Конспект нод в подготовительной группе на тему "профессия парикмахер". Профессия парикмахер










1 из 9

Презентация на тему: Профессия - парикмахер

№ слайда 1

Описание слайда:

Профессия - парикмахер Парикмахер - это одна из самых давно известных и уважаемых профессий. Работа парикмахера - это работа с каждым человеком в отдельности, требующая учета его характера, индивидуальности и вкуса. Творческий процесс создания причесок и стрижек находится в близком родстве с творчеством в любом другом виде человеческой деятельности. Труд по выполнению причесок и стрижек по сути своей ближе всего к искусству скульптора.

№ слайда 2

Описание слайда:

Парикмахерская - это предприятие, занимающееся предоставлением услуг для населения по уходу за волосами (стрижка, завивка, создание причёски, окраска, мелирование и другие виды работ с красителями, бритьё и стрижка бород и усов, и др.) в оборудованном специально для этого помещении. Как правило в парикмахерских дополнительно оказываются следующие виды услуг: маникюр, педикюр, услуги косметические и визажиста. В современное время в парикмахерской можно получить услуги солярия и косметолога. Парикмахерские, согласно действующего стандарта, в зависимости от ассортимента и качества оказываемых услуг бывают следующих видов:- парикмахерская; - парикмахерская - салон; - парикмахерская - люкс.

№ слайда 3

Описание слайда:

Чем занимается парикмахер? Самая распространенная и доступная специализация для начинающих - парикмахер широкого профиля. Этот специалист не только стрижет, красит, сушит и завивает волосы, но и мастерски использует машинку и фен, знает особенности химических составов красок и их биологическое воздействие на человека. Он работает и с женщинами, и с мужчинами, и с детьми. Однако модельные и вечерние прически не входят в его компетенцию. Услуги такого рода оказывает парикмахер-стилист, или парикмахер-технолог. Это более квалифицированный специалист, в чьи обязанности входят не толькостандартные стрижки, но и:авангардные стрижки молодежные и вечерние прически стрижки горячими ножницами свадебные укладки спектральная окраска владения технологиями ведущих фирм (WELLA, LOREAL, CUTRIN и другие) все виды завивок.

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

Парикмахер – опасная профессияКто приходит нам в голову, когда говорят об опасных профессиях? Каскадеры, гонщики Формулы-1, летчики-испытатели. Но уж никак не парикмахеры…Хотя список профессиональных заболеваний, которые рискуют получить рыцари ножниц и расчески, внушителен. Специалисты справедливо относят специалистов, работающих в салонах красоты, к повышенной группе риска, говоря об астме, хроническом бронхите и эмфиземе легких. Парикмахерам, как никому другому, знакомы аллергические риниты и раздражения слизистой глаз. Ведь мелкие остатки стриженых волос и волосяная пыль постоянно витают в воздухе парикмахерских. И даже если они лежат на полу, кресле или тумбочке, любой ветерок, любое движение проходящего мимо человека способны поднять их в воздух. С этим воздухом они и попадают в бронхи и легкие. После нескольких лет работы слизистая органов дыхания парикмахера выстилается спрессованной волосяной пылью. Чтобы уменьшить риск,

№ слайда 6

Описание слайда:

необходимо удалять как можно дальше от парикмахерских ртов и носов волосяную пыль. То есть качественно убираться в помещениях салонов красоты. И тут сразу перед глазами встает образ в синем халате: уборщица, которая щеткой сгребает в угол зала разноцветные стриженые локоны. По крайней мере, еще недавно было именно так. Сегодня в уборке царит пылесос. Но проблемы мельчайших частичек сора он не решает. Тем более что «благодаря» выхлопу, без которого работа традиционного пылесоса невозможна, неуловленные частицы возвращаются обратно в помещение и в течение 1,5-2 часов медленно оседают на поверхности, а с них тем же самым выхлопом вновь поднимаются. То есть при уборке пылесосом концентрация волосяной пыли в воздухе не уменьшается, а наоборот – увеличивается – настоящий круговорот пыли. К тому же, легкая пыль зависает на высоте 50-90 см от пола, а значит, и пребывание клиентов в парикмахерских становится небезопасным.

№ слайда 7

Описание слайда:

Плюсы профессии:Востребована на рынке труда. Высокие оклады специалистов. Минусы профессии:Рабочий день у парикмахера, как у всех 8-12 часов. Но провести все это время на ногах, да еще в помещении, где работают с краской, включенными фенами и ножницами в руках не каждому по силам. Самые частые клиенты медицинских центров, занимающихся восстановлением позвоночника, лечением вен и артрозами парикмахеры. Варикоз, заболевания дыхательных путей, ранний артрит их профессиональные недуги. Конечно, многих из них можно избежать, соблюдая определенные нормы и гигиену труда, но фактор риска высок.

Описание слайда:

Татьяна Гунина
Проект «Знакомство детей средней группы с профессией парикмахера»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 160» г. Чебоксары

Проект

«Знакомство с профессией парикмахера »

Выполнила :

Гунина Татьяна Ивановна

воспитатель средней

группы № 3

Чебоксары 2016

1. Паспорт проекта

2. Актуальность (проблема)

3. Анализ среды (внешней и внутренней)

4. Цели и задачи проекта

проекта

6. Ресурсы

7. Механизм реализации проекта

8. План реализации проекта

проекта

11. Список литературы

12. Приложение

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта Знакомство с профессией парикмахера

Место реализации проекта МБДОУ «Детский сад № 160» г. Чебоксары, средняя группа № 3

Проблема, на решение которой направлен проект 1 . Недостаточное количество у детей знаний о профессии «парикмахер »

2. Нежелание некоторых детей следить за своим внешним видом, в частности, прической

Цель проекта Познакомить детей с профессией «парикмахер » , воспитывать опрятность, желание ухаживать за своими волосами.

