Конкурсы для детей ко дню матери. Конкурсная программа совместно с мамами ко дню матери в детском саду

Продуманная программа развлечений на День матери поможет провести мероприятие весело и интересно. Тематические конкурсы и игры развлекут всех присутствующих, позволят продемонстрировать таланты, проявить ловкость и смекалку. Эстафеты и соревнования сделают праздник динамичным и зададут веселый настрой участникам торжества.

    В конкурсе участвуют несколько мам. Каждая участница получает по листу бумаги и ручке. Ведущий начинает по очереди называть школьные предметы. Задача каждой мамы - написать имя, фамилию и отчество учителя, который ведет названый предмет у ее ребенка. На каждый предмет участницам дается по 30 секунд.

    Побеждает мама, которой удается правильно написать больше учителей.

    Конкурс проводится в школе в актовом зале. В нем участвуют 2 команды с одинаковым количеством детей в каждой. Также из зала добровольно выбираются 2 мамы - командиры.

    Команды становятся в 2 шеренги перед линией старта. В другом конце актового зала стоят 2 коробки с продуктами (в них могут находиться огурец, помидор, сыр, перец, соль). Ведущий вручает каждой маме список продуктов, которые нужно «купить». Для каждой команды коробки и списки одинаковые.

    После сигнала ведущего «старт» капитан каждой группы участников говорит первому игроку, что ему нужно принести из коробки. После того как он приносит заказанный продукт, к эстафете приступает второй конкурсант.

    Побеждает команда, которая быстрее своих соперников приносит все продукты, указанные в списке.

    Конкурс проводится в школе в актовом зале на утреннике, который посвящается Дню матери. В нем участвуют несколько мам. Судьями конкурса выступают их дети.

    Каждая мама получает по листу бумаги и ручке. Задача участниц - вспомнить недельное школьное расписание своих детей. На конкурс отводится 3 минуты. Дети не имеют права подсказывать мамам расписание уроков.

    Побеждает мама, которая лучше всех справляется с поставленной задачей.

    Игра «Моя мама самая…»

    Играют все желающие дети. Они становятся в круг. Каждый игрок должен рассказать о своей маме как можно больше. В порядке очереди участники называют одно из ее достоинств. Например, первый игрок говорит: «Моя мама лучше всех шьет», второй - «Моя мама готовит самые вкусные завтраки», третий - «Моя мама - самая добрая женщина в мире». На придумывание комплимента дается 5 секунд. Ребенок, который не успел за отведенное время охарактеризовать свою маму, покидает игру. Повторять комплименты нельзя. Игра продолжается, пока не остается один участник. Он и становится победителем.

    Для участия в конкурсе приглашаются дети, которые хотят показать свои силы в стихосложении. Всем им выдаются листы бумаги, ручки и набор рифм, который необходимо использовать в стихотворении. Например: плита - мечта, ласка - маска, доброта -красота, день - тень, мама -гамма. Чем необычнее будут рифмы, тем интереснее будут стихотворения. Слишком много их не следует использовать, иначе участникам придется нелегко. Заранее нужно обговорить, можно ли склонять эти слова.

    Через отведенное время (не больше 15 минут) дети по очереди зачитывают свои оды. Победитель определяется по количеству аплодисментов.

    В конкурсе участвуют мамы со своими детьми. Каждой паре «мама-ребенок» выдается реквизит: старая футболка, куски материи, ленты, пуговицы, иголка, нитки, бусины и ножницы.

    За отведенное время (не больше 10-15 минут) пара должна украсить футболку по своему вкусу. Побеждают мама с ребенком, которые лучше других справляются с задачей и создают самую красивую вещь.

    В конкурсе соревнуются мамы с детьми. Перед началом состязания проводится линия в середине комнаты, за которую нельзя заступать. Команда мам становится на одной стороне, а команда детей - на другой стороне от нее.

