Как вы уже догадались, в данной статье мы рассмотрим вариант ремонта обычного бытового фена, своими руками. Так как в ремонтную мастерскую вы его всегда успеете отнести, то попробуйте его сделать самостоятельно. Для ремонта и диагностики нам понадобиться, прозвонка, отвертки, плоскогубцы и индикатор.
Для начала делаем визуальный осмотр фена, на поиск видимых механических повреждений. Если все в порядке включаем фен в розетку и определяем характер неисправности. При любой поломке нам все равно нужно будет разобрать фен для ремонта. Допустим, фен вообще не включается и не подает признаков жизни, значит, у нас есть отправная точка. В первую очередь нужно глядеть сетевой шнур и переключатель на рукоятке фена.
Смотрим на корпус и определяем, какая отвертка нам нужна, вариантов тут много, звездочка, рогатка, фигурная, шлицевая, все зависит от модели фена. Разобрав корпус, внимательно изучаем всю начинку фена и стараемся понять что куда идет и зачем оно нужно. Положив разобранный и приготовленный к ремонту фен на ровную диэлектрическую поверхность, включаем его в сеть.
Далее берем индикаторную отвертку и смотрим, куда приходят концы сетевого шнура. Проверяем приход фазы индикатором , если все в норме то переворачиваем вилку в розетке и проверяем фазу на втором проводе . Если вы установили что есть обрыв сетевого шнура, то постарайтесь его найти.
Хороший способ для поиска обрыва кабеля осторожно изгибать и шевелить его для того чтобы места обрыва соединились и фен кратковременно включился. Так же на фото обозначены места, где наиболее часто происходит обрыв.
После сетевого шнура ищем поломку в кнопке включения по тому же принципу. Смотрим где у кнопки вход и проверяем наличие фазы, затем ищем выход с кнопки и проверяем там. Кнопки и переключатели это основная неисправность бытовых фенов стоят они не дорого, так что не старайтесь их ремонтировать это нудно и кропотливо, гораздо проще купить и заменить своими руками. Большинство поломок можно определить при помощи визуального осмотра фена в разобранном состоянии и индикаторной отвертки.
Электродвигатель фена в основном работает от постоянного тока , который идет от диодов. Для того что бы проверить диоды необходим тестер. На нашем сайте по электричеству вы найдете руководство о том, как работать с тестером и проверять диоды. Нет смысла подробно повторяться в этой статье.
Очень внимательно осматриваем спираль фена и если вы нашли в ней обрыв то для его ремонта нам потребуется маленькая медная трубка . Смотрим на фото и делаем также, не стоит скручивать концы спирали между собой, так как они скоро сгорят и вам придется ремонтировать фен второй раз.
Основные поломки фена
Всем нам знаком такой вспомогательный инструмент в строительстве как строительный электрический фен, которым мы привыкли пользоваться для снятия лакокрасочных покрытий.
Основополагающий принцип работы строительного фена мало чем отличим от обыкновенного фена, которым мы пользуемся для сушки волос.
Соответственно и электрическая схема строительного фена имеет сходство с электрической схемой обыкновенного фена.
В изложенной теме будет дано пояснение:
Рассмотрим электрическую схему \рис.1\ строительного фена:
Одна диагональ диодного моста — подключается к внешнему источнику переменного напряжения 220В.
Другая диагональ диодного моста соединена с электродвигателем.
Электрическая схема состоит из следующих элементов:
Через диодную мостовую схему \одной диагонали моста\ выпрямленный ток двух потенциалов \+,-\ поступает на электродвигатель. При переходе от анода к катоду — ток протекает при положительном полупериоде синусоидального напряжения.
Два конденсатора соединенных в электрической схеме параллельно, — служат дополнительными сглаживающими фильтрами.
Скорость обдува происходит за счет изменчивости сопротивления в электрической цепи, то есть, при переключении тумблера скорости на наибольшее значение сопротивления, — скорость вращения ротора электродвигателя уменьшается \в связи с падением напряжения\.
Количество ТЭНов \нагревателей\ в данной схеме — четыре. Температурный режим строительного фена осуществляется тумблером температурного управления.
