Обзор игры Medal of Honor (2010).

Два года назад случился перезапуск серии Medal of Honor в современном антураже. Игра получилась кривой во всём, а в остальном просто плохой, но, несмотря на это, она пришлась по душе всем тем, кто на самом деле устал от Call of Duty . Новая часть, Medal of Honor: Warfighter , сделала большой шаг вперёд в плане графики, позаимствовав у Battlefield 3 движок Frostbite 2.0 , и тут же откатилась на много лет назад в мире шутеров.

Не поймите меня неправильно, но складывается впечатление, будто Danger Close Games просто сделали ремейки всех уровней из трёх последних современных частей Call of Duty: Modern Warfare . Результат этой смеси не очень радужный: если Medal of Honor 2010-го года имел какую никакую индивидуальность, то сегодняшний Warfighter превратился в очередной надоевший Call of Duty. Ещё после Modern Warfare 3 было понятно, что дальше так продолжаться не может. Но по глупости своей Danger Close Games этого не поняли и поэтому сделали то, что сделали. А что же такого они сделали? Об этом мы и поговорим.




Как две капли воды - это не круто!

Связь с предыдущей Medal of Honor никуда не делась. Герои остались прежние: Вуду, Проповедник, Матушка... Да и сюжет, как и раньше, вдохновлён реальными событиями, только интересной истории из этого никак не получается. Ну да, борьба с терроризмом! Ну да, есть пара сюрпризов по ходу игры. А так - скукота!

Ладно бы только историю переняли из Call of Duty про борьбу с мусульманскими террористами, так тут вдобавок игровой процесс сделали как две капли воды похожим на последние игры серии, только на современном графическом движке от Battlefield 3. Разрушаемости, впрочем, не завезли, да и масштабные сцены вышли неудачными. По сути, новым движком здесь и не пахнет, технология используется бестолково.

Многие ролики, кстати, отдельно от игры идут, как буд-то они существуют в ином измерении. Смотреть тонны "домашнего видео" вояк с семьёй, где вся мысль сводится к одному: "- кто, если не я! Терпи жена, воевать - мой долг!" Да это абсурд! В такую драму никогда не поверишь.

Medal of Honor: Warfighter - это обычный тир, который пытается изображать Call of Duty, что само по себе очень плохо для игры в целом. Одно радует - стрельба из оружия сделана как надо. Нет чувства, будто на экране бегает очередная "пукалка" с эффектами стрельбы. Отдача от здешних автоматов ощущается ровно на том уровне, на котором нужно, чтобы прочувствовать её за пределами экрана.




Автомобильное приключение

Не обошлось и без приятных сюрпризов. Правда, приятное длится всего два уровня, но зато какие это уровни! Вы не поверите, но это самые настоящие автомобильные гонки по густонаселённому городу. Можно даже сказать, что в Warfighter имеет смысл играть только ради этих двух уровней.

Нам дают устроить настоящий бес предел на улицах города. То преследуем кого-нибудь, то удираем, изо всех сил давя на газ: входим в дрифт на поворотах, маневрируем между машинами в пробке, при этом не забываем таранить других и разносить в щепки всё, что попадается под наши колёса. Здесь сразу видно, что гоночную часть игры делали настоящие мастера, словно это новый Need for Speed какой-то...

А потом ещё нужно будет удирать от патрулей. Прятаться по укрытиям. На мини-карте в тот момент будут отображены дороги и патрули. На короткое время игра покажется "Open World" миром без границ. Сказать, что это круто, значит, ничего не сказать - это нечто большее! Хоть и маленькое, но приятное автомобильное приключение.

Удивляет, что город воссоздан во всех мельчайших деталях: различные развилки дорог, пешеходы, даже сам авто трафик прекрасен. А ведь все улицы за окном пролетают за доли секунд. Это же надо было разработчикам так стараться всего над двумя уровнями! К сожалению, все другие миссии в игре такого восторга не вызывают. Да, бывает неплохо, но не более того.




Некуда податься

Особо ничего интересного про многопользовательский режим сказать нельзя, да и не стоит он того, чтобы вас, дорогие друзья, туда завлекать. А любителям сетевых баталий я бы посоветовал тот же Battlefield 3, либо Call of Duty: Black Ops 2 с зомби-режимом.

Авторы Medal of Honor: Warfighter не смогли сделать игру самобытной и самодостаточной, вместо этого они накопировали ворох "устарелых" идей от своих конкурентов, результатом чего мы видим проходной шутер на один вечер. Игра даже на равных не может соревноваться с прошлогодним Battlefield 3, а недавний Call of Duty: Black Ops 2 просто раздавит своей новизной практически во всех аспектах. Warfighter не только вышел в неудачное время, но и как игра является неудачной - одно разочарование. Если бы года три назад игра увидела свет, то разговор был бы немного другим. Вообщем, игра сильно опоздала...

