Снять двигатель ваз 2107 не снимая кпп. Снятие и установка двигателя

Как снять двигатель ВАЗ?

И так начнём, как снять двигатель ВАЗ? В первую очередь, давайте определимся, зачем снимать двигатель из автомобиля. Обычно это делается при капитальном ремонте, повреждении деталей кривошипно шатунного механизма и других неисправностей при которых нужно вынимать двигатель.

Для работы нам понадобится профессиональный инструмент и подъёмное средство для извлечения двигателя из моторного отсека. Если последнего нет, тогда пригласите своих товарищей помочь вам снять двигатель ВАЗ.

С начала аккуратно снимаем капот. Что бы с экономить время и нервы при его установке и последующей регулировке, надо пометить места к которым прикручиваются навесы, для этого возьмите чёрный маркер и по периметру навеса проведите чёрную полосу.

После нанесения меток придерживая капот снимаем пружину и откручиваем его.

Теперь нам понадобится пара одеял или покрывал. Этими одеялами накрываем передние крылья, что бы не повредить краску.

Теперь приступаем к работе. Первое что нужно сделать, это слить охлаждающую жидкость. Если залита вода, то просто сливаем её в ёмкость и выносим на улицу, а если антифриз или тосол, то нужно взять не большую лейку со шлангом и канистру. откручиваем пробку в блоке цилиндров и сливаем жидкость.



Из радиатора лучше не сливать, там всегда забитый кран и попытки открутить его приводят к повреждению радиатора, так что лучше не трогать. Остальную жидкость сольём открутив нижний патрубок радиатора. Слив жидкость, откручиваем патрубки и снимаем радиатор.




Воспользовавшись отвёрткой, отпускаем хомут и снимает шланг подачи топлива. Его обязательно задираем вверх.



Переходим на другую сторону моторного отсека и откручиваем приёмную трубу от выхлопного коллектора.



Будьте осторожны, гайки, которыми прикручена приёмная труба, изготовлены из мягкого сплава (латунь) и чрезмерное усилие может повредить грани. Так-же будьте внимательны если стоят обычные металлические гайки, они могут прикипеть к шпилькам и при откручивании можно сломать шпильку. Восстановление очень нервное:)

Отсоединив клеммы от аккумулятора снимаем стартер. Для этого берём ключик на 13ть и откручиваем три болта. И вынимаем сам стартер.



Теперь что бы снять двигатель ВАЗ, нам нужно открутить его от коробки передач. Верхние два болта отлично откручиваются китайскими накидными отогнутыми в сторону ключами. Откручиваем два верхних болта.



Вооружаемся отвёрткой и отпускаем хомуты на патрубках радиатора печки, а так-же снимаем тягу педали акселератора.



Отсоединяем трос подсоса от карбюратора и опускаемся в смотровую яму.

Первым делом снимаем рабочий цилиндр сцепления. Снимаем пружину и ключом на 13ть отворачиваем два болта. Посте отводите его в сторону что бы не мешал. Внимание!!! на нажмите случайно на педаль сцепления, иначе нужно будет ещё и рабочий цилиндр перебирать.

Теперь осталось открутить нижние два болта которые крепят коробку передач к двигателю.





Вот, мы подошли к завершающему этапу как снять двигатель ВАЗ. После проделанных выше операций нам осталось открутить двигатель от опорных подушек. Воспользовавшись головкой на 17ть откручиваем гайки с обеих подушек.



Подставляем домкрат под коробку передач и немного поднимаем, что бы крепления двигателя вышли из шпилек опорных подушек.



Зацепляем двигатель ремнями и талькой не много приподнимаем. Ставим коробку на первую передачу и вышатываем двигатель из направляющих. Как только двигатель сойдёт снимаем его.

Ну вот пожалуй и всё, здесь мы показали как снять двигатель ВАЗ.

Когда Вы почувствовали, что вашему двигателю требуется ремонт - Вы задали вопрос: как снять двигатель ВАЗ 2101? Мы сможем с легкостью ответить на все Ваши вопросы. Если Вы будете следовать нашему руководству, вопросов может и не возникнуть.

Снятие двигателя ВАЗ 2101

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Поставьте автомобиль на подъемник или над смотровой канавой, установите упоры под передние колеса и вывесите задний мост с одной или двух сторон.

2. Снимите капот, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и от узлов электрооборудования, установленных на двигателе. Снимите аккумуляторную батарею и подкапотную лампу.

