Семейные реликвии примеры в произведениях. Семейная реликвия

Помню, в детстве я часто рассматривала открытку с надписью на непонятном языке. Нарисованные собачки дарили девочке корзинку с цветами. На обороте открытки можно было прочесть: «Галочке от папки с фронта». В папином шкафу бережно хранилась завернутая в чистую ткань гимнастерка деда. Я любила осторожно трогать светлые пуговицы. Это наши семейные реликвии. Папа объяснял мне, что реликвии - это такие вещи, которые принадлежали когда-то хорошим, добрым, храбрым людям. Реликвии хранят, окружают их вниманием и почетом. В каждом доме есть фотографии, письма, знаки отличия и награды, портреты. В семье Наташи со второго этажа хранилась фляжка и письмо прадедушки из госпиталя. У Алешки я видела настоящий военный планшет и химический карандаш. Это их семейные реликвии.

Прошли годы. Теперь открытка и гимнастерка хранятся в моей семье.

Каждая реликвия - это прикосновение к живущей в памяти людей истории Великой Отечественной войны. Расспросите взрослых о реликвиях, хранящихся в вашем доме. Оживите страницы истории рассказами о дорогих вам предметах. Семейные реликвии - это огоньки нашей памяти. Сегодня зажигаем их мы с вами. Он и Она. Ты и Я. Пусть через много лет дети скажут: «Мы знаем. Мы помним. Мы сохраним».

Ваша оценка: Нет Рейтинг: 9.2 (60 голосов)

Боевой путь Чередова Ильи Никандровича


Чередов Илья Никандрович

Мой прадедушка родился 02.08.1909 г.в селе Семеновка Знаменского района Омской области. У него было четверо детей. Работал он председателем сельского совета в деревне Авяк и в селе Бутаково. Был членом КПСС. После объявления войны в 1941 году был направлен в селение Черемушки Омской области на двухмесячные курсы для прохождения военного обучения. После курсов ему присвоили воинское звание лейтенант и направили на Северо-Кавказский фронт.

В начале 1944 года в одном из боев майор артиллерист Чередов И.Н получил тяжелое ранение от осколка снаряда в спину. Часть ребер было раздроблено, повреждены жизненно важные органы. Госпитализирован в Горьковскую область (ныне Нижегородская) станция Мулино. После лечения был признан непригодным для отправки на фронт по состоянию здоровья.
До окончания Великой Отечественной войны Илья Никандрович работал в Нижегородской области в учебном центре преподавателем начальной военной подготовки новобранцам. В мирное время работал в военнторге заведующим хозяйством.
Об этом мне рассказала бабушка, его дочь. Фотографию с фронта мы храним дома, как реликвию.

Ваша оценка: Нет Рейтинг: 8 (1 голос)

Военная фляга моего прадеда


Эта фляга принадлежала моему прадедушке Резнику Копелю Давыдовичу.
Сейчас она хранится у нас дома.
Фляга - это походная плоская бутыль для ношения на поясе.
Фляга «прошла» всю войну. Скорее всего, она была изготовлена в Германии перед войной. Досталась прадедушке как трофей после сложного боя. Она «воевала» вместе со своим хозяином на Белорусском фронте и всю войну с ним не расставалась. Закончила «боевой путь» в Восточной Пруссии.
О фляге мне рассказал папа.
Фляга похожа на термос, который я ношу с собой, когда жарко, он очень удобный и вода в нем в жару остается прохладной. Он выглядит как маленький цилиндр и занимает меньше места, хотя и военную флягу я носил бы с удовольствием.

Ваша оценка: Нет Рейтинг: 10 (1 голос)

Военный планшет

Издавна в русских семьях была традиция узнавать о своих предках. В каждой семье есть старинные вещи, документы, которые бережно хранятся и переходят из поколения в поколение.

В старом шкафу в квартире моей бабушки хранится военный планшет, который остался от деда Егоренко Петра Михайловича, прошедшего Великую Отечественную войну. Прадедушка воевал на Калининском фронте, закончил войну в звании подполковника, у него много орденов и медалей, был даже именной пистолет ТТ (Тульский Токарев), подаренный дедушке маршалом Рокоссовским, но больше всего ему был дорог этот военный планшет. Я думаю потому, что с ним он прошёл всю войну от начала и до конца.

Когда я была совсем маленькая, мне нравилось играть с планшетом, я хранила в нём свои самые важные детские секретики. Потом я забыла о его существовании, а недавно я отыскала его на полке и захотела узнать о нём побольше.

Планшет из кирзы (кирза – это искусственная кожа), тёмно-коричневого цвета, местами видны потёртости, но в целом он неплохо сохранился. В планшете имеются два отделения, спереди на нём есть места хранения для карандашей, небольшого ножичка (для заточки карандашей) и прочей нужной мелочи. Мне было интересно выяснить, для чего был нужен маленький кармашек на кнопке необычной треугольной формы. Оказывается, в таких кармашках хранился курвиметр – прибор для измерения длины линий на карте.

Застегнуть сумку можно 2-мя способами, в зависимости от того, насколько много документов в ней находится.

Через всё переднее отделение планшета проходил ремешок для документов большого размера (например, карт). Сейчас его нет, скорее всего он истёрся от времени.

Планшет служил для хранения письменных принадлежностей, а также для того чтобы в полевых условиях подписать приказы (планшет подкладывали под бумагу для удобства). Такие полевые сумки были только у командиров, солдаты планшеты не носили, ведь им не положено иметь при себе карты.

Многие офицеры надевали сумку только, когда шли на доклад к начальству. Сумка – слишком приметная деталь, немцы хорошо разбирались в форме советской армии и старались бить по командирам.

Были засекречены даже данные о количестве произведённых планшетов – ведь по ним можно было просчитать численность командного состава армии.

В каком году и где был наш изготовлен планшет сказать трудно. Мы нашли внутри планшета на подкладке печать, но разобрать её не смогли.

