Бижутерия из эпоксидного клея своими руками. Делаем сувениры из эпоксидного клея Мария Глухова и ее работы из эпоксидки http. Правила хранения и ухода за украшениями из цветов

Приветствую, мозготаланты ! Как на счет того, чтобы сделать картину… 3D картину? Эта статья поможет вам в создании такой мозгоподелки , состоящей из нескольких раскрашенных слоев эпоксидной смолы.

Дисклэймер 🙂 создание 3D-поделки потребует еще большого количества 4-измерения. Все эти пространства требуют терпения, но результат стоит того.

Морская: эта смола используется как для воздуха, так и для воды: она также используется для восстановления лодки. Электрические системы: поскольку он оказался очень хорошим изолятором, он имеет много применений в электроэнергетическом секторе. Он присутствует в электрических соединениях и компонентах, а также в производстве печатных и интегральных схем. Это защищает их от влаги и грязи и помогает предотвратить короткое замыкание.

Станьте специалистом по включению любого объекта или изображения в прозрачность и яркость бесцветной смолы, такой как насекомые, рыба, листья, цветы, камни, дерево, улитки, монеты, фотографии, фотографии и все остальное, что вы можете себе представить. Это захватывающее ручное развлечение, которое позволит вам создавать объекты всех видов и зарабатывать деньги и восхищаться перед своими знакомыми, так как ваши работы будут выглядеть как настоящие произведения искусства.

Шаг 1: Материалы


Первым делом поговорим немного о безопасности.

При работе со эпоксидной смолой важно принять соответствующие меры предосторожности, а именно, следует ознакомиться и соблюдать предупреждения производителя. Пересказывать я их не буду, но тем не менее замечу, что при работе с эпоксидкой необходимо избегать попадания мозгосмеси на кожу и вдыхания ее паров во время смешивания и застывания.

Как сделать смолу для изготовления изделий?

Брелок из прозрачной смолы с включением монументального изображения - украшение из морских улиток - украшение половины сферы, в том числе голова рыбы и амазонские камни - чайник в разных рельефах, включая горные камни - треугольная пепельница с включениями тропических бабочек, камней и растительности. Ремесла - изобразительное искусство артероизолированных работ в скульптуре человека фигура башни пизы италия альхаджеро с девушкой-танцовщицей.

Пигмент полиэфирной смолы с появлением мрамора, камня, кости и т.д. Вы можете зарабатывать деньги, изучая смолистые отливки, и в то же время, используя эти методы с небольшим количеством материала, тренируйтесь, а затем переходите к крупным конструкциям, таким как: бассейны, моторные лодки, бампер и спойлеры автомобилей, купола, декорированные листы для зимних патио и т.д. кроме того, вы сможете выполнять работу для клиентов, которые принесут свои собственные формы из разных деталей, которые в настоящее время строятся из армированного пластика.

Я использую следующие меры защиты:

  • средства для защиты глаз
  • резиновые перчатки
  • респиратор
  • и изолированное помещение, в котором оставляется самоделка во время отверждения эпоксидной смолы.

С безопасностью разобрались, переходим к материалам и инструментам:

  • эпоксидная смола (например как Parks Super Glaze)
  • одноразовые мерные стаканчики на 230мл
  • деревянные палочки для смешивания
  • резервуар, который послужит ограничительным контуром
  • строительный фен
  • кисти для рисования
  • акриловые краски

Шаг 2: Подготовка смеси


Как приготовить эпоксидный клей

Все это принесет вам хорошую прибыль. и много удовлетворения. Полная программа обучения для желающих преуспеть. Предварительные знания: материал, дата, использование. - термопласты и терморегуляторы - промышленное обозначение - эпоксидно-фторсодержащие угли, тефлон - силиконы - уретановые смолы. Введение: мы представляем его в увлекательном мире полиэфирной смолы, что делает его настоящим профессионалом в этой области. Основы: что такое пластиковая смола? Ваше поведение - что такое отвердитель? Как это работает на полиэфире? - различные типы отвердителей и смол - полимеризация - функция ускорителя в пластиковой смоле - определение смолы в качестве материала - рекомендуемые температуры для работы на полиэфире - рекомендации и меры предосторожности при работе с пластмассовой смолой.