    Ведущий подбрасывает воздушный шарик, который мамы и дети должны по очереди отбивать. В это время играет веселая музыка. Если шарик приземлился на пол у одной из команд, то их соперникам присуждается 1 очко. Время от времени ведущий выключает музыку и присуждает 1 очко команде, на стороне у которой в этот момент не будет шарика. Побеждает команда с наибольшим количеством очков.

    Игра «Мама из разведки

    В игре участвуют несколько мам и их дети. Мамам выдают листы бумаги, на которых они отвечают на вопросы. Дети в это время пишут на листах правильные ответы на эти же вопросы.

    Примеры вопросов

    • Какое литературное произведение сейчас изучает класс, в котором учится ваш ребенок?
    • Напишите расписание уроков на завтра.
    • Как зовут любимого учителя вашего сына (дочки)?
    • Какие у вашего ребенка два любимых предмета в школе?
    • Как зовут завуча и директора школы?
    • За какой партой сидит ваш сын (дочь)?
    • Какое блюдо в школьной столовой, по мнению вашего ребенка, самое лучшее?

    За каждый полный правильный ответ мама зарабатывает 1 балл, за наполовину верный 0,5 балла. Побеждает участница с наибольшим количеством очков. Ведущий объявляет, что ее можно смело брать с собой в разведку, так как она добудет любые сведения.

    В конкурсе участвуют несколько мам. На столе лежат вещи их детей, перемешанные между собой: учебники, тетради, ручки, карандаши, линейки и т.д. Каждой маме дается расписание предметов, по которому она должна собрать портфель ребенка. Например: химия, биология, математика, английский, история. В конкурсе побеждает мама, которая быстрее и правильнее остальных справляется с заданием.

Внеклассное мероприятие – День Матери,

конкурсная игровая программа « Дочки- матери»

Цели:

1) воспитание любви и чувства благодарности к матери;

2) создание дружественных отношений между мамами и учащимися;

3) нравственное и эстетическое воспитание учащихся.

Задачи:

1)воспитание уважительного отношения к мамам, желание

Помочь им;

2) помочь детям через игру вступить в реальную жизнь,

А мамам отвлечься на время от нее;

3) создание теплого нравственного климата между матерями и детьми.

Оборудование: 1) газеты «Моя мама – лучше всех!»

(с фотографиями матерей)

2) портреты «Наши мамы» - рисунки детей

3) плакаты со словами:

  • «Сердце матери-это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение»(О.Бальзак);
  • «Все прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока матери»(А.М.Горький);
  • «Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, дается ему от матери»(Ю.А.Яковлев);
  • «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя-Мать»(Муса Джалиль).

4) мультимедийный проектор

Ход мероприятия.

Звучит песня из кинофильма « Мама»

Учитель: -Добрый день! Вот уже 4 года в последнее воскресенье ноября Россия отмечает новый праздник – День матери.

Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. При этом, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола

Ведущий 1: Самое прекрасное слово на земле – мама . Это первое слово, которое произносит человек. На всех языках мира оно звучит одинаково нежно.

Ведущий 2: Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо! Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения!

Ведущий 1: От имени всех детей говорим: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!

Ведущий 2:

Вас, милых женщин, добрых, настоящих, сегодня хотят поздравить ваши дети. Предоставляем слово им.

-Выступают ученики 9 класса Тер-Согомонова Александра и Аксенов Илья. Они прочтут стихотворение о маме.

Ты маму знаешь только дома,

Родные руки берегут,

Домашний, ласковый уют,

Такой привычный и знакомый.

И не всегда ты видишь маму

В ее заботах трудовых…

Не шлешь ты с нею телеграмму,

Не лечишь вместе с ней больных.

Не мчишься с ней на паровозе,

Ее не видишь у станка,

И славных дел ее в работе

Не разделяешь ты пока.

Но если мама иногда

Придет усталая с работы-

Согрей ее своей заботой,

Во всем ей помоги тогда.

Сделать на свете

Много мы сможем,

В глубинах морских и космических тоже.

