Сценарий мероприятия «Наша дружная семья. Сценка про веселье для детей

Гордец Гришаня и «Пивет!»

Как Машуля и Настя Гришаню здороваться учили

Машуля:

А вот и Гришаня из пятой квартиры идет. Привет, Гришаня!

Настя:

Громче говори, он не слышит!

Машуля:

Все он прекрасно слышит. На него находит. Гордый он!

Настя:

Может просто так пройти и не поздороваться? Возможно, у него со слухом того – нехватка мощности приема?

Задание: папы и дети перетягивают канат

Классические сказки, когда герой сражался со злом и в конечном итоге побеждал, почти все известны с детства. Там была битва или грубость, но всегда в попытке наказать зло. Вместо этого есть все больше и больше сериалов и программ, где вместо битвы со злом главные герои боятся себя, в еще большем масштабе, без всяких сомнений по-настоящему неизбирательно и очень резко. В конце концов, почти все родители, которых вы попросили, ответят, что такие программы не подходят для детей. Говорят, что, как говорят продюсеры, говорят, что они увеличивают число зрителей среди детей и, конечно же, прибыль.

Гришаня:

Какая еще нехватка мощности приема? Все у меня в порядке! Просто я вас не замечаю. Вы – мелкие, к тому же девчонки!

Машуля (с Настей перемигиваясь) :

А я слыхала, что когда мальчику 10 лет исполнится – зразу нехватка мощности приема наступает, а потом – еще и задирка носа в придачу.

Настя:

А задирка носа – это как?

Этот вопрос также задал индейские исследователи университета и решил сделать простой тест непосредственно с группой одиннадцатилетних школьников, мальчиков и девочек. Каждому ребенку было дано короткое оживленное шоу, постепенно в четырех разных версиях в зависимости от уровня насилия. После просмотра дети должны заполнить простой вопросник.

Исследователи обнаружили, что уровень насильственного содержания оказал большое влияние на то, как дети смотрели и пользовались программой. Важным фактором был тот факт, что дети смогли идентифицировать себя с героем. Чем больше содержание насилия появилось в шоу, тем меньше удовольствия большинство детей оценили шоу.

Машуля:

А это еще хуже, чем нехватка мощности приема. Человеку так плохо, что он вообще никого не замечает. Весь в себе. Как моллюск в раковине. Все! А дальше – хуже, хуже…

Гришаня:

Вы на себе посмотрите, пигалицы!

Настя:

А что – хуже, рассказывай!

Машуля:

А хуже то, что становится человек невидимым. Как тень прозрачная ходит. Гришане недавно десять лет исполнилось – сразу беднягу прихватило, наповал! Он себя видит, слышит, а его никто!

Как оказалось, нам не нужно налагать много насилия на детей в различных анимационных программах, просто чтобы наслаждаться ими, как они это видят, им нравится большинство из них без жестокого содержания, они часто используют намного больше, - сказал Эндрю Уивер из Университета Искусство и науки в штате Индиана.

Наша цель состояла в том, чтобы изучить симпатию и отношения детей к жестокому содержанию в шоу, - добавил Уивер. Согласно подробным выводам, возмутительные насильственные элементы содержат до 70 процентов всех детских программ. Воздействие насилия может оказывать значительное влияние на детей во время их развития и влиять на то, как они будут формировать отношения с окружающими вокруг своего детства и взрослых.

Настя:

Представляю: ходит где-то Гришаня, бродит, поговорить с кем-то хочет, а его будто нет. О, смотри, уже листочки желтеть начали! (тычет пальцем в дерево за Гришей)

Гришаня:

А вот вам, вот! (сламывая ветку, на которую Настя показывала)

Настя:

Смотри, какой ураган разыгрался! Пошли домой! Ты скажи, а нет ли лекарства от болезни той страшной?

Насилие приводит к гибели тысяч жизней ежегодно и к огромным расходам на медицинское обслуживание или захоронение. Статистика показывает, что многие из насильственных действий происходят дома, большая часть продуктов между мужьями или между друзьями. Почти 50% жертв живут с детьми в возрасте до 12 лет, которые в большинстве случаев становятся жертвами.

В заключение эксперты считают, что домашнее насилие является основной причиной жестокого обращения с детьми или их смерти из-за халатности. Хотя воздействие насилия может иметь серьезные последствия для детей, они могут преодолевать последствия, если в их жизни присутствуют факторы. Ребенок, растущий в окружении любви и внимания со стороны взрослых, которые знают о воздействии насилия и знает, как обеспечить стабильность и мир, имеет большие шансы хорошо вырасти и стать счастливым взрослым. Школы, общественные центры и развлекательные программы также могут дать детям шанс избавиться от насилия, обрести независимость и доверие и научиться этому.

Машуля:

Говорят, если человек поздоровается, он из облака невидимости выглядывает, его узнавать начинают. Только так спастись можно.

(Девочки уходят от Гриши в сторону, но тот преграждает им путь)

Настя (уворачиваясь от Гришиных растопыренных рук) :

Ой, я, кажется, заколку потеряла!

Машуля:

Ничего более поддельного. Они поглощают все, что происходит вокруг них с самых ранних веков. Они воспринимают насилие и гнев, окружающие их, когда они воспринимают любовь и внимание со стороны своих опекунов. Из-за этого характер и качество отношений с очень маленьким ребенком очень важны для его будущего развития. Насилие затрагивает жизнь всех, кто это видит. Для детей насилие имеет психологические, эмоциональные и последствия для развития. Кроме того, может пострадать доверие к своему человеку или к тем, с кем он вступает в контакт.

Сценки про семью смешные для школьников

Как можно устранить насилие? Он использует ненасильственные дисциплинарные методы. Если вы ударите и избили своего ребенка в качестве наказания, он узнает, что насилие разрешено в любой ситуации. Помните, однако, что вы всегда вознаграждаете хорошее поведение. Ограничивает воздействие насилия. Уделите пристальное внимание программам на телевидении, видеокассетам и интернет-программам, которые ребенок следует, и ограничить его воздействие на жестокие темы. Игрушки и мечи и другие игрушки, способствующие насилию и агрессии, должны быть ограничены и контролироваться.

Да ладно! Заколка – чепуха! А вот Гришаню жалко!

(Гриша тоже подключается к поискам несуществующей заколки)

Гришаня:

Ну, держитесь! Найду сейчас вашу заколку – вы меня сразу увидите!

Машуля:

…И что бы человек ни сделал – хорошее или плохое – никто оценить его поступок не может! Трудится он, старается, а для всех его труды – ноль!

Налагает четкие правила и ограничения для возраста. Дети должны точно знать, чего они ожидают от них, и их последствия, если они не будут сотрудничать. Кроме того, убедитесь, что ребенок понимает все правила в семье - вы можете даже вовлечь его в настройку некоторых. Кроме того, соблюдение одинаковых правил последовательно уменьшает конфликты и поддерживает ваш авторитет как родителя.

Дайте ребенку много любви и внимания. Дети, которые чувствуют себя любимыми, безопасными и у которых есть чувство доверия к воспитателю, менее агрессивны и агрессивны, чем другие. Вы можете построить это доверительное и безопасное чувство собственного ребенка, играющего активную роль в его жизни, постоянно проводя с ним достаточно времени и давая ему много любви, похвалы и поощрения. Даже короткий промежуток времени, проведенный таким образом, может принести только удовлетворение родителям, особенно для ребенка.

(Гриша оббегает округу, поднял урну, скамейку передвинул, траву руками ощупал)

Настя:

Заколка – чепуха, мелочь, ну ее! Пошли домой! Но человек не мелочь! Гришаню мне особенно жалко! Сосед – как родня!

Машуля:

Ой, не говори! Я сейчас заплачу!

Настя:

Наше-о-о-л!!!

