Монтаж автомобильной сигнализации. Особенности установки автомобильной сигнализации своими руками

Автосигнализация - это эффективная охранная система. Она часто используется на современных автомобилях. Возможно, сигнализация не спасет от угона, но поможет пресечь попытки повреждений. Нередко случается, что во дворах дети, случайно или неслучайно, могут зацепить машину. Также нередки обстрелы автомобилей из пневматического оружия. С помощью охранного комплекса владелец сможет вовремя отреагировать на нанесенные повреждения. Сигнализация может отпугнуть преступников - таких случаев немало. Лучше всего доверить подключение сигнализации опытным специалистам, но если таких нет, можно попробовать сделать это своими руками. Операция не так уж и сложна. Давайте посмотрим, как подключить сигнализацию.

Стандарты и схемы разных производителей

Если проанализировать схемы подключения автосигнализаций от различных производителей, то можно сделать вывод, что каких-либо стандартных схем и единой унификации не существует. Провода одного цвета у различных производителей решают разные задачи.

У конкретного бренда свой метод установки и подключения приборов.

Монтируем блок сигнализации

Первым делом необходимо установить основной блок. Главная проблема для многих - куда подключить сигнализацию? Его устанавливают в салоне автомобиля, в известном только водителю месте. Если это серьезный охранный комплекс, то там имеется несколько таких блоков - их лучше всего размещать в разных местах. Это поможет выиграть время, когда автомобилем займутся угонщики. Перед тем как подключить датчик сигнализации, нужно разобрать левую стойку. Его рекомендуется устанавливать именно туда.

Стандартно блок простой сигнализации прячут внутри приборной панели, но можно найти и другие места. Блок желательно зафиксировать. Его можно приклеить на двухсторонний скотч или прикрепить саморезами. Также на данном этапе следует разобраться с электрической схемой - там указано, как подключить сигнализацию к питанию, поворотникам, соленоидам центрального замка.

Протягивание проводов

Шнуров обычно много. Протягивать их лучше в закрытых, надежно защищенных от воздействия влаги и высоких температур местах. Проводку лучше протягивать в косе, а для крепежа на кузове рекомендуется использовать пластиковые хомуты. Затягивать их нужно на расстоянии не более 20 сантиметров друг от друга. Какая бы ни была сигнализация, в ней имеются дублирующие провода. Концевик открывания двери и багажника - это разные провода. Но так как функция одна, то их подключают через один шнур. Второй лучше обрезать. Впоследствии, когда с сигнализацией возникнут какие-нибудь проблемы, будет проще определить возможную причину и найти цепь, в которой имеются неисправности. Практика монтажа сигнализаций показывает, что комплектных проводов часто не хватает. Поэтому лучше заранее приобрести дополнительные.

Подключение к питанию

Здесь все просто. Достаточно найти на блоке предохранителей автомобиля большой толстый кабель - это плюсовой провод. Масса берется с кузова. Провода зачищаются и соединяются при помощи быстросъемных клеммников.

Точки подключения сигнализаций

Рассмотрим популярные точки подключения. Главный плюс для питания можно найти в замке зажигания. Контакт стартера с отрицательной полярностью тоже находится в данном месте. Элемент АСС расположен там же. Контакт зажигания с положительной полярностью можно обнаружить в контактной группе замка.

Штатный замок в большинстве случаев подключается через отрицательный провод. Но бывают исключения. Двери и их концевики управляются положительной полярностью, но лучше перепроверить все по схеме. Габариты подключаются к положительному проводу, а места расположения этих проводов отмечаются в блоке предохранителей. Этих точек в большинстве случаев достаточно, чтобы решить такую задачу, как подключить сигнализацию на ВАЗ (будь это "Классика" либо современная "Веста").

Подключение внешних световых сигналов

Практически во всех устройствах индикация осуществляется через лампы указателей поворотов. Использовать лучше два провода - каждый отвечает за свою сторону. Желательно подключаться через диоды, чтобы исключить замыкание сторон. Рациональнее подключаться через габариты - у них меньшая потребляемая мощность, а также для подключения нужен один провод без диодов.

Подключение к центральному замку

Возможно, сигнализация и не спасет от но сделает жизнь водителя комфортней. Во многих системах реализовано управление центральным замком. Давайте посмотрим, как подключить замки к сигнализации. Будем считать, что соленоиды уже установлены.

Первым делом необходимо разобраться с цветами проводов и какие команды они выполняют. Для этого лучше использовать мультиметр. Алгоритм поиска нужного контакта достаточно простой: прибор устанавливают в режим измерения сопротивления. Минус соединяют с одним из контактом, нажимают кнопку, которая закрывает дверь. Мультиметром нужно искать нулевое сопротивление. После этого кнопку можно отпустить. Когда сопротивление равняется бесконечности, это и есть нужный контакт. Также ищут и второй контакт. Делается это аналогичным образом.

Затем с водительской стороны снимают порог. Далее находят нужные провода, которые были определены заранее. К ним подключают провода сигнализации, отвечающие за открывание и закрывание дверей.

