Масс эффект андромеда секреты советы. Как попасть на корабль с «Кочевника»? Забудьте о побочных миссиях на Эосе — покиньте планету как можно скорее и возвращайтесь позже

В этом гайде вы узнаете какое самое лучшее оружие в Mass Effect: Andromeda, редкое , где его найти, как скрафтить и прочие мелочи.

В игре оружие делится на 5 типов: Ближнего боя, Пистолеты, Штурмовые винтовки, Дробовики и Снайперские винтовки, под каждый стиль или ситуацию. И в каждой категории есть свои, самые сильные экземпляры, о них то мы как раз и поговорим и начнем с самого простого.

Mass Effect: Andromrda лучшее оружие ближнего боя

Молот Кроганов (Krogan H a mmer ) - пожалуй, самое сильное оружие Масс Эффект: Андромеда , в категории, с дамагом в 400 на первом уровне и в 613 на пятом. Обычно им вооружены старшие кроганы, их полевые командиры, но встречается и у особо сильных людей. Чтобы разблокировать вам понадобится 125 Исследовательских данных (ИД) Млечный путь

Уровень

Урон

Условия для крафта

Материал для крафта

400

125 ИД Млечный путь

Нулевой элемент х20;

Железо х120;

Литий х60;

Омни-гель х30

453

140 ИД Млечный путь;

10 уровень

Нулевой элемент х20;

Железо х150;

Литий х60;

Омни-гель х30

506

155 ИД Млечный путь;

10 уровень

Нулевой элемент х20;

Железо х160;

Литий х80;

Омни-гель х40

560

170 ИД Млечный путь;

20 уровень

Нулевой элемент х20;

Железо х180;

Литий х90;

Омни-гель х40

613

185 ИД Млечный путь;

30 уровень

Нулевой элемент х30;

Железо х200;

Литий х100;

Омни-гель х50

Меч Азари (Asari Sword ) - так же силен, как и Молот Кроганов, но более быстрый и имеет одну интересную функцию, а именно позволяет быстро телепортироваться вперед к врагам, перед ударом. По праву лучший меч в Mass Effect: Andromeda .

Уровень

Урон

Условия для крафта

Материал для крафта

400

150 ИД Млечный путь

Бериллиум х150;

Флюорит х70;

Ванадий х20;

Омни-гель х40

453

175 ИД Млечный путь;

10 уровень

Бериллиум х180;

Флюорит х90;

Ванадий х20;

Омни-гель х40

506

200 ИД Млечный путь;

10 уровень

Бериллиум х200;

Флюорит х100;

Ванадий х30;

Омни-гель х50

560

225 ИД Млечный путь;

20 уровень

Бериллиум х230;

Флюорит х110;

Ванадий х30;

Омни-гель х50

613

250 ИД Млечный путь;

30 уровень

Бериллиум х250;

Флюорит х120;

Ванадий х30;

Омни-гель х60

Конечно, еще есть Крио-перчатки Реликтов, которые замедляют врагов или Кет Карфалон, наносящий урон нескольким врагам, но их урон в два раза ниже, чем у представленных выше видов.

Mass Effect: Andromrda лучш ие пистолеты

Юшиор (Usior ) - невероятно мощный и самый лучший пистолет в Масс Эффект: Андромеда , уже на начальном уровне выдает 500 урона. Для крафтинга необходимы данные Гелиуса и следующие материалы: Кристаллы медитации Ангарана, Оболочка нитей, Ванадиум.

Талон (Talon ) - медленный, но тоже довольно сильный полуавтоматический пистолет, который стреляет подобно дробовику. Урон на первом уровне 315. Для крафта потребуются ИД Млечного пути и Омни-гель, Графит, Никель, а так же Нулевой элемент.

Скорпион (Scorpion ) - с уроном под 300 вы будете легко справляться со многими бронированными врагами. Стреляет он не обычными пулями, а самыми настоящими гранатами, что становится весьма полезно в бою. Для создания потребуется ИД Млечного пути и Омни-гель, Графит, Литий и Нулевой элемент. Очень редкое оружие Mass Effect: Andromeda.

Спидвиндер (Spiderwinder ) – достаточно скорострельный и мощный вариант, если вы хотите иметь сбалансированную пушку, то именно он вам и подойдет. Технология Млечного пути и чтобы ее собрать и улучшить необходимы: Омни-гель, Берилий, Никель, Ванадий.

Mass Effect: Andromrda лучшие дробовики

Даан (Dhan ) – Самый сильное оружие Mass Effect: Andromeda, среди дробовиков. Стреляет плазменными снарядами с сокрушительным уроном, которые могут сбить противника с ног и даже генерировать плазменные поля. Собрав достаточное количество ИД Гелия и некоторые материалы (Кетт сплав, Фиберс, Никель, Ванадий) вы сможете собрать его и улучшить.

Ученик (Disciple ) - технология Млечного пути. Второй после Даан по силе урона. Чтобы создать такой дробовик понадобятся Омни-гель, Флуорит, Нулевой элемент и железо.

