Армированный шов. Заделываем швы гипсокартона

Применение гипсокартона как отделочного материала для стен позволяет добиться ровной поверхности. При этом в некоторых случаях нет необходимости проводить выравнивание самой стены. Ровную стену невозможно сделать только с помощью гипсокартона, также необходимо применять вспомогательные материалы. Один из них — армирующая лента для гипсокартона. Она способствует созданию незаметных стыков между листами, а также прочных и ровных углов. О ней и пойдет речь далее.

Применение ленты

Армированная лента для гипсокартона – это идеальный материал для армирования и герметичности швов и углов. Целью ее использования, как правило, является предотвращение появления трещин в шпаклевке между гкл. При выборе качественного материала и правильном монтаже можно добиться хороших результатов. Этот материала является универсальным, так как применяется достаточно широко.

Существует несколько видов:

  • Серпянка – пятисантиметровая лента состоящая из синтетического волокна. Ее основная роль – предотвращение трещин на соединении листов гкл и создание прочной слой шпаклевки;
  • Бандажная. Основой для ее производства является стекловолокно. Ее ширина также составляет пять сантиметров. Высокая прочность сетки позволяет создать армированный угол, которому не страшны незначительные механические повреждения. Ее преимущество в том, что она не толстая, а это дает возможность сделать шов между листами почти без перепада.
  • Бумажная перфорированная — способствует хорошему проникновению шпаклевки в места соединения отделочного материала. Этот вид отлично подходит для гипсокартона, так как обладает высоким показателем поглощения влаги и таким же линейным расширением как гипсокартон;
  • Армирующая сетка из стекловолокна с клейкой стороной. Ее ширина составляет от 10 до 23 сантиметров. Ее ширина позволяет создать высокую адгезию между нею и гипсокартоном. Часто она применяется для усиления откосов на окнах или дверях.

Добиться ровной поверхности и идеальных стыков возможно независимо от вида армирующей ленты.

Любой из них предназначен для этих целей.

Статья по теме: Стульчик своими руками: инструмент и материалы

Как заделать швы

Перед нанесением армирующего слоя на соединительное место его необходимо подготовить. Дело в том, что гипсокартон может быть с прямыми краями и скругленными. Если края скругленные, то предварительных работ проводить не нужно. В таком случае шпаклевка прекрасно заделывает промежуток. А в случае с ровными углами, их нужно доработать. Для этого необходимо канцелярским ножом срезать их под углом 45 градусов чтобы между листами образовался угол 90 градусов.

Далее нужно приготовить шпаклевку или воспользоваться готовой. Ею заполняется соединение между листами и несколько сантиметров края листа. Шпаклевка должна быть нанесена чуть шире армирующей ленты. Для качественного выполнения работы нужно иметь необходимый инструмент — шпатели (один узкий и два широких, один из них должен быть шире 300 миллиметров).

Итак, процесс нанесения начинается с того, что стыки нужно заполнить шпаклевкой. Для этого нужно взять узкий шпатель и нанести смесь вовнутрь. Все избытки растираем по соседней поверхности листов. На этот слой наносится армирующая лента, ее ширина должна покрывать поверхность возле шва минимум на сто миллиметров. Далее ленту следует хорошо вдавить в еще не застывший слой шпаклевки, только место стыка оставляем как есть. Нужно постараться не допустить появления волн, а сделать так, чтобы пленка прилегала плотно к стене во всех местах. После того как все требования выполнены, необходимо дать стыку высохнуть. Примерно ждать придется часов двадцать, а лучше сутки.

Наличие армирующей пленки на стыке заметно. Чтобы избавиться от выступа и сделать стык вровень с остальной поверхностью, необходимо взять широкий шпатель и зачистить поверхность от лишней шпаклевки (бугры, потеки и т.д.). Вторым этапом выравнивания является нанесение свежего слоя. Для этого необходимо использовать шпатель еще шире, чем в первый раз, чтобы охватить больше поверхности. Этот слой должен быть очень тонким. На этом этапе необходимо постараться сделать бугор незаметным. При необходимости можно применять шпатель еще шире, а шпаклевки еще один слой. Только нужно понимать, что чем он тоньше, тем поверхность получится ровнее. После этого слой должен подсохнуть. Если с первого раза не вышло, нужно повторять это действие несколько раз, пока поверхность не будет отвечать желаемым требованиям.