Машуля:

Такие героические мальчики бывают! Что хочешь, для тебя сделают! Звезды с неба готовы достать! Но болезнь – суровая штука. Никого не щадит.

Настя:

А наш Гришаня – славный мальчик! Как бы ему рецепт про это «Здрасте!» рассказать? Иначе пропадет! Или уже пропал бедный?

Гришаня:

Здрас-с-сте!!!

Машуля:

Гришаня:

Заколка вот ваша!

Настя:

Был только и исчез!

Машуля:

Заколка держал в руке или мне показалось?

Гришаня:

Здрас-с-сте!!!

Машуля:

О, Гришаня! Привет! А мы здесь с Настей гуляем!

Гришаня:

Так вы берете свою заколку или нет?

Настя:

Нет! Она грязная и старая. У меня другая была. Лакированная. Гришань, мы так с Машулей рады тебя видеть здесь! Но ты вечно куда-то исчезаешь! Ты, очевидно, дома редко бываешь? Ездишь, наверное, куда-то?

Гришаня:

Ну, привет!..

Машуля:

Во дворе иногда бывает совсем пусто. Думаем, был бы Гришаня здесь. А тебя нет нигде!

Гришаня:

Ну, здрасте вам!..

О том, что хорошая подготовка к игре делает ее безопасной и зрелищной

Я – нога, мой палец в гипсе.

Сетку на ворота нужно ставить!

А я – кед. Разорван. В мысе

Не заклеить, не поправить.

Сетку на ворота ставить!

Я – стекло! Слетело с окон,

Выпало, разбилось.

Мяч влетел в меня с наскока.

Зря блестело, мылось.

Не стекло уже – осколки.

Доигрались детки!

На ворота очень нужно срочно ставить сетку!

А я дедушка, который

Сквозняков боится.

Без окна мне, деду – горе.

Как от бед укрыться?

На ветру я, будто в клетке.

На ворота ставьте сетку!

А потом окно стеклите!

Раму в белое белите!

Без стекла мяч не отдам!

Присылайте своих мам!

А я – мяч! Простой, футбольный!

Парень быстрый и проворный!

Я лечу сейчас не метко,

Пролетаю. Ставьте сетку!

В дедовом пока плену.

Он сказал, что вам войну

За стекло ведет в отместку,

Что футболу здесь не место!

А я – Форд, автомобиль.

Я устал, собрал всю пыль

На окрестных автострадах.

Мне покой – за день награда,

Но когда в меня мячом –

Я сигнал даю, причем

Заунывный и визжащий –

Вой сирены настоящий.

Попадают в меня редко,

Но повесьте детям сетку!

А мы – мамы тех детей,

От игривых чьих затей

Пострадали Форд и кед,

Пальцы ног, окно и дед!

Кеды резали осколки

Они впились, как иголки,

Подвернулся палец – хруст!

Мяч – к воротам, через куст,

Прямо в дедово окно!

Детективное кино

Завершить! Виновных нет!

Отдавай же мячик, дед!

Пострадали все и сразу.

Бьются люстры, бьются вазы,

Но с войной вы к нам не лезьте!

Сетка есть? Себе повесьте!

А я – сетка для ворот.

Без меня ворота – рот.

Он глотает все: бездонный!

Форд сигналит многотонный.

Старческий радикулит

Все больней болит: знобит.

Но проблем бы часть отпала:

Я бы мячик тот поймала!

Мяч бесформенный уже,

Мимо цели в вираже

Пролетает. Гол неточен.

Клык стекла всегда наточен

И готовый впиться в ногу.

Так тихонько, понемногу

Целых кед не станет вовсе!

И вы, мамочки, готовьтесь

К гипсу, йоду и бинтам!

Сетку б надо к воротам!

Без игры мир скучен, но

Нужно думать про окно!

Я не лишняя, нужна,

Во дворе висеть должна!

А я – гол! Венец игры,

На футболе долгожданный!

Роют кедами бугры,

Совершают ход обманный

Только гола ради. Да!

Сетку вешайте! Тогда

Наслаждайтесь вы игрою

Без сирен и стекол боя!

Вы увидите меня

С шевеленьем на краях

Белоснежной паутинки.

Не игра была б – картинка!

Вид из окон – загляденье,

Не игра – стихотворенье!

Кем быть?

Диалог двух мальчиков: делового и любопытного.

– А что ты делаешь?

– Не видишь, разве? Газету режу.

– Так много одинаковых кусочков? Для папье–маше?

– Нет, это деньги будут. Тренировочные. Быстро деньги буду учиться считать. Как банкир.

– Ты что, разбогател?

– Нет. Готовлюсь.

– Сам еще не знаю. Но случай подвернется – упускать его нельзя. Сразу на палец так «Тьху!» и быстренько пересчитываешь-пересчитываешь.

– Случай долго ждать придется. А если он не подвернется? Работать где-то нужно или учиться. Ты кем хочешь стать?

– Богачом! Банкиром, миллионером – кем-нибудь из этих. Ты мне пачки помогай связывать. Бери ленту, оклеивай!

– А сколько бумажек в каждой пачке должно быть?

– Много. Штучек по пятнадцать.

– Один, два, три, четыре, пять… Слушай! Такая скучная работа! Считай сам! А я за мороженным сбегаю. У меня 30 рублей есть. Вот! Настоящие.

– Деньги останутся – мне газетку купи! Что-то пачки тонкие получаются.

– Ты сам свои деньги на газету потрать! Дело-то твое!

– Я уже все потратил.

– На газетки?

– Ты ничего не понимаешь! В капитал нужно вкладывать, вкладывать… Тогда он растет.

– Пожалуй, я капиталистом быть не хочу. Кем-нибудь другим хочу.

– Становись кладоискателем. Тоже прибыльное дело. Туда вкладывать не нужно. Только ищешь.

– Клад – дело случая. Нет, лучше шофером. Ездишь и ездишь себе. А вон Аленка бежит. Давай ее спросим, кем она хочет стать! Аленка! Кем ты станешь, когда вырастишь?

Аленка:

– Не знаю еще. А что вы здесь насорили так сильно? Дворник увидит – ругаться станет. А у меня мороженное есть! Вот! Вкусненькое! Только оно закончилось и киоск закрыли. Последнее забрала. Ну, пока!

Мальчики смотрят вслед убегающей Аленке. Один – с горстью газетных бумажек, второй с нерастраченными 30 рублями.

Юмористическая сценка – «Семейный аукцион»

На кухне жена, муж и двое детей. Жена стоит к плиты, мужчины сидят.
Жена: Итак, лот номер один – борщ! Начальная цена – вымыть за собой посуду.
Муж: Вымою посуду за собой и за тобой!
Жена: Моет посуду за двоих – раз!
Сын: Вымою всю посуду!
Жена: Вымоет всю посуду – раз!
Второй сын: Вымою всю посуду и вынесу мусор!
Жена: Старший сын, умница! Раз! Вынесет мусор и моет всю посуду! Два! Вынесет мусор и вымоет всю посуду…
Муж: И зарплату отдам!
Жена: Продано! Мужчине в серой майке!

Юмористическая сценка про жену и мужа

Женщина наливает суп из кастрюли в тарелку мужчины.
Женщина: Ну как? Что ты молчишь? Тебе нравится, как я готовлю?! Не нравится?!! Что ты хрипишь?!! Скажи по-человечески?!! Если не нравится, можешь убираться!!! Чего разлегся?!!!
Мужчина лежит под столом с тяжелым отравлением.

Семейная сценка– «Мужская истерика»

Муж лежит на диване, смотрит телевизор. В комнату входит жена.
Муж: Мне нужна новая майка!
Жена: Зачем?
Муж: Ты посмотри, в чем я лежу!
Жена: в майке…
Муж: В майке?!! Разве это майка?! Вон, Сереге из 42-й жена купила майку – так это майка! И треники новые купила! Лежит на диване как принц! А я?! Мне не в чем на диван прилечь?
Жена: Дорогой, но мы сейчас не можем…
Муж: Ах так?! Я ухожу к папе!

