Почему лагает игра ворлд оф танк. Почему лагает World of Tanks

Не каждый может похвастаться тем, что у него супер-мощный компьютер, который выжимает 150 FPS на максимальных настройках графики. Наоборот, статистика показывает, что у большинства танкистов как раз слабые компьютеры и World of Tanks тормозит так, что "нипанагибать ". Давайте разберемся в чем проблема, может можно что-то сделать?

World of Tanks для слабых компьютеров?

Используемый в игре движок BigWorld хоть и предоставляет шикарную серверную часть, структура которого способна держать колоссальные нагрузки и исключает возможность использования классических читов, но клиентская часть немного хромает, в частности в вопросах оптимизации, распределения использования ресурсов на многоядерных компьютерах, а так же графики. Но что делать если тормозит world of tanks?

Для начала надо понять жив ваш пациент (компьютер) или скорее мертв, загляните в настройки и посмотрите характеристики. Вот такие минимальные системные требования рекомендуют сами разрабочики игры:

  • Операционная система: Windows XP /Vista /7 /8
  • Процессор (CPU): 2.2 GHz
  • Оперативная память (RAM): 1.5 GB для Windows XP, 2 GB для Windows Vista/7
  • Видеоадаптер: GeForce 6800/ ATI X800 со 256 MB памяти, DirectX 9.0c
  • Аудио-карта: совместимая с DirectX 9.0c
  • Свободное место на жестком диске: 9 GB
  • Скорость Интернет-соединения: 256 Kbps

Это не значит, что если ваш компьютер не дотягивает до минималки, то игра не запустится. Просто чем больше будет разрыв ваших параметров системы от этих характеристик (в худшую сторону), тем сложнее Вам будет играть в следствии различных тормозов.

Разбираемся в причине проблемы

Давайте разберемся почему может быть не комфортно играть в World of Tanks. Игра тормозит в первую очередь из-за нехватки системных ресурсов. Если средства Вам позволяют, то конечно же лучшим вариантом было бы купить новый ПК или хотя бы заменить процессор или добавить оперативки (если система это позволяет).

На что следует обращать внимание? Давайте разберем несколько ответственных железяк:

  • процессор - голова вашего компа
  • видеокарта - отвечает за графику
  • оперативная память - хранит в своем буфере временные данные

Если даже один из этих элементов представляет собой слабое звено, то можно словить тормоза. Конечно же в рамках этой статьи мы не будем углубляться в такие не менее важные детали, как шина материнской платы или частота ядра видео карты.

Освобождаем память

World of Tanks почему тормозит мы с вами уже поверхностно разобрали, теперь приступим к действиям.

Если не хватает видео памяти

Здесь всему виной Ваша слабая видео карта. Лечится сея нехватка путем снижения качества графики в настройках игры. Так же можно прибегнуть к программе , чтобы отключить дополнительные эффекты, которые так просто в игре не вырубить.

Если не хватает оперативной памяти

Надо отталкиваться от того, что имеем. Если у вас установлено 2GB или меньше, то мой вам совет - прикупите побольше. Оперативка сейчас стоит не дорого, я себе взял на 8 гигов 2 планки по 1 000 рублей каждая, хотя можно было найти и дешевле.

Но, если возможности такой нет, что ж, освобождаем оперативу. Первым делом, еще до запуска игры и резонных вопросов "что делать если лагает world of tanks", надо посмотреть какие программы у вас запущены. Закройте все! Браузер, плеер, скайпы всякие с аськами и квипами, торренты и прочие проги. Закрываем все!

Если не помогло, можно прибегнуть к помощи специального софта, который освобождает оперативку от неиспользуемых данных. Одна из таких программ - Wise Memory Optimizer , инструкцию по которой вы можете посмотреть в этом ролике:

Дополнительно

У тех кто испытывает проблемы, задается вопросом, играя без комфорта в World of Tanks - почему игра зависает? Если все вышеперечисленные советы не помогли, то можно немного похардкорить и углубиться в вопрос оптимизации клиента и вашего компьютера в целом.

Мастер Йода:
"Тормоза в World of Tanks слабый компьютер вызывает ".

  • - этот материал собрал в себя ссылки на лучшие советы и моды для улучшения производительности игры.
  • - очень много полезной информации, включая описание программы для разгона видео карты.