Плюсы: миссии за рулём автомобиля и возможность в мультиплеере играть за Россию.

Минусы: много багов, скучный сюжет, нет реиграбельности.

Ещё наши скриншоты из игры:















Warfighter — новая часть серии военных шутеров MoH, которая в последние годы зачем-то уподобляется самой продаваемой, но постепенно превращающейся в однообразные пострелушки CoD. Но на этот раз студия Danger Close вооружилась самым современным движком Frostbite 2.0 и вновь заручилась поддержкой настоящих военных экспертов. Что у них получилось, узнаете из обзора.

Медаль за отвагу

Разработчик: Danger Close Жанр: шутер от 1-го лица Официальный сайт: http://www.medalofhonor.com Дата выхода: 23 октября 2012 года Похожие игры: Battlefield 3, Call of Duty Modern Warfare, Medal of Honor 2010

Те, кто помнит первые Medal of Honor до 2010 года, уже вряд ли узнают преобразившуюся серию. Изначальный сериал про шутеры на тему Второй мировой потерял уникальность, как только в 2010-м EA решила попытаться конкурировать с блокбастером CoD . За это им и впрямь надо давать медаль, ведь MoH (2010) не только не повторила успеха CoD: Modern Warfare , но и показала довольно однообразный геймплей с неинтересным сюжетом. А вот у Warfighter в этом году куда больше шансов.


Сравнение с MoH 2010

Первая особенность новой «Медали» заключается в используемых технологиях. Danger Close заполучила движок Frostbite 2.0, а на нём, как мы знаем, вышел самый технологичный военный шутер BF3 в прошлом году. Подробнее о картинке чуть ниже, но с первых же скринов и видео стало ясно, что новая MoH на порядок ярче и эффектнее игры 2010 года, в которой всё вышло каким-то унылым, серым, одним словом, посредственным. Конечно, не графикой единой, но если уж идете по стопам блокбастеров, надо следовать тенденциям индустрии.


Новая «Медаль» по-прежнему страдает немного затянутыми кат-сценами и странной милитаристской формой подачи материала. Но теперь во всём заметно внимание к мелочам, игра не кажется безжизненной. Игровые находки не ограничиваются пальбой из минигана или покатушками на квадроциклах. Каждое задание уникально, но особенно удались автопогони, такого прежде не было! Масштаба прибавилось, звук и музыкальное сопровождение на очень высоком уровне, появились намеки на частичное разрушение окружения. Это, может, и не самые важные составляющие отличной игры, но если говорить о современном шутере от 1-го лица, у достаточно много соответствий ожиданиям игроков.


Сюжет

Новая «Медаль» снова рассказывает про элитный спецотряд US Tier 1 Operators, который борется с терроризмом на мировом уровне. И надо заметить, что сам по себе сюжет тут подан даже интереснее, чем в прошлогоднем BF3 . Оно и понятно, там-то был мультиплеерный боевик, в котором одиночная кампания требовалась лишь в качестве разминки. Но всё равно, радует тот факт, что действие разворачивается не в горно-пустынном Афганистане.

Локации попадаются самые разные, последовательность событий хитро закручена вокруг главного героя, который всё никак не может отойти от дел. Семейные проблемы отходят на второй план, когда Монаху с верной командой Tier 1 вновь предстоит предотвратить новую угрозу миру во всём мире. Делают они это громко и в своем особом «спецназовском» стиле. Тут подразумеваются выбивания дверей, вызов поддержки с воздуха, работа в команде и прочие нюансы, о которых ниже.

Геймплей

Игровой процесс новой «Медали» не преобразился настолько, чтобы говорить о полноценном перерождении серии. Это всё тот же милитари-шутер с обязательными напарниками, без которых невозможно открыть ни одну дверь. Но именно они помогают создать ощущение работы группы спецназа, а не героя-одиночки в тылу врага. Поскольку вновь делали по каким-то реальным мотивам, на основе работы настоящих спецназовцев, чувствуется соответствующая «выправка» игры. В ней нет того блокбастерного лоска, который уже надоел в Modern Warfare .

Но также и нет занудных брожений, как это было в виртуальном Афганистане 2010. Разработчики пытаются развлечь как только возможно - в самом начале обрушивают огонь вертолетов и контейнеры на головы главным героям. Потом резко меняют место действия, позволяют взять на себя управление дроном-роботом, сажают за руль джипов, дают пулеметы, снайперскую винтовку и так далее. Это большой плюс: игра стала краше не только за счет новой технологии, но и благодаря разнообразным заданиям. А главное - стрелять в новой «Медали» куда интереснее. Не последнюю роль в этом играет великолепный звук!

