Какие сигнализации бывают для авто. Комплексный подход к безопасности автомобиля

Давно минули времена, когда защитить авто от угона можно было установкой простейшей сигнализации. В наши дни злоумышленники подходят к своему делу куда основательнее: в их арсенале появилось немало приспособлений и уловок, позволяющих взломать даже «продвинутые» варианты охранных систем.

К счастью, изменилась и сама защита. Односторонние автосигнализации, столь популярные в прошлом, постепенно уходят с рынка. Фатальный недостаток подобных моделей – отсутствие постоянной обратной связи с владельцем. Подаваемое системой звуковое оповещение даже «в чистом поле» разносится всего на 200-300м, а в условиях мегаполиса – только на 50-70м.

Двусторонние сигнализации гораздо надежнее: при срабатывании охранных датчиков они не только запускают зуммер, но и включают тревогу на брелоке хозяина автомобиля. Современные модели также передают подробную информацию о происходящем на дисплей брелока, что помогает оценить угрозу и адекватно среагировать на нее. К примеру, владелец может удаленно узнать о срабатывании датчика двери, ударе по кузову или появлению в салоне посторонних. Работают двусторонние системы в радиусе уверенной связи, то есть на 3-4 км в крупном городе.

Установка автосигнализации со спутниковой связью решает проблему расстояния: эта охранная система способна оперативно переслать оповещение в любое место, где есть прием спутникового сигнала. При угоне такая защита продолжит работать, передавая в реальном времени данные о перемещениях автомобиля и его текущем местоположении.

Что должна «уметь» автосигнализация?

Вне зависимости от типа системы, она должна иметь следующий стандартный набор функций:

– Контроль работы двигателя. Возможность заблокировать мотор при угоне – необходимый минимум, хорошо помогающий против большинства злоумышленников. Полезна также опция удаленного включения движка, позволяющая заблаговременно прогреть машину в холода.

– Срабатывание при нарушении периметра. Сигнализация всегда должна реагировать на открытие багажника, дверей или капота. Многие модели оснащают также датчиком давления – в этом случае даже при выведенных из строя дверных датчиках тревога все равно включится, когда похититель попытается занять место на сиденье. Если в охранной системе есть акселерометр, машину нельзя будет поддомкратить и снять колеса.

– Постоянная связь с владельцем машины. Чтобы считаться надежной, сигнализация должна быть двусторонней или спутниковой. Вдобавок, это удобно: любые тревожные сообщения приходят на брелок, а значит, владелец может позволить себе не реагировать на «крики» автосигнализаций чужих авто.

– Контроль дверей. Функция блокировки дверей во время движения хорошо защищает от «барсеточников», промышляющих на светофорах или в пробках. Другая полезная опция против любителей разжиться чужим имуществом – разблокировка салона по двойному нажатию кнопки на брелоке (одинарное при этом открывает только водительскую дверь).

Дополнительные возможности, которыми не стоит пренебрегать:

– Повышенная помехозащищенность. Отсутствие этой опции в бюджетных моделях не сказывается на их функционале… ровно до того момента, пока канал связи не забивает помехами. При этом машина на некоторое время (несколько минут) перестает реагировать на команды, подаваемые с брелока.

– Наличие «турботаймера». В этом режиме умная автоматика не сразу глушит двигатель при остановке и включении сигнализации. Чрезвычайно удобная функция, позволяющая не оставлять машину без охраны в тех случаях, когда нужно отлучиться на пару минут в ближайший ларек или по делам.

– Контроль напряжения аккумулятора. Весьма полезная опция, реализованная в большинстве современных линеек. Автосигнализация сама будет по необходимости включать двигатель для подзарядки севшего аккумулятора.

– Контроль блока стеклоподъемников. Если рядовая охранная система только уведомит владельца об опущенном стекле, то «продвинутая» модель сама закроет окно. Приятная, хотя и необязательная функция.

Какую сигнализацию выбрать?