Всем бойцам привет.
Попытаюсь кратко рассказать про тормоза в игре, и что с этим делать.
Упрощённо для пользователя «тормоза» делятся на две категории:
Медленная отрисовка (рендеринг) картинки и, как результат, низкий FPS (frames per second – количество отрисованных кадров в секунду).
Сетевые лаги (lags) – задержки при передаче данных в сети Интернет, приводящие к замедлению реакции танка на ваши команды и к странному поведению других танков: езда рывками, случайное появление или пропадание и пр.
FPS
Посмотреть скорость отрисовки (fps) в игре можно в правом верхнем углу во время боя. В целом для нашего танкового геймплея ниже 15-20 fps – это медленно, 20-30 средне, выше 30 – вполне неплохо.

Сразу скажу, что игра пока не оптимизирована по скорости отрисовки – на слабых и средних машинах могут быть сильные «тормоза», в особенности при большом количестве игроков на карте. Отпимизировать будем, в том числе многого ожидаем от следующей версии нашего движка (Bigworld) на которую планируем переходить в ближайшем будущем.
Большинству рекомендую выставить детализацию графики в настройках лобби на «средняя» - это существенно повысит FPS и сделает игру более комфортной.
Дополнительные шаги которые можно проделать, если ничего не помогает, и в игре есть тормоза и графические глюки:

Установите последнюю версию DirectX. Взять можно по адресам:
http://www.3dnews.ru...rosoft/direct_x
http://www.microsoft...&displaylang=en
Установите последнюю версию драйверов видеокарты .
Для Nvidia:
http://nvworld.ru/drivers/ или
http://www.3dnews.ru...eo/nvidia_video
Для AMD/Ati:
http://www.radeon.ru...ds/drivers/#wxp или
http://www.3dnews.ru...video/ati_video
Важно! Перед установкой новых драйверов не забудьте деинсталлировать старые (через установку\удаление программ) и перезагрузить компьютер.
Сеть
Лаги или сетевые задержки. Возникают, если сетевые пакеты с информацией пропадают или задерживаются в пути от вашего компьютера до игрового сервера. Причины возникновения лагов могут быть разные: ваш канал связи забит, например, закачками торрентов; по какой то причине перегружен один из маршрутизаторов на пути к игровому серверу; игровой сервер может быть перегружен большим количеством игроков или игровых сессий.
Определить, где именно возникают потери и задержки можно, используя программу PingPlotter (http://www.pingplott.../pngplt_std.exe). Программка триальная, работает 30 дней, хотя и после этого можно ей пользоваться, нужно лишь подождать после загрузки до появления кнопки «do it later». Чтобы не ждать, программу можно просто купить.
Инсталлируем и запускаем. В поле «address to trace» пишем: 94.198.55.29 . В поле «trace interval» ставим 1 секунду и жмём кнопку «start». Появится список маршрутизаторов (Hops), по которым информационные пакеты идут от вашего компьютера к игровому серверу. Кликаем правой кнопкой по каждому из них и выбираем в контекстном меню «show this timeline graph». Для каждого маршрутизатора появятся графики, на которых будут показаны потери пакетов (красные вертикальные линии) и задержки (чёрная линия в виде графика).
Дальше можно запустить игру и смотреть на графики. Если потерь пактов на них будет мало (одиночные красные линии, разбросанные по графикам) и задержки небольшие (чёрные графики сетевых задержек держатся в основном в зелёной зоне), то у вас всё в порядке с интернет соединением и можно нормально играть.
Если, наоборот, на каком то из маршрутизаторов появляются частые красные линии, или они вообще сливаются в широкие красные полосы, или график задержек постоянно висит в красной зоне, то этот маршрутизатор как раз и виноват в плохом качестве связи.
Если такое возникает ближе к первым хопам, то это могут быть задержки у вашего провайдера или в вашей сети (если вы, например, подключены к интернет через домашнюю сеть). Если такое появляется на первом хопе, или программа ничего не показывает: красных линий мало, графики в зелёной зоне, но сетевые «тормоза» всё равно есть, посмотрите, не загружен ли ваш канал связи: закачки, скайп, торренты, автообновления программ (операционной системы или антивируса). Нелишним будет проверить компьютер на наличие вирусов.
Если проблемы возникают близко к игровому серверу (максимум 1-2 хопа от него) – то это могут быть проблемы сервера. С этим мы, кстати, будем нещадно бороться – ближе к релизу сетевой трафик будет сильно оптимизирован и игра будет меньше зависеть от лагов.
Что с этим делать?
Если проблемы на вашем компьютере, то разбирайтесь самостоятельно: смотрите, настраивайте, чистите; или позовите компетентного знакомого, который сможет вам помочь.
Если проблемы на игровом сервере – надо жаловаться в нашу техподдержку (хотя если проблемы у нас есть, мы об этом, скорее всего, уже знаем и пытаемся их исправить). По всему остальному можно жаловаться вашему провайдеру: «Почему у меня такая плохая связь с этим сервером?». Если провайдер вменяемый, то проблема может быть и решена. В качестве «вещдоков» к жалобам можно добавлять скриншоты из пингплоттера (меню File\Save Image).
Вот, вкратце, и всё.