Звук

О да! Это, пожалуй, самая сильная составляющая новой «Медали» . К звуку и музыкальному сопровождению не получается придраться при всём желании. Настолько громко и качественно выполнены выстрелы, взрывы, вертолетный грохот и звуки обрушающихся зданий. Озвучка и работа с музыкой в кат-сценах не отстают, если сравнивать с игрой 2010 года, то это просто день и ночь. Работа проделана огромная, и именно благодаря сочной озвучке в просто приятно стрелять из любого вида оружия.

Чего не было ни в Medal of Honor 2010 , ни в последней CoD Modern Warfare , где стрельба больше напоминала нелепое тарахтение. Кстати, аналогичное качество наблюдалось и в Battlefield 3 , но там не настолько хорошо обстояли дела с музыкой. Порой всё напоминало документальные события, что, учитывая крутость графики, как-то немного выбивалось из общей картинки. У новой игры с этим полный порядок - в пункте про звук так и хочется ставить 10 из 10!

Графика

Определенно, одна из самых красивых игр последних лет. Обидно, что разработчики явно использовали потенциал Frostbite 2.0 не на полную. Местами игра напоминает «облегченную версию» BF3, об этом свидетельствуют не самые четкие текстурки на стенах и земле, откровенно слабая реализация воды. А разница между минимальными и максимальными настройками почти не заметна. Ну оно и понятно, сказывается консольная принадлежность…

Есть, впрочем, и свои плюсы - оптимизация у просто великолепная, игра не тормозит на более или менее современных конфигурациях, 2 Гб оперативки и карты за 150 долларов достаточно, чтобы насладиться всеми красотами новой «Медали» . За детализацию персонажей, особенно их лиц и анимацию, можно сказать отдельное спасибо. Локации также стали куда детальнее, чем в игре 2010 года. Каждый взрыв или даже удачный выстрел по хрупким препятствиям радуют глаз. Ну и спецэффекты вкупе с превосходным звуком создают совершенно уникальную картинку достаточно реалистичного военного боевика. Пусть даже многие скриптовые сцены уж слишком натянуты.

Общее впечатление

Новая «Медаль» удалась! За последние два года студия-разработчик не сидела сложа руки, пытаясь сделать ровно то же самое, что и в прошлый раз. Как это, кстати, уже достаточно долго делают авторы CoD . В абсолютно все составляющие, которые могли раздражать в MoH (2010), отполированы как минимум до уровня 4+ из 5. Стал интереснее сюжет, разнообразнее геймплей, использован новый графический движок. Звук и музыка доведены практически до идеала, если говорить о жанре военного боевика.

Есть, конечно, шероховатости, касающиеся глуповатых скриптов, халтурных текстур и прочих мелочей. Но, как известно, ничто не идеально. Важнее то, что Danger Close основательно поработала над ошибками предыдущей игры, два года не прошли даром, мы имеем не очередной продукт на максимум одно прохождение, а отличный военный боевик от 1-го лица: красивый, громкий и достаточно серьезный, чтобы говорить об удачном перерождении серии MoH .

Достоинства Серьезный сюжет Отличая графика, исключительный звук Задания с автопогонями уникальны Постановка на этот раз очень динамичная Недостатки Слабая реализация воды Местами глуповатые скрипты

И вопрос игрокам:

Считаете ли вы, что разработчики новых Medal of Honor копируют идеи авторов Battlefield 3 и CоD: Modern Warfare ?

Компания Electronic Arts придумала интересную штуку - ежегодно выпускать по одному милитаристическому шутеру, чередуя две серии. В позапрошлом году соперником Call of Duty была , в 2011-м знамя перешло к , ну а этой осенью пришел черед Medal of Honor: Warfighter .

Ни года без спецназа

Два года назад студия Danger Close подарила вторую жизнь серии Medal of Honor , перезапустив ее в современном антураже, и тогда это блюдо пришлось по вкусу только тем, кто действительно устал от Call of Duty . Вторая часть, Medal of Honor: Warfighter , пошла дальше - она позаимствовала графический движок Frostbite 2 у Battlefield 3 , оставила состав героев позапрошлогодней «Медали» и обзавелась сценарием о борьбе с арабским терроризмом, который волоком протащит отряд элитного спецназа через Йемен, Дубай, Сомали, Пакистан и Сараево.