Если вы собираетесь быть точным в толщине слоев, то сначала необходимо рассчитать нужное количество компонентов смеси для одного слоя. Для этого определяемся с количеством слоев, которые вы планируете получить, и делим на это значение глубину вашего ограничительного резервуара, тем самым получаем нужную толщину слоя. Толщина моих слоев обычно составляет около 3мм.

Практическая работа номер один: материалы, которые мы будем использовать, - деталь всех материалов, необходимых для хорошей работы. Выбор формы: рекомендация по выбору подходящей формы в каждой заданной вами работе. Соотношения смолы и отвердителя: удельный вес полиэфирной смолы и ее пропорции при смешивании с отвердителем - пошаговые пояснения и иллюстрации первой практической работы - шлифование и ее процедура - полировка: как отполировать ваши работы для достижения отделки профессионал. Изучение поведения смолы: способы работы полиэстера, которые знают свое поведение на больших рабочих местах.

Затем рассчитанную толщину слоя умножаем на площадь резервуара, и получаем объем одного мозгослоя . Одна жидкая унция составляет 29.6см3.

Делим количество унций в одном слое на 2, и получаем конечное количество унций, которое следует отмерить для каждого из компонентов смолы, А и В.

Теперь надеваем средства защиты. После этого наливаем равное количество компонента А и компонента В в мерный стаканчик - для моей эпоксидной смолы их соотношение составляет 1:1 - и перемешиваем не менее двух минут. Смесь довольно вязкая, поэтому тщательно «соскабливаем» ее со сторон и уделяем внимание местам, в которых она могла не смешаться. В итоге смесь должна быть гомогенной (хотя на данный момент в ней будет большое количество пузырьков воздуха). Вот теперь мы готовы к заливке!

Отвердитель: как правильно использовать этот агент. Сокращение смолы: ее возможные проблемы и решения. Процесс отверждения. Мы научим вас вылечить работу полиэфирной смолы, ускоряя процесс затвердевания. Объекты, которые могут быть применены: индикаторы для применения всех видов объектов к полиэфиру. Более точные расчеты для необходимого количества смолы: формулы для расчета точного количества полиэфира в каждой работе. Как окрасить смолу: как окрасить смолу - влияние цвета на упрочнение смолы. Проблемы, которые могут возникнуть в процессе демонтажа: его решения и способы легкого извлечения из формы.

Шаг 3: Заливка смолы и удаление пузырьков




Предупреждения для работы с полиэфирной смолой: способы приготовления смесей - меры предосторожности на рабочем месте. Ускоритель: его функция, пропорции и способ использования. Практическая работа номер два: шаги, чтобы следовать, направления и иллюстрации. Как склеить смолу - очистка рабочих элементов: рекомендации. Элементы, которые могут применяться в полиэфирной смоле - применение животных: как применять животных в полиэфире. Овощеводство: способы включения овощей в смолу. Другие возможные применения: применение фотографий, открыток и т.д. формы для опорожнения смолы: пресс-формы из разных материалов - подготовка формы для ее опорожнения.

Следующие действия необходимо выполнять в пространстве без пыли и волос, хотя пыль будет присутствовать в вашей самоделке , но на ней мы остановимся позднее.

Заливка
В ограничительный резервуар наливаем подготовленную смесь, и наклоняем его в разные стороны, чтобы она равномерно растеклась по дну. Если хотите, то можете раскачивать его так, чтобы смола покрыла стенки резервуара, и это позволит легче соскоблить с них кусочки краски, которые могли оказать там случайно, без смачивания стенок это будет сделать труднее.

Взлетчик: его функция и форма занятости. Усиленные пластмассы: усиленный пластик, его утилиты и преимущества - использование стекловолокна. Практическая работа номер три: необходимые материалы - детали всех материалов, которые мы будем использовать. Требуется вес войлока и количество смолы. Процент отвердителя и время отверждения - пошаговые иллюстрации и иллюстрации практической работы номер три. Как достичь оригинальных работ: эффекты в полиэфире - пузыри из смолы - трещины в смолах - как механически работать с смолой - как облегчить шлифовальные работы.