Тормозит World of Tanks? Или у Вас слабый компьютер? Или Вы зашли в игру после очередного обновления и WoT стал жутко тормозить? Если все это вам знакомо, но такой ход событий вас не устраивает, то читаем эту статью до конца вникая в каждую строчку текста. И, если все сделать правильно, то Вы расстанетесь с тормозами игры навсегда…

Итак начнемс:

Почему тормозит World of Tanks:

Для начала давайте проверим такую банальщину, как системные требования. Знаю, знаю, сейчас начнете:

Итак, минимальные системные требования для игры в world of tanks:

Операционная система: Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 10.
256 Кбит/с.
Процессор (CPU): а тут самое интересное, в 2014 году эта цифра была 2,2 ГГц , в 2015 году к цифрам прибавили: «поддерживающий технологию SSE2» , а в 2016 году убрали цифры 2,2 ГГц , а написали словами «С двумя и более физическими ядрами» (но на сколько я знаю 2 ядра начали выпускать как только частота процов превысила порог в 2,6 ГГц, так что делаем выводы)
Оперативная память (RAM): 1,5 ГБ для Windows XP, 2 Гб для Windows Vista, Windows 7/8/10.
Видеоадаптер: GeForce 6800/ ATI HD X2400 XT с 256 Mб памяти, DirectX 9.0c.
Аудио: совместимая с DirectX 9.0c.
около 27 Гб.

Минимальные требования, потому и минимальны, что игру то Вы запустите, а вот поиграть с комфортом будет сложновато, уж поверьте. Так что убрать «тормоза» и «подвисания» клиента вряд ли получится. Тут без апгрейда своего железа не обойтись… Рекомендуемые к замене части, это естественно процессор, видеокарта и оперативка…

Операционная система: Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 10 - 64-битная.
Скорость интернет-соединения: 1024 Кбит/с или выше (для голосового чата).
Процессор (CPU): Intel Core i5-3330 (для тех кто не в курсе: 4 ядра по 3 ГГц — не хило так).
Оперативная память (RAM): 4 ГБ (или больше).
Видеоадаптер: GeForce GTX660 (2 ГБ) / Radeon HD 7850 2 ГБ, DirectX 9.0c.
Аудиокарта: совместимая с DirectX 9.0c.
Свободное место на жёстком диске: ~36 ГБ.

Рекомендуемые требования конечно не заоблачные, но для старых компьютеров это, как говорится, «как до Китая пешком» и если Вы читаете эту статью, стало быть у Вас что то средне между этими двумя характеристиками. Как обычно, или видео слабовата, или оперативки маловато, или проц достался в наследство от чей то «железяки»

Тормозит World of Tanks! Ну что тут можно сделать?

Если лаги и тормоза у Вас из за процессора и уж тем более если этот самый процессор одноядерный, тот тут ни чего не попишешь, придется менять , ну «не вывозит» он сейчас игру, хотя в 2014 году еще можно было на таком поиграть… увы

Кстати, о том как выбрать хороший компьютер я писал в статье , рекомендую к прочтению.

Далее идет оперативная память (RAM) . Что же можно сделать с ней? Физически, конечно ничего. Но можно ведь удалить ненужный мусор, все программы которые грузятся у вас в трее (кто не в курсе, трей это где в виндовс часики, обычно правый нижний угол). Вот зачем Вам там при игре всякие менеджеры (viber, mail,icq,skype и т.д) — закрываем! Торрент?! Однозначно ВЫКЛ! Мало того что он «жрет» оперативу, так он еще и интернет канал засоряет. Далее браузер, брррр… Посмотрите в диспетчере сколько «жрет» гуг хром. Ужаснетесь! Закрываем! Остальные браузеры (ибо они тоже потребляют не мало), тоже закрываем! Я бы даже антивирус закрыл на время игры (к слову у НОД32 есть игровой режим, который освобождает некую долю оперативы под игры), да и не получится отключить полностью ни один антивирус так просто.