Задачи проекта 1 . Прививать интерес к профессии «парикмахер » .

2. Воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом.

3. Обратить внимание родителей на внешний вид, прическу детей .

Сроки реализации проекта

Средней продолжительности- (от месяца до несколько месяцев)

Январь – апрель 2016 г.

Ожидаемые результаты - Дети узнают о профессиях своих родителей , в частности о профессии – парикмахер

У детей профессии , орудиях труда парикмахера профессии .

профориентации детей .

2. Актуальность (проблема)

В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС, возрастных особенностей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.

3. Анализ среды (внешней и внутренней)

В средней группе создана развивающая среда . На данный момент в группе имеется мебель для игры в парикмахерскую , инструменты-игрушки «Парикмахер » , фартуки, куклы.

4. Цели и задачи проекта

Цель проекта : Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Профессия - парикмахер » .Расширение и обобщение представлений детей о профессиях , орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям с учетом гендерного воспитания.

Задачи проекта :

Расширить знания и представления о профессиях своих родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей).

Обеспечить активность ребенка в сложном процессе становления его как личности.

Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Вызвать интерес к окружающему миру.

Развивать коммуникативные навыки;

Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг.

5. Участники и их роль в реализации проекта

дети средней группы , родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель) .

6. Ресурсы (материальные, информационные, кадровые, технические)

7. Механизм реализации проекта

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Профессия - парикмахер » .

Оформление и оснащение уголка «Парикмахерская » .

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «В «парикмахерской » .

Просмотр презентации «Профессия - парикмахер » .

8. План реализации проекта

Просмотр презентации «Профессия - парикмахер » .

Сотрудничество с семьёй :

Консультации «Знакомство с профессиями мамы и папы » , «Как организовать экскурсию в парикмахерскую » .

Привлечение родителей к участию в проекте , организации экскурсии, оформлению альбома с рисунками и фотографиями.

Взаимодействие со специалистами :

Музыкальный досуг «Веселые парикмахеры » .

Физкультурное развлечение «Самый ловкий парикмахер » .

Просмотр презентации «Профессия - парикмахер » .

Конкурс по изодеятельности «Юный стилист» .

Продукт проектной деятельности :

1. Мультимедийная презентация «Профессия – парикмахер » ;

3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская » ;

4. Выставка фотографий о профессиях родителей группы ;

5. Дидактические игры «Что лишнее» , «Кто быстрее соберет» ;

6. Выставка детских работ «Юный стилист» ;

7. Конспект музыкального досуга «Веселые парикмахеры » ;

8. Конспект физкультурного развлечения «Самый ловкий парикмахер » ;

9. Альбом по развитию речи «Профессия – парикмахер » .

10. Конспект НОД по развитию речи «Профессия – парикмахер » .

9. Ожидаемые результаты. Критерии оценки эффективности.

Дети узнают о профессиях своих родителей , в частности о профессии – парикмахер . Пополнят словарный запас по теме, и активно будут используют в речи изученный словарь.

У детей будут формироваться знания и представления о профессии , орудиях труда парикмахера , его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии .

У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей .

Будет оформлена выставка детских работ «Юный стилист» .

Будет составлен альбом по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Профессия - парикмахер » .

Будет разработана мультимедийная презентация по развитию речи «Профессия - парикмахер » .

Будет организовано представление фотоальбома о совместной работе детей с педагогами по этапам проекта «Профессия - парикмахер » .

Будет организован музыкальный досуг «Веселые парикмахеры » .

10. Перспективы дальнейшего развития проекта

Продолжать развивать интересу детей к сюжетно-ролевым играм

Привлечь родителей к организации предметно-развивающей среде дома

Продолжать развивать у детей интерес и знания о других важных профессиях

Привлечь родителей в изготовлении совместно с детьми атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Познакомить с профессией маникюрши

11. Список литературы

12. Приложение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 160»

города Чебоксары Чувашской Республики

Проект сюжетно-ролевой игры

«Парикмахерская » .

средней группе ) .

Составила :

Воспитатель Гунина Т. И.

Февраль 2016г

Задачи проекта :

1. Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера .

2. Знакомство с правилами поведения в парикмахерской .

3. Развивать умение совместно с воспитателем развивать сюжет игры, Согласовывать тему, распределять роли.

4. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и умению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения в коллективе.

5. Узнавать предметы по характерным признакам .

6. Воспитывать умение находить предмет по его характерным признакам , развивать наблюдательность,находчивость,воспитывать выдержку.

7. Закрепить знания детей о том , что людям в работе помогают разные «умные» машины, орудия труда,воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудиться.

Проект реализуется : информационно-практический. Коллективный. Долговременный.

Основной этап-цикл практических игр : проигрывание различных сюжетов.

Проигрывание с детьми дидактических игр :

1. Детская игра «Что предмет расскажет о себе?»

2. Детская игра «Что нужно для работы?»

3. Детская игра «Четвёртый лишний» .

4. Детская игра «Что красиво, а что нет?»

5. Настольная игра : «Что перепутал художник?»

6. Детская игра «Назови профессию » .

7. Рассматривание альбома о профессиях .

8. Изготовление атрибутов к игре

9. Рисование : «Укрась расческу» .

