Зачем нужна мотивация и почему она не работает? Почему важна мотивация.

Именно мотивация персонала, его преданность компании, настрой на высокую самоотдачу в труде являются основой эффективного раскрытия потенциала человеческих ресурсов любой организации.

Любой из руководителей рано или поздно задумывался о том, что нужно сделать для того, чтобы сотрудники повышали производительность и эффективность своей работы. Что можно сделать для того, чтобы работа стала для сотрудников более интересной, увлекательной, стимулирующей активность? Как создать в компании атмосферу доверия и поддержки? Как добиться лояльности и уважения к организации, к руководству? Как сплотить коллектив? Надеемся, что в статье вы найдете ответы на эти вопросы.

«Все управление, в конечном счете, сводится к стимулированию активности других людей».

(Ли Якокка, бывший президент компании Ford и председатель правления корпорации Chrisler).

Опыт ХХ века со всей очевидностью показал, что человеческие ресурсы, находящиеся в распоряжении компании, являются тем приводным ремнем, который определяет эффективность использования всех остальных материальных и нематериальных ресурсов.

Зачем нужно мотивировать подчиненных

Мотивация (от лат. movere ) — побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Самым странным в этой связи является неспособность многих руководителей использовать в процессе управления людьми те знания, которые у них давно и прочно сформировались вне работы, так сказать на бытовом уровне. В общении с членами семьи, родственниками и знакомыми они не раз могли убедиться, что готовность людей к дополнительным усилиям, к сотрудничеству возрастает одновременно с ростом их заинтересованности, то есть мотивации.

Руководители лишь тогда смогут уверенно ответить на вопрос: «Зачем нужно мотивировать подчиненных?», когда они будут ясно представлять какие результаты, какое рабочее поведение они рассчитывают получить от них в итоге. Они должны знать, к чему конкретно они собираются побуждать своих подчиненных.

Нельзя мотивировать без уточнения причин и цели мотивации.

Безусловно, это должны быть такие результаты и такое поведение, которые отвечают требованиям компании или даже превышают их.

Прежде всего, следует перестать относиться к сотрудникам как к рабочему инструменту. Работник - это не бездушный механизм, это живой человек, у которого есть эмоции. И от того, какие эмоции он испытывает на работе, во многом зависит его самоотдача, его продуктивность.

Руководители всех рангов должны понимать, что способность позитивно влиять на эмоции сотрудника повышает эффективность его работы, улучшает его отношения с коллегами, взаимодействие с клиентами. Признание факта влияния эмоций на производительность труда - первый шаг, за которым последуют остальные.

Немонетарная мотивация

ОШИБКА Основная ошибка руководителей заключается в стереотипе, что самый лучший стимул - деньги .

Многие руководители применяют только денежные стимулы (включая премии, путевки и подарки ко дню рождения) либо пробуют использовать меры нематериальной мотивации, но хаотично и беспорядочно, без учета насущных запросов со стороны сотрудников. И, естественно, забывают об индивидуальном подходе к каждому конкретному работнику, хотя именно это на практике дает наибольшую отдачу по критерию вложение - результат .

Чтобы добиться высоких результатов, необходимо сформировать целую систему мотивационных мер, где основной упор делается на немонетарных стимулах . Грамотно выстроенная нематериальная мотивация в компании - это почти рай на земле. Когда работаешь с такими компаниями, создается впечатление, что они живут, работают, строят бизнес по другим законам: все сотрудники довольны, «сыты», не болеют, активны, веселы и заряжены на результат. Самое удивительное, что это чудо - нематериальная мотивация - почти ничего не стоит. У нормального руководителя этот факт вызывает страстное желание построить в своей компании такую систему мотивации.

Прежде чем выстраивать систему мотивации, необходимо провести опрос удовлетворенности сотрудников организации с целью выяснить: «А как на самом деле обстоят дела? Что не хватает вашим сотрудникам?».

Как показывает практика, материальные стимулы весьма неплохо мотивируют какое-то время. Но рано или поздно у сотрудника появляется необходимость гордиться своей работой , потребность в признании его заслуг со стороны руководства и коллег , то есть появляется потребность в эмоциональных факторах мотивации . И если он не получит желаемого, то продуктивность его неизбежно будет снижаться.

ВНИМАНИЕ Эмоциональный дискомфорт неизбежно ведёт к снижению продуктивности. Сотрудник просто не видит смысла работать в полную силу. В крайних случаях такой дискомфорт может вызвать откровенный саботаж и потерю ценного сотрудника для компании.

В зоне эмоционального комфорта люди работают с удовольствием и прекрасно справляются со своими обязанностями. Это естественно. Каждый человек подсознательно стремится к положительным эмоциям. Обучение и работа лучше всего выполняются, когда у людей хорошее настроение и им интересно. В этом случае мобилизуется весь их потенциал, в связи с этим появляется потребность, чтобы обстоятельства, доставляющие удовольствие, были постоянными. Отрицательные эмоции, наоборот, снижают работоспособность, ухудшают умственную деятельность, снижают способность к концентрации и, как следствие, снижают продуктивность.