Как подключить сигнализацию «Старлайн»?

Компания «Старлайн» выпускает популярные современные охранные системы с функцией автозапуска, а также функциями «быстрый диалог», которые исключают возможность взлома охранного комплекса код-граббером. В большинстве моделей имеется 60 и более стандартных, а также программируемых функций.

Для монтажа понадобится сигнализация, соленоид на водительской двери, паяльник и материалы для пайки, защитные диоды, изолента. Перед тем как подключить сигнализацию, снимают пластик рулевого вала, откручивают саморезы крепления приборной панели, а также другие гайки и саморезы. Затем в стойку лобового стекла устанавливают светодиод, а также датчик удара. В любом месте устанавливается сервисная кнопка. У этих охранных комплексов имеется антенна. Ее лучше крепить на лобовое стекло. Далее подключают провода из 18-контактного разъема по схеме-инструкции. Так, черный провод подключается к массе, красный - к «плюсу». И далее по схеме.

Как привязать брелок?

Кроме того, что перед водителем встает задача монтажа сигнализации, он должен решить еще одну проблему - как подключить Иногда они незапрограммированные. Брелок или радиопередатчик - это основное устройство, позволяющее управлять охранным комплексом. Если сигнализация новая, то перепрограммирование не нужно. Если машина подержанная, то лучше перепрограммировать.

Для начала блок переводят в сервисный режим, который позволяет выполнять техническое обслуживание устройства. Для перехода в данный режим есть специальная комбинация нажатий на определенные кнопки - у каждого производителя она своя.

Вначале нужно снять сигнализацию с охраны. Кнопка Valet нажимается несколько раз, а затем включается зажигание. Если будут слышны несколько звуковых сигналов, то в систему войти удалось. Далее нужно нажать несколько кнопок, указанных в инструкции, после чего прозвучит звуковой сигнал. Брелок запрограммирован, и система его запомнила. Можно свободно пользоваться сигнализацией.

Заключение

Вот как подключить сигнализацию своими руками. В целом процесс несложный и не требует особых навыков, однако не всегда удается все правильно настроить самостоятельно. Если в автомобиле много электронных систем, лучше довериться профессионалам. Но простую бюджетную систему можно подключить самостоятельно, за полдня без опыта.

Установка сигнализации на автомобиль - возможность защитить транспортное средство от угона и, тем самым, обеспечить спокойствие владельцу машины. Проблема в том, что стандартные устройства (устанавливаются на заводе) гарантируют минимальный уровень безопасности и предлагают небольшой набор опций. Этого недостаточно, чтобы защитить транспортное средство от злоумышленников. Лучшее решение - установка автомобильной сигнализации профессионального типа.

Если на автомобиле уже смонтирована охранная система, но она морально и физически устарела, задумайтесь о замене. В противном случае, авто становится легкой наживой для угонщиков, имеющих требуемые навыки и оборудование для взлома автомобиля и отключения сигнализации. При этом не торопитесь с выбором. Покупка и установка автосигнализации - ответственный процесс, к которому стоит подойти во всеоружии.

Как выбрать охранную систему?

Сначала определитесь с подходящей моделью сигнализации. Для этого подготовьте лист бумаги и выпишите требования, которые должны предъявляться к устройству:

  • Радиус работы.
  • Возможность автоматического прогрева мотора.
  • Защита от цифрового взлома (реализуется путем установки антисканера).
  • Автоматическая блокировка.
  • Автограбер и прочие защитные функции.

Как только требования определены, изучайте ценовую политику для определения потенциальных затрат на покупку интересующей модели. Далее изучите техдокументацию к устройствам, почитайте отзывы реальных пользователей и принимайте решение. Если охранная система подходит по характеристикам, имеет достаточный объем опций и не имеет нареканий со стороны других автовладельцев, покупайте ее.

Разобраться в выборе сигнализации вам помогут статьи:

Особенности GSM-сигнализаций

Для многих хозяев дорогих машин лучшее решение - установка автосигнализации с GSM-модулем. Главное назначение устройства заключается в обеспечении стабильной связи между владельцем транспортного средства и центральным блоком охранной системы. Кроме того, в случае кражи удается быстро определить местоположение машины и вернуть ее хозяину.

Главный недостаток GSM-систем - высокая стоимость. Установка сигнализации на автомобиль выливается в крупную сумму, поэтому многие автовладельцы отдают предпочтение бюджетным вариантам. Получается, что монтаж охранных систем с GSM-модулем актуален только для дорогостоящих машин. Если затраты на покупку сигнализации, и ее настройку соизмеримы с ценой транспортного средства, то в таких тратах нет необходимости.

Способы установки

При монтаже охранной системы всегда имеется два пути - поручить работу специалистам или сделать ее самостоятельно. Установка автомобильной сигнализации с привлечением мастеров имеет ряд преимуществ:

  • Гарантия качества сделанных работ. Монтаж производят специалисты, которые знают особенности и слабые места таких систем.
  • Минимальные затраты времени (на установку уходит не больше 2-3 часов).
  • Гарантия на охранную систему. При наличии проблем, обнаруженных в гарантийный период, всегда можно вернуться на СТО и заставить мастеров устранить неисправность бесплатно.