Удаление пузырьков
Включаем фен на минимальной мощности и подогреваем им резервуар со смесью, равномерно водя им над ней. На одном месте не задерживаемся слишком долго, чтобы не пережечь смолу и она не растрескалась. (Ценный совет: продуйте фен от пыли, включив его и повращав в каком-либо другом месте, не над поделкой ).

Основная масса больших пузырьков выйдут довольно быстро (и на первый взгляд смотреться будет довольно удовлетворительно), но стоит уделить больше внимания «крохам». Подсвечиваем залитый слой и смотрим наличие мелких пузырьков, если они присутствуют, то будут отбрасывать тени.

Идеи: как продвигаться через продажи своих работ в полиэфирной смоле и стать настоящим предпринимателем. Индекс: полный список для вас, чтобы легко найти каждую тему по номеру страницы. Приложение: специальные формы для статуй и фигур в рельефе - пластиковые шпаклевки - штукатурка - силиконовая резина - конструкция силиконовой резиновой формы. Стекловолокно: меры предосторожности для использования стекловолокна - обычные войлоки - ровинг ровинг - тканые ровинги. Контактное формование: ламинирование деталей или корпусов - подготовка гелевого покрытия - подготовка смолы для формования со стеклянным войлоком - рекомендация.

Шаг 4: «Пыльные» процедуры




Применение эпоксидной смолы для пропитывания стеклоткани

Покрытие лодок - гофрированные листы гофрированные - удочки. Зубные биохимические клеи, используемые стоматологическими специалистами - адгезивная смола - адгезивная жидкость - преимущества - использование - заключительные слова. Плоские слоистые материалы: декоративные слоистые материалы - как действовать - варианты - ткани для черно-белых экранов - меры предосторожности - анкета. Формование сложных деталей - штук с торцами. Смоляные смоляные смолы с купольной смолой - высокая рельефность - изделия в двух и трех измерениях. - методы - советы по безопасности - процедуры - инструменты - улучшают или не улучшают.

Когда мы подсвечиваем залитый слой и ищем пузырьки, то можно увидеть крапинки и волокна на поверхности слоя. Во время воплощения этой мозгоподелки , за исключением создания ее в своего рода «лабораторной среде», эти пылинки, волосы или волокна так раздражают, но почти невозможно совсем избавиться от них. Тем не менее, с правильной техникой (и долей удачи) пыль в 3D-картине будет почти незаметной.

Особенности эпоксидной смолы акриловой

Каждый урок имеет невероятную и приятную практическую работу. Ремесла штата Мехико. Наше мастерство - это экспортный продукт, высоко ценный за рубежом. Он охватывает все основные отрасли ремесла и большую часть его производных, продукт работы тысяч мастеров, распределенных не более чем на 80 процентов территории государства.

Чтобы узнать о коммерциализации различных продуктов, произведенных мексиканскими ремесленниками, мы предлагаем вам следующую информацию. Аэропорт аэропорта «Казарт»: международный аэропорт Толука-Сити. Старейшая промышленность, как говорят, является гончарной, потому что, когда человек почувствовал необходимость предоставить посуду не только для войны и охоты, но и для его личного комфорта, первым делом он использовал глину.

К сведению: Действительно поражает как много повсюду пыли и волос. Они «плавают» в воздухе и мы дышим ими все время… Полагаю работа с эпоксидной смолой немало удивит вас тем, сколько всего вокруг нас происходит на микроуровне.

Поиск пылинок и волос
Итак, подсвечивая слой смолы присматриваемся к бликам на его поверхности. Соринки на этой поверхности будут видны вследствие «нарушающего» отблеск поверхностного натяжения смолы. Исследуем всю поверхность мозгокартины , чтобы отыскать эти досаждающие частички. При этом концентрируемся на более крупных, так как слишком мелкие по большей части исчезают после заливки следующего слоя, но следует убедиться, что все большие волосы и волокна найдены, они-то будут видны.

В доиспанских культурах практикуется утилитарная, церемониальная и роскошная керамика. Из первых выражений можно увидеть склонность к созданию кусочков пластической красоты. Со временем гончарное ремесло стало полноценным занятием, затем формы и их украшения были усовершенствованы до высокой эстетической степени.