ТЕНы в электрической цепи имеют разное сопротивление, — соответственно, температура нагрева при переключении из одного участка электрической цепи на другой — нагрев ТЭНов будет соответствовать своему значению сопротивления.
Общий внешний вид строительного фена с его названиями отдельных деталей, — показан на рис.2
Следующая электрическая схема строительного фена \рис.3\, — сопоставима с электрической схемой рис.1
В данной электрической схеме отсутствует диодный мост. Управление скоростью обдува и управление температурным режимом, — происходит при переключении из одного участка электрической цепи на другой, а именно:
При протекании тока в переходе анод — катод диода VD1, имеющим свое сопротивление, — ТЭН2 будет нагреваться соответственно двум значениям сопротивлений:
При протекании тока в переходе анод — катод диода VD2, напряжение подаваемое на электродвигатель и ТЭН1, — будет принимать наименьшее значение.
Соответственно, скорость вращения ротора электродвигателя и температура нагрева ТЭНа для данного участка электрической цепи, — будет соответствовать прямому переходу тока диода VD2. Нагрев ТЭНа \ТЭН1\ для данного участка, так же зависит от своего внутреннего сопротивления, то есть учитывается сопротивление ТЭНа.
Основными причинами неисправности строительного фена здесь можно назвать неисправность элементов электроники:
Чаще всего такая неисправность происходит при резком скачке внешнего источника переменного напряжения. Так например, причина неисправности конденсатора вызвана тем, что обкладки конденсатора замыкаются при скачке напряжения между собой — накоротко.
Конечно же не исключается такая возможность неисправности как разрыв в обмотке статора электродвигателя \перегорание обмотки\.
К незначительным неисправностям можно отнести такие причины как:
Диагностика на выявление причины неисправности проводится прибором » Мультиметр».
При замене конденсатора — учитывается его емкость и номинальное значение напряжения.
При замене диода — учитывается сопротивление двух значений, в направлениях:
Как нам известно, значение сопротивления от анода к катоду будет значительно меньше чем от катода к аноду.
С электродвигателем, при его неисправности, дела обстоят по-сложнее. При подобной неисправности, проще заменить электродвигатель чем допустим выполнить перемотку обмоток статора. Но и такая работа выполнима, — кто непосредственно занимается подобным ремонтом. В этом случае учитывается:
Не исключается и такая неисправность как перегорание ТЭНа. Замена ТЭНа проводится с учетом своего значения сопротивления.
Рассмотрим устройство электродвигателей и как именно нужно проводить диагностику электрических машин, как их принято считать в разделе по электротехнике.
Для наглядного примера, представлены фотоснимки нескольких типов таких электрических машин, — относящихся к коллекторным электродвигателям. Устройство и принцип работы допустим двух коллекторных электродвигателей:
— ничем не отличается. Различие в электродвигателях состоит лишь в скорости вращения ротора и в мощности электродвигателя. Поэтому, мы как бы не будем заострять свое внимание в том плане, что приведены разъяснения, не относящиеся к электродвигателю строительного фена.
Электродвигатель строительного фена — асинхронный, коллекторный, однофазного переменного тока.
асинхронный коллекторный электродвигатель однофазного переменного тока
Электрическая схема коллекторного электродвигателя \рис.5\ выглядит следующим образом:
В схеме мы можем заметить, что коллекторный электродвигатель может работать как от переменного так и от постоянного тока, — таковы законы физики.
Две обмотки статора электродвигателя соединены последовательно. Две графитовые щетки в контакте — в электрическом соединении с коллектором ротора электродвигателя.
Электрическая цепь замыкается на обмотках ротора, — соответственно, обмотки ротора в электрической схеме соединены параллельно через скользящий контакт щетка — коллектор.
диагностика обмоток статора электродвигателя
На фотоснимке показан один из способов диагностирования обмоток статора электродвигателя. Таким способом проверяется целостность либо пробой изоляции обмоток статора. То есть один щуп прибора соединяется с любым из выведенных концов обмоток статора, другой щуп прибора соединяется с сердечником статора.
В том случае, если будет нарушена изоляция обмотки статора и проводка обмотки будет замыкать на сердечник, — прибор укажет на режим короткого замыкания \нулевое значение сопротивления\. Из этого следует, что обмотка статора неисправна.