Процесс соединения арматуры, в результате которого получается непрерывное армирование, называется стыковкой.

В современном строительстве существуют разные способы соединения арматуры:

  • механический;
  • при помощи сварки;
  • внахлест без применения сварки.

Преимущества механической стыковки

Данный способ является наиболее выгодным, соответственно, и наиболее часто используемым. Если сравнить процесс механического соединения арматуры со стыковкой арматуры внахлест, то главное преимущество здесь заключается в том, что не происходит значительная потеря материала. Стыковка внахлест приводит к потере определенного количества арматуры (примерно 27%).

Если сравнивать механическое соединение арматуры со стыковкой при помощи сварки, то в этом случае выигрывает скорость работы, на которую затрачивается намного меньше времени. К тому же, сварку должны выполнять только профессиональные сварщики, чтобы избежать некачественной работы, которая в будущем способна привести к негативным последствиям. В итоге, если проводить механическую стыковку, можно значительно сэкономить на оплате труда квалифицированных мастеров.

Еще в результате такого способа соединения получается достаточно прочная конструкция. Получить равнопрочное соединение, используя этот метод, можно при различных погодных условиях и в любое время года.

Вернуться к оглавлению

Процесс механического соединения арматуры

Схема армирования фундамента с ребрами жесткости: 1 – Сетка из рабочей арматуры, 2 – Вертикальная арматура.

Для осуществления стыковки арматуры механическим способом понадобится соответствующий инструмент – гидравлический пресс.

Из материалов потребуется:

  • прессованная и резьбовая муфта;
  • прутья арматуры.

Технология механического соединения достаточно простая и заключается в следующем:

  • на арматурный стержень надевается стальная муфта;
  • она обжимается гидравлическим прессом;
  • для второго стержня процесс снова повторяется.

В результате времени на создание механического соединения уходит очень мало. Вместо соединительных муфт допускается использование толстостенных стальных труб или муфт, которые имеют перегородку по центру, что значительно упрощает монтаж.

Прочная механическая стыковка возможна для арматурных прутьев разного диаметра. Это осуществляется благодаря наличию сменных штампов в гидравлическом прессе.

Для выполнения данного вида стыковки не нужна помощь профессионалов, справиться с задачей сможет практически каждый. Но существует одно важное условие: работу должны выполнять сразу два человека.

Вернуться к оглавлению

Стыковка арматуры при помощи сварки

Несмотря на популярность механической стыковки, соединение арматуры при помощи сварки тоже не менее востребовано в строительстве. Существует несколько способов дуговой сварки:

  • протяженными швами;
  • многослойными швами без применения других технологических элементов;
  • с принудительным образованием шва;
  • точечная.

Для выполнения этого вида работы понадобятся следующие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • электродержатели;
  • щитки;
  • защитные стекла;
  • молоток, зубило;
  • металлические щетки;
  • шлакоотделитель;
  • стальная линейка;
  • отвес, клеймо.

Основной рабочий материал – арматура.

Сварка арматуры протяженными швами используется для соединения горизонтальных и вертикальных стержней. Такой вид стыковки возможен с накладками или внахлест. Внахлест соединение выполняется протяженными швами, но возможен вариант с применением и дуговых точек. Также есть возможность соединять арматурные стержни с короткой и длинной нахлесткой или двусторонним и односторонним швом.

Сварные стыки накладок с арматурными стержнями бывают короткими или длинными. При этом разрешается смещать накладки по длине. Сварка арматуры выполняется различными фланговыми швами.