Дел и дорог

Будет в жизни немало…

Спросим себя:

Ну, а где ж их начало?

Вот он ответ нам

Правильный самый:

Все, чем живем,

Начинается…

С мамы!

Ведущий 1:

Дети - самое дорогое для матери.

Счастье матери - в счастье её детей. Нет ничего на свете бескорыстнее её любви. Мама - первый учитель и друг, причём самый близкий. Она всегда поймёт, утешит, поможет в трудную минуту, оградит от беды. На свете нет человека роднее и ближе мамы.

Учитель : Руки мамы качали детей в колыбели, когда они были маленькими.

Это мама согревала их своим дыханием и убаюкивала

Своей песней.

Ведущий 1:

Выступает ученик 9 класса Черкасов Николай. Он прочтёт стихотворение о маме.

Утро начинается,

Мама просыпается.

И улыбкой маминой

Утро начинается.

Теплыми ладонями

Мама нас согреет,

Добрыми словами

Грусть-печаль развеет.

Ведущие 1 и 2 (по очереди):

Наши мамы, ухаживающие за двумя детьми и мужем, в течение года:

Вымывают 18000 ножей, вилок и ложек,

13000 тарелок,

8000 чашек.

Общий вес посуд, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.

А еще они стирают горы белья, если сложить все постиранное белье, то получится гора высотой с Эльбрус;

В течение года наши мамы проходят за покупками 2000км.

А если мамы работают?

А если мамы работают, мы им должны помогать!

Кажется, что после такой работы у мамы не остаётся сил. Да, мамы очень устают. И всё таки у них находится время для нас. Мама для нас – самый близкий человек.

Ведущий 1:
Да, действительно, для каждого из нас, будь то маленький ребенок или уже поседевший взрослый - мама - самый родной, самый дорогой человек на свете. И сегодня мы еще раз поздравляем наших мам с праздником и желаем им здоровья, молодости, душевного спокойствия и заботливого отношения со стороны близких и родных. Но как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры.

Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей конкурсной игровой программе "Дочки-матери".
Итак, знакомьтесь - команда "Мамочки".

Входят под песню « Поговори со мною, мама» В. Толкуновой

Ведущий 2: Вторую команду представляют их дочери, девочки, которым предстоит в будущем стать мамами и справляться со всеми трудами и заботами, которые лягут на их плечи. Встречайте, команда "Доченьки".

Входят под песню « Доченька» А. Пугачёвой

Ведущий1: Ну что ж, с командами мы познакомились, давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать выступление наших участниц.
Сегодня в составе жюри:


- Силуянова М.В. – директор школы

Курбацкая Т.В. – заместитель директора по воспитательной работе

Захарова М.А. – зам. директора по безопасности

Трубкин П.В. – педагог – организатор по спортивной работе.

Учитель: А сейчас Конкурс №1 “Знакомство”.

Домашнее задание, которое приготовили команды, это выпечка. А сейчас командам нужно было приготовить рассказ о себе, о своей команде.

Ведущий №1:

Конкурс №2 “Разминка” .

Участникам нужно ответить на шуточные вопросы. Команда, давшая больше ответов за минуту, считается победителем конкурса.



Вопросы для конкурса №2: Разминка
.

  • Как «мышеловку» написать пятью буквами? (Кошка)
  • Кто с головой окунается в работу? (Водолаз)
  • Что такое « клеевое дело»? (Рыбалка)
  • По каким полям ни проехать, ни пройти?(По полям шляпы)
  • Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Лук, чеснок)
  • Как написать « сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)
  • Кто сидит к царю спиной? (Кучер)
  • Кто хватается за соломинку? (Тот, кто пьет коктейль)

Учитель: А теперь пришло время провести следующий конкурс.

Конкурс №3: Определи крупу.

С завязанными глазами определить крупы (мука, фасоль, рис, гречка, горох, лапша, геркулес, пшено).

