Как избавиться от эмульсии в двигателе. Чем отмыть водоэмульсионную краску с разных поверхностей

Многие считают, что задача системы охлаждения напрямую вытекает из ее названия — охлаждать двигатель. На самом деле, это не совсем так — она должна поддерживать рабочую температуру двигателя, которая зачастую колеблется в районе 90 градусов.

То есть, система должна не только охладить мотор, но и работать так, чтобы он максимально быстро прогрелся до оптимальной температуры. Для этого система разделена на две части, именуемые малым и большим кругом обращения.

При запуске двигателя, охлаждающая жидкость начинает гонять по малому кругу, вплотную вращаясь вокруг цилиндров и циркулируя по радиатору печки. Когда мотор достигает рабочего диапазона температур, задачей системы охлаждения становится его удержать и не допустить перегрева , для чего перепускной клапан — он же термостат, пускает ОЖ по большему кругу, сквозь радиатор.

Такова, вкратце теория работы системы охлаждения. В процессе эксплуатации она постепенно загрязняется разными частичками мусора, металла и тому подобного, окисляются трубки, забиваются шланги. По хорошему, систему надо промывать дистиллированной водой (обычная вода из под крана содержит соли и фтор) при каждой замене антифриза. Существует несколько способов промывки системы охлаждения двигателя, в которых используются разные средства.

Но настоящая головная боль появляется тогда, когда СОД (система охлаждения двигателя) забивается эмульсией. Эта вязкая дрянь даже не напоминает антифриз ни цветом (зачастую кремовым или белым), ни текучестью, ни характеристиками. Разумеется, она не выполняет функции охлаждающей жидкости и в результате мотор начинает перегреваться.

Откуда же берется эмульсия? Это результат смешивания антифриза и моторного масла , которые, конечно же, для этого не предназначены. Масло может совмещаться с ОЖ из-за пробоя прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров) или теплообменника.

Промыть систему охлаждения от эмульсии не так просто, как при обычной промывке. Эта субстанция покидает СОД с большой неохотой и простой водой тут не поможешь. Обычные чистящие средства тоже малоэффективны, хотя некоторое количество Fairy, разбавленное в холодной воде, может немного помочь.

Также можно использовать специальные промывочные средства, которые можно найти в любом магазине автохимии. Но, как показывает практика, самым простым и действенным способом избавится от эмульсии, является солярка . Она отлично разжижает плотное вещество эмульсии в текучую “воду”, которую легко вымыть из системы.

Разумеется, убрав эмульсию, систему охлаждения следует промыть уже обычными средствами, сначала тем же Fairy, а потом дистиллированной водой.

Продолжая тему промывки двигателя и его систем, следует отметить, что в процессе эксплуатации достаточно часто возникает необходимость промывать . Такая промывка масляной системы может потребоваться по целому ряду причин, начиная от перехода на другой тип моторного масла и заканчивая аварийными неисправностями.

Как правило, поводом для немедленной промывки системы смазки является попадание , в результате чего . Даже с учетом того, что само моторное масло имеет целый пакет не только защитных, но и моющих и диспергирующих компонентов, этих свойств может оказаться недостаточно.

Другими словами, после заливки свежее масло попросту не способно качественно отмыть поверхности деталей и каналы в двигателе от различных отложений, выпадающего осадка и других побочных продуктов, которые образуются после смешивания с охлаждающей жидкостью.

Далее мы поговорим о том, что делать после того, как был обнаружен антифриз в системе смазки двигателя, как промыть мотор после устранения основной причины неисправности, а также чем промыть двигатель от эмульсии или ее остатков.

Читайте в этой статье

Промывка масляной системы двигателя: когда нужна

Итак, тосол или антифриз может попадать в смазочную систему по разным причинам, однако наиболее часто виновником является повреждение . Реже образуются . В любом случае, результатом смешивания масла и охлаждающей жидкости является эмульсия.

Данное явление очень опасно для мотора, так как смазка теряет свои свойства, значительно усиливается износ , и других элементов и узлов в . Более того, вода и этиленгликоль, смешанные в определенных пропорциях и, собственно, представляющие собой ОЖ, после попадания в масло становятся причиной того, что происходит коагуляция различных загрязнений.