В процессе сварки двусторонними швами во время наложения второго с другой стороны соединения иногда возникают горячие продольные трещины. Для предупреждения их появления необходимо тщательно подбирать тип электродов и строго выдерживать технологический режим сварки.

Сварные протяжные швы бывают многопроходными или однопроходными, это зависит от диаметра стыкуемых стержней. Ток для дуговой сварки выбирается в зависимости от вида электродов. Важно учитывать одно условие: в процессе сварки арматуры, расположенной в вертикальном положении, тока необходимо на 10-20% меньше, чем для стержней в горизонтальном расположении.

Вернуться к оглавлению

Сварка многослойными швами

При наличии высококвалифицированных сварщиков или при небольших объемах работы часто используется для стыковки арматуры сварка многослойными швами без применения формующих элементов. Данный способ больше всего подходит для соединения арматуры, расположенной в вертикальном виде. Углы скосов, их направление, притупление и размеры, формы разделки, зазоры между стержнями являются стандартными.

Сварка арматуры многослойными швами выполняется при помощи одиночного электрода. Сварочный шов сначала накладывается с одной стороны разделки, а потом на всю ширину – с другой. Во время заплавления разделки необходимо периодически очищать от шлака наплавленный металл.

Режим для данного вида сварки устанавливается тот, который указан в паспортных данных электродов. В этом случае они обычно применяются с фтористокальциевым покрытием.

Как известно, швы на стыках гипсокартона должны по прочности не уступать самому гипсокартону. В противном случае при температурных и других деформациях гипсокартона на швах могут появиться трещины, что сведёт на нет всю проделанную работу. В этой статье я расскажу какими способами можно заделать стыки на швах гипсокартона, и как это делать предпочтительно.

В последние несколько лет при армировании швов гипсокартона, строители применяют в основном 2 вида материалов - это армирующая самоклеющаяся сетка «серпянка», наклеиваемая на клей паутинка , или строительная бумажная лента с перфорацией. Оба этих варианта достаточно распространены и имеют небольшие отличия в способе монтажа, а так же имеют разное качество. Рассмотрим оба варианта, и я расскажу, почему бумажную ленту использовать предпочтительней.

Вариант первый, использование серпянки для армирования шва

Используем самоклеющуюся серпянку, наклеиваем её на стык листов гипсокартона по всей длине.

Разводим шпаклевку для гипсокартона, на ней лучше не экономить и приобрести гипсовую шпаклевку от известных производителей, например Кнауф.

Наносим шпаклевку на широкий шпатель и зашпаклевываем шов с сеткой, я предпочитаю работать в несколько приемов, делая как можно более широкий слой раствора.

Чем шире будет замазан шов, тем меньше он будет выступать на стене и тем меньше его будет видно в итоге. По этому не стремитесь делать узкие швы, толщиной с ленту или чуть шире, нормальная ширина - 10-15см.

По высыхании, шов готов. Однако, хоть способ с сеткой и является самым простым, он имеет свой недостаток - отсутствие запаса прочности. В силу своих качеств, армирующая сетка может растянуться в ту или иную сторону в след за гипсокартоном, что приведет в дальнейшем к появлению трещин на шве. Ремонт таких швов дело достаточно трудоемкое, и если на помещение будут оказываться температурные воздействия или влага, выбор в пользу армирующей сетки, серпянки, не самый лучший.

Тут следует сказать пару слов о гипсокартоне, а точнее о его кромке. На данный момент почти весь хороший гипсокартон имеет утоненную кромку ПЛУК, это оптимальный вид кромки.

Скругленная кромка оставляет много места для шпаклевки, что положительно сказывается на прочтости шва.
Однако, если лист изначально шел без кромки, или пришлось отрезать кусок, такую кромку необходимо мновь создать. Сделать это можно либо специальным кромочным, либо обычным ножом (с осторожностью).

