План счетов бюджетного учреждения в году. Учет в бюджетных организациях

План счетов бухгалтерского учета 2016 года для коммерсантов отличается от плана, применяемого госструктурами. Что собой представляют планы счетов бухгалтерского учета 2016 года и как можно ознакомиться с ними?

Какие в 2016 году действуют планы счетов бухучета?

Фактически планов счетов бухгалтерского учета на 2016 год законодательством РФ установлено несколько.

В коммерческом сегменте применяются:

  • план счетов бухучета в коммерческих фирмах (утвержден приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н);
  • план счетов, утвержденный для банковских структур;
  • план счетов, введенный для некредитных организаций.

ВАЖНО! По мнению Минфина (письмо от 15.03.2001 № 16-00-13/05), план, утвержденный приказом № 94н, не носит нормативно-правового характера, а является рекомендательным документом.

В государственной бюджетной системе утверждены и применяются:

  • планы бухгалтерских счетов для автономных, бюджетных и казенных учреждений;
  • единый план бюджетных субъектов (утвержден приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н).

Изучим специфику самого распространенного плана счетов бухгалтерского учета 2016 года - введенного приказом Минфина № 94н.

План счетов бухгалтерского учета (приказ Минфина № 94н)

Данный документ задействуется во всех коммерческих фирмах (кроме кредитных учреждений), где бухучет ведется посредством двойной записи. Используя счета из рассматриваемого плана, бухгалтеры отражают в регистрах бухучета проводки по дебету и кредиту двух корреспондирующих счетов.

Предприятию необязательно использовать все счета, введенные приказом об утверждении плана счетов бухгалтерского учета № 94н. Но те, что соответствуют хозяйственным процедурам, характерным для деятельности данной фирмы, задействовать необходимо. Утвержденный приказом № 94н план счетов бухгалтерского учета включает, не считая синтетических счетов, также субсчета. И те и другие субъект бухучета объединяет в рабочий план счетов.

Что он представляет собой?

Рабочий план счетов бухгалтерского учета организации

Рабочий план - обязательный компонент учетной политики фирмы. В нем содержатся счета бухучета из числа тех, что утверждены в приказе № 94, и соответствующие тем хозяйственным операциям, которые характерны для фирмы.

Счета, принятые в рабочем плане, могут быть представлены:

  • синтетическими;
  • субсчетами для синтетических счетов;
  • забалансовыми;
  • субсчетами для забалансовых счетов.

В качестве первых обязательно должны задействоваться те, что утверждены приказом № 94н. Вторые субъект бухучета может использовать любые - те, что отражены в основном плане счетов, или же свои собственные. Третьи - применяются те, что приведены в приказе № 94н (в случае если им соответствуют хозяйственные операции в фирме), или же те, которые разработаны субъектом бухучета самостоятельно. Счета четвертого типа фирма всегда формирует самостоятельно.

Есть ряд иных важных предписаний, касающихся использования счетов по основному плану - они закреплены в инструкции, прилагающейся к приказу № 94н.

Инструкция к приказу об утверждении плана счетов бухгалтерского учета № 94н

Главное назначение рассматриваемой инструкции - ознакомить бухгалтера с порядком составления корреспонденций между счетами бухучета. Используя данный порядок, предприятие формирует проводки по методу двойной записи.

В бюджетной сфере бухучет ведется с использованием особых планов счетов. Главным из них можно считать единый план, утвержденный приказом № 157н.

Бухучет в бюджетной сфере: единый план счетов бухгалтерского учета (утвержден приказом Минфина № 157н)

В рассматриваемом едином плане утверждены приведенные в особой структуре счета бухучета, которые подлежат использованию организациями бюджетной системы. Данные счета весьма значительно отличаются от тех, которые утверждены для коммерческих фирм. Они 5-разрядные и на практике могут отражаться в бухгалтерских регистрах с применением дополнительных аналитических разрядов, а также кодов вида финансового обеспечения - в соответствии с отдельными планами счетов учета для конкретных типов бюджетных организаций.

Независимо от целей ведения деятельности все организации в России обязаны вести бухгалтерский учет (исключение - индивидуальные предприниматели). Существует определенная специфика для каждого экономического субъекта. Например, для коммерческих предприятий, кредитных учреждений и некоммерческих предприятий разработаны собственные обособленные планы счетов.