3. Слейте жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего отверните пробки на левой стороне блока цилиндров и на нижнем бачке радиатора, верхний рычажок управления отопителем сдвиньте вправо (им открывается кран отопителя) и снимите пробки с расширительного бачка и радиатора.

ВНИМАНИЕ: Чтобы не повредить радиатор, поворачивая сливную пробку, вторым ключом придерживайте штуцер пробки, впаянный в радиатор. Пробку отворачивайте торцовым или накидным ключом, чтобы не сорвать грани пробки.

4. Снимите кожух вентилятора. Отсоедините от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости и снимите радиатор вместе с термостатом и шлангами.

5. Снимите воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него шланги, сняв крышку и фильтрующий элемент. Закройте карбюратор технологической заглушкой.

6. Отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору.

7. Снимите коробку передач.

8. Отсоедините от двигателя тягу привода дроссельной заслонки карбюратора и трос управления воздушной заслонкой.

9. Отсоедините от двигателя шланг подвода топлива и шланги, идущие к отопителю.

10. Повесьте на таль траверсу ТСО-3/379 и застропите двигатель с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны – за отверстие крепления кожуха сцепления.

11. Слегка натяните цепь тали, отверните гайки крепления подушек 9 передней подвески двигателя к поперечине передней подвески и выньте двигатель из моторного отсека.


12. Снимите теплоизоляционный щиток стартера и заборник горячего воздуха вместе с подводящим шлангом. Снимите с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней подвески двигателя.

13. Отверните болты крепления сцепления и снимите его.

14. Снимите теплоизоляционный щиток стартера и заборник горячего воздуха вместе с подводящим шлангом. Снимите с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней подвески двигателя.

15. Отверните болты крепления сцепления и снимите его.

Выполнить нужно всего 15 пунктов, поэтому нечего сложного в этом нету. Пока Вы ремонтируете двигатель, советую заняться

Снимать и устанавливать двигатель следует, используя смотровую яму или автоподъёмник. Рекомендуется снять как можно больше узлов и деталей, расположенных в моторном отсеке рядом с двигателем. Так же необходимо снять сцепление и коробку передач.

Для снятия и установки двигателя вам потребуются следующие инструменты: Для откручивания болтов и гаек крепления, рожковые или накидные ключи на 8, 10, 13, 17, 19, набор головок с удлинителями и карданным шарниром.

Ключ под сливную пробку масляного картера двигателя, и ключ для слива масла с коробки передач. Оправка для центровки диска сцепления, две отвёртки, пассатижи. И непосредственно для снятия двигателя с автомобиля, передвижное подъёмное устройство, ручная таль, исправные стропы, прочный капроновый трос.

1. Отсоедините стартерный и массовый провод от аккумулятора и снимите аккумулятор с автомобиля.
2. Из системы охлаждения двигателя слейте жидкость.
3. Переведите в нижнее положение рычаг ручного тормоза.
4. Поставьте на нейтральную передачу рычаг переключения передач.

5. С рычага переключения передач снимите чехол.

6.Нажмите рукой на рычаг переключения передач по направлению вниз, к полу автомобиля.

7. А отвёрткой нажмите на запорную втулку и выньте втулку из посадочной канавки, на стержне рычага.

8. Снимите стержень с рычага коробки переключения передач.
На рычаге коробки переключения передач останутся три втулки
1. Дистанционная
2. Упругая
3. Запорная

Внутри стержня рычага коробки переключения передач остаётся вторая упругая втулка, Её необходимо осмотреть на предмет повреждения, так как поврежденная или деформированная втулка может вызвать в дальнейшем сильную вибрацию стержня, при работающем двигателе .

Далее при помощи двух отвёрток, на дистанционной втулке разожмите стопорные лепестки, и аккуратно снимите втулку. Далее снимите упругую и затем запорную втулку.

11. Выкрутите винты крепления крышки

Рекомендуется сдвинуть передние сиденья максимально назад до упора, на полу под кронштейнами крепления внутренних салазок сидений отверните язычки коврика.

12. На обоих сиденьях открутите гайки и выньте болты крепления внутренних салазок к кронштейнам.

13. Выкрутите винты крепления, и снимите чехол с рычага ручного, стояночного тормоза

14. На левом и правом пороге с внутренней стороны выкрутите винты крепления 3и 4 декоративной накладки порога, ослабьте винты крепления 1и 2, не вынимая их полностью.
15. С левой и правой сторон автомобиля из- под, декоративной накладки порога извлеките коврик.