Носить сумку можно было 2 способами: с двумя плечевыми ремнями и с одним. В повседневной жизни носить сумку не полагалось. У человека с военным планшетом на плече могли возникнуть неприятности – первый же патруль мог спросить: откуда взял? Зато с окончанием войны планшеты стали ценными трофеями для детей: если кто-то ходил в школу с планшетом, доставшимся от отца – зависти не было предела.

С этим планшетом ходил в школу сын Петра Михайловича – Олег (мой прадедушка). На задней стенке планшета им выцарапаны фамилии известных русских писателей и композиторов: Пушкина, Глинки, Чайковского. Прадедушка с детства очень любил стихи и музыку, вот видимо и нацарапал на планшете любимых авторов. Как отреагировал Пётр Михайлович на испорченную дорогую вещь неизвестно, но скорее всего прадедушке за это крупно попало, ведь даже брать планшет в школу ему не разрешали, он брал без спроса.

Кроме военного планшета у нас дома ещё есть кобура от пистолета ТТ (сам пистолет утерян), фляжка и компас, но это темы моих будущих исследований.

Информационные ресурсы:

  1. Встреча и беседа с руководителем музея «История Углича» Кулагиным А.В.
  2. Беседы с бабушкой Чапаевой Е.О.;
  3. Газета «Итоги» №23 от 06.06.2005, статья «С тонкой сумкой на ремне»;
  4. Материала сайта https://ru.wikipedia.org/wiki/Полевая_сумка.

Ваша оценка: Нет

Деревянная книжка

Ваша оценка: Нет Рейтинг: 10 (1 голос)

КНИГА ПАМЯТИ

Победа в Великой Отечественной войне — подвиг и слава нашего народа. Как бы ни менялись за последние годы оценки и даже факты нашей истории, 9 мая — День Победы — остается неизменным. Вечная слава победителям!

Из семейного архива

Статья из газеты "Советское Зауралье" к 40-летию Победы

Из семейного архива

Статья из "Субботней газеты" к 60-летию Победы. Лидия Ивановна и сейчас жива. Ей 93 года.

История одной фотографии

Вспоминая наших прадедов

О моём прадедушке по папиной линии.

Котелов Вячеслав Николаевич окончил военное училище. Началась война...На фронте был в должности заместителя командира роты. Вот один из эпизодов войны. На заседании штаба решили вопрос о взятии сопки и надо было кому-то вести в бой штрафную роту. Командование приняло решение, что поведёт старший лейтенант Котелов. И он повёл, ему было 23 года. В том бою его тяжело ранило, но он выжил. Из всей роты осталось в живых восемь человек. Он награждён орденом "Красной Звезды", орденом "Отечественной войны", медалями "За боевые заслуги", "За взятие Кенигсберга".

О моём прадедушке по маминой линии.

Никифоров Платон Андреевич все годы войны был разведчиком.Вместе со своими товарищами выполнял очень трудные задания, рискуя своей жизнью.Разведчики пробирались в тыл врага, брали в плен "языков", доставляли важные сведения о перемещении немецких захватчиков и их техники. Награждён орденом "Славы" третьей степени, орденом "Красной звезды", орденом "Отечественной войны", а также значком "Отличный разведчик". Дважды писали о нём во фронтовой газете. Весть о победе застала в Кенигсберге. "Все радовались, обнимались и стреляли в воздух," - так мой дедушка об этом вспоминает.

*****************

"У меня два прадедушки воевали с фашистами. Один из них - Мельников Тимофей Кузьмич, 1922 года рождения, служил на фронте шофёром. Он возил солдатов, боеприпасы, оружие при освобождении города Сталинграда. Освобождая город Ленинград от блокады, мой прадед по ледовой "дороге жизни" перевозил больных людей, детей, продовольствие. Это было опасно, так как немецкие самолёты постоянно сбрасывали бомбы на грузовики. Лёд ломался, и машины могли утонуть. Нужно было профессионально водить машину. Мой дед умел это делать. Он был награждён медалью "За отвагу".

Из семейного архива

А такие открытки были в 50-е годы

Материалы помещены из семейных архивов с разрешения владельцев.

1 Г класс МОУ "Лицей №12" города Кургана

9.25

Ваша оценка: Нет Рейтинг: 9.3 (16 голосов)

Личный дневник

У нас дома сохранился дневник моей бабушки Шибут Анны Николаевны.

В нем описывается время, проведенное в немецкой оккупации под Орлом. Бабушке было 12 лет. Ее отец был тяжело болен, на фронт его не взяли. Когда пришли немцы, то забили его прикладами и он умер.

В дневнике бабушка пишет о страшных днях, пережитых во время войны: как деревню бомбили(рядом проходила линия фронта), как сгорел их дом, как дети из неразорвавшихся снарядов доставали порох для светильников и погибали. Люди не жили, а выживали. Я о дневнике бабушки рассказала своим одноклассникам в классе. Мы решили, что очень важно беречь память, историю своей семьи. Это нужно и нам и нашим потомкам.

.

Участница команды "Умки", Тугулук Лиза С.

Ваша оценка: Нет

Маленький вклад в Великую Победу.

Я Полазнов Алёша, мне всего 9 лет. Страшные картины войны я видел только в кино, которое сейчас показывают очень редко. Время летит очень быстро, прошло уже много лет с тех пор, как наш российский народ победил в этой страшной войне. Конечно, я о ней знаю только по рассказам. Уже прошёл большой праздник, 65 лет Победы в Великой Отечественной Войне. Чтобы мы что-то знали о таком великом событии, чем-то интересовались, проводится много конкурсов в нашем районе и в области, в которых нам предлагает участвовать наша учительница. Да и моя мама, она работает директором нашей школы, всегда говорит о том, что я должен быть активным во всём. Одним из конкурсов, был конкурс сочинений «Моя семья в истории моей страны». Мы с моей семьей решили принять участие в нем, собрали информацию и то, что у нас вышло, показалось нам очень интересным. Я думаю, не у всех сохранились такие уникальные документы. Это реальная история, это мои родственники. Это сочинение, с множеством дополнений, мы предлагаем на ваш конкурс.

Совсем недавно, интересуясь тем, что лежит в дальнем ящике, в надёжно закрытой шкатулке, я стал перебирать старинные документы. Мама разрешила мне сделать это. Сказала, что я уже взрослый и имею право знать, что написано в этих документах.

