Гидрофобные жидкости для стекла, кирпича и дерева.

Вода является основой жизни. Она необходима каждому живому организму, существующему на Земле. Но в то же время, вода обладает и разрушительной силой. Не зря существует пословица, что «вода камень точит». И это действительно так, излишняя влажность способна нанести вред даже самым прочным конструкциям и материалам. В связи с этим, для обеспечения защиты предметов от намокания ученые химики изобрели специальное покрытие, способное отталкивать влагу. Покрытия, способные предотвратить намокание предметов, называются гидрофобными. Первое гидрофобное покрытие появилось в обиходе примерно 40 лет назад.

В настоящее время гидрофобные покрытия имеют огромную популярность. Абсолютно каждый человек сталкивается с использованием гидрофобных покрытий. Область их применения колоссально широка. Они применяются как для защиты обуви и различных гаджетов, так и для защиты строительных материалов, уже готовых построек, автомобилей и многого другого.

В зависимости от материала поверхности, а также от способа их нанесения все гидрофобные материалы подразделяются на:

Однако, при покупке того или иного водоотталкивающего покрытия, следует помнить, что для каждого материала существует свое гидрофобное покрытие, состав которого адаптирован для нанесения на определенную поверхность. Нельзя, например, использовать гидрофобное покрытие для стекол, которое предназначено для защиты от влаги обуви, и наоборот.

Тем не менее, все гидрофобные покрытия, вне зависимости от своего состава, схожи по своим свойствам, которые направлены на защиту поверхности от влаги. К ним, в основном, относятся антиадгезионные свойства, абсолютная экологичность, способность образовывать на поверхности защитную пленку, предотвращающую впитывание влаги, запотевание (например, стекла), налипание грязи.

Автомобиль является тем транспортным средством, которое эксплуатируется при любых погодных условиях. А у некоторых владельцев, по причине отсутствия гаража, авто может даже зимовать на улице. В связи с этим, и сам кузов автомобиля, и многие детали подвергаются воздействию агрессивных сред, в том числе и влаге, которая является основным врагом железа и многих других декоративных элементов. А в комплексе с пылью и солью, которой так любят посыпать зимой дороги, влага является отличным средством, способным за считанные годы полностью привести в негодность лакокрасочное покрытие автомобильного кузова, что, в свою очередь, является причиной появления коррозии. Поэтому, транспортные средства очень нуждаются в хорошей защите. Линейка гидрофобных покрытий для автомобиля очень разнообразна. Она включает:


  • силиконовые гидрофобные покрытия с ингибиторами коррозии;
  • кремнийорганические твердые гидрофобные покрытия;
  • восковые покрытия;
  • тефлоновые покрытия;
  • соли жирных кислот и другие вещества.

Гидрофобные покрытия обладают антиадгезионными свойствами, обеспечивая отталкивание с поверхности не только влаги, но и различного рода загрязнения. Структура водоотталкивающих покрытий позволяет им просачиваться на достаточную глубину в поры краски и лака, где происходит их кристаллизация. В результате этого на поверхности образуется невидимая тонкая силиконовая или кремниевая пленка, которая предотвращает появление нежелательных царапин и сколов краски на кузове авто. Благодаря применению таких покрытий можно значительно продлить срок службы и молодость своему любимому автомобилю.

Большинство таких покрытий для автомобиля имеют консистенцию, которая не требует специальных навыков и специального оборудования для их нанесения. Благодаря этому, абсолютно каждый человек может нанести гидрофобное покрытие своими руками на кузов автомобиля, соблюдая при этом инструкцию по применению покрытия, которая написана на упаковке.