10. Аппликация : «Укрась ободок для куклы» .

11. Настольный театр : «Как львенок не хотел мыть голову» .

12. Драматизация : «Лесная парикмахерская » .

13. Экскурсия совместно с родителями в парикмахерскую .

14. Беседа : «Правила поведения в парикмахерской » .

15. Беседа по ОБЖ : «Опасные предметы в парикмахерской » .

Игра-ситуация : «Красивая стрижка» . Методика проведения.

Воспитатель : (воспитатель берет расческу и проводит ей по волосам)

У меня сегодня волосы плохо причесаны, надо сделать новую прическу. - - Пойду в парикмахерскую . (Подходит к ребенку играющему в парикмахерской ) .

Марина ты парикмахер ?

Сделай мне пожалуйста прическу.

Я хочу, чтобы волосы были красиво причесаны, можно помыть их шампунем? (моет)

А красить будешь?

Покрась мне волосы краской, чтобы они были темнее.

Мне идут темные волосы. (Красит) . А теперь посушим волосы.

Все волосы высохли.

Мастер, причешите меня пожалуйста.

Спасибо. (Погляжусь в зеркало)

Кто еще хочет сделать прическу, подходите тут работает хороший мастер.

Оля, твоя дочка будет делать прическу?

Лиза, проходи стричься.

Сюжетно-ролевой игры : «Привезли новые шампуни» .

Воспитатель берет шампунь и говорит, что в парикмахерскую привезли новые шампуни, которые волосы делают мягкими. Дети по одному подходят к воспитателю, исполняющему роль парикмахера , он «моет» им волосы новыми шампунями. Дети приводят своих кукол стричься. Воспитатель показывает, как он действует с ножницами, с расческой, как моет голову клиентам, укладывает прическу.

Сюжетно-ролевой игры : «Стрижка для собачки» .

Воспитатель приносит игрушечную собачку с бантиком и говорит, что собачки тоже ходят к парикмахеру . Воспитатель – парикмахер сажает собачку на кресло и стрижет её. Затем приглашает детей с их питомцами . Каждый ребенок сообщает парикмахеру , какую прическу можно сделать. Педагог просит хозяев ласково поговорить со своими животными, чтобы те не боялись стричься.

«Парикмахерская » .

Игровые действия :

1. Надевание

2. Причесывание

3. Стрижка

4. Отряхнуть волосы

5. Мытьё головы

6. Вытирание полотенцем

7. Сушка феном

8. Окраска волос

9. Покрыть лаком

10. Духами одеколонить

11. Накрутить волосы на бигуди

12. Заплести косички

13. Сделать пробор на волосах

14. Сушить волосы

15. Кофе во время ожидания

16. Просмотр журналов

Предметы и аксессуары для игры в парикмахерскую :

Зеркало, расчески, шампунь, бигуди, ножницы, фен, щетка, миска для окраски волос, фартук парикмахера , заколки, резинки, журналы.

Конспект занятия

«Профессия - парикмахер »

Цель : ознакомление детей с профессией парикмахера .

Задачи :

образовательные : расширять представление о профессиях , орудиях труда, рудовых действиях.

развивающие : развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

воспитательные : воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность.

Оборудование : картина по теме «В парикмахерской » , картинки с изображением профессий людей , предметы для сюжетно – ролевой игры (ножницы, фен, расческа, лак) .

Ход занятия

1. Организационный момент.

–Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? А где они работают?

Давайте вспомним, о каких профессиях мы уже говорили ?

2. Основная часть (выставляются на наборное полотно картинки – учитель, продавец, повар, шофер, швея)

Дидактическая игра «Кто, что делает?»

Врач – лечит, учитель - учит, продавец – продает, швея – шьет, повар – готовит.

А сейчас попробуйте отгадать загадку?

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет

Все в его руках горит

Кто изменит внешний вид? (парикмахер )

Вот мы сегодня и поговорим о профессии парикмахера .

Рассказ о профессии . Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты . Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам и покрыть специальным лаком для волос.

Парикмахер должен обладать крепким здоровье (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.

Вопросы :

Где работает парикмахер ?

Что делает парикмахер ?

Какие инструменты ему нужны для работы?

Чем должен обладать парикмахер ?

Пальчиковая гимнастика

Дайте ножницы, расчёску

Он вам сделает причёску

Мастер непременно

Подстрижет вас современно.

Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера .

1. Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы)

2. В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (фен)

3. Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

Ребята, молодцы, всё правильно отгадали!

Посмотрите, к нам пришел в гости мальчик Петя, который расскажет вам, как он ходил в парикмахерскую .

Стихотворение «Про парикмахера »

Стал волосы как грива,

Видно стричь пора пришла…

В парикмахерской красиво ,

Много света, зеркала …

Мне на кресло указали,

Не успел сказать я : «Ой!»

Засверкали, залетали

Ножницы над головой.

Я пришел туда лохматый

И не стриженым бараном,

А ушел я аккуратным

И красивым мальчуганом.

Парикмахер дядя Саша

Мне сказал : «Не забывай парикмахерскую нашу , приходи не зарастай»

Парикмахер все умеет :

Хочешь – наголо обреет или челку уберёт,

Иль височки подравняет – как захочешь, подстрижет.

Он свою работу знает,

Кто подстричься хочет,

Тем поможет без проблем.

4. Итог занятия.

– С какой профессией мы сегодня познакомились ?

Сейчас я вам предлагаю поиграть в сюжетно - ролевую игру «Парикмахерская » .