В Долине Толуки выделялась керамика Матлаццинка, которая получила влияние Нахуатля и проявилась в погребальных урнах, полихромных горшках, кадилах, очках и блюдах. Это правда, что керамика этой области не отображала тонкость и яркий полихром Чолулы или Мексики, но, как говорит Гарсия Пайон, с влиянием ацтеков идеальный полихромный и атласный отдел помещает этот тип керамики рядом с самым красивым части искусства ацтеков и холультеки.

Удаление соринок
Для «ловли» мусора можно использовать «приманку» из обрывков бумаги. Уголки бумаги особенно хороши в этом деле, так как славно цепляют волокна. Повторно эти «приманки» применять не стоит, иначе можно снова «загрязнить» слой ранее выловленным мусором.

Накрывание слоев
После того как смола очищена от соринок, то на время ее отвердевания стоит ее чем-нибудь накрыть, чтобы обезопасить от попадания мусора. Я для этого использую в основном фольгу или дощечку, которыми накрываю резервуар. Преимущество металлической мозгофольги в том, что ей можно плотно обернуть весь резервуар, ведь пыль это такая «волшебная» субстанция, что может просочиться сквозь самые мелкие отверстия…

В колониальный период керамика не исчезала, как другие выражения коренных народов, но была трансформирована путем слияния, во-первых, с гончарными традициями старого континента, а затем при получении влияния пластических элементов, идущих с востока; их сочетание привело к керамике наших дней. В настоящее время производство керамики в Мексике огромно, это связано с обычаями наших людей, связанными с их едой и экономическими ценами на произведенные объекты, факторами, которые помешали современной машине полностью заменить объекты глины, приготовленные другими материалами промышленно развитых странах.

Действия с «подлыми» соринками
А что делать если большие пылинки, или еще хуже, волосы, вкраплены в слой, а он уже застыл? Возможно придется изменить концепцию картины, чтобы скрыть их. Мне к примеру, для этого не раз приходилось добавлять элементы к картинам. Но тем не менее, обычно все эти добавления, вызванные изначальными дефектами, мне в результате нравились. Решение проблем это одна из наиболее привлекательных черт искусства и дизайна. Не стоит плакать над пролитым молоком, найдите лучше изящное мозгорешение ! Однако, если вам нужно что-то действительно убрать, то можете зачистить эпоксидку, чтобы удалить этот дефект, действие это хлопотное…но мы все же позже рассмотрим его.

Он родился и развился без резких изменений: сохранение и стабильность некоторых коренных и креольских декоративных конструкций были увековечены из поколения в поколение. Это объясняет, почему произведенная там глиняная посуда отличается от таковой Тонала и Пуэбла, хотя она может быть превосходной в фантазии и творческой способности. Керамика этого муниципалитета может быть классифицирована, в соответствии с ее утилитарными целями, как обычная или обычная, что называется гончарным изделием, и которое включает в себя производство предметов бытового назначения, главным образом кухни; скульптурной или игрушечной, состоящей из предметов орнамента и ритуальной керамики, которая является созданием предметов для сжигания копала на фестивалях мертвых или других церемониальных актов.

Шаг 5: Отвердевание смолы


Во время застывания смолы необходимо держать резервуар в таком месте, где вы не будете вдыхать ее пары. Сам процесс отвердевания смолы происходит вследствие тепла, а не воздействия воздуха или испарения, поэтому не стоит оставлять резервуар со смолой в холодном месте, так как это существенно замедлит процесс. С другой стороны можно подогреть мозгоподелку , чтобы ускорить отвердевание, но не слишком - следуйте рекомендациям производителя.

Что касается глиняной посуды, которая встречается в этом муниципалитете, следует отметить, что она разделена на две категории: обычную или приготовленную глину и глазурованную глину, также называемую гетрададой. Первый сжигается один раз в духовке, а второй горит дважды, фиксируя трещину или лак перед вторым обжигом.

Из посуды наиболее известными являются глазурованные глиняные изделия, коричневый фон с синими, желтыми и белыми границами. Среди современных статей выделяются красивые рамы для зеркал и огромные двухручные мачете, запрошенные для внутренней отделки. Одним из ремесленных отраслей, имеющих большое значение, является текстиль. Текстильное ремесло является примером слияния и культурной преемственности, поскольку все еще существуют сосуществующие ткацкие станки доиспанского происхождения и другие, относящиеся к колониальным временам. крупные текстильные отрасли используют, в основном, машины, принципы которых основаны на старых ткацких станках педали и талии.

