Школьная форма или одежда школьников из разных стран. Американская школьная форма для девочек и мальчиков: описание, фото

А вы знаете, как одеваются школьники в других странах?

Как одеваются нынешние школьники бывшей огромной страны и какое теперь отношение к этой школьной форме, мы уже знаем не понаслышке.

У всех нас разные мнения, у всех разные настроения, и каждый остается при своем. И все же, время, когда ученики Древней Греции надевали поверх хитонов хламиду, а в Древней Индии было обязательно носить даже в сильную жару набедренные штаны дхоти и рубаху-курту, не так уж и далеко. И традиция облачаться в специальную форму одежды, отличающую не учащуюся детвору от учащейся, как ни крути, осталась. Хотя в России XIX века не считалось зазорным ходить в гимназической форме и после уроков, и даже поощрялось. Но… времена бегут, годы уходят, и вот Франция, Германия и добрая половина Европы уже отменили вообще какую-либо форму, и пестрая детвора тащит разноцветные ранцы, выдувая жевательные пузыри.

Но все же остаются традиции и остаются манеры. Посмотрим же, как и во что одеваются ученики тех стран, в которых школьную форму не отменили. Увидим, что необычного в такой одежде, или почувствуем ностальгию. И увидим, что можно даже гордиться именно «своей» школой и своей школьной формой.

На наш взгляд, вовсе и неплохо иметь свой стиль, свою эмблему, свое отличие и быть смалу дисциплинированным во всем.

Япония

В Японии школьная форма появилась в конце XIX века. В нынешнее время школьная форма есть в большинстве частных и государственных школ, но единного фасона и расцветки не существует.

Японские школьницы, 1920, 1921

В начале 20-х годов ХХ вкка в женскую школьную моду вошли матроски европейского образца. Любители восточной культуры называют их на японский манер сэйфуку или же сейлор фуку (матросский костюм). Такие платья заказывались у определенного производителя только для учениц конкретной школы. Матроски были и остаются популярными во многих школах, но все они отличаются деталями кроя и цвета.

Часто в интернете можно встретить изображения старшеклассниц в очень коротких форменных юбках. Естественно форму не шьют с таким коротким юбками, школьницы укорачивают их сами. Мода на короткие школьные юбки появилась в начале 90-х годов под влиянием популярной японской поп-исполнительницы Нами Амуро. В основном, подворачивая сверху и притягивая ремнём, а сверху подворот и ремень закрывается кофтой, пиджаком или жилеткой. В таком виде японские школьницы дефилируют, как правило, от дома до школы, а перед входом в учебное заведение юбки опускаются до положенной длины. В то время как в 70-80-е годы в советских школа юные модниц (и их мамы) форму укорачивали навсегда, отрезая «лишнюю» длину и подшивая подол.

Шри-Ланка

Во все государственных и большинстве частных школ Шри-Ланки ученики носят школьную форму.

Форма для мальчиков состоит из белой рубашки с короткими рукавами и синих шорт (до 10 класса, около 15 лет). В торжественных случаях надевается белая рубашка с длинными рукавами и белые шорты. Юноши старше 10 класса вместо шорт носят брюки.

Школьная форма для девочек отличается от школы к школе, однако, как правило, она целиком состоит из белой материи. Возможные различия: платье с короткими рукавами или без рукавов, с воротником или без. К белому платью обычно прилагается галстук.


Ниже пример формы в мусульманской школе Шри-Ланки

Волшебный лиловый цвет, и девочки выглядят счастливыми

Бутан

Школьная форма Бутана - это вариант традиционной национальной одежды, которая называется «гхо» - для мальчиков и «кира» - для девочек. У каждой школы своя расцветка.


Куба

На Кубе форма обязательна, и не только для школьников, но и для студентов. По цвету школьной формы можно определить, в каком классе учится ребенок.

Можно выделить три основных типа формы.

Младшие классы - бордово-белый. Девочки одеваются в бордовые сарафаны и белые блузки. Мальчики носят бордовые брюки с белыми рубашками. Как мальчики, так и девочки носят галстуки-косынки в стиле тех, что носили советские школьники. Правда, на Кубе галстуки бывают не только красные, но и голубые.


Средние классы - белый верх и жёлтый низ. Для девочек это жёлтые юбки, а для мальчиков брюки. Девочки также носят высокие белые носки под свои солнечные юбки. Этот вариант формы для учеников постарше.

