Грамотная планировка детской комнаты влияет не только на удобство ребенка, но и на его здоровье и гармоничное развитие. Дизайнер интерьеров Татьяна Масленникова делиться с нами полезными советами эргономики в детской комнате.
Игровая зона.
Рабочая зона.
Спальная зона.
Важно! Дети любят участвовать в создании своего интерьера, привлекайте их к этому приятному занятию!
Как определить размеры мебели в детской комнате?
Для каждой функциональной зоны подбирать мебель с хорошо продуманными элементами (именно для этой зоны, а не потому, что такую комплектацию предлагает производитель)
Умная система хранения вещей – это не просто наличие отдельных шкафов в комнате ребенка. Важно предусмотреть отдельные элементы мебели для хранения рядом с местом их использования (одежды ближе к зоне отдыха, игрушек – к зоне игр, учебников – к зоне учебы)
Это небольшое руководство по выбору правильной, красивой и удобной мебели для детской. А в качестве ярких примеров — 3 эффектные новые коллекции итальянской фирмы Stemic Living , две из которых в разных модификациях, всего 33 фото интерьеров детских комнат .
Говорить об эргономике нынче стало очень модно. Началось это с правил элементарного комфорта в офисе, которого наши соотечественники были лишены довольно долгие годы. Наконец-то задумались о том, чтобы формы и расстановка мебели способствовала максимальной продуктивности. И довольно быстро эта модная тема перекочевала в жилой интерьер. Но, как обычно и бывает, получила весьма узкое поле для применения: об эргономике принято вспоминать, когда говорят о кухне или, в крайнем случае, о домашнем офисе. Казалось бы, все вполне логично, ведь эргономика — это «законы успешной работы с учетом стандартных параметров человеческого тела»(если сделать правильный перевод). А «домашняя работа» — это, в первую очередь, территория кухни.
При этом почему-то забывают о том, что детская не меньше, чем кухня и домашний офис, нуждается в эргономичных решениях. Во-первых, потому что учеба — это тоже «работа», во-вторых — это пространство наполнено множеством функций (часто на небольшой площади). Ну и, конечно, создавая правильную планировку не стоит забывать о том, что вид мебели и декора должны нравиться самому ребенку и быть удобны в первую очередь ему, а не вам.
Слишком сильно углубляться в параметры мебели не будем, они отличаются для каждого возраста, и информацию об этом вы легко найдете в справочниках. Поговорим лишь о самых важных моментах, которые пригодятся вам, когда возникнет вопрос о выборе мебели для детской комнаты.
Итак, о чем следует помнить, обставляя детскую:
1.
Наверняка вы много слышали о зонирование пространства . Для детской это актуально больше, чем для любой другой комнаты — требуется выделенный участок для разных видов деятельности (отдых, учеба, развлечения). И делать это необходимо правильно!
Для каждой из определенных вами зон желательно подбирать мебель с хорошо продуманными элементами (именно для этой зоны, а не потому, что такую комплектность предлагает производитель).
2.
Системы хранения вещей — это не отдельная зона, а отдельные элементы мебели для хранения предметов ребенка рядом с местом их использования (одежды — ближе к «зоне отдыха»), игрушек, предметов хобби и книг (ближе к «зоне развлечения»), учебников и канцтоваров (рядом с «зоной учебы»). Именно такая планировка помогает не только легко найти нужные вещи, но также быстро их убрать. Так что распространенные деление на участки «кровать» — «рабочий стол» — «шкафы» нам не кажется уместным.
3.
На рынке есть немало производителей, которые изготавливают 2х-ярусную мебель . Причем, под заказ, по вашим потребностям и после предварительных замеров именно вашей комнаты. Не стоит пренебрегать этим и считать, что два уровня нужны только при очень маленькой площади и возможны только при высоте более 3 м.
Так, например, шкаф для одежды совсем необязательно должен быть похожим на шкаф для взрослых (особенно это касается комнат дошкольников и младших школьников, даже до средних полок они могут не дотянуться). Поэтому стоит обратить внимание на модели, которые «вписывают» шкаф в 2х-уровневую систему (вместе с кроватью или рабочим местом).