Рассеиватель (Scattershot ) – преимущество данного экземпляра в дальности поражения и бесконечном боезапасе. Для производства потребуются Осколки полимера, Магнезия, Литий, Ванадий.

Mass Effect: Andromrda лучшие штурмовые винтовки

М-37 Фалькон (M-37 Falcon ) – это самый популярный класс оружия, которым, скорее всего, вы будете пользоваться чаще всего, поэтому выбирать нужно с умом. Фалькон, как раз то, что нужно! Он стреляет гранатами, но делает это довольно быстро и это точно самая мощная винтовка с уроном 266 на первом уровне. Для производства необходимы ИД Млечного пути, Омни-гель, Медь, Никель, Нулевой элеент.

Валькирия (N7 Valkyrie ) - стреляет сразу двумя патронами и легко пробивает щиты противников. Соберите достаточно ИД Млечного пути, а так же Омни-гель, Железо, Литий и Нулевой элемент.

Залкин (Zalkin ) – за один выстрел выпускает три заряда плазмы. Технология Гелиуса. Материалы для крафта: Кетт сплав, Берилий, Никель, Ванадий.

Mass Effect: Andromrda лучшие снайперские винтовки

Ишар а и (Isharay ) - у вас в обойме один смертоносный патрон, который снесет любого противника, это и есть Ишараи. Урон 615 на первом уровне и максимальная точность то, что нужно для любого кемпера, но сначала ее еще нужно собрать, а для этого нужно ИД Гелиус, кристалы медитации Ангарана, Оболочка нитей, Флюорит и Ванадий.

Черная вдова (Black Widow ) - более интересный вариант для «повседневного» использования, ведь у нее больший объем боеприпасов и меньший вес, при этом и чуть меньший урон.

Уровень

Урон

Условия для крафта

Материал для крафта

465

150 ИД Млечный путь

Бериллиум х120;

Нулевой элемнт х10;

Литий х60;

Омни-гель х30

493

175 ИД Млечный путь;

10 уровень

Бериллиум х140;

Нулевой элемнт х20;

Литий х70;

Омни-гель х30

521

200 ИД Млечный путь;

10 уровень

Бериллиум х150;

Нулевой элемнт х20;

В Mass Effect Andromeda даже самый опытный Первопроходец может решить, что все делал неправильно и прокачивал совершенно не те навыки, которые нужны на данном этапе игры. Что делать? Очевидно, неплохо бы перераспределить эти навыки. Можно ли это сделать, не начиная новую игру? Да.

Телеграфировать

Твитнуть

В Mass Effect Andromeda даже самый опытный Первопроходец может решить, что все делал неправильно и прокачивал совершенно не те навыки, которые нужны на данном этапе игры. Что делать? Очевидно, неплохо бы перераспределить эти навыки. Можно ли это сделать, не начиная новую игру? Да.

Как сбросить навыки в Mass Effect Andromeda

Впервые сбросить все умения вы сможете только когда доберетесь до Бури, космического корабля Первопроходца. Эта процедура проводится в Лазарете, расположенном на третьей палубе Бури. Вот, взгляните на карту.

Сброс навыков происходит с помощью специальной станции, она так и называется: "Станция сброса навыков". Не заметить ее практически невозможно, перед станцией почти всегда стоит Лекси, доктор-азари экипажа Первопроходца.

Станция сброса навыков позволяет сбрасывать навыки не только Райдера, но и членов его команды - выбрать нужного персонажа вы сможете в меню станции. Обратите внимание: каждый следующий сброс навыков будет стоить дороже.

В первый раз процедура обойдется вам всего в 20 кредитов, во второй - уже 520 кредитов, в третий - 1020 кредитов и так далее. Стоимость сброса увеличивается сразу для всех персонажей: если вы сбросили навыки Райдера, то сброс навыков Коры или Лиама тоже подорожает. Имейте это в виду. Теги:

Спешим представить вам гайд по боевой системе Mass Effect: Andromeda — в нем собрано все, что известно на данный момент о способностях, профилях персонажа, оружии и общей боевой механике. Помимо прочего, гайд был написан теми счастливчиками, которые уже успели поиграть в «Андромеду» — а значит, столкнулись с новой боевой системой лицом, так сказать, к лицу

Как правило, боевая часть Mass Effect всегда оставалась на вторых ролях, уступая место повествованию — интерактивные диалоги, интересные персонажи и незабываемые истории затмевали собой какие-то жалкие разборки. Только в Mass Effect 3 бои заиграли новыми красками — с более умными противниками (и более разнообразными!), с понятной системой прокачки, более шустрым Шепардом — и превратились в захватывающее действие.

«Андромеда» планирует задрать планку еще выше. Успешный мультиплеер Mass Effect 3 возвращается, а Райдер получит свою долю разборок в ходе одиночной кампании. Чтобы поддержать это все, «Андромеда» много чего «подкрутит» в системе перемещений по полю боя, развитии персонажа, оружии и других аспектах. Всю последнюю информацию мы собрали в этот удобный гайд — самое время узнать, как вы будете расправляться с противниками в Mass Effect: Andromeda .