Старшие классы - оттенки синего, а точнее, голубой верх и тёмно-синий низ. Всё также для девочек это юбка с блузкой, для мальчиков - рубашка с брюками

Северная Корея

Ученики в Северной Корее похожи на советских пионеров. Основной неотъемлемый аксессуар к школьной форме - это красный галстук, символ коммунистического движения. Единого стандарта формы нет.


Вьетнам

Форма во Вьетнаме может меняться в зависимости от школы или района, где расположена школа. Но, как правило, наиболее распространена форма - светлый верх, темный низ и красный галстук на манер пионерского. Такую форму носят школьники младших и средних классов. Старшеклассницы же носят традиционную национальную одежду Аозай (длинная шёлковая рубаха, надетая поверх штанов) белого цвета. Старшеклассники предпочитают темные штаны и белы рубашки, но уже без галстука. В отдаленных деревнях школьную форму не носят.

Девушки, облаченные в Аозай выглядят очень изящно

Традиционная одежда не только красивая, но и комфортная

Англия

В современной Англии в каждой школе своя форма. Здесь широко используется школьная символика и определенный стиль, которые выделяют учеников. Более того, в престижных школах Англии форма является предметом гордости. Пиджаки, брюки, галстуки и даже носки ни в коем случае не должны отклонятся от заданной традиции. Это считается не просто нарушением, но и неуваженнием к определенному учебному заведению.

Ниже приведены наиболее интересные, на наш взгляд, школы Англии.

The King’s School in Macclesfield

The Ryleys Preparatory School

Cheadle Hulme School

Eton College

Ждан Екатерина

Презентация содержит информацию о школьных формах разных стран мира.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Школьная форма начала свою историю с Великобритании. Здесь в каждой школе действует своя форма, к которой обязательно прилагается кепка или шляпа с логотипом школы, а также галстук, верхняя одежда и даже носки.

Школьная форма Англии вызывает уважение не только у английских школьников, но и у всего мира. Учащиеся в английских учебных заведениях испокон веков гордились своей форменной одеждой. Британская одежда для школьников включает в себя не просто костюм делового стиля, предназначенный для занятий в школе, а полноценный комплект одежды, в который входит обувь, верхняя одежда, носки и гольфы для девочек.

На форме всегда есть изображение логотипа учебного заведения, который чаще всего находится на галстуке. Юные британцы с большим удовольствием носят сорочки, галстуки, шляпки, блейзеры и другие предметы школьного гардероба.

Четверо первоклашек в традиционной школьной форме Англии.

Что касается Соединенных Штатов Америки, то в них введение формы для учеников школ является необходимостью. Так как при помощи одинаковой одежды можно снизить к минимуму все конфликты по поводу дорогих кроссовок и модной одежды между учениками. Такие изменения вводились с определенной периодичностью, в форме эксперимента в разных учебных заведениях. И лишь в 1996 году школьная форма в Америке стала официальной одеждой для всех учащихся страны. Современная американская школьная форма служит в большей степени для того, чтобы отличать учеников одного учебного заведения от учеников другого.

В Германии школьная форма не приветствуется: она ассоциируется с униформой гитлерюгенда. В некоторых школах введена единая школьная одежда, в разработке которой могут принимать участие сами ученики, но назвать это формой трудно.

Во Франции в каждой школе есть своя форма, но единая школьная форма существовала только в 1927-1968 годах.

Школьная форма в Мексике

Школьная форма в Гана

Школьная форма в Кении

Школьная форма в Австралии

Школьная форма в Японии известна на весь мир.

" Сэйлор-фуку " - так называется школьная форма Японии для девочек, по-русски - это просто матроски. Но выходя за ворота родной школы, школьницы не спешат снимать школьные одеяния, они гордятся тем, что являются членами учебных сообществ. Быть учащимся учебного заведения в Японии очень престижно, поэтому ученики и ученицы гордятся своим статусом, который подчеркивает школьная форма.

К форме прилагается ещё сумка или портфель.. Интересной деталью формы являются носочки, аккуратно натянутые и приклеенные специальным клеем.

Мальчики в Японии носят " гакуран ", он представляет собой тёмный пиджак с рядом пуговиц и воротником-стойкой, а также брюки. Выбор такого фасона не случаен. Он имеет прусские корни, так как похожую одежду носили солдаты прусской армии XIX века. Во времена, когда разрабатывалась японская школьная форма, страна не стеснялась активно заимствовать идеи у просвещенной Европы, которая была более развита на тот момент.