Бюджетные учреждения - основные понятия и функции

На территории Российской Федерации для развития социально-культурной сферы жизни общества и решения наиболее остро стоящих вопросов в других сферах создаются некоммерческие предприятия, которые делятся на следующие категории:

  • Унитарные (план счетов по приказу 162н);
  • Бюджетные (приказ 174н);
  • Автономные (приказ 183н)

Согласно действующему законодательству под бюджетным учреждением в России понимается некоммерческое объединение, создаваемое Российской Федерацией, ее субъектами или муниципальными образованиями. Основное назначение данных учреждений - выполнение работ, оказание услуг в наиболее важных для населения сферах - образование, здравоохранение, культура, социальная защита, занятость населения и т. д. Их функционирование полностью или частично финансируется государством.

Все функционирование бюджетных организаций осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, а также Федеральном законом «О некоммерческих организациях».

Замечание! Деятельность некоммерческих организаций, помимо этого, осуществляется на основе ГК РФ.

Ведение бухгалтерского учета бюджетными предприятиями, план счетов

Для отображения финансово — хозяйственной деятельности при осуществлении бухгалтерского учета бюджетные предприятия руководствуются законом «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ. Согласно ему сохраняется главный элемент — принцип двойной записи (отображение на взаимосвязанных счетах всех операций с имеющимися активами, источниками финансирования и финансовых результатов деятельности).

Совет! В бухгалтерии должны быть отражены все сведения о финансах организации - как бюджетные доходы, получаемые из фондов, так и от осуществляемой дополнительной предпринимательской деятельности.

Особенности учета в бюджетной сфере:

  • контроль над исполнением заранее составленной сметы расходов;
  • организация всего учета должна происходить в соответствии со статьями классификации бюджетов;
  • работа в строгом соответствии с нормативными документами;
  • специфичность в зависимости от отрасли.

Для анализа фактов функционирования предприятия и для упорядочивания деятельности бюджетных и муниципальных организаций Приказом Минфина был утвержден Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий в управлении государственными внебюджетными фондами. Кроме того, была разработана инструкция по его применению (Приказ № 157н от 01.12.2010), которая в 2016 году претерпела значительные изменения. Этот Приказ можно скачать в конце статьи с внесенными изменениями, вступившими в силу в 2016 году.

Единый План счетов бухгалтерского учета бюджетных организаций в общем виде состоит из пяти основных разделов, операции в которых группируются по своему экономическому содержанию для составления достоверной и точной финансовой отчетности и отражения показателей, которые учитываются при формировании государственного задания:

  1. Нефинансовые активы . Здесь содержатся основные данные об имеющихся активах организации: основные средства и НМА, условия начисления амортизации имущества, материалы, готовая продукция и капитальные вложения.
  2. Финансовые активы . Сосредоточена информация об имеющихся денежных средствах предприятия и его финансовых вложениях в акции других организаций, приобретениях ценных бумаг и открытии вкладов.
  3. Обязательства . Отражена вся информация об имеющейся кредиторской задолженности.
  4. Финансовый результат . Отражена эффективность деятельности организации. Учитывается не только разница между доходами и расходами текущего года, но и информация о финансовых результатах предыдущих лет, доходах будущих периодов.
  5. Санкционирование расходов . Указаны пределы получаемых и передаваемых бюджетных обязательств, в рамках которых осуществляется деятельность. Информацию по данным операциям учитывают распорядители денежных средств и казначейство.

Замечание! Все ценности, не принадлежащие данному некоммерческому учреждению, но находящиеся у него, должны быть учтены на забалансовых счетах.

При разработке рабочего плана счетов бюджетное учреждение имеет право на ввод дополнительной аналитики в целях формирования расширенной информации о текущем финансовом состоянии организации, которая, в свою очередь, необходима внешним и внутренним заинтересованным в бухгалтерской отчетности лицам.

Замечание! Ввод дополнительный аналитических кодов счетов следует производить на основании Инструкции к Единому Плану счетов.

Изменения в 2017 г.

С 2015 года были произведены коррективы в правила формирования экономически важных показателей (Приказ 124н). Существенные изменения вступили в силу с 2016 года.

  1. Изменения формирования учетной политики и учета объектов. С 2016 года определен перевод стоимости объектов, выраженный в иностранной валюте, в рублевый эквивалент (официальный курс ЦБ РФ или котировки на валютных рынках).
  2. Внесение корректировок с 2016 года в коды аналитического учета для отражения получаемой информации о деятельности. В бухгалтерском учете бюджетных предприятий используются 26 разрядные счета, разряды которого можно представить в виде следующей таблицы. Общую структуру счетов бюджетных учреждений можно скачать в конце статьи.