Особые эстеты используют программы типа Wise Memory Optimizer, которые вычищают память от не используемых данных (лично я бы не советовал такими пользоваться, потому как сам ловил «синий экран смерти» на тестовом компьютере с установленной винХР).
Лучше конечно же прикупить оперативной памяти до достойных 4 Гб, тем более если у Вас старый компьютер то оперативка для него (DDR, DDR2) будит стоить сущие копейки, а комфорт от нее будет ощутим очень и очень долго. На тестовой машине играл на двухканальной RAMe (DDR2) в 4 Гб (2х2Гб) и все было отлично!

Следующая на очереди у нас видеокарта .

Если же не хватает видео памяти, то пробуем удалить лишнее с помощью программы WOT Tweaker скачивая ее для актуальной версии клиента игры на просторах интернета. В твикере можно удалить такие доп. эффекты, которые отключить из клиента игры не получится, это типа вылетающую грязь из под гусениц, оптические эффекты от горящего танка и т.д. Но оно того стоит, уж поверьте на слово!

Если fps в игре показывает слишком мало 5-10, то можно попробовать запуск клиента в «безопасном режиме»:


это отключит все установленные моды и можно будет смело сказать что fps проседает из за модов. Например, я встречал просадку fps от мода . Про более детальную настройку графики я размещу видео ролик в конце статьи. Читаем далее…

У кого то бывает такое, что и компьютерное железо далеко не слабое, и до последних версий, и в трее то ни чего лишнего не болтается (типа торрента), но тормозит worl of tanks все равно. То тут дело скорее всего в провайдере интернета. Обратите внимание на пинг в игре, если он превышает 50 мс, то что то не так, либо провайдер виноват, либо у Вас запущена какая либо программа для работы которой требуется интернет соединение, либо в Вашем компьютере засел вирус, типа трояна, который постоянно отправляет пакеты по вашему интернет каналу.

Слово о 3G модемах

Про 3G модемы (4G модемы) я тут говорить не хочу. Об этом написана целая статья: . В ней я разъяснил почему при игре через USB модем все так плохо и на какой сервер игры WoT не подключайся, все равно пинг огромный, порой до 300 мс. Остается только пожалеть таких людей, у которых кроме 3G нет ни какого и-нета, а таких не мало. И сказать что у них тормозит world of tanks, это ни чего не сказать…

Ну и наверное последняя причина того что , заключается собственно в самой операционной системе. Как говорят программисты «windows must die»… И не даром говорят. За время работы винды в системном реестре собирается всякий шлак, начиная от старых записей о давно удаленных программах и играх и заканчивая новыми записями от какого нибудь майл спутника, яндекс браузера и, не дай бог, от какого нибудь вируса который один только может создать до миллиона ложных записей реестра, дабы загрузить проц на полную.

Так вот, со временем все это нагружает работу самой операционки, то как не реально долго начинают запускаться программы или тот же текстовый редактор очень долго открывает или сохраняет документы. Тут знайте, что винде пришел конец. И не ждите от нее сверх скоростей и уж тем более комфортной игры в WoT.

Тут выхода всего 2. Самый простой и практически безболезненный для мозга, это удалить виндовс и установить новую. Второй, это начать полную чистку компьютера, удаление не нужных программ, дефрагментация дисков, чистка реестра. Долго и муторно. Но решать Вам.

Ну и как обещал, в конце статьи выкладываю видео от самих разработчиков (кстати, огромное им спасибо за него) о том как оптимизировать графику в World of Tanks . В этом видео подробно рассказано о том что такое fps и за что отвечает каждый ползунок в настройках, как можно добиться прироста fps и чего это будет стоить.


Настройка графики в WoT с версии 1.0


А у меня на этом все! Большое спасибо всем тем, кто осилил эту статью до конца! Удачи в настройке клиента, огромных Вам fps и ни каких лагов, чтоб потом не спрашивали почему тормозит World of Tanks.

Не забываем делиться в комментариях, кто и как победил лаги, тормоза и фризы в World of Tanks. Ведь Ваш комментарий может помочь сотне а то и тысяче человек!

Уважаемые игроки, прежде чем задать свой вопрос, потрудитесь прочитать все комментарии, возможно там уже есть ответ на него. Все повторяющиеся вопросы будут игнорироваться. Спасибо за понимание!