Кроме того, на рынке существуют и более профессиональные гидрофобные покрытия для автомобиля, нанесение которых в домашних условиях невозможно, а требуют определенных знаний и техники. К таким покрытиям относятся:

  1. Специальная защитная пленка, обладающая уникальным составом. После нанесения данного покрытия поверхность становится менее уязвима к различного рода механическим повреждениям, а также уже существующие царапины становятся менее заметными. Данная технология защиты кузова автомобиля является на сегодняшний день наиболее доступной среди всех остальных.
  2. Покрытие, предназначенное для нанесения на полированную поверхность автомобиля. Данные покрытия имеют густую консистенцию, напоминающую гель. После нанесения таких покрытий образуется специальная пленка, обладающая эффектом «лотоса» - мелкие капли попадающей на кузов воды соединяются в крупные и вместе с грязью смываются с поверхности.
  3. «Жидкое стекло». Данное покрытие способно не только соответствующим образом защитить поверхность, но и вернуть лакокрасочному покрытию автомобильного кузова первозданный блеск. Покрытие имеет принципиальное отличие от всех остальных гидрофобных покрытий, которое заключается в его составе. «Жидкое стекло» способно проникнуть достаточно глубоко в лакокрасочное покрытие кузова, тем самым усилив его молекулярную структуру. Кроме этого, покрытие очень прочное и долговечное.
  4. Нанокерамика. Данное покрытие чем-то похоже на «жидкое стекло», поскольку также надежно и длительно способно сохранить в целостности и сохранности кузов автомобиля вместе с покраской. Предотвращает появление сколов и царапин. Также является устойчивым не только к воздействию агрессивной влажной среды, но и многим химическим веществам.

В настоящее время каждый владелец автомобиля может выбрать гидрофобное покрытие по своему вкусу. Каким бы оно не было, в любом случае, кузов и лакокрасочное покрытие будут защищены от воздействия влаги и загрязнения.

Чего боятся автомобили? Неумелой езды владельца, некачественных запчастей и , погодных условий и плохих дорог. Все они по-своему влияют на срок эксплуатации авто, но особенно зависит внешний вид машины от неблагоприятных атмосферных воздействий. Нам всем известно, насколько дорогостоящим может быть ремонт покрытия кузова автомобиля, поэтому давайте разберёмся, как на этом сэкономить или даже избежать такого радикального вмешательства в состояние автомобильной поверхности.

Чтобы защитить автомобиль от влаги, используется водоотталкивающее покрытие, которое можно нанести на кузов в СТО или своими руками:

  • грунтовка;
  • водостойкая краска по металлу;
  • гидрофобный состав может быть фирменным или сделанным своими руками.

Водостойкая краска

У современной краски по металлу есть благоприятная для кузова возможность противостоять коррозии путём её преобразования благодаря особому составу. Она легко ложится на металлическую поверхность без неприятного запаха, гигиенична. Чтобы такая краска начала действовать, её наносят на кузов обычным способом. Применение инноваций в изготовлении лакокрасочных автомобильных материалов удлиняет срок эксплуатации автомобиля.

В любом случае, пользуетесь ли вы услугами специалистов в СТО или хотите сделать гидрофобное покрытие автомобиля своими руками, необходимо чётко следовать инструкции производителя водоотталкивающих составов.

Как происходит процесс нанесения противокоррозийной водоотталкивающей автомобильной краски, которую можно нанести своими руками:

  1. Подготовка кузова, то есть грамотная очистка от грязи всех элементов. Для этого может понадобиться не только мойка, но и разборка-сборка кузова. Затем поверхность зачищают от ржавчины с помощью химических препаратов (растворителей) или же техники (шлифовальными аппаратами), шлифуют и обезжиривают с помощью растворителей или .
  2. Перед самой покраской необходимо нанести грунт, чтобы улучшить и усилить антикоррозионные свойства и сцепление. Грунтовка тоже может быть водоотталкивающей.
  3. На последнем этапе лакокрасочная водоотталкивающая смесь загружается в краскопульт и распыляется на кузов.

Гидрофобное покрытие

Новое поколение гидрофобного покрытия обладает уникальной стойкостью к влиянию влаги и погодных условий, а также полностью изолирует поверхность кузова от внешней среды.