Связь с предыдущей Medal of Honor никуда при этом не делась: памятные нам вояки Вуду, Проповедник и Матушка так и не повесили винтовки на стену, а бородатый оперативник Дасти, в прошлой части лишившийся ноги, стал военным консультантом группы. Впрочем, ближе к концу этот суперсолдат (прообразом для него послужил известный бородатый наемник по прозвищу Ковбой все-таки вернется на поле боя и задаст там жару.

Оперативник Вуду запомнился нам своим панибратским обращением «бро». Говорят, до прихода в спецназ он был растаманом. По его неуставной внешности сложно утверждать что-то наверняка.

Сюжет вдохновлен реальными боевыми операциями, но лишь одна миссия основана на в самом деле имевших место событиях - захват капитана судна сомалийскими пиратами и последующее уничтожение флибустьеров. В остальных случаях игроку придется догадываться о природе первоисточника самому. Так, например, зачистка штаб-квартиры оружейного барона и муфтия в одном лице очень похожа на аналогичный инцидент с Усамой бен Ладеном, но разработчики, конечно, в этом никогда не признаются.

У Call of Duty переняли не только историю о борьбе с мусульманским терроризмом - по геймплею Warfighter как две капли воды похож на последние игры серии, только на движке от Battlefield 3. Разрушаемости, впрочем, нет в помине, а внешне игра заметно отстает - Danger Close не сумели грамотно распорядиться доставшейся им технологией, да и масштабные сцены не задались. Их очень мало, и постановка оставляет желать лучшего, так что новомодный движок, по сути, не используется вообще.

Часовые в сюжетной кампании Warfighter чуткостью не отличаются. Вот этот, например, из стартовой миссии, охраняет ненужную площадку и никогда не обернется, даже если вы семьдесят раз подпрыгнете или отожметесь у него за спиной!

В боевиках от Activision пафос, абсурд и погони смешивались чуть ли не в идеальных пропорция, и это заставляло игроков не отрываясь пялиться в экран. Но в волшебную формулу Medal of Honor: Warfighter пафоса явно перелили, абсурда недодали, и из-за сбоя в рецептуре постановка в целом не желает работать правильно - местная пропаганда всемогущей Америки преподносится с кислой миной и без малейшего намека на фантазию. Прямо тоска берет по рекламе сигарет «Сталь» с вождем народов на обложке; «клюква» - это хотя бы весело.

Бородатые вояки

Большую часть времени мы проводим в шкуре Проповедника, пытающегося завязать с опасной профессией и спасти трещащий по швам брак. Возможно, авторы пытались сделать шутер более человечным, показать драму защитника отечества и его моральные сомнения, но все страдания Проповедника завершаются банальщиной вида «А кто, если не я?».

Под ураганным огнем во время штурма убежища сомалийских пиратов. Иногда удивляющая картинка - одно из редких достоинств Warfighter. Но EA DICE с этим движком могла бы сотворить чудеса, а у Danger Close просто получилось местами неплохо.

Кампания пролетает перед глазами за пять часов, и светлые моменты в ней можно пересчитать по пальцам: скрытная миссия на машине в Дубае, которая заканчивается поездкой по встречной полосе автобана во время песчаной бури, парочка эпизодов с управлением беспилотным роботом да миссии в тонущем на глазах городе Изабелла. Для «попкорнового» боевика - маловато, тем более что залихватские эпизоды перемежаются не только стрельбой, но и крайне странными «режиссерскими находками». Скажем, в миссии про освобождение заложника придется долго смотреть ролик, потом проползти несколько метров на животе, сделать единственный выстрел и еще три минуты смотреть CG-видео. Игра-то где?

Во время безумной погони на катере из сюжетной истории кого-нибудь может укачать. Уж очень камеру на поворотах трясет и заносит!

Зато отчего-то полно патриотических речей с по-военному серьезными физиономиями. Словно игра сделана для кондовейших американских патриотов, которым восхваление Штатов и критика арабского мира служит единственным бальзамом на душу. Диалоги настолько пропитаны вдохновляющими речами, что возникает ощущение, будто и сценарий «Медали почета» разработчики согласовывали с экспертами из Лэнгли.

Арабских террористов в игре и без респауна очень много. Вооружены скверно, стреляют криво, о гигиене не заботятся. Но в роли врага «миротворческой Америки» они куда уместнее, чем злые русские в водах Гудзона.

По Сети

С многопользовательским режимом у Warfighter дело обстоит получше. По сути, это отдельная история, этакая игра в игре. Алексей Макаренков когда-то метко окрестил мультиплеер Medal of Honor «пере-Контра с элементами недо-Батлфилда ». Вышедшее спустя два года продолжение, в принципе, мало что изменило.