Если просто, грязь в смазочной системе буквально слипается. Еще присадки в масле и антифризе после смешивания вступают в реакцию и быстро разлагаются, масло немедленно окисляется и т.д. Крупные «комки», состоящие из отложений, способны даже забить сетку-фильтр маслоприемника, в результате начинается .

При этом важно учитывать, что, например, после замены прокладки ГБЦ полностью слить «отработку» из мотора не получится. Это значит, что залив новую порцию свежей смазки, смазочный материал также перемешается с остатками эмульсии, в масляных каналах и на внутренних поверхностях двигателя все равно будут образовываться нежелательные отложения.

Если двигатель дополнительно не промыть, подобная ситуация будет повторяться, как минимум, еще 2-3 замены. Еще отметим, что аналогичные рекомендации распространяются и тогда, когда по каким-либо причинам был нарушен интервал замены масла (например, смазку заменили не через 10 тыс. км, а через 15 тыс.). Также промывка рекомендуется в случае необходимости доливать масло стороннего производителя, когда пришлось и т.д.

Параллельно промыть двигатель может быть нужно в том случае, если владелец приобрел подержанный автомобиль с пробегом, причем история обслуживания конкретного авто неизвестна или ставится под сомнение. Часто бывает так, что после смены масла на такой машине, (буквально через 50-100 км. пробега).

Напоследок также стоит выделить возможную заливку в двигатель низкосортного масла. Среди моторных масел, к сожалению, . Естественно, после обнаружения данного факта, нужно удалить суррогат из ДВС, затем двигатель нужно промывать в обязательном порядке.

На контрафактный продукт обычно указывает сильное и быстрое почернение смазки, неприятный резкий запах, появление налета черного цвета под крышкой клапанов, помутнение масла, значительное изменение его вязкости без явных причин, увеличение расхода смазки, и т.д.

Как промыть двигатель от эмульсии, загрязнений и отложений

Вполне очевидно, что если понадобилось мыть мотор изнутри, тогда нужна хорошая промывка для двигателя. В продаже представлено большое количество всевозможных составов.

На практике все продукты можно разделить на две группы:

  • добавки в отработку;

При этом выбрать лучшее средство для промывки двигателя не так просто. Прежде всего, нужно исходить из конкретной ситуации. Если нужно просто промыть систему смазки перед заменой масла, при этом речь не идет об удалении остатков эмульсии или контрафактного продукта, тогда может быть вполне достаточно и обычной «пятиминутки».

Единственное, такой способ следует с осторожностью применять на старых моторах. Дело в том, что на больших пробегах агрегат однозначно будет загрязнен, при этом «пятиминутки» весьма агрессивны и отделяют скопившиеся отложения в поддоне, но не растворяют их. Такие отложения вполне могут забить маслоприемник со всеми вытекающими последствиями.

Следует помнить и о том, что быстрые промывки в масло также способны оказывать негативное воздействие на прокладки, сальники и другие уплотнители. Отмечены случаи, когда после применения промывок в масло двигатель начинал течь.

  • В случае более серьезного загрязнения лучше использовать готовые промывочные масла, которые заливаются в двигатель в полном объеме вместо базового масла. В зависимости от типа такого промывочного состава, агрегат должен или работать только на холостом ходу, или же допускается кратковременная езда с минимальными нагрузками на ДВС.

Такая промывка менее агрессивна к резиновым уплотнителям по сравнению с «пятиминутками», а также более тщательно отмывает грязь и отложения. Еще отметим, что промывочные масла бывают синтетическими, полусинтетическими или минеральными, а также являются универсальными. Другими словами, их можно использовать как в бензиновых, так и .

При этом риск «забить» каналы и фильтры (например, в , сетка маслоприемника) раскисшей грязью все равно присутствует, однако он не так высок по сравнению с быстрой промывкой в моторное масло.