Школьные формы в Северной Корее. Основной аксессуар к школьной форме - это красный галстук, символ коммунистического движения.

Школьные формы в Южной Корее

Школьная форма в Китае

Школьная форма в Шри-Ланке обычно белого цвета. В жаркой стране такой цвет подходит лучше всего. Во всех государственных и частных школах Шри-Ланки ученики носят школьную форму. Форма для мальчиков состоит из белой рубашки с короткими рукавами и синих шорт (до 10 класса, около 15 лет). Форма для девочек отличается от школы к школе, однако, как правило, она целиком состоит из белой материи.

Светлая рубашка и темно-синие брюки – так выглядит школьная форма в Индии для мальчиков, а вот девочкам нужно носить обычную белую блузу и темную юбку, а в некоторых школах школьной формой может быть и сари.

Школьная форма в Индии всегда очень нарядная.

На Кубе форма обязательна не только для школьников, но и для студентов.

Колумбийские школьницы в школьной форме.

Форма в ЮАР

Форма в России

Несмотря на неоднозначность подходов в разных странах, проблема школьной формы является одной из наиболее обсуждаемых в обществе. В большинстве стран школьная форма является основным элементом одежды учащихся, т.к. несет в себе ряд положительных значений, таких как: социальное, дисциплинирующее, эстетическое и имиджевое.

Социальное значение школьной униформы. Униформа, в данном случае, нивелирует разницу в материальном положении семей учащихся, таким образом, стирая грань между прослойками общества и, как следствие, помогает в усвоении учебного материала, так как у учащихся не возникает желания и возможности вызывать чувство неполноценности и комплекса у своих коллег по учебе путем дефилирования новомодных вещей и украшений.

2. Дисциплинирующее значение школьной униформы. Школьная униформа дополняет интеллектуальное и физическое воспитание дисциплинарными положениями, такими как лидерство, статус и определённые узы, способствует развитию бережного отношения к одежде, а также является важным инструментом социальной идентификации учащихся, она не только позволяет отличить школьника от не школьника, но и создает необходимую дистанцию между учащимися и учителями.

3. Эстетическое значение школьной униформы. Эстетическое значение школьной униформы представляет собой внешний вид ученика, который положительно воспринимается самим учащимся и окружающими его людьми. Строгий костюм на учащемся не только призывает его к соблюдению эстетических норм и правил, но и как следствие развивает в нем чувство меры и прививает вкус. Подросток в школьной униформе зачастую всегда будет выглядеть красиво и опрятно.

4. Имиджевое значение школьной униформы. Школьная униформа в данном случае выступает не только как отражение действительности человека, но и как общая характеристика и эмблема учебного заведения, которое имеет свое уважительное отношение, высокий уровень образования, традиции и статус. Ученик в форме не только подчеркивает индивидуальность школы (ее достоинства и сильные стороны), которые обязательно будут способствовать ее процветанию и развитию, но и свидетельствует о его принадлежности к ней, тем самым, оказывая положительное эмоциональное воздействие на окружающих его людей. Наличие униформы в настоящее время – является показателем высокой корпоративной культуры.

Немногие знают, но первые экземпляры школьной формы появились еще в 15 столетии, с тех пор она торжественно шествует по миру. В большинстве школ развитых стран введена форма, чем объясняется ее популярность?

  • По форме невозможно понять достаток семьи, гендерные или межнациональные отличия;
  • С детства учащимся прививается официальный стиль одежды;
  • Развивается чувство команды и коллективизм;
  • Школьная форма не позволяет развиваться субкультурам и активно демонстрировать свои взгляды.

В каждой стране свои понятия того, какой должна быть форма учащихся. Самые консервативные традиции сохранились в Великобритании, там практически у каждой школы или колледжа имеются свои знаки отличия.

В странах Востока форма только подчеркивает национальные традиции и разительно отличается от европейских аналогов. Яркий тому пример - Малайзия, Оман. Интересно также, что школьники Бутана портфели или сумки не носят вовсе. Письменные принадлежности и учебники они носят в специальных карманах школьной формы.

Форма школьников Австралии и Новой Зеландии максимально проста и удобна. Юбка, шорты, джемпер или рубашка: никаких строгих отутюженных стрелок, пиджаков или воротничка-стоечки: комфорт - прежде всего.

Японские школьники одеваются просто и удобно: складчатые юбки или брюки, рубашки, галстуки.