При покупке охранной системы имеет смысл обращать внимание не только на ее стоимость и функционал, но и на марку. Разумно отдавать предпочтение решениям от известных производителей: фирмы «с именем» вкладывают немалые средства в разработку и тестирование продукции, что в итоге сказывается на ее надежности.

Не стоит забывать, что одна только автосигнализация неспособна обезопасить авто от угонщиков. Ее назначение – сообщить владельцу машины о происходящем, после чего в дело должны вступать другие элементы охранной системы – , механические блокираторы, замки КПП и рулевого вала.

Сколько потратить на защиту? Надежность стоит недешево: за «правильную» сигнализацию придется заплатить порядка 10% цены всего авто. Впрочем, попытки сэкономить на безопасности обходятся еще дороже: согласно официальной статистике, только одно из четырех угнанных ТС в итоге возвращается владельцу.

Насколько надежна та или иная сигнализация?

Сравнение охранных систем разных марок проводилось с помощью кодграббера – электронной «отмычки», весьма популярной у угонщиков. Этот нехитрый прибор считывает посылаемые с брелока владельца сигналы и расшифровывает их. После этого достаточно воспроизвести код снятия машины с охраны, чтобы «увести» автомобиль без шума и риска.

Тестирование кодграббером не прошло немало сигнализаций, среди которых есть и сравнительно известные бренды. Так, проверку провалила вся линейка 700-х и 900-х моделей от Sheriff, часть продукции Alligator (в основном, дополнительные брелоки), системы Jaguar, KGB и Tiger Evolution.

Куда лучше показали себя марки Scher-Khan, Centurion Xanadu, Cobra и Top Guard. Эти системы используют для коммуникации между брелоком и основным устройством либо диалоговый код, либо плавающую динамическую кодировку KeeLoq, что делает их взлом кейграббером практически невозможным.

Как быть тем, у кого на машине стоит автосигнализация из «черного списка»?

Замена системы на более совершенную – самый простой, но и наиболее затратный способ разобраться с проблемой. Разумной альтернативой такому радикальному решению будет усиление имеющейся защиты.

Установка иммобилайзера и нескольких механических блокираторов сильно усложнит задачу злоумышленникам, промышляющим интеллектуальным взломом. Против угонщиков, которые не забывают брать «на дело» лом и ножовку, помогут комплексы с GSM оповещением: даже если авто успеют похитить, по сигналу маячка всегда можно будет определить его местоположение.

Система, базирующаяся на диалогововом кодировании, при котором через разные промежутки времени осуществляется обмен командами между брелком, находящимся у водителя, и блоком управления, установленном в автомобиле, называется сигнализацией с двухсторонней (или обратной) связью.

Пульт управления в этом случае имеет небольшой дисплейчик с изображением автомобиля. Если с машиной в ваше отсутствие что- произойдет, то на нем появится визуальная информация о совершаемых с ней действиях (какая дверь открыта, удар, его сила, датчик объема и пр), в то время как простая автосигнализация подает только звуковой сигнал. При потере сигнала в случаях глушения его злоумышлеником или радиопомех брелок с двухсторонней связью подает сигнал тревоги. Если хозяин отойдет от автомобиля далеко, он получит сообщение о том, что находится вне зоны действия.

К дополнительным опциям такой сигнализации, важным для владельца машины, относятся запирание дверей, пассивная блокировка двигателя, даже часы и будильник. Автосигнализация с обратной связью позволяет произвести блокировку двигателя, колес, запирание дверей, определить место нахождения уже угнанного автомобиля. Таким образом, она не только предоставляет информацию о состоянии автомобиля в постоянном режиме, но и дает возможность управлять некоторыми функциями дистанционно.

Автосигнализации без запуска двигателя, с дистанционным или автоматическим запуском двигателя

Обычная автосигнализация выполняет охранные функции и функция запуска двигателя в них не предусмотрена. Если ваша машина всегда хранится в теплом гараже, Вас вполне устроит такой вариант. Однако, если она, как у большинства россиян, "живет" на улице, то Вы, наверняка постоянно сталкиваетесь с проблемой необходимости прогрева двигателя зимой, сидя в промерзшем салоне, или истекать потом на раскаленной обшивке кресла летом.