Как-то я слишком долго оставил резервуар со смолой в разогретой духовке, и вышло… совсем плохо (см фото). При комнатной температуре высыхание слоя занимает около 8 часов, после которых на нем можно будет рисовать!

Шаг 6: Рисование







Слой эпоксидной смолы подготовлен, начинается самое интересное!

Рисование на смоле отличается от рисования на холсте, так как поверхность смолы настолько гладкая, что краска не «цепляется» за нее, что затрудняет нанесение непрозрачных мазков за один раз, но в тоже время это дает прекрасную возможность прорисовывать полупрозрачные детали!

На фото показан мазок кисти, и как видите он прозрачен, если же вам необходимо сделать его непрозрачным, то придется дождаться высыхания мозгокраски и нанести еще один слой сверху. Другой большой плюс рисования на смоле это возможность стирать краску без особых трудностей, если она не подсохла, а если все же высохла, то ее можно соскрести. То есть можно создавать наброски и экспериментировать с кистью, а в случае неудачи просто стереть или счистить краску. При этом, если даже счищая вы слегка поцарапали поверхность, то при заливке нового слоя эти мелкие царапинки исчезнут.

Для получения четких, ровных краев, я иногда использую изоленту, и это можно заметить на представленных фото, на последних 4 из которых показаны первые 4 слоя.

Подготовка для заливки следующего слоя
После того как процесс рисования завершен необходимо очистить поверхность, чтобы мозгокартина была «кристально» чистой. Я для этого использую влажные бумажные салфетки, после которых еще протираю микрофиброй, а контролирую процесс с помощью все того же трюка с подсвечиванием поверхности и наблюдением за отблеском, чтобы тем самым найти пятна и устранимый мусор. И опять же, не стоит переживать от мелких царапинах, которые могут проявиться после очистки.

Закончив с очисткой возвращаемся к предыдущему шагу и повторяем мозгопроцедуру заливки слоя, отвердевания и нанесения рисунка, и так до полного заполнения резервуара поделки !

Шаг 7: Устранение больших дефектов


С вашей самоделкой могут случиться различные неприятности, которые могут стать критичными. К примеру, на представленном выше фото верхнего слоя эпоксидной смолы коснулся материал, которым я укрывал ее от пыли во время отвердевания, и который оставил на слое неприятный след в нижнем правом углу. Недостаток был существенным, и мне необходимо было как-то его исправить…

Зачистка
Если дефект критичный и его в любом случае необходимо устранить, то можно попросту зачистить дефект полностью и залить его снова, чтобы в идеале он стал снова прозрачным. В таком случае ОБЯЗАТЕЛЬНО надевайте респиратор, да, и примите другие меры предосторожности, чтобы ни вы, ни кто-либо другой не дышал счищаемой пылью. Вы ведь не хотите засорить легкие твердыми частичками, которые по-существу являются очень мелкими кусочками пластика.

Если устраняемый дефект слишком глубокий, то можно использовать для его зачистки дремель, или другой подобный инструмент, чтобы ускорить процесс. Далее следует зачистить место наждачной бумагой большой зернистости, и постепенно повышать ее, доведя до 600-го зерна, при этом влажная шлифовка значительно снизит количество распыленных твердых частичек.

Завершив шлифовку наждачкой 600-й зернистости, можно будет заливать новый слой мозгокартины , и он снова станет прозрачным. Мой процесс устранения дефекта на выше представленной картине в самом разгаре, но производитель смолы уверил, что все должно получиться как надо.

Шаг 8: Финальные штрихи



Для защиты своей мозгоподелки от воздействия УФ-излучения, вследствие которого эпоксидка желтеет, необходимо укрыть ее специальным защитным фильтром. Эпоксидная 3D-картина получается довольно тяжелой, поэтому для ее отделки следует использовать материалы которые могут выдержать ее вес. Корпус моей первой картины я вырезал с помощью лазерного резака из белого акрила, который удерживает УФ-фильтр, но не держит саму поделку . Поэтому, чтобы подвесить свою трехмерную картину, я вкрутил в деревянный ограничительный резервуар крючки-проушины и привязал к ним провод.