А вот форма бразильских детей больше напоминает костюм для игры в футбол. Зато удобно.

Форма в России тоже претерпела существенные изменения: в младших классах все чаще можно встретить детей, одетых в однотонные или клетчатые костюмчики, зато старшеклассники не отказывают себе в удовольствии пощеголять в одежде «а-ля СССР».

Нигерия, Конго, Кения - здешняя форма отличается максимально свободным кроем (еще бы, в Африке все таки совершенно другой климат), однако далеко не все учебные заведения поддержали введение универсальной одежды.

Школьники Вьетнама напоминают отдыхающих из Артека (бирюзовый низ в сочетании со светлой рубашкой и контрастным галстуком смотрится весьма колоритно). На Кубе в форме можно угадать общие черты с одеждой из коммунистического прошлого. Кому как, а автору школьники очень напоминают пионеров.

В Колумбии, Сингапуре и еще ряде стран одежда школьников неброская и даже скучноватая.

В Узбекистане решили не придерживаться национального колорита, поэтому форма в школах имеет простой и узнаваемый крой.

В Индии в некоторых школах по прежнему не отменено сари, заменяющее форму, но в большинстве учебных заведений все же ввели более удобную одежду. В Туркменистане на одежде можно увидеть национальные узоры и орнаменты, но покрой довольно типичный.

По форме сложно судить о школах и народе в целом, ведь очень редкие страны не утратили индивидуальность и даже школьная одежда у них традиционная и необычная. А какая форма больше всего понравилась бы вам?

Она служит отражением культурных традиций страны. Поэтому неудивительно, что одежда школьников в разных странах так отличается

1. Школьная форма в Англии — самая ортодоксальная

Стиль британской школьной формы - классика. Всё просто и чопорно: ученики средних школ должны носить ортодоксальную школьную форму западного стиля. Мальчики одеты в классические костюмы, кожаные ботинки и должны носить галстук. Девушки также носят одежду в западном стиле и классическую обувь. Психологи считают, что этот классический стиль одежды подсознательно влияет на темперамент студентов Англии. Расцветки школьной формы в разных школах могут отличаться.

2. Школьная форма в Корее — самая джентльменская

Те, кто видел фильм «Дрянная девчонка», наверняка помнят школьную форму, в которую была одета героиня. Именно такая одежда является наиболее распространенным видом школьной формы в Корее. Мальчики носят белые рубашки и брюки западного стиля. Девушки носят белые рубашки, темные юбки и жакеты и галстуки.

3. Школьная форма в Японии — самая морская

Для учеников в Японии школьная форма является не только символом школы, но и символом современных тенденций моды, и даже более того - решающим фактором при выборе школы. В японской школьной форме для девочек использованы морские мотивы. Поэтому ее также часто называют матросским костюмчиком или матросской формой. Также в форме используются элементы аниме. Японская школьная форма для мальчиков классического темного цвета со стоячим воротником и похожа на китайские туники.

4. Школьная форма в Таиланде — самая сексуальная

Все ученики в Таиланде обязаны носить школьную форму от начальной школы до колледжа. Как правило, это классический «светлый верх - тёмный низ».

5. Школьная форма в Малайзии - самая консервативная

Все учащиеся в Малайзии подчиняются довольно строгим правилам. Платья для девочек должны быть достаточно длинными, чтобы закрывать колени, а рукава рубашек должны закрывать локти. По сравнению с тайскими учениками, малайские гораздо более консервативны.

6. Школьная форма в Австралии — самая унифицированная

Ученики в Австралии (как мальчики, так и девочки) должны носить черные кожаные туфли и белые носки. Они носят школьную форму все время, кроме уроков физического воспитания, на которые им нужно одевать спортивную форму.

7. Школьная форма в Омане - самая этническая

Школьная форма в Омане, как полагают, имеет самые ярко выраженные в мире этнические особенности. Ученики и студенты носят традиционные одежды, а студентки носят вуали.

8. Школьная форма в Бутане - самая практичная

Ученики в Бутане не носят ни сумок, ни портфелей. Они носят все школьные принадлежности и книги они носят прямо в одежде.

9. Школьная форма в Соединенных Штатах - самая свободная

Студенты в Соединенных Штатах не ограничены в выборе одежды. Только им решать, нужно ли носить школьную форму.

10. Школьная форма в Китае - самая спортивная

Школьная форма в большинстве школ Китая отличается только размерами. Причем, между формой мальчиков и девочек почти нет различий - они носят свободные спортивные костюмы.