Игровой проект World of Tanks существует на игровом пространстве уже долгое время и за весь этот срок данная игра смогла добиться неплохих успехов и развития. Начиная от улучшения контента, заканчивая графическими новшествами. После улучшения игр, особенно со стороны графического оформления, необходимо уделять внимание на свое техническое оснащение компьютера, чтобы избегать тормозов игры. Но одной ли технической стороной грешат танки? Нет, имеет масса различных причин, которые не позволяют проекту полностью соответствовать ожиданиям. Сегодня мы разберем моменты, из-за которых тормозит игра, и постараемся выяснить, можно ли этого избежать.

Техническое оснащение игровой платформы

Первым делом стоит обратить свое внимание на техническое оснащение своей игровой платформы, которая с каждым новым обновлением требует все больше ресурсов. Стоит учитывать, что игра значительно улучшилась в плане графического оформления и теперь необходимо мощный компьютер для того, чтобы покорять виртуальные поля сражений. Теперь чтобы стабильно играть в этот виртуальное развлечение, вы должны внимательно изучить технические требования игры на сайте.

Можете воспользоваться нашей статье в плане системных требований игры на ноутбуках , которую можно приравнять еще и к персональным компьютерам, а можете почитать специальные статьи, где пользователи перебирают оборудование для поиска самого оптимального и дешевого способа запустить игру на максимальных настройках. А чтобы не возиться со всеми этими нюансами и избавиться от тормозов, достаточно понизить уровень графики и тогда вы точно сможете избавиться от этого негативного момента.

Слабая оптимизация игры

Что делать, если игра тормозит даже на топовой сборке компьютера? Наверняка вы в курсе того, что игра еще не имеет совершенную оптимизацию , поэтому часто можно встретить людей, которые уверенно убеждают в том, что игра тормозит, хотя компьютер собран достаточно хороший. Да, оптимизация у игры не самая лучшая. Но не стоит все негативные моменты сбрасывать на нее.

Достаточно немного подождать и разработчики разберутся с этой ситуацией. Кроме того, на данный момент оптимизация активно улучшается и дает возможность играть комфортно и без каких-либо неприятных моментов. На данный момент тормоза, которые возникают из-за слабой оптимизации, не так значительны, как это было ранее.

Плохое соединение с интернетом

Теперь стоит отметить, что причиной тормозом может быть плохая связь с интернетом и не стоит это отрицать. Подобная проблема вполне актуальна, так как на данный момент практически у всех провайдеров интернета имеются некоторые сбои, которые не позволяют комфортно играть и наслаждаться игровым процессом. Сбои в первую очередь вызваны потерей потоком информации, что становится причиной фризов, которые жутко портят весь игровой процесс. Если вы случайно начинаете терять потоки информации, то это легко заметить по скачкам пинга, который порой может достигать значения в 200-300 единиц , что уже не позволяет нормально играть. Порогом для комфортной игры является значение в 50-100 единиц , показатели выше могут стать причиной появления неадекватных поведений танка и игрового процесса.

Как улучшить этот показатель?

Если у вас есть альтернативные провайдеры, то лучше провести анализ, кто предоставляет более качественную связь, если такового нет, то узнать, в чем проблема у провайдеров. Но не стоит сразу паниковать по этому поводу, порой сами сервера игры перегружаются и не позволяют иметь хороший пинг. Но эта проблема устраняется в течение суток. Что касается проблем с провайдеров, то повышенный пинг должен достигать критических отметок несколько дней подряд, только тогда можно определить, что виноват в данной проблеме именно ваш провайдер.

Подведём итоги

Вот собственно и все проблемы, которые могут влиять на ваш игровой процесс в негативном плане. Их на самом деле не так много, но стоит их внимательно учитывать и анализировать вашу ситуацию. Только такой подход позволит выяснить, с чем именно связана ваша проблема. Любая проблема, связанная с тормозами решаема, поэтому не стоит лениться и лучше внимательно отнестись к этому делу. Особенно обратите внимание на драйвера своего оборудования, которые могут негативно влиять на весь процесс, но такая ситуация происходит исключительно из-за того, что у вас имеются устаревшие драйвера.

Теперь вы сможете разобраться в проблеме, постарайтесь выполнить все необходимо максимально качественно и точно определиться с информацией. Читайте различные статьи и рекомендации, пользуйтесь специальными программами, которые позволяют устанавливать различные настройки в игре, оптимизируя производительность и многое другое. Не стоит упускать никакую информацию и быть открытым к любым замечаниям и рекомендациям. Желаем вам удачи в этом деле!

Минимальные и максимальные графические настройки World of Tanks 1.0

World of Tanks имеет очень широкий спектр графических настроек, чтобы удовлетворить максимум возможных игровых конфигураций. Но в то же время, WoT достаточно требовательная к железу игра, ведь на максимальных настройках графики системные требования далеко не умеренные, и потребуется достаточно мощный компьютер для комфортной игры на максимальных графических настройках, особенно с установленным паком HD-текстур.