Видео: смешная сценка для детей про семью

Дружная семья. Мини-сценка для детей

Владимир Кожушнер

В комнате стоят: стол, накрытый скатертью, диван (кушетка), телевизор и тумбочка. На тумбочке ваза с цветами, журнал, сухая тряпочка, графин с водой и пустой стакан.
Мебель расставлена так, чтобы можно было бегать вокруг стола. Из телевизора слышна перебранка двух голосов, мужского и женского.
За столом на стульчиках сидят брат и сестра - Вова и Таня и смотрят телевизор. На спинке Таниного стульчика висит кофточка.

Вова: Переключи телевизор на другой канал.
Таня: А почему?
Вова: Не хочу слушать, как тётя и дядя спорят между собой.
Таня: Это не тётя и дядя, а муж и жена. Итальянцы. Вот.
Вова: Всё равно не хочу. Переключи, пожалуйста.
Таня: Хорошо. Только тогда давай поиграем в мужа и жену.
Вова: А как мы будем играть?
Таня: Очень просто. Ты будешь делать всё, что я тебя попрошу.

Таня встает со стульчика, выключает телевизор (перебранка умолкает), подходит к тумбочке, берет журнал, проходит к дивану, ложится и делает вид, что смотрит модный журнал. В комнате тишина. Вова смотрит на сестру и ждет ее команду.

Таня: Принеси мне воды.

Вова встает, подходит к тумбочке, наливает стакан воды и молча подает ей.
Таня небрежно откладывает журнал, приподнимается, берет у Вовы стакан, пьет и возвращает обратно.

Вова ставит стакан на тумбочку, подходит к выключателю и включает свет.
Таня вновь ложится на диван, поправляет волосы, поеживается и делает вид, что ей холодно.

Таня: Подай мне кофточку. Что-то прохладно стало.
Вова: Не дам я тебе кофточку. Сама встань и возьми. Ты уже большая.

Таня вскакивает с дивана.

Таня: Так нечестно. Ты обещал делать всё, что я тебя попрошу.

Входит папа и, улыбаясь, обращается к Тане.

Папа: Ты, почему командуешь братом?
Таня: А потому, что я жена и мне всё можно.

Папа делает грозный вид и, переваливаясь с ноги на ногу, как медведь, идет к Тане.

Папа: Вот мы тебя сейчас отшлёпаем! Разве можно командовать мужчинами!

Таня с писком убегает от папы. Вова тоже бросается за ней. Они пытаются поймать её. В комнате начинается переполох. Звучит быстрая музыка. Герои бегают вокруг стола, и радостно визжат и пищат. По пути Таня нечаянно опрокидывает стульчик и стягивает скатерть со стола. Потом бежит к выходу и на пороге сталкивается с мамой. Прячется за ее спину. На лице улыбка. Видно, что игра ей нравится.
Мама: Что за шум?
Музыка умолкает.
Таня: Они хотят меня отшлепать!
Мама ставит руки на бедра, делает серьезное лицо.
Мама: Двое на одного? Так нечестно! Вот мы вам сейчас покажем!

Теперь папа убегает, а за ним гоняться мама и Таня. Все бегают вокруг стола и Вовы, который стоит, как столб. Снова звучит быстрая музыка. Папа на бегу выкрикивает «Ой! Ай!», мама - «Сейчас мы тебя поймаем!», Таня – «Лови его! Лови!». Мама догоняет папу у дивана, и они падают на него. Таня прыгает сверху. Затем прибегает Вова и тоже прыгает на папу. Получается куча - мала!
Папа: Хватит! Хватит! Вы меня задавите!

Дети с неохотой отпускают папу. Тяжело дыша, все рассаживаются на диване. Музыка умолкает. Мама смотрит на папу.

Мама: Объясни, что произошло?
Папа: Дочь, насмотрелась сериалов и стала командовать Вовой. Я решил его защитить.
Мама: Да, хорошее воспитание ты придумал – шлёпать ребенка!
Таня: Мама! Так он понарошку.
Мама: А тебе я уже говорила, что смотреть взрослые фильмы не нужно. Глаза портятся, голова забивается ненужной информацией, и время зря тратится.
Таня: Хорошо, мамочка. А можно я буду смотреть детские передачи?

Мама прижимает к себе дочь. Нежно гладит по головке.

Мама: Можно.

Мама и папа встают. Берутся за руки. Дети вскакивают. Вова обнимает папу. Таня обнимает маму.

Мама: Проказники мои. Как я вас люблю!
Мама отпускает папины руки и пытается освободится от Таниных объятий. Дети еще крепче обнимают родителей. Мама говорит ласково.
Мама: Все. Все. Поиграли. А теперь, дорогие мои, наведите порядок в комнате, а я пойду на кухню.

Дети отпускают родителей. Мама выходит. Все дружно начинают делать уборку. Таня берет тряпочку на тумбочке, протирает пыль и стелет скатерть на стол. Вова поднимает стулья и ставит их на место. Папа раздвигает занавеску на окне.
Входит мама.

Мама: Какая чистота! Какие молодцы! Вы заслужили обед! Пошли, я вас покормлю.
Дети подбегают к маме. Мама обнимает их и направляется к выходу. Папа идет сзади и улыбается.
Занавес.

Сценки про семью смешные для детей в детском саду

Сценки про семью смешные для школьников

Вечер отдыха «Вместе нам хорошо», посвященный Дню семьи.

Цели:

  1. Воспитание любви и уважения к своей семье;.
  2. Развитие и формирование дружного коллектива детей и родителей.
  3. Развитие творческих способностей детей.

Оформление зала: воздушные шары, береза с листочками, на каждом из них – фото семьи каждого ребенка. Выставка творческих работ семей. Детские фотографии мам.

Оборудование: для конкурсов – 2 фартука, 2 косынки, 2 кастрюли, канат, 2 стула, 2 газеты, 2 нитки, 2 иголки, картофель, ножи. Музыкальный центр.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые родители!

В нашем доме праздник славный,

Думаю, что нет его важней.

Здесь сегодня ваши папы, мамы.

Есть ли кто-нибудь на свете

Ближе и родней.

Наша встреча посвящена Дню семьи. А что же такое семья?

Ученик:

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

Ученик:

Семью свою очень я люблю,
Ей привет горячий шлю:
Папе, маме и сестре,
Бабуле старенькой и… мне!

Ведущий:

Поздравляю с этим праздником всех присутствующих. Желаю вашим семьям счастья, здоровья, благополучия и всего самого доброго.

Спасибо Вам за то, что вы, отложив все свои дела и заботы, пришли сюда вместе со своими детьми.

Добро пожаловать на наш семейный праздник «Вместе нам хорошо».

Мы собрались на вечер, который, надеемся, подарит вам хорошее настроение. Будьте активны, играйте, участвуйте в конкурсах и просто отдыхайте!

А сейчас, я задам вам несколько вопросов, на которые думаю, что получу честные ответы (передается импровизированный микрофон; на вопрос отвечает тот, у кого остался «микрофон» в руках после определенного сигнала)

  • Вас упрашивали идти на вечер или вы согласились сразу?
  • Когда вы в последний раз были в школе?
  • Вы интересуетесь жизнью ребёнка в школе?
  • Помните ли вы свой первый урок?
  • Какой из учебных предметов был вашим любимым?
  • Общаетесь ли вы со своими школьными друзьями?
  • Вы всегда вели себя хорошо на уроках?
  • Вас наказывали? Если да, то за что?
  • Кем вы мечтали быть в детстве? Осуществилась ли ваша мечта?
  • Часто ли вы проводите вместе с детьми свободное время?