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

Педагогический проект «Знакомство с профессией парикмахер»

г.Семенов 2017г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Название проекта

Возраст детей

Тип проекта

Познавательно-творческий

Участники проекта

Воспитатели, дети, родители

Длительность проекта

Краткосрочный

Актуальность

В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного

развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру

взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с

профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в

современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие

познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек среднего

дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует

развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.

Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого

человека.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС, возрастных

особенностей среднего дошкольного возраста и объема информации,

которая может быть ими усвоена.

Проблема:

    Отсутствие у детей знаний о профессии «парикмахер»

    Нежелание некоторых детей следить за своим внешним видом, в частности, прической.

1ЭТАП_ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Цель проекта:

    Расширить знания и представления о профессиях своих родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей).

    Познакомить детей с профессией «парикмахер», воспитывать опрятность, желание ухаживать за своими волосами и отражение знаний и впечатлений в сюжетно-игровой, художественно-продуктивной деятельности.

Для достижения этой цели, определены следующие задачи :

    Обеспечить активность ребенка в сложном процессе становления его как личности.

    Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

    Вызвать интерес к окружающему миру.

    Развивать коммуникативные навыки;

    Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

    Прививать интерес к профессии «парикмахер».

    Воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом.

    Обратить внимание родителей на внешний вид, прическу детей.

Новизна проекта заключается в следующем:

В наше время профессия парикмахера обрела новое звучание и стала достойным выбором для многих. И в этом нет ничего удивительного, ведь эта профессия замечательна тем, что прочно ассоциируется у нас с такими понятиями как «красота», «элегантность», «хорошее настроение». Использование интегрированного подхода в проекте позволяет расширять и углублять знания детей по данной теме в совместной деятельности не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, а также привлечение родителей к тесному сотрудничеству.


Ожидаемые результаты:

Повышение уровня знаний о профессиях своих родителей, в частности о профессии – парикмахер.

Пополнение словарного запаса по теме, и активное использование в речи.

Формирование знаний и представлений о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии.

Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Формирование умений творчески самостоятельно, развивать сюжет игры, распределять роли. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Перспективы развития проекта:

Расширение проекта, добавление новых тем, форм работы;

Участие проекта в конкурсе образовательных проектов «В мире профессий»;

Презентация проекта в детском саду.

2 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Подбор методической,познавательной и художественной литературы, наглядно- методического материала:

1 Программа от рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под. Ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА СИНТЕЗ,2014

2.Подобрат методическую литературу.

3. Подобрать иллюстративный и наглядно-дидактический материал.

4.Разработать конспекты мероприятий согласно плану пректа.

5.Создать пространственно-предметно развивающую среду.

6.Разработать план реализации проекта.

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:

    Оформление наглядной информации

    Консультация «Внешний вид ребенка»; «Знакомство с профессиями мамы и папы»

    Участие в оформление и оснащение уголка « Парикмахерская » .

    Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «В « парикмахерской »

    Участие в мастер – классе «Моя прическа».

4 этап. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

    Оформление выставки детских работ «Юный парикмахер».

    ООД с детьми по развитию речи «Знакомство с профессией парикмахер».

    Развлечение «Девочки-красавицы».

Вывод:

Повысился уровень знаний о профессиях своих родителей, в частности о профессии – парикмахер.

Дети стали использовать в речи новые слова: словарного запаса по теме

Стали следить за своим внешним видом, в частности, прической.

Перенесли полученные знания в сюжетно-ролевую игру.

Родители принимали активное участие в изготовлении атрибутов для сюжетно- ролевой игры, в развлечение «Девочки-красавицы».

Перспективное планирование средняя группа

Образовательная область

Форма работы

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Социально- ккоммуникативное

Познавательное

Физическое

ООД «Знакомство с профессией «парикмахер»

Разгадывание загадок, чтение стихов о профессии парикмахер

ООД по рисованию «Укрась расческу» .

Детский конкурс «Юный парикмахер»

Развлечение «Весёлый парикмахер»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Презентация причесок.

Праздник «Девочки красавицы»

Детская игра «Что предмет расскажет о себе?»

Детская игра «Что нужно для работы?»

Игра «Бумажная парикмахерская».

Дидактическая игра «Прическа»

Детская игра « Профессии » .

Просмотр презентации « Профессия - парикмахер » .

Просмотр мультфильма про парикмахера.

Беседа с детьми «О внешнем виде и прическе»

Встреча с интересными людьми «Приглашаем в гости парикмахера»

Физкультурный досуг «Самый ловкий парикмахер » .

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

«ВЕСЁЛЫЙ ПАРИКМАХЕР»

Конспект музыкального досуга в средней группе

Выполнила: воспитатель Кудрявцева И.Ф.

г. Семенов 2017г.

Программное содержание: Развитие музыкальности детей,

способности эмоционально воспринимать музыку; развитие образного

мышления, фантазии, воображения; развитие навыков танцевальных

движений, развитие умения выразительно и ритмично двигаться в

соответствии с разнообразным характером музыки, умения передавать

характер в пластике движений. Закрепить представление детей о

профессии парикмахер.

Наглядный материал: сундучок, иллюстрации с изображением людей с

прическами, без причёсок, инструменты парикмахера, парики для всех

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята.

Кто-то в гости к нам спешит,

А войти стесняется.

Отгадаем, мы, загадку…

Сразу он появится.

Ножницы, шампунь, расческа -

Всем он делает прически,

Стрижёт и взрослых, и детей.

Отгадай его скорей!

Музыкальный руководитель делает паузу, давая детям возможность дать ответ.