Прибор на фотоснимке указывает на единичку при диагностировании, — это еще не будет означать, что данная обмотка статора является пригодной к эксплуатации.
Необходимо так же измерить сопротивление непосредственно самих обмоток. Диагностика проводится таким же подобным способом, — щупы прибора при этом соединяются с выведенными концами проводов обмоток статора. При целостности обмоток, дисплей прибора укажет на значение сопротивления, которым обладает та или другая обмотка. При разрыве той или иной обмотки статора, — прибор покажет «единицу». Если провода обмотки статора между собой будут замкнуты накоротко в результате перегрева электродвигателя или по другим иным причинам, — прибор будет указывать на наименьшее \нулевое\ значение сопротивления или же «режим короткого замыкания».
Как проверить прибором обмотки ротора на сопротивление? — Для этого нужно два щупа прибора соединить с двумя противоположными сторонами коллектора, то есть нужно выполнить такое же соединение, которые имеют графитовые щетки в электрическом соединении с коллектором. Результаты диагностики сводятся к таким же показаниям, что и при диагностировании обмоток статора.
износ пластин коллектора
Что из себя вообще представляет коллектор? — Коллектор, это полый цилиндр состоящий из мелких медных пластин специального сплава, изолированных как друг от друга так и от вала ротора.
В том случае, если повреждение пластин коллектора незначительное, — пластины коллектора зачищаются мелкозернистой наждачной бумагой. Опять же, данный объем работы выполним непосредственно только специалистами, занимающими ремонтом электродвигателей.
Электрическая схема \рис.7\ состоит из батареи и лампочки, данная схема сопоставима со схемой карманного фонарика. Один конец провода с отрицательным потенциалом соединяется с сердечником статора, другой конец провода с положительным потенциалом соединяется с одним из выведенных концов обмоток статора. Если провода соединить наоборот, то есть «плюс» к сердечнику статора, «минус» к выведенному концу обмотки статора, — от этого ничего не меняется.
При наличии пробоя изоляции, когда обмотка статора замкнута с сердечником, — лампочка в данной электрической схеме будет гореть. Соответственно, если лампочка гореть не будет — значит обмотка статора не замкнута с сердечником статора.
Такой способ диагностирования \рис.7\ — не полный. Точная диагностика проводится только прибором Омметр либо прибором Мультиметр с установленным диапазоном измерения сопротивления, для последующего замера сопротивления обмоток статора.
Этот электроприбор очень популярен и часто незаменим в быту. Когда фен ломается, вы можете обратиться в сервисный центр, а можете попытаться починить фен самостоятельно. Накопленный опыт ремонта свидетельствует о том, что поломки чаще всего устраняются без серьёзных денежных затрат. Чтобы отремонтировать фен для волос своими руками, нужно знать, как он устроен и правильно разобрать.
Любой фен имеет двигатель с крыльчаткой и нагреватель. Крыльчатка засасывает воздух с одной стороны фена, после чего он обдувает нагреватель и выходит уже горячим с другой стороны. Также фен имеет переключатель режимов работы и элементы для защиты нагревателя от перегрева.
1 - крыльчатка; 2 - электродвигатель; 3 - нагреватель; 4 - термозащита; 5 - переключатель режимов; 6 - кабель питания
У бытовых фенов вентилятор собран на коллекторном электродвигателе постоянного тока, рассчитанном на напряжение 12, 18, 24 или 36 вольт (иногда встречаются электродвигатели, работающие на переменном напряжении 220 вольт). Для питания электродвигателя используется отдельная спираль. Постоянное напряжение получают с диодного моста, смонтированного на выводах электродвигателя.
Нагреватель фена представляет собой каркас, собранный из негорючих и непроводящих ток пластин, на котором намотана нихромовая спираль. Спираль состоит из нескольких участков, в зависимости от того, сколько режимов работы имеет фен.