Спасибо родителям. А теперь ребята, отгадайте о ком эти слова:

Много их на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только, у каждого, она одна,
Всех дороже Вам она
Кто она?
Отвечу я: ЭТО мамочка моя.

День рождения у папы?

Конкурс для пап:

Ребенок несет газету, папа ее разворачивает, надевает очки, садится в удобную позу и читает.

Ведущий:

А теперь друзья внимание!

Предлагаю состязание.

Кто тут сильный, кто тут ловкий,

Покажи свою сноровку!

Задание: папы и дети перетягивают канат.

Победителю – награда медаль «Самая сильная семья».

Ученик:

Которые так сильно любят нас,

Которые лишь иногда бранятся,

А хвалят, хвалят очень много раз.

Ученик:

Спасибо им за их мужскую строгость,

За сдержанность, за волю и уют,

За сильные и верные мужские руки,

Что любят нас и дом наш берегут.

Ученик:

Мы мамам и папам нашим

Пожелать хотим удачи.

В делах успехов, а в семье тепла.

Мы так хотим, чтоб все узнали люди,

Что мамы наши,

Что папы наши.

Лучше всех всегда!

Ответное слово родителей:

Ведущий: Кто умнее всех на свете?

Ведущий: Кто милей нам всех на свете?

Ведущий: Кто нам сердце любовью лечит?

Родители: Наши дети, наши дети!

Ведущий: Кто так жаждет нашей встречи?

Родители: Наши дети!

Ведущий: Ваши дети!

Ученик:

Как любят нас наши папы и мамы.

Ученик:

Они нас одевают, обувают, стирают, готовят нам еду.

Ученик:

Переживают, когда мы болеем.

Ученик:

И иногда не обращают внимание на то, как мы себя ведем.

Ученик:

Может покажем, как это бывает?

Ученик:

А что, давайте. Хоть среди нас и нет таких, но увидеть такое нашим родителям не помешает.

Сценка .

Мама:

Доченька, доченька!

Сделай одолжение!

Покорми братика

Сливочным печеньем!

Дочка:

Надоело, мама, мне братом заниматься.

На качелях я хочу в парке покачаться!

Папа:

Доченька, милая!

Убери в квартире!

На твоем столе давно

Горы мусора и пыли!

Дочка:

Если очень нужно вам-

Уберите сами!

Три час уже решаю

Трудное задание!

Бабушка:

Внученька, родная!

Едем мы на дачу,

Без тебя на даче

Наш котенок плачет!

Внучка:

Я на дачу не хочу!

Что на даче делать?

Ведь полоть я не могу.

А малина не созрела!

Мама:

Что поделать с девочкой?

Подскажите нам.

Может показать ее

Нужно докторам?

Ведущий:

Очень хорошо, когда семья дружная. Все понимают друг друга с полуслова, с полу-взгляда. А когда вы еще можете отыскать своих родных с завязанными глазами – это будет просто замечательно. Встаньте все в круг. Игра «Найди маму (папу)».

Песня про дружбу.

Ведущий:

Отгадайте загадку:

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит белье?

Чьи волосы снега белее?

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею?

О ком я читаю стихи?

Конечно, это наши бабушки.

Конкурс «Очисти картофель».

Ведущий:

Каждая семья из предложенных конкурсов, по желанию выбрала тот, в котором хотела учавствовать. Давайте посмотрим представление и защиту.

1) Конкурс «Моя родословная»

Семья представляет рисунок, где изображено генеалогическое древо всей семьи. Приз получает семья, у которой самое «ветвистое» древо, т. е. кто больше знает своих предков.

2) Конкурс «Герб моей семьи»

Представление и защита.

Семья Гоглевых. Сценка «Семья». Медаль – «Лучшая актерская семья».

3) Юмористический конкурс

Рассказ о самом смешном случае из детства ребенка или родителей.

4) Конкурс «Наша любимая песня?»

Исполнение всей семьей любимой песни.

Семья Дракуновых. Медаль – «Самая певучая семья».

5) Конкурс «Умелые руки против скуки»

Выставка творческих работ семьи. Медаль – «Самая творческая семья».

Семьи Леонтьевых, Шушковых, Лихачевых, Поповых.

6) Конкурс «Смак»

Семьи Ползиковых, Балагуровых, Андрушкевич. Медаль – «Лучший кулинар».

7) Конкурс «Семейный альбом».

Самая смешная семейная фотография, а также оригинальная подпись.

Семья Балагуровых. Медаль – «Самая фотогеничная семья».

Ведущий:

На этом первая часть нашего вечера завершается. Большое спасибо за участие, за вашу находчивость и ваши улыбки. Приглашаю всех на чаепитие.

День первый

Мама и 8 летняя дочь пьют чай, сидя за столом.

Мама: Катенька, возьми конфетку.

Дочка резко соскакивает со стула : Не хочу никаких конфет, надоело! Я всё время одна! (Убегает и тут-же прибегает с газетой в руках) Посмотри, какие должны быть семьи! (показывает на фото многодетной семьи) У них столько детей в семье, а я одна! Не надо мне больше конфет. Купи мне хотя бы одну сестрёнку!

Мама: Дорогая, моя, но ты же знаешь, чтобы купить сестрёнку, нужно очень много денег! А у нашего папы таких денег нет! И к тому же, ты представь, купим мы тебе сестрёнку, а тебе придется всем с ней делится - ты на это согласна? Конфетами, куклами, платьями, она будет плакать, а когда подрастёт дёргать тебя за косички!

Катя: Пусть! Буду всем делиться! Всё равно хочу сестрёнку!

Мама: Хорошо, я расскажу тебе один секрет! Я уже позаботилась о том, чтобы у тебя была сестрёнка!

Катя: Да! И когда она будет?

Мама: Как раз под Новый год!

Катя: Так долго!

Мама: Придётся подождать!

Катя: Вы потом поедете в магазин с папой, где детей продают, и купите её?

Мама: Ну, да!

Катя: А я с Вами поеду?

Мама: Нет, ты будешь ждать нас дома.

Катя: Ну, ладно, уж придётся подождать!

Звонок в дверь. Входит папа. Целует жену в щёку.

Папа: Как ты себя чувствуешь, дорогая? Гуляла сегодня на свежем воздухе?

Мама: Да, мы гуляли вместе с Катей в парке. Всё хорошо и чувствую я себя отлично! Мне пришлось сказать Кате, что у неё будет сестрёнка.

Папа: Правда? Ну, вот и хорошо, пусть знает! Только откуда ты знаешь, что сестрёнка?

Мама (улыбается): Чувствую!

День второй

На сцене девушка сидит за столом и что-то пишет. Звонит телефон.

Алло, Вика, привет!

Привет, Максим! Ты откуда звонишь?

Выгляни в окно и увидишь!

Всё понятно, поднимайся!

Входит на сцену с цветами.

Вика: (удивлённо): А у нас какой-то праздник сегодня?

Максим: Родители дома?

Вика: Дома, проходи!

Подходит к родителям. Мама вяжет, папа читает газету. Приветствуют друг друга.

Максим: Уважаемые, Людмила Васильевна и Алексей Викторович, Вы знаете, что мы с Викой дружим с первого класса. И я хочу Вам сказать, что люблю Вашу дочь и прошу у Вас, её руки!

Родители переглянулись, улыбаясь: Мы не против, а вот Виктория что ответит на это?

Вика: (радостно): Я согласна!

Звучит свадебный марш и все покидают сцену.

Звучит музыка, молодожёны демонстрируют счастливую семейную жизнь: смеются, вместе смотрят книги, надувают мыльные пузыри. Уходят со сцены.

На сцене появляются 2-е детей, Вика: и Максим: , которые провожают детей в школу: заплетают косы дочерям, поправляют галстук сыну, просят рассказать стихи, заданные вчера по литературе и т.д. Дети уходят.

