже очень хороши –
Так решили мылыши.

На самом красивом участке в саду
Я розу прекрасного цвета найду,
Я буду ее поливать и беречь
От лишних с жуками и бурями встреч…
Так в доме у нас год за годом идет,
И в доме прекрасная Роза растет.
Она не цветок, а чудесный ребенок,
Она улыбается даже спросонок,
Она хороша как все розы в саду,
Вот только цветет каждый месяц в году!

Дидактические игры.

Цель: Развивать познавательный интерес на основе наблюдений Воспитывать бережное отношение к природе.

Кто быстрее соберёт цветочек. Собери из геометрических фигур

Чудо- цветок Укрась ковёр цветами

4 лишний Назови какой по цвету

Угадай цветок по описанию Посади цветок садовый (полевой)

Угадай по загадке (по иллюстрации) Собери букет (цветик-7 цветик)

СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫЕ ИГРЫ.

Цель: Познакомить с профессиями дизайнер. Учить распределять роли, развивать сюжет, действовать согласно принятой на себя роли.

Закреплять умения различать цвета, называть их, находить нужный цветок среди других, научить группировать растения по цвету, составлять красивый букет. Закреплять правила поведения в общественных местах.

Магазин цветов

Цветовод

Дизайнер

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ.

Букет цветов

Какие цветы бывают

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

1 Подбор иллюстративного материала

2Приобретение семян цветов для посадки рассады в группе.

3Подготовка клумбы почвы (вскопать. Внести удобрение)

4Высадка рассады

5Привлечь папу Стёпы Левина к оформлению группы(дугами из ивы)

6 Привлечь к подбору стихов, загадок, открыток

7 Привлечь родителей к сбору материала для аппликации: бусинки, пуговки, вата и.д.

8Сделать совместную выставку работ: рисунки «Клумба радости»

9Фото выставка

10 Выпуск газеты: «Экология и мы»

11 Консультация: « Ребёнок и природа»

12 Консультация: «Цветы земной красоты»

ВВ13 Выставка работ по аппликации: «Клумба радости»

Физиолог И, П, Павлов: « Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствую развитию мозга»

Таким образом работая над проектом: «Цветная клумба» , мы расширили своё представление о декоративных растениях, узнали,какие растения найболее благоприятны для нашего климата, узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов.

Дети ответственно подошли к вопросу расположения цветов на клумбах участка.

Были заинтересованы в украшении участка цветами.

Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребёнка во взаимодействии с окружающим миром.

Приобщение воспитателями родителей к совместной деятельности в рамках реализации проекта

Создали атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом, расширили знания о правильном подборе растений для цветника клумбы.

Важным результатом проекта являлась мотивация к сотрудничеству, совместному творчесиву тех родителей,. которые по разным причинам занимали пассивную позицию.

Участие в реализации проекта убедило родителей в важности своего влияния на развитие ребёнка, научили содействовать его гармоничному развитию,активно сотрудничать в образовательном процессе

Мы считаем, что работая над проектом расширили представления об окружающем мире цветов. Развило самостоятельное умение ухаживать за растениями цветника и отражать в изобразительном творчестве своё отношение к природе и труду.

Людмила Степанова (Бойцева)
Конспект НОД в средней группе на тему «Весенние цветы»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 64

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема : «Весенние цветы »

Возраст : 4-5 лет

Образовательная область : познавательное развитие

Формирование целостной картины мира

Бойцева Людмила Борисовна

Воспитатель

Санкт-Петербург

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) на тему «Весенние цветы » , осуществляемой в процессе непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми

Цель : Расширить представление детей о весенних цветах .

Задачи :

образовательные :

1. Продолжить совершенствовать знания детей о разновидностях весенних цветов , частями растений и их значением в жизни человека;

2. Закреплять знания о приметах весны, названиях весенних месяцев ;

3. Закрепить умение сопоставлять цифру и число, сравнивать предметы по количеству и цвету ;

4. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

развивающие :

1. Развивать связную речь, мышление, воображение, внимание, пространственное восприятие.