Дети:

Парикмахер!

В зал заходит Парикмахер (с сундучком с двойным дном)

Парикмахер: Всем привет! А это я,

В гости к Вам спешу друзья.

А принёс я свой сундук

Необычный, он мой друг!

Без него я, не могу…

Инструменты в нём ношу.

Открывает сундучок, там расчёска, ножницы, фен, лак и краска для волос, бигуди, парики. Загадывает загадки про инструменты:

Загадки: 1. Инструмент бывалый -

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт (ножницы)

2. Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам … (расческа)

3. Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует?

Смыв с волос густую пену,

Сушат их все люди … (феном)

Музыкальный руководитель:

Инструменты знаем мы,

Знаем, для чего нужны.

Парикмахер: А сейчас мы поиграем, для чего нужны инструменты, узнаем…

Игра: «Что нам нужно?»

Парикмахер показывает картинки: Лохматый ребёнок – дети берут расчёску; мокрые волосы – фен и т.д.

Парикмахер: Моя профессия всем нужна!

Очень необычная она.

Я для каждой головы,

Подберу причёску,

Мальчиков я подстригу,

Косички девочкам я заплету.

Игра: «Сделай причёску».

Музыкальный руководитель:

Теперь понятно нам здесь всем –

Парикмахер нужен всем!

Чтоб красивыми мы были,

И опрятными ходили,

Веселились, танцевали,

Никогда не унывали!

Исполняется танец под песню «Хорошее настроение» в исполнении вокальной группы «Волшебники двора».

Музыкальный руководитель:

Спасибо Вам, что к нам пришли…

И с нами праздник провели.

Парикмахер: (Собирает свои инструменты в сундучок, незаметно поворачивает его другим дном, там шоколадки для детей.)

Я тоже очень, очень рад,

Что к вам пришёл я в детский сад!

Покажу свой сундучок….(хочет открыть его)

Музыкальный руководитель:

Да, мы видели его!

Парикмахер: (машет пальцем)

Сундучок мой не простой…

Для хорошей детворы

Там подарочки внутри! (открывает и раздаёт шоколадки).

Вы, ребята, все ко мне

Стричься приходите.

Ну, а мне друзья, пора…

Клиенты ждут уже меня!

Парикмахер: (уходит) Всем пока!

Музыкальный руководитель:

Ну и нам пора (дети уходят).

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

«Знакомство с профессией парикмахер»

Конспект

организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

Выполнила: воспитатель Кудрявцева И.Ф.

г. Семенов 2017г.

Программное содержание : продолжать расширять представления о труде взрослых; формировать интерес к разным профессиям ; познакомить с профессией парикмахер (назначение, названия инструментов и их функции, спецодежда) ; формировать значимость труда взрослых; вызвать желание быть трудолюбивым; воспитывать уважение к труду людей разных профессий ; расширить словарный запас.

Предварительная работа : дид. игра «Кому что» , рассматривание иллюстраций «Люди разных профессий »

Словарная работа : название парикмахерских инструментов и спецодежды парикмахера .

Материал : спецодежда людей разных профессий , инструменты парикмахера и врача , кукла Лиза, иллюстрации врача и парикмахера .

Ход занятия.

1. У нас сегодня радостное событие, к нам пришли гости (приветствие) .Но это еще не все. У нас будет еще один гость, а кто это пока сюрприз. Давайте мы немного разомнемся и поиграем в игру «Доскажи словечко»

Людей лечит, машины водит, дома строит, одежду шьет, продукты продает, варит еду, стрижет людям волосы…

2. (Внести куклу с разлохмаченными волосами) . У нас в группе живет кукла Лиза. Посмотрите на нее внимательно и скажите что с ней не в порядке. Кто может ей помочь? Может врач? Или сапожник (дети отвечают, что кукле нужен парикмахер ) .А вот теперь мой сюрприз. Я пригласила к нам в гости парикмахера (знакомство ) .

Парикмахер рассказывает о своей работе. Воспитатель спрашивает в чем работает парикмахер , неужели вот в такой нарядной одежде. Парикмахер говорит , что у него есть специальная одежда и предлагает детям выбрать из нескольких видов спецодежды нужную. Игра «Подбери одежду» . Дети выбирают спецодежду а парикмахер одевает ее и рассказывает для чего нужен халат и пеньюар. Дети повторяют хором новое слово «пеньюар» .

3. Воспитатель просит показать парикмахера свои инструменты , а парикмахер рассказывает историю о том как у него гостила подруга-врач и что они перепутали свои инструменты. Детям предлагается разложить инструменты на разные столы (на одном лежит иллюстрация парикмахера , на другом врача). Игра «Кому что» .Парикмахер проверяет правильно ли дети выбрали инструменты для парикмахера и рассказывает о своих инструментах.

4. Физминутка :

Мы немножечко устали, много нового узнали о профессиях сейчас .

Ездит за рулем водитель, строит дом у нас строитель

Парикмахер нас стрижет и совсем не устает

Сапожник чинит сапоги, печет пекарь пироги.

Шьет одежду нам портной, стоит балерина на ножке одной.

5. Парикмахер стрижет кому нибудь из детей челку и комментирует свою работу, дети наблюдают.6.Итог.

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

«Сюжетно-ролевая игра парикмахерская»

Конспект

игровых ситуаций

Выполнила: воспитатель Кудрявцева И.Ф.

г. Семенов 2017г.

1. Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера

2.Знакомство с правилами поведения в парикмахерской .