СЛОВАРИК Немонетарная (нематериальная) мотивация - это поощрения сотрудников за качественную работу, которые нельзя измерить деньгами (похвала, признание значимости, создание стимулирующих условий труда, проведение культурных мероприятий и т. д.).

Каким бы ни был сотрудник работоспособным, когда в его окружении или в его сознании появляются факторы, мешающие ему чувствовать себя хорошо и комфортно во время работы, его эффективность снижается в несколько раз, а сама ситуация вызывает реакцию отторжения.

Если говорить совсем просто о проблеме трудовой мотивации, то это то, в какой степени работник стремится работать хорошо, стремится к высокой самоотдаче в работе. Это состояние души: лежит у работника душа к тому, чтобы хорошо, добросовестно работать в данной компании или нет. А это зависит от того, в какой мере, работая здесь, он удовлетворяет наиболее значимые для него потребности (благосостояние, самоуважение, возможности самореализации и др.), в какой мере он видит связь между собственной работой и возможностью удовлетворять эти потребности.

Управление эмоциональной сферой

Одна из основных задач любого менеджера заключается как раз том, чтобы в полной мере задействовать в работе весь потенциал сотрудников . Именно на это направлена вся работа по мотивации персонала. Повышение продуктивности и, как следствие, прибыльности - вот результат внедрения грамотной системы мотивации. И здесь, как мы видим, невозможно обойтись без управления эмоциональной сферой.

НА ЗАМЕТКУ Менеджер, если он хочет быть действительно эффективным, должен уметь управлять эмоциями, как своими, так и своих сотрудников. Компетентный менеджер, прежде чем задать вопрос: «Как добиться от подчинённых большей отдачи?», должен задать вопрос себе: «Как изменить их эмоции в нужном для дела направлении?».

Соичиро Хонда сказал: «В целом, люди работают напряженнее и более инновационно, если их не принуждают , совсем другая картина там, где им строго указывают, что делать» . Казалось бы, это известно всем. Действительно, здесь нет ничего принципиально нового. Но на практике мало кто это хоть как-то соблюдет. Стиль менеджмента остается прежним: указания, директивы, инструкции… Директивный стиль менеджмента так и остается основным на сегодняшний день. Эмоциональная компетентность воспринимается руководителями как нечто малозначительное, а порой и совершенно лишнее. Ну, а те менеджеры, которые осознают необходимость изменений, к сожалению, далеко не всегда знают, что нужно делать. Для эффективного воздействия на эмоциональную сферу сотрудников желательно проведение семинаров и тренингов по эмоциональной компетентности, а также мотивационного менеджмента для менеджеров компании. Это позволит менеджерам научиться качественно управлять своими эмоциями и влиять на эмоции своих сотрудников в интересах дела. Небольшие изменения в стандартных процедурах так же дадут положительный эффект. Например, такой простой элемент, как выявление в процессе собеседования при найме нового сотрудника его жизненных ценностей и потребностей позволит в дальнейшем эффективно мотивировать его на эмоциональном уровне.

Принципы повышения мотивации труда

При создании системы мотивации руководителю необходимо придерживаться принципов повышения мотивации:

  • обращаться с подчиненными как с личностями ;
  • ставить перед работником осмысленные, конкретные и измеримые цели и задачи , чтобы он мог их реализовать. У каждого человека есть потребность в успехе;
  • контролировать результаты труда своего работника;
  • повышать свои требования к труду работника, так как завышенные требования принимаются охотнее, чем заниженные;
  • всегда информировать своего работника об изменениях в его работе и рабочего места, независимо, будут они негативными или позитивными. Человеку не нравится, когда решения о нем принимаются без учета его знаний и опыта;
  • вовремя оценивать, признавать и поощрять труд своих работников, ибо каждый человек хочет быть оцененным и признанным. Каждому требуется информация о качестве собственного труда для того, чтобы он мог внести коррективы в свои действия;
  • поддерживать любое проявление инициативы работника, заинтересовано принимая его предложения;
  • предоставлять работнику возможность :
  • показывать, на что он способен;
  • повышать профессионализм на рабочем месте;
  • самоконтроля , так как видимые результаты повышают интерес к работе;
  • выражать свою точку зрения , на то, как можно улучшить его работу;
  • проявлять инициативу, компетентность и ответственность;
  • чувствовать свою значимость , чтобы он знал, как важен его труд, для общего успеха, что его действия были полезны конкретно для кого-то (коллег, клиентов, начальника и т. д.).
  • привлекать подчиненных к активному участию в делах организации;
  • поощрять сотрудничество и групповую работу ;
  • создавать условия, чтобы было интересно работать .

Обобщая все принципы мотивации труда можно выделить одно основное правило: «Руководитель обычно получает то, что поощряет».

Многие психологи, тренеры по личностному росту и многие другие говорят о том, что без мотивации не может быть

«Дисциплина vs Мотивация». Почему иногда стоит забыть о мотивации и принять сторону дисциплины?