Прежде всего, перед заливкой новой смазочной жидкости важно качественно удалить старое масло из двигателя. Другими словами, нужно постараться слить как можно больше.

Также после промывки двигателя по возможности следует избавиться и от максимального количества промывочного масла, чтобы остатки в минимальном количестве перемешивались со свежей смазкой.

Для этого лучше немного поездить на автомобиле, прогрев двигатель в движении. Только после этого авто устанавливается горизонтально на ровную площадку, затем выкручивается сливная пробка. Кстати, смазка должна стекать самотеком. Не рекомендуется использовать другие способы слива и откачки масла (например, вакуумный отсос через маслозаливную горловину и т.п.).

Также отметим, что еще до начала промывки независимо от промывочного средства необходимо . В рамках промывки можно поставить самый простой и дешевый.

Если этого не сделать, промывочный состав растворит грязь в старом фильтре, к этому затем добавятся и раскисшие отложения из других участков. В результате пропускная способность фильтра сильно снизится, откроется перепускной клапан и загрязнения могут попасть обратно в двигатель.

Определившись с тем, чем можно промыть двигатель при замене масла, важно понимать, что перед использованием промывочного масла или «пятиминуток» нужно внимательно изучать инструкцию. Настоятельно рекомендуется следовать всем указаниям производителя того или иного состава.

Также промывку нельзя передерживать в моторе, нагружать двигатель при езде на промывочном масле, газовать на холостых пи использовании быстрых промывок в масло и т.д. Также после применения промывочных жидкостей и заливки свежего масла интервал его последующей замены лучше сократить на 30-50%.

Такой подход позволяет исключить вероятность усиленного износа ДВС в результате потери полезных свойств нового масла после контакта с остатками ранее использованной промывки.

Читайте также

Как самому промыть мотор соляркой или керосином перед заменой масла в двигателе. Преимущества и недостатки очистки, особенности промывки двигателя соляркой.

  • Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.


  • Внутренняя отделка не простой строительный процесс. Он предполагает не мало усилий при его проведении. Сегодня люди желают проводить ремонт своим силами для экономии, а иногда для проявления своего таланта. Особенно этот факт важен для собственников, которые занимаются покраской своего дома, квартиры.

    Пятна водоэмульсионной краски — частая проблема после ремонта

    Одним из излюбленных средств проведения ремонта является водоэмульсионная краска – это востребованный, качественный и перспективный материал. Водоэмульсионная краска – в кратчайшие сроки позволит придать стенам и потолку завершенный аккуратный вид. Иногда после ремонта остаются пятна после покраски на предметах мебели, одежде, эта статья посвящена проблеме, чем отмыть водоэмульсионную краску после ремонта.

    Водоэмульсионная краска

    При удалении пятна нужно разобраться с составом краски. Легко стирающейся является краска на основе поливинилацетата или просто ПВА, для выведения пятна достаточно мыльного раствора и губки, а с одежды пятна краски этого вида легко отстирать.

    Акриловая водоэмульсионная краска является износоустойчивой к воде и порошкам, для её удаления с твердой поверхности Вам потребуется шпатель или острый предмет для механического воздействия и оттирания. Если пятно оказалось на вещах, разбираемся, какая тканевая основа испачкана:

    1. Плотная ткань, к примеру джинсовая – этот вид ткани устойчив к истиранию, пятно можно попробовать удалить химическим растворителем: Уайт-спиритом или ацетоном, затем отстирать в стиральной машине обычным способом.
    2. Тонкая,легкая ткань без примесей синтетических волокон, примером такой ткани может послужить ситец — краску с него можно вывести механическим стиранием с помощью бензина, так же возможно применение химических растворителей, но под ткань при выведении краски подкладывают бумагу, а затем обязательно стирают с применением моющих средств.
    3. Ткань на основе полиэстера или других синтетических волокон. Чтоб удалить пятна водоэмульсионной краски в домашних условиях с этого типа ткани нельзя использовать какие-либо растворители, так как эти средства влияют на состав ткани. Следы с этого вида одежды можно вывести с помощью подсолнечного масла. Под одежду снова подкладывают бумагу, а пятна оттирают ватными дисками,смоченными в подсолнечном масле, Вам следует запастись терпением, так как работа трудоемкая и хлопотная, краска будет уходить с трудом.