Изменения на поле боя

Чисто на тактическом уровне бои в «Андромеде» самые быстрые и динамичные в серии . В основном благодаря трем большим изменениям:

  • джетпак;
  • уклонения;
  • динамичные и разрушающиеся укрытия.

Джетпак , без сомнения, оказал самое большое влияние на геймплей. Забудьте дни, когда вам приходилось забираться по корявой лестнице, чтобы получить преимущество высоты — теперь вы можете просто взлететь туда . Как мы заметили в нашем превью, джетпак позволяет вам с легкостью покинуть щекотливую боевую ситуацию даже без какого-то определенного направления. Другой неплохой способ использования — получить обзор противников за укрытиями , взлетев в воздух и зависнув там (это можно сделать, активировав способность или прицелившись).

«Андромеда» заменяет «боевой перекат» Mass Effect 3 более быстрым уклонением , осуществляемым при помощи джетпака . Вы можете перемещаться влево-вправо, вперед-назад за мгновения, пока Шепард за это же время только-только вылезал из укрытия, чтобы сделать перекат. И джетпак, и уклонения могут быть модифицированы в зависимости от того, какой профиль вы используете. Есть даже один высокоуровневый перк профиля «Исследователь» , который позволяет «просачиваться» сквозь материю .

Говоря о материи, стоит отметить, что теперь Райдер сам занимает укрытие , стоит только прислониться к оному, не ожидая «приказа» от игрока. В общем и целом, это работало хорошо, но стоит провести еще пару обзоров, чтобы убедиться в том, что очевидных «проколов», когда персонаж покидает или занимает укрытие в самые неподходящие моменты, не будет.

Некоторые укрытия в «Андромеде» будут уничтожаемы , а это значит, что вы можете оставить противника без укрытия, просто повзрывав все вокруг. Разумеется, противники могут сделать с вами то же самое, а некоторые еще и получат ваши способности, включая джетпак и маскировку.

Все эти изменения превращают поле боя в постоянно меняющуюся мясорубку — но, с другой стороны, вы еще никогда не были настолько хорошо экипированы для выживания в подобных ситуациях. Вы быстрее и ловчее, чем когда-либо, и наконец-то можете перемещаться по вертикали... хоть в какой-то мере.

Ну а теперь про самое интересное — про возвращение комбинаций . Это было особенностью в Mass Effect 3 Mass Effect 2 , если считать за комбо детонацию умение « Деформация» ), когда некоторые способности могли «отметить» цель, а другие — «сдетонировать» ее. Природа взрыва различалась в зависимости от использованных способностей — и стихийные (огонь, лёд, биотика и техника) последствия были только верхушкой айсберга. Огненные взрывы наносят двойной урон броне, крио-взрывы замедляют врагов и так далее.

Продуманное использование способностей — это куда лучшая тактика, чем просто спам «одной кнопки». На низких уровнях сложности это будет, скорее, приятным бонусом, но вот на «Безумии» использование правильной комбинации будет самым разумным методом отключения вражеских щитов или уничтожения биотического барьера сильных противников.

Способности также поменяются в «Андромеде». У каждой теперь свой собственный кулдаун, что делает их более «маневренными». Более того, «детонатор» теперь работает с любым «маркером» , что делает применение комбинаций куда проще, особенно если вспомнить, что у напарников будет свой набор способностей .

Профили и умения в Mass Effect: Andromeda

Заработанные при повышении уровня очки умений можно потратить на различные умения , набор которых, в отличие от предыдущих игр серии, не ограничен вашим классом . На выбор представлены все возможные умения из трех разных категорий: Бой, Биотика, Техника. (Если кому-то интересно, как это вообще возможно — Ян Фрейзер заявил, что оба близнеца имеют врожденный биотический потенциал, но тот, за которого мы не играем, его не развивал.)

Некоторые ключевые способности внутри категории будут заблокированы, пока вы не вложите определенное количество очков в ветку. Например, если начать игру за оперативника, вы получите способность маскировки с самого начала, в противном случае вам потребуется вложить 9 очков в техническую ветку, чтобы получить возможность открыть маскировку.

Во всех трех категориях есть как активные способности — активация при нажатии на кнопку, — так и пассивные , которые работают всегда, вне зависимости от вашего профиля. Каждый навык (пассивные тоже) имеет 6 ступеней, из которых последние 3 дают на выбор 2 пути развития.

В оригинальной трилогии шесть классов опирались на определенный набор способностей. То же самое и с профилями в «Андромеде» — помимо одинаковых названий, они также опираются на определенные типы умений из трех категорий.

Например, профиль Штурмовика (как и класс) — это смесь из биотических и боевых способностей. Чтобы разблокировать его в «Андромеде», нужно вложить по три очка в биотическое и боевое дерево способностей . Для профилей, которые опираются только на определенный тип способностей — например, Солдат , — нужно вложить шесть очков в одну ветку .