Разница между минимальными и максимальными графическими настройками:




Как видно из скриншотов, различия просто колоссальные. На максимальных настройках в разы лучше детализация текстур, качество картинки и четкость изображения, а все объекты получают дополнительные детали. В общем, Вы и сами прекрасно видите разницу между минимальной и максимальной графикой.

Основные настройки графики World of Tanks 1.0

Теперь пройдемся по основным параметрам, которые напрямую или косвенно влияют на производительность игры.


- Качество графики

«Качество графики» - это основной параметр, который влияет на общее качество картинки в World of Tanks . В зависимости от того, какая настройка здесь выставлена будут зависеть остальные параметры. На первых этапах настройки мы бы посоветовали не трогать этот параметр, а выставить рекомендуемые настройки, нажав на соответствующую кнопку, которая находится рядом с качеством графики. При выставлении рекомендуемых настроек игра в фоновом режиме проведет несколько тестов видеокарты и процессора и автоматически выставит один из профилей. От него мы и будем отталкиваться и в дальнейшем находить баланс между производительностью и качеством картинки.

- Разрешение 3D рендера и разрешение экрана

«Разрешение 3D рендера» позволяет менять разрешение графики без изменения разрешения экрана. При уменьшении значения этого параметра достаточно сильно возрастает fps и производительность игры, но в то же время происходит значительное ухудшение детализации и качества картинки. Мы бы порекомендовали изменять этот параметр в режиме реального времени сочетанием клавиш RShift (правый Shift) и «+» для его увеличения, и RShift (правый Shift) и «-» для его уменьшения. Так Вы будете видеть изменения fps в реальном времени, и в дальнейшем сможете выставлять разрешение 3D рендера на комфортный для Вас уровень. С релизом глобального обновления 1.0 появилась возможность выставить динамическое изменение разрешения 3D рендера т.е. игра автоматически будет подстраивать этот параметр от конфигурации Вашей системы, что будет даже лучше, чем корректировка этого параметра вручную.




«Разрешение экрана» также является одним из важнейших параметров, влияющих на производительность игры. Однако с ним все предельно просто. Этот параметр стоит выставлять в соответствии с разрешением Вашего экрана. Если у Вас разрешение 1920x1080 (FullHD), то в World of Tanks стоит поставить именно его. Для повышения производительности можно немного снизить разрешение в игре, выставив, к примеру 1280x720 (HD), но в таком случае стоит ожидать «замыливание» изображения. Поэтому понижать данный параметр стоит только в крайних случаях, когда изменение других настроек не помогает.

- Вертикальная синхронизация и тройная буферизация

Параметр «вертикальная синхронизация» ограничивает частоту кадров в соответствии с частотой развертки Вашего монитора т.е. если у Вашего монитора частота обновления составляет 60 Гц и в параметре "частота обновления монитора" выставлены эти 60 Гц, то при включении вертикальной синхронизации, частота кадров в игре не будет превышать 60 fps. «Тройная буферизация» в свою очередь, выравнивает частоту кадров до неких комфортных стандартов - 30, 45 и 60 fps, позволяя избежать появления артефактов на изображении в World of Tanks . Рекомендуем включить оба параметра.

- Угол обзор (FoV)

«Угол обзора (FoV)» - параметр, который изменяет угол обзора камеры игрока в World of Tanks . Напрямую он никак не влияет на производительность, однако, может повлиять на нее косвенно. Дело в том, что выставив угол обзора на максимальное значение 120° на экран монитора будет попадать больше игровых объектов, которые требуют обработки со стороны процессора и видеокарты, поэтому в теории, уменьшив угол обзора можно добиться повышения производительности игры, однако, на практике мы не заметили никакого влияния этого параметра на fps.



- Частота обновления монитора и полноэкранный режим

Влияние на производительность: нет

Параметр «частота обновления монитора» автоматически выставляется игрой в соответствии с частотой развертки вашего монитора. Никакое влияние на fps и производительность в игре этот параметр не оказывает. Полноэкранный режим также не влияет на производительность игры, однако, есть мнение, что все-таки лучше играть в World of Tanks именно в этом режиме т.к. если игра будет запущена в окне, то компьютеру придется обрабатывать дополнительно рабочий стол, что повысит нагрузку на систему, а в полноэкранном режиме можно выиграть несколько fps. Однако никаких доказательств этой теории мы не нашли и разницы в производительности между этими режимами мы не заметили.