4.
Если в доме два и более ребенка, а площадь детской невелика, многие родители вспоминают о возможностях двухуровневых кроватей . Их тоже не следует покупать готовыми (они гораздо более громоздки), а сделать на заказ, с учетом того, что элементы конструкции могут стать дополнительным местом для хранения мелочей (например, ящики — в ступеньках или под нижним уровне кровати, если он стационарный).
5.
Компактные мобильные элементы (на колесиках или поворотные) производят на детей особенно неизгладимое впечатление. Маленький ребенок увидит в этом элемент игры, а подросток — возможности для изменения комнаты по своему вкусу.
6.
Активно используйте пространство стен: полки, навесные стеллажи и съемные контейнеры не только добавят места для хранения вещей, но и могут стать украшением интерьера, если выбор сделан в пользу красочных цветов, контрастных оттенку стен.
7 .
Нарисуйте возможные варианты расстановки мебели в детской на плане комнаты, возможно где-то имеет смысл использовать угловые, а не традиционные прямые секции.
8.
Не пожалейте времени, чтобы найти красочные контейнеры, ящики и корзинки, которые можно вставить в открытые стеллажные полки. Это будет смотреться красиво, а пользоваться будет очень удобно.
9.
Не ищите лаконичных цветовых решений для мебели в детскую! Самыми интересными для самого ребенка покажутся модели, в которых используется несколько цветов . Но, чтобы не переутомлять нежную детскую психику, лучше остановиться на 2-3 оттенках. Их же можно взять за основу при выборе цвета для стен, штор и ковриков. Этот подход гораздо практичнее, чем сначала выбрать обои и шторы, а затем искать под них мебель нужного оттенка.
—————————-
Вот и все самые главные правила. Смотрите примеры эргономичной мебели от итальянских производителей. Они представлены в 3 основных вариантах: для любителей сочного зеленого, поклонников бело-голубого сочетания и юных фанаток розово-сиреневой гаммы.
__________________________
__________________________
__________________________
Хотите быть с нами на связи каждый день? Добро пожаловать на нашу Планету Вдохновения Вконтакте! Загляните, пролистайте! Нравится? Присоединяйтесь и получайте вдохновение каждый день!
__________________________
Многие родители при планировании детской комнаты сталкиваются с множеством вопросов: сколько места выделить на спальную зону, а сколько - на игровую и учебную, какого размера купить кровать, учитывая, что ребенок растет, на какой высоте повесить раковину в детской ванной комнате. Ответить на эти вопросы поможет эргономика. В этой статье мы будем говорить о создании комфортной среды для ребенка 2-7 лет.
Изначально, в 1920-е годы, эргономика исследовала взаимодействие человека и техники (ручной инструмент, оружие и т.п.), а после Второй мировой войны вылилась в самостоятельную научную дисциплину, которая изучает антропометрические данные человека и использует эти знания для того, чтобы устроить для него гармоничную среду обитания.
Первая кроватка-колыбель служит ребенку до полутора-двух лет. После можно приобрести уже относительно большую кровать с размером спального места 70-80×150-170 см. Лучше, если кровать (впрочем, как и остальная мебель в детской) будет сделана из натурального массива дерева. В отличие от ламинированной ДСП дерево не причинит ребенку вреда, если он захочет попробовать мебель «на зуб». Кроме того, поверхность мебели должна быть хорошо отшлифована, без острых углов и выступающих деталей (болтов, гаек, механизмов и т.д.). Не забудьте, что все поверхности предметов меблировки должны быть доступными для уборки.
Мебель в детской должна быть соразмерна ребенку. В 5 лет он может дотянуться до полки или вешалки на высоте не более 130 см, в 7 лет - не больше 150 см, поэтому шкаф вряд ли должен быть выше 180 см. Учитывая габариты детской одежды и обуви, глубину шкафа тоже можно уменьшить до 45-50 см - это сэкономит в комнате место. Высота сиденья (стула, пуфа, качелей) для ребенка напрямую зависит от его роста, но средние показатели таковы: 26,5 см - для ребенка 5-ти лет и 29 см для семилетнего. Высота стола будет составлять 44,5 см и 48 см соответственно.