3. Развивать умение совместно с воспитателем развивать сюжет игры, Согласовывать тему, распределять роли.

4. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и умению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения в коллективе.

Игра-ситуация : «Красивая стрижка» . Методика проведения.

Воспитатель : (воспитатель берет расческу и проводит ей по волосам)

У меня сегодня волосы плохо причесаны, надо сделать новую прическу. - - Пойду в парикмахерскую . (Подходит к ребенку играющему в парикмахерской ) .

Марина ты парикмахер ?

Сделай мне пожалуйста прическу.

Я хочу, чтобы волосы были красиво причесаны, можно помыть их шампунем? (моет)

А красить будешь?

Покрась мне волосы краской, чтобы они были темнее.

Мне идут темные волосы. (Красит) . А теперь посушим волосы.

Все волосы высохли.

Мастер, причешите меня пожалуйста.

Спасибо. (Погляжусь в зеркало)

Кто еще хочет сделать прическу, подходите тут работает хороший мастер.

Оля, твоя дочка будет делать прическу?

Лиза, проходи стричься.

Сюжетно-ролевая игра : «Привезли новые шампуни» .

Воспитатель берет шампунь и говорит, что в парикмахерскую привезли новые шампуни, которые волосы делают мягкими. Дети по одному подходят к воспитателю, исполняющему роль парикмахера , он «моет» им волосы новыми шампунями. Дети приводят своих кукол стричься. Воспитатель показывает, как он действует с ножницами, с расческой, как моет голову клиентам, укладывает прическу.

Сюжетно-ролевой игры : «Стрижка для собачки» .

Воспитатель приносит игрушечную собачку с бантиком и говорит, что собачки тоже ходят к парикмахеру . Воспитатель – парикмахер сажает собачку на кресло и стрижет её. Затем приглашает детей с их питомцами . Каждый ребенок сообщает парикмахеру , какую прическу можно сделать. Педагог просит хозяев ласково поговорить со своими животными, чтобы те не боялись стричься.

« Парикмахерская » .

Игровые действия :

1. Надевание

2. Причесывание

3. Стрижка

4. Отряхнуть волосы

5. Мытьё головы

6. Вытирание полотенцем

7. Сушка феном

8. Окраска волос

9. Покрыть лаком

10. Духами одеколонить

11. Накрутить волосы на бигуди

12. Заплести косички

13. Сделать пробор на волосах

14. Сушить волосы

15. Кофе во время ожидания

16. Просмотр журналов

Предметы и аксессуары для игры в парикмахерску

Дидактическая игра « Юный парикмахер».

Игра «Бумажная парикмахерская»

Дидактическа игра «Профессии»

Выставка детских работ «Юный парикмахер»

Дидактическая игра « Прическа»

Сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская»

Физкультурное развлечение «Самый ловкий парикмахер».

Упражнение ножницы

Подвижная игра «Ровным кругом»

Помощники парикмахера



Просмотр презентации «Профессия парикмахер»

Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.

1. Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы)

2. В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (фен)

3. Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

4. Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей!

5. Если сделались ребята

вдруг похожими на льва –

неухожена, лохмата,

словно с гривой голова;

можно волосы детишкам

расчесать, укоротить;

ну а храбрым всем мальчишкам

и машинкой их постричь!

Позабудьте все о страхе –

пострижёт вас... (парикмахер).

Стихи о профессии парикмахер

ХОЧУ БЫТЬ ПАРИКМАХЕРОМ!.. Цикл стихов для детей

1. РАСЧЁЧКА
(Рисовалочка)

Зубья кОлки у РАСЧЁСКИ,
С виду – тонкие полоски.
Их рисуем сверху вниз –
Будет мамочке сюрприз,
Их рисуем аккуратно –
Будет мамочке приятно!

2. ПРОВЕРКА НА НЕРЯШЛИВОСТЬ

Если ты помят, взлохмачен –
Ты неряха, не иначе:
Для одежды есть утюг,
Он – одёжкин лучший друг.

Коль ПРИЧЁСКА не в порядке –
Нужен друг совсем иной:
Гребешок причешет прядки.
– Не ходи, как Домовой!

3. ГРУСТНЫЙ КОТ

Кот сегодня кособокий,
Грустный, будто одинокий.
– Что случилось? Не поёшь.
– РАСЧЕСАЛ мне шёрстку ёж.
Зубья были очень колки –
Не расчёска, а иголки.
Ёж, как мастер, видно плох –
Потерплю уж лучше блох …
Или вычешу их сам.
Я с когтями – сам с усам!

Натали САМОНИЙ,

5. ПАРИКМАХЕР

Кто в причёсках понимает
И о стрижках много знает,
Что за мастер всех добрей –
Это мама-брадобрей,

Парикмахер это значит.
Коль стрижёт – никто не плачет:
СТРИЖКА каждая как чудо…
Лишь у мамы стричься буду!

Натали САМОНИЙ,

Встреча с интересными людьми

«Приглашаем в гости парикмахера»

ООД по рисованию «Укрась расческу» .

Презентация причёсок

Начало

Когда моя знакомая решила учиться на парикмахера, я была категорична: «Как можно? Чтобы трогать грязные головы, должен быть минимальный порог брезгливости. Я бы не смогла!» Но, как говорится, никогда не говори никогда. Буквально через полгода, фирма, в которой я работала на тот момент, обанкротилась. И, после окончательной ликвидации, я оказалась на бирже труда. Мне тут же предложили пройти переквалификацию и бесплатно пройти парикмахерские курсы. Скажу честно, отнеслась я к этой идее без особой инициативы. Надо, так надо.