Минус только один - необходимость дополнительных затрат. Услуги специалистов - дорогое удовольствие, поэтому при таком способе монтажа придется попрощаться с определенной частью бюджета.

Второй вариант - самостоятельная установка, которая доступна каждому человеку. Достаточно иметь навыки выполнения подобных работ и подходящий инструмент (см. видео, по установке сигнализации своими руками, ниже) .

В чем преимущества установки охранной системы своими руками?

Автовладельцы все чаще отдают предпочтение самостоятельному монтажу сигнализации. Причины следующие:

  • Острая нехватка средств (желание сэкономить).
  • Любовь к технике. Некоторые люди любят мастерить своими руками, а установка автосигнализации не является исключением.
  • Нестандартность конструкции, когда невозможно привлечь мастеров для выполнения работ.

Первая причина. При выборе охранной системы хочется приобрести качественное устройство, которое зачастую имеет более высокую цену. Но из-за ограниченности бюджета на покупку системы денег хватает, а вот монтажные работы делаются самостоятельно, без привлечения специалиста. В итоге удается сэкономить и получить в распоряжение охранную систему более высокого уровня.

Вторая причина, о которой упоминалось выше - желание все делать своими руками. Такие ситуации весьма распространенное явление. Многие автовладельцы готовы часами просиживать возле автомобиля, занимаясь его ремонтом. Для них это отдых и разрядка, возможность оградиться от текущих проблем. Кроме того, самостоятельная установка автомобильный сигнализации - еще и повод самоутвердиться, поверить в свои силы. Да и пользоваться охранной системой, установленной и настроенной собственноручно, удобней и приятней.

Третья причина - нестандартность устройства. Ситуация следующая. Вы мечтаете о качественной охранной системе, но при выборе устройства возникают сложности. Через месяцы поисков приходит понимание, что сигнализацию проще и дешевле сделать своими руками. Но появляется другая проблема, связанная с реализацией замыслов. При наличии определенных навыков и знаний выполнить работу реально.

Как смонтировать охранную систему своими руками?

Перед установкой сигнализации на автомобиль внимательно изучите документацию и разберитесь в системе электрической проводки транспортного средства. После разберитесь со схемой охранной системы и определитесь с алгоритмом последующих действий.

Начальный этап - определение места расположения главного блока сигнализации.

Как правило, он монтируется возле предохранителей, что позволяет решить сразу две задачи - упростить обслуживание системы и ускорить монтажные работы. Благодаря близкому расположению предохранительного блока и узла управления охранной системы, меньше проблем с подведением напряжения. Нет нужды тратить время и разбираться с проводкой машины, ведь главные узлы расположены рядом друг с другом.

  • Подключайте систему, отвечающую за срабатывание звукового сигнала к требуемому разъему.
  • Подсоедините питающие провода к центральному замку, открывающему и закрывающему двери.
  • Коммутируйте поворотники, которые также срабатывают при активации охранной системы.
  • Подключайте питающие провода (пока без подачи напряжения). При выполнении работы, соблюдайте полярность. Если перепутать «минус» (корпус) и «плюс», то высок риск выхода устройства из строя. При наличии сомнений в правильности подключения воспользуйтесь специальным прибором - тестером или вольтметром.
  • Подключайте массу. Для решения задачи, используйте отдельный проводник, который одним концом подключается к сигнализации, а другим - к корпусу машины. Для фиксации провода, используйте болты на «восемь» или на «шесть». Для большей надежности, защиты от коррозии и снижения риска раскручивания обработайте болт краской.
  • Подключайте охранную систему к зажиганию машины. Для решения этой задачи, тяните пару проводов от центрального блока к упомянутому узлу. При этом следуйте схеме, которая идет вместе с охранной системой.

Следующий этап установки сигнализации на автомобиль - подключение устройства, обеспечивающего прием и передачу информации от центрального пульта.

Для повышения радиуса действия, монтируйте приемопередатчик на лобовом стекле транспортного средства. Прокладку проводов производите отдельно от других проводников. Причина - защита от потенциальных наводок, из-за которых возрастает риск ложного срабатывания охранной системы.

Последующая установка автосигнализации производится так:

  • Выбирайте место для датчика удара и ставьте его. Оптимальная точка для монтажа - за торпедой машины. Фиксация устройства производится с применением креплений, которые поставляются в комплекте вместе с устройством.
  • Устанавливайте сигнальную часть (идеальное место - под крепежом стеклоочистителей). Для решения задачи разбирайте крепление, демонтируйте пластиковый элемент, а на завершающем этапе монтируйте сирену. Подключайте устройство путем прокладки проводов по уже существующим каналам. Как правило, к стеклоочистителям подходит два провода, а в дополнение прокладывайте еще пару (для питания сигнала охранной системы). После завершения монтажа устанавливайте демонтированные ранее узлы на место, следуя обратному алгоритму.
  • Монтируйте концевик под капот, контролирующий факт открытия/закрытия этого элемента кузова. Место для монтажа устройства - над фарой с левой стороны. При закрытом капоте цепочка замкнута. Но как только злоумышленник откроет капот для отключения охраной системы, последняя сработает и оповестит владельца о попытке угона.
  • Соединяйте сигнализацию и силовой узел. Для решения этой задачи в систему, управляющую бензонасосом, включайте группу реле. При активации сигнализации, контакты реле замыкаются, силовой узел блокируется, и завести его не получится.