Каждая разновидность гидрофобного покрытия имеет свои особенности

Водоотталкивающие составы бывают:

  • восковые. Отличный вариант для обработки изгибов и внутренних поверхностей кузова, поскольку такие составы не растекаются по поверхности. Экологические свойства водоотталкивающих обеспечиваются отсутствием ядовитых и токсичных ингредиентов, опасных для здоровья человека и окружающей среды;
  • кремниевые. Лаки и эмали, в которых содержатся кремниевые смеси, не только безвредны и экономичны, но и прочны. Такими составами очень легко обеспечить защиту кузова от коррозии;
  • силиконовые. Тонкая защитная плёнка обладает высокой прочностью и износостойкостью. Одной из причин популярности влагозащитных грунтовок по металлу является наличие в их составе силикатов и алкоксисиланов, которые не только усиливают антикоррозийные свойства, но и стойкость к ультрафиолетовым лучам;
  • влагостойкие добавки в растворы;
  • полимерные. Наличие уретана и тефлоновых соединений в составе полимерных гидрофобных смесей защищает не только от влаги, но и маскирует мелкие дефекты кузова, придаёт покрытию безупречный глянцевый блеск. Выпускается химической промышленностью в виде пасты, аэрозоля и жидкости;
  • остальные.

Как наносят гидрофобное покрытие

  1. Кузов чистится от грязи, пыли и других загрязнений с помощью мойки и обезжиривателей.
  2. Полностью полируется вся поверхность кузова.
  3. На отполированную поверхность наносится защитный гидрофобный состав, который обладает свойством глубокого проникновения в поры лакокрасочного покрытия кузова для создания стойкого водоотталкивающего барьера.

Обязательным условием оптимального результата нанесения гидрофобного состава является отсутствие эксплуатации автомобиля в течение как минимум часа, а также 3–4 дня избегать мойки. Перед нанесением гидроизоляционной смеси хорошо бы вымыть авто спецшампунем, а затем обработать подготовительным полиролем. Если у вас автомобиль российского производства, следует применять средства, предписанные заводом-изготовителем именно для этого вида транспорта.

В результате нанесения гидрофобного покрытия корпус машины станет максимально гладким, поэтому агрессивным химическим веществам будет почти невозможно проникнуть в лакокрасочное покрытие и повредить блеск, красоту и первозданный вид автомобиля.

Как влияет гидрофобный состав на комфортность езды

Гидрофобные составы наносят не только на кузов, но и на стёкла для улучшения видимости дороги во время сложных погодных условиях:

  1. Облегчается очищение стёкол от капель грязи, прилипших насекомых, наледи, инея, а самоочищение включается на скорости от 60 км/ч.
  2. Реже необходимость включения во время езды со скоростью от 80 км/ч.
  3. Экономится расход омывателя стекла.
  4. Отличный антибликовый эффект приглушает свет фар встречных машин.
  5. Снижение риска ДТП ввиду улучшения видимости дороги.

Как можно объяснить действие гидрофобного состава, нанесённого на автомобильные стёкла? Их поверхность становится водоотталкивающей, следовательно, грязь со снегом и дождём не размажется по стеклу, а соберётся в капли и разбежится в стороны под воздушным потоком при скорости от 60 км/ч и выше.


Видимость при плохих погодных условиях улучшится

Следует учитывать, что свойства водоотталкивающих составов для автомобильных стёкол недолговечно, поэтому покрытие необходимо обновлять каждые 2–6 месяцев в зависимости от производителя.

В любом автомагазине, автосервисе или интернет-компании можно приобрести автохимию, в том числе гидрофобные, антистатические и атмосферостойкие покрытия для кузова и стёкол автомобиля отечественных и зарубежных производителей. Все они рассчитаны на разный способ нанесения с помощью техники или своими руками и обладают различными свойствами и сроком действия. Обычно гидрофобные средства для стёкол называются нанопокрытием или антидождём.

Гидрофобное покрытие своими руками

Если вы хотите сэкономить на покупке фирменного водоотталкивающего покрытия, можно изготовить антидождь своими руками. Для этого достаточно купить в автомагазине средство, содержащее силиконовые полимеры. Обычно это жидкий силикон в виде аэрозоля для устранения скрипов в салоне. Его вполне допустимо распылить на стёкла, он будет оказывать такое же воздействие, как и фирменный антидождь, но с меньшим сроком службы. Желательно такой спрей не применять на кузове.