Я честно посещала теоретические занятия и, когда подошло время практики, моя знакомая договорилась с владелицей одного из салонов красоты. Я ей честно призналась, что не горю желанием работать и мне нужна лишь отметка в листе посещений. Она уверила меня, что я просто приду посмотреть на работу салона изнутри. Но, в первый же день, в парикмахерской случился завал. Клиенты шли просто толпами, мастера не успевали даже подмести волосы с пола, как к ним в кресло садился новый человек. Администратор, она же директор салона, пошла на рискованный шаг и мне было велено брать инструменты и вставать за кресло.

Первый клиент

«Что? Как? Я же ничего не умею!? — роились мысли в моей голове, но я все же нашла в себе силы пригласить клиентку в парикмахерское кресло. До сих пор помню, как ножницы отбивали мелкую дробь в моей руки, какие нелепые и кривые я отделяла проборы и, как эпично, в конце стрижки, я уронила на пол фен. Не знаю, действительно я хорошо подстригла или ей не хотелось меня обижать, но ушла моя первая клиентка довольная.

Начинающему парикмахеру сложнее всего встать у кресла и начать работать. В этот момент проще согласиться на прыжок с парашютом, чем пригласить клиента на стрижку. Именно от этого, самого первого клиента, зависит вся дальнейшая работа новичка парикмахерского дела. Если попадется адекватный, понимающий человек и все пройдет удачно, юный мастер поверит в себя и начнет творить. Если не повезет и случится нарваться на скандального и требовательного человека, то можно попрощаться с карьерой вовсе. Своими глазами видела как у некоторых мастеров сдавали нервы, они собирали вещи и уходили с работы в никуда.

В эти моменты необходима поддержка других мастеров, ведь каждый из них хоть раз оказывался на подобном месте. Нет ни одного парикмахера, у кого бы не случалось неудачных стрижек и кому бы не попадались недовольные клиенты. Никто не встал сразу у кресла с золотыми ножницами вместо рук, поэтому на первых порах стоит немного сбавить свой пыл, не нужно пытаться работать быстро. Внимательность к каждой оттяжке, аккуратность в срезе не позволят вам допустить нелепые ошибки, пусть стрижка будет длиться чуть дольше, чем у остальных мастеров, зато на выходе получится достойная и качественная работа.

Профессиональный рост парикмахера

После окончания курсов можно практически сразу повышать квалификацию — многочисленные семинары, авторские курсы и практики проходят в парикмахерских школах. Конечно, все это не бесплатно. К примеру, авторский курс из недельных занятий у известного стилиста по вечерним прическам стоит 100-120 тысяч рублей.

Некоторые работодатели идут навстречу и предлагают оплату половины стоимости курсов. Мне посчастливилось попасть в салон, где предложили пройти полное обучение на известной французской косметике для волос абсолютно бесплатно. Конечно, ежедневные поездки на другой конец города и целый месяц без работы, немного напрягали меня, но результат того стоил.

Всего за четыре недели запись в трудовой книжке изменилась с парикмахера-универсала на колорист-эксперта, и помимо огромной базы знаний в голове, появилась уверенность в себе и своих работах. Клиенты чувствуют уверенных мастеров, и любят обслуживаться у профессионалов, поэтому каждый, казалось бы незначительный семинар добавит вам очередной плюс в виде грамоты на стене.

Кстати, случалось мне бывать в салонах, где владельцы пытаются повысить свой уровень с помощью поддельных, просто распечатанных на цветном принтере грамот и дипломов. Поэтому, если вы увидели у своего мастера всю стену в дипломах, то не спешите обольщаться, возможно все это просто пыль в глаза.

Особенности работы

Меня всегда напрягали эти нормированные 8-мичасовые рабочие будни в офисе. Нельзя ни отойти по срочным делам, ни задержаться с утра и не поспать в перерывах. Руководство салонов, администраторы и другие мастера довольно лояльно относятся к рабочему графику. Я бы даже назвала работу парикмахером — фрилансом. В относительно спокойные дни мастера только и делают, что едят, смотрят фильмы и спят.

За годы работы на парикмахерском поприще, у меня выработалось огромное терпение к окружающим. Вы не выбираете клиента, он может вам не понравиться, просто по энергетике, но вам придется уделить ему минимум полчаса. При чем надо сделать так, чтобы он даже не догадался об этом. Улыбки, спокойный мягкий голос и качественная работа способны превратить даже самого привередливого и сварливого клиента в благодарного и счастливого человека.

Став парикмахером, вы никогда не останетесь без работы. Даже в самые тяжелые военные времена цирюльники стояли на особом почетном месте и всегда могли заработать на свой кусок хлеба. Получив совсем незначительный опыт работы, вы сможете устроиться в любом городе в кратчайшие сроки. За 10 лет я переезжала из города в город 4 раза, и в каждом месте находила работу меньше чем за неделю. Условия и зарплаты везде примерно одинаковы, поэтому при выборе места, я отталкивалась от удобства. Последние два места моей работы находились всего в 100 метрах от моего дома.

Какой бы положительной не казалась эта профессия, у нее есть существенный минус. Работодатели редко соглашаются показывать «белую» зарплату, в основном все мастера выводятся на «минималку».

Если в эту работу приходит творческий человек, то он обязательно станет профессионалом. Главное, любить свое дело, развиваться и ценить своих клиентов.