воспитательные :

1. Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

2. Воспитывать любовь к природе;

3. Воспитывать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Предварительная работа :

Беседы на тему «Приметы весны» , просмотр мультфильма «Одуванчик» , чтение стихотворений о весенних месяцах , сказки «Двенадцать месяцев» , наблюдения за изменениями в природе весной.

Оборудование :

Фотографии весенних цветов , видеофильм «Весенние цветы » ,

схема строения растений, магнитная доска, телевизор, торфяные горшочки, тазик, земля, лейка с водой, поднос,

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями.

Присаживайтесь на свои места.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

А какие весенние месяцы вы знаете ?

Давайте подойдём к окну.

Что вы видите?

Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о первых весенних цветах .

Ребята, посмотрите, в нашей группе появилось ещё одно окно. Закрыто на замок оно. Чтобы открыть замок, нам нужно отгадать загадку :

Они пахучи и милы,

Из них плетут венки,

На праздники дарят,

Как их называют?

Правильно. Замочек открывается, ставни отворяются. Что же мы видим?

Воспитатель открывает бумажные ставни. На экране телевизора изображение цветов .

Какие замечательные весенние цветы . Давайте внимательно посмотрим в это окно.

Воспитатель показывает видеофильм

«Первые весенние цветы » . Демонстрация сопровождается рассказом об окраске цветов , их особенностях.

В лесу :

Мать-и-мачеха.

Подснежники.

Ветреницы.

Первоцвет .

Одуванчик.

Гусиный лук.

Медуница.

В саду :

Тюльпаны.

Нарциссы.

На нашей планете огромное множество цветов . Они украшают наши будни, делают мир ярче. И так хочется собрать красивый букет и поставить его в вазу.

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал. А зачем?

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и увял.

А сколько бы он на лугу простоял?

Любите и берегите нашу природу.

Ребята, какие весенние цветы вы запомнили ?

Воспитатель закрепляет на магнитной доске фотографии первоцветов , чётко проговаривая их названия.

А чем похожи все цветы ?

Правильно. Цветы похожи по строению . У каждого растения есть корень, стебель и цветок .

Воспитатель закрепляет на магнитной доске изображение частей растения (одуванчик) .

А чем они отличаются?

Давайте мы с вами сейчас превратимся в аленькие цветочки .

Физкультминутка :

Наши алые цветочки

Распустили лепесточки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветочки

Закрывают лепесточки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Какой шалунишка ветерок. Сорвал лепесточки у цветов и все их перепутал .

Давайте попробуем догадаться с каких цветочков эти лепестки .

Воспитатель показывает лепестки разного цвета . Согласно ответам детей закрепляет их рядом с фотографиями.

Ребята, а для чего нам нужны цветы ?

А ещё цветы очищают воздух от вредных веществ. Являются пищей для насекомых. Как вы думаете, можно ли срывать цветы в большом количестве?

А что можно сделать, чтобы цветов было больше ?

Конечно. Мы посадим в землю маленькое семечко, из которого проклюнется росток. У растения появятся листья, а потом и цветы , которыми мы можем любоваться на нашей клумбе.

Подойдите, пожалуйста, к столу.

Что вы видите на столе?

Сегодня мы с вами посадим цветы бархатцы .

1. Возьмите ваши горшочки и аккуратно с помощью ложек наполните их землёй.

2. Возьмите семена бархатцев и опустите их в землю.

3. Засыпьте семена землёй.

А теперь давайте поставим наши горшочки на поднос, и я полью их водой.

Семена мы посадили. Но в горшочки можно посадить в и другие цветы . Как же не запутаться какие растения в горшочках?

Воспитатель приклеивает фотографию на поднос.

Но чтобы из посаженных семян появились цветы , нужно за ними ухаживать. Как мы будем ухаживать за нашими цветочками ?

У меня есть маленькие подсказки. Давайте их тоже приклеим на поднос, чтобы не забывать ухаживать за цветами .

Воспитатель приклеивает алгоритм ухода за растениями на поднос. Ставит поднос на окно.

А теперь вытрете ваши руки салфетками. И присядьте на ваши стульчики.

Сегодня мы говорили с вами о первых весенних цветах .

Какие весенние цветы вы запомнили ?

Что вам запомнилось больше всего?

Наше занятие закончено.

Что еще почитать