    Перечисленные способы помогут удалить только свежие загрязнения. Чтоб вывести засохшие следы от водоэмульсионной краски на основе ПВА, необходимо обильно смочить его водой для размягчения засохших слоев краски, а затем оттереть щеткой, одежду нужно предварительно замочить и отстирать обычным способом.

    Засохшие пятна краски нужно намочить водой и оттереть щеткой

    Другие виды красок

    Гуашь, акварель

    Красители этого типа являются водорастворимыми и их достаточно просто отстирать в домашних условиях. Только что запачканные вещи можно отстирать хозяйственным мылом в холодной воде, а затем продолжать удаление пятен обычной машинной стиркой режимом соответствующему типу ткани.

    Для удаления пятен гуаши с клеевой или масляной основой приготавливают раствор из нашатырного спирта и щавелевой кислоты в пропорциях 1:1, в котором замачивают одежду на 30 минут.

    Масляные краски

    Застывая масляные краски, образуют плотную корку на поверхности, которую можно аккуратно удалить. Мелкие крупицы краски размягчаем маслом подсолнечным или оливковым и удаляем пятно. Жирные пятна, оставшиеся после масла не сложно отстирать в кипятке с моющим средством для посуды, оно прекрасно расщепляет жиры и от пятна не останется и следа.

    Акриловая краска

    Пятна акриловой краски одни из самых трудно выводимых, во многих случаях запачканную вещь уже не спасти. Если пятно свежее можно приготовить раствор из нашатырного спирта, уксуса и соли, ингредиенты брать из расчета 1:1:1, эту смесь нанести на запачканное место и выдержать минут пятнадцать пока раствор не подействует, затем отстирать обычным способом.

    Акриловую краску следует оттереть смесью нашатыря, уксуса и соли

    Заключение

    Красота свежевыкрашенных стен иногда не стоит дорогой и любимой вещи, поэтому перед покраской лучше использовать старую одежду которую, в крайнем случае, не жалко будет выбросить. Если же беда не миновала, и пятна красуются на новенькой вещице, то будьте осторожны с химическими растворителями, соблюдайте инструкцию по применению.

    Не используйте их вблизи огня. При попадании в глаза, на кожу промойте под большим количеством воды.

    Пятна, не удалившиеся в домашних условиях можно удалить, воспользовавшись услугами химчистки, там грамотно и без вреда ткани отстирают краску.

    Водоэмульсионные краски – это качественный материал, который используется при проведении внутренних отделок. Он не имеет запаха, абсолютно безвреден, быстро высыхает. Не смотря на то, что основу смеси составляет вода, материал очень устойчив к влажности. Поэтому возникает вопрос, как убрать водоэмульсионную краску со стен?

    Стоит ли удалять старое покрытие

    Если на рассматриваемой поверхности нет участков отслоения или вздутия, то водоэмульсионную краску можно не снимать. Удаление необходимо в случаях:

    • наличия отслоившихся участков;
    • попадания воздуха под краску;
    • нанесение более светлого покрытия (сколько бы ни было слоев, темный тон будет проступать и желаемого оттенка не получится);
    • если используемый отделочный материал не совместим с водоэмульсионной краской.

    Перед удалением слоя нужно определить, к какому типу относится смесь: для дерева, бетона или стекла. Исходя из этого, выберите подходящий способ снятия.

    Для удаления потребуются такие материалы:

    1. пленка (полиэтиленовая) и макулатура;
    2. емкость с водой;
    3. ветошь;
    4. шпатели металлические;
    5. , для смачивания стен;
    6. щетка с металлическими зубьями;
    7. наждачная бумага;
    8. ацетон;
    9. растворитель строительный;
    10. защитная одежда: очки, респиратор, перчатки, покрытие на голову;
    11. небольшая лестница или стремянка.

    Перед началом работы обязательно подготовьте помещение: накройте мебель и предметы декора заготовленной пленкой и макулатурой.