На более дорогих машинах, при установке автомобильной сигнализации, предусматривается система резервирования. Благодаря такой предусмотрительности, снижается риск угона транспортного средства, повышается эффективность охранной системы. В России и странах СНГ такая практика не популярна. Причина - высокая стоимость устройства, которую способны потянуть не все автолюбители.

ИТОГИ

Монтаж охранной системы - процесс, который может быть выполнен своими руками, без привлечения мастеров СТО. Для успешного решения поставленной задачи, требуется только три составляющие - наличие теоретических знаний, практические навыки и свободное время. Если все упомянутое выше присутствует, остается сделать работу самостоятельно и сэкономить крупную сумму на посещении СТО. Итоговый результат обязательно порадует глаз и поднимет собственную самооценку.

Видео: 10 ошибок при установке сигнализации

Видео: Установка автомобильной сигнализации. Схема подключения

Если видео не показывает, обновите страницу или

Видео: Установка сигнализации с автозапуском в автомобиль Renault Symbol

Если видео не показывает, обновите страницу или

Установка сигнализации — это достаточно трудоемкий процесс, с которым справиться начинающему автомобилисту может быть сложно. Но при правильном подходе даже новичок сможет все сделать правильно. Предлагаем вам более подробно ознакомиться с вопросом монтажа противоугонной системы — что необходимо знать автомобилисту, как правильно определить место и как установить.

[ Скрыть ]

Что нужно знать новичку при установке?

Установить сигнализацию на авто — это довольно ответственный шаг, на который сможет решиться далеко не каждый автолюбитель, поэтому, если вы приняли такое решение, то учтите несколько нюансов. В целом процедура, как сказано выше, достаточно сложная и требует определенных знаний и умений. На сегодняшний день автомобильный рынок предлагает покупателям огромное разнообразие брендов автомобильных сигнализаций. Если вы хотите правильно поставить автосигнализацию на машину, чтобы впоследствии избежать ремонта, для начала определитесь с тем, какому бренду вы отдаете предпочтение.

Рынок сегодня буквально пестрит разнообразием брендов, среди которых Шериф, Аллигатор, Томагавк, Пантера, Старлайн, Шер-Хан, Монгуз и множество других. Приведенные выше названия компаний обнародованы не зря, ведь эти бренды давно доказали свою надежность и практичность. Разумеется, в продаже можно найти десятки других систем. Но если вы проанализируете отзывы потребителей в сети, то поймете, что в большинстве случаев именно сигнализации этих фирм работают надежно и без необходимости ремонта.

Но кроме того, что в продаже можно найти так много брендов, примерно столько же существует и схем монтажа противоугонных систем. Поэтому перед тем, как установить сигнализацию, необходимо учесть, что разъемы с идентичным цветом в разных противоугонных системах могут быть предназначены для разных функций.

Установка иммобилайзера в целом — процедура очень ответственная, ведь именно от нее зависит безопасность вашего транспортного средства. Чтобы избежать возможного ремонта в будущем, отдавайте предпочтение только проверенным брендам, это очень важно. Кроме того, не следует покупать систему у непроверенных продавцов, поскольку это будет чревато не только необходимостью ремонта, но и другими, не менее серьезными проблемами. Поэтому, так или иначе, установка сигнализации своими руками, как и выбор противоугонной системы, должны осуществляться в соответствии со схемой.

Более того, специалисты рекомендуют расценивать схему как основной документ при выборе противоугонной системы, то есть перед покупкой основываться только на нее. Если вы решили использовать самодельную автосигнализацию, то нужно быть наиболее осторожным. Во-первых, вам необходимо знать все об установке автосигнализаци, в частности, куда идет тот или иной вывод. Во-вторых, необходимо помнить, что неверные действия в ходе монтажа могут привести к необратимым последствиям. Хорошо, если потребуется просто ремонт системы, но ведь короткое замыкание, которое может произойти в самодельном устройстве, может вызвать даже возгорание (автор видео — Ринат Фарукшин).

Итак, чтобы избежать возможного ремонта, необходимо отнестись сознательно к выбору как противоугонной системы, а также схемы подключения. Что касается монтажа GSM-систем в домашних условиях, то в этом случае вам необходимо понимать, что в принципе представляет собой это устройство. Ведь в нем отдельные датчики выполняют определенные функции, также следует учитывать, что после монтажа вам придется произвести программирование всей системы, а также выполнить другие действия.