Существуют народные средства для того, чтобы сохранять чистое стекло и кузов даже во время ливня. Для этого можно своими руками сделать домашний антидождь по следующей инструкции:

  • берут 1 часть парафина (можно взять парафиновую свечу) на 20 частей уайт-спирита;
  • парафин при этом следует мелко нарезать или измельчить в крошку для лучшего растворения в растворителе;
  • тщательно размешать состав до однородности;
  • готовую смесь нанести на чистое стекло и кузов;
  • через некоторое время уайт-спирит полностью улетучится, после этого обработанную поверхность отполировать бумажными салфетками.

Единственным недостатком приготовленного влагоотталкивающего состава является срок службы не более 2 месяцев, после чего обработку следует повторить.

Таким образом, каждый автовладелец может выбирать - нанести фирменное гидрофобное покрытие или же сделать неплохой заменитель своими руками по народным рецептам. В любом случае вы получите хорошую видимость на дороге в дождь и снег, что гарантирует вам безопасное и комфортное передвижение.

Всем доброго времени суток! Недавно прошел сильный дождь, и я придумал новую тему для обсуждения. Причем осень близко, дожди будут идти часто. Потому гидрофобное покрытие может оказаться хорошим решением для защиты вашей машины.

Суть гидрофобного покрытия в его защите от влаги. Если говорить простым языком, после обработки стекла или кузова капли дождя и грязь не будут прилипать к поверхности, а смогут скатываться и разлетаться в стороны от воздействия встречного ветра.

Причем подобные составы для автомобиля я уже испытал на собственном примере и могу сказать, что нанесение гидрофоба дает результат. Использовать его или нет, решайте сами.

Разновидности

Сейчас выпускают гидрофобные составы для ткани, на основе которой шьют одежду и обувь. Она обретает водоотталкивающие свойства. Хорошая вещь. Но для машин производят отдельный вид автохимии.

Использовать защитные нанопокрытия для стекла можно своими руками. Здесь главное купить что-то качественное и от проверенного производителя. Например, Stay Clean и похожие на него средства.


Гидрофобы или просто антидождь бывает нескольких видов. Средство выпускается в виде:

  • спрея;
  • жидкости;
  • пасты;
  • геля и пр.


Но главный вопрос в том, какой состав у этого вещества. В зависимости от этого различают гидрофобные смеси.

  • Воск. Восковые составы позволяют легко обработать внутренние поверхности и разные изгибы. Их плюс в том, что смесь не растекается. Воск обладает водоотталкивающими свойствами и является экологически чистым, безопасным материалом. Это большой плюс при выборе средства.
  • Кремний. Подобные антидожди основаны на лаках и эмалях, в состав которых включена кремниевая смесь. Безопасные, безвредные и очень прочные. Хороший вариант для тех, кто хочет сделать антикоррозийное покрытие на кузове и дополнить его гидрофобными свойствами;
  • Силикон. Создает на поверхности тонкую пленку, которая отличается хорошей прочностью и устойчива к износу. Дополнительно усиливают защиту от коррозии и уменьшают негативное воздействие ультрафиолета. Для водителей, которые часто находятся за рулем, это актуально;
  • Специальные влагостойкие добавки. Вы их просто добавляете к разным шампуням и полиролям. Не самые эффективные, но для периодической профилактики подойдут;
  • Полимер. В состав входит тефлоновое соединение и уретан, что позволяет защитить поверхность от влаги и замаскировать незначительные дефекты. Создается идеальный глянец, словно машина только выпущена с конвейера.


Свойства гидрофобов

Не могу ручаться за все средства категории антидождь, которые до

ступны на рынке. Но ряд средств прошли испытания. Это позволило на практике убедиться, дает ли покрытие то свойство стеклу или кузову, о котором заявляют производители.


Качественное защитное гидрофобное покрытие обладает рядом положительных свойств:

  • облегчает очистку стекла от грязи, воды, насекомых и инея, которые стекают и скатываются;
  • дворники приходится включать реже, поскольку встречный ветер в сочетании с гидрофобом делают эту работу вместо них;
  • уменьшается расход омывателя в бачке;
  • покрытие создает антибликовый эффект и водителя не так слепит свет фар встречных машин;
  • повышается уровень видимости, что снижает вероятность ДТП;
  • водитель частично защищен от ультрафиолета;
  • машина загрязняется менее интенсивно, дополнительная экономия денег и времени на мойку.