Оказывается, в нашем доме мои родители и бабушка бережно хранят то небольшое количество документов, которые остались после моего прадеда. Я спросил, почему бабушка такая грустная, когда перебирает эти бумаги? То чем она со мной поделилась, я хотел бы написать для всех. Так как считаю, что мы должны быть благодарны тем, кто, погибая на войне, защитил нас. Ведь именно благодаря моему прадедушке Мошкову Петру Ивановичу появились на свет моя бабушка, моя мама, мой брат и я.

Мой прадедушка Мошков Пётр Иванович родился 18 марта 1910 года, очень давно, ещё в 20 веке. У нас сохранилось его свидетельство о рождении. Родился он в селе Богородское, Сергачского района, Горьковской области в семье крестьян Мошковых Ивана Михайловича и Пелагеи Алексеевны, у которых кроме Петра были ещё два сына Евгений и Иван. Мой прадедушка окончил семилетнюю школу, в 1932 году призвался в ряды Красной Армии, 5 лет отслужил, вернулся на Родину, в 1939 году женился и всей семьёй, вместе с родителями переехал в Москву, устроившись работать на завод. Всё было хорошо, уже привыкли к работе, получили отдельное, маленькое, но своё собственное жильё. Но как всегда неожиданно началась война. Началась она 22 июня 1941 года. И уже 23 июня 1941 года прадедушку забрали на войну. Прабабушке выдали справку для получения специального пособия, она уже ждала ребёнка, и ей надо было на что-то жить. Эта справка сохранилась у нас до сих пор. Но оставаться в голодной и холодной Москве прабабушке с ребёнком на руках не захотелось, и она вернулась на родину в село Богородское Сергачского района. Первого декабря 1941 года у неё родилась дочка, моя бабушка, которая никогда не видела своего папу, но документы и его письма с фронта бережно хранит и сейчас.

А прадедушку забрали в действующую Армию со второго дня после объявления войны в 422 отдельный сапёрный батальон. Он писал письма, на чём придётся, никогда не жаловался. Одно из этих старинных писем у нас сохранилось. Оно большое, на бумаге, которая оторвана наполовину. Написал он его за несколько дней до Нового 1942 года. Небольшой кусочек из письма мне очень запомнился, там, где адрес и его роспись. Это было одно из последних его писем. Войну мой прадед прошёл от Москвы до Смоленска. Мы с мамой поискали исторические сведения, чтобы узнать о том, при каких обстоятельствах пропал без вести наш прадед. Мы нашли много сведений, небольшую выдержку из книги «Ржевская битва 1941-1943 г.г.», изд.: «История Ржева», Ржев, 2000г. мы скопировали.

"…В начале 1942 года, после успешного контрнаступления Красной Армии под Москвой, советские войска подошли к Ржеву. В Ставке Верховного Главнокомандования было принято решение без оперативной паузы продолжать движение вперед с целью завершить разгром немецко-фашистской группы армий "Центр". 8 января началась наступательная операция, получившая название Ржевско-Вяземской. В ней участвовали войска Калининского и Западного фронтов при содействии Северо-Западного и Брянского фронтов. В рамках Ржевско-Вяземской операции были проведены Сычевско-Вяземская и Торопецко-Холмская операции. Вначале успех сопутствовал Красной Армии. В марте-апреле 1942 года войска Калининского и Западного фронтов, пытаясь выполнить директивы Ставки Верховного Главнокомандования, продолжали наступательные бои. Войска должны были разгромить ржевскую группировку немцев и не позднее 5 апреля освободить город Ржев. Но вместо наступления часто приходилось отбивать ожесточенные контратаки сильного врага, имевшего большое преимущество в танках и авиации…" Ожесточённые бои продолжались и позже под Смоленском в Сычевском районе, откуда пришло извещение о том, что мой прадед пропал без вести после боя под деревней Гончаровка, Сычёвского района, Смоленской области. Извещение о смерти (похоронку) прислали на его Родину. Много было слёз, он так и не увидел дочку, которая родилась без него (мою бабушку Нину), о которой он писал в письмах домой. Мы нашли данные о том, что во время проведения Ржевско-Сычевской операции (только с 30 июля - 23 августа 1942 года) наша Армия понесла большие потери:

  • безвозвратные потери 51482 человека,
  • санитарные - 142201 человек,
  • всего -193383 человека.

К безвозвратным потерям отнесены убитые на поле боя, умершие от ран при эвакуации, пропавшие без вести и оказавшиеся в плену, к санитарным - раненые, контуженные, обожженные и обмороженные военнослужащие, которые были эвакуированы из районов боевых действий в армейские, фронтовые и тыловые госпиталя. (Книга "Гриф секретности снят"). Конечно цифра эта приблизительная. Какая она громадная и как жалко, что мой прадедушка попал в их число. Бойцом Красной Армии он нам запомнился по фотографии, которая сохранилась у нас. После гибели прадеда, на войне остался его отец и два его брата, которые тоже не пришли с Войны, погибли, защищая Родину. Письмо прапрадеда у нас тоже сохранилось, оно было прислано позже, в 1943 году. Никто из моих предков не вернулся Войны.

Я не жалею о том, что потратил много времени на знакомство с этими документами. Выслушал рассказ бабушки, написали все вместе сочинение. Конечно, мама мне помогала, но много я делал сам. Теперь я точно, на всю жизнь, запомню подвиг моего прадедушки Мошкова Петра Ивановича, который отдал свою жизнь, чтобы жили МЫ.

В то время когда м ы писали сочинение, мы много разговаривали. Папа, мама, мои бабушки, старший брат. Я точно понял, что наш народ очень сильный и любит свободу. Наверное, поэтому погибло громадное количество людей, но победили в войне, не дали завоевать нашу страну немцам. Теперь не только мои родные, знают эту историю, но и я тоже, и когда-нибудь, я расскажу о наших погибших родных, своим детям. О том, что у нас - героические предки, которые прославили нашу Россию на весь мир - победой в Великой Отечественной Войне.