Если вы чувствуете, что это может стать проблемой для вас, то монтаж противоугонной системы на транспортное средство своими силами будет лучше исключить. Оптимальным вариантом будет обратиться к специалистам, это позволит избежать возможного ремонта в будущем за определенную сумму денег, но поверьте, это того стоит. Ну или вам придется самому разобраться во всех схемах и хитростях монтажа GPS-системы. В целом самостоятельная установка сигнализации подразделяется на несколько этапов, о каждом из них мы поговорим в отдельности (автор видео — Michael MNS).

Инструкция по установке

Материалы и инструменты

Если вам интересно узнать все об установке автосигнализации, то перед тем, как приступить к процессу, необходимо подобрать весь необходимый инструментарий. В первую очередь вам потребуется сама противоугонная система, а также инструкция по монтажу и эксплуатации, которая идет с ней в комплекте. Инструкция по установке сигнализации — это основной компонент, который вам может потребоваться при монтаже.

Помимо этого, заранее подготовьте:

  1. Мультиметр. Важно не просто подготовить устройство, но и понимать его принцип работы, а также уметь его применять на практике. Как минимум, вам потребуется замерять проводимость и напряжение. Если вы решили купить устройство перед выполнением ремонта, то лучше будет отдать предпочтение электронному девайсу. Стрелочный мультиметр не так удобен для того, чтобы замерять проводимость.
  2. Провода. Проследите за тем, чтобы перед началом работ у вас были все необходимые провода. Следует отметить, что провода, которые идут в комплекте, могут не справиться со своей задачей, поскольку они обычно слишком короткие и не подходят по длине. Поэтому мы рекомендуем запастись дополнительными проводами.
  3. Поролон также вам понадобится, но не слишком толстый. Этот материал необходим для того, чтобы упаковать центральный блок противоугонной системы и защитить его от грязи и влаги. Кстати, регулярное воздействие влаги может привести к необходимости ремонта блока. Специалисты рекомендуют использовать черный или серый поролон, чтобы он не выделялся в салоне авто.
  4. Изолента крепкая и надежная.
  5. Двухсторонний скотч.
  6. Канцелярский ножик — потребуется для работы с проводами.

Определение места установки

Самостоятельная установка сигнализации также подразумевает правильный выбор места. В этом случае вам не нужно придумывать что-то новое, поскольку в этом нет необходимости. Всегда центральный блок противоугонной системы монтируется за консолью — это место самое удобное, поскольку в случае ремонта до блока будет не сложно добраться. Как сказано выше, перед тем, как приступить к работам, необходимо подготовить поролон.

Собственно, поролоном нужно будет обмотать весь блок, поэтому заранее определитесь и примерьте, как ему будет удобно и в каком месте его оптимально установить. Проследите за тем, чтобы блок можно было надежно зафиксировать и чтобы он ни чему не мешал.


Установка сигнализации на автомобиль требует в первую очередь определения места установки противоугонной системы.

В этом случае вам необходимо учитывать несколько определенных моментов, которые описаны ниже:

  1. Центральный блок необходимо установить в самом салоне транспортного средства, при этом место его монтажа должно быть скрытым. Важно, чтобы блок никто не мог увидеть. Продумать этот момент необходимо заранее, поскольку важно установить блок таким образом, чтобы вору, который попытается залезть в ваш автомобиль, было сложно до него добраться. Разумеется, определить место расположения блока по проводам не так сложно, но вот для того, чтобы его достать и отключить, потребуется время.
  2. Чтобы не допустить повреждения блока, учтите, что он не должен располагаться в непосредственной близости с различными движущимися компонентами и деталями. Имеются ввиду всевозможные тяги, тросики и так далее. Постоянное воздействие внешних факторов может привести к выходу из строя устройства.
  3. Как мы уже сказали выше, место для блока необходимо подбирать с умом. Устройство не должно располагаться в непосредственной близости с различными источниками влаги или тепла, то есть в первую очередь — печной. Воздухоотводы от системы кондиционирования могут негативно повлиять на работу блока.
  4. Также следует отметить, что устройство не должно быть установлено рядом с источником приема либо излучения радиоволн. Речь идет об антенных проводах, мобильных телефонах, а также радиостанциях. Они могут не только заглушить работу противоугонной системы. Но ими также могут воспользоваться злоумышленники для перехвата цифрового сигнала с брелока сигнализации.
  5. Помните о том, что основные подключения к электрической системе транспортного средства будут осуществляться к приборной панели. Поэтому в любом случае вам потребуются дополнительные провода, которыми следует запастись заранее (автор видео — avtozvuk).

Также есть определенные моменты, которые необходимо учесть при установке противоугонной системы.