Все здесь просто. Специальное покрытие делает поверхность водоотталкивающей. Потому грязь, снег и дождь не размазываются по лобовому стеклу, а собираются в капли и разносятся по сторонам встречными потоками ветра.

Сам кузов остается чище и приобретает приятную глянцевую поверхность.

Процедура нанесения

Теперь о том, как сделать это супер покрытие своими руками. Для начала вы покупаете хорошее средство. Его можно сделать и своими руками, но об этом чуть позже.

Предположим, что вы купили какой-то антидождь в виде спрея, геля или пасты. Теперь его нужно нанести на поверхность кузова и стекла. Запомните, что для стекол и кузовных частей автомобиля применяется разная гидрофобная химия. Может и есть универсальные средства, но я бы не советовал ими пользоваться.


Процесс покрытия антидождем выглядит предельно просто.

  • Машину и обрабатываемые поверхности нужно очистить от всех загрязнений. Автомобиль должен быть чистым. Можете воспользоваться услугами автомоек или своими руками помыть авто;
  • Обработайте кузов и стекла обезжиривателями. Важно добиться сухости и удалить все ненужное с поверхностей;
  • Воспользуйтесь полиролью. Подойдет любое средство для машин с полирующим эффектом. Используйте тряпки, которые не царапают поверхность;
  • Когда машина готова, ее обрабатывают гидрофобом. Он имеет свойство проникать глубоко в поры покрытия и создавать защитный барьер. Для каждого средства есть своя инструкция от производителя, потому опирайтесь на нее;
  • После нанесения антидождя оставьте машину на 1-2 часа в закрытом гараже и не заводите мотор. Также в ближайшие 3-4 дня мыть машину не рекомендуется.


Это придает кузову идеальную гладкость и лучшую обтекаемость.

В зависимости от выбранного гидрофобного покрытия, эффект может сохраняться от нескольких недель до нескольких месяцев. То есть периодически повторять процедуру придется.

Самодельный антидождь

Если вы не хотите тратить деньги на дорогую автохимию, гидрофобный состав можно изготовить самому. Делается это так:

  • возьмите парафин или парафиновую свечку, а также обычный уайт спирит (пропорции должны быть 1 к 20);


  • нарежьте парафин на мелкие кусочки и смешайте с растворителем;
  • перемешайте компоненты до получения однородной массы;
  • полученной смесью обработайте кузов и стекло (можно обе поверхности);


  • дайте покрытию настояться, чтобы весь растворитель испарился;
  • затем возьмите хорошие бумажные салфетки, которые не оставляют ворс, и натрите машину.

Подобный самодельный антидождь держится до 2 месяцев.

Грязные стекла со следами от капель, пятнами и другими неприятными моментами – проблема номер один. С нею борются сегодня всеми доступными средствами. В продаже можно найти множество средств бытовой химии, которые хорошо справляются с грязью и разводами. Вот только защитить стеклянные поверхности от новых загрязнений они не могут. Как показывает практика, все методы – это временное покрытие, быстро исчезающее под воздействием внешних факторов. И стекла снова становятся грязными. Рынок сегодня предлагает новое гидрофобное покрытие, которое изготовлено по новейшим нанотехнологиям.

Что собой представляет новый материал

Гидрофобное покрытие антидождь

Новое гидрофобное покрытие – это жидкость универсального действия, с помощью которой стеклянные поверхности доводятся до «эффекта лотоса». На них не останавливается вода, она стекает, не задерживаясь. При этом капли образуют идеальную форму шара. Скатываясь, они увлекают за собой пыль и грязь. Эта жидкость для стекол – универсальное водоотталкивающее покрытие с грязезащитным эффектом.