Вариант второй, использование армирующей бумажной ленты

Бумажная лента для армирования швов гипсокартона это не обычная бумажная лента. Во первых, она укреплена стекловолокном, а вот вторых качественная лента имеет микроперфорацию, позволяющую выйти пузырькам воздуха из под ленты, и тем самым создать более качественный шов. Именно такую ленту предпочтительно использовать при армировании швов. В целом же, бумажная лента более крепкая по сравлению с сеткой и держит нормальные нагрузки при подвижках гипсокартона от влажности и температурных перепадов, что позволяет избежать трещин на швах.
Поскольку бумажная лента не имеет клеящего слоя, сначала на шов наносится непосредственно шпаклевка, затем приклеивается лента, и сверху наносится финишный слой шпаклевки.

Наносим шпаклевку точно так же, как и при использовании сетки, равномерно заполняя шов.

Приклеиваем ленту на слой шпаклевки, старайтесь закрепить ленту по центру шва. Проглаживаем ленту для приклеивания и выхода пузырьков. Важно, что бы ушла лишняя шпаклевка, но не вышла необходимая. Понять это можно только с опытом.

Закрываем ленту финишным слоем шпаклевки. Не переусердствуйте, слой должен быть тонким, что бы не образовать бугор на стене.
На этом армирование стыка завершено. Не намного сложнее, чем с использованием сетки, но зато гораздо более надежно.

Как заделать угловой стык

Часто делают всякие сложные конструкции из гипсокартона . Тут на помощь придет металлический профиль для гипсокартона, шпаклевка и бумажная лента.
Специально для примера я покажу на этом небольшом кусочке гипсокартона у окна, как это делается. Размечаем отверстия для профиля и прикручиваем его к гипсокартону.

Так же проходим шпателем с шпаклевкой одну сторону стыка, покрывая профиль, затем делаем то же со второй стороной.

Приклеиваем бумажную ленту к шпаклевке.

Проходим слоем шпаклевки сверху, стараясь сделать максимально ровный переход от листа к краю металлического уголка, можно попытаться его полностью закрыть шпаклевкой.

Вот собственно и все, угол готов. Для надежности, по окончанию ремонта необходимо приклеить пластиковый защитный уголок, что бы шпаклевка не осыпалась от случайных ударов. Вот ещё хорошая .
На этом мой рассказ подходит к концу, я попытался подробно рассказать о том, как можно заделывать швы на гипсокартоне, объяснил почему лучше использовать бумажную ленту а не сетку. Выбор какую технологию использовать в вашем ремонте всегда только за вами. Спасибо за просмотр и удачи в ремонте!

Что потребуется для того, чтобы правильно, быстро и красиво заармировать швы на гипсокартоне, внутренние и наружные углы? Начнём с того, не стоит для этого использовать вот такую серпянку.

Даже при небольшом усилии она расползается. Никакого качества ждать от неё не приходится. Лучше воспользоваться бумагой для швов.

У неё есть место перегиба, вот этим местом и нужно располагать её по шву гипсокартона.

Не стоит применять клей ПВА, залачивать бумагу, воспользуемся универсальной шпаклёвкой Sheetrock. Производитель считает, что такой шпаклёвки вполне достаточно и можно обойтись только ею.

Для наружных и внутренних углов будем использовать специальные уголки на бумажной основе от того же производителя Sheetrock.

Вот наружный уголок с таким профилем.

Вот внутренний угол.

Металла тут явно поменьше, на всех углах заметна хорошая перфорация. Перфорация необходима, чтобы выходили воздушные пузырьки, а также через неё будет выходить какое-то количество шпаклёвки. Сами углы имеют высоту 3,05 метра, от них вы можете отрезать куски нужного размера. Начнём с бумаги, покажем, как ею пользоваться, правильно её нанести, чтобы всё было грамотно и красиво. Сам гипсокартон фирмы КНАУФ толщиной 12,5 мм, обыкновенный, не водостойкий, ГКЛ-ПЛУК 12.5Х1200Х2500.

Если мы сразу нанесём Sheetrock и постараемся прилепить бумажку, то в глубине останется очень много шпаклёвки, как бы мы её ни выдавливали.