 15:15 14 марта 2018

Многие психологи, тренеры по личностному росту и многие другие говорят о том, что без мотивации не может быть нормального существования личности. По факту, любая сфера жизни «работает» на полную катушку, именно благодаря мотивации. Но, к сожалению, всевозможные мотивационные ролики, книги и тренинги работают, спустя некоторое время. Для того чтобы человек почувствовал изменения, необходимо не мало дней, и не всегда изменения имеют место быть. Конечно, утверждать о том, что мотивация фактически не играет никакую роль в жизни человека – крайне глупо.

Все мы разные, и на определенного человека тренинг может подействовать, и он действительно что-то поймет для себя. Но в большинстве случаев, мотивационные тренинги могут не помочь. Человек попросту не видит изменений, или же изменения попросту незначительны. Сегодня мы отодвинем в сторону мотивацию как двигатель жизненного прогресса человека и поставим ей в качестве «противника» – дисциплину. Чем же она хуже? И почему некоторые думают, что дисциплина – это попросту рабство? Давайте разберемся.

Мотивация как наркотик для человека

На сегодняшний день в интернете можно найти массу различной литературы, видео, различных роликов от людей, которые пытаются рассказать, как мотивация повлияла на их жизнь. Но почему для некоторых такого рода литература и видео стала фактически проклятием, которое породило великое множество различных неудовлетворенных личностей, мечтающих о том, как отправятся в поездку, о которой мечтали, но, несмотря на это, так и не сдвинувшихся с места ни на один шаг?

Почему многие люди после поглощения определенной «дозы» мотивации начинают все больше и больше впадать в депрессию? У человека, и без того не особо решительного, просыпается чувство собственной беспомощности, потому что то, что так рьяно пропагандируется многими психологами и тренерами, попросту не работает. Для того чтобы элементарно сдвинуться с «мертвой точки», человек снова начинает посещать курсы, идти на тренинги, и все начинается по кругу.

У некоторых просто нет сил (желания?) признаться себе, что такой путь не работает. Что же может помочь нам, чтобы прийти к той цели, которую мы запланировали лет этак надцать назад? Как же сдвинуться с места и начать жить, а не стоять?

Иллюзии и эмоции

Мотивация призвана вызвать у нас определенные эмоции, и, конечно же, они обязаны быть положительными. Но кто долго выезжал на одних эмоциях? Мотивация – это своего рода легкий способ, который не всегда действует, но, несмотря на это, достаточно популярный, чтобы достичь определенной цели. Можно даже сказать, что мотивация, скорее создает в человеке некую иллюзию того, что все получится легко и просто. Когда эти иллюзии плотно приживаются в человеческом сознании, происходит переломный момент, когда на пути к достижению цели появляется определенная преграда. Конечно, все мы любим положительные эмоции, но проблема заключается в том, что человек в какой-то момент становится просто зависим от них.

Дисциплина в противовес мотивации

Чем же отличается мотивация от дисциплины? Ну, во-первых, стоит сразу сказать, что дисциплине не нужна своеобразная «доза» эмоций. Конечно же, дисциплина намного сложнее мотивации. Она не может возникнуть от просмотра какого-то ролика, фильма или же прочтения определенной литературы. В самом начале, дисциплина в человеке примерно с горошину, и чтобы вырасти, она должна фактически пробираться сквозь «дебри» страха, отчаяния и всем известной позиции «не хочу и не могу». Но если ей помогать, то со временем она перестанет от вас требовать внимания, а начнет помогать.

Мифы, которые связанны с дисциплиной

Первый миф, который мы хотим разобрать – это утверждение многих, что дисциплина и творчество просто несовместимы. Встает вполне логичный вопрос, неужели все известные композиторы, скульпторы, художники, писатели и так далее работали только лишь на эмоциях? Достаточно просто оглянуться вокруг, и вы увидите, что большинство из известных людей очень скрупулезно и упорно трудились, чтобы их детище было идеальным.

Второй миф заключается в том, что дисциплина якобы несовместима со счастьем. Счастье кроется в мелочах, но для того, чтобы увидеть эти мелочи, необходимо, что-то сделать. Благодаря своему упорству и труду, человек, к примеру, обязательно увидит окончательный результат своей работы и будет счастлив, что он все же сделал то, что давно планировал. Именно дисциплина способна привести человека к тому эмоциональному состоянию, которое «пропагандирует» мотивация.

Дисциплина и мотивация на одном уровне

Без одного не будет другого. Благодаря мотивации, мы можем обрисовать себе цель, то, как мы ее будем выполнять, и что нас ждет на пути выполнения нашей цели. Уже после этого в работу вступает дисциплина, благодаря которой человек берет себя в руки и начинает осуществлять свою идею в жизнь. Мотивация является незаменимым другом, ведь она способна напомнить, для чего человеку самоконтроль, усидчивость и так далее.

Как помочь школьнику? Развиваем память, усидчивость и внимание Камаровская Елена Витальевна

Почему важна мотивация?

Почему важна мотивация?