«Андромеда» также вводит новый профиль в подборку — Исследователь . Вместо того, чтобы на 100% принадлежать одной категории или на 50% двум, он охватывает все три сразу — 33% от каждой категории и разблокируется после того, как в каждую будет вложено по 2 очка способностей . BioWare хотят сделать боевую систему в «Андромеде» разносторонней, но тем не менее простой в освоении — и новый профиль это подтверждает. Если вы совсем не интересуетесь развитием персонажа и изучением различных профилей — просто выбирайте Исследователя и забывайте про существование этой системы как таковой. Но вы же не такие? Вы же читаете этот гайд.

Каждый профиль предоставляет несколько бонусов , пока выбран, и повышается в уровне, когда вы вкладываете очки умений в те категории, на которые профиль опирается. При повышении он получает уникальные названия и более сильные улучшения. У каждого профиля 6 уровней , а в самой игре нет левел-капа — в теории вы можете изучить все способности в игре . Конечно, это крайне маловероятно, по крайней мере, во время первого прохождения.

Бонусы профиля пассивны (во всяком случае были, когда мы играли). Вначале они довольно скучны и занудны, но становятся все интереснее и интереснее при повышении уровня. Парочка примеров:

  • Мастера «браться за все, не уметь ничего» исследователи получают небольшие бонусы к урону от оружия, сопротивлению урону, скорости перезарядки технических умений и урону биотикой. На высоких уровнях они получают возможность проходить сквозь материю при уклонениях.
  • Бонусы штурмовиков дают прибавку к урону в ближнем бою и биотическим эффектам, когда Райдер прыгает или уклоняется. На высоких уровнях они перезаряжают свой щит с каждым ударом в рукопашной.
  • «Пассивки» разведчиков ускоряют перезарядку технических умений, улучшают точность и стабильность оружия, увеличивают критический урон. На высоких уровнях разведчики при прицеливании из оружия могут видеть противников сквозь стены, а также получают секундную маскировку во время уклонений.
  • Адепты получают бонус к биотической силе, урону по области от биотики и радиусу подобных способностей, а также длительности биотических эффектов. На высоких уровнях адепты могут вызывать дополнительные взрывы при применении биотических комбо.
  • Солдатские бонусы включают в себя дополнительный урон от оружия, бонус к точности и размеру магазина. Позже солдаты получают стакающийся бонус к урону при серии убийств.

Большая часть ваших любимых способностей возвращается, но некоторые были переработаны (способность «Вытягивание энергии» теперь является «снарядом» (применяется по типу гранаты/ракеты. — Прим. пер.) , но по-прежнему восстанавливает ваши щиты, а потому — восхитительна). Другие были объединены , некоторые — совершенно новые: «Вторжение» — это техническое умение, которое заражает экипировку врага вирусным ВИ, снижая его защиту, а после улучшения еще и поражает соседние цели.

Если вы недовольны своим билдом, то всегда сможете респециализироваться в лазарете «Бури» . Это недешево, но первые несколько попыток будут иметь чисто символическую цену. И да, эта опция доступна напарникам тоже.

Смена профилей и избранное

Выбрать больше трех активных способностей одновременно будет невозможно — этот факт беспокоит многих фанатов. Но вы можете выбрать до 4 раскладок способностей , пометить их «избранными» и переключаться между ними в любое время — даже в пылу боя. Достаточно просто вызвать колесо снаряжения, перейти во вкладку «избранное» и выбрать требуемые на данный момент навыки. Таким образом, вы можете относительно быстро переключаться между 12 разными умениями , приспосабливая их к различным ситуациям на поле боя.

Как это работает, можно увидеть в трейлере.

Переключение между раскладками — единственный способ использовать больше трех способностей в бою, если, конечно, вы не играете на PC . Пользователи PC смогут назначать горячие клавиши для способностей напрямую. Но если вы любите играть с джойстиком и в то же время хотите большей «гибкости» — мы обнаружили, что переключение между клавиатурой и джойстиком происходит практически мгновенно . Одну секунду мы давили кнопки на джойстике, другую — управляли персонажем при помощи WASD. Игра реагировала мгновенно и незамедлительно меняла даже подсказки и элементы интерфейса под новое управление. Вполне вероятно, что можно будет управлять персонажем при помощи джойстика, одновременно активируя способности при помощи клавиатуры.

Профили тоже можно менять в бою — но это имеет последствия. Так, например, все «созданные» помощники (атакующие турели, сингулярность) исчезнут, а способности начнут перезаряжаться . Поэтому, переключение между профилями — куда более отчаянная мера. Помните об этом, если вдруг решите, что без бонуса определенного профиля бой вам не пережить.

Вес и наборы снаряжения в «Андромеде»

Выбранные вами инструменты уничтожения повлияют и на способности. Практически не измененная система веса из Mass Effect 3 появится и в Андромеде — так что, если забьете все карманы гранатометами, способности будут перезаряжаться дольше обычного. Солдаты, ведущие переговоры при помощи больших пушек, не особо расстраиваются, а вот адепты, предпочитающие дубасить врага космической магией, пригорюниваются и вооружаются малокалиберным пистолетом.