18-23 номера счетов Плана счетов - Код счета бухгалтерского учета

24-26 разряды - КОСГУ (с 2016 не применяются для составления и исполнения бюджетов, но необходимы при формировании отчетностей).

Заключение

План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений - это сложная иерархическая система, позволяющая сгруппировать и проанализировать все активы и обязательства любого предприятия. Он представляет собой таблицу синтетических счетов, сформированную по определенным признакам. Для обеспечения функционирования бюджетных предприятий в соответствии с их целями утвержден свой Единый план счетов, на его основании разрабатываются рабочие планы в зависимости от вида деятельности некоммерческих учреждений.

Рабочий план отражения операций по функционированию бюджетных предприятий, требования к содержанию аналитического учета, которые утверждаются при формировании учетной политики некоммерческих предприятий, должны применяться постоянно и непрерывно. Это переменные величины, подлежащие изменению для обеспечения сопоставления данных бухгалтерских результатов и составленной отчетности с показателями текущего и очередного финансового года.

Аналитический учет бюджетными предприятиями разрабатывается самостоятельно с учетом их потребностей для более качественной оценки деятельности.

Post Views: 116

Счета бюджетного учета в 2016 году претерпели изменения, поскольку с 01.01.2016 по-другому применяется бюджетная классификация. О принципах кодировки счетов, типовых корреспонденциях и забалансовом учете читайте в нашей статье.

Законодательные акты, регулирующие коды счетов бюджетного учета

Бухучет бюджетников регулируется Единым планом счетов и инструкцией, утвержденными приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Бюджетные организации согласно п. 2 ст. 9.1 ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ делятся:

  • на автономные;
  • бюджетные;
  • казенные.

Для каждой из них есть свой частный план счетов:

  • приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н применяется автономными организациями;
  • приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н — бюджетными;
  • приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н — казенными.

Понятие «бюджетный учет» применяется только к определенным госструктурам, которые перечислены в приказе № 162н, например казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет, правила которого оговорены в соответствующих планах счетов (приказы № 174н и № 183н).

В основе учета у бюджетников лежит бюджетная классификация. Она необходима для того, чтобы можно было сопоставить данные разных бюджетов, входящих в состав бюджетной системы страны. На ее основе разработаны счета бюджетного учета. Планом счетов бюджетного учета (приказ № 162н) расшифровывается структура счетов.

Номер счета состоит из 26 цифр. Ниже рассмотрена схема, показывающая состав номера счета. Кроме того, на примере можно увидеть, как именно кодируются данные об объекте учета.

Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 инструкции к Единому плану счетов (приказ № 157н), а кроме того, в таблице самого плана счетов бюджетного учета и п. 2 инструкции к нему (приказ № 162н).

Таблица 1

Номер разряда счета

Классификационный признак поступлений и выбытий

Финансовое обеспечение

Объект учета

Группа объекта учета

Вид объекта учета

Вид поступлений, выбытий объекта учета

Пример: счет КРБ 1 101 1 8 310 «Увеличение стоимости прочих основных средств — недвижимого имущества учреждения»

См. таблицу 2

За счет средств бюджета

Основные средства

Недвижимое имущество

Прочие основные средства

Увеличение стоимости ОС

Чтобы определить разряды 1-17, необходимо уметь пользоваться бюджетной классификацией. Инструкция к плану счетов бюджетного учета содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой код (КБК) необходимо указать: предназначенный для расходов бюджета (КРБ), шифрующий доходы бюджета (КДБ), источники финансирования дефицита бюджета (КИФ) или 0. Причем для учреждений берутся 4-20-й разряды КБК, а для финансовых органов — 1-17-й разряды.

Отметим, что в бюджетном учете в соответствии с приказом № 162н возможны только 2 вида финансового обеспечения:

  • за счет бюджета (код 1);
  • за счет средств во временном распоряжении (код 3).

Таким образом, казенные учреждения, госорганы и прочие организации, подпадающие под юрисдикцию приказа № 162н, не могут иметь собственные внебюджетные доходы.

В Указаниях о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, можно найти структуру кодов для систематизации доходов (гл. II, табл. 1), расходов (гл. III, табл. 2) и источников (гл. IV, табл. 5).