Для многих школьников и их родителей время, отведенное для выполнения домашних заданий, становится ежедневным испытанием терпения. Родителям приходится много раз призывать ребенка сесть за уроки, прежде чем он в конце концов окажется в своей комнате за письменным столом. Если же через десять минут заглянуть к нему, окажется, что он уже занят абсолютно другим делом. Вместо того чтобы делать уроки, ученик смотрит в окно, рисует маленьких человечков в тетрадках или грызет карандаш. Родители начинают делать замечания, и – слово за слово – разгорается скандал. Ребенок все чаще стонет: «Школа – это каторга!», и родителям все труднее находить доводы против этого утверждения.

Подобное происходит со многими детьми, и дело тут не в недостатке способностей, а в отсутствии мотивации. Не только показатель умственного развития ребенка отвечает за школьные успехи и неудачи, но и целый букет различных факторов. Успех в учебе – это умение плюс желание. Неуспевающим ученикам часто не хватает прежде всего заинтересованности в учебе. Они занимаются лишь под давлением со стороны старших и предпочитают поверхностно осваивать знания, не углубляясь в материал.

Исследования показывают: в школе с каждым годом у большинства учащихся стремление к достижениям в учебе неуклонно снижается. И этот процесс начинается все раньше: сегодня учителя имеют дело уже не только с нежелающими учиться подростками в возрасте полового созревания, но и с учениками начальной школы, у которых отсутствует стимул к обучению. Последствия прогрессирующего отсутствия желания учиться весьма драматичны: около 8% учащихся начальных классов регулярно прогуливают занятия, среди учеников средней школы эта цифра достигает 15%, 10% всех школьников одного года рождения бросают школу, не закончив ее.

Если отсутствует мотивация, все кажется тягостным: урок математики становится утомительным и нескончаемым, ежедневные домашние задания превращаются в пытку. Арсенал трюков, которые используют родители, чтобы заставить своих детей учиться, велик: они соблазняют своих отпрысков денежным вознаграждением за хорошие оценки, угрожают запретом на просмотр телевизионных передач, просят, ругают – и часто приходят в отчаяние. Потому что без внутренней мотивации для выполнения заданий детям не хватает энергии, внутреннего «двигателя». А его родители, к сожалению, не могут «запустить» усилием своей воли.

Мотивация – не постоянная величина, она изменяется в зависимости от ситуации, настроения, предмета изучения, но нет ни одного ребенка, которого нельзя было бы «заинтересовать» школьными дисциплинами. У каждого человека есть силы, благодаря которым он способен учиться, и очень досадно, что эти силы не всегда направлены на математику или географию. Но все можно изменить.

Преимущества, которые несет в себе мотивированное обучение, огромны: внутренний стимул повышает интерес и выносливость, усиливает концентрацию. Ученик, обладающий внутренним стимулом к обучению, как показывают исследования, получает более высокие оценки, чем дети, которые учатся без желания. К тому же заинтересованный ребенок получает от своей работы удовольствие. Это упрощает жизнь и родителям, которым в этом случае не приходится постоянно выполнять функции «внешнего стимулятора». Ученики, внутренне мотивированные, используют более разумные учебные стратегии, они сопоставляют новую информацию с тем, что уже знают, и сами проверяют, как они усвоили новый материал. Изученное остается у них в памяти надолго.

Откуда берется внутренний стимул познавать новое, если для этого требуется приложить много усилий? Как запустить этот механизм в ребенке, который считает, что учиться в школе скучно? В этой части книги мы объясним, как формируется и работает мотивация и что вы можете сделать, чтобы ребенок начал испытывать удовольствие от учебы и повысил успеваемость в школе.

Из книги Как воспитывать ребенка до детского сада автора Бирюков Виктор

Совет 47 Социализация еще как важна Придется жить в обществе С домашним воспитанием связана одна проблема, которую следует своевременно разрулить. Назовем ее проблемой социализации, т. е. вхождения нового человека в общество, в мир людей.Согласитесь, что до детсада малыш

Из книги Как дети добиваются успеха автора Таф Пол

6. Мотивация Проблема с техниками самоконтроля – такими, которые применяли наиболее дисциплинированные дети в эксперименте с зефиром, – состоит в том, что они работают лишь тогда, когда ребенок знает, что он хочет. Долгосрочные цели, к которым, как надеялась Дакворт,

Из книги Как говорить с сыном. Самые сложные вопросы. Самые важные ответы автора Фадеева Валерия Вячеславовна

Из книги Как помочь школьнику? Развиваем память, усидчивость и внимание автора Камаровская Елена Витальевна

Часть 1 Мотивация Почему важна мотивация? Для многих школьников и их родителей время, отведенное для выполнения домашних заданий, становится ежедневным испытанием терпения. Родителям приходится много раз призывать ребенка сесть за уроки, прежде чем он в конце концов

Из книги Как учиться и не уставать автора Макеев А. В.