Гидрофобные покрытия, которые применялись раньше и использовались для мытья стекло и стеклянных поверхностей, были составами, наносимыми в виде слоя или пленки. Жидкость для стекол по нанотехнологии – это материал, который скрепляется с обрабатываемой поверхностью на уровне молекулярных связей. Разработчики назвали такой способ скрепления – химическая прививка. Исследования на специальных мощных микроскопах это подтвердило. Новое покрытие стало неотъемлемой частью покрытия старого, оно как бы спаялось с его структурой.

Гидрофобное покрытие для стеклянных поверхностей, изготовленное по нанотехнологиям – это трехкомпонентный материал. Перед нанесением все вещества необходимо смешать между собой. Сделать это своими руками не проблема. Производитель предлагает инструкцию к применению, условия которой необходимо строго выполнять. Перед нанесением этой жидкости надо стекла очистить, поэтому производители в комплект поставки добавляют специальный обезжириватель. В нем нет едких растворителей или ацетона.

Где можно применять

Области применения достаточно разнообразные. Вот только некоторые позиции:

  • Окна, витражи, витрины и прочее.
  • Фаянсовая и эмалированная сантехника.
  • Керамическая плитка.
  • Каменные столешницы.
  • Фасадная глянцевая отделка.
  • Автомобильные стекла (сюда можно добавить катера, спецтехнику и так далее).

Важно . Использовать гидрофобное покрытие этого типа для обработки автомобильных кузовов запрещается. Для этого используются совершенно другие гидрофобные материалы. Этот применим только для стекол.

Достоинства защитного покрытия

Гидрофобный наносостав имеет множество положительных свойств. Среди наиболее привлекательных стоит отметить:

  • Простоту применения. Нет необходимости использовать какое-то оборудование и инструменты. Каждый может справиться своими руками.
  • Различного рода отталкивающие эффекты: масло-, грязе-, водо- и так далее. Самое главное, что этот гидрофобный материал не дает грязи проникнуть в поры стекла.
  • Покрытие прекрасно справляется с соленой водой, кислотными дождями.
  • Не изменяет своих качеств и свойств под действием солнечных лучей.
  • Эта жидкость не образует на обрабатываемом стеклянном изделии пленку.
  • Радужный эффект отсутствует.
  • Толщина покрытия – всего лишь несколько молекул, но это не снижает его качества.
  • Срок эксплуатации гидрофобного покрытия для стекол – полгода. При этом увеличивается срок службы самого стекла.
  • Это морозоустойчивый состав.
  • Практически не повреждается при механическом воздействии.


Как нанести наножидкость для стекол своими руками

Есть несколько условий, которых необходимо строго придерживаться. Первое – гидрофобную жидкость можно наносить на стекла только при температуре не ниже +5С. Второе – лучше это делать в помещении или на воздухе в не ветреную погоду. Третье – для нанесения своими руками понадобятся две салфетки из нетканого полотна, и два полотенца из микрофибры.

Совет . Не стоит использовать салфетки б/у. Это снизит качество нанесения гидрофобного покрытия.

Последовательность проводимого процесса:

  1. Сначала стекла надо вымыть своими руками. Для этого можно использовать чистящие средства для стекол.
  2. Произвести обезжиривание.
  3. Обработать стекло финишным очистителем, для чего используется одна салфетка из нетканого полотна. В течение пяти десяти минут на стекле должна образоваться матовая пленка.
  4. Отполировать стекло своими руками, используя микрофибру.
  5. Приготовить сам нанораствор. Для этого смешиваются два основных компонента в пропорциях один к одному. Важно тщательно перемешать их между собой, поэтому придется своими руками взболтать раствор в течение пары минут. Обратите внимание, что готовая жидкость может быть использована в течение суток.
  6. Теперь своими руками ее можно наносить на стекло чистой салфеткой из нетканого полотна.
  7. Через десять минут после окончания нанесения поверхность необходимо отполировать чистой микрофиброй.

Cтраница 1


Гидрофобные материалы делятся на естественные и искусственные. Искусственные гидрофобные материалы можно получить путем специальной обработки гидрофильных материалов; при этом на поверхности частиц этих материалов образуется слой из гидрофобных веществ и газов.  

Гидрофобные материалы применяются в различных отраслях народного хозяйства, даже в таких, как закрепление барханных песков путем укладки слоев гидрофобных материалов.  