Я отношусь к новому поколению граждан в России, родился уже в XXI веке, и я согласен со словами нашего президента Д. А. Медведева «Сегодня должны победить мы!» и прославлять Родину своими достижениями в настоящее время предстоит нам. Я пока ещё не очень большой, вот и эту работу мне помогали выполнить мои родные, но я очень стараюсь. Я хочу, чтобы мой прадедушка, прапрадедушка и все мои родные гордились мной. Поэтому, я учусь хорошо, участвую во многих школьных мероприятиях, хожу в секцию по хоккею с шайбой на наш ФОК «Лидер», стараюсь участвовать в конкурсах. И, что мне особенно нравиться, у меня уже есть небольшие достижения, около 20 наград, а это значит, что мои родные могут быть спокойны, я буду им хорошей сменой.

Ваша оценка: Нет

Мой прадедушка Силютин Ефим Константинович


К 65-летней годовщине Великой Победы мне хотелось бы немного рассказать Вам о моем прадедушке Силютине Ефиме Константиновиче.

Прадедушка родился в 1911 году в Брянской области, прошел всю войну. В 1991 году его не стало, но память о нем хранится в нашей памяти и наших сердцах. Конечно, мы не знаем всех подробностей его жизни, но всей семьей стараемся бережно хранить то, что осталось после него. А о части его боевого пути расскажет один из его документов.

Война давно закончилась и с каждым днем людей, прошедших и переживших ее остается все меньше и меньше, поэтому особенно важно не забывать и ценить то, что наша жизнь и наше мирное существование- это их заслуга.

ГЛУБОКИЙ ПОКЛОН ЖИВЫМ И ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ПАВШИМ!!!

Ваша оценка: Нет

Награда за Победу

Каждый год наша страна отмечает День Победы. А наша семья вспоминает родных погибших на войне, тех, кто внесли свой вклад в Победу над фашистской Германией и сохранили нам будущее.

Мой прадед Кошелев Василий Прокопьевич участвовал в боях Великой Отечественной войны. Он был награждён медалями: "за взятие Будапешта", "за взятие Вены", "за боевые заслуги", "за оборону Сталинграда", "за Победу над Германией, а также орденами "Отечественной войны" и "Орденом Красной Звезды". К сожалению, я не успела послушать его рассказы о войне, о том, как нелегко приходилось нашему народу в то трудное время.

Для меня очень важно сохранить память о моих родственниках, чтобы их подвиги небыли забыты, и следующие поколения могли знать правду о той страшной войне. Поэтому каждый раз 9 мая мы вспоминаем их подвиг, смотрим парад Победы, поздравляем ветеранов.

Ваша оценка: Нет Рейтинг: 7 (1 голос)

Награды моего прадедушки

У моей бабушки бережно хранятся прадедушкины красноармейская книжка, денежный аттестат, боевые и юбилейные награды её отца - моего прадедушки Федора Васильевича.

Мой прадедушка во время Великой Отечественной войны сражался на фронте с немецко-фашистскими захватчиками. Война началась 22 июня 1941 год.

Семья прадедушки жила в деревне. Прадедушка и прабабушка работали в колхозе, растили хлеб, ухаживали за скотом. В их семью война пришла через 2 месяца после её начала - 22 августа в разгар уборки урожая. В этот день прадедушка в поле на конной жатке скашивал ячмень.

Посыльный райвоенкомата прямо в поле вручил прадедушке повестку о мобилизации, то есть призыве на фронт.

Тридцатилетний прадедушка райвоенкоматом был направлен в школу снайперов в город Слободской. По окончании школы 24 сентября он был зачислен в 381 стрелковую дивизию, которая сдерживала натиск врага на подступах к Москве. Под городом Ржевом шли очень жестокие кровопролитные бои. В декабре 1941 года прадедушка был ранен в ногу. Санитары спасли прадедушку, вытащили его с поля боя.

Всех раненых переправляли в тыл санитарным обозом. Санитарный обоз - это вереница лошадей, запряженных в сани, и снабженный отличительными знаками красного креста. Путь обоза в тыловой госпиталь был длинным и нелёгким. Фашисты не щадили никого. Санитарный обоз постоянно подвергался бомбардировкам фашистскими самолётами, попал в окружение, но всё-таки сумел выйти к своим частям.

В госпиталь в городе Караганда Казахстанской республики (ныне страна Казахстан) прадедушка поступил 21 января 1942 года.

После полного выздоровления прадедушка был снова направлен на фронт в качестве механика прицепных механизмов.

За умелые и смелые действия в борьбе с врагами в январе 1945 года прадедушка был награждён медалью «За боевые заслуги».



Победу над фашистской Германией прадедушка встретил в Польше в звании гвардии ефрейтора и был награждён медалью «За победу над Германией».




На основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 28 сентября 1945 года прадедушка был демобилизован и вернулся к своей семье в конце ноября 1945 года.




9.53846

Ваша оценка: Нет Рейтинг: 9.5 (13 голосов)

Нашел Наградные своего деда (Амелькин Николай Михайлович)

О своем прадедушке я узнал от родителей, еще в садике мы готовили с родителями вот такой фото-лист, где изображены мои прабабушка и дедушка, которых я не видел, но знаю их очень хорошо. А совсем недавно мне попались документы, это наградные листы моего прадедушки, они желтые, военные и такие ценные.

Мой прадедушка поистине был настоящим человеком, он шел вперед навстречу Победе, не страшась ни ранений, ни пуль, он знал что от него, как и от каждого солдата, командира, генерала зависит исход в войне за мир. Во время войны мой прадедушка служил в должности: Специальность радиоспециалист ракетных войск и артиллерии. С 1 мая 1942 года по 9 мая 1945 года участник Великой Отечественной Войны в составе 2-ой тяжелой гаубичной артиллерийской краснознаменной Ленинградской ордена Суворова, Кутузова и Александра Невского бригады разрушения в звании ефрейтор. При взятии Берлина прокладывал телефонную и радиосвязь.