Что такое мотивация? Слово «мотивация» происходит от латинского глагола «movere», двигать. И действительно: мотивированным человеком будто что-то движет, он упорен и сосредоточен на выполнении задачи, легко достигает интеллектуальных, спортивных и творческих

Из книги Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться автора Маршалл Марвин

Почему важна хорошая память? Тот факт, что во время изучения любого школьного предмета большую роль играет отношение к нему ребенка, мы уже выяснили. Если тема урока школьнику нравится, он занимается с увлечением и выполняет домашние задания с радостью. Новые слова на

Из книги Гиперактивный ребенок – это навсегда? Альтернативный взгляд на проблему автора Кругляк Лев

Мотивация к учебе Ранее считалось, что основной мотив для детей 6–7 лет, поступающих в школу, – это желание учиться. Они понимают, что школа поможет им в реализации этого желания. Есть еще мотивы, по которым ребенок стремится в школу: желание новой обстановки, новых

Из книги 100 способов уложить ребенка спать [Эффективные советы французского психолога] автора Бакюс Анн

Глава 2 Мотивация Методы, которые мы используем Можно контролировать других людей, но нельзя изменить их. Люди меняются только сами. То, во что мы верим и считаем правильным, направляет наше мышление. Мысли моделируют восприятие, а восприятие управляет

Из книги Навыки ребенка: Как решать детские проблемы с помощью игры автора Фурман Бен

Внешняя и внутренняя мотивация Мотивация – это искусство заставить людей сделать то, что вам нужно, потому что они этого хотят. Дуайт Дэвид Эйзенхауэр В этом разделе мы поговорим о двух типах мотивации. Правда в том, что никому не дано мотивировать другого. Люди

Из книги Почему они такие разные? Как понять и сформировать характер вашего ребенка автора Корнеева Елена Николаевна

Внешняя мотивация Нельзя недооценивать роль внешней мотивации в «вылепливании» личности ребенка. Примеры, которые родители и другие образцы для подражания дают ребенку, играют важнейшую роль в воспитании. Это доказывают первые слова малыша, опыт ребенка в формировании

Из книги Приемный ребенок. Жизненный путь, помощь и поддерка автора Панюшева Татьяна

Внутренняя мотивация Абрахам Маслоу ясно изложил концепцию внутренней мотивации: «Невозможно понять жизнь человека, если не принять во внимание самые высокие его стремления. Тяга к развитию, самоактуализации, здоровью, поиск идентичности и автономности, желание

Из книги автора

Почему так важна тщательная диагностика Мы уже отмечали, что не всем детям своевременно ставится диагноз. Также ясно, что не все активные и невнимательные дети страдают этим заболеванием. Но что абсолютно необходимо, так это назначение своевременного лечения, что

Из книги автора

81. Ваша уверенность очень важна Как только вы установили для ребенка новый режим сна и связанные с этим правила, вполне вероятно, что малыш начнет испытывать пределы вашей твердости по максимуму: ваша задача – достойно выдержать все провокации! Дети очень чувствительно

Из книги автора

Из чего складывается мотивация Откуда берется желание научиться чему-то? Почему дети с удовольствием осваивают одно сложное умение, но не проявляют никакого интереса к другому?Желание освоить какой-либо навык зависит от многих факторов. Но в первую очередь от того,

Из книги автора

Из книги автора

Глава 1 Почему важна подготовка На первый взгляд кажется, что самое главное в процессе семейного устройства детей – это найти семью, которая захотела бы принять к себе конкретного ребенка. Но, наверное, не случайно все народные сказки заканчиваются свадьбой героев. На

Как мотивировать себя на достижение трудной цели? Как работать, учиться, реализовать поставленную перед собой задачу с удовольствием? Благодаря этой системе тысячи людей черпают мотивацию из самого факта собственного бытия. Кто знает, может и вам подойдет.

Как мотивировать себя? Цель и смысл жизненного выбора

Личная мотивация – путь к расцвету человеческой личности и счастью. Мотивация – это наша движущая сила, наше стремление отдать самого себя для достижения желаемого результата. Без неё нам всё кажется серым, пресным и бесформенным. Вкусная еда кажется безвкусной. При отсутствии мотивации нельзя ничего создать, трудно выполнять самые элементарные житейские обязанности. Мотивация побуждает нас к активному действию, вдохновляет на достижение цели, она оживляет, даёт смысл всему, за что мы берёмся. При отсутствии мотивации мы становимся вялыми, безразличными. Следует попытаться осознать, что является источником мотивации и что является её тормозом в трудные моменты нашей жизни.

Личная мотивация как состояние «транса»

Не бойтесь этого слова. В данном случае «транс» – это порыв воодушевления, внутренняя сила, толкающая нас к желанию достичь заветной цели, душой и телом отдаться избранному делу. Реальное счастье состоит в процессе материализации цели. Это возможность осветить ярким светом нашу повседневную жизнь, кульминационный момент самореализации личности. Мы испытываем радостное волнение от самого процесса достижения результата.