16. Аккуратно заверните коврик по направлению вперёд, к моторному отсеку, так чтобы перевести через рычаг 2 коробки переключения передач, декоративную обойму 1.

17. Снимите крышку, предварительно выкрутив винты крепления крышки к полу.

18. Для снятия шланга подвода теплого воздуха к воздушному фильтру, ослабьте хомут и снимите шланг.

19 Примерно на 2-3 оборота, открутите нижнею гайку, крепления воздухозаборника

20. Снимите воздухозаборник, предварительно открутив верхнею гайку, крепления.

21. Выкрутите верхние болты крепления стартера.

22. На месте соединения приёмной выхлопной трубы к выпускному коллектору отработанных газов, разогните лепестки стопорных пластин и открутите гайки крепления. Снимите стопорные пластины.

23. Выкрутите болт крепления стартера.
24. Сместите стартер по направлению вперёд

25. Открутите на некоторое количество оборотов гайку стяжного хомута, при помощи отвёртки разожмите хомут, так чтобы была возможность сместить его вниз на выходную трубу дополнительного глушителя.

26. Далее необходимо извлечь подушку основного глушителя из- под кронштейна, для этого выверните нижний болт крепления и выньте его, вытолкните подушку.

27. Приподнимите глушитель по направлению вверх к полу автомобиля, по очереди снимите с него ремни подвески.

28. Открутите гайки хомута, при помощи отвёртки разожмите хомут, и сдвиньте его вперёд, на приёмную трубу.

30. Выкрутите болт крепления приёмной трубы к коробке передач.
31. По направлению вниз снимите с автомобиля приёмную трубу.

32. Открутите гайки, снимите стопорные и плоские шайбы, снимите кронштейн безопасности.

33. На месте соединения фланца коробки передач и эластичной муфты открутите гайки, проворачивая карданный вал, установите его в положение, когда возможно вытолкнуть болт из фланца коробки передач и эластичной муфты.

Для выталкивания болтов примените бородок или подходящий по диаметру пруток.

35. Открутите гайку, и отсоедините тросик спидометра, от коробки передач.

36. Далее необходимо снять рабочий цилиндр сцепления, для этого выкрутите два боковых болта крепления, при этом ни в коем случае не откручивайте шланг, так как это нарушит герметизацию, и вам придется заново прокачивать сцепление.

37. Выкрутите болты крепления картера сцепления

38. Под поперечину задней опоры силового агрегата поставьте упор в виде деревянного бруска, открутите гайки и снимите шайбы.

39. Уберите упор и аккуратно опустите вниз коробку передач.

40. Под переднею часть двигателя поставьте упор, снимите коробку передач. При снятии коробки передач следует уделить особое внимание тому, что во-избежании повреждения не следует опирать первичный вал об упорный фланец нажимной пружины или о ступицу ведомого диска.

41. Для центрирования ведомого диска сцепления, необходимо установить оправку так чтобы её передняя часть полностью вошла в подшипник, который в свою очередь запрессован в торец коленвала.

42. На изображении показано как выглядит оправка для центрирования ведомого диска

43. На место, показанное, на изображении вкрутите болт 2, выкрутите болты крепления нажимного диска к маховику, при этом удерживайте отвёрткой 1 или плоской монтажной лопаткой маховик от проворачивания. Снимите нажимной диск.

44. Вместе с оправкой снимите ведомый диск.
45. Если вы планируете в дальнейшем разбирать двигатель, обязательно слейте масло с картера двигателя.

46. Далее необходимо снять капот, для того чтобы в последствии его можно было без проблем установить на своё прежнее место необходимо очертить контуры петель крепления капота.

47. Отсоедините от кузова упор капота

48 Рекомендуем выполнять работу по снятию капота вместе с помощником, открутите гайки и снимите капот.
49. Отсоедините провода от тягового реле, снимите стартер.

50. На место, показанное, на изображении установите технологические рымы.

51. От лампы освещения подкапотного пространства, отсоедините провод.

52. Открутите гайку от лампы освещения подкапотного пространства, и снимите лампу.

53. Снимите шланг системы вентиляции картера со штуцера сапуна.

54. Снимите воздушный фильтр
55. Во избежание попадания в горловину карбюратора, технологической грязи, закройте горловину чистой ветошью.

56. На тяге управления воздушной заслонкой карбюратора, ослабьте винты крепления, отсоедините тягу от карбюратора.

Что еще почитать