Награжден Медалью за Отвагу. Медалью за Победу над Германией.Медалью за освобождение Варшавы. Медалью за взятие Берлина. Уволен в запас 10 ноября 1946 года. После Войны уехал на Дальний Восток, создал семью, вырастил четверых детей, прожил в поселке Зарубино Приморского края до 12 августа 2003 года. В мирное время в 1982 году за долголетний добросовестный труд награжден Медалью "Ветеран Труда", позже в 1996 году награжден Медалью Жукова. Вот такая Настоящая судьба Настоящего человека!

Ваша оценка: Нет Рейтинг: 10 (1 голос)

О чём рассказали пожелтевшие странички

Мой прадедушка Арасланов Мухамедша Садырович воевал с фашистами с июля 1941 года по 9 мая 1945 года. Он был рядовым красноармейцем, служил в механизированной роте трактористом. Об этом я узнал из семейной реликвии, которая хранится в нашей семье. Это «Красноармейская книжка». Книжка потертая, странички её пожелтели. Не все записи легко можно прочитать. Но этот краткий документ дорог нам: в нём скупые строчки долгого военного пути прадедушки. Из записей я узнал, что он был ранен, а после войны с фашистами участвовал в боях с Японией.


Для прадеда война закончилась в марте 1946 года. В книжке перечислены все боевые награды солдата:

медали «За боевые заслуги»,

«За оборону Советского Заполярья»,

«За победу над Германией»,

«За победу над Японией».

Эти медали говорят, что мой прадедушка - герой. Такие герои и победили фашистов.

А еще у нас хранится прадедушкин портсигар, который он привёз с фронта. Портсигар самодельный, из алюминия.

Может быть, он сделан из обшивки сбитого самолёта. Я с волнением рассматриваю эту семейную реликвию: этот портсигар держал в руках солдат. Он хранил в нём табак, в минуты отдыха, между боями, наверное, делал самокрутку и курил, думая о доме, о семье, мечтая о победе.

Мы бережно храним эти реликвии. Прадедушка давно умер, а мы о нём помним и гордимся им.

9.16667

Ваша оценка: Нет Рейтинг: 9.2 (6 голосов)

В маминой семье бережно хранятся старые фотографии. И, однажд ы просматривая ее альбом я наткнулась на фотографию. На обратной стороне было подписано "Шапки 1942." Оказывается, на старом снимке был родительский дом в Шапках, где они жили до войны. Когда пришли немцы их выгнали из дома, а впоследствии дом был разрушен. Но в нашей семье теперь тоже будет храниться старый снимок, сделанный кем-то неизвестным, как память. Мои дети могут сказать: "Мы помним, мы со храним ".

Наверное, нет ни одной семьи, в которой не чтили бы память о старших родственниках, не проявляли интерес к родовым корням своей семьи, не хранили бы какие-то старинные вещи, связывающие нас с нашими предками.

Хранить семейные реликвии - это замечательная традиция, которая есть во многих семьях. Я провела опрос среди одноклассников и была удивлена разнообразием семейных реликвий: самовар, старинные фотографии, прялка, старинные украшения и утюг, в который кладут угли, и даже золотой червонец 1858 года!

В моей семье есть тоже семейная реликвия. Это книга.

Я заметила её во время переезда нашей семьи в другой дом. Книга лежала в коробке в самом низу вместе со старыми журналами. Но она не была похожа на другие книги, хранящиеся в нашем доме. Ветхая, когда-то плотная кожаная обложка, жёлтые, потрёпанные временем страницы. Первые страницы издания приклеились к обложке, некоторые листы отсутствуют, а те что есть, пожелтели и изорвались по краям. Текст книги написан на двух языках: возможно, на старославянском и литературном русском языке, но с буквами, которые сейчас не употребляются, и текст не всегда понятен.

В моей семье уважительно относятся к религии. Православие – неотъемлемая часть культуры русского человека. Чтобы приобщиться к религии и лучше понять эту часть нашей культуры я хожу в воскресную школу при Спасском соборе. Поэтому я быстро поняла, что эта книга - Библия.

Множество вопросов появилось сразу, как только я начала рассматривать эту книгу: почему в книге так много букв и слов, которые мне неизвестны? Сколько ей лет? Как она попала в наш дом? Почему эта книга хранится у нас в семье? Кто были владельцы этой книги? Как они жили, как складывались судьбы моих предков?

Эти вопросы обосновывают выбор темы и актуальность данного исследования.

Объектом исследования является история нашей семьи.
Предметом нашего исследования является история семейной реликвии-Библии.

Гипотеза – мы предполагаем, что в результате исследования нашей семейной реликвии я получу новое знание об истории своего рода.

Целью данной работы является определение роли нашей семейной реликвии в сохранении памяти нашей родовой истории.

Цель диктует следующие задачи:
- рассмотреть Библию как исторический источник;

Изучить семейный архив (фотоматериалы, письма);

Анализ литературы и других информационных источников по теме исследования;

Провести беседы с родственниками, с целью установления других владельцев этой книги;

Провести консультации со священниками Минусинского Спасского собора, о примерной дате и условиях создания этой книги.

На разных этапах работы использовались следующие методы исследования : анализ сведений из разных источников (в том числе результаты бесед и анкетирования), обобщение анализируемого материала по проблеме.

Теоретическая практическая значимость моей работы заключается в том, что исследование истории семейной реликвии помогает увидеть связь каждого человека с историей своей семьи, и позволяет через изучение своей семейной реликвии узнать историю своих предков и лучше понять историю своей Родины.

Также я получила опыт исторического исследования.

В данной работе использованы материалы ресурсов интернета и сведения о нашей семье, полученные от моих родственников.

ГЛАВА 1. СЕМЕЙНАЯ РЕЛИКВИЯ КАК ИСТОРИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК

Прежде чем приступить к анализу нашей семейной реликвии как исторического источника я решила выяснить мнение моей семьи и близких родственников, почему старинная Библия хранится у нас в семье.