Для облегчения жизни автовладельца многие современные модели сигнализации комплектуются такой дополнительной сервисной опцией, как запуск двигателя, позволяющей подготовить автомобиль к началу движения и создать комфортные условия в салоне. Ее значение особенно хорошо понимается и высоко оценивается в морозные дни зимой или жаркие летом.

Автосигнализации с запуском двигателя различаются по способу подачи с брелка команды запуска двигателя. Он может быть дистанционный или автоматический. Дистанционный запуск позволяет включить прогрев или охлаждение салона прямо из квартиры. Правда, если она находится от автомобиля не дальше, чем расстояние дальности действия сигнала брелка - в среднем не более 400 м. Поэтому важным критерием выбора сигнализации с дистанционным запуском является способ кодирования сигнала между охранной системой и брелком автовладельца. Лучше, если она будет укомплектована GSM-модулем: степень надежности защиты передаваемого сигнала у них выше, чем у радиопередатчиков с динамическим и диалоговым кодированием, поэтому и риск угона машины ниже.

Автоматический способ включения двигателя не связан с подачей сигнала с брелка: в этом случае сама система сигнализации запрограммированна запускать его в определенное время или при определенной температуре на улице или внутри салона. Режимы автозапуска задаются производителями.

Однако есть и препятствия для установки устройства запуска. К ним относится иммобилайзер – механизм, препятствующий запуску двигателя, который нередко входит и в базовую комплектацию авто.

Чтобы опция, обеспечивающая комфорт эксплуатации транспортного средства, не препятствовала реализации базовой защитной функции сигнализации, необходимо дополнительно установить скрытный обходной блок иммобилайзера, который активируется только при получении адресованного ему сигнала. Он позволяет запускать двигатель в автоматическом или дистанционном режиме, не конфликтуя с базовым блокирующим устройством и не затрагивая работоспособность всей системы охраны машины.

Автосигнализации с GSM-модулем - спутниковая сигнализация

Наиболее "серьезные" автосигнализации снабжены охранно-поисковым модулем , который дает возможность управлять сигнализацией и контролировать состояние автомобиля по сотовой связи (GSM). В состав модуль может входить GPS-приемник, который передает данные об актуальном местонахождении автомобиля на мобильный телефон владельца. Это, так называемая, спутниковая противоугонная система .

Работает она так: при проникновении в охраняемую машину злоумышленников или срабатывания любого дачика SMS сообщение с информацией об этом направляется на номер телефона владельца через GSM канал. Преимуществом GSM сигнализации является то, что эта сигнализация может использоваться на любом отдалении от города, в другом регионе или даже в другой стране - везде, где есть спутниковая связь.

Энергозависимая и энергонезависимая автосигнализации

Если в состав сигнализации входит иммобилайзер, то к ней добавляется реле блокировки. По месту расположения реле основного блока противоугонные системы делятся на два типа: энергозависимая и энергонезависимая.

1. Энергозависимая автосигнализация - имеет в основе замкнутое реле блокировки двигателя. Ее основной блок размещается в месте штатного соединения. Тогда при сигнале с пульта управления сигнализация осуществляет блокировку двигателя, размыкая контакты реле. Достоинством энергозависимой системы является то, что даже при отказе ее электроники владелец сможет завести автомобиль без помощи специалиста: удаление блока управления из колодки приводит к замыканию контактов реле блокировки двигателя и штатная проводка возвращается в рабочее состояние. Но и взломщик может воспользоваться этим обстоятельством - ему достаточно найти и удалить блок, разобраться с замком зажигания и автомобиль можно завести!

2. Энергонезависимая автосигнализация - с разомкнутым реле блокировки двигателя. С такой сигнализацией даже при удалении системного блока реле блокировки двигателя остается в разомкнутом положении. Т.е. потребуется еще нахождение и устранение разрывов штатной проводки. А если количество блокировок не менее двух, например, одна цепь блокирует зажигание, а вторая - бензонасос или стартер, то задача для злоумышленника становится невыполнимой. Серьезным недостатком энергонезависимой автосигнализации является то, что при отказе электроники в блоке завести двигатель без исправлений в разорванной проводке невозможно. Поэтому покупайте изделия известной фирмы - в этом случае вы вряд ли столкнетесь с проблемами в электронике.