    Убрать водоэмульсионную краску можно смыв водой, очистив стены механически, применив растворяющие вещества, с помощью термообработки.

    Как смывают покрытие

    Водоэмульсионную краску советуют смывать мыльным раствором, который готовят, растворяя обмылки или немного стирального порошка в теплой воде. Затем его наносят валиком или губкой на стену и оставляют на время для впитывания. Когда слой краски достаточно размок, его смывают тряпкой, после чего стену протирают насухо. Если по завершению работы на стене остались следы мыла, нужно повторить процедуру еще раз.

    Смачивать стены водой советуют небольшими частями, чтобы она не успела высохнуть, пока вы занимаетесь предыдущим участком.

    Механический способ

    Краску можно убрать с помощью щетки либо с применением шлифовальной машинки.

    Первый метод

    Перед самой очисткой стены смачивают водой при помощи валика и оставляют на 15 мин отмокать. После чего шпателем счищают слой краски, работая в одном направлении. Места, где покрытие не снимается, обрабатывают щеткой с металлическими зубьями.

    Этот способ годится только для стойких к механическим повреждениям поверхностей.

    Второй метод


    Очень эффективно снимается слой шлифмашинкой. Если такой нет, то можно использовать дрель с насадкой для удаления краски. Она бывает в виде металлической коронки или круглой щетки со щетиной из железа. Их можно приобрести в специализированном магазине или на рынке.

    Использование шлифовальной машины советуют для очистки стен из дерева, реже из бетона.

    Последовательность действий:

    1. Подключить инструмент к сети.
    2. Очистить стены. Двигаться нужно последовательно, обрабатывая небольшими участками.
    3. Поверхность нужно протереть мокрой тряпкой от пыли.
    4. По окончании работы помещение нужно пропылесосить, удалить все следы краски.
    5. Выполнить влажную уборку и проветрить помещение.

    Обязательно работайте в респираторе и защитных очках, потому что воздух будет очень запылен.

    Использование растворителей

    Большой слой покрытия или засохшие старые можно смыть средствами с высоким процентным содержанием растворяющего вещества. К безопасным для окружающей среды растворителям относят муравьиную кислоту и изопропиловый спирт. Количество требуемого средства можно рассчитать исходя из среднего расхода 1 литр на 5 м². В продаже имеются и растворители на более токсичной основе. Если вы предпочитаете такие средства, то во время использования соблюдайте необходимые меры безопасности.

    Алгоритм действий:

    1. Нанести средство кистью на поверхность.
    2. Оставить на 20 минут, в зависимости от рекомендаций инструкции.
    3. Убрать со стен краску шпателем.
    4. Смыть обрабатываемую поверхность водой или другим средством, которое предлагает изготовитель.

    Смыть краску таким растворителем можно с любой поверхности. Главное – выбрать правильное средство.

    Термический способ удаления

    Такой метод можно применяется только при наличии строительного фена. Сначала следует нагреть небольшие участки стен до вздутия покрытия. После чего снять краску шпателем. Движения должны быть поступательными и направленными в одну сторону.

    Прилипшую краску нужно убирать другим шпателем. Если на поверхности остались следы, то их необходимо счистить щеткой с металлическими зубьями или наждачной бумагой. По завершению работ помещение пылесосят и проводят влажную уборку.

    2 видео по очистке стен от водоимульсионной краски


    Очищаем стены от водоимульсионки в картинках (30 фото)








    Добрый день. Сегодня мы поговорим про то как промыть систему охлаждения двигателя от масла? Это особенно актуально для автомобилей оборудованных АКПП и масляно-тосольными теплообменниками, так как в них риск попадания масла в значительно выше. В статье рассмотрены работающие методы промывки, и популярные заблуждения.

    Статья написана на основании собственного опыта! Все советы в статье проверены на практике!

    Главная проблема при попадании масла в охлаждающую жидкость – образование эмульсии.

    Выглядит она вот так:

    Основная сложность с эмульсией – она забивает все шланги, патрубки, и двигатель начинает перегреваться. Т.е. она и течет очень медленно и тепло не отводит, и вымыть её довольно трудно.