КБК состоит из 20 разрядов, из которых 4-20-й переносятся на место 1-17-го разрядов счета бюджетного учета учреждений (либо 1-17-й разряды КБК — на место 1-17-го разрядов счета для финансовых органов), как упоминалось выше. В таблице 2 приведен состав кода бюджетных расходов.

Таблица 2

Номер разряда КБК (кода расходов)

Код главного распорядителя бюджетных средств

Код раздела

Код подраздела

Код целевой статьи

Код вида расходов

Программная (непрограммная) статья

Направление расходов

Подгруппа

Приложение 9 к указаниям № 65н

Приложение 2 к указаниям № 65н

Приложение 10.1 к указаниям № 65н

Приложение 3 к указаниям № 65н

Новшеством в кодировке счетов бюджетного учета в 2016 году является то, что из структуры КБК исключена классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Приказами Минфина России от 08.06.2015 № 90н и от 01.12.2015 № 190н внесены изменения в классификацию доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов. Однако КОСГУ используются как 3 последних разряда в номере счета.

Подробнее об одном из разделов плана счетов читайте в статье «Нефинансовые активы в бюджетном учете - это…» .

Составление корреспонденций счетов (на примере счетов 106, 205, 209, 302)

В бюджетном учете действует стандартный принцип двойной записи. Покажем типовые проводки на примере следующих синтетических счетов:

  • 0010600000 «Вложения в нефинансовые активы» (используется для отражения фактических затрат на покупку, создание, модернизацию основных средств, нематериальных активов, непроизводственных активов, материальных запасов);
  • 0020500000 «Расчеты по доходам» (используется для отражения расчетов с дебиторами);
  • 0020900000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» (используется для отражения дебиторки виновных лиц в причинении ущерба, предоплат, по которым не оказаны услуги, и прочих расчетов, указанных в п. 220 приказа № 157н);
  • 0030200000 «Расчеты по принятым обязательствам» (используется для отражения кредиторской задолженности).

В зависимости от группы, вида объекта и его движения меняется аналитика счета, и вместо 0 используются соответствующие коды, которые можно найти в плане счетов бюджетного учета. Широкий перечень типовых операций приведен в приложении 1 к инструкции к плану счетов бюджетного учета.

Таблица 3

Хозяйственная операция

Отражены фактические затраты на покупку ОС

КРБ 010611310 «Увеличение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения»

КРБ 010631310 «Увеличение вложений в основные средства — иное движимое имущество учреждения»

КРБ 030221730 «Увеличение кредиторской задолженности по услугам связи»

КРБ 030222730 (-//- по транспортным услугам)

КРБ 030225730 (-//- по работам, услугам по содержанию имущества)

КРБ 030226730 (-//- по прочим работам, услугам)

КРБ 030231730 (-//- по приобретению основных средств)

КРБ 030291730 (-//- по прочим расходам)

Начислена задолженность по недостаче ОС за счет виновных лиц

КДБ 020971560 «Увеличение дебиторской задолженности по ущербу основным средствам»

КДБ 040110172 «Доходы от операций с активами»

Начислен доход от оказания услуг

КДБ 020531560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»

КДБ 040110130 «Доходы от оказания платных услуг»

Учет на забалансовых счетах в бюджетном учреждении

Забалансовые счета для бюджетных учреждений работают так же, как и для коммерческих, то есть приход отражается только по дебету, а выбытие — только по кредиту, без корреспонденций. Планом счетов бюджетного учета предусмотрено 29 забалансовых счетов. На них учитываются объекты учреждения, которые не находятся в оперативном управлении, объекты, которые по инструкции не должны быть на балансе, а также прочие активы и обязательства, перечисленные в инструкции.

Кроме того, организация может самостоятельно ввести дополнительные забалансовые счета для контроля сохранности и управленческого учета.

Итоги

Учет в бюджетных структурах подчиняется Бюджетному кодексу РФ и строго регламентирован. Бюджетная система страны включает в себя использование специальных кодов, знание которых необходимо и для бухгалтеров по бюджетному учету, поскольку коды используются непосредственно при составлении рутинных проводок.

Также полезную информацию вы найдете в статье

Выданные" (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от... полученные" (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от... кредиторами" (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от...

  • Раздельный учет расходов и выручки при поставках продукции в рамках исполнения гособоронзаказа

    Запасов", Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная приказом Минфина России от...