Для проектирования отдельных зон в детской комнате - пространства для занятий, игр, хранения вещей и игрушек используются универсальные правила аналогично «взрослой» комнате. Главное, сохранить для ребенка ощущение доступности всех элементов в комнате, обеспечить удобство подхода к мебели, открывания дверок и выдвигания ящиков.
Чтобы ребенок и его гости в пылу игры не ударились о стул или кровать, нужно обязательно оставить свободные проходы между предметами мебели шириной от 60 до 80 см. В таком случае пространства вполне хватит для двух семилетних детей, но если позволяет место, то лучше оставить 100 см, тогда и взрослому будет, где пройти, держа ребенка за руку.
Если вы размещаете на стене какую-то визуальную информацию (плакат, учебную доску), то нужно учитывать возрастную способность ребенка увидеть только то, что находится в пределах его зоны видения. Например, верхний уровень этой зоны составляет 130 см для детей 2-4 лет и 144 - 163 см для детей 4-7 лет.
Если размер вашего дома позволяет спроектировать для ребенка отдельную ванную комнату, то нужно учесть следующие факторы. Высота сиденья унитаза для ребенка 2-9 лет составляет 25,5 - 26,5 см, высота раковины 48,5 см будет комфортной для ребенка 5-ти лет, 58,5 см - для семилетнего. Если раковина встроена в столешницу, то высота этой рабочей поверхности составляет 57 см и 63,5 см соответственно. Пространство между стеной и раковиной должно составлять 30-35 см, чтобы ребенок 3-7 лет мог свободно подойти и умыться. Если ему в этом будет помогать взрослый, то пространство нужно увеличить до 70 см.
Уделите внимание этой информации, ведь ребенок проводит в детской большой период жизни и от того, насколько грамотно родителям удастся спланировать для него пространство, зависит не только его удобство и безопасность, но и развитие.
Эргономика, это наука о приспособлении должностных обязанностей, рабочих мест, предметов и объектов труда, а также компьютерных программ для наиболее безопасного и эффективного труда работника, исходя из физических и психических особенностей человеческого организма.
Для улучшения всех процессов диагностики и лечения вопросами эргономики должны заниматься службы социальной гигиены здравоохранения. Однако, как правило, каждое ЛПУ занимается решением этих вопросов самостоятельно
. И абсолютно неправильно думать, что подход к решению этой проблемы являются важным только для хорошо оборудованных госпиталей.
Эргономика - прикладная наука, которая имеет дело с такой адаптацией работы, рабочего места и личных особенностей работника, при которой он или она могут выполнять служебные обязанности эффективно и безопасно. Проведение всего комплекса мероприятий по адаптации к условиям ЛПУ, оборудованию, инструментарию, расходным материалам, используемым персоналом и к окружающим условиям делает персонал способным адекватно выполнять работу без проблем для самого себя.
Проведены обширные исследования в эргономике госпитализации. Большинство исследований пытается определить степень свободы персонала больницы, которую могут допустить руководители в разработке решений для правильной рабочей нагрузки при удовлетворительном качестве работы. Нужно справедливо заметить, что исследования по эргономике в больницах в последнее время проводятся намного серьезнее. В итоге рабочие места реконструированы с точки зрения эргономики в сотрудничестве с медицинским и вспомогательным персоналом, также результаты анализа были использованы для адаптации оборудования, используемого в медицинской помощи.
В исследованиях эргономики больниц анализ как минимум, должен быть распространен на отделения больницы. Безусловно, важнейшими составляющими являются расстояния между палатой, количеством оборудования и его расположением.