Штатная и нештатная автосигнализации

По времени установки все автомобильные сигнализации можно разделить на две большие группы:

  • штатные , входящие в базовую комплектацию автомобиля, осуществляющие, как правило, только охранные функции;
  • устанавливаемые после покупки транспортного средства , функциональные возможности которых определяется потребностями и выбором автовладельца, включая, например, дистанционное отпирание багажника, «световую дорожку» и др.

Надеюсь, вы согласитесь со мной, что в наше время сигнализация на автомобиле – это ее неотъемлимая часть? Установка сигнализации на автомобиль просто необходима, потому что в городах машины «живут» на улицах, редко кто имеет гараж и все реже автовладельцы ищут платные автостоянки.

Какие же существуют автосигнализации?

Автосигнализации с односторонней связью.

На рынке уже более 15 лет, довольно простые и недорогие. У них отсутствует ЖК-экран. Обладает таким минимальным набором функций защиты:

— датчик удара,

Блокировка двигателя,

Дистанционное управление центрального замка,

Наличие возможности подключения таких функций, как открытие и закрытие багажника, капота, сирены.

Дальность действия брелка невелика. И главный недостаток, конечно, то, что вы не имеете возможности узнать о наличии покушения на автомобиль, так как сигнал не поступает на ваш брелок.

Автосигнализация с обратной связью.

Эта сигнализация кроме функций, которые имеет односторонняя сигнализация, обладает еще обратной связью. То есть брелок имеет цветной дисплей, который оповещает владельца авто о характере проблемы (открытие багажника или двери, удар автомобиля), а также показывает температуру воздуха в салоне и заряд брелка.

Всегда при выборе обращайте внимание на максимальную дальность распространения сигнала. Выбирайте максимальную. Помните, что дальность распространения сигнала может сокращаться из-за наличия преград – различных строений, к примеру.


Автосигнализация с автозапуском.

Это двухсторонняя сигнализация, которая обладает еще одной функцией – это функция включения двигателя путем выставления таймера, установки точного времени запуска, по напряжению или путем нажатия кнопки на брелке.

Диалоговая автосигнализация с автозапуском.

Эта автосигнализация полностью защищена от интеллектуального взлома, так как у нее присутствует индивидуальный код шифрования длиной 128 бит. Устойчива ко всем известным кодграбберам. В ней встроен алгоритм диалогового кодирования и новейший метод прыгающих частот, поэтому скопировать сигнал нельзя.

В нем тоже присутствует возможность автозапуска. Меню брелка на русском языке, с возможностью выбора мелодии и громкости звука. На экране изображен уровень зарядки аккумулятора. Есть история тревог.

Телематическая автосигнализация.

При наличии такой сигнализации у вашего автомобиля, вы сможете управлять сигнализацией с помощью мобильного приложения.

Автосигнализация с GSM-модулем на автомобиле.

Такая сигнализация позволяет контролировать автомобиль на любом расстоянии с помощью мобильного телефона или смартфона. Вы можете выключить или включить двигатель, или звуковую сигнализацию с любого расстояния. Но самое приятное, в случае угона местонахождение машины определяется с точностью до нескольких метров через сигнал спутника.

И, наконец, Автосигнализация с CAN-модулем.

Устанавливается, к сожалению, не во все автомобили. По функциональности это – высшая ступень среди сигнализаций. Автовладельцу передается информация о состоянии всех деталей автомобиля, онеисправностях, положении КПП, спидометра.

В миксе с сигнализацией с GSM-модулем это будет самая совершенная противоугонная система для вашего авто.

В наше время владельцы транспортных средств нуждаются в защите своего автомобиля от взлома или даже угона. Чтобы избежать неприятностей, применяются различные по своему устройству сигнализации. При выборе необходимо знать, какие разновидности систем представлены в продаже, какими особенностями они обладают.