    Неработающие способы промывки системы охлаждения от масла (популярные заблуждения).

    Промывка системы охлаждения большим количеством проточной воды.

    Мы привезли радиатор в сад и промывали его обратным потоком, водой из скважины. Ничего это не дало, крупные капли масла водой выгоняет, но эмульсия на стенках не смывается, (холодная вода не может её размягчить). Нужно не одну тонну очень горячей воды чтобы промыть полностью систему охлаждения от эмульсии.

    Горячая вода это ДОРОГО, не у каждого есть доступ к безлимитной халявой горячей воде, соответственно пишем в нерабочие методы.

    Промывка системы охлаждения молочной сывороткой.

    Этот метод я вычитал на страницах интернета и решил его проверить.

    Методика промывки следующая – сливаем всю жидкость из системы охлаждения и заменяем её на молочную сыворотку, в теплое время года катаемся 2-3 дня, сливаем выворотку, промываем на 2-3 раза холодной водой и заливаем антифриз.

    Молочная сыворотка свободно продается в отделах молочной продукции.

    Этот метод мы проверяли после того как больше 10 раз промывали систему охлаждения водой, а радиатор промывался обратным потоком.

    Метод тоже записываем в нерабочие! Нет, сыворотка слилась черной и какую-то грязь она вымыла, но эмульсию она отмывает ничуть не лучше воды!

    Частично работающие методы промывки системы охлаждения.

    Промывка системы охлаждения посудомоющим средством ФЕЙРИ.

    Методика промывки следующая – заливаем моющее средство (примерно стакан на 10 литров), прогреваем двигатель до рабочей температуры и сливаем всю жидкость из системы.

    При необходимости повторяем.

    По окончании промывки 2-3 раза промываем систему охлаждения водой, все сливаем и заливаем антифриз.

    Метод частично рабочий Моющее средство действительно частично снимает масляную эмульсию, но отваливается она довольно крупными кусками, которые не проходят через соты радиаторов, термостат и тонкие шланги системы охлаждения.

    Резюмирую – промыть можно, но средство недостаточно эффективно, оно расщепляет эмульсию, но делает это крупными кусками, которые не проходят через радиаторы.

    Промывка системы охлаждения порошком-автоматом.

    Метод несколько лучше, чем промывка посудомоющим средством (пены меньше), но принципиально ничем не отличается.

    Единственный метод промывки системы охлаждения, который сработал – промывка системы охлаждения СОЛЯРКОЙ (ДТ).

    Отчаявшись отмыть двигатель от эмульсии, я рискнул промыть систему охлаждения дизельным топливом.

    Методика следующая:

    • Сливаем из системы отдаждения всю жидкость
    • Снимаем термостат (иначе есть вероятность того, что большой круг не откроется и радиатор останется забитым)
    • Заливаем всю систему охлаждения дизельным топливом (по минимуму).
    • Прогреваем автомобиль до рабочей температуры (стоим на месте, не ездим, без термостата прогрев займет минут 20)
    • Сливаем все из системы охлаждения (у меня сливалась черная солярка)
    • Промываем систему водой на 2 раза
    • Заливаем антифриз

    Многие боятся так делать, опасаясь воспламенения ДТ – ничего с ней не будет, не забывайте снять термостат, иначе радиатор промыть не получится.

    Некоторые опасаются за сохранность патрубков, от жирного ДТ патрубки могут распухнуть и испортиться – это тоже бред! От масляной эмульсии они разбухнут гораздо скорее.

    Методы, которые не проверялись.

    Промывка кислотой.

    Сюда я отношу промывку угольной кислотой (газированной водой), уксусной кислотой, лимонной кислотой, очевидно, что эти кислоты не возьмут масляную эмульсию. Но промывать систему охлаждения от накипи и грязи ими вполне можно.

    Промывка содой.

    Сода тоже не удалит масляную эмульсию, а вот алюминий скажет за нее спасибо! При промывке системы охлаждения содой её разводят в пропорции 100 гр/литр.

    Что еще почитать