Источники мотивации

Маленькому ребёнку необходимо удовлетворять свои минимальные жизненные потребности: есть, спать, жить в тепле. Потребности современного человека гораздо выше. Мы нуждаемся в комфорте, общественном и личном признании, материальном благополучии. Каждый из нас формулирует для себя личный мотив и руководствуется им при организации всей своей жизни. Это может быть любовь, власть над людьми, деньги, создание семьи, изобретение лекарства от тяжёлых болезней. Важно, чтобы наша цель была дорога нашему сердцу. Совпадение цели и сердечного желания усиливает мотивацию в десятки раз. И кстати, очищение ума незаменимый инструмент для тех, кто хочет жить полной жизнью .

Твоя мечта позволяет тебе отличаться от других

Если вы можете о чём-то мечтать, значит, вы это сделаете. Начните то, о чём вы мечтаете. Смелость гениальна, сильна и волшебна.

Источник мотивации является сугубо личным понятием. Одинаково для всех одно: желание осуществить проект, соответствующий нашим нравственным ценностям и почувствовать себя счастливым в момент его завершения.

Отсутствие мотивации. Причины

Причины отсутствия мотивации обычно просты. Это – скрытые страхи. Очень часто люди хотят чего-то, но не могут это получить, не потому что они не могу, а потому что им мешают страхи. Страх получить желаемое (странно да? А вот есть такой), страх НЕ получить желаемое, страх “что будет когда я получу это” (например, получу миллион долларов, а за мной охотится будут). Ну в общем не будем все страхи описывать, их очень много.

Мы все искусно скрываем от себя свои страхи. И оно понятно, кому нравится испытывать страх? И мы их засовываем куда подальше, как только что-то подобное начинает маячить на горизонте.

Конечно страхи не единственная причина отсутствия мотивации. Также мешают:

  1. ограничивающие убеждения (я не смогу, это тяжело и т.д.)
  2. комплексы (напр.: я недостаточно талантлива)
  3. детские психологические травмы
  4. негативное мышление
  5. и самая главная причина – недостаток энергии

Последний пункт как бы вытекает из всех остальных. Все предыдущие пункты высасывают энергию, ментальную энергию, которая и есть та созидающая, мотивирующая сила. Что же делать? Избавиться от всего перечисленного и высвободить ментальную энергию, необходимую для мотивации.

Есть целая система, которая позволяет за обозримое время восстановить свою ментальную энергию, путем освобождения от страхов, ограничивающих установок, негативного мышления и прочего барахла. Это действительно мощная скоростная система. .

Обретение личной мотивации через осознание и внутренний контроль

Следите за своим внутренним состоянием. Осознайте его. Прозондируйте свой интеллект, чтобы чётко обозначить реальные причины недостаточной личной мотивации. Задавайте себе серьёзные, глубокие вопросы. В чём я нуждаюсь больше всего? Что именно важно для меня сейчас? Соответствует ли моя жизнь и работа моим вкусам и потребностям? Если нет, как изменить ситуацию? Иногда достаточно чуть-чуть изменить повседневную жизнь, и всё обновляется. Кстати, в системе Турбо-Суслик прорабатываются эти и многие другие вопросы, причем на уровне подсознания! Можете ее .

Не забывайте о том, что ваша мотивация не просыпается по утрам вместе с вами. Это итог напряжённого размышления, ответ на постоянно задаваемые себе вопросы.

Чтобы успешно пережить периоды «хождения по замкнутому кругу», полезно вспомнить о том, что именно так зарождаются глубокие внутренние изменения. Идёт «созревание» будущих гениальных проектов, прокладывание путей к заветной цели.

Примите себя в сегодняшнем унылом состоянии, ходите спокойно по кругу некоторое время. Это поможет позитивным переменам.

Вы можете изменить свою жизнь при наличии чётко определённой цели и выбранного пути для её достижения.

Личная мотивация как индикатор состояния вашего здоровья

Придумывание отговорок для оправдания отсутствия мотивации является психологическим показателем состояния вашего здоровья. Наш разум и тело дают сигнал о сильном переутомлении. Причиной такого состояния может быть стресс. Этим нельзя пренебрегать. Личная мотивация может иногда заставлять нас делать сверхусилие. Иногда человек настолько увлекается любимым делом, что недостаточно спит и забывает есть. Это недопустимо.

Тело не так проворно, как разум. Нужно думать о себе и организовать свою жизнь в хороших условиях.

Каникулы, перерыв в работе – это необходимо для здоровья и бодрого расположения духа. Если вы ищете предлоги чтобы замедлить рабочий ритм, спросите себя, не переутомились ли вы. Может быть, ваше подсознание хочет вам что-то сообщить!

Мотивация и подсознательный страх

Многие люди намечают для себя конкретные, вполне осуществимые цели, обещающие им хороший материальный доход, и при этом неосознанно боятся преуспеть. Они понимают, что несут полную ответственность за свои поступки.

Они остаются мотивированными, но чувствуют психологическое давление со стороны окружающих. В таком случае оправдания и отговорки заготавливаются на случай неудачи.

Больше всего мы сомневаемся в момент, когда до успеха – рукой подать….

Личная мотивация обусловлена нашей средой, нашими моральными ценностями и нашим мировоззрением. Чтобы изменить их под свои нужды используйте проверенную турбо-систему .