Ведущий №2: Конкурс №4: Пойми без слов.

В конкурсе участвуют мамы и дочки. “Мама” должна при помощи мимики, жестов сказать фразу, а “Дочка” понять ее и наоборот.

Примерные фразы:

  • помой пол,
  • почитай книгу,
  • сходи в магазин за продуктами (для мам),
  • распишись в дневнике, я получила двойку,
  • у нас сегодня в школе дискотека (для дочек).

Учитель: Пришло время следующего конкурса.

Конкурс №5: Игра «Перевёртыши» (названия телепередач).

Можно написать на листочках, быстро обсудить и ответить.

1.“Плохая ночь” (“Добрый день”)

2.“Совсем гласно” (“Совершенно секретно”)

3.“Бар Грустных и Растерянных” (“КВН”)

4.“Ищу тебя” (“Жди меня”)

5.“Холодная двадцатка” (“Горячая десятка”)

6.“Спокойной ночи, мир” (“Доброе утро, страна”)

7.“Ваш огород” (“Наш сад”)

8.“Деревушка” (“Городок”)

9.“Вечерняя бандероль” (“Утренняя почта”)

10.“Наденете то потом” (“Снимите это немедленно”)

11.“Привет! Один на улице!” (“Пока все дома”)

12.“Из войны людей” (“В мире животных”)

13.“Доброе утро, старушка” (“Спокойной ночи, малыши”)

14.“Погибель 03” (“Спасение 911”)

Учитель: А сейчас мы проведем следующий конкурс.

Конкурс №6 “Танцевальный”.

Нужно станцевать “Цыганочку” и “Ламбаду”. Во время танцев включается музыка, совсем не соответствующая танцу. Задача участниц – не сбиться.

Ведущий 1: Переходим к следующему конкурсу.

Конкурс №7"Кулинарный".

Перед каждой командой на столе лежит определенный перечень продуктов. Это: вареная картошка, вареное яйцо, морковь, свекла, белый хлеб, майонез, сыр, помидоры, огурцы.
Из этих продуктов за 7 минут необходимо приготовить одно или несколько блюд, которыми можно было бы накормить неожиданного гостя. В процессе готовки участвует вся команда. Оцениваться будет оригинальность, количество и украшение блюд.
(Проводится конкурс, подводятся итоги).

Учитель: Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?

Конкурс №8« Пантомима»


Итак, команды получают записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой,показывают движения персонажей стихотворения, нужно угадать и рассказать стихотворение до конца.

Варианты:

  • “Идет бычок, качается...”
  • “Уронили Мишку на пол...”
  • “Зайку бросила хозяйка...”
  • “Наша Таня громко плачет...”
  • “Мишка косолапый...”
  • « Я люблю свою лошадку…»

Учитель: Конкурс №9. “Угадай мелодию”

Учитель: Вы ещё не забыли детские песни из мультфильмов? Несколько секунд звучит фрагмент песенки, нужно угадать название песни или мультфильма. Можно немного пропеть.

Выступает хор учащихся 3--6 классов с песней о маме.

Ведущий №2: Конкурс № 10“В мире музыкальных произведений”

Учитель: В названии известных музыкальных произведений все слова заменили на противоположные им по смыслу. Восстановите

« зашифрованные» таким образом истинные названия.

2. «Дед Мороз» («Снегурочка», опера Н.А.Римского-Корсакова)

3. «Бодрствующий страшила» (« Спящая красавица», балет П.И. Чайковского)

4. «Грустная невеста» («Веселая вдова»,оперетта Ф.Легара)

5. «Бубновый король» («Пиковая дама», опера П.И.Чайковского)

6. «Быль о железной курочке» («Сказка о золотом петушке», опера Н.А.Римского-Корсакова)

Жюри подводит итоги конкурса

Учитель: А сейчас ребята, мы будем восхвалять свою маму (слово «Мама» произносят все вместе)

Ученики:

1.Солнца ярче для меня - мама!