В продаже представлены различные сигнализации на автомобиль. Чтобы выбрать нужную разновидность, следует ознакомиться с мнением экспертов. Их советы смогут подсказать правильное решение. Чем отличаются современные устройства сигнализации, какими особенностями они обладают, следует знать каждому водителю.

Виды сигнализации

Охранные сигнализации на автомобили бывают трех видов. Свойства каждого из них следует знать каждому водителю. Сигнализация может иметь обратную связь, быть односторонней или сообщаться с сигналом спутника. Каждая из них имеет ряд особенностей.

Самой устарелой на сегодняшний день является односторонняя система. Она может оповестить водителя об угоне, только если он находится на расстоянии 200 м от своей машины (на открытой местности). В условиях ограниченного бюджета многие водители выбирают этот тип сигнализации.

Предпочтительнее применять сигнализации на автомобиль с двусторонней связью. Они оповещают водителя на расстоянии около 4 км об опасности угона. Вся информация о состоянии авто выводится на дисплей брелока.

Спутниковая сигнализация характеризуется неограниченным радиусом действия. Это самая современная разновидность систем.

Двусторонняя сигнализация

Хорошая сигнализация на автомобиль должна надежно защищать транспортное средство от покушений злоумышленников. Двусторонние системы гораздо эффективнее, чем односторонние, справляются с этой задачей.

Представленные системы могут иметь динамическую или диалоговую кодировку. Второй вариант предпочтительнее, так как кодировка сигнала такого устройства постоянно меняется. В диалоговом подходе существует определенная вероятность, что угонщик сможет записать стандартный алгоритм.

При желании владелец транспортного средства с двусторонней системой сигнализации может дополнительно поставить GSM-модуль. Он устраняет ограничения действия устройства. Информация при этом выводится сразу на телефон водителя.

Различные сигнализации на автомобиль должны обладать рядом функций. Эксперты рекомендуют среди многообразия предложений в первую очередь остановиться на нескольких обязательных условиях работы системы. Это позволит надежно защитить любой автомобиль.

В первую очередь, система должна иметь обратную связь. Причем радиус действия устройства рекомендуется выбирать не меньше, чем 2 км. Сигнализация в случае несанкционированного открытия блокирует двигатель машины.

Датчики ударов также должны присутствовать в качественной системе. Все устройства, входящие в ее состав, должны быть модульными. Это позволяет предупредить механическое обезвреживание сигнализации.

Открытие дверей происходит поэтапно. Система должна чутко реагировать на открытие дверей, багажника или капота. Для удобства водителя многие современные сигнализации имеют функцию автозапуска двигателя. При этом не нужно ждать, пока машина прогреется. На расстоянии водитель запускает мотор и поддерживает требуемую температуру его работы.

Как выбрать сигнализацию?

Рекомендации экспертов помогают выбрать оптимальный вариант системы. Некоторыми особенностями характеризуется любая сигнализация на автомобиль. Цены на подобные системы очень разнообразны. Поэтому перед покупкой необходимо определиться, какие функции интересны водителю.

Эксперты рекомендуют перед покупкой решить, какую сумму готов потратить владелец авто на приобретение и установку сигнализации. Чем дороже машина, тем больше вероятность ее угона и выше уровень подготовленности злоумышленников. Поэтому опытные автолюбители рекомендуют потратить на охранную систему 5-10% стоимости самого транспортного средства.

Вторым немаловажным фактором при выборе становится место, где автомобиль оставляется на ночь. Если машина стоит под окнами во дворе, сигналы тревоги, издаваемые ею в случае вероятной опасности, могут спровоцировать конфликтную ситуацию с соседями. В гараже сигнала не слышно. Поэтому в условиях большой отдаленности от машины или невозможности включать сигнал опасности, следует отдавать предпочтение более дорогим системам с датчиками GSM-навигации.