При отсутствии или снижении мотивации мы просто должны взять себя в руки! Шлёпнуть себя по попе и достичь желанной цели!

Маленькие хитрости для желающих сохранить личную мотивацию

  1. Самое главное – очищайте ум и потом поддерживайте его в чистоте. .
  2. Изо всех сил цепляйтесь за свою мечту. Мечта поможет вам достичь цели. Позвольте жизни сопровождать вас на пути её осуществления.
  3. Сохраняйте уверенность в собственных силах. Никто не исполнит вашу миссию вместо вас. Проживайте свою жизнь самостоятельно.
  4. Будьте объективны и решительны. Чтобы понять жизнь, нужно узнать, что такое летняя жара и зимний холод.
  5. Не отступайте перед трудностями. Сделайте мотивированность своим «алым парусом».
  6. Полюбите то, чем вы занимаетесь. Работайте так, как будто деньги вам не нужны. Пойте так, как будто вас никто не слышит. Постоянно учитесь так, как будто вы будете жить ещё двести лет.
  7. Отдавайте намного больше, чем от вас ожидают. Сделать добро другому человеку – прекрасный способ мотивировать себя.
  8. Оставайтесь самим собой. Ключ успеха в верности самому себе. Неудача ждёт тех, кто хочет всем нравиться.
  9. Научитесь любить самого себя. Это ведь совсем просто.
  10. Учитесь на собственных ошибках.
  11. Будьте терпеливы.
  12. Делайте всё постепенно. Дождя ещё не было, а Ной уже готовил ковчег к потопу.
  13. Старайтесь смотреть на жизнь только с положительной стороны. Это трудно, но возможно.
  14. Занимайтесь физическими упражнениями: танцуйте, прыгайте, бегайте или занимайтесь скандинавской ходьбой. Для умственной мотивации необходима физическая энергия.
  15. Питайтесь правильно и избавьтесь от лишних килограммов. Вы станете намного энергичнее. Обращайте внимание на качество продуктов. Купить хорошее вино и распить его в приятной компании также неплохой способ мотивировать себя на дальнейшие подвиги.

Сделайте вашу жизнь успешной и процветающей!

    Для начала я предлагаю разобраться с тем, что такое мотивация. Итак, с одной стороны мотивация - это сильное желание, которое заставляет человека сдвигаться с мертвой точки и предпринимать действия которые его приближают к цели. А в идеале и достигнуть этой самой цели.

    Ок. т.е. для достижения цели - нужно сильное желание. И чем больше цель, тем сильнее должно быть желание.

    Второй аспект достижения цели - это "у меня должно хватить сил/денег/знаний (ресурса) на то, чтобы пройти расстояние между точкой, в которой я нахожусь сейчас и точкой, в которой находится моя цель". Чем больше/выше цель, тем дальше она от меня, тем больше сил мне понадобится на преодоление этого расстояния.

    Если не хватает одного из двух компонентов, то достижение цели становится проблематичным или вовсе невыполнимым, и тогда мы говорим, что у нас не хватило мотивации. Точнее, когда мы говорим о нехватке мотивации, мы, скорее всего, имеем в виду, что не было достаточного уровня желания, но в большинстве случаев изначально желание было, но не хватило подкрепления.

    Итак, у нас 2 варианта:

    1) не очень хотелось

    2) не хватает сил

    Но если копнуть глубже, то мы обнаружим несколько вариантов каждого пункта. Иногда, например, кажется, что я этого очень хочу, но если начать разбираться, то хочу я не этого, а чего-то, что с декларируемым желанием только ассоциируется. Ну, например, довольно распространенный сценарий, когда барышне (может мужчинам этот вариант тоже характерен, но я пока сталкивалась с ним у барышень) не хватает внимания со стороны отца или обоих родителей, или молодых людей или какого-то конкретного молодого человека. Но кажется же, что привлечь внимание можно только чем-то масштабным. Ну, например, стать звездой или заметной личностью достойной уважения. Кто-то идет в актрисы, а кто-то решает что бизнес - тоже способ. И человек бросается в этот самый собственный бизнес. Без бизнес-навыков и знаний, без серьезной подготовки, без стратегии и вообще без понимания, что это такое. Через какое-то время человек приобретает себе полный набор бизнес-проблем, при отсутствии сил и навыков с ними справляться, с желанием чтобы все было как прежде и в попытке из всего этого выкарабкаться с минимальными потерями. И все силы тратятся на решение проблем, хотя внимание, конечно, человек получает, но не то, которое ему хочется. Вопрос отношений отодвигается на второй-третий-десятый план, потому что не до того сейчас. Короче, человек остается с кучей проблем, без отношений. Хорошо еще, если друзья есть и не разбежались. Всякий раз, когда я задаю на консультации людям вопрос: "Зачем вам бизнес?" - очень часто обнаруживается, что первоначальным желанием был не сам бизнес или желание заработать, а другое желание, которое с бизнесом никак не связано. Условно, бизнес являлся средством. Но сам по себе бизнес - проект настолько масштабный, что быть средством не может.