2.Мир и счастье для меня - мама!

3.Шум ветвей, цветы полей - мама!

4.Зов летящих журавлей - мама!

5. В роднике чиста вода - мама!

6. В небе яркая звезда - мама!

7. Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам.

Мы за все, за все родные

Говорим «Спасибо Вам!

Учитель :

Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

Ведущий 1:

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Этот праздник никого не оставляет равнодушным. Вот почему нам хочется сказать сегодня слова благодарности всем матерям, которые дарят любовь, добро, нежность и ласку детям. Спасибо вам!

Ведущий 2:

– Будьте всегда красивыми и любимыми! Пусть ваши дети дарят вам силу и счастье! Жизнь продолжается, потому что на Земле есть вы!

Ведущий 1: На этом наша конкурсная игровая программа "Дочки-матери" закончена. Всем участникам, болельщикам, помощникам большое спасибо. Пусть этот заряд бодрости и хорошего настроения будет с вами на целую неделю. А мы прощаемся с вами. До свидания!

Ведущий 2:

До новых встреч!

Песня “Мама” (из кинофильма “Мама”).

Мама-ловишка

Маме завязывают глаза, ее ребенку дают колокольчик. Нужно поймать малыша.

Узнай своего ребенка

Маме завязывают глаза, подводят к ней несколько малышей. Маме нужно узнать своего ребенка.

Чья это мама?

Маму сажают на стульчик, накрывают пледом или другой накидкой, и малыши определяют, чья это мама.

Соскоплюи

Помощник Карлсона

Карлсон завязывает ребенку глаза и предлагает попробовать несколько видов варенья. Ребенок должен узнать его по вкусу.

Вариант игры : узнать по вкусу, какую сладость Карлсон положил ему в рот (используются кусочки ирисок, мармелада, шоколада, зефира и т.д.).

Повяжи девочке косынку

Соревнуются два-три мальчика. Перед каждым мальчиком на стуле сидит девочка, на спинках стульев висят косынки. По сигналу мальчики повязывают косынки девочкам. Кто быстрее?

Одень сыночка

В игре участвуют две девочки. Ставится стол, на него кладутся две пеленки, два чепчика, двое ползунков для куклы и две рубашечки. По сигналу девочки начинают одевать кукол. Выигрывает та, которая быстрее справится с заданием.

Свари суп и компот

Дети делятся на две команды: одна будет «варить» суп (называть овощи), а другая — «компот» (называть фрукты). Говорят дети по очереди. Выигрывает та команда, которая назвала больше слов.

Вариант : играют не команды, а два человека.

Перенеси покупки

В одной стороне зала стоят два стульчика. На них разложены: по кегле — бутылке молока, кубику — буханке хлеба, мешочку с песком — пакету сахара. Играющие стоят в другой стороне зала. По сигналу они берут корзины и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.

Модница

На двух столиках лежат по сумочке, бусам, клипсам, помаде и зеркальцу. Играющих двое. По сигналу нужно надеть бусы, клипсы, накрасить губы, взять сумочку и добежать до противоположной стены зала. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.

Нежные слова

Дети приглашают родителей, и все встают в круг. Ведущий говорит нежное слово о маме и передает воздушный шарик рядом стоящему. Тот говорит свое нежное слово и передает шарик дальше. Кто не назвал слово, выходит из игры. Побеждают оставшиеся 2—3 человека, их награждают шариками.

Я самая красивая!

Для игры потребуются четыре стула, на которых лежат 4 длинные юбки, 4 косынки. В двух командах участвуют по мальчику и маме. Вначале бегут мамы, надевают косынку, юбку, садятся на стул, говорят: «Я самая красивая!». Затем они раздеваются, бегут к детям, те проделывают такие же действия. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Клумба

На пол раскладываются цветные обручи — это «клумбы». В каждую «клумбу» садится на корточки ребенок — «цветок». Под музыку (например «Вальс цветов» П. И. Чайковского) дети имитируют рост цветов, выбегают из обручей и танцуют. Как только прекращается музыка, нужно вернуться на свою клумбу и не перепутать!