С этой статьи начинался мой сайт в далеком 2011 году...

С тех пор, конечно, многое изменилось....

Причем - что радует! - часто в лучшую сторону...

Изучая тему, я серьезно и ответственно утверждаю,

что -после долгого периода культурного упадка -

  • сегодня мы живем во время удивительного и неожиданного возрождения русской культуры...

Это возрождение так ощутимо и зримо, что я могу только удивляться...

Я об этом не могла и мечтать, когда начинала вести свой сайт...

===================================================================

ИСТОРИЧЕСКИЕ ГОРОДА РОССИИ

КРАСОТА, КОТОРАЯ ДОЛЖНА... ИСЧЕЗНУТЬ?

(примечание: с этой статьи начинался мой сайт в 2011 году.

С тех пор все серьезно изменилось в лучшую сторону)

Вместо предисловия

Однажды меня заинтересовал заголовок статьи на сайте "Forbs"

"Шесть достопримечательностей России, которые должны исчезнуть".

Читаю "ФРЕСКИ АНДРЕЯ РУБЛЕВА ВО ВЛАДИМИРЕ И ЗВЕНИГОРОДЕ"
Не знаю как вас, но меня это шокировало. Это уже слишком.

Каждый день непременно можно прочитать сообщение, что снесен еще памятник архитектуры и еще один храм, что разрушаются фрески и древние иконостасы, обнаруживются в зарубежных коллекциях бесценные иконы, что подожжен еще один уникальный исторический деревянный дом, безнадежно испорчен еще один дивной красоты ландшафт и стерт с лица земли уникальный храмовый комплекс под натиском современной застройки... Согласно данным парламентского форума "Историко-культурное наследие России",страна ежегодно теряет 300-400 памятников только архитектуры . По одному памятнику в день. Только памятников архитектуры. А сколько других? Им нет числа. Исторические города теряют свой облик... Шаг за шагом Россия лишается архитектурно-художественного наследия, созданного многими пок олениями...

Выжившие сквозь века и спасенные сквозь многие десятки войн бесценные сокровища художественной русской культуры готовы рухнуть от безумной деятельности или преступного равнодушия собственного народа.

А между тем исторические города России по праву занимают почетное место среди европейских городов, наиболее богатых архитектурно-художественными памятниками мирового значения.

Своей лучезарной, радостной красотой Ростов и Суздаль, Новгород и Владимир - и многие другие исконно русские города- ничем не уступают, например, Флоренции и Вероне. Их архитектурные ансамбли порой так же совершенны, как самые высокие достижения зодчих всех времен и народов. Сияющие лазурью, золотом и серебром куполов, украшенные шедеврами живописи и ваяния, дивно вписанные в окружающий пейзаж, они так же радуют глаз и наполняют душу восторгом и гордостью, как Тадж-Махал и Парфенон.

В этой красоте, созданной во славу России, торжествующей над мирскими печалями, наши предки искали утешение от своих тревог и невзгод. Как древняя икона, переходящая из рода в род, все эти архитектурно-художественные шедевры - благословение предков следующим поколениям.

От храма к храму, от крепости к крепости, под звон колоколов. Таков издавна путь через леса и просторы Русской земли. Путь, объединяющий страну в единое целое.

НЕУЖЕЛИ ВСЕ ЭТО - КРАСОТА, КОТОРОЙ СУЖДЕНО ИСЧЕЗНУТЬ?

фото Петра Ушанова http://petrushanov.livejournal.com/15766.html

РЕАЛЬНОСТЬ ТАКОВА:

Мы не только теряем безвозвратно 300-400 только архитектурных памятников в год. Все это сопровождается медленным и верным разрушением оставшихся.

Даже те архитектурно- художественные ансамбли и памятники, которые

находятся под защитой ЮНЕСКО, слишком частно вызывают опасения за свою сохранность из-за недостаточного финансирования. Фрески Андрея Рублева Успенского собора во Владимире тому пример.

По экспертным оценкам, выделяемое на содержание и реставрацию одних только памятников федерального значения, составляет не более 15% от необходимого. И это при том, что примерно две трети наследия федерального значения нуждаются в реставрации. Если речь идет об объектах местного значения - ситуация еще хуже.

А что говорить о многочисленных, порой не менее прекрасных памятниках, не имеющих статуса Культурного(или исторического) наследия, а значит считающихся не подлежащими реставрации! Они просто обречены на разрушение. Неотвратимо.