Проповедник - один из самых грустных и задумчивых протагонистов в истории шутеров про войну. Предчувствует будущее игры?

На выбор представлены шесть разных классов: снайпер, штурмовик, подрывник, пулеметчик, спецназовец и наводчик. У каждого есть своя фишка: например, тепловой датчик, подсвечивающий врагов за препятствиями. Каждый класс чем-то полезен и использует свойственные ему оружие и гранаты. По мере набора опыта открывается доступ к бонусным вариантам классов - разумеется, с более качественным вооружением.

Сетевые режимы оригинальностью не отличаются (что не делает их плохими). Упомянем лишь «Боевое задание », развивающее идею популярного режима Rush из Battlefield. Одной из команд требуется подорвать бомбами три объекта, второй - помешать. Любой из трех объектов можно атаковать или оборонять в любое время. Но... это уже было в прошлом Medal of Honor, а вот появилось ли что-нибудь новое?

Единственный дебютант мультиплеера - «Горячая точка ». На карте случайным образом определяется место для минирования, и одна команда должна в течение определенного времени защищать эту местность, а другая - уничтожить защитников и заминировать объект. Победитель определяется по итогам пяти раундов. Бодаться за случайно возникающие на карте объекты как минимум весело, но уже известно, что в будет очень похожий режим под названием Hardpoint - любопытно, чья реализация идеи окажется удачней.



Игра меняет облик, как хамелеон. На первом кадре населенный пункт в тропиках, будто взятый из Far Cry 3, на втором - типичный Могадишо из какой-нибудь Modern Warfare.

Авторы так спешили сдать проект в срок и обогнать основного конкурента, что забыли избавить Warfighter от целого вороха проблем: в PC-версии пропадают текстуры, персонажи порой проходят сквозь стены, у многих игроков в одних и тех же местах намертво зависает картинка, а из-за прикрученного к онлайну сервиса Punkbuster нередки разрывы связи с сервером. На консолях ситуация получше, тамошняя версия вылизывалась тщательнее, но сообщения о багах нет-нет да и промелькнут в сети.

Порадовало
Огорчило

  • скрытная миссия за рулем машины;
  • наличие в списке стран - участниц мультиплеера России;
  • перестрелки с ваххабитами в кромешной темноте.

Medal Of Honor: Warfighter | За номером 14

Medal of Honor: Warfighter была установлена на диск, и мы решили освежить наши знания об истории данной игры. Как ни удивительно, но перед нами – уже четырнадцатая версия Medal of Honor. Оригинальная версия данной игры была представлена в 1999 году! Первые 12 версий посвящались истории Второй мировой войны и демонстрировали высокий уровень внимания к историческим деталям, оказав глубокое воздействие на развитие жанра исторического шутера на протяжении минувшего десятилетия. Однако в предыдущей версии, которая называлась просто Medal of Honor и появилась в 2010, разработчики игры перенесли действие в современный Афганистан. Однопользовательская версия была основана на модифицированной версии движка Unreal Engine 3 компании Epic Software.

Сюжет Call of Duty и Battlefield также отошёл от исторических тем к более современным. Есть и еще один общий момент – Medal of Honor: Warfighter основана на том же игровом движке Frostbite 2, разработанным студией EA DICE, что и Battlefield 3.

Существует весьма немало шутеров от первого лица, и можно ли найти нечто особенное в Medal of Honor: Warfighter , если не брать в расчёт великолепную графику?

Сюжет игры повествует об операциях членов Tier 1 – отряда спецназа вооружённых сил США. Главный персонаж игры – Проповедник (Preacher), член секретного подразделения армии США – DEVGRU (Naval Special Warfare Development Group), – созданного для борьбы с террористами. Именно от лица Проповедника вы будете играть основную часть сюжетного времени.

С точки зрения геймплея – перед нами типичный шутер от первого лица. Сцены сюжета часто обращаются к личной жизни элиты американских военных, затрагивая неприятные и реальные вещи, такие как сохранение единства семьи, похороны товарища. В своём лучшем проявлении игра заставляет задуматься о судьбе профессионального солдата и той пропасти, которая пролегает между жестокой ликвидацией "плохих парней" и заботой о близких. Студия Danger Close пошла по тому пути, который другие разработчики игр предложить не могут (в качестве единственного исключения можно привести, разве что, Act of Valor от студии Bandito Brothers). Стоит отметить, что создатели Medal of Honor: Warfighter рассмотрели чувствительные темы с уважением, какового они заслуживают.

Проповедник испытывает боль, у него идёт кровь, и он даже попадает в госпиталь.