Вот так он выглядит:
Спираль намотана на термостойком каркасе
Горячий нагреватель должен постоянно охлаждаться проходящим потоком воздуха. Если спираль перегревается, она может перегореть или может случиться пожар. Поэтому фен сконструирован так, чтобы автоматически отключаться при перегреве. Для этого используется термостат. Это пара нормально замкнутых контактов, размещённых на биметаллической пластине. Термостат находится на нагревателе ближе к выходному отверстию фена и постоянно обдувается горячим воздухом. Если температура воздуха превышает допустимую, биметаллическая пластинка размыкает контакты и нагрев прекращается. Через несколько минут термостат остывает и снова замыкает цепь.
Термостат выделен красным кругом
Иногда в качестве дополнительной защиты используется ещё и термопредохранитель. Он одноразовый и при превышении определённой температуры перегорает, после чего его нужно менять.
Термопредохранитель, внешний вид
Чтобы лучше понять принцип работы фена, можете посмотреть эти два видео (смотрите первое видео с 6-й минуты):
Схема бытового фена
Схема большинства бытовых фенов близка к вышеприведённой. Рассмотрим её подробнее. Нагреватель представляет собой три спирали: Н1, Н2 и Н3. Через спираль Н1 подаётся питание на двигатель, спирали Н2, Н3 служат только для нагрева. В данном случае у фена есть три режима работы. В верхнем положении SW1 схема обесточена. В положении <<1>> фен работает на минимальной мощности: питание подаётся через диод VD5, который отсекает одну полуволну переменного напряжения, включена только одна нагревательная спираль Н2(не на полную мощность), мотор вращается на низких оборотах. В положении <<2>> фен работает на средней мощности: диод VD5 закорочен, в схему поступают обе полуволны переменного напряжения, спираль Н2 работает на полную мощность, мотор вращается на номинальных оборотах. В положении <<3>> фен работает на максимально возможной мощности, так как подключается спираль Н3. При нажатии кнопки <
Внимание! Перед разборкой вытащите вилку фена из розетки!
Части корпуса фена крепятся друг к другу с помощью винтов (шурупов) и специальных защёлок. Головки винтов часто имеют нестандартную форму: звёздочка, плюсик, вилы. Поэтому вам могут понадобиться соответствующие биты для отвёртки. Защёлки, в свою очередь, иногда очень сложно отсоединить и даже бывалые мастера порой их просто отламывают. Иногда углубления под крепёжные винты бывают закрыты наклейками, пластиковыми накладками или пластиковыми заглушками. Заглушки извлекаются с помощью острого предмета - например, ножа или иголки. При этом высока вероятность немного помять корпус и заглушки. Правда, фен от этого работать хуже не станет. Иногда половинки корпуса склеивают вместе. В таком случае приходится их разрезать ножом или скальпелем, а после ремонта склеить (например, эпоксидным клеем).
Пример разборки фена вы можете посмотреть в этом видео:
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности фена:
Возможные неисправности: перегорела спираль
Что делать:
Как правило, обрыв виден невооружённым глазом, даже без мультиметра. Есть несколько способов ремонта спирали:
Посмотреть примеры ремонта спирали можно в этих видео:
Видео: ремонт фена Viconte VC-372 (перегорела спираль)
Видео: где можно купить нихром
Возможные неисправности: не подаётся напряжение, то есть проблема с кабелем питания
Как отремонтировать:
Сначала внимательно просмотрите кабель от сетевой вилки до корпуса: нет ли явных повреждений. Если есть, удалите повреждённый участок и спаяйте концы кабеля. Возможно, это все неисправности и фен заработает. Пример ремонта кабеля есть в вышеприведённом видео: Как разобрать и отремонтировать фен Scarlet .
Возможные неисправности: неисправен двигатель или на его вал намотались волосы.
Если на ось электродвигателя намотались волосы, чтобы их убрать, придётся демонтировать крыльчатку. Также вам нужно будет снять крыльчатку, если вы собираетесь смазать вал двигателя или заменить его. Как это сделать, можно посмотреть в этих двух видео:
Видео: снимаем крыльчатку с фена
Видео: как снять вентилятор с моторчика фена
Также в некоторых случаях можно ухватиться пальцами за основание крыльчатки и, потянув, снять её.