Шаг 9: Творите!






Вот еще несколько фото с моими шедеврами, и надеюсь они вам нравятся…:) Я так же начал экспериментировать со стеклянными емкостями, и такие самоделки довольно изящные, так как можно видеть их насквозь с разных сторон. К тому же, верхний слой отражает внутренние и выглядит это круто - это можно заметить на втором фото.

Если вам интересно, то можете ознакомиться с другими моими поделками , а мне самому не терпится увидеть, что создали другие с помощью данной техники создания 3D-картин! И пусть все ваши пузырьки выйдут, а пылинки будут невидимыми! Всем удачи!

Эпоксидная смола для бижутерии представляет собой современный химический материал, имеющий большую популярность среди мастеров, создающих украшения ручной работы. Из пластичной массы можно изготовить изделия, полностью имитирующие стекло. Необычайно привлекательно выглядят природные материалы (шишки, сухие цветы, листья и прочие), залитые прозрачным глянцем.

Людям, неравнодушным к красивым украшениям и увлекающимся созданием всевозможных поделок своими руками, предлагаем вместе узнать, что собой представляет эпоксидная смола ювелирная, какие существуют правила и тонкости работы с ней. В рамках статьи проведем небольшой мастер-класс по изготовлению кулона.

Слово «смола» вызывает обычно ассоциацию с природным происхождением вещества. Но в данном случае речь идет о химическом продукте. Внешне глазурь представляет собой прозрачную жидкость, в составе которой есть два компонента: смола и затвердитель.

При соединении вещества вступают в химическую реакцию, полимеризуясь друг с другом. В результате происходит полное отвердевание смолы. До начала полимеризации в глазурь можно добавлять твердые наполнители, которые могут менять свойства полученной пластмассы в желаемую сторону.

Разновидности модифицированного пластика

Изготавливается своими руками на основе известных марок клея отечественного производства - ЭКФ и ЭДП. Купить их можно в магазинах, торгующих хозяйственными принадлежностями. Небольшая упаковка на 280 г стоит примерно 70-80 рублей.

Соотношение модифицированной смолы и отвердителя должно находиться в диапазоне 8:1 - 10:1. Химический процесс полимеризации происходит при комнатной температуре и длится несколько часов. Для полного застывания потребуется не менее 12 часов. Отвердитель для эпоксидной смолы влияет на скорость полимеризации: чем его больше в составе, тем быстрее зафиксируется форма изделия. Соотношение компонентов нужно отмерять очень точно - это напрямую влияет на конечный результат.

Еще один продукт отечественной химической промышленности - эпоксидная смола ЭД-20. С ней очень удобно работать в домашних условиях, и цена выглядит более привлекательно (вдвое дешевле ЭКФ и ЭДП). Существенным недостатком является большая расфасовка: 6 кг смола и 1 кг - отвердитель.

В продаже можно также найти двухкомпонентные составы зарубежного производства. На их основе получаются отличные изделия из эпоксидной смолы. Кроме основного сырья, в упаковке можно найти защитные перчатки, пластиковые мерные стаканчики, деревянные палочки для перемешивания. Подобные наборы стоят намного дороже отечественных аналогов. Соотношение замешивания в них может быть самым разным: 2:1, 1:1 или иным. Возможно, что пропорции придется высчитывать по специальной формуле. В любом случае нужно придерживаться рекомендаций производителя.

Соблюдаем осторожность в работе

Эпоксидная смола имеет широкое применение в строительстве, отделочных работах, а также в полиграфическом производстве. Сырье для технических целей имеет ярко выраженный химический запах, а испарения раздражающе влияют на дыхательную систему. При работе с промышленным материалом следует использовать защитные средства.

Эпоксидная смола для бижутерии и декоративных работ проверенных производителей не приносит вреда здоровью. Хотя правилами техники безопасности все же пренебрегать не стоит. Обычно о них есть подробная информация на фабричной упаковке, но нелишним будет упомянуть об этом сейчас. Итак, меры предосторожности при работе с химической глазурью:



Выдерживаем температурный режим

Процесс полимеризации сопровождается выделением тепла. В результате химической реакции смола может нагреваться до 60 градусов. Эту особенность нужно учитывать при выборе заливочных форм, желательно, чтобы они были термоустойчивыми.