Дешевые разновидности

В зависимости от требуемых функций подбирается сигнализация на автомобиль. Цены на самые недорогие системы колеблются в районе 6-6,5 тыс. руб. Для таких устройств стандартом является одна блокировка двигателя. В эту категорию попадают односторонние и некоторые двусторонние модели.

Желательно, чтобы даже дешевые устройства были модульного типа. Они могут иметь пассивный тип блокировки. При удалении главного блока сигнализации цепи при разрыве не будут восстанавливаться.

Подобные системы могут обладать двухуровневым датчиком удара. Постановка охранного режима возможна даже без его включения. Это помогает избежать ложного срабатывания во время грозы.

В представленной категории могут попадаться устройства, которые производят самотестирование и показывают неисправную зону, которая вызвала ложное включение сигнала тревоги. Для каждого водителя предпочтительнее выбирать функции системы, которые он часто будет использовать.

Средняя стоимость системы

Недорогая сигнализация на автомобиль может быть лишена ряда нужных функций. Поэтому существуют системы, которые продаются по средней стоимости. Она достигает 18 тыс. руб. Эта защита может иметь дополнительные сервисные процессы. Они обеспечивают серьезную защиту машины.

Среди представленных устройств применяются новые версии динамического кода сигнала. Брелок таких систем чаще всего имеет ЖК дисплей. Дополнительные реле обеспечивают пассивную и активную защиту. Также подобные системы могут обладать дополнительными защитными датчиками.

Сенсоры могут быть адаптивного типа. Они подстраиваются под условия окружающей среды. Например, в грозу их чувствительность временно снижается, дабы избежать ложного сигнала тревоги во время грома. Также устройства среднеценового сегмента могут обладать дополнительными функциями, которые повышают комфорт эксплуатации.

Дорогие системы

Комфорта при эксплуатации добавляет сигнализация на автомобиль с автозапуском. Подобные устройства могут обладать рядом серьезных функций, которые надежно защитят машину от угона или взлома. Стоимость такой техники превышает 18 тыс. руб.

Дорогие охранные системы имеют встроенные GSM, GPS-датчики. Машина передает данные о своем состоянии и месторасположении водителю посредством специального оборудования или прямо на мобильный телефон.

Также подобные системы обладают дополнительными датчиками. В некоторых устройствах предусмотрен внешний контроль при помощи микрофонов и видеокамеры. Диспетчеры охранных агентств круглосуточно следят за состоянием автомобиля. Это самые современные разновидности. Их целесообразно применять только для очень дорогих машин.

Отзывы о недорогих производителях

Существует несколько популярных разновидностей систем охраны автомобиля. Пользователи и автомеханики предоставляют свои отзывы о каждой из них. С их помощью правильный выбор будет сделать легче.

Одной из лучших названа сигнализация на автомобиль «Старлайн».

Ее преимуществом является приемлемая цена при достаточно высоком уровне организации системы. Производитель постоянно совершенствует свою продукцию. Это позволяет соответствовать растущим требованиям современного авторынка.

Также к относительно недорогим относится система «Шериф». Ее стоимость составляет около 6-7 тыс. руб. Система обладает автозапуском двигателя, многоуровневым принципом охраны. Однако эта система не может обеспечить высокий уровень защиты от взлома.

Еще одним популярным брендом среди дешевых сигнализаций является «Томагавк». Ее цена не превышает 7 тыс. руб. Система обладает большим количеством опций, может контролировать капот, багажник и двери. Но дальность сигнала зависит от видимости машины.

Наверняка каждый автовладелец знает, как важна автомобильная сигнализация. Выбрать из нескольких сотен предлагаемых моделей - это весьма непростое дело. Тем более что в последнее время многие не совсем успешные страны (в плане производства) выплеснули на автомобильный рынок устройства сомнительного качества.

Для того чтобы хоть как-то облегчить выбор, попробуем определиться для начала с классом и признаками устройств, а затем представим небольшой рейтинг автосигнализаций, который укажет на более качественные и толковые модели. В расчёт будут взяты мнения специалистов этой области и отзывы рядовых автовладельцев.

Отличительные признаки

    "Пандора" DXL 3910.