Кстати, про карманы: слоты под определенные виды оружия остались в прошлом — теперь у вас с самого начала есть рукопашное оружие и две «кобуры» под огнестрел. Больше «кобур» (и не только их) можно разблокировать при прокачке пассивной способности «Боевая подготовка» . Ян Фрейзер также намекнул, что некоторые профили и умения могут снизить время перезарядки способностей.

Поменять выбранное оружие можно перед отправлением на миссию и на верстаках (подобных оружейным столам из Mass Effect 3 ). На каждое оружие можно поставить две модификации.

Оружие в Mass Effect: Andromeda

Закончить следует приятным: посмотреть на пушки, которые наделают в горячих головах кеттов дырок для вентиляции. Помимо рукопашного оружия, есть четыре категории огнестрела — пистолеты, дробовики, штурмовые винтовки, снайперские винтовки. Большая часть пистолетов-пулеметов перекочевала в категорию пистолетов. И да, теперь никаких ограничений по классам — любую пушку может использовать любой класс.

Помимо разделения по типу , оружие так же разделяется и по происхождению стволы Млечного Пути зависят от боезапаса, используют поле массы и стреляют снарядами, что делает их чертовски эффективными против незащищенных противников. Оружие скопления Элея использует технологию местных рас и подразделяется на плазменное и «заряжающееся» . Первое предлагает небольшой темп огня и встроенный тепловизор, мощность второго зависит от того, как долго вы давили на курок перед выстрелом. Наконец, есть лучевое оружие ремнантов — точное, ведущее непрерывный огонь и не требующее боеприпасов, в то же время, оно частенько перегревается.

Проведя с игрой некоторое время, мы поняли, что большая часть старых знакомцев возвращается — мы успели заметить пулемет «Призрак» , «Мотыгу» и ряд экземпляров оружия N7 — в частности, «Героя» , «Крестоносца» , «Валькирию» и «Орла» .

Наш любимчик — снайперская винтовка «Вдова» — тоже возвращается, и мы здорово повеселились, модифицируя ее на верстаке. Видоизменять оружие можно по-разному: при помощи «улучшений», которые навсегда изменят свойство пушки, или же при помощи временных модификаций, которые можно прикрутить-открутить в любое время. Некоторые модификации могут изменить цвет вашего оружия, но напрямую вы этот процесс контролировать не сможете. А вот изменить цвет брони — запросто.

Так же среди новых игрушек есть и рукопашное оружие — азарийская сабля и кроганский молот . Больше про оружие можно посмотреть .

Фанаты «Клэймора» будут рады узнать, что в Андромеде есть «духовный наследник» этого чудовищного в ближнем бою кроганского дробовика.

А вот и полный список подтвержденных пушек:

  • Ангарианский Фираан (ориг. Angaran Firaan) — оружие ближнего боя
  • Биотический усилитель — оружие ближнего боя
  • Пистолет «Палач» (можно превратить в гранатомет)
  • Пистолет «Охотник»
  • Пистолет «Фаланга»
  • Пистолет «Уравнитель»
  • Пистолет-пулемет «Обвинитель»
  • Пистолет-пулемет «Шершень»
  • Дробовик «Катана» (можно превратить в лазерное оружие)
  • Дробовик «Дан» (оружие Гелиоса)
  • Дробовик «Апостол»
  • Дробовик «Хеш»
  • Боевой дробовик N7 «Пиранья»
  • Дробовик «Яд»
  • Дробовик «Разрыв»
  • Дробовик «Разед»
  • Карабин Ригара
  • Штурмовая винтовка «Мститель» (может стрелять электрическим зарядом)
  • Штурмовая винтовка «Циклон»
  • Штурмовая винтовка «Алебарда»
  • Штурмовая винтовка «Сокол»
  • Штурмовая винтовка «П.А.В.» (ориг. P.A.W.)
  • Штурмовая винтовка «Самум»
  • Штурмовая винтовка «Токин»
  • Снайперская винтовка «Клык»
  • Снайперская винтовка «Инферно»
  • Снайперская винтовка «Ишарэй»
  • Снайперская винтовка «Ланат»
  • Снайперская винтовка «Индра»

Это все, что мы знаем о боевой системе Mass Effect: Andromeda на данный момент. Если появится какая-нибудь новая информация, мы обязательно вам сообщим!

||| ||| Оформил и перевел: |||

21 марта вышла Mass Effect: Andromeda - долгожданное продолжение «Звездных войн» из мира видеоигр! Его сюжет происходит через шесть сотен лет после событий оригинальной трилогии и в совершенно другой галактике - Андромеде. Мы уже собирали недорогой компьютер для этой игры, а в этот раз разберемся как быть успешным космическим первооткрывателем.

1. Все умения важны, да не все они нужны. В Mass Effect: Andromeda больше нет строгих классов, и по ходу прохождения можно развивать любые навыки и способности. Однако разумно будет заранее выделить наиболее соответствующие вашему стилю игры в ролевые экшены.