Гидрофобный материал при данном парциальном давлении адсорбировал значительно больше бензола, чем воды, тогда как на гидрофильной пробе наблюдалось обратное явление.  

Гидрофобные материалы (сера, парафин, масла и другие углеводороды) не адсорбируют водяных паров и поэтому не образуют проводящих пленок влаги даже при 100 % - и относительной влажности воздуха.  

Гидрофобные материалы (сера, парафин, масла и другие углеводороды) не адсорбируют водяных паров и поэтому не образуют проводящих пленок влаги даже при 100 % - ной относительной влажности воздуха.  

Порошковый гидрофобный материал, образуемый в результате обработки DCR, можно спрессовать, чтобы задать инертному наполнителю высокие геомеханические свойства.  

Примером гидрофобного материала может служить триацетат целлюлозы, а гидрофильного-метилцеллюлоза. Наличие в соединении свободных гидроксилов ОН обусловливает гидрофильность материала. Так, сама целлюлоза, содержащая три свободных гидроксила, весьма гидрофильна. Известно, как она сильно поглощает зоду. Чем больше степень замещения эфира тем меньше его гидрофильность; так, триацетат целлюлозы гидро-фобен, а омыленные ацетилцеллюлозы, содержащие свободные ОН-группы-гидрофильны, и чем больше ОН-групп в АЦ, тем больше ее гидрофильность, но вместе с этим снижается прочность АЦ пленки во влажном состоянии.  

Живица - гидрофобный материал, не растворяется в воде, но может растворяться в органических растворителях.  

В качестве гидрофобных материалов для предотвращения обледенения были испытаны водные растворы кремнийоргани-ческой жидкости ГКЖ-Ю и полисилаксоновое масло, а также лак-этиноль. Растворы (10 - и 20-процентные) ГКЖ-Ю и полиси-лаксановое масло наносили на поверхность чистого и сухого цементобетонного покрытия. Эти опыты показали, что сила сцепления льда с цементобетонным покрытием снижается в 3 - 4 раза, что позволяет сравнительно легко отделить лед на 60 - 80 % площади покрытия.  

Одним из наиболее гидрофобных материалов является парафин. Если пропустить раствор, в котором золото находится в тонкодисперсном состоянии, сквозь сетку, покрытую тонким слоем парафина, или колонку, заполненную парафиновыми гранулами, частицы металла, также обладающие высокой степенью гидрофобности, прилипают к поверхности фильтра и задерживаются на нем. Скапливаясь на материале фильтра, мелкие частицы металла укрупняются и сбор их может быть совмещен с процессом регенерации фильтра. Для этого отработанный фильтр помещают в растворитель. Смазка растворяется и частицы выпадают в осадок. По мере накопления осадок отделяется и направляется на переплавку.  

Так как многие гидрофобные материалы (древесина, сажа, тлеющие материалы) плохо смачиваются водой, для улучшения их смачивания используют поверхностно-активные вещества (смачиватели) ДБ, НБ, сульфонолы и другие присадки к воде, значительно повышающие ее проникновение в поверхностные слои горящего материала.  

При избирательном смачивании гидрофобных материалов адсорбция ПАВ происходит преимущественно из водного раствора и молекулы ПАВ в адсорбционном монослое ориентируются в сторону жидкости полярными группами.  

Маленький диск из пористого гидрофобного материала разделяет внутренний и внешний растворы электролита. По всему своему периметру диск контактирует с органическим растворителем, не смешивающимся с водой, который находится в кольцевом зазоре. Растворим в этом растворителе соль нужного нам иона с противоионом относительно большой молекулярной массы и со значительно более высокой растворимостью в органической фазе, чем в воде. Под действием капиллярных сил растворитель заполнит поры диска, осуществляя электрический контакт с обоими водными растворами.  

Условной границей между гидрофильными и гидрофобными материалами можно считать отношение Q / Л 3750 н - 4200 Дж / моль.  

Рассмотрим коническую трещину в гидрофобном материале с углом при вершине 2а, в которой образовалась поверхность раздела между жидкостью и газом с углом смачивания 0 (фиг.  

Что еще почитать