  • Об обязательности ведения учета по забалансовому счету 002

    Забалансовый счет прямо поименован в Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Кроме того, ведение этого забалансового... следует из Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. Приказом Минфина РФ от... 002). 3. Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. Приказом Минфина РФ от...

  • Как отразить в учете брак при отсутствии вины сотрудников
  • Списание испорченных товаров в бухгалтерском и налоговом учете, когда виновное лицо не установлено
  • Возможно ли перевести основные средства с остаточной стоимостью менее 40 тыс. руб. в состав МПЗ?

    В другой следует из анализа Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению...

  • Расходы на охрану. Бухгалтерский и налоговый учет

    Счета" (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от... N 33н, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от...

  • Как учитывать выявленный в аптеке фальсификат?

    Производственных запасов, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций). В бухгалтерском учете такие операции...

  • Товарный кредит при упрощенной системе налогообложения

    Организациям займов Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. Приказом Минфина России от...

  • Отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с ремонтом автомобиля сторонней организацией

    Счетов учета произведенных затрат. Согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению...

  • Как учесть расходы на разработку дизайна магазина

    ...). Исходя из Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от...

  • Комментарий

    По подстатье 174 КОСГУ отражается финансовый результат от уменьшения (списания) суммы начисленных доходов в соответствии с законодательством. Например, постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 в 2016 г. заказчикам разрешалось списывать начисленные суммы неустоек (штрафов, пеней), если соблюдались определенные условия.

    Для отражения кассовых поступлений и выбытий подстатья 174 КОСГУ не применяется. Иными словами, код 174 используется только для определения финансового результата от указанных операций в целях бюджетного учета:

    Дебет КДБ 1 401 10 174 Кредит КДБ 1 205 ХХ 660, КДБ 1 209 ХХ 660 – уменьшены суммы начисленных доходов (в т.ч. денежных взысканий – штрафов, пеней, неустоек) при принятии решения в соответствии с законодательством о предоставлении скидок (льгот), списании (п. 120 Инструкции № 162н в новой редакции). Исключение составляет списание нереальной к взысканию задолженности.

    В Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) данные по счету 1 401 10 174 отдельно не показываются. Вместе с тем они формируют итоговый результат по строке 090 (п. 96 Инструкции № 191н в новой редакции).

    Для приведения в соответствие с Единым планом счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, план счетов бюджетного учета дополнен забалансовыми счетами 40 "Активы в управляющих компаниях", 42 "Бюджетные инвестиции, реализуемые организациями" (об изменениях, внесенных в Инструкцию № 157н , читайте ).

    Перемещение должно быть обусловлено изменениями характеристик объекта. Примерами могут служить перевод помещения из жилого в нежилое по решению уполномоченного органа власти, перевод объекта из особо ценного в состав иного движимого имущества или наоборот.

    Корреспонденции счетов в этом случае выглядят следующим образом:

    № п/п Содержание операции Корреспонденция счетов
    дебет счета кредит счета
    1 Отражено выбытие объекта основных средств из группы и (или) вида имущества по первоначальной стоимости КДБ 1 401 10 172 КРБ 1 101 ХХ 310
    2 Списана амортизация, начисленная на объект основных средств КРБ 1 104 ХХ 410 КДБ 1 401 10 172
    3 Принято на учет основное средство в состав соответствующей группы (вида) имущества КРБ 1 101 ХХ 310 КДБ 1 401 10 172
    4 Принята к учету ранее начисленная по объекту амортизация КДБ 1 401 10 172 КРБ 1 104 ХХ 410

    Обратите внимание, приведенные корреспонденции не предназначены для исправления ошибок, допущенных ранее в учете, например, когда имущество было отнесено к материальным запасам, но по своим критериям является основным средством.