Кто быстрее выпьет из бутылочки?

В игре участвуют мама и дочка. Необходимо выпить сок из бутылочки с соской.

Вариант игры, участвуют два—три ребенка.

Гонки на самокатах

В эстафете участвуют две команды, в каждой по три ребенка. По сигналу двое детей едут на самокатах наперегонки до определенной отметки и возвращаются назад, передают самокаты другим участникам команды и т. д. Какая команда справится с заданием быстрее?

Собери цветок для мамы

Заранее готовят два больших картонных цветка, мак и василек, с одинаковым количеством лепестков. Цветы разрезают на лепестки и сердцевины. Раскладывают на столе или на полу в беспорядке. Двое игроков по сигналу собирают цветок, каждый свой. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.

Проверка на вежливость

Этот конкурс с подвохом и проводится только один раз. Перед началом состязаний мальчиков перед ними проходит девочка и как бы случайно роняет платок. Выигрывает тот мальчик, который догадался поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс. Вариант: если конкурс между двумя командами, то балл присуждается той, из которой был самый вежливый мальчик.

Конкурс комплиментов

На середину зала приглашается девочка. Команды по очереди говорят девочке комплименты, повторяться нельзя. Побеждает та команда, которая сделала большее количество комплиментов.

Бабушкин клубок

Веревка связывается в кольцо. Один человек, водящий, выходит из комнаты или отворачивается. Остальные, держась двумя руками за веревку, запутываются, образуя живой «бабушкин клубок». Водящий должен его распутать, чтобы снова образовался круг.

Подарок маме

Соревнуются 2—3 ребенка. Каждый придумывает, какой подарок хотел бы подарить маме, а затем изображает этот подарок пантомимой. У кого это получилось понятнее?

Цели и задачи: воспитывать любовь и уважение к матери, её труду, умение ценить её заботу о близких, воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувства сострадания и любви к женщине создать условия, чтобы каждый ребенок внес свой вклад в праздничное поздравление мам с праздником.

Ведущий. Кто сказал, что ангелов на Земле не бывает? Просто иногда у них нет крыльев, и тогда мы называем их мамами. Нет, наверное, ни одной страны, где бы ни отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Сегодня мы будем говорить слова благодарности нашим мамам, бабушкам, которые дарят нам любовь, добро, нежность и ласку.

Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек.

У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё.
1 ученик. Что для птиц скажите надо?
2 ученик. Солнце, небо, зелень сада.
3 ученик. А для моря?
4 ученик. Берега.
5 ученик. А для лыж?
6 ученик. Для лыж - снега.
7 ученик. Ну, а нам, мы скажем прямо
Вместе: Чтобы была с нами мама!

1 ученик. Мама - это значит нежность,
2 ученик. Это ласка, доброта,
3 ученик. Мама - это безмятежность,
4 ученик. Это радость, красота!
5 ученик. Мама - это на ночь сказка,
6 ученик. Это утренний рассвет,
7 ученик. Мама - в трудный час подсказка,
8 ученик. Это мудрость и совет!
9 ученик. Мама - это зелень лета,
10 ученик. Это снег, осенний лист,
Все : Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Дети читают стихи. Презентация с фотографиями мам под красивую мелодию.

1.Детство — золотая пора.
Как чудесно знать, что со мной
Мама — словно ангел добра,
Друг мой самый лучший, родной.

2. Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.

3. Пусть каждый твой день наполняется светом,
Любовью родных будь, как солнцем, согрета.
Прости, временами тебя огорчаю,
Поверь, что невольно. Себя я ругаю.

4. Нам наши мамы, мамочки родные
Сердца и жизни отдадут без слов.
Для нас они воистину святые,
Неважно, что нет нимбов у голов.