Постепенно бумага в этом месте размокнет и покоробится, увеличится в размерах и примет неприглядный вид, создавая трудности и для последующей работы.

Поэтому для работы с этими швами лучше использовать УНИФЛОТ. Это такая шпаклёвка, которая очень быстро схватывается, через 20–25 минут её уже можно шлифовать. Сначала нужно глубину шва прошпаклевать УНИФЛОТом, пройти шпателем, и через 20 минут сюда можно накладывать бумажку на Sheetrock. Вся работа будет выполнена за один день.

Итак, для работы по шву понадобится бумага и шпателя разной ширины.

При каждом последующем слое шпаклёвки нужно переходить на шпатель следующего размера. Широким шпателем можно будет выполнить финальное шпаклевание шва.

УНИФЛОТ забиваем в шов.

На листе имеется заводская фаска, очень длинная, всю её забивать не нужно, так как в этом месте должна ещё расположиться бумага. Поэтому забиваем только самую глубину. Можно взять узкий шпатель шириной, например, 5 см, и убрать всё лишнее, чтобы шпаклёвка осталась только в канавке.

Теперь покажем, как нужно армировать внутренние углы. Будем использовать для этого вот такой маленький гребенчатый шпатель.

Такие углы не требуют никакой подготовки. Они имеют металлическую часть, к которой Sheetrock не прилипнет.

Металл будет только армировать угол, а Sheetrock будет находиться на самой бумажке. Поэтому, если имеются какие-то щели, их можно не заделывать, а оставить как есть. Щель шириной 3-4 мм – это совсем не страшно, её предварительное заделывание не требуется. Достаточно лёгкими движениями сделать несколько мазков Sheetrock. Не обязательно делать это красиво. Чем быстрее, тем лучше.

Затем несколько раз проводим гребенчатым шпателем.

Sheetrock нанесён равномерно, практически нет пустых мест. Берём уголок, прикладываем его на своё место, проводим шпателем, выдавливаем оттуда излишки.

Если уголок будет трёхметровый, на шпатель лучше нанести немного Sheetrock. Когда будем вести шпателем, он сразу разровняет эту бумажку и создаст сверху небольшой слой. Несколько движений – и угол заармирован.

Теперь нужно дождаться, когда он высохнет, взять шпатель большего размера и ещё раз прошпаклевать сам уголок. Это делается легко, просто и быстро.

Наружные углы хороши тем, что не требуют никакой предварительной шпаклёвки. Наносим немного шпаклёвки. Сильно её разравнивать не надо.

Проходим гребенчатым шпателем. Теперь угол полностью готов для установки.

Ставим угол, ориентируем по плоскости, прижимаем с одной стороны. Можно положить немного Sheetrock.

Шпаклёвка выдавлена из-под бумаги, сами углы высокого качества, бумага не размокает, не увеличивается в размерах, на ней не образуются складки. Если Sheetrock оказался под металлом, он никакого влияния на этот металл и на бумагу оказать не может. Поэтому здесь можно поступить следующим образом. Не ждать долго, а сразу нанести ещё какое-то количество шпаклёвки Sheetrock и снять её одним движением.

Оставляем шов в таком положении до полного высыхания. Неровности, ямочки не надо стараться выровнять сразу. Одного прохода вполне достаточно, всё равно ещё придётся подходить 2–3 раза и к наружным, и к внутренним углам, и к швам.

Прошло около получаса, УНИФЛОТ засох, нет никаких мокрых пятен, ничего не царапается. Шлифовать наждаками не требуется, можно сразу наносить бумагу. Берём Sheetrock, заполняем канавку.

Берём бумажку, ставим её выгнутым местом вовнутрь, чтобы бугорочек не торчал.

Выдавливаем потихоньку оттуда весь Sheetrock. На шпатель можно нанести немного шпаклёвки для скольжения.