2. Не откладывайте очки навыков на черный день - он может не наступить. В Mass Effect: Andromeda довольно часто встречаются сильные и ловкие противники. Если вы будете слишком усердно копить баллы для прокачки, то и кормить инопланетных червей, особенно на высоких уровнях сложности, придется слишком часто.

3. Не продавай то, из чего мастеришь. Как и в любой ролевой игре, в Mass Effect: Andromeda в инвентаре главного героя по ходу исследования мира скапливается немалое количество лишних вещей. Большую часть из них, разумеется, можно (и нужно) вовремя продавать, но вот материалы (ресурсы) лучше приберечь - они пригодятся для создания мощного снаряжения.

4. Давиду не нужно снаряжение Голиафа. В Mass Effect: Andromeda нежелательно обвешиваться тяжелой броней и громоздкими бластерами, если вы в основном пользуетесь спецспособностями - они будут слишком долго перезаряжаться. Подбирайте экипировку с умом.

5. Слово - не Жнец, да и Шепарда давно на них нет. Некоторые иконки в диалогах позволяют начать или развить романтические отношение, другие - разузнать дополнительную информацию о задании. Главное ничего не перепутайте, а то внезапно окажетесь в одной постели с кроганом (хорошо если противоположного пола).

6. Не давайте ударным отрядам «заплывать жиром». Если вы законопослушный обладатель лицензионной копии Mass Effect: Andromeda, то значит в игре вам доступны и многопользовательские миссии. Их много, и они довольно однообразны, но зато приносят дополнительный доход в виде ресурсов для крафта и даже иногда мощного снаряжения. На задания с вероятностью успеха в 75% можно посылать отряды без опаски - риск неудачи минимален. А вот на более опасные задания лучше слетать самому, если не лень.

7. Лучше - пересканировать, чем недосканировать. Когда исследуете мирные территории не забывайте периодически включать свой омни-инструмент, чтобы засветить интересные объекты: скрытые пещеры, залежи минералов, ловушки и многое другое. Сканирование можно производить также и за рулем вездехода «Номад».

А теперь речь пойдет о битвах. Настройтесь, тут все серьезно! Это вам не азари соблазнить!

1. Следите за тем, что вас окружает. В Mass Effect: Andromeda многие сражения происходят либо на открытой местности далеких планет, либо в огромных помещениях. Поэтому крайне редко можно спрятаться за самым удобным укрытием и постреливать из него весь бой. Поэтому постоянно следите за обстановкой и не давайте себя обойти с фланга или нанести внезапный удар в спину.

2. Заранее продумывайте перемещения во время боя. Большинство укрытий в игре разрушаются под огнем противников (особенно быстро - от взрывов гранат). Поэтому пока сидите за одним, присмотрите другое, чтобы в случае чего сразу же перебежать под его защиту.

3. Не забывайте отдавать приказы товарищам. Несмотря на то что они сами неплохо справляются, мудрое руководство все равно принесет большие плоды. Помните об их навыках и спецспособностях, и пускай они дополняют ваши.

4. Используйте оружие по назначению. Если враг успел подбежать к вам близко, пока вы дважды промазали из снайперской винтовки, то вместо того чтобы быть зарубленным во время спешной перезарядки, лучше достаньте дробовик или, хотя бы, штурмовую винтовку. Не забывайте, что каждый вид оружия предназначен для своей дальности.

5. Враги атакуют в первую очередь главного героя. И это присуще большинству шутеров. Если вы тяжело ранены и хотите, чтобы вас на время оставили в покое - скройтесь с глаз долой за хорошим укрытием. Противники сконцентрируются на ваших союзниках. Героизмом не пахнет, но зато здоровью способствует!

6. Во время боя иногда можно пополнить боеприпасы. Периодически около мест схваток встречаются тайники с патронами, амуницией и другими полезными вещами. Если совсем туго, то иногда можно туда сбегать, пока товарищи прикрывают.

7. Пользуйтесь комбо-приемами. «Комбо» - это дополнительный эффект для боевых и биотических способностей. Например, меткий выстрел может оглушить, заморозить или даже поджечь врага, а поднятие в воздух позволит использовать его в качестве живого щита.

8. Знайте все тонкости своих спецспособностей . Некоторые эффективны лишь против врагов, не защищенных силовыми щитами, а другие - наоборот. Учите матчасть усердно!

9. Следите за уровнем своих щитов . Как только ваше силовое поле будет пробито, вы начнете получать урон по здоровью. Оно заканчивается гораздо быстрее и самостоятельно восстанавливается лишь после завершения боя. Если щиты на пределе - бегите в укрытие и ждите их перезарядки.

10. И сам не погибай, и товарища выручай. Как бы сильно ни нужно было перезарядиться, поднабраться новых припасов или просто спрятаться, не убегайте слишком далеко от союзников и следите, чтобы и они держались рядом с вами. Любого бойца в одиночку могут очень быстро одолеть. Если товарищ куда-то запропастился - дайте ему приказ бежать к вам.