Остальные параметры, такие как: монитор, режим цветовой слепоты, цветокоррекция и гамма, которые находятся в окне «Экран» в настройках графики никак не влияют на производительность World of Tanks .

Расширенные настройки графики World of Tanks 1.0

Перейдем к расширенным настройкам графики WoT, где пользователю дают возможность вручную выставлять дополнительные графические параметры.



- Графика

Влияние на производительность: критическое

Выбор между стандартной и улучшенной графикой максимально влияет на производительность и количество fps в World of Tanks . Переключение на стандартную графику отключает большинство расширенных настроек, которые сильно влияют на детализацию и производительность игры. На относительно слабых системах рекомендуем выставлять этот параметр на стандартный.

- Качество освещения и качество теней

-высокое

«Качество освещения» - параметр, влияющий на динамические эффекты вроде солнечных лучей, углубленного затенения, оптических эффектов а также на гамму изображения. Доподлинно неизвестно, какая конкретно технология освещения используется в WoT, но если у Вас видеокарта 9 или 10 поколения, то качество освещения будет не сильно влиять на общую производительность игры, а если же графический адаптер мощный, но относительно старый, к примеру, какой-нибудь GeForce GTX 780, то здесь не стоит выставлять значение на «ультра».

Параметр «качество теней» влияет на динамическую отрисовку теней от объектов (танк, дерево, здание и т.д.) и достаточно сильно влияет на производительность World of Tanks , ведь тени - это достаточно ресурсоемкий эффект практически в любой игре. Чтобы получить прибавку заветных 10-15 fps рекомендуем избавиться от этого параметра, освободив приличную часть видеопамяти GPU.



- Постобработка и качество размытия в движении

Влияние на производительность: низкое

Параметр «постобработка» добавляет и улучшает различные дополнительные кинематографические эффекты, например, затенение по краям объектов, эффект горячего воздуха от подбитых танков и т.д. «Качество размытия в движении» - это опциональная дополнительная функция, которая добавляет размытие по краям во время движения танка. Для онлайновой игры навряд ли эти эффекты будут полезны - скорее они будут отвлекать игрока от действительно важных игровых целей, поэтому на относительно слабых видеокартах рекомендуем отключить оба параметра.

- Качество воды и качество ландшафта

«Качество воды» - параметр, который добавляет отражения объектов от воды, а также добавляет эффекты волн и вибрации воды при движении танка в ней. «Качество ландшафта» - это дальность прорисовки и качества детализации земли. Качество ландшафта достаточно сильно нагружает процессор и видеокарту, а при его отключении или выставлении на низкую настройку, в игре пропадают ландшафтные объекты, которые на самом деле есть, но их будет просто не видно. Этот параметр важный со стороны геймплея, ведь враг может спрятаться как раз за каким-нибудь небольшим холмом и Вы его будете видеть, но выстрелив во вражеский танк, снаряд попросту попадет не в него, а в этот «невидимый холм». Поэтому не рекомендуется снижать этот параметр до самого низкого, лучше выставить хотя бы среднее значение.

- Тесселяция ландшафта и тесселяция ландшафта в снайперском режиме

Влияние на производительность: низкое

«Тесселяция ландшафта» и «тесселяция ландшафа в снайперском режиме» - относительно новые графические параметры, которые прибыли в глобальном обновлении 1.0. Они отвечают за динамическую прорисовку качества ландшафта в режиме реального времени в обычном режиме и в снайперском режиме во время прицеливания. На производительность World of Tanks влияют не сильно, но на относительно слабых компьютерах, рекомендуем их отключить.



- Детализация растительности и количество травы

Влияние на производительность: среднее.

Данные графические настройки, как видно из названия, отвечают за количество и детализацию травы и растительности. Вообще, рекомендуется включать оба параметра. Однако, если не хватает видеопамяти у графического адаптера или резко проседает fps при появлении растительности, деревьев, листвы и травы лучше их отключить для увеличения производительности игры.

- Прозрачность листвы и трава в снайперском режиме

Влияние на производительность: низкое.

«Прозрачность листвы» и «трава в снайперском режиме» - менее значимые параметры для производительности, которые отвечают за прорисовку листвы на ближних расстояниях и в снайперском режиме во время прицеливания соответственно. Поскольку они не сильно влияют на количество кадров, то рекомендуется их включить, но, как и в случае с настройками детализации растительности и количеством травы, на относительно слабых системах лучше пренебречь этими параметрами в угоду небольшого увеличения производительности.