Одним из первых моментов, определяющих здоровье медработников и качество медицинской помощи, является значительное физическое напряжение. На работника оказывают негативное воздействие психологические факторы, ассоциированные со случаями серьезных заболеваний, работой с престарелыми и смертью.Безусловно учет всех этих факторов — непростая задача, но направление на решение только на один из них, результатов не даст и не приведет к улучшению рабочих условий и качества медицинской помощи. Восприятие больными условий пребывания в клинике, их отношение с врачами и другим персоналом, питание и внутренняя обстановка, также определяют эффективность медицинской помощи, которую они получают.
На основе эргономики ЛПУ исследуется совокупность личных факторов и их взаимодействие (например усталость, соответствие, возраст, уровень подготовки) и факторов обстоятельства (организация работы, график, покрытие пола, мебель, оборудование, средства связи), которые взаимодействуют и влияют на выполнение работы. Точная характеристика актуальной работы, выполняемой медико-санитарными работниками, зависит от эргономических наблюдений в течение полных рабочих дней, сбора значимой и, самое главное, объективной информации о движениях, позах персонала, элементах эмоционального контроля, необходимых для решения рабочих требований. Они помогают определить факторы, которые могут взаимодействовать с эффективной, безопасной, комфортабельной медицинской работой. Последние рекомендации касаются взаимозависимости различного персонала профессионалов и вспомогательных работников, оказывающих помощь одному и тому же больному.
Эти соображения закладывают основу будущих, специальных исследований. Анализ напряжений, связанных с использованием основного оборудования (напр., койки, тележки, консоли, мониторы, аппараты ИВЛ) может помочь в выяснении приемлемых решений. В палате интенсивной терапии, где сигналы тревоги, издаваемые оборудованием, могут приводить в замешательство, может быть полезным определение их акустического спектра. Компьютеризация медицинской карты больного не была бы предпринята, если бы ни анализ формальной и неформальной информационной поддержки структур. Все элементы рабочего окружения всегда должны приниматься во внимание при анализе факторов, оказывающих помощь в решении вопроса.
Обработка данных, которые оказывают влияние на качество помощи — физическое, ментальное и эмоциональное напряжение, графики работы, окружающая обстановка, архитектура, гигиенические условия - все они являются существенными.
При попытке всестороннего улучшения лечения больного важно адаптировать графики работы и общие рабочие зоны к нуждам рабочей группы. Использование эргономики — это метод использования специальной информации в усовершенствовании качества обслуживания и работы персонала.
Итак, особенность детской комнаты в том, что
То есть когда мы говорим о планировке и дизайне детской комнаты, мы должны понимать, что это «три большие разницы» (с) А уж если это еще и комната для двух разновозрастных детей... Но - это тема для отдельного поста))
Теперь будем разбираться с каждым «периодом» по-порядку.
Комната для малыша
В целом, малыш до года не требует отдельной комнаты: он живет и находится там, где находится мама. Из-за необходимости постоянного ночного присмотра и кормления его кроватка может находиться в спальне родителей - это будет даже удобнее. Но если вы все же решили отвести новорожденному отдельную комнату, то обязательно сначала продумайте схему расположения электророзеток сразу с прицелом на будущие видоизменения этой комнаты. Комната малыша - это
Кроватка
Поверхность для пеленания
Места для хранения предметов гигиены
Комод/шкаф для одежды и вещей
Коврик для игр на полу
Стеллажи/коробки/мешки для игрушек
Удобное кресло/стул для кормления
Вроде, все просто. Но! Важно, как вы все это расставите: кроватка должна стоять в защищенном от сквозняков месте, причем так, чтобы пеленальная поверхность (столик) была рядом, а предметы личной гигиены малыша (салфетки/подгузники/присыпки и прочее) и одежда были под рукой. Тогда ночные замены подгузников будут проходить спокойно и безболезненно))
Также хорошо иметь ночник или торшер с регулируемой силой света: чтобы вы могли даже ночью создать мягкое освещение, а не тыкаться в темноте, подсвечивая себе путь фонариком телефона. Поверьте мне: все это кажется ерундой, но когда вы, сонная, будете с полузакрытыми глазами нести кричащего новорожденного в ванную, все это будет иметь значение. Вообще советую вам перед расстановкой мебели тщательно проанализировать весь процесс ухода за ребенком, что и как вы будете делать, чтобы учесть все возможные нюансы.