Вика: Максим, я хотела с тобой поговорить!

Максим: Слушаю тебя!

Вика: У меня есть для тебя две новости - одна плохая, а другая хорошая. С какой начать?

Максим: Начни с плохой!

Вика: Мой начальник вызвал меня к себе в кабинет и сказал, чтобы я искала другую работу.

Максим: И? Как он объяснил причину увольнения?

Вика: У меня неполное высшее образование, а запросы современности растут, он хочет принять на работу людей более квалифицированных и образованных, чем я. Он дал мне 2х недельный срок.

Максим: Дорогая моя, я понимаю, что ты расстроена, но не нужно так переживать из-за этого! С твоими качествам и знаниями, ты сможешь найти себе другую работу. Помнишь, тебе предлагали вакансию на предприятии, причём очень престижном?!

Вика: Помню, только ведь у меня есть ещё одна новость...

Максим: Ну да - хорошая!!!

Вика: Даже не знаю, как тебе сказать. Я была у врача. В общем, у нас будет ребёнок.

Максим: (изумлённо): Вот это новость!Ты что? Это невозможно!

Вика: Ты не рад?!

Максим: О каком ребёнке может идти речь? Я работаю, как вол, утебя проблемы с работой! У нас ещё своих 2е!

Вика: Своих? А разве этот не наш?

Максим: Ты сошла с ума!Если ты решишься рожать этого ребёнка, то на меня не рассчитывай!

Уходит.

Вика приходит в церковь к священнику.

Вика: Батюшка у меня семейные трудности, помогите, как мне быть?

Священник: Слушаю, Вас!

Вика: Я замужем, мы с мужем знаем друг друга ещё с 1го класса. У нас 2-е детей.

Священник: Так это же счастье! В чём же проблема?

Вика: Проблема в том, что меня увольняют с работы, и я жду ребёнка. Мой муж против того, чтобы он появился. Сказал, что если захочу родить ребёнка, то на него могу не рассчитывать, у него денег нет.

Священник: Ну, а ты сама хочешь, чтобы Ваш малыш появился на свет?

Вика: Конечно, хочу! Я ведь уже люблю его!

Священник: Значит, ты уже сделала свой выбор и пришла ко мне только для подтверждения своей правоты … Вот и правильно, молись и Господь даст тебе силы выносить и родить твоё дитя. Он благословил тебя. Лишь он даёт нам жизнь, и никто не вправе её отнимать! Иди с Богом! И ничего не бойся! Твой муж поймёт рано или поздно, что совершает большую ошибку и, Даст Бог, покается в этом...

Вика: Благословите!

Священник: Бог благословит!

День третий

На сцене девушка, читающая письмо.

Милая, любимая моя, Машенька! У меня всё хорошо. Погода, правда дождливая очень. Я очень по тебе скучаю, не могу забыть тот день, когда приезжал к тебе. Извини, но нет времени, чтобы часто писать тебе письма. Сама понимаешь, служба, есть служба! Потерпи немного, скоро я вернусь домой. Твой Костя.

Звонок в дверь. Маша открывает дверь. На сцене появляется мама.

Привет! Ты что это дома сидишь? Сколько можно! Вышла бы погулять хотя бы! Ну что ты молчишь? Зачем он тебе такой нужен? Пойми ты, глупая, он женится и не на тебе, а на другой! Он все эти 2 года водил тебя за нос! Поэтому, выкинь его из своей глупой головы! Не стоит он этого! Меня уже все соседи расспросами замучили.

Маша (печально):Выкинь говоришь! А ты не переживай, не будут тебя соседи расспросами мучить! Выйду замуж за другого и сразу замолчат!

Мама: За какого такого другого?

Маша: Да, хоть за Юру.

Мама: А ты его разве любишь?

Маша: Мама, о чём ты говоришь - о какой любви! Да, я любила Костю и что из этого вышло?

Мама: Как ты можешь так говорить? Я тебя воспитывала как порядочного человека! Если бы твой отец был жив!(вытирает слёзы на глазах)

Маша: Мамочка, ну не плачь, пожалуйста! Я ведь уже взрослая и сама должна решать свои проблемы!

Мама: Проблемы? Какие проблемы? То, что Костя женится на другой, так это и не проблема вовсе! Может это и к лучшему!

Маша: Мои проблемы, мама, мои...

На сцене появляется мама.

Маша, Маша!

Выходит дочь.

Мама: Почему мне баба Клава сказала, что Юрка Давыдов часто тебя стал до дома провожать? Ты что себе в голову втемяшила? Он же вдовец, у него дочь малолетняя растёт! Что Косте своему решила отомстить? Нельзя так, дочь, послушайся меня!

Маша: Отомстить? Не знаю! Жизнь, наверное, свою хочу устроить! А то, что он вдовец - так что ж теперь, разве он виноват в этом! Не люблю я его, так это может пока! Ты ведь папу тоже сначала не любила. Но прожили Вы с ним не мало!

Мама: Неужели уже всё решила?

Маша кивает головой.

Мама: И предложение он тебе сделал?

Мама: А ты знаешь, что свадьба то у Кости расстроилась? Не женится он!

Маша бледнеет.

Мама смотрит фото с внучкой, Маша гладит бельё. Бабушка просит девочку сходить в другую комнату за чем-ниб..

Мама: Маша, ты так изменилась за те годы, что вышла замуж и живёшь в другом городе. Хоть бы приезжала почаще я и внуков то своих толком не вижу! Как вообще дела-то? Как живёте?

Маша: Как видишь, неплохо!

В комнату заходит девочка.

Маша: Ты что здесь стоишь? Я тебя сюда звала? А ну, марш в свою комнату!

Девочка уходит.

Мама: Маш, ты что с ней так разговариваешь? Это же ребёнок! Если у тебя что-то не ладится, то нельзя вымещать своё зло на ребёнке?!

Маша (зло): Да, мама, не ладится! От неё одни проблемы! С тех пор как замуж я вышла и не ладится! Неужели ты никогда ничего не замечала? И то, что Ленка не похожа ни на меня, ни на Юру? Я и Юра - мы же обо светлые, а она чёрная, как Костя! И родилась она недоношенной 7-месячной, а выглядела, как 9-месячная! И этого ты хочешь сказать не видела?! И то, что никакой любви у нас в семье нет, с моей стороны это точно!

Мама закрывает лицо руками: А Юра, он догадывается по поводу Леночки?

Маша: Этот дурак ни о чём не догадывается, он считает, что Ленка похожа на его покойную тётку, такая же чернявая! Он вроде бы всё делает, всё в дом несёт, а мне этого ничего не нужно и он не нужен и жизнь эта не так складывается, как я себе представляла! И Ленка,... думала, любить её буду, как посмотрю всё Костю выдаёт, даже характер его. От этого и злюсь и её от себя гоню что ли...

Мама: Почему ты никогда мне ничего не говорила?

Маша: А что бы это изменило? Для тебя всегда было важно мнение соседей!

Мама: Не права, ты, Машенька, не права! И жизнь ты, свою построила так, как хотела! И Бога-то гневить не нужно! Семья есть - двух дочерей и сына воспитываете. Настенька тебя мамой зовёт. Муж любит, всё делает для вас, а Костя твой, что с ним стало - женился первый раз, через год после твоей свадьбы, ну ты помнишь, через полгода развёлся, женился ещё раз, через год снова развёлся, а сейчас живёт один-с работы его выгнали из-за пьянства. А ты видимо, живёшь детскими мечтами и с жиру бесишься! У тебя Ленка вон подрастает! Смотри, не упусти! Да, ладно, что мне тебя учить, грамотная уже! Ладно, ехать пора мне, нагостилась! И вот, что я тебе скажу, Юрка Леночку любит, как свою и, наверняка, обо всём догадывается, только не сознаётся, потому, что тебя он любит и потерять не хочет!