5. Дорогая мамочка, мамуля
Милый дорогой нам человек
Любим крепко и целуем,
Будь счастливой весь свой век.

6.Любому, кто живет на белом свете,
Любить, кто может, думать и дышать,
На нашей голубой планете
Роднее слова нет, чем мать.

7. Она с тобой и в радости и в горе
Она с тобой, пускай далёко ты.
И сколько же в её таиться взоре —
Сердечной, материнской теплоты.

8.Спешите к ней сквозь годы и разлуки.
Что бы её утешить и обнять.
С благоговеньем поцелуйте руки.
Той женщине, которой имя — Мать!

Ведущий. Уважаемые мамы, бабушки! Дорогие ученики! Для того чтобы, наше мероприятие стало интересней и веселее я приготовила для вас конкурсную программу.

Конкурс № 1 для детей.

«Ласковый конкурс». Условия конкурса: нужно подобрать как можно ласковых и нежных слов о маме.

Конкурс №2.

Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет.
И сказала, “Слушай,
Выручи, покушай!”
Я поел немного,
Разве не подмога?

Следующий конкурс, и в этом конкурсе детям придется выручать своих мам и вспомнить раннее детство, когда мамы кормили вас с ложечки, но сегодня вы не будете кормить своих детей кашей, я предлагаю накормить их вкусным фруктом.

(3 мамы с детьми)

Мамы должны накормить своих детей бананами, но при условии, что у мам будут завязаны глаза, а дети будут держать руки за спиной. Победит пара, которая первой съест банан.

Конкурс №3.

У мамы, как солнышко, теплые руки,

Так нежно умеют они приласкать,

Излечат от боли, избавят от скуки,

В любую минуту готовы обнять.

Конкурс «Мамины руки». Условия конкурса: ребенок должен угадать руки своей мамы.

Конкурс №4 для девочек и мам.

В следующем конкурсе мы узнаем, легко ли всё-таки быть мамой? Девочки должны завязать маме банты, затем взять маму за руки и отвести в школу (до стула). Кто это сделает быстрее, то и победит.

(2 мамы, 2 ребенка)

Ведущий. А сейчас, дорогие мамы и бабушки, для вас подарок. Наши юные таланты исполнят для вас задорные частушки. Встречайте! (Девочки в русских сарафанах, мальчики в кепках с цветком).

1. Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споем.
С праздником вас поздравляем
И привет большой вам шлем.

2. Вот почистить раз в году

Я решил сковороду,
А потом 4 дня
Не могли отмыть меня!

3. Пригорели суп и каша

Соль насыпана в компот
Как пришла с работы мама
Было много ей хлопот.

4. В кухне веник я нашел

И квартиру всю подмел,
Но осталось от него
Три соломинки всего.

5. Папа мне решил задачу,

В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.

6. Маме утром наша Мила
Две конфетки подарила,
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.

7. Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети,
Зато знаем, наши мамы -
Лучшие на свете.

8. Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам.
Мы за все, за все, родные,
Говорим “Спасибо вам!”

Конкурс №5.

Дорогие мамы, а сейчас я приглашаем вас поучаствовать в следующем конкурсе «Веселая викторина».

  1. Хлебобулочное изделие - название русской народной сказки («Колобок»).

    Торт, названный в честь знаменитого полководца («Наполеон»).

    Овощ небывалой величины, который вырос у одного деда на грядке («Репка»).

    Какую вещь «позаимствовали» домашние хозяйки у древних фараонов? (Фартук).

    Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты).

    Деликатес из кабачков (икра).

    Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).

    Абрикос, объявивший сухую голодовку (курага).

    Картофель всмятку (пюре).

    Любимая еда жителей Чунга-чанга (кокосы и бананы).

    Фрукт, который обожают боксёры (груша).

    Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).

    Манящая ягода (малина).

    Варёные в воде фрукты (компот).

    «Раздорный» фрукт (яблоко).

Конкурс №6.