Не всегда надо покупать отдельный пеленальный столик, ведь он занимает место, а его надобность очень скоро отпадет. Можно купить специальную поверхность для пеленания и положить ее на комод, если он подходящей высоты, а рядом поставить органайзеры для предметов гигиены (или наши корзинки;)) или повесить специальные кармашки-органайзеры на стену или на кроватку.
Еще предусмотрите возможность быстрого и бесшумного! (бывалые мамы меня поймут)) затемнения окон - это важно для дневного сна, особенно, если комната выходит на южную сторону.
Важно: в комнате младенца нельзя ставить у окон ничего, на что малыш может забраться, чтобы залезть на подоконник. Поэтому не ставьте у окон ни кресла, ни стулья, ни стеллажи - это небезопасно. Вообще про безопасность расскажу отдельно подробнее.
Малышу до года не надо много игрушек: гораздо важнее оставить ему побольше свободного места для ползания. Поэтому в этом возрасте достаточно коврика на полу, чтобы малышу было не холодно, и пары коробок/мешков для игрушек: один поменьше для всяких прорезывателей и погремушек-погрызушек (желательно, чтобы этот контейнер или мешок можно было часто стирать/мыть), другой - побольше, для кубиков, пирамидки, мягких игрушек.
Около 2-х лет потребности ребенка уже меняются.
Пора ставить стеллажи для игрушек, стол для рисования и лепки, полки для книг, а кровать надо менять на бОльшую. Дети очень быстро растут, поэтому лучше подбирать мебель, способную трансформироваться: очень практично использовать раздвижные кровати, у которых спальное место может увеличиваться от 140 до 200см в длину, столы-парты, превращающиеся в мольберты и так далее - в общем, привет, ИКЕЯ)) еще отличная вещь - стулья, которые тоже «растут» вместе с ребенком: такой стул можно купить ребенку 2х лет (или даже раньше) в качестве стула для кормления, и он прослужит ему лет до 10 точно. Это стулья типа Trip-Trap от Stokke или его бюджетные аналоги (Kotakotа и другие).
Что здесь важно:
Безопасность! Никаких острых углов и выступов. Высокие стеллажи и шкафы должны быть прочно прикреплены к стене: просто так «прислонить к стенке» - не вариант. Дети очень любят подтягиваться, хватаясь за края шкафчиков и комодов. Мебель со стеклянными дверцами крайне желательно не использовать. Равно как и хрустальные люстры)) Электророзетки со шторками (покупайте сразу такие, чтобы потом не надо было отдельно заглушки устанавливать), замки на окна - обязательно! Причем такие, которые позволяют открыть окно на проветривание, не открывая при этом замка (Икеевский «Патруль», например).
Доступность! Азы методики Монтессори всем известны: хотите, чтобы ребенок мог сам себя обслужить и убирал свои игрушки на место? Тогда сразу делайте мебель, соответствующую его росту. Шкафы, полки - все это должно быть в свободном доступе для малыша. В 5-6 лет ребенок сможет достать до полки высотой 130 см, в 7-8 лет - до 150 см, в 9-10 лет уже может дотянуться до 170 см.
Экологичность: натуральные материалы - наше все. Также обращайте внимание, чем обработана мебель, какими красками. Все это должно быть если не «съедобно», то хотя бы безвредно. Знаете, как написано в аннотации к икеевским краскам: «Не для еды, но если вдруг съест - ничего страшного не произойдет». Ковры - желательно безворсовые или стеганые игровые коврики, которые не вызывают аллергию. Чем меньше пуха в воздухе - тем легче ребенку.