  1. Монтаж проводов всегда осуществляет в специально отведенное для этого место между торцом двери и кузовом транспортного средства. Поскольку двери постоянно открываются и закрываются, есть большая вероятность образования перегибов. Чтобы избежать этого, необходимо использовать специальные прорезиненные проходные патрубки. Также не лишними будут втулки, обладающие необходимым радиусом изгиба. Таким образом вы сможете избежать возможных проблем при эксплуатации противоугонной системы в будущем.
  2. Немаловажным моментом является монтаж соленоидов. Он осуществляется в дверях, при этом важно учитывать, что соленоиды должны быть расположены как можно дальше от кнопки тяги, предназначенной для открывания двери.
  3. Теперь что касается укладки кабелей. Все провода должны быть уложены там, где не собирается влага, это очень важно. Если вы не можете сказать точно, где сухое место в вашем кузове, то необходимо выбирать его так, чтобы оно было хотя бы потенциально сухим. Само крепление проводки, а также направление, производится с использованием пластмассовых проводов.

Как выбрать противоугонную систему?

В первую очередь перед покупкой противоугонной системы следует определиться с бюджетом, от него во многом будет зависеть функциональность автомобильной сигнализации. Поэтому перед тем, как купить устройство, следует заранее отметить все характеристики, предъявляемые к нему.

В этот список входят:

  1. Радиус действия системы. Обычно, чем больше радиус — тем лучше, ведь даже если вы отойдете подальше от своего автомобиля, всегда будете знать о состоянии его защиты.
  2. Функция автоматического прогрева мотора становится популярной в последнее время среди наших автолюбителей. Благодаря ей вы сможете настроить сигнализацию таким образом, чтобы в определенное время двигатель запускался самостоятельно. Особенно это актуально зимой, когда садиться в холодный автомобиль не очень хочется.
  3. Опция автоблокировки — если водитель забыл включить сигнализацию, эта опция активирует защиту самостоятельно.
  4. Защитный функционал. К примеру, это может быть автограбер, с помощью которого можно осуществить диагностику установленной системы.
  5. Антисканер. Благодаря этой функции система будет защищена от цифрового взлома, если злоумышленники попытаются перехватить команды. Перед покупкой промониторьте отзывы автолюбителей, чтобы знать, какие системы каких брендов работают хорошо, а для каких характерны неисправности.

Видео «Установка противоугонной системы с автозапуском своими руками»

Как правильно произвести монтаж автомобильной сигнализации с функцией автозапуска в домашних условиях — узнайте из видео (автор видео — Roman &Ko).

Сигнализации для машин исполняют функцию оповещения владельца транспортного средства о проникновении посторонних личностей во внутрь авто. Они бывают разных типов, много производителей занимаются выпуском охранных систем для авто.

Если владелец машины нашёл для себя нужную охранную систему, принёс её к себе домой – это говорит, что систему необходимо устанавливать.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Автомобилист может довериться в этом вопросе профессионалам или своим близким. Но в этом нет особой необходимости, ведь инструкция по установке сигнализации всегда прилагается к охранному устройству.

Что владельцу транспортного средства нужно знать о сигнализациях

Модели охранных, автомобильных систем разных марок и видов отличаются между собой не только в плане внешнего вида и комплектации.

Каждая установка может иметь собственную схему, пользуясь которой владелец машины сможет разместить все части сигнализационной системы в правильном порядке.

Подводные камни этого процесса могут скрываться не только в схемах, а и в следующих показателях:

  • в разных сигнализациях провода одного и того же цвета могут выполнять разные функции, которые не будут являться идентичными;
  • некоторые виды сигнализации требуют больше усилий в плане установки со стороны владельца машины, ведь могут иметь дополнительные элементы, отвечающие за разные функции системы;
  • схема подключения самой сигнализационной системы может не подходить для авто определённого типа – следует выбирать охранную систему под конкретную модель машины.

Если человек учёл все особенности своего транспортного средства, рассмотрел ряд возможных усложнений для работы над монтажом и понял, что ему это под силу – установка сигнализации своими руками для него не станет проблемой.

Подготовка инструментов для произведения монтажных работ

Чтобы быстро, правильно, качественно установить сигнализацию на собственный автомобиль необходимо запастись выдержкой и силами, а ещё подготовить следующие инструменты:


Подготовив сигнализацию с функцией автозапуска к монтировке, владелец машины может установить сигнализацию на авто за несколько часов. Желательно, чтобы под рукой были не только необходимые инструменты, а и схема, которая поможет произвести всё правильно.

Установка автомобильной охранной системы самостоятельно – в каких местах производится подключение

Автомобильные, охранные системы с автозапуском работают по одинаковому принципу и схема их установки такая же. Точки подключения сигнализации на автомобиле являются следующими:

  1. Свободные полости, которые находятся за приборной панелью.
  2. Отдел стояночного тормоза.
  3. Места запирания и отпирания дверей.
  4. Статор и поворотники.
  5. Возле датчиков открытия дверей и багажника.
  6. Возле тормозной педали и стояночного тормоза.

Все эти точки для сигнализации с автозапуском владелец машины может найти, пользуясь показателями модуля ЦЭКБС или заглянув за приборный щиток. Точки подключения сигнализаций в автомобилях большинства брендов расположены примерно в одинаковых местах.