Все любят игру «Крокодил» , а давайте тоже в нее поиграем. (2 ребенка, 2 мамы). Задания: на экране какое-нибудь знакомое животное, сначала отгадывают мамы, а дети им показывают, затем наоборот.

Ведущий. А сейчас девочки исполнят вам песню «Милая мама»!

Ведущий. Наш праздник подходит к завершению, ребята приготовили вам подарки. Вручают подарки, изготовленные собственными руками и портреты мам, которые нарисовали.

Ведущий: Кто пришел ко мне с утра?
Все: Мамочка!
Ведущий: Кто сказал « Вставать пора!»
Все: Мамочка!
Ведущий: Кашу кто успел сварить?
Все: Мамочка!
Ведущий: Чаю мне в стакан налить?
Все: Мамочка!
Ведущий: Кто цветов в саду нарвал?
Все: Мамочка!
Ведущий: Кто меня поцеловал?
Все: Мамочка!
Ведущий: Кто ребячий любит смех?
Все: Мамочка!
Ведущий: Кто на свете лучше всех?
Все: Мамочка!


Вот и настал день матери. Этот праздник особо масштабно отмечают в детском саду. Ведь именно в таком юном возрасте у детей особенная привязанность к мамам. А в вашем детском саду как будут удивлять приглашенных мам? Мы предлагаем вам интересные и смешные конкурсы на день матери, которые вы с блеском проведете в детском саду. Все конкурсы для детей и их мам. Они детские и от этого ещё милее.

И сразу же конкурс для мам и для детей. Каждый ребенок и каждая мама делают на листках бумаги отпечаток своей руки. То есть обводят руки. Потом листочки с мамиными отпечатками перемешиваются и выкладываются на сто. И то же самое делается с листочками. На которых отпечатки рук детей. И мамы должны найти руку своего ребёнка, а дети руку своей мамы. Если у кого-то получится найти, то это самая счастливая семья!

В последнее время популярность пользуются мастер классы родителей вместе с детьми. Так почему бы не устроить точно такой же в мастер класс в детском саду? Можно, к примеру, приготовить какое-то блюдо, которое потом все вместе и попробуют на празднике после конкурсов. Поэтому скажите каждой маме, чтобы они принесли продукты, из которых и будут делать своё блюдо вместе с ребенком. Тут победителей не будет, зато удовольствие получат и дети, и мамы и воспитатели.

Помните сказку про Красную Шапочку? Давайте устроим конкурс наподобие этой сказки. Вам нужны верёвки одинаковой длины, например, по 10 метров. Их надо положить на пол. Но не прямо, а изогнуть, как бы сделать лесную тропинку. Задача детей пройти по этой верёвки (идти нужно именно по верёвки, поворачивая также, как и она), и принести пирожки своей – маме! А по другой верёвки пойдёт волк (любой папа или мужчина, который работает в детском саду). Естественно волк должен поддаться Красной Шапочке, чтобы все дети смогли принести пирожки своей маме. Волк даже может упасть по дорожке, чтобы рассмешить детей.

И ещё один конкурс, который, на наш взгляд, очень интересный. Вам нужны два следа – вырезанные из бумаги два следа любого животного или человека. Но всё же лучше животного, например, тигра. Задача ребенка пройти по этим двум следам всю дистанцию от старта и до финиша. Но суть конкурса в том, что следа всего два, поэтому тут без помощи мамы не обойтись. Когда ведущий говорит старт, то мама кладёт следы на пол, и ребенок встаёт на них ногами. Потом ребенок поднимает одну ногу, и мама перекладывает след из под той ноги дальше, чтобы ребенок мог шагнуть. И так далее, ребенок поднимает ногу, мама перекладывает след, ребенок шагает. Кто покажет лучшее время или просто кто не наступит на пол без следа, тот и победил. Помните! Пока мама перекладывает след, нужно стоять на одной ноге! Вторая нога поднята!
Ключевые теги.

Что еще почитать