×

Это одна из самых давно известных и уважаемых профессий. Работа парикмахера - это работа с каждым человеком в отдельности, требующая учета его характера, индивидуальности и вкуса. Творческий процесс создания причесок и стрижек находится в близком родстве с творчеством в любом другом виде человеческой деятельности. Труд по выполнению причесок и стрижек по сути своей ближе всего к искусству скульптора. Прическа - это та же скульптура и она способствует созданию его художественного образа. Для того, чтобы быть хорошим парикмахером, недостаточно только изучить технологическую сторону выполняемых работ овладеть необходимыми навыками, нужно развивать в себе эстетические чувства и мыслить художественными образами, знать законы сочетания стилей и цвета в одежде и прическе.
Если парикмахер добивается сочетания прически с внешностью, стилевым назначением, одеждой и макияжем, только тогда он может считать свою работу совершенной. Профессия парикмахер замечательна тем, что мастер, выполняя свою работу с душой, дарит радость не только людям, но и сам получает от своей работы огромное удовольствие. Красота, как известно, спасет мир, а хороший парикмахер всегда будет дарить людям только красоту и свое неповторимое искусство!
Роль парикмахера в создании общей гармонии линий с учетом индивидуальности клиента является подчас решающим. Каждый человек прибегает к помощи парикмахера в надежде на то, что он на основе своих знаний и требований современной моды, профессионального опыта и личного вкуса создаст изящную прическу. Именно поэтому профессия парикмахера должны выбирать люди с творческой натурой и достаточно развитым эстетическим вкусом.

Ухаживать за волосами люди стали с самого зарождения жизни на Земле. Первые парикмахерские опыты носили характер даже не практический, как то - создание прически, а был связан с суевериями. В древние времена на Востоке считалось, да и сейчас считается, что волосы олицетворяют некую связь с высшими силами. Иногда требовалось изгнать дьявола или наоборот, привлечь к человеку добрых духов, тогда непременно звали на помощь человека, который владел навыками работы с волосами, а именно, состригание, бритье, обжигание концов. Так что парикмахер даже в самом примитивном племени был важнейшим человеком.
Более серьезно парикмахерское искусство пустило корни в разных государствах, но наиболее ярко это было выражено в Египте, Древней Греции, Римской Империи. В Древней Греции парикмахерское дело было более цивилизованным, там уже существовали своеобразные парикмахерские, где вели прием клиентов, а сами древние мастера дела были высокоуважаемыми людьми. Греческие парикмахеры могли создавать разнообразные прически, в зависимости от типа лица клиента, стригли, закручивали и окрашивали волосы отварами растений. Люди приходили в древние салоны не только чтобы сделать прическу, но и обсудить последние новости. Римляне были самыми активными посетителями парикмахерских салонов. Римские мастера уделяли работе много часов: они мыли волосы целебными составами, укладывали их клейкими веществами, ополаскивали, лечили. В Римских салонах красоты каждый посетитель мог сделать прическу, окрасить волосы специальной редкой мазью и даже сделать маникюр. Если дама принадлежала к высшему обществу, у нее обязательно был свой парикмахер.

К концу XVIII века парикмахерское дело пришло в упадок и спасло профессию только появление париков, мода на которые стремительно захватила европейских жителей, и в основном, конечно, королевских особ. Цирюльники тогда придумывали сложней-шие прически, креп-леные на каркасах. Но тем не менее, профессия перестала быть чем то достойным и звание парикмахера было скорее постыд-ным, нежели гордым. В России в то время копировали западную моду, и знатные дамы уговаривали кавалеров «выписать» для них куафера чтоб создать прическу к балу. Местные же парикмахеры не будучи прикрепленными к какому-то салону (которых было мало), ходили по улицам и зазывали народ. Их появление всегда сопровождалось весельем, шутками, мастера сочиняли специальные присказки, чтобы привлечь публику и это им удавалось. Такие бродячие цирюльники считались хорошими мастерами и через какое-то время их приглашали на дом или даже на работу в дорогие салоны красоты. В конце XIX века их успех пошел на убыль, потому что для парикмахеров началась новая эпоха.
В 70-х годах прошлого века появляется понятие модельной стрижки, в укладках используются накладные волосы, стрижки и укладки делаются теперь и на перманентнуюзавивку.

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

В этот чистый светлый зал,
С чувством радости всегда
Ходит стар и ходит мал,
Так пойду и я туда.
Если слишком я оброс,
В кресло я усядусь смело,
Мне ведь стрижку для волос
Мастер сделает умело.
Молча в зеркало гляжу:
Быстро ножницы летают,
Я за мастером слежу,
Как причёску он меняет.
С аккуратной головой
(Мастер очень постарался)
Возвращаюсь я домой.
Как же мастер этот звался?


Для того чтобы стать хорошим парикмахером нужно чувствовать желания клиентов, уметь найти с ними общий язык, быть в курсе всех модных веяний, обладать специальными знаниями, опытом и навыками. Пожалуй, парикмахер — это одна из немногих профессий, в которых недостаточно одного обучения — необходимо иметь некий талант, позволяющий создать гармонию причёски клиента с его общим обликом, и смелость, которая позволит воплотить авторский замысел.
В наше время стать парикмахером возможно при окончании соответствующих курсов или специализированных школ для парикмахеров. Как правило, базовое обучение длится не больше года, а его стоимость невелика. К поступающим не предъявляют каких-либо особых требований, поэтому стать парикмахером можно почти в любом возрасте. Но самое сложное - стать Мастером. Но пройдя путь от рядового парикмахера до настоящего Мастера, можно добиться стабильной работы, богатства, и даже известности.

Что еще почитать