Относительно проверки электродвигателя, автор считает, что лучшим способом - с точки зрения безопасности - является демонтаж двигателя и подключение его к подходящему блоку питания с защитой от короткого замыкания. Если двигатель не вращается, нужно проверить целостность обмоток мультиметром. При обрыве обмотки придётся покупать новый двигатель (хотя вы можете перемотать старый, но это, пожалуй, имеет смысл только в качестве развлечения). Если двигатель сильно искрит, вам также придётся покупать новый. Протирание спиртом в этом случае если и поможет, то ненадолго. Один из вариантов, где вы можете приобрести новый двигатель: заказать в Китае (ищите <
Фены с ионизацией - при включении этого режима - выделяют много отрицательных ионов, нейтрализуя положительный заряд на волосах, отчего они становятся гладкими и не пересушиваются. Для создания отрицательных ионов используется спецмодуль, размещённый в ручке фена. Провод, выходящий из этого модуля, расположен в области нагревателя. Воздух ионизируется, соприкасаясь с этим проводником.
Диагностировать исправность модуля ионизации без специальных приборов можно по косвенным признакам. Если вы перестали ощущать разницу при включённом и отключённом модуле ионизации - и вы убедились, что на модуль поступает нормальное напряжение питания - следовательно, модуль неисправен. Далее вам потребуется найти модуль на нужное напряжение и подходящий по габаритам. Ищите, опять-таки, в Китае.
Инфракрасные фены сушат волосы не горячим воздухом, а инфракрасным излучением. Они довольно дорогие, относятся к категории профессиональных и сушат волосы значительно быстрее обычных фенов. Вместо нихромовой спирали в них используется инфракрасный нагревательный элемент (как в инфракрасных обогревателях). В остальном их конструкция сходная с конструкцией обычного фена.
Чтобы разобрать и починить фен, не нужно быть дипломированным специалистом. Достаточно знаний курса физики средней школы и наличия прямых рук, растущих из правильного места. Дерзайте и все у вас получится!
Ремонт любого фена начинается, с его полной или частичной разборки, но прежде чем приступим к этому процессу, давай те найдем ответ на выше заданный вопрос.
Абсолютно любой фен можно разделить на два основных элемента - нагревательный элемент и электродвигатель. Нагревательным элементом служит обычно нихромовая спираль, именно она нагревает воздух. А электродвигатели постоянного тока, создает теплый направленный воздушный поток.
Электродвигатели в фенах бывают 12, 24 и 36 Вольтовые, но иногда в очень дешевых китайских моделях встречаются электродвигатели на 220 Вольт. К ротору двигателя крепится пропеллер, который обеспечивает отвод теплого воздуха со спирали. Мощность фена варьируется от толщины спирали и мощности электродвигателя.
Рассмотрим конструкцию фена более подробно:
1 - насадка-диффузор, 2 - корпус, 3 - воздуховод, 4 - ручка, 5 - предохранитель от перекручивания шнура, 6 - кнопка режима "Холодный воздух", 7 - переключатель температуры потока воздуха, 8 - переключатель скорости потока воздуха, 9 - кнопка режима "Турбо" - максимальный поток воздуха, 10 - петля для подвешивания фена.
Корпус фена состоит из двух пластмассовых половинок, переднего и заднего кольца и сетки. Сеточная полусфера демонтируется легким поворотом против часовой стрелки. Сложней всего вытащить заднее кольцо там где сетевой провод входит в основание. У этого кольца есть ушки с отверстиями и с фиксаторами. Переднее кольцо снимается, хоть и немного легче но также имеет два фиксатора на половинках корпуса и углубления в кольце (на фото ниже хорошо виден только один выступ и кольцо одето до него).
основные элементы фена и схема на фотографиях ниже:
Фен Rowenta cv8525 работает, но не греет воздух |
Фен Rowenta ремонт и разборка : Сначала снимается переднее металлическое кольцо, затем задняя сетка под ней скрываются два самореза, отвинчиваем их и снимаем заднюю накладку с ручки (на защелках). Под накладкой располагаются пять саморезов отвинчиваем их.