    В таких случаях, мотивацию поддерживает только ожидание, что все удастся быстро и достаточно просто. Но начало бизнеса сложно не только тем, что на старте приходится работать сильно больше, чем до бизнеса, но и тем, что результаты ты увидишь не сразу. А отсутствие результатов - роняет мотивацию, если ее не подпитывать.

    Как ее подпитывать? Если с доходами уже все сложно, то попытаться разобраться с тем "чего я действительно хочу" и, если бизнес уже стоит целью, то разработать стратегию, оптимизировать тактику, максимально снизить косты и решать уже бизнес-задачу.

    И это не только про бизнес. Как правило, если есть желание оно не исполняется, то причина в половине случаев в том, что человек этим желанием прикрывает свое истинное желание. Например, хочется свою квартиру, а на самом деле хочется, чтобы предки оставили тебя в покое; или хочется отношений, а под ним страх отношений и простое желание показать себе или окружающим, что ты не хуже других, или желание, чтобы кто-то прекрасный продемонстрировал тебе насколько высока твоя ценность для него.

    Неумение определять свои настоящие желания, приводит к тому, что подсознание начинает разрываться между внутренним запросом и выбранным человеком способом его реализовать. И человек застревает как муха в паутине, не в состоянии ни обрести свободу от родителей, ни заработать деньги на квартиру, или между активным поиском отношений и выбором персонажей, которые категорически на эту роль не подходят.

    Пункт 2 - не хватает сил. Под силами тут понимаются и реальное количество энергии, и навык ее восстанавливать быстро, и умение держать удар и давление агрессивной среды, и умение просчитывать варианты и реально/трезво смотреть на ситуацию, и в соответствии с этой самой ситуацией распределять ресурс. Т.е. не достаточно посмотреть на карту и определить маршрут движения к цели, надо еще грамотно распределить силы, чтобы до этой цели дойти, определить как и в каких случаях ты сможешь восполнить ресурс, какую поддержку и о кого получить и т.д. и т.п.

    И в результате мы имеем странную комбинацию, где вначале пути, на стадии желаний от 50 до 70% случаев человек не может определиться со своим реальным желанием, а мотивация у вторичной выгоды слабая, и чтобы поддерживать слабую мотивацию человек мобилизует свои силы и начинает их тратить на поддержку мотивации, вместо того чтобы сильная мотивация давала человеку ресурс и облегчала движение к цели. И на втором этапе, когда ты должен какое-то более или менее длительное время продержаться на первоначальной мотивации, потому что результатов нет, а силы расходуются, тебе просто не хватает временнОго запаса прочности. И ты сходишь с дистанции. А твой мозг фиксирует поражение и формирует убеждение, что ты неудачник, что в жизни все сложно и что добиться чего-либо самостоятельно невозможно. А также страх поражения в будущем и поведение называемое выученной беспомощностью.

    Что делать?

    1. Дробить цели. Не ставить глобальных целей. Точнее, глобальную цель можно ставить, но с перспективой достижения в 5-10 лет. И тогда сразу понятно, готов я 10 лет на это потратить или нет? Сильно мое желание или так себе?

    2. А здесь и сейчас идти к промежуточным целям, которые двигают меня к глобальной цели. Осваивайте искусство маленьких шагов.

    3. Достигая промежуточную цель - радоваться, петь себе дифирамбы, устраивать праздничный ужин или что-то в этом духе - это усиливает поведение и мышление победителя, добавляет уверенности в себе, и формирует механизм "я могу с этим справиться"

    4. Заниматься спортом - это восстанавливает ресурс.

    5. Включать в рацион продукты стимулирующие выработку дофамина - этот нейромедиатор отвечает за мотивацию и поддерживает ее, так что шоколад вам в помощь.

    6. Выработать стратегию и тактику достижения цели. Даже если потом вы что-то в них поменяете, то двигаться к цели будет легче.

    7. На достижение цели тратить минимум от 20 мин. до часа. Если совсем не хочется, то 20 минут потратить на обдумывание или какие-то несложные действия - просто, а заодно вырабатывает навык действовать и концентрирует ваше внимание на цели. А там где ваше внимание - там ваша энергия.

    8. Хорошо высыпаться. Любые психологические проблемы начинаются с расстройства сна. Если в течение долгого времени у вас расстройство сна, это повод обратиться к как минимум к неврологу, как максимум к психиатру. (Обращение к психиатру вовсе не означает, что вы сумасшедший.)

    9. На реализацию цели давать себе в 2 раза больше времени, чем вам кажется, что это потребует. Нам свойственно ошибаться во всем, что касается времени. Нам кажется, что мы успеем сделать это вовремя, хотя на самом деле делаем все 2 раза медленнее, чем сами от себя ожидаем, так что если на достижение цели вам кажется реально потратить 6 месяцев, давайте себе на эту цель 1 год, и используйте п.7

    10. Пересматривайте свои цели, и если они не соответствуют вашим сегодняшним стремлениям, убеждениям, желаниям, то освобождайте себя от них. Просто вычеркивайте их из плана жизни как неактуальные. Это сразу освободит массу энергии.

Что еще почитать