Библия - Библия (с греч. τά βιβλία - книги) называется в христианской церкви собрание книг, написанных по вдохновению и откровению Св. Духа чрез освященных от Бога людей, называемых пророками и апостолами. (4)

Я провела опрос и получила следующие результаты:

Она помогает жить правильно – 2человека

Как память – 2 человека

Историческая ценность - 1

Любим старинные вещи - 1

Люблю изучать историю - 1

Из результатов опроса следует, что эта книга является исторической реликвией нашей семьи, передающейся следующим поколениям как память о предках; а для некоторых - своеобразным учебником жизни.

Православная религия в жизни нашей семьи играла значительную роль.

От родителей и бабушек я знаю, что мои родственники – верующие, и мои предки были верующими. Но мои прабабушки и прадедушки были простыми крестьянами, как и где они смогли приобрести эту книгу? Книга в крестьянском хозяйстве была роскошью! С учителем истории мы выяснили, что непонятные для меня буквы – это «ять» и «ер», которые были отменены специальным Декретом в революционной России 1918 г. Значит, книга ещё старше!

Из беседы с учителем Воскресной школы, которая преподаёт церковно – славянский язык Людмилой Ксавельевной Стрижнёвой и священником Спасского собора о. Михаилом я выяснила, что книга, предположительно, была издана в 19 веке. Так как именно тогда в России православная церковь по монаршему указанию начала массово заниматься просвещением народа через книги-Библии.

Как же попала эта книга в нашу семью?! Для получения первого представления о времени, когда была выпущена эта книга, я решила провести историческое исследование. Наша семейная реликвия здесь выступает в качестве исторического источника.
Исторические источники являются рабочим материалом для того, кто хочет воссоздать «как это тогда было». Основной же этап в работе историка начинается на стадии пересказа, интерпретации источника с точки зрения его времени и осмысления отдельно взятого источника в комплексе с другими данными для получения нового исторического знания.

Из истории мы знаем, что источники бывают разные: вещественные, письменные, изобразительные, словесные. Моя книга в данном случае - вещественный исторический источник.

В электронной энциклопедии «Кругосвет» я узнала, что до 18 в. Библия в России существовала лишь на церковнославянском языке, который обслуживал практически всю сферу культуры, в то время как (древне) русский язык использовался по преимуществу как средство бытового общения. В течение столетий русский язык изменялся, и исходная дистанция между ним и церковнославянским языком постоянно увеличивалась. Кроме того, в 18 в. идет процесс создания русского литературного языка, противопоставленного традиционному церковнославянскому, который, в свою очередь, начинает осознаваться как непонятный и нуждающийся в переводе.

Работа по переводу Библии на русский язык была начата Российским Библейским обществом, образованным в 1812. В 1816 Александр I разрешил создание русского перевода Нового Завета, и к 1818 был подготовлен перевод Евангелия. Русский текст был дан параллельно с церковнославянским . В 1821 вышел весь Новый Завет на этих двух языках. В 1823 перевод Нового Завета был издан уже без церковнославянского текста. (3)

В другом источнике читаем: В 1813 было основано Российское библейское общество, поставившее своей целью печатание и распространение книг Священного Писания среди народов страны. Было решено продавать их по низкой цене и бесплатно раздавать неимущим. В 1815 году, после возвращения из-за границы, император Александр I повелел «доставить и россиянам способ читать Слово Божие на природном своём российском языке». Ответственность за издание книг Священного Писания на русском языке взяло на себя Российское библейское общество, перевод был поручен членам Петербургской духовной академии.

В 1818 году первое издание четырёх Евангелий параллельно на русском и церковнославянском языках вышло из печати, а в 1822 году впервые был полностью напечатан русский Новый Завет . Затем стали переводить и печатать книги Ветхого Завета. Некоторые представители высших церковных властей отрицательно относились к деятельности Библейского общества. Они считали, что Библия должна находиться в руках духовенства и что не следует давать возможность народу читать и изучать её самостоятельно. В апреле 1826 года по указу императора Николая I деятельность общества была прекращена.

Лишь в 1858 году император Александр II разрешил перевод и печатание Священного Писания только на русском языке. Перевод должен был осуществляться под руководством Синода (высшего управления Православной церкви). Была проделана большая работа для того, чтобы русский перевод книг Священного Писания как можно больше соответствовал текстам древних подлинников, а также обладал литературными достоинствами.

В 1862 году, сорок лет спустя после первого издания русского Нового Завета, было выпущено в свет второе его издание, несколько улучшенное, на более современном русском языке. В 1876 году впервые вышла из печати полная русская Библия. Этот перевод получил название «синодального», так как она был издан под руководством Синода. (2)

После всех консультаций и анализа справочных источников я делаю вывод: книга была издана в период с 1876 г., по 1918г, так как отличительным признаком Библии, доставшейся нам по наследству является надпись на потрёпанной первой странице склеившейся с обложкой «По благословению святейшего правительствующего Синода». В книге Библия изложена на двух языках: на церковнославянском и русском языках.

Но кто же были первые владельцы этой старинной книги?
Учитывая, что титульные листы в книге не сохранились, по тексту точную дату выпуска книги нам установить не удалось. На ней нет никаких надписей, внутри лишь чернильные пометки текста моих родственников, поэтому следующая часть моего исследования – это анализ семейного архива и беседы с моими родственниками с целью установления первых владельцев.
ГЛАВА 2. СЕМЕЙНАЯ РЕЛИКВИЯ КАК СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ.

Вначале я решила опросить своих родственников, может, в памяти семьи точно известно, когда эта книга появилась у нас?

Моя бабушка, мамина мама Людмила Александровна, показала мне семейный архив с фотографиями и рассказала следующее:

Библия передавалась из рук в руки по родовому наследству. Первое упоминание о родственниках, которые сохранились в памяти нашего рода, появляется как раз в период вероятного издания Библии. Книга привезена в город Минусинск из Вятки (сегодня г. Киров), где проживали далекие предки по маминой линии. Они жили в селе Силкино, которое было расположено недалеко от железной дороги. В 1918 году от искры паровоза загорелся сеновал, а потом и дом. Семья из восьми человек осталась практически без всего, из нескольких вещей выжила и Библия. Значит, настолько дорога была эта книга моим родственникам, что из пылающего дома, успев захватить только самое необходимое, они взяли и эту книгу. Это были Загоскин Илья Степанович и Загоскина Наталья Дмитриевна и их шестеро детей. Среди детей и моя прабабушка Панкстьянова Клавдия Ильинична. Семья вынуждена была просить милостыню, ходить по ближайшим деревням и станциям. Вот в это время в надежде на поиски лучшей жизни они и выехали в Сибирь и привезли с собой эту книгу.