Можно переходить к следующему этапу. Так как шпаклёвки под бумагой осталось очень мало, бумага не будет намокать и коробиться. Лишнюю шпаклёвку с краёв сразу убираем и оставляем сохнуть. Только после того, как Sheetrock высохнет, можно приступать к следующим действиям.

Прошло ещё 2–3 часа. Перед полным шпаклеванием всей стены нужно ещё раз широким шпателем пройти этот шов.

Если и остались небольшие неровности, они перекроются Sheetrock, когда мы будем шпаклевать всю стену. Вот так это происходит в реальности с полноценными размерами уголков:

Мы обошлись в работе без всяких сложных приспособлений, базук и прочего, работая по “шпательной технологии”. Это не сказалось сильно на качестве работы, в конце концов, всё можно компенсировать опытом.

Все права на видео принадлежат: Александр Периков

Деформационный шов - неотъемлемая часть и наиболее ответственное мероприятие в устройстве бетонных полов.

Существуют три основных вида деформационных швов:

  1. Изоляционные швы;
  2. Усадочные швы;
  3. Конструкционные швы.

Типы деформационных швов

Изоляционные швы устраиваются вдоль стен, вокруг колонн и вокруг фундаментов под оборудование с целью исключить передачу деформаций от конструкций здания на стяжку пола.
Изоляционный шов устраивается путём прокладки изоляционного материала вдоль конструкций здания непосредственно перед заливкой бетонной смеси.

Усадочные швы необходимы для того, чтобы предотвратить хаотичное растрескивание стяжки в процессе твердения. Они позволяют создать в бетоне прямые плоскости слабины. В результате стяжка дает трещину в заданном направлении.

Усадочные швы должны быть нарезаны по осям колонн, и стыковаться с углами швов, идущими по периметру колонн.

Карты пола, образуемые усадочными швами, должны быть по возможности наиболее квадратными. Необходимо избегать вытянутых или L-образных карт. Длина карты не должна превышать ширину более чем в 1,5 раза. Усадочные швы должны быть прямыми и по возможности без ответвлений.

В проходах и проездах усадочные швы должны быть расположены на расстоянии равном ширине стяжки. Дорожки шире 300-360см должны иметь продольный шов в центре. При бетонировании на открытых площадках расстояния между швами не должны превышать 3м во всех направлениях. Общее правило - чем меньше карта, тем меньше вероятность хаотичного растрескивания.

Нарезка усадочных швов осуществляется после завершения финишной обработки поверхности бетона.

Обычно швы нарезаются картами 6х6 м в той же последовательности, в какой укладывался бетон. Швы должны нарезаться на глубину 1/3 толщины стяжки. Это создает в стяжке зону слабины, и бетон при усадке даёт трещину именно в этой зоне, т.е. растрескивается направленно, а не хаотично. При этом края образовавшейся трещины имеют определённую шероховатость, что исключает вертикальные смещения их до тех пор, пока трещина не станет слишком широкой.

Конструкционные швы устраиваются там, где была закончена дневная работа по укладке бетона.

Форма края стяжки для конструкционного шва обычно делается по принципу шип в паз, можно использовать шпалы (рейки), положенные поперек шва. Рейки должны устанавливаться в середине глубины стяжки под правильными углами ко шву. Один конец рейки должен быть смазан битумом, чтобы свободно перемещаться в стяжке.

Конструкционные швы работают как усадочные - они позволяют небольшие горизонтальные подвижки, но не вертикальные. Желательно, чтобы конструкционный шов совпадал с усадочным.

Устройство деформационного шва следует выполнять в строгом соответствии с разработанным проектом. Если возникают какие-либо изменения (например, размер шва или замена материала) конструкцию деформационного шва необходимо согласовать с представителями проектной организации.

Герметизация швов

При наличии в помещении влажных процессов особое значение приобретает герметичность швов, поскольку отсутствие герметичности приводит к отслаиванию органических покрытий от плиты пола. Особенно активно этот процесс идет при повышенном фоне температур в помещениях.