    StarLine B64 Dialog CAN.

    2CAN GSM/GPS Slave.

  1. "Аллигатор" C-500.

Pandora DXL 3910

Эта модель выгодно отличается от всего того многообразия, которое представлено на авторынке. Владелец машины, где установлена автосигнализация Pandora DXL 3910, не носит с собой брелок. Рядовые операции выполняются с помощью специальных меток, а полноценный функционал охранной системы доступен на смартфоне или планшете. Метки - это скромное подобие брелока с двумя кнопками без каких-либо дополнительных мониторов и других устройств для отображения информации. Как правило, они передают основному блоку только две команды - включить или выключить охранную систему.

Крайне гибкие настройки делают охранную систему «Пандора» универсальной и легко адаптирующейся к требованиям владельца. Сигнализация отлично показала себя в таких сложных режимах, как дистанционное и предпусковое включение нескольких подогревателей. Также не будет лишним заметить, что система имеет тонкую настройку параметров срабатывания для 16 основных охранных зон.

Автосигнализация имеет отличную синергию со штатной системой любого современного авто. Благодаря этому можно задействовать заводской иммобилайзер наряду с запуском двигателя от «родного» ключа, а этим может похвастаться не каждая дорогая автосигнализация.

Отзывы о системе «Пандора» в основном положительные. Автолюбителям понравился обширный функционал и возможность использования сигнализации с заводскими защитными системами. Но недостатком модели, как водится, стало одно из её достоинств - функциональность. Многоуровневое меню и обилие дополнительных настроек иной раз сбивают с толку даже гуру автомобильной электроники.

Ориентировочная стоимость - 20 000 рублей.

StarLine B64 Dialog CAN

Кроме выполнения своих основных функций, модель В64 может быть использована в качестве центра управления сервисами автомобиля: освещением салона, различной индикацией, контролем температуры и т.п. Управлять охранной системой можно как с помощью меток или брелока, которые имеются в комплекте, так и с любого гаджета на платформе iOS или «Андроид».

В комплекте «Старлайна» идут два брелока - один компактный без индикации, а другой с ЖК дисплеем и более функциональный. Оба имеют отличную двухстороннюю связь и могут работать на расстоянии до 2 километров от центрального блока.

Можно значительно выиграть по цене, если взять вариативную модель без GPS-модуля. В этом случае во время монтажа будет задействован рядовой «обездвиживатель». Но если вы впоследствии решите установить GPS-блок, то в системе для этого предусмотрен специальный разъём.

Мнения автовладельцев

Отзывы о модели оставляют в основном в положительном ключе. Автолюбители оценили доступность охранной системы, простоту монтажа и качество бренда. Единственный недостаток, который наверняка будет критичным для любителей дополнительных примочек, - это отсутствие автозапуска двигателя и энергонезависимого режима, в остальном - вполне удачная и толково собранная система.

Ориентировочная стоимость - 9 500 рублей.

StarLine D94 2CAN GSM/GPS Slave

В отличие от предыдущего варианта, модель StarLine GSM D94 можно назвать полноценным охранным комплексом с широким кругом возможностей. Независимые эксперты особенно выделяют не имеющий аналогов телематики. С поразительной точностью этот модуль способен определить местонахождение автомобиля при угоне или поиске на стоянке.

Журнал «За рулём» отметил систему высшим баллом в категории устройств с высоким уровнем защиты от взлома и сканирования, а автомобильное издание «АвтоПробка» признало комплекс как лучшую охранную систему прошлого года.

Отдельно стоит отметить трёхосевой датчик наклона и удара, который включён в стандартную комплектацию. Он срабатывает при попытке поднять авто на эвакуатор или во время поддомкрачивания. Значительно расширенная (в сравнении с аналогами) схема автозапуска двигателя во время работы берёт в расчёт множество факторов: длительность циклов прогрева, температуру окружающей среды, последний запуск и т.д.