Вызывает озабоченность и ислючение из списка Исторических городов России даже тех городов, чьи памятники входят в Культурное наследие ЮНЕСКО -

даже таких, как Москва, Звенигород и Сергиев Посад.

Одна из самых главных причин этого беспредела -

отсутствие понимания ценности всего этого богатства.

Жители уникальных исторических городов порой искренне не подозревают, что самое выдающееся в их родном городе вовсе не Макдональдс и новый Боулинг.

А между тем только туристический потенциал, обеспеченный всем этим архитектурно-художественным наследием, - как зарытый в землю бесценный клад - неисчерпаемый источник возможного процветания провинциальных русских городов (как процветают все исторические привлекательные для туристов города мира. Ведь туризм давно стал во многих странах одним из самых прибыльных видов бизнеса, сопоставимым по доходности только с рынком нефти. Например, 50% бюджета Франции - доходы от туризма).

Невежество делает возможным губительную, варварскую деятельность властей.

Вы не поверите, но вот вам высказывание мэра одного из исторических городов России с более чем тысячелетней историей: «Архитектурные памятники — это болезненная, резонансная тема. Надо понимать, что возраст не определяет ценность здания. Если зданию 100 лет — это значит только, что оно ветхое. Подобные дома уродуют центр города». Это он высказался перед представителями бизнеса города. Стоит ли удивляться масштабам и темпам разрушения исторических памятников в этом городе.

Не ручаюсь за точность цитаты, но Гитлер, прежде чем направить войска на СССР, сказал: ” Если вы уничтожите культуру, вы уничтожите нацию…”

Страшно, когда власть из алчности и недомыслия делает то, чего не сделали даже враги.

Очевидно, ВСЕМУ ЭТОМУ БЕСПРЕДЕЛУ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОЛОЖЕН КОНЕЦ

Утрата исторического наследия неизбежно ведет к тому, что общество теряет опору и корни, без которых невозможно развитие. Вне этой среды русский народ теряет свой интеллектуальный и творческий потенциал, превращаясь в безликий сырьевой придаток развитых стран. А между тем в непростом современном мире наряду с образованием, высокими стандартами жизни и высокими технологиями культурное наследие становится залогом процветания страны.


церковь Параскевы Пятницы в Великом Новгороде. Начало ХII века

В рамках нашего проекта мы будем знакомить вас с наиболее замечательными историческими городами России и выдающимися явлениями русской художественной (и не только) культуры. Чтобы вам было интересно, авторские материалы мы будем дополнять музыкой, видео, интересными фоторепортажами, сферическими панорамами городов; словом, всем, что поможет вам получить о них наиболее полное представление.

Особое внимание мы будем уделять освещению удачного опыта восстановления и реставрации архитектурно - художественных памятников, сохранения облика исторических городов.

Нам интересно также и то, как живут сегодня исторические города, а потому мы будем отслеживать и наиболее интересные градостроительные проекты наших дней.

Мы будем рассказывать о развитии внутреннего туризма в России.

Мы постараемся познакомить вас с наиболее интересными новостями российской культуры.

И с самыми выдающимися явлениями русской культуры, являющимися предметом нашей национальной гордости!

Мы будем рады, если наши виртуальные путешествия продолжатся для вас реальным увлечением поездками в самые красивые города России, станут источником энергии, ярких открытий и незабываемых впечатлений! И заставят другими глазами посмотреть на свой родной город.

И если нам удастся передать вам свою любовь к русской культуре и обеспокоенность ее судьбой - мы будем счастливы.

Мне хочется напомнить слова прославленного иконописца Симона Ушакова:

"Жизнь памяти, памятник прежде жившим -

свидетельство прошлого, возглашение добродетелей, изъявление силы, оживление мертвых, бессмертная хвала и слава,

воспоминание о прошедших делах и возбуждение живых к подражанию..."

Как птица Феникс, русская культура - сквозь века и войны - всегда возраждалась из пепла.

И, как всем миром в России строили храмы, так всем миром надо объединяться, чтобы спасти всю эту исчезающую красоту.

И возродить интерес к родной культуре.

А то, что любимо и востребовано, обречено на бессмертие.

P.S. Внизу - прославленные фрески Успенского собора во Владимире работы Андрея Рублева.

Те самые, которые ДОЛЖНЫ исчезнуть.

Что еще почитать