Уходит. В комнату заходит муж, вернувшийся с работы на обед. К нему радостно подбегает Лена и целует его.

Лена: Бабушка приезжала!

Юра: Что уже уехала?

Лена: Да! Ты с мамой говорил?

Юра: Нет, сейчас сядем и поговорим вместе. Маш, давай, сядем хоть немного посидим! Поговорить надо! Целыми днями Вас не вижу, скучаю!

Маша: Сейчас обедать сядем и поговорим!

Юра: Да, подожди ты с обедом! Сядь, сказать надо что-то!

Маша: Села! Говори!

Юра: Ты, должна принять это и, главное, не нервничай! Для меня это тоже неожиданно, я не говорю, что это правильно и это должно быть в 16 лет...., но наша Лена ждёт ребёнка.

Молчание.

Маша (закрыв глаза): Почему об этом говоришь мне ты, а не она?

Юра: Леночка побоялась тебе сказать.

Маша: И поэтому сказала чужому дяде, а не родной матери!

Юра: Что ты несёшь? Следи за своим языком!

Маша: Что я несу? Да то, что это не твоя дочь!

Лена подбегает и обнимает отца: Папа!...

Юра: Успокойся, дорогая моя! Я её воспитал и мне твоя правда, тем более, по прошествии стольких лет, не нужна! Это моя дочь и я от неё никогда не откажусь!

Маша: Даже, если я скажу, что это дочь Кости, и то что я вышла замуж за тебя, чтобы досадить ему и скрыть свой позор, и что я никогда тебя не любила???Тогда ты поистине чудак!

Юра: Давай не будем ворошить прошлое! Сейчас судьба нашей дочери должна измениться!

Маша: Хорошо, ладно, я позвоню своей знакомой - у неё есть хороший врач!

Юра: Зачем врач?

Маша: Странные вопросы ты задаёшь! Для того, чтобы сделать аборт!

Юра: Ты с ума сошла! Ты же женщина! А это твоя дочь! Как ты можешь говорить такие вещи?

Маша (хладнокровно): Я стараюсь заботиться о ней и не хочу, чтобы она испортила свою жизнь, как я! А каком ребёнке идёт речь? Она сама ещё ребёнок, кому она родит его? Мне? Нет, его не будет!

Юра грубо хватает жену за руку: Нет, дорогая моя, жена! Он будет! Я ожидал от тебя поддержки, но никак не этого! А ты не задумываешься, что у неё потом вообще может не быть детей?!

Маша: Почему я должна об этом задумываться!

Юра: Потому что ты мать! Хотя,... возможно вместо сердца у тебя камень! Я мог простить тебе всё, но не такое отношение к дочери, которая больше моя, чем твоя! Можешь не переживать ни о чём! Я с детьми возвращаюсь в родную деревню. Лена поедет со мной, Стаса из школы я заберу. Ну, а о Насте ты вообще можешь не переживать, это ведь дочь вдовца, ты ведь сама приклеила мне это название среди своих подруг!

Маша, пытается возразить.

Юра: Собирайся, дочь! И ещё, Машенька, помолись Богу о том, чтобы твоя дочь простила тебя... хотя, с кем я говорю? Ты ведь не слушаешь меня!

Уходят. Маша остаётся на сцене одна.

Цели:

  1. формирование представлений учащихся о семье, семейном счастье, взаимоотношениях в семье;
  2. помочь становлению нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношений, сплотить детей и родителей;
  3. осознание учащимися установок на будущую семейную жизнь, ответственность членов семьи.

Задачи:

  1. вооружение учащихся актуальной информацией по проблеме семьи;
  2. обретение первичного опыта преодоления противоречий и проблем, неизбежных при построении семейных отношений;
  3. создание предпосылок для формирования ценностного отношения школьников к семье;
  4. воспитание на примере взаимоотношений в семье;
  5. привитие навыков коллективизма, солидарности, «чувства локтя»;
  6. уяснение понятий «семейные ценности», «семейные реликвии», гордость.

Оборудование:
Выставка семейных фотографий «Моя семья!» и рисунков «Мой дом! Моя семья!»;
Плакаты:
- «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
- «Когда семья вместе, так и душа на месте»
- «Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример тому»

- «Женщина – самое могущественное в мире существо, и от нее зависит направить мужчину туда, куда хочет повести его Господь Бог». (Г. Исен).
Музыкальное оформление:
песня "Родительский дом”, «Песенка мамонтенка», музыка к песне «Маленький принц», «Ой ты, Порушка-Параня…», «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались …»

Мультимедийные презентации

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.Оргмомент

– Добрый день, уважаемые родители и дети!

(Звучит песня «Родительский дом»)

Ведущий: Сегодня на нашем классном часеречь пойдёт о семье. Ребята, мы с вами поговорим о ваших чувствах к вашей семье, к вашим родителям, о том, что вы знаете об истории своей семьи, семейных традициях, родословной. Вы познакомитесь с наиболее распространёнными традициями русского народа.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основы основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ - родительский дом.

С чего начинается любая семья?

Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы стали теперь вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сёстры. Это ваши прадедушки и прабабушки.

Семья – это продолжение вашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям и, благодаря судьбе, ваши родители смогли встретить друг друга. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. БЛАГОДАРЯ СЕМЬЕ ВЫ ПОЯВИЛИСЬ НА СВЕТ.

А что – это такое семья?

Послушайте одну сказку.

(Звучит музыка к песне «Маленький принц», инсценировка сказки)

Рассказчик : Давным-давно, много веков назад, так много звезд на небе как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки.

Луна: Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный?

Рассказчик : Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила. Звёздочка: Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

Луна: А в какие ночи твой свет становится ярким?

Звёздочка: Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?

Луна: Ты узнала тайну спешащих странников?

Звёздочка: Да. Однажды я задала вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза...

Луна: А какими были его глаза?

Звёздочка: Они светились в темноте от счастья и радости. Я спросила у него: «Чему ты радуешься, странник»?

И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».

Рассказчик : Звездочка замолчала, а затем ответила.

Звёздочка: Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью.

Рассказчик : Луна посмотрела на Звездочку и спросила.

Луна: Моя маленькая помощница! А хотела бы ты иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми?

Звёздочка: А разве это возможно»?

Рассказчик : Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!

Вот и сказка вся, понравилась ли она вам?

Ведущий: А когда родилась ее величество семья?

(Сценка «Разговор Адама и Евы»).

Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе 7 вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?»

И Ева тихо ответила: «Я!»

«Кто их воспитает, царица моя?»

И Ева снова ответила: «Я!»

«Кто пищу сготовит, о радость моя?»

И Ева снова ответила: «Я!»

«Кто платье сошьет?

Постирает белье?

Меня приголубит?

Украсит жилье?

«Я, я – снова вторила Ева, - Я, я... »

С этой поры родилась семья.

Ведущий: В каждом доме есть семейный очаг. Очаг – символ дома, символ святости семьи. Его огонь возжигался от огня святилища. Хранить его было священным служением женщины. Погасить огонь - было знаком величайшей беды. Семья жила у очага. У очага сушили вещи, согревались, у очага мечтали, делились своими проблемами. Еще с древних времен высоко чтилась святость брака мужа и жены. Брак между двумя влюбленными сердцами считается священным союзом. Издревле мужчина охранял свою семью, добывал пищу. И неизвестно до сих пор, чья роль важней: мужчины или женщины, и кому в жизни достается больше выдержать испытаний: мужчине или женщине?
На доске плакат.

Ведущий читает:
«Женщина – самое могущественное в мире существо, и от нее зависит направить мужчину туда, куда хочет повести его Господь Бог». (Г. Исен).