* * *

Если следовать советам выше вы можете лишь с большой болью в силу низкого FPS в Mass Effect: Andromeda, то не спешите тратить все сбережения на апгрейд своего ПК. В 2К17 это делать уже совершенно необязательно, ведь все за одну сотую от стоимости хорошей игровой машины можно целый месяц играть в новый Mass Effect и многие другие актуальные блокбастеры даже со старого ноутбука. Не верите?

Тип задания: Союзники и отношения

Требуемые условия: После посещения Жилище-7

Начальная локация: Нексус или Гиперион

Как получить: Поговорить с директором Танном или СЭМом в модуле СЭМа

Найти способ разблокировать память СЭМа

Командный центр Нексуса: штаб Первопроходца или Гиперион: модуль СЭМа

Это задание начинается после того, как вы поговорите с директором Танном (1) во время сюжетной миссии «С чистого листа». В качестве альтернативы, его можно разблокировать, поговорив с СЭМом в модуле ИИ на Гиперионе. Задание также активируется, если вы найдете одно из 16 воспоминаний. Доктор Карлайл связывается с вами сразу после разговора с Танном. Он говорит, что нашел способ, чтобы вы смогли пообщаться со своим братом/сестрой. Эта часть миссии является необязательной, но если вы проигнорируете своего родственника, то он/она негативно прокомментирует ваш выбор, когда проснется.

(По желанию): Навестить брата/сестру в крио-отсеке Гипериона

Гиперион: Крио-отсек

Поговорите с доктором Карлайлом (2) , и он объяснит, что вы можете общаться с вашим братом/сестрой с помощью СЭМа. Вы можете солгать своему близнецу об отце и состоянии планеты, которая должна была стать новым домом для людей. Это отразится в разговоре в дальнейшем, когда он/она проснется (сюжетная Миссия 4), но без каких-либо значимых последствий.

Искать активаторы памяти

Гиперион: Жилой отсек

Необходимо найти 16 активаторов памяти, чтобы полностью разблокировать зашифрованные воспоминания.

Первый активатор памяти находится в каюте Алека Райдера, рядом с узлом СЭМа (3) . Не забудьте прослушать аудиозаписи на консоли отца. У вас есть доступ ко всему, кроме трех зашифрованных записей. Они становятся доступными по мере продвижения этого квеста.

Поговорить с СЭМом по поводу разблокированных воспоминаний

Гиперион: Модуль СЭМа

Вы нашли первый активатор памяти, поэтому можно попросить СЭМа (4) воспроизвести воспоминание. Вы видите историю вашего отца, которая предшествует созданию СЭМа.

Вторая часть воспоминаний

В следующей порции воспоминаний вы видите Эллен (мама Райдер). Здесь рассказывается о поиске лекарства от её неизлечимой болезни. Она впервые знакомится с СЭМом, который по замыслу Алека должен помочь излечить Эллен.

Третья часть воспоминаний

Вся семья в сборе. Райдер-старший все еще увлечён работой над СЭМом, но ему удается найти время, чтобы рассказать историю своим родным о приключении на Марсе. Затем они все вместе уходят ужинать.

Четвертая часть воспоминаний

Алек Райдер разговаривает с тайным «благодетелем». Зная, что у Алека не хватает денег, чтобы продолжить разработку СЭМа, «благодетель» предлагает ему путь к продолжению своей работы. Воспоминание заканчивается, прежде чем вы узнаете, согласился ли ваш отец.

Пятая часть воспоминаний

Эллен прощается с близкими. После этого вы можете поговорить с СЭМом о жизни после смерти.

Искать активаторы памяти, чтобы разблокировать память СЭМа

Эос

Объект 1: Надежда

Найдите второй активатор памяти в локации (5) на Эос.

База кеттов

Еще один активатор памяти (6) .

Продромос

Этот активатор памяти (7) можно найти прямо в Продромосе.

Хаварл

Турианский лагерь

Следующий активатор памяти (8) .

Митрава

Активатор памяти (9) находится в Митраве. Смотрите описание задания «Гибнущая планета», если не знаете как туда добраться.

Забытые глубины

Найдите этот активатор памяти (10) во время прохождения задания «Гибнущая планета» (Когда вы следуете за Таавосом и активируете бездействующее третье хранилище на Хаваре).

Воелд

К югу от Хьяры

Используйте Кочевник, чтобы забраться на вершину горы, обращенной к Хьяре. Активатор памяти (11) находится на краю горы.

Будущее место аванпоста

Еще один активатор памяти (12) .

База кеттов в горах

Этот активатор памяти (13) находится на вершине небольшой горы.

Элааден

Рядом с Новой Тучанкой

Используйте Кочевник, чтобы подняться на вершину очень крутого холма к востоку от Новой Тучанки. Здесь вас ожидает активатор памяти (14)

Пещера

Вы можете найти этот активатор памяти (15) в пещере между древним кораблем Реликтов и колонией кроганов Новая Тучанка.