Отзывы владельцев

Множество положительных отзывов на специализированных форумах говорят о том, что система стоит своих денег и с лихвой их окупает. Автолюбители оценили широкий функционал сигнализации и надёжность схем. Единственное, на что иногда сетуют владельцы, так это на сложность начальной настройки, в остальном - это прекрасная система для обеспечения безопасности вашего авто.

Средний балл - 9.9 из 10.

Ориентировочная стоимость - 26 000 рублей.

Tomahawk 7.1

Автосигнализация «Томагавк» 7.1 удостоилась высшего балла (журналы «АвтоПробка» и «За рулём») в категории «Лучшее соотношение цены и качества» среди всех охранных систем.

Отличительных и хороших качеств у модели немало, но отдельно стоит отметить возможность бесшумной постановки системы на охрану. Многие автолюбители только за эту функцию готовы приобрести «Томагавк». Также сигнализация имеет качественную систему интеллектуального автозапуска.

Энергонезависимый режим присутствует, но только для иммобилайзера. Имеются и неоспоримые бонусы - энергонезависимая память, то есть в момент отключения питания чип сохраняет все важные данные, и после включения системы восстанавливается используемый ранее режим охраны.

Автосигнализация «Томагавк» оснащена дополнительной системой защиты, которую обеспечивает сдвоенный диалоговый код с постоянно меняющимся алгоритмом кодирования.

Мнения автолюбителей

Владельцы в своих отзывах отмечают удобную и главное - понятную индикацию на ЖК-дисплее брелка, причём это касается не только параметров и настроек, но и общего состояния системы вкупе с триггерами. Единственная ложка дёгтя для многих автолюбителей - это отсутствие дополнительных каналов для управления внешними гаджетами и другими устройствами в машине. Но за ту цену, которую просит бренд наряду с получаемой отдачей, можно закрыть глаза на некоторые явные недостатки.

Средний балл - 9.2 из 10.

Ориентировочная стоимость - 4 000 рублей.

Alligator C-500

Первое, о чём стоит упомянуть, - это радиус действия системы - 2,5 тысячи метров в режиме оповещения. Такой дальности позавидует любое охранное устройство премиум-класса. Сюда же можно добавить шесть абсолютно независимых охранных зон, возможность управления сторонними гаджетами и интеллектуальный автозапуск.

При сравнительно скромной цене и такой обширной функциональности Alligator C-500 становится самой экономичной, востребованной и удачной системой защиты вашего авто. Именно такими эпитетами наградил устройство журнал «Автополигон», дав сигнализации высший бал по всем параметрам.

В системе весьма удачно реализованы функции турботаймера, расширенного автозапуска и включения охранных систем при работающем двигателе. Надёжность устройства обуславливается наличием семи охранных зон и возможностью монтажа дополнительных датчиков. Не лишним будет заметить, что в системе используются прыгающие частоты и сдвоенный диалоговый код, что остановит большинство электронных взломщиков.

Оценка владельцев

Автолюбители очень тепло отзываются о системе «Аллигатор». Пользователей привлекает невысокая цена и качество исполнения модели вкупе с обширным функционалом. Некоторые сетуют на отсутствие но проблему можно решить с помощью дополнительного, именно для таких случаев, модуля (покупается отдельно).

Средний балл - 9.6 из 10.

Ориентировочная стоимость - 10 000 рублей.

Подводя итог

Без сомнений, современному автомобилю не обойтись без толковой и надёжной охранной системы. Конечно, хочется самое крутое и навороченное устройство. Но перед тем как сделать выбор, разумнее сначала задуматься, что вам нужно от системы и каковы ваши реальные запросы. Иной раз легче, да и правильнее купить недорогую модель, к примеру, для сельской местности или ярко раскрашенного служебного авто.

Чётко определитесь с вашими требованиями, а уж потом выбирайте. Отдельно стоит упомянуть о большом количестве подделок на автомобильном рынке, поэтому лучше покупать такую важную вещь, как сигнализация, в фирменных магазинах или у проверенных дистрибьюторов. В любом случае лишний раз проверить документы (сертификаты, дилер-лист) на оборудование у продавца не помешает.

Что еще почитать