    В случае разукомплектации или частичной ликвидации основного средства его стоимость списывается с учета – в разрядах 24 – 26 номера счета аналитического учета счета 0 101 00 000 указывается код 410 КОСГУ (п. 10 Инструкции № 162н в новой редакции):

    № п/п Содержание операции Корреспонденция счетов
    дебет счета кредит счета
    1 Списана первоначальная стоимость основного средства в случае его разукомплектации КДБ 1 401 10 172 КРБ 1 101 ХХ 410
    2 Списана начисленная амортизация при разукомплектации объекта основных средств КРБ 1 104 ХХ 410 КДБ 1 401 10 172
    3 Принято на учет основное средство, полученное в результате разукомплектации КРБ 1 101 ХХ 310 КДБ 1 401 10 172
    4 Принята к учету амортизация по объекту, полученному в результате разукомплектации КДБ 1 401 10 172 КРБ 1 104 ХХ 410
    5 Списана остаточная стоимость части основного средства, подлежащая ликвидации КДБ 1 401 10 172 КРБ 1 101 ХХ 410
    6 Списана амортизация ликвидируемой части основного средства КРБ 1 104 ХХ 410 КРБ 1 101 ХХ 410

    Амортизация, ранее начисленная по разукомплектованному имуществу, распределяется между вновь принимаемыми к учету объектами. Решение о таком распределении принимает комиссия по поступлению и выбытию активов. Метод распределения устанавливается в учетной политике.

    Материальные запасы, полученные в результате разукомплектации объектов нефинансовых активов, также следует принимать к учету в корреспонденции со счетом 1 401 10 172, а не 1 401 10 180, как было ранее. Соответствующие изменения внесены в п. 23 Инструкции № 162н .

    Непроизведенные активы

    Суммы задолженности по компенсации расходов учреждения в связи с реализацией требований законодательства отражаются по дебету счета 1 209 30 560 "Расчеты по компенсации затрат" и кредиту счета 1 401 10 130 "Доходы от оказания платных услуг" (п. 86 Инструкции № 162н в новой редакции). Обратите внимание, согласно изменениям, внесенным в приложение 2 к Инструкции № 162н, в разрядах 1 – 17 номера счета 1 209 30 000 в таких случаях указывается код КРБ.

    Если контрагент не вернул аванс, а контракт (соглашение) с ним расторгнут, суммы финансовых требований по компенсации затрат государства к получателю авансовых платежей должны быть переведены в дебет счета 1 209 30 560 в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счетов 1 206 00 660, 1 208 00 660.

    Расчеты по НДС

    Счет 210 10 "Расчеты по налоговым вычетам по НДС" дополнен новым счетом аналитического учета 210 13 "Расчеты по НДС по авансам уплаченным". Дело в том, что в соответствии с п. 12 ст. 171 НК РФ у налогоплательщика, перечислившего аванс, предъявленные продавцом суммы НДС подлежат вычетам. В дальнейшем на момент отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) покупатель обязан восстановить в бюджет НДС, принятый к вычету с предоплаты (пп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ).

    Счет 42 применяют финансовые органы и органы по управлению имуществом, которые отражают расходы на предоставление бюджетных инвестиций по элементам видов расходов подгруппы 450 "Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам".

    Финансовый результат

    • в случае превышения возврата доходов прошлых лет над суммой поступлений доходов отчетного финансового года (с учетом их возвратов), отражаемых по счету 17, соответствующие показатели по коду строки 171 показываются со знаком "минус";
    • в случае превышения возврата расходов текущего года, произведенных в кассу, над суммой выплат расходов в отчетном финансовом году, отражаемых по счету 18, соответствующие показатели по коду строки 181 показываются со знаком "минус".

    Кроме того, Справка в составе Баланса дополнена строками для отражения данных по забалансовым счетам 40, 42 (строки 300, 310).

    ). В графе 1 разд. 1 указываются номера аналитических счетов, по которым на начало, на конец отчетного периода, на конец аналогичного периода прошлого финансового года отражены остатки и (или) обороты по увеличению (уменьшению) задолженности в отчетном периоде.

    Дебиторская и кредиторская задолженность, которая числится на счетах бюджетного учета, отражается в Сведениях (ф. 0503169) по следующим правилам:

    Показатели по счету 1 304 06 000 в Сведениях (ф. 0503169) по итогам финансового года отражаются после проведенных при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета.

    Инструкция № 191н была дополнена новыми разделами:

    • VII – порядок представления бюджетной отчетности получателями, главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета;
    • VIII – порядок представления сводной (консолидированной) бюджетной отчетности органами управления государственными внебюджетными фондами;
    • IX – порядок представления органами, уполномоченными на формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда консолидированной бюджетной отчетности.

    Установлено, что получатели средств федерального бюджета представляют отчетность в вышестоящее учреждение средствами подсистемы "Учет и отчетность" государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами "Электронный бюджет". Определены также сроки представления отчетности.

    Что еще почитать