Я узнала от своей бабушки, что моя прабабушка Панкстьянова Клавдия Ильинична (годы жизни 1915 – 1993) , всю жизнь работала на пивоварном заводе.

Прадедушка Панкстьянов Александр Кузьмич (годы жизни 1916 – 2000) работал в гидропартии города Абакана.

Бабушка Сорокина Людмила Александровна родилась в 1944 году. Работает и сейчас учителем математики. Общий стаж 51 год. Дедушка Сорокин Николай (годы жизни 1945 – 2011) работал бригадиром таксистов. До войны, и в годы войны, когда быть открыто верующим было не принято, а также после войны книга хранилась на чердаке в сундуке. Все мои родственники православной веры и Библия для них всех уважаемая и ценная книга.

Вместе с бабушкой мы сделали вывод, что эта книга попала когда-то в семью наших предков Загоскина Ильи Степановича и Загоскиной Натальи Дмитриевны и, преодолев путешествие во времени где-то в 150 лет, оказалась в моих руках, помогла мне почувствовать связь с моими далёкими родственниками, умеющих преодолевать трудности, верующих и верящих в добро и труд на благо семьи и Родины.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучая историю семейной реликвии погружаешься в историю жизни своих предков, и историю своей страны. Изучив литературные источники, семейные фотографии, вещи, я провела анализ их достоверности, сравнивая и обобщая факты. Для уточнения биографий моих предков было проведено интервьюирование, и встречи с родственниками, очевидцами событий.

Благодаря работе над данной темой, я научилась отбирать главное из общего содержания, работать с литературой, вместе с учителем и самостоятельно осмысливать и анализировать факты. В ходе исследования мы подтвердили нашу гипотезу и я получила новые знания об истории своего рода. Я восстановила примерный ход событий, определила примерное время, возможных первых хозяев и условия попадания старинной Библии в нашу семью.

Путешествие во времени по истории моей семьи, проделанное мной в результате исследования нашей семейной реликвии многому научило меня и заставляет ещё с большим уважением относиться к этой книге, которая не сгорела в огне пожаров, не потерялась при переездах, а осталась в нашей семье.

Закончить свою работу хочу словами знаменитого историка В.О. Ключевского: «Изучая дедов, узнаем внуков, то есть, изучая предков, узнаем самих себя. Без знания истории мы должны признать себя случайностями, не знающими

Нашей семье достались по наследству старые часы с маятником. Может, это женские фантазии, но мне кажется, именно их мерный ход делает квартиру домом, а молодую семью – частью большого рода. Сегодня часть семейных традиций утрачена – на свадьбу не дарят бабушкин рушник, фотографии предков мы на стену не вешаем, украшения прабабушек не носим. Многие даже от библиотек избавляются, ведь тексты можно закачать в планшет. Но в семьях, где есть дорогие сердцу реликвии, о них рассказывают с щемящей грустью и пронзительной гордостью, вспоминая предков.

От поколения фронтовиков во многих семьях остались только желтые треугольнички писем. Солдаты погибали молодыми, не успев завести семью и детей. Все, что осталось после их жизни, – еле читаемые буквы неровного почерка. Для родных такое письмо – символ вечной памяти и благодарность за отданную ради нас жизнь.

У моей мамы хранятся письма от дедушки, ее отца. Он писал веселые письма об их с бабушкой житье-бытье. Всегда сопровождал заметки иллюстрациями – рисовал картинки из жизни: сценки с рыбалки и другие милые подробности деревенского быта. В письмах часто продолжал сюжеты придуманных сказок, рассказанных нам с сестрой, когда мы приезжали к нему во время каникул. Дедушкины сказки привили нам любовь к литературе, книгам. Может, поэтому сестра стала филологом, а я журналистом.

В качестве семейной реликвии часто выступают драгоценности, передаваемые по наследству из поколения в поколения: предметы мебели, иконы, часы, игрушки. Раньше семьи ценили предметы свадебной атрибутики – фату бабушки, рушники, бокалы. Их дарили на свадьбу, программируя новую семью на счастье.

Вещи живут дольше, чем люди, они столетиями хранят память, продолжают семейный род, даже если линия наследования где-то прервалась. Сегодня нечасто случается услышать о семейной реликвии. Может быть, потому, что вещи в силу их переизбытка уже теряют ценность. Мы перестали придавать такое значение предметам. Но семейные реликвии можно и нужно создавать самим, придумывать традиции. Если нет своей семейной истории, помогут краеведческие, исторические музеи, где каждый может ощутить себя частью своего города, района, страны.

Прямая речь

Чтобы создать крепкие семьи

Светлана ФИЛИМОНОВА, учитель истории средней школы № 152, воспитывает в детях бережное отношение к семейным традициям, к вещам из прошлого

– В нашей школе действуют два музея, один из них посвящен истории Советского района. Дети принимают активное участие в пополнении коллекции. Приносят именно семейные реликвии. Потом приходят в музей с бабушками-дедушками и видят свой вклад в историю родного района, города. Кроме того, школа проводит выставки исторического плана, например, мы организовали показ «Семейных реликвий». Ребята принесли очень интересные экспонаты: коллекции денег, значков, марок, открыток, старые книги. Дети с удовольствием изучали предметы быта – от старинных подстаканников, солонок, шкатулок до деревянного кошелька. Их заинтересовали ордена и медали дедушек и бабушек, игрушки, которым больше четверти века. Был даже кусочек метеорита, гармошка и монета времен Екатерины Великой. О каждой вещи ребята подробно рассказывали своим одноклассникам, очень гордились, что в их семьях есть раритеты, связывающие поколения. Через выставки и конференции мы воспитываем в детях семейственность. Думаю, в будущем этот фундамент поможет им создать крепкие семьи, продолжить традиции, хранить и передавать реликвии.