В своём худшем проявлении, однако, Medal of Honor: Warfighter – не более чем ещё один неплохой шутер, и значительно больше внимания разработчики уделили созданию напряжённого динамичного геймплея, а не сохранению целостного сюжета. Каждый уровень в игре уникален, но их связка часто выглядит притянутой за уши. В игре есть гонки, уровень стелс-экшена (проникновение в тыл врага), уровень открытого сражения, боевые действия в городских условиях и в джунглях, уровень от лица террориста и так далее. Разработчики явно стремились к тому, чтобы каждая миссия отличалась от других, была максимально плотной и выверенной в деталях. Но иногда такой подход оборачивается для игры потерей целостного сюжета.

В этом уровне вы видите тренировочный лагерь глазами террориста.

Если говорить о технических аспектах геймплея, мы ни разу не сталкивались с необъяснимыми падениями производительности FPS или внезапным "вылетом" приложения (хотя, по-видимому, некоторые пользователи могли наблюдать такого рода проблемы). После применения последних патчей и при использовании последних версий графического драйвера от AMD или Nvidia игра производит приятное впечатление.

Насладились ли мы игрой? Она напомнила нам современные модификации на основе Battlefield и Call of Duty. Мы не нашли, что она столь плоха, как утверждается в некоторых обзорах, но это, однозначно, не шедевр, который бы мог оказать влияние на дальнейшее развитие жанра. Если вам по душе современные военные шутеры от первого лица, вы любите бегать и стрелять, тогда вам, вероятно, придётся по душе Medal of Honor: Warfighter .

Знаешь ли ты, куда попал? Ты в джунглях, детка. И ты умрёшь.

Впрочем, наша работа заключается не в том, чтобы делать обзоры игр. Гораздо больше нас волнует то, как они работают на том или ином "железе", чтобы вы могли с комфортом запускать эти игры на вашем ПК. В связи с этим мы не будем рассматривать многопользовательский компонент данной игры, который также создан Danger Close Games на основе движка Frostbite 2 от студии EA DICE. Точно так же, как и в случае Battlefield 3, однопользовательская кампания позволяет зафиксировать повторяющийся результат, в то время как результат в режиме Multiplayer в значительной степени случаен и зависят от действий других пользователей, в связи с чем тестирование в таком режиме существенно осложняется.

Тестируя карты в Battlefield 3, мы наблюдали, что результаты в однопользовательском режиме непосредственно зависят от уровня видеокарты и, соответственно, её стоимости. Между тем, развёрнутые многопользовательские сценарии способны нагрузить и центральный процессор ПК, и здесь производительность CPU подчас становится решающим фактором, который определяет производительность системы. Поскольку Medal of Honor: Warfighter основана на том же игровом движке Frostbite 2, следует ожидать от данной игры аналогичного поведения.

Medal Of Honor: Warfighter | Качество изображения и игровые настройки

Medal of Honor: Warfighter позаимствовала эстетику оформления Battlefield 3, сохранив сходную чёткость контуров и высокую контрастность. Поскольку игра построена на том же самом движке, это не должно вызвать особого удивления. Обычно достаточно поиграть немного в ту или иную игру, чтобы понять, на каком движке она основана.

Что делает эта кнопка?


А вот и результат!

Предполагается, что движок DICE в данной игре был обновлён. AMD утверждает, что в нём присутствуют оптимизации для архитектуры Graphics Core Next (GCN). AMD не приводит технических подробностей относительно данных оптимизаций, но наши тесты расскажут всё, что действительно нужно о них знать.


Настройки графики в игре

Medal of Honor: Warfighter имеет четыре основных профиля качества изображения: низкое, среднее, высокое, ультра-высокое (Low, Medium, High, Ultra). Хотя эти настройки оказывают огромное влияние на производительность, реальная разница в картинке между ними может оказаться несущественной.

Более всего заметны различия в геометрических деталях, тенях, затенениях, а также в качестве сглаживания. Характер проработки источников освещения в значительной степени повторяется от одной настройки к другой. Мы проводим тестирование на трёх настройках качества – Low, Medium и Ultra, – для оценки производительности в рамках обширного набора видеокарт.

Medal Of Honor: Warfighter | Тестовый стенд и набор видеокарт

Как обычно, мы стремимся представить игровую производительность, используя широкий перечень видеокарт. Среди карт, попавших в тестовый набор, есть модели, относящиеся к самому бюджетному уровню, такие как Radeon HD 6450 и GeForce GT 210 , наряду с мощными и недешёвыми моделями – Radeon HD 7970 и GeForce GTX 680 .