Осмотр выявил классическое нарушение контакта в кнопке отключающей нагрев воздуха. Контакт немного отошел и перестал замыкать цепь нагрева спирали. Ремонт свелся к правильной установки положения контакта и приплавлении верха пластиковой стойки обычным паяльником
Разборка и ремонт фена Remington |
Нестабильность работы. Периодически фен выключался. Сначала требуется вытащить заглушки на ручке фена. Удалить заглушки можно швейной иголкой или острым концом тонкого ножа.
Под заглушками расположены винты под специальную U-образную отвертку. После разборки ручки, видим – выключатель подачи теплого воздуха (синий), переключатель мощности фена (красный). Тут надо все очень внимательно осмотеть на случай вполне вероятного обрыва проводников или оплавления на переключателях.
Сложно найти девушку или женщину, которая для сушки волос не использовала бы фен, особенно в холодное время года. И это понятно, так как, чтобы длинные волосы хорошо высохли при комнатной температуре, необходимо несколько часов, а с нынешним темпом жизни – это роскошь.
Поэтому, эти приборы были, есть и будут востребованы всегда. И это доказывает статистика по продажам фенов в качестве подарка женщинам по разным случаям. Именно эти приборы занимают одно из лидирующих мест, так как вещь нужная и недорогая.
Но каким бы качественным не было изделие – повышенная температура, большой ток потребления, и, как правило, неправильная эксплуатация, часто приводят к поломкам бытовых фенов.
Рис. 1. Ремонтируемый фен “Startex”
И прежде чем покупать новый прибор, можно попробовать вернуть к «жизни» старого друга. Тем более что поломка может оказаться незначительной и легко устранимой.
Ниже, будет подробно описана одна из часто встречающихся поломок фенов и способ ее устранения (на примере фена “Startex”).
Из инструментов понадобятся только те, которые есть практически в каждом доме. Единственное, чего может не быть – это мультиметра или какого-нибудь другого прибора, показывающего цепь. Но наверняка, он есть у знакомого, или соседа, и его можно попросить на время ремонта. Если все-таки рядом не окажется доброго соседа или друга-электрика, можно купить самый дешевый мультиметр, тем более, их сейчас на рынке хватает. В будущем он обязательно пригодится, например, для проверки лампочки, батарейки или напряжения в сети.
На фото (рисунок 1) фен, имеющий проблему в работе.
Она заключается в том, что при включении на максимальную мощность, он никак не реагирует.
Сам фен имеет три положения переключателя:
Чаще всего в верхнем положении и используется фен, так как дает максимально быструю сушку. Поэтому игнорировать такую поломку недопустимо.
Итак, чтобы найти причину неисправности, необходимо разобрать прибор. Начать следует с ручки.
На ней расположен переключатель положений и два крепежных винта под крестовую отвертку.
Кладем фен на бок, и откручиваем эти два винта.
После снятия крышки можно увидеть ее начинку.
Здесь располагаются: переключатель, диод, конденсатор, нулевой (общий) зажим и хомут для фиксации шнура.
Нулевой зажим располагается внутри диэлектрического колпака (рисунок 7).
В нем соединяются: провод со шнура питания – синего цвета, черный провод, который уходит дальше на нагреватель, и один вывод конденсатора.
Переключатель положений имеет три вывода. Один общий, на который приходит фазный коричневый провод со шнура питания.
С другой стороны, на выводы припаян диод.
Если посмотреть на принципиальную схему (рисунок 8), то можно увидеть, что в одном из положений переключателя, ток поступает на нагреватель через диод. Это уменьшает мощность нагрева и соответствует среднему положению переключателя.
Когда замкнут второй, или оба контакта, ток проходит на спираль нагревателя, минуя диод, что соответствует максимальной мощности – третье положение.
Конденсатор служит для гашения помех выдаваемых двигателем в сеть. Этот конденсатор можно вообще демонтировать. Тогда появится больше места в ручке, и он не взорвется при повышении напряжения в сети.
При осмотре этих компонентов, следует обратить внимание на их внешнее состояние. Не должно быть повреждений, нагара, обрыва проводников и деформации корпуса от температурного режима.
Если все провода на своих местах, нужно обратить внимание на переключатель. Это слабое звено в цепи, так как в нем происходит механическое движение контактов и при их размыкании электродуга, образующая нагар на их поверхности.