План

1.Старый альбом

2.Снимок с секретом

У нас в семье есть старый альбом. Он большой, обшитый красным бархатом, с черно-белыми фотографиями. Большинство людей на тех снимках мне не знакомо, потому что это мои прабабушки и прадедушки.

Помню, когда бабушка еще была живая, мы часто смотрели этот альбом. Она рассказывала мне о своей жизни. На первой странице альбома фотография вся размытая желтого цвета. Это был мой прадед - молодой и красивый, стоит у танка. А рядом в кармашке почтовый конверт, в форме треугольника. Во время войны все письма так сворачивали и отправляли домой.

Письмо это бабушка часто читала мне вслух, а потом долго плакала. Фото прислал её отец своей семье с войны. Вскоре пришла телеграмма о его смерти. Долго горевала мама моей бабушки и дети. А через полгода пришло письмо с фронта и оказалось, что отец живой. С тех пор эта страница альбома стала особенной в жизни всех нас. Это реликвия, память о нашем предке, о радости жизни.

Семейная реликвия сочинение 5 класс

1.Интересное открытие

2.Мои предки

3.Оберег

Недавно в школе нам задали составить генеалогическое древо. Как же я была удивлена, когда узнала, что предки моей прабабушки были дворянами. У них в подчинении была небольшая деревня и крестьяне. Я даже вести себя стала иначе, после того, как узнал данную информацию, все же происхождение требует.

Чуть позже, мама показала мне еще одну удивительную вещь. Это был резной медальон. Внутри него был маленький камушек. Оказалось, что это не простое украшение. Этот медальон принадлежал моей прабабушкие. Её муж, подарил в день венчания подарок - камушек малахит. А на день рождения первенца медальон. Потом были трудные времена - революция, Первая мировая, раскулачивание, Великая отечественная война.

Провожая мужа на фронт, пробабушка отдала ему медальон и положила в него камушек. К великой радости, глава семейства вернулся домой живым, сохранив медальон. Какое это было счастье для всей семьи. С тех времен повелось, что этот оберег передавался из поколения в поколение.

Я рассматриваю медальон, потемневший от времени, держу в руке камушек и пытаюсь представить, как все это было. Как жили мои предки, как горевали и радовались. Рада, что есть в семье дорогая вещь, память моего рода.

Семейная реликвия сочинение 8 класс

План

1.Загадочный лик

2.Откуда реликвия

3.Еще одно чудо

Приезжая в гости к бабушке, я видела в её доме очень много икон. Однако одна икона особенно выделялась среди других. Нет, она не была в золотой оправе, или выполненная в особой технике, совсем наоборот. Икона это была достаточно старой, судя по её внешнему виду. На небольшой дощечке, которая уже в нескольких местах успела лопнуть, среди оставшихся кусков цветной краски был едва различим лик Господа. Бабушка старалась сохранить её, ставила на самое видное место, украшала цветочками и зажигала рядом с иконой лампадку.

Я спросила, почему такое трепетное отношенее? Оказалось, что икона очень ценная для нашей семьи. Это настоящая реликвия, передовалась из поколения в поколение. Еще давно, в девятнадцатом веке, предки были верующие, иконами благословляли молодоженов. Берегли и почитали святыню. Вера спасала от бед и болезней. Только человек тоже должен потрудиться - не обижать, не ругаться, не красть. Так говорила бабушка моей бабушке, так теперь говорит мне моя бабушка.

Еще был случай - когда бабуля была маленькой, в их доме случился пожар. Сгорело все их имущество, и дом пострадал. Бабушка же от страха спряталась на веранде, она сидела там, не шевелясь, пока взрослые не вытащили её от туда. В руках у неё нашли эту икону. И самое удивительное, что на веранду огонь не перебросился, хотя дверь, разделяющая её и дом, сгорела дотла.

Хорошо, когда есть история семьи, память и почитание. Я точно расскажу такие истории своим детям, пусть ниточка семьи не кончится никогда.

Семейная реликвия сочинение 10 класс

План

1.Традиции каждого дома

2.История

3.Память

У каждого в семье есть свои традиции и обычаи. И главное, в каждом доме можно найти предмет с определенным смыслом для всех жителей этого дома. Мы - не исключение из правил. У нас в зале стоит большой буфет в котором хранится множество посуды. Там стоят хрустальные фужеры, подаренные родителям на новоселье, чайный сервиз, из которого мы с удовольствием пьем чай на семейных праздниках. Еще есть несколько ваз, причудливые фарфоровые подсвечники, украшенные маленькими фигурками ангелочков и многое другое.

Среди всего этого добра можно заметить серебряную чашу, с гравировкой. Внешне она напоминает бокал для вина, однако больше похожа на кубок, из которого пили рыцари или императоры. История этой диковинки довольно интересна, хотя во многом банальна. На свадьбе моих бабушки и дедушки, одна из родственниц предложила проверить в шутливой форме насколько прочен их семейный союз. Для этого нужно было одновременно двоим из этой самой чаши выпить все содержимое. Молодожены ничуть не противились подобному испытанию, кроме того выпили все не пролив не единой капли. Как позже признался дедушка, они немного схитрили, ведь пил только он, а бабушка лишь умело делала правдоподобный вид. С тех пор эта чаша хранилась у них на самом почетном месте.

Когда же пришел черед, выходить замуж моей маме, то по доброй традиции бабуля предложила провести подобный эксперимент. Таким образом, этот «священный любовный Грааль» оказался в нашем буфете. Мои родители же, дожив до своей серебряной свадьбы решили сделать на нем памятную гравировку:«Прочность любовных уз, проверенная временем».

Таким образом, пусть пока лишь в двух поколениях, но эта серебряная чаша стала своеобразной реликвией в нашей семье, причем смысл её хранения достаточно четко изложен в словах гравировки. И я не сомневаюсь, настанет день, когда она будет красоваться в моем буфете, среди другой посуды. Но это будет уже другая история.

Что еще почитать