Произведение процесса установки охранной системы своими руками

Выбрав автомобильную сигнализацию с автозапуском и обратной связью, человек должен позаботиться о её правильной установке. Общий алгоритм действий, который предполагает установка автосигнализации с обратной связью и функцией автозапуска выглядит следующим образом:

  • производится снятие приборной и рулевой панелей;
  • нижняя накладка рулевой колонки аккуратно извлекается;
  • производится установка системного блока сигнализации в скрытом мете;
  • выполняется прокладка проводов, их защита и удлинение;
  • в багажном отсеке устанавливают датчик удара и сирену;
  • подключают провода необходимых цветов, согласно тому что показывает схема, к специальным точкам на машине;
  • подключаются провода сигнализации к системе питания машины.
  • производится проверка функциональности при помощи автозапуска сигнализации с обратной связью.

Самостоятельная установка сигнализации на автомобиль требует со стороны его владельца больших усилий и запаса временного ресурса. Схема установки помогает производить каждый процесс правильно, шаг за шагом.

Поставить сигнализацию самому на машину будет легко если пользоваться инструкцией к охранной системе.

Дополнительные факты, о которых нужно помнить при монтаже сигнализации с автозапуском

Сигнализация для машин с функцией автозапуска и обратной связью требует к себе особого внимания во время установки. Каждый владелец, который хочет защитить свою машину от угона, поставив мощную автосигнализацию должен знать, что её правильная работа зависит от способа установки. Кроме того, что прописано в инструкции, человек должен руководствоваться следующими правилами:

Карты монтажа автосигнализаций присутствуют в инструкции к устройству. Если владельцу машины будет легче пользоваться схемами их интернета – это тоже хорошее решение. Сигнализации с функцией автозапуска и обратной связью самостоятельно установить удастся каждому водителю. Чтобы защитить свою машину ему нужна сама охранная система, схема по её установке и набор инструментов. Проверять функции обратной связи и автозапуска нужно сразу же после монтировки системы. Три сигнала – установка прошла неудачно. Если только один сигнал всё хорошо.

Самостоятельная установка охранной системы для машины с автозапуском и обратной связью возможна, но для этого необходимо набраться терпения и делать всё согласно правил.

Горячо любимый персонаж 12 стульев Остап Бендер говорил: «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения». Годы спустя соглашаться с этим утверждением становится все сложнее, так как если бы не высокая стоимость автомобилей, то и угонять бы их не стали. К сожалению, статистика угонов неумолимо растет и сегодня редко можно встретить автолюбителя, не установившего на свою машину охранную систему. Благо, сигнализаций сегодня существует огромное множество – это и обычные «пищалки», реагирующие на пинок ногой или разбитое окно и более «серьезные» комплексы, позволяющие глушить двигатель дистанционно, а также изделия, оснащенные GPS/GSM модулями. Стоимость таких систем отличается в зависимости от количества датчиков, дальности и многих других факторов. В любом случае сказать, что это дешевое удовольствие сложно. К тому же оплатить придется и специализированную установку. Не удивительно, что многие шоферы решают заняться монтажом самостоятельно.

Где можно установить сигнализацию на авто знает каждый, это может быть обычный автосервис или специализированный дилерский центр. И конечно, каждый автолюбитель, ознакомившись с расценками, приходит к выводу, что «попробовать можно и самому». С одной стороны, по мнению бывалых «водил», самопальные способы позволяют произвести установку не по отработанной схеме, известной каждому угонщику, а используя отличные от стандартов хитрости и уловки. Доля правды в этом есть, но, с другой стороны, знать следует также и то, что если вы неуверены в своих силах или вам на помощь вызвался товарищ, который также переоценил свои возможности, вы рискуете вывести из строя не только охранную систему, но и всю бортовую электронику автомобиля. Так что лучше подумать трижды перед принятием такого решения. Если вы уверены в своих силах, то в первую очередь детально изучите инструкцию и определитесь с точками подключения.

Полезно! Стоит учитывать, что некоторые производители категорически против самостоятельной установки. Например, системы Pandora можно монтировать только в дилерском центре, без этого вы просто не сможете приобрести такую охранную систему в официальном магазине.

Что нужно знать перед установкой сигнализации

Перед тем как установить сигнализацию на авто не стоит опираться на видео или советы в блогах. Благие пожелания автовладельцев – это не общие инструкции и при подключении «сигналки» на разных марках автомобилях учитываются не только тип авто, но и год его выпуска, тип и многое другое. Дело в том, что схема подключения в разных ситуациях будет отличаться. Это делается не просто так. Если все системы будут работать по одному принципу, то и взломщикам будет намного легче их обойти. Поэтому лучше всего ознакомиться со штатной проводкой именно вашего авто и инструкцией к конкретной сигнализации.

Важно! Существует множество схем подключения охранных комплексов, где цвета проводов могут отличаться от общепринятых норм. Некоторые производители создают новые схемы подключения, с которыми не могут разобраться даже опытные установщики.

Вот пример типовой схемы подключения современной сигнализации компании StarLine, модель A91.