Замечания по тесту

Все карты с заводским разгоном при тестировании запускались на референсной частоте GPU, чтобы зафиксировать производительность, типичную для большинства представленных на рынке моделей.

Ввиду отсутствия в игре встроенного бенчмарка, нам пришлось придумать собственный инструмент оценки производительности. Мы использовали для этой цели миссию "Changing Tides", действие в которой перенесено в джунгли – это более требовательный к аппаратным ресурсам сценарий, чем городской экшен. Нам пришлось проходить одну и ту же игровую сцену как можно более сходным образом на протяжении чуть более двух минут и записывать показатели при помощи утилиты Fraps. К счастью, нам удалось получить повторяющиеся результаты при наличии незначительных отклонений в рамках одной и той же аппаратной конфигурации, что указывает на их объективный характер.

Конфигурация тестового стенда
Процессор Intel Core i7-3960X (Sandy Bridge-E), 3,3 ГГц @ 4,25 ГГц, шесть ядер, LGA 2011, кэш L3 объёмом 15 Мбайт, режим Hyper-Threading включён
Материнская плата ASRock X79 Extreme9 (LGA 2011), чипсет Intel X79 Express
Сеть Встроенный контроллер Gigabit LAN
Оперативная память Corsair Vengeance LP PC3-16000, 4 x 4 Гбайт, 1600 MT/s, CL 8-8-8-24-2T
Видеокарта GeForce 210 1 Гбайт DDR3
GeForce GT 630 512 Мбайт GDDR5
GeForce GTX 650 2 Гбайт GDDR5
GeForce GTX 650 Ti 1 Гбайт GDDR5
GeForce GTX 670 2 Гбайт GDDR5
GeForce GTX 680 2 Гбайт GDDR5
Radeon HD 6450 512 Мбайт GDDR5
Radeon HD 6670 512 Мбайт DDR3
Radeon HD 7750 1 Гбайт GDDR5
Radeon HD 7770 1 Гбайт GDDR5
Radeon HD 7850 1 Гбайт GDDR5
Radeon HD 7970 3 Гбайт GDDR5
Накопитель Samsung 470-series 256 Гбайт (SSD-диск)
Блок питания ePower EP-1200E10-T2 1200 Вт, ATX12V, EPS12V
Программное обеспечение и драйверы
Операционная система Microsoft Windows 8
Версия DirectX DirectX 11.1
Драйвер видеокарты Catalyst 12.11 beta 4, Nvidia 310.33 beta
Тестовое ПО
Medal of Honor: Warfighter Миссия "Changing Tides", двухминутная запись утилитой Fraps

Medal of Honor , вышедшая в 1999 году на PlayStation, открыла эру голливудских шутеров «про Вторую мировую». Затем по стопам Electronic Arts и Спилберга прошли все кому не лень. Самые успешные подражатели, авторы Call of Duty , подавали одно и то же блюдо аж трижды (не считая консольных версий). Правда, именно они догадались сменить шаблон — Call of Duty 4: Modern Warfare отправила фрицев на пенсию, заменив их арабскими террористами и «плохими русскими».

Системные требования

Core 2 Duo/Athlon X2 2 ГГц

2 Гб памяти

GeForce 7800 GT/Radeon X1900

9 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования

Core 2 Quad/Phenom X4 2 ГГц

3 Гб памяти

GeForce GTX 260/Radeon 4870

9 Гб на винчестере

Эксперимент принес Activision миллионы долларов. Два-три года назад можно было сказать, что EA, которая мучительно хотела выпустить собственный FPS-блокбастер, просто не могла игнорировать этот вызов. Но сегодня, когда у нее есть превосходная Bad Company 2 , симметричный ответ конкурентам — не более чем навязчивая идея.

Медаль отчета

Новая Medal of Honor , посвященная заре боевых действий в Афганистане, зачата не в творческом порыве, а с алчным блеском в глазах. Менеджеры поставили перед студией Danger Close Games незамысловатую задачу — в точности воспроизвести Call of Duty . Впрочем, выходцы из EA Los Angeles не тянут даже на талантливых ремесленников, так что копия получилась посредственной.

Это не столько игра, сколько скриптовый аттракцион. Герои бегут по узкому коридору от одной сценки к другой, выписывая билеты на тот свет десяткам врагов. Свернуть с маршрута, намеченного разработчиками, нельзя. В лучшем случае уткнетесь в невидимую стену. Упрямых направляют на путь истинный пинками — например, сверхъестественно меткими пулеметными очередями. После просторных локаций из обеих Bad Company , изобилующих разрушаемыми объектами, такие ограничения подобны кандалам.