При производстве работ количество и расположение швов устанавливают, исходя не только из коэффициента температурного расширения материалов, но и учитывая усадку бетона и возможные деформации, которые чаще всего возникают на участках сопряжения пола с фундаментами под оборудование, стенами и колоннами.

Герметизацияшвов позволяет защитить шов от проникновения воды и агрессивных сред, а также от засорения.
Тип герметика зависит от нагрузок и условий эксплуатации. Например, на многих промышленных и пищевых предприятиях полы должны легко мыться и выдерживать высокую транспортную нагрузку.

Герметики для таких полов должны быть достаточно твердыми, чтобы поддерживать края шва и предотвращать их скалывание, и достаточно пластичными, чтобы выдержать легкое открытие и закрытие шва.

Проблема трещин

Образование в бетоне трещин можно уменьшить, снизив объем воды, используемой для замешивания. Но бетон даже с низким содержанием воды дает усадку, а, кроме того бетон изготовленный с одними наполнителями может дать усадку большую, чем бетон с другими наполнителями.

Ввиду того, что устранить усадку бетона, изготовленного из традиционных цементов, невозможно, то наилучшее решение - дать трещине возможность появится в том месте, где ее появление желательно и, кроме того, в виде прямой линии. Это и есть деформационный шов.

Швы можно сделать в свежеуложенном бетоне специальным резчиком. В сухом бетоне швы пропиливаются. Но даже в стяжках с прорезанными или пропиленными деформационными швами трещины иногда появляются в других местах. Вероятность появления таких трещин можно уменьшить, выполняя следующие действия:

Нарезать швы вовремя

Позвонив или написав нам, Вы всегда сможете получить бесплатные образцы материалов для пробного нанесения и консультации наших специалистов.

Если швы нарезаются в свежеуложенном бетоне, то время не играет роли. Но если они нарезаны позже, то вероятно появление случайных трещин. Нарезка швов в свежеуложенном бетоне производится непосредственно после шлифовки поверхности. На сухом бетоне нарезка швов должна производиться как можно быстрее, чтобы не начали осыпаться края швов. Обычно рекомендуется делать это через 12 часов при нормальной температуре, при пониженной - через 24 часа после укладки бетона.

Нарезать швы на требуемую глубину
Швы, нарезанные обычными резчиками швов, должны иметь глубину от 1/4 до 1/3 от толщины стяжки. Швы, сделанные специальными резчиками по свежеуложенному бетону, могут иметь меньшую глубину.

Нарезать швы с требуемым интервалом
Обычно интервал нарезки швов выбирают в пределах (24-36) х (толщина стяжки). На 10см стяжке швы режутся на расстоянии от 240см до 360см друг от друга. Для бетона с большей осадкой конуса и усадкой предпочтительнее иметь интервал нарезки ближе к 240см.

Исключать внутренние углы
Трещины с большой вероятностью появятся на внутренних углах. Сетка швов должна быть такой, чтобы исключить образование внутренних углов.

Исключать Т-образное пересечение швов
Т-образное пересечение швов приводит к образованию трещины, проходящей через пересекаемый шов. При планировании сетки швов следует избегать Т-образных пересечений.

Участки, ограниченные швами, должны иметь форму, близкую к квадрату

Если длина участка больше ширины в 1,5 раза, то трещина, вероятнее всего, появится в середине длинной стороны. Схема швов должна быть такой, чтобы исключить образование длинных и узких участков.

Исключать образование треугольных участков с острыми углами
Участки треугольной формы с острыми углами обычно растрескиваются на конце острого угла. Вообще, следует избегать треугольников, однако, если это требуется сделать, то швы должны образовывать равносторонний треугольник.

Иногда трещины образуются в бетоне, не набравшем прочность. Эти усадочные трещины обычно возникают в сухую жаркую и ветреную погоду. Если во время укладки бетона ожидаются именно такие погодные условия, то следует использовать бетон с синтетическими волокнами, а в процессе укладки и затирки бетона смачивать его поверхность водой.

Что еще почитать