Ведущий: В воспитательном обиходе всех народов бытует огромное число пословиц. Вдумаемся же в их мудрые суждения.
Дети в русских костюмах перекликают, говорят пословицы .
1ученик : Муж – голова,
2 ученик : Жена – шея,
3 ученик : Куда повернет, так и будет.

1 ученик : Жена, как родина,
2 ученик : Где бы ни ходил,
3 ученик : Всегда возвращаешься.

1 ученик : Жена – пила,
2 ученик : Если муж – бревно.

1 ученик : Уважай жену,
2 ученик : Носи ее на руках,
3 ученик : А на шею она тебе и сама сядет.

1 ученик : Муж от жены отличается тем,

2 ученик: что носит на шее галстук.
3 ученик : А жена – бусы, да еще и детей, да еще и мужа.

1 ученик : Когда семья вместе,

2 ученик : И сердце на месте,

3 ученик : Потому и есть в семье любовь.

Дети встают в хоровод в русских костюмах и поют игровую песню.
«Ой ты, Порушка-Параня …»


Семья – это то, что мы делим на всех
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем.

А кто же входит в состав семьи? Перечислите, пожалуйста, членов семьи?

(Ответы детей)

Давай послушаем стихи о семье:

1.Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

2.Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое.

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

Отвечает папа: «Не было тебя!»

Как же может быть такое, что без меня

Родилась такая дружная счастливая семья?

3.Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.

Сегодня в доме выходной,

Сегодня – воскресенье.

Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,

Для мамы печем печенье.

Мы стол накрываем и ставим цветы,

Печенье кладем на блюдо.

Мы маме подарим любовь и букет,

А мама помоет посуду.

4.Мой папа любит в дневнике

Красиво расписаться,

А с двойками, что ставят мне,

Он разрешает маме разобраться

5. Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой - уже захрапел.

6. Бабушка наша очень добра.
Бабушка наша совсем не стара.
Есть и морщинки у бабушки нашей?
С ними она ещё лучше и краше!
Если любимая кукла больна,
Вылечит куклу сразу она.
Если на лбу появляется шишка,
Пуговки нет, изорвётся пальтишко
Или другая какая беда-
Бабушка нам помогает всегда.

7. Над горой подарков плачет наша именинница:
- Новый мячик плохо скачет, а шампунь не мылится!
Носом хлюпает плаксиво: - Эти бусы бьются!
Эта кукла некрасива - волосы не вьются!
Не хочу щенка в подарок и не надо кошки.
Не прошу альбом для марок и не жду сапожки.
Ни мычащую бурёнку, ни гадюку страшную...
Подарите мне сестрёнку, только лучше старшую!

8. У меня родился брат. Я, конечно, очень рад.
Только этот братик не встаёт с кровати.
Как не будешь тут сердит? Днём мой брат всё время спит,
Плачет среди ночи, а играть не хочет!
В доме всё теперь вверх дном. Все заботятся о нём.
Даже мне для брата быть примером надо.
Я стараюсь, я готов! Только брат не знает слов.
Говорит лишь "мама", Да и, то так странно!
Время медленно идёт. Долго братик мой растёт,
Но уже я знаю - в нём души не чаю!
Я его не тороплю! Я его и так люблю!
Он такой хороший! Он немножко на меня... На меня похожий!

9. Сегодня праздник у меня,

Сегодня день рождения!

Придет поздравить вся семья,

Готовим угощенье!

Две бабушки мои придут

И два солидных деда,

Рассказы слушать их люблю

Про светлый день Победы!

Придет любимая сестра

С племянницей-малышкой.

И с важным видом буду ей

Показывать я книжки.

Сегодня очень счастлив я!

Я жду тебя, моя семья!

Звучит весёлая музыка, на сцене появляется Колобок.

Я Колобок, Колобок
Я ушёл от бабушки,
Я ушёл от дедушки.
Не нужна мне семья
Один справлюсь Я.

Навстречу ему выходит семья. Это семья фермеров. Они принесли с собой разнообразную выпечку. После рассказа о своей дружной семье Колобку, они приглашают его к себе жить. (Презентация 1)

Колобок: Нет, не хочу!

И покатился дальше. Катится, катится Колобок, навстречу ему другая семья. На все руки мастера. Мама – продавец, папа – строитель, бабушка – портниха, дедушка – водитель. Рассказывают о своей семье и приглашают Колобка к себе жить. Колобок задумался, но покатился дальше. (презентация 2)
А навстречу ещё одна семья – они песни петь мастера. Поют песню «Надежда». После рассказа о своей семье приглашают Колобка к себе. (Презентация 3)

Колобок в растерянности. Он говорит, что одному лучше и что он сам справится с любым делом.

Ведущий: Давайте проверим, устроим соревнования между семьями и Колобком.

I . Конкурс «Пословица недаром молвится»

Пословицы разбиты на две части, составь целое:

· Не нужен клад, когда в семье лад.

· Когда семья вместе, и сердце на месте.

· В гостях хорошо, а дома лучше.

· Не красна изба углами, красна пирогами.

·В родной семье и каша гуще.

II . Конкурс «Мой дом»

Задание: надуть воздушный шарик (это – дом), обставить мебелью (нарисовать фломастером).

III . Конкурс «Художников»

Рисуем под диктовку:

Нарисуй круг большой,
Сверху маленький такой,
На макушке ушка два –
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов –
Он красивей всех котов.

IV . Конкурс «Мамины руки»

Узнать руки своей мамы с закрытыми глазами. Звучит песенка «Мамонтёнка».

V . Музыкальный конкурс

Узнать, о чём или о ком поётся в песне:

· Она всё лежит да на солнышко глядит. (Черепаха)

· Представьте себе: зелёненький он был. (Кузнечик)

· Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка)

· Он бежит, качается. (Вагон)

· Они бегут неуклюже. (Пешеходы)

· С нею весело шагать по просторам. (Песня)

·От неё становится всем теплее. (Улыбка)

Колобок не справляется ни с одним заданием. Он плачет:

– Я хочу домой! К моим любимым дедушке и бабушке! Я буду их слушаться, помогать им, жалеть их. Я понял, что один я ни с чем не справлюсь. У вас очень хорошие, дружные семьи, вы любите друг друга. И мои родные переживают за меня и скучают. Спасибо вам, что вразумили меня. Берегите свои семьи, любите друг друга!

Колобок возвращается домой.

Награждение победителей.

Ведущий: Семья - это общечеловеческая ценность, где формируются взаимоотношения детей и родителей. И только тепло наших душ поможет создать дом мечты для семьи, где все будут жить счастливо.
Ведь дом, заставленный добром, - ещё не дом.
И даже люстра над столом, - ещё не дом.

Учащиеся читают стихотворение И. Молчановой «Семь главных правил».
1. Что значит для меня моя семья?
Конечно - счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень - очень важных

2. Во - первых, это главное - любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по - разному.

3. Второе - дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца - не напиться.
А дети - это жизнь, это родник,
И продолженье рода. Пусть струится!

4. Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.

5. Четвертое - терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды...
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.

6. А пятое - ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.

7. Шестое - уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.

8. И наконец, седьмое – чистота.
Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива и радостна.

Под песню «Мы желаем счастья вам», участники и гости приглашаются на чаепитие..


В любой семье случаются смешные и не очень казусы. Ну а если семейную жизнь переписать на бумагу получиться немалая .

Анекдот на тему "Семья"


Сын:
- Па, а па! Вот ты все время говоришь, что семья - это маленькое государство. Тогда кто ты?
- Президент, конечно!
- А мама?
- Власть.
- А бабушка?
- ЦРУ.
- А я кто же?
- А ты... ты - народ.
Через час отцу на работу звонок. В трубке срывающийся голос сына:
- Господин президент! К власти пришел другой президент, ЦРУ спит, а народ волнуется.