Срежиссированные эпизоды, ради которых все и затевалось, впечатляют редко. Конечно, есть приятные исключения. Вы наверняка вздрогнете от пары-тройки талибских сюрпризов. Порой Medal of Honor оборачивается пафосным зрелищем — скажем, когда AC-130 начинает утюжить руины, где десантники играют с моджахедами в кошки-мышки. Бо льшая часть времени отведена банальным зарисовкам: «в двадцатый раз подождать, пока товарищи сгруппируются у двери и „зачистят“ дом», «подтянуться на руке напарника» и т. п. Очевидно, что война — дело рутинное и невеселое, но Medal of Honor — не дотошный симулятор, а экшен для широкой аудитории. Унылость ему совсем не к лицу.

Еще одна причина для скуки — ужасно монотонный пейзаж. Декорации почти неизменны: на протяжении всей игры перед нами проплывают жалкие деревушки и скалы, присыпанные снегом. Смотреть тут вообще не на что, даже в PC-версии движок выдает печальную картинку, не говоря уже о консолях. Единственное оригинальное место — кладбище самолетов в аэропорту Баграм, хотя мы видели его в Modern Warfare 2 , и там оно выглядело лучше. Ассоциации с проектом Infinity Ward навевает и рваный стиль подачи сюжета.

В отличие от коллег, сценаристы Danger Close Games придумали связную историю. Звезд с неба она, увы, не хватает: американцы без конца ищут неприятности, чтобы в последний момент выпутаться из них. Чаще всего десантники встречают дюжину воинов Аллаха и превращают их в решето, затем из ближайших кустов выползает еще сотня. Отважные защитники демократии вызывают поддержку с воздуха, и через пару минут F-15 загоняют аборигенов обратно в пещеры. Я так и не смог поверить, что победа мощнейшей армии в мире над варварской ордой, вооруженной ветхой продукцией советского ВПК и разъезжающей на ишаках, — великий подвиг.

Правда о Tier 1

Рекламные ролики упирали на то, что Medal of Honor очень правдоподобна, ведь авторов консультировали спецназовцы, сражавшиеся в Афганистане. Что им рассказали ветераны, из игры понять невозможно. Солдаты на экране действуют так же, как в остальных военных шутерах, радиообмен не перегружен специфическим сленгом (разве что термин «danger close» мусолят при каждом удобном случае). Реализма — примерно столько же, сколько в Modern Warfare 2 . С одной стороны, пули жалят гораздо больнее. С другой, счетчик патронов потерял всякий смысл — соратники подбрасывают боеприпасы. Дистанции боя смешные, здоровье восстанавливается автоматически — в общем, все по современным стандартам.

Аркадные вставки и ситуации, в которых геймплей отходит от привычных лекал, не спасают Medal of Honor — слишком уж они примитивны. Эпизоды, где необходима скрытность, под завязку напичканы скриптами. Поездки на квадроциклах безопасны — нужно бездумно доехать от старта до финиша. Стрельба из крупнокалиберной снайперской винтовки с тепловизором, ведение огня с «Апача» или «подсветка» лазером целей для авиаударов тоже рассчитаны на паралитиков, не любящих проигрывать. Если вас привлекают такие забавы, лучше бесплатно посмотреть в YouTube запись с борта AH-64, расправляющегося с партизанами.

«Мясо» по-афгански

По окончании одиночной кампании, на которую вряд ли уйдет больше пяти часов, можно заглянуть в мультиплеер, но и с ним знакомство долгим не будет. Из четырех режимов какой-то интерес представляет лишь Combat Mission: одна команда поочередно выполняет различные задачи (захватывает точки или подрывает ключевые объекты), а другая ей мешает.

Как и в «сингле», здесь все портит ничтожный масштаб. Схожие операции в Bad Company 2 проходили на картах приличных размеров. Танки и вертолеты не могли двигаться совсем свободно, но стесненными себя точно не чувствовали. В узких ущельях и на тесных улочках Medal of Honor машины не разъедутся, поэтому американцы получают БМП «Брэдли» по праздникам, а талибам « » не положено и этой малости.

Перестрелки в «туннелях» шириной 15 метров неизбежно деградируют в беспросветно тупую резню. Судя по Team Fortress 2 , столь камерные битвы бывают увлекательными при наличии классов. Однако MoH предложила только автоматчиков, снайперов и гранатометчиков. Предпосылок для взаимовыручки нет — бойцы не умеют ничего, кроме уничтожения себе подобных и заказа «бонусов» за серии убийств. Если вы потратите на Medal of Honor несколько дней и заработаете доступ к более совершенному снаряжению, суть не изменится. Мультиплеер был обречен еще до рождения — ему нечего противопоставить

Что еще почитать