Антивандальность: очень обширная тема. Конечно, бывают примерные дети, которые на стенах не рисуют и обои не отрывают, но если ваш малыш не из таких (или он еще настолько мал, что вы просто не в курсе всех его талантов), тогда рекомендую сразу делать стены под покраску вместо обоев, целиковые плинтуса вместо плинтусов на защелках. И вообще: мебель в детскую комнату должна быть удобной, но не обязательно дорогой. Помните, что она должна быть проста в уходе, тогда разукрашенный диван будет не так страшен) А еще лучше: сработайте на опережение и создайте специальную «творческую» зону для самовыражения ребенка: пусть это будет большая доска для рисования мелом, или рулонные обои, на которых можно рисовать - в общем, создайте альтернативу дивану))
Мобильность: дети - существа крайне мобильные. Поэтому и мебель для них должна быть мобильная. Ящики на колесиках, мешки для игрушек, которые можно перенести, переносные сидячие места - пуфы и наполные подушки - все это создаст вашему ребенку комфорт.
Освещение: в детской должно быть максимум дневного света. Но кроме этого в ней должно быть еще много разных источников искусственного света - не только верхний свет, но и боковой (у кровати, чтобы можно было почитать книжку перед сном), напольный (он создает атмосферу игры и развивает воображение), ночник, свет у стола. Выше уже говорила про лампы с регулируемым освещением - это очень удобно. Помните, что настольную лампу в темное время суток надо использовать вместе с верхним светом, чтобы освещение было равномерным - это важно для глаз.
Удобная организация пространства и хранения: чтобы малыш сразу приучался к порядку и самостоятельности, упростите для него систему хранения. Пусть на ящиках будут нарисованы или наклеены значки, обозначающие содержимое ящика. Пусть все, что надо для занятий за столом (рисование/лепка итп) хранится рядом со столом - тогда вероятность, что эти принадлежности будут убраны на место, а не раскиданы по комнате, сильно возрастает. Пусть в комнате будут маленькие крючки и вешалки на уровне роста ребенка, чтобы на них он мог повесить домашнюю одежду - это по силам уже трехлетнему ребенку. И так далее. Если вы организуете пространство удобно, то и ребенок вырастет аккуратным - дети любят порядок. У вас большой книжный шкаф, из которого малышу неудобно доставать книжки? Сделайте для него отдельный ящик или полку с теми книгами, которые он читает в этот период, и который будет в зоне свободного доступа, чтобы малыш в любое время мог достать книжку и посмотреть.
Ребенок двигается быстро, поэтому ему надо достаточно места для маневра. Проходы между мебелью должны быть не менее 60-80см, а лучше - 1м. Все, что висит на стенах, должно быть в зоне видимости: для детей 2-4 лет верхний предел зоны видимости - 130 см, для детей 4-7 лет - 144-163 см. На самом деле, вам даже не нужно запоминать все эти цифры: просто встаньте на колени, чтобы стать примерно ростом с ребенка, и посмотрите на этом уровне, что вам видно и что можно достать, а что - нет.
Стол: высота столешницы должна быть вровень с руками ребенка, согнутыми под прямым углом, когда он сидит.
Стул: высота его должна быть такой, чтобы спина ребенка, сидящего с ногами, согнутыми под прямым углом, плотно прилегала к спинке, а ноги свободно стояли на опоре всей стопой. Ниже я привела таблицу примерного соответствия роста/возраста ребенка и параметров стола и стула.
Рост/Возраст: 90 см/ ~2 года
Высота сиденья: 22
Высота крышки стола: 40
Рост/Возраст: 105 см/ ~4 года
Высота сиденья: 26
Глубина сиденья: 26
Высота крышки стола: 45
Рост/Возраст: 120 см/ ~6-7 лет
Высота сиденья: 29
Глубина сиденья: 28
Высота крышки стола: 58
Рост/Возраст: 135 см/ ~9-10 лет
Высота сиденья: 34
Глубина сиденья: 33
Высота крышки стола: 40
В следующих статьях мы разберем организацию каждой зоны с примерами и советами дизайнеров.
Буду рада вашим комментариям и лайкам! И задавайте вопросы дизайнерам - будем публиковать на них ответы;)
В статье использованы фотографии из Pinterest, а также собственные фотографии автора.
kayabaparts.ru - Прихожая, кухня, гостиная. Сад. Стулья. Спальня