Из схемы видно, что цветами обозначены только те провода, которые поставляются с ней в комплекте. Провода же, к которым производится подключение, а это именно они и являются проводами электрической сети автомобиля, обозначены черными линиями. Поэтому при проведении работ придется совмещать две имеющиеся схемы (схему сигнализации и схему электросети авто).

Обязательно используйте электронные измерители для «прозвона» чтобы ничего не перепутать. Применять привычную «лапочку» не рекомендуется.

Основные точки подключения сигнализации бывают следующими:

  • «+» — положительная полярность (точка расположения в замке зажигания двигателя);
  • стартер – отрицательная полярность (точка размещения в замке зажигания);
  • АСС – положительная (точка в замке зажигания);
  • зажигание – положительная (также может быть местом размещения в замке зажигания);
  • центральный замок – отрицательная;
  • двери – положительная;
  • габариты – положительная (точка расположения в переключателе габаритов);
  • тормоз – положительная (место расположения в «лягушке»).

Также лучше сразу решить, где вы разместите все датчики и сам блок автосигнализации. А также подготовить все необходимые инструменты.

Материалы и инструменты, требующиеся для установки сигнализации

Независимо от производителя выбранной охранной системы, в ее комплекте вы найдете:

  • блок управления;
  • датчики (движения, удара, открытия дверей или окон и прочие);
  • передатчик и приемник сигнала;
  • звуковое устройство;
  • набор проводов;
  • пульт дополнительного управления;
  • инструкцию.

Так как инструкция является самым главным фигурантом, без которого самостоятельная установка и ремонт сигнализации на авто будут невозможны, следует убедиться что этот документ русифицирован.

Из материалов вам понадобятся:

  • измерительный прибор (мультиметр), который лучше выбирать электронного типа, а не стрелочного;
  • дополнительная проводка, на случай если штатных проводов не хватит (а так, скорее всего, и случится);
  • темный поролон для надежной упаковки блока сигнализации;
  • качественная изолента и скотч;
  • инструменты для демонтажа различных панелей, дверей и прочих элементов;
  • торцевой ключ;

Дополнительные провода могут и не понадобиться, но для этого необходимо заранее определить, где вы установите блок сигнализации и остальные ее элементы, рассчитав, сколько проводки для этого потребуется.

Где лучше разместить сигнализацию в авто (общий алгоритм установки)

Тут особенно не разгуляешься, так как центральный блок лучше всего устанавливать за приборной панелью. Перед тем как его зафиксировать обмотайте его поролоном и убедитесь, что этот элемент ничего не задевает и надежно держится.

При определении места, где будет размещаться «сигналка» необходимо учесть следующие рекомендации:

  • Блок управления желательно установить в максимально труднодоступном месте за приборной панелью. Угонщики легко вычислять его местонахождение по проводам, но если этот элемент будет сложно достать, то злоумышленники не захотят тратить время.
  • Не размещайте блок управления вблизи от движущихся деталей, например, рядом с тросиками, тягами и так далее.
  • Устанавливать блок рядом с источниками тепла и влаги также не рекомендуется, поэтому обходите стороной воздухоотводы.
  • Не ставьте блок около источников приема или излучения радиоволн.
  • Если подключение к электросхеме авто будет производиться через приборную панель, то для этого потребуется дополнительная проводка.
  • При установке проводки в дверных проемах (в кузове) избежать перегибов можно с помощью резиновых проходных трубок и втулок с необходимым радиусом изгиба.
  • При установке соленоидов держитесь подальше от кнопки тяги открывания дверей.
  • Прокладывать проводку нужно по сухим местам кузова. Крепление осуществлять лучше с помощью пластиковых хомутиков.
  • Датчик удара желательно установить также за приборной панелью по центру авто или в моторном отсеке.
  • «Пищалку» рекомендуется устанавливать в электроприводе дворников.
  • Приемник сигнала приклеивается на лобовом стекле (в левом углу).

После того как все элементы охранной системы были установлены их необходимо соединить. Не забудьте подключить провода к световым устройствам автомобиля, так как они принимают активное участие в оповещении о попытке угона.

Если же вы стали счастливым обладателем сигнализации с автозапуском важно ни в коем случае не нарушить полярность. Кроме этого, GSM «сигналки» требуют большего опыта. Вы должны знать какие элементы выполняют определенные функции, разбираться в программировании таких систем и прочих нюансах. Разобраться во всех хитросплетениях охранных систем с GSM модулями непросто, поэтому стоит сперва взвесить все за и против.

В заключении

Как видите, универсальной инструкции по подключению всех сигнализаций ко всем существующим маркам авто не существует. Это не прихоть производителей и ни желание автосервисов нажиться на автолюбителях, все эти меры принимаются с одной единственной целью – максимально надежно защитить автотранспортное средство от угона. Поэтому если вам необходима установка сигнализации на авто своими руками, не руководствуйтесь только одной прочитанной статьей или заметками «бывалых». В сети существует огромное множество видео-инструкций для конкретных марок автомобиля, которые лучше посмотреть перед монтажом.

Что еще почитать