Долина Геенны

Найдите этот активатор памяти (16) в небольшом оазисе в долине Геенны.

Кадара

Долина Куринта

Найдите этот активатор памяти (17) в северо-западном углу карты Кадары.

Серные источники

Ещё один активатор памяти (18) рядом с будущим местом аванпоста Инициативы.

Серные источники

Этот активатор памяти (19) находится на вершине рядом с западным монолитом Реликтов.

Изучить дневник Алека в его каюте на Гиперионе

Гиперион: каюта Алека Райдера

После сбора достаточного количества активаторов для получения четвертой части воспоминаний, вам следует отправиться в каюту Алека и изучить его записи (14) . Это о тайном «благодетеле». Алек считал, что Джиен Гарсон был тайным «благодетелем», но оказывается, что это не так. Вы решаете спросить Танна, что он знает об этом.

Поговорить о «благодетеле» с директором Танном

Командный центр Нексуса: офис Танна

Расспросите Танна (15) о таинственном «благодетеле». Но саларианец не знает никого, кроме Джиен Гарсон. Вы должны расследовать обстоятельства её гибели.

Найти на Нексусе записи о смерти Джиен Гарсон

Просмотрите записи Нексуса (16) . Получите доступ к файлу «Дело Гарсон (ЗАКРЫТО)». Причиной смерти Джиен Гарсон стала Скверна, и ожоги на теле соответствуют данному заключению. Возможно, удастся что-то обнаружить на месте смерти.

Найти на Нексусе помещение, где была обнаружена мертвой Джиен Гарсон

Нексус: Зона стыковки

Найдите вторую каюту-квартиру слева (17) в жилом отсеке общей зоны Нексуса.

Сканировать помещение в поисках улик

Просканируйте область вокруг кровати, чтобы найти голографическую сцену с силуэтом мужчины рядом с телом Джиен. Похоже, что ёе смерть не была результатом естественных причин.

Продолжить сканирование помещения

Когда вы осознаете, что вся эта территория была закрыта до появления Гипериона, то задаетесь вопросом, что вообще там делала Гарсон. Продолжайте сканировать комнату в поисках подсказок. Найдите скрытую дверь на правой стене от входа.

Обследовать потайное помещение

Внутри скрытой комнаты (18) на столе находятся два блока данных . Прочтите один и послушайте другой. Аудио-файл принадлежит Джиен; Она пряталась в этом опечатанном отсеке Нексуса, потому что кто-то пытался её убить. Из сообщения вы узнаете, что она записала соответствующую информацию в свой ВИ в Центре Культуры. В блоке данных есть код, чтобы разблокировать это секретное сообщение.

Поговорить с ВИ Гарсон на Нексусе

Отправляйтесь в Центр Культуры (19) и активируйте ВИ Джиен Гарсон.

Выберите «Секретное сообщение», чтобы получить информацию. Джиен рассказывает о таинственном партнёре («благодетеле»), который связан с Инициативой. Нечто, представляющее большую угрозу, напугало их в Млечном Пути и заставило отправить 100 000 колонистов в Андромеду. Кодовое слово, которым она и Алек пользовались во время этой операции, было «Fulcrum» (точка опоры). На этом этапе вам нужно разблокировать воспоминания, чтобы выяснить, что подразумевалось под «большой угрозой» Млечного Пути.

Поговорить с СЭМом в его модуле разблокированных воспоминаниях

Гиперион: Модуль СЭМа

Последний активатор открывает доступ к полной памяти. Райдер использует кодовое слово «Fulcum» (точка опоры). СЭМ воспроизводит последнее воспоминание, зашифрованное вашим отцом, на заключительных этапах планирования вылета Гипериона.

Алек Райдер разговаривает с турианцем Кастисом Вакарианом и спрашивает о Жнецах. Кастис рассказывает ему о 50 000-летнем цикле и о том, что сейчас настало их время. Затем Райдер говорит с «благодетелем». Он считает, что им нужно ускорить сроки проекта, так как Жнецы представляют угрозу для всего живого. Ковчеги должны быть запущены немедленно. Выясняется, что Эллен не умерла. Под другим именем она находится здесь, в криостазе на Гиперионе, что остановило развитие её болезни. Вы вспоминаете, как отец спасает вас в Жилище-7, а затем, перед своей смертью, произносит слова: «У вашей матери все еще есть надежда».

Встретиться с братом/сестрой возле стазис-капсулы матери в крио-отсеке Гипериона

Гиперион: крио-отсек

СЭМ говорит вам, что Эллен находится в криостазе под именем Элизабет Рейли. В терминале вашего отца в его каюте прослушайте журнал экстренной ситуации Млечного Пути. В нем обсуждаются Жнецы и побег в ковчегах. Следуйте за точкой навигации (20) к вашему родному брату (или сестре). Показывается трогательная история, и вы, дети-Райдер, решаете оставить Эллен в криостазе, пока не найдете лекарство от болезни.

Что еще почитать