Предварительный разогрев исходных компонентов ускоряет процесс полимеризации. При повышении температуры повышается текучесть смолы и снижается ее вязкость. Заливка эпоксидной смолой мелких деталей будет происходить быстрее и качественнее, если раствор предварительно прогреть до 25-30 о С. Затем в него вводится наполнитель и только после этого отвердитель.

Понижение температуры воздуха и избыток влаги негативно влияют на полимеризацию. При таких условиях процесс может слишком затянуться или вообще не дойти до завершения.

Добиваемся нужной консистенции

Пока эпоксидная смола для бижутерии не вступила в стадию полимеризации, она сохраняет свойства вязкой жидкости. Если в раствор ввести сухой наполнитель, то он может опуститься вниз (цемент, гипс) или подняться на поверхность (деревянные крошки, пробка). Эту особенность материала нужно учитывать, выбирая литьевую форму и распределяя по ней состав.

Применение вспомогательных средств

Главная трудность, с которой придется столкнуться в процессе работы - воздушные пузырьки. Если дать смеси немного отстояться или слегка ее подогреть, то они всплывут наверх. Чтобы избавиться от пузырей, прилипших к форме, можно воспользоваться обычной зубочисткой. Чтобы эпоксидная смола своими руками получилась идеальной консистенции, делайте заливку тонкой струйкой через мелкое ситечко.

В работе с глазурью удобно пользоваться одноразовой посудой для приготовления отдельной порции смеси. Хорошо подойдут для этих целей пластиковые баночки от молочных продуктов (йогуртов, творожков). Размешивать смесь удобно деревянными палочками от мороженого.

Чтобы произвести точную дозировку компонентов, можно воспользоваться медицинскими шприцами различной емкости. Учтите, что в этом случае заливка эпоксидной смолой должна производиться в емкость сверху. А затвердитель набирается в шприц обычным способом.

Формочки для заливки желательно смазать защитным раствором. Его может заменить обычный вазелин или паркетная мастика. Наносить тонкий слой и удалять излишки удобно ватной палочкой. Если формы изготовлены из силикона, полиэтилена или оргстекла, то предварительная смазка им не потребуется.

Поговорим о наполнителях

Твердые и жидкие добавки влияют на то, какими получатся в итоге украшения из эпоксидной смолы. Наиболее часто для этих целей применяют алебастр, цемент, мел, деревянную крошку или глиттер (блестки). Содержание добавки в общем объеме смеси - не более 50%.

Сухие наполнители обеспечивают получение твердого, но хрупкого пластика. Для нейтрализации нежелательного качества и улучшения пластичности материала применяют жидкие пластификаторы. Самой простой и доступной добавкой может стать касторовое масло. Обычно одной или двух капель бывает вполне достаточно.

Выбираем состав для изготовления кулона

Создать украшение нам поможет специальная прозрачная эпоксидная смола для бижутерии. В качестве примера можно взять двухкомпонентный состав Gedeo производства французской компании Pebeo емкостью 150 мл.

Материал отлично имитирует стекло и применяется не только в изготовлении украшений, но и для многослойных покрытий, декорирования поверхностей, реставрации трещин. Основой для нанесения может служить стекло, металл, фаянс, силикон, пластик, окрашенное дерево. Глазурь отличается исключительной прозрачностью, отсутствием запаха, ее легко приготовить. Готовое изделие характеризуется повышенной прочностью и не желтеет от времени.

Пошаговые действия



Если вам не хочется долго ждать, можно ускорить процесс высыхания, слегка подогрев форму в духовом шкафу. Старайтесь не допускать перегрева, иначе на поверхности могут образоваться пузыри.

Дырочку для шнурка можно проделать с помощью деревянной палочки, пока изделие находится в мягком состоянии. Если опоздали с этим - не беда, можно аккуратно высверлить отверстие в застывшем кулоне.

Следите, чтобы поверхность, где находится форма, была абсолютно гладкой. Это не позволит массе скатываться в одну сторону.

Вынув готовое украшение из формы, ошкурьте его негрубой наждачкой для выравнивания краев. Проденьте в отверстие шнурок и носите кулон на здоровье.

Что еще почитать