Смешная "семейная" миниатюра


Что хотят слышать жены от своих мужей:
- Конечно, я согласен, что чемпионат мира по футболу проводится слишком часто.
- А без косметики и в бигудях ты выглядишь еще привлекательней.
- Представляешь, есть мужчины, способные из-за встречи в пивной с друзьями пропустить театральную премьеру.
- Как?! Ты еще не потратила деньги, которые я дал тебе вчера?
- Твоей мамы нет всего десять минут, а эта тишина уже раздражает.
- У меня всего два часа свободного времени, но ты, возможно, успеешь коротко рассказать мне, как вчера была одета Юлия Меньшова.
- Какая разница - сколько это стоит и зачем это нам, если тебе это нравится.
- Я так люблю смотреть, как ты отдыхаешь, - Конечно, я люблю тебя больше секса.
- Дорогая, по-моему, тебе надо отдохнуть - ты уже десять минут за рулем. Я сам договорюсь с пострадавшими и отвезу остатки машины в сервис.
- Как приятно, когда в будний день твои подруги засиживаются у нас допоздна.
- Твое нижнее белье совсем не мешает мне принимать душ.
- Я думаю, по моему мобильнику тебе будет удобнее обсуждать с твоей мамой вчерашнее ток-шоу.
- Ну почему все мне и мне - и галстук, и носовой платок? Давай и тебе купим какую-нибудь безделицу - ну, хотя бы эту шубку.
- Разумеется, я успею сделать ремонт к твоему возвращению из круиза.
- Даже стирая носки, я не перестаю думать - чтобы я делал без тебя?

Актуальные анекдоты про семью


Если муж дарит жене цветы безо всякой причины - значит, он только что виделся с этой причиной.



Пьяный муж стучит в дверь. Жена не пускает. Муж кричит:
- Кто в доме хозяин?
Жена:
- Кто в доме, тот и хозяин!



Стоит мальчик и смотрит в окно. Вдруг он меняется в лице бежит к маме и кричит:
- Мама, мама, там папа идет! Что мы ему первым покажем - мой дневник или твое новое платье?



Она: - Дорогой, если я умру, ты женишься во второй раз?
Он: - Ну что ты, дорогая, никогда!
Она: - А если я тебе разрешу это сделать?
Он: - Ну, тогда может и женюсь.
Она: - А ты позволишь ей носить мое бриллиантовое колье?
Он: - Ну что ты, как можно?
Она: - А если я разрешу?
Он: - Ну, тогда пусть носит.
Она: - А ты позволишь ей играть моей клюшкой для гольфа?
Он: - Нет, нет, никогда!
Он: - А если я разрешу?
Он: - Все равно это ни к чему. Она левша.



Две подруги разговаривают:
1 - Мой муж такой козел пьет не просыхая.
2 - А мой только по праздникам и в банный день.
Тут заходит муж второй бабы и говорит:
- Люсь, сегодня есть какой-нить праздник?
- Нет.
- Ну тогда я в баню пошел...



- Ты знаешь, Колька в субботу женился!
- По любви или из-за денег?
- Невесту взял из-за денег, а деньги - по любви.



Жена будит мужа:
- Что с тобой? Почему ты так кричишь?
- Мне приснилось, что Маруся тонет.
- Что еще за Маруся?
- Да ты ее не знаешь, мы с ней во сне познакомились.


*****************************

И вдруг - советоваться... Николай улыбнулся, и ямочки, появившиеся на его сдобных щеках, как бы сказали, что у меня нет причин ставить его выше себя.
- Видишь ли,- сказал он, обращаясь ко мне,- Сергей человек партийный, а ты еще нет. Сергею, скажем, дали поручение уловить мою душу...
- Говорят тебе, не в партии я! - возразил Сергей.- Да и почему ты убежден, что твоя душа очень нужна кому-то?
- Неужели так никому и не нужна? - спросил Коля не то грустно, не то насмешливо.
Сережа сине-пасмурными глазами сердито и нежно посмотрел на него в упор и ничего не ответил.
- Все дело в том,- сказал Коля,- что я помимо всякого своего желания попал в большие политические деятели. Из меня, того гляди, может получиться не то Дантон, не то Марат... После демобилизации вернулся я домой, в станицу, и мечтал главным образом о том, чтобы спокойно пожить у батьки и поразмыслить о происшедшем. Но тут вдруг меня мои дорогие соотечественники, наши лукавые казачки, почтили выбором в делегаты казачьего съезда, хотя я после возвращения с фронта ни одного слова о текущем моменте не сказал им, потому что сам этого момента не понимаю. Так и не знаю, чему я обязал своей карьерой... Может, это самое им и понравилось, что я молчу, а может, тут сыграла роль репутация моего батьки, который издавна слывет по всей округе бескорыстным рыцарем справедливости. Но факт есть факт, и я с редким в паше время единодушием избран делегатом. Причем меня даже на выборном собрании не было...
Сел я на подводу и приехал сюда. Ну, думаю, посижу на съезде, помолчу и вернусь домой. Но на съезде выступил полковник Сорочинский. Между прочим сказал он одну вещь глубоко несправедливую и обидную - обругал всю русскую действующую армию дезертирами. Что мы, дескать, продали Россию немцам и так далее... Меня это, признаться, несколько заело. Я на три минуты взял слово и дал фактическую справку. Что, мол, я недавно вернулся из действующей армии и в отношении дезертиров и изменщиков берусь среди генералитета насчитать большее количество таковых, если брать, конечно, в процентном отношении... Даже назвал некоторые фамилии, лично мне известные. И тут - язык мой - враг мой! - не удержался и добавил, что, конечно, полковнику, который с пятнадцатого года командует запасным полком, отсюда многое, что делалось на фронте во время войны, вряд ли может быть видно и известно.
Публике это мое заявление понравилось, и я стяжал бурные аплодисменты. В результате, когда подошли выборы, слушаю и ушам своим не верю - меня выдвигают в члены исполкома. А ты вот хоть по стенограмме проверь - моя речь была самая короткая из всех, и если бы Сорочинский этого больного вопроса не затронул, я бы смирно просидел. Тут начал я было отводить себя - что у меня еще неясная политическая позиция и вообще много сомнений. Но ничего подобного, выбрали! И еще потом похлопывают этак по плечу и говорят: «Ничего, ваше благородие, послужите казакам! Вы ему лихо язык-то подрезали, этому запасному полковнику. Они теперь рады языками перед станичниками пол мести, думают, мы совсем идиоты...»
Вот, значит, и остался я здесь нежданно и негаданно. Теперь я - власть на местах! Уже два заседания исполкома посетил. А сейчас мы подходим к самому деликатному вопросу... Казачки-то меня здесь оставили, а ведь жалованья мне никакого не положили. Конечно, я, как член правительства, проживаю бесплатно в номерах Дядина, а кушать что-нибудь все-таки нужно? И вот как раз па этот счет все неясно...
- Ты бы пошел к председателю городского Совета,- перебил его Сергей,- к товарищу Васенко.
- Ну да, как же! - усмехнулся Николай.-Я к нему явлюсь, скажу, что, мол, казачий офицер, георгиевский кавалер, а он только меня и ждет, Васеико-то... Да ведь, если всерьез говорить об этом, он, скажем, спросит меня: «Ваши убеждения?» Что я ему скажу? Что я за Россию? Это сейчас все говорят. Я и сам понимаю, что это неопределенная позиция. Короче говоря, начал я слегка распродаваться. Однако ты сам понимаешь, что магазина у меня нет. Был золотой портсигар - продал. Были часы - проел. Одну пару брюк продал, другие на мне. Взялся уже за бельишко...
- Черт знает, глупость какая...- пробормотал Сергей.
- Действительно глупость! - согласился Николай,- Думаю, надо бы с кем-нибудь посоветоваться. Обратился к Володе (это был старший брат Сергея), а он говорит мне: «Ты с нашим Сергеем поговори...»

Что еще почитать