Можно проверить целостность диода, но в этом случае нет необходимости это делать, так как в половину мощности, фен работает, а значит диод цел.
Проверить нужно прохождение тока через переключатель.
Для этого соединяем один конец прибора для проверки цепи к общему выводу, а другой, к выводам на противоположной стороне.
Но делать это нужно при определенном положении переключателя.
Вначале, соединяем прибор там, где припаян только диод, и ставим рычаг переключателя в среднее положение.
Индикатор показывает цепь. Значит, контакты внутри корпуса замыкаются и это хорошо.
Переключатель необходимо поставить в крайнее верхнее положение (рисунок 12).
Прибор не показывает цепь, значит, что-то произошло с контактами. Благо дело переключатель оказался разборной. Верхнюю и нижнюю его части, скрепляют два винта.
Их необходимо осторожно выкрутить. Тут поможет отвертка, и необязательно крестовая. Подойдет обычная прямая, с мелким наконечником, например, часовая.
Винты закручены довольно сильно, поэтому придется приложить некоторые усилия. Нужно быть предельно осторожным, отвертка тонкая и может нанести глубокую травму при соскальзывании. Поэтому пальцы под переключатель лучше не подкладывать.
Для удобства можно вынуть всю начинку, открутив хомут крепления кабеля.
Теперь можно упереть нижнюю часть корпуса о стол и надавить отверткой на винт (рисунок 14).
Таким способом довольно легко выкручиваются небольшие винтики. Когда оба винта будут выкручены, осторожно двумя пальцами снимаем верхнюю крышку переключателя.
Под ней располагается ручка переключателя, с обратной стороны которого вырезан специальный рельеф, благодаря ему, происходит нажим или поднятие контактов при определенном положении рычага переключателя.
В центре ручки сделано отверстие под пружину, которая вместе с металлическим шариком (рисунок 16), обеспечивает ступенчатое переключение режимов. При разборке необходимо следить за тем, чтобы пружинка и шарик не потерялись. Их сразу лучше положить, например, в спичечный коробок.
Неподвижные, находятся вверху, а подвижные имеют пружинистую структуру, благодаря которой, контакты замыкаются, если на них ничего не воздействует. При переключении режимов «кулачки» рычага надавливают на эти контакты, и они под их воздействием, опускаются вниз и размыкаются.
Если посмотреть сбоку на контакты (рисунок 18), то можно увидеть, что ближний, не возвратился в исходное положение для замыкания цепи.
Как раз этот контакт, отвечает за включение максимальной мощности нагрева, который не работал.
Ниже на фото, можно увидеть, как работают контакты. При нажатии на дальний контакт, он прогибается.
Если его отпустить, то он возвращается обратно и замыкает цепь.
То же самое проделываем с другим контактом.
Вниз, он нажимается, а обратно уже не возвращается (рисунок 22).
Скорее всего, гибкий проводник с контактом, трется о боковую внутреннюю стенку корпуса переключателя и блокируется в нижнем положении. Это и есть причина некорректной работы прибора в одном из режимов.
Чтобы вернуть нормальную работу переключателя, необходимо выполнить следующую последовательность действий:
Теперь можно проверить, как улучшился ход контакта. Нажимаем пальцем на контакт, и отпускаем его.
Видно, что контакт теперь работает нормально, и ничего не мешает его ходу.
Металлический шарик, лучше вставить в одну из канавок на корпусе (рисунок 31). Так он не соскочит с пружины при установке ручки переключателя.
Важно то, какой стороной поставить ручку переключателя, так как от этого зависит корректность его работы.
Когда правильная сторона определена, переворачиваем рычаг так, чтобы центр пружины попал именно на шар, а не в сторону.
Придерживая ручку, надеваем на нее верхнюю часть корпуса переключателя.
Не отпуская крышку, закручиваем два винта крепления (рис. 33). Теперь переключатель готов, и не собирая фен, можно проверить его работу в разных режимах.
Так, как токоведущие части открыты, переключение режимов необходимо делать при отключенной от сети вилке питания. И только сделав переключение, подавать питание.
kayabaparts.ru - Прихожая, кухня, гостиная. Сад. Стулья. Спальня