- Качество дополнительных эффектов и дополнительные эффекты в снайперском режиме

Влияние на производительность: низкое-среднее

Оба параметра влияют на качество различных дополнительных эффектов, к примеру, огня и дыма в обычном режиме на близком расстоянии и в снайперском режиме во время прицеливания соответственно. Для высвобождения дополнительной памяти видеокарты и небольшого повышения производительности лучше их отключить.

- Улучшенная физика разрушений

Влияние на производительность: высокое

Включение параметра «улучшенная физика разрушений» достаточно сильно нагружает процессор т.к. игре приходится постоянно к нему обращаться при обработке физики при разрушений объектов (танки, здания и т.д.). Для слабых процессоров, разумеется, не рекомендуется включать этот параметр.

- Эффекты из под гусениц и следы гусениц

Влияние на производительность: низкое

Параметры «эффекты из под гусениц» и «следы гусениц» отвечают за наличие отображения следов от гусениц и насыщении эффектами разбрасываемой земли, грунта, брызгами воды и другими эффектами во время езды танка. На fps и производительность оба параметра влияют не сильно, но при их отключении можно добиться высвобождения видеопамяти и ее дальнейшего перераспределения на общее качество детализации.

- Сглаживание

Влияние на производительность: среднее

Параметр «сглаживание» делает более гладкими края объектов и убирает различные «зазубренности» с них. Как правило, сглаживание довольно «прожорливая» к ресурсам компьютера графическая настройка, но в World of Tanks она не так критично влияет на производительность, поэтому даже на относительно слабых ПК можно выставить минимальный или даже средний показатель, но если fps держится в районе ниже 30 кадров, то наилучшим решением для повышения производительности будет отключение сглаживания.



- Детализация объектов и дальность прорисовки

Влияние на производительность: среднее

«Дальность прорисовки» и «детализация объектов» - относительно новые графические характеристики, которые появились в глобальном обновлении World of Tanks 1.0. Они отвечают за детализацию и дальность прорисовки всех объектов в игре, в том числе и тех, которые находятся на большом от игрока расстоянии. При этом, данные параметры достаточно требовательны к ресурсам и памяти видеокарты, поэтому на слабых компьютерах однозначно стоит их отключить, но если позволяет конфигурация ПК, то можно выставить значения хотя бы на средние настройки, чтобы получить более качественные и детализированные объекты.

- Качество текстур

Влияние на производительность: высокое

«Качество текстур» - это, наверное, самый основной параметр, который достаточно сильно влияет на производительность, а также на качество и детализацию изображения в World of Tanks , включая все трехмерные объекты в игре. Чем выше качество текстур - тем четче и детальней выглядит картинка. Этот параметр напрямую зависит от объема встроенной видеопамяти графического адаптера.

Чем выше объем - тем меньше памяти будет задействовано в обработке текстур. Если памяти недостаточно для выбранного значения, то будут просадки в fps, поэтому при выставлении качества текстур рекомендуем отталкиваться от усредненных значений 30, 45 и 60 кадров в секунду. Если, к примеру, на среднем значении замечены резкие скачки fps, то лучше поставить этот параметр на минимум.



Общие рекомендации по увеличению производительности World of Tanks 1.0

После релиза глобального обновления 1.0 для танкового симулятора World of Tanks , игра перешла на новый графический движок, поэтому старые и новые настройки не сопоставляются друг с другом. Минимальные и низкие графические настройки работают со стандартной графикой, а средние, высокие, максимальные и ультра - уже с улучшенной. Также стоит учитывать, что стандартный SD-клиент WoT предлагает тот же набор предустановок графики, что и HD-клиент, за исключение текстур высокого разрешения, для которых требуется видеокарта с большим объемом памяти. В любом случае, и для мощных игровых систем и для относительно слабых компьютеров рекомендуется регулярно обновлять драйверы для видеокарт вне зависимости от производителя. К примеру, в последних (на момент написания статьи) драйверах для графических адаптеров Nvidia - 391.01 была добавлена (и улучшена) поддержка новых игр, включая обновленную до версии 1.0 World of Tanks .


Как мы говорили ранее, к детальной настройке графики стоит прибегать после выставления рекомендуемых значений. Только после того как игра сама проведет тестирование Вашей системы и выставит определенный графический пресет, стоит заниматься ручным изменением параметров для того, чтобы добиться баланса наилучшей производительности с приемлемым качеством детализации картинки.

Что еще почитать