Как выбрать фотоаппарат зеркальный? Как сделать правильный выбор новичку? Как правильно фотографировать зеркальным фотоаппаратом начинающему фотографу? Лучшие модели зеркальных фотоаппаратов для новичков.

Кажется, не осталось уже никого, кто не знал бы, что такое зеркальный фотоаппарат. «Это такой большой чёрный агрегат, с длинным объективом!» 🙂 Ну да, это обычно правда, зеркалки явно габаритнее фотомыльниц. «И там ещё где-то есть зеркало, или как-то так.» И это ещё более верно.

Давайте поймём, зачем было нужно изобретать такую сложную механику. Это для того, чтобы фотограф смотрел на объект съёмки прямо сквозь объектив!

Был такой легендарный советский фотоаппарат «Смена-8М». Что представлял собой его видоискатель? Это была просто дырочка в верхней части корпуса, в которой были какие-то линзы. Вот он в углу справа, видите? Глядя в эту дырочку, начинающий фотолюбитель строил композицию кадра, нажимал на кнопку (а кнопка у него была брутальная, совсем как пускатель пилорамы), и делал кадр. Потом проявлял плёнку, и видел, что на снимке несколько не то, что он хотел! Особенно, если он снимал что-то вблизи, цветочек, например. И это происходило потому, что в свой видоискатель фотограф видел не то, что видел объектив! Ведь их оптические оси не совпадали! Видоискатель находился выше объектива. В результате фотограф компоновал правильный кадр, а объектив снимал только нижнюю часть снимаемой сцены. И иногда этот сдвиг был очень велик.

То же самое происходило с другими дальномерными фотоаппаратами. Инструкторы и преподаватели в фотокружках даже советовали ученикам учитывать этот эффект и вносить поправки в кадрирование при съёмке.

Чтобы такого не происходило и была придумана зеркальная фотокамера. Вот на рисунке внизу цифрой 2 как раз обозначено это самое зеркало. Свет, проходящий сквозь объектив, отражается зеркалом прямо вверх, в шахту видоискателя. Проходит сквозь пентапризму (цифра 5) и попадает в глаз фотографа через видоискатель (цифра 6). В момент, когда фотограф нажимает на кнопку затвора, зеркало поднимается горизонтально, прижимается к нижнему обрезу шахты, давая возможность свету из объектива попасть на матрицу (или на плёнку). Когда снимок сделан, зеркало опускается обратно. Именно поэтому, кстати, в сам момент съёмки изображение в видоискателе на мгновение пропадает.

Увидеть это зеркало очень легко, нужно только снять объектив. Обычно любая современная зеркальная камера имеет специальный режим, когда зеркало поднимается надолго - тогда можно увидеть и матрицу, которая расположена за зеркалом. Матрица ведь периодически нуждается в чистке.

Такая схема, когда фотограф смотрит на снимаемую сцену прямо сквозь объектив, исключает тот параллакс, о котором я говорил вначале. Уже не нужно вносить никаких поправок - как было откадрировано перед съёмкой, такой снимок и получится. Зеркальная фотокамера позволяет снимать макро без всяких искажений. Дальномерные фотоаппараты для этого подходят, прямо скажем, не очень.

Кто-то может быть скажет «да зачем этот видоискатель нужен, ведь есть же экранчик». Да, правда, он есть, и часто строить снимки по нему удобнее, чем смотреть в дырку. Но не забывайте, что фотоаппарат зеркалка был изобретён ещё в плёночную эру, когда никакой электроники не было. Это во-первых. Во-вторых, многие фотографы всё же предпочитают работать с видоискателем, считая экран неудобным. В этом есть резоны - экранчик не вызывает неудобств, когда у вас в руках маленькая лёгкая фотомыльница. А когда у вас профессиональный аппарат, да ещё с тяжёлым объективом, да ещё возможно со вспышкой наверху - попробуйте-ка подержать его на весу весь день!

Верно, конечно, что прогресс электроники приводит к очень быстрым изменениям и в фототехнике. И во многих любительских и полупрофи-моделях фотокамер видоискатель становится не нужен. А раз так, то в них и зеркало не нужно! Изображение на визирующий экран формируется на той же самой матрице, которая и делает итоговый снимок. Такие фотоаппараты существенно легче и меньше, чем настоящие зеркалки.

Вернусь к основной теме моего блога - работе с фотобанками. Однозначно, что зеркальный фотоаппарат это идеальный инструмент для любого заработка, в том числе и на фотостоках. Он предоставляет столько возможностей, что многие фотографы их просто не используют до конца. Поэтому если есть возможность, то для фотостоковой работы очень желательно купить цифровую зеркальную фотокамеру. Но есть нюанс - поправка на прогресс. 🙂 На рынке уже очень много беззеркальных моделей, или моделей с несъёмными объективами, или разных прочих аппаратов, которые уже нельзя отнести к зеркальным, но которые при этом выдают вполне качественные картинки! И которые успешно продаются в фотобанках.

Поэтому если кто-то говорит, что крутая зеркальнкая камера вовсе не обязательна для заработка фотографа - я соглашусь! В наше время очень даже можно начать зарабатывать и с продвинутой мыльницей! Но рано или поздно вы поймёте, что ваши возросшие требования всё же может удовлетворить только зеркальный аппарат.

Хотя, это утверждение справедливо только на середину 2016 года, когда пишется эта статья. Кто знает, что будет через пять лет! 🙂

Как выбрать фотоаппарат зеркальный? Цифровая зеркальная камера может быть достаточно дорогим приобретением, особенно, если вы хотите приобрести устройство высокого класса. Рынок изобилует зеркальными камерами различных марок, моделей, и все они могут похвастаться множеством функций. Особенно трудно выбирать первый DSLR (цифровой зеркальный фотоаппарат), который будет отвечать всем требованиям. Однако в последующем, вам будет гораздо легче. П режде чем совершать покупку, пожалуйста, ознакомьтесь с нашим полным руководством о том, как выбрать зеркальный фотоаппарат.

Прежде, чем окончательно определиться с моделью и брендом вашей будущей зеркальной фотокамеры, обязательно прочитайте следующие статьи:

  1. (всегда зеркальные фотокамеры)

12 простых шагов как выбрать фотоаппарат зеркальный:

  1. Для чего вам нужна зеркальная фотокамера . В зависимости от ваших задач, вам подойдут разные модели. Для дома и развлечений — один модели фотоаппаратов; для студийной и свадебной фотосъемки — другие. Иногда получается совместить довольно простую модель камеры с хорошим объективом, и она полностью удовлетворяет потребности своего владельца.
  2. Определите свой бюджет . Цена зачастую решающий фактор при выборе зеркального фотоаппарат. Вы должны помнить, что важна не только тушка, но и объектив камеры. Так что учитывайте это при планировании бюджета. К дополнительным расходам относятся: запасная батарея, карты памяти, фильтры, вспышка, штатив, сумка или чехол. Общие рекомендации: при покупки первой камеры рассматривайте варианты с китовым объективом в комплекте, иногда в магазинах есть предложения 2 объектива+тушка. Это всегда выгоднее, чем покупать по отдельности.
  3. Год выпуска камеры . Цифровая техника по сути устаревшая уже через пару месяцев после выпуска на рынок. Актуальность модели камеры — важный параметр. Исключение — легендарные варианты, которые не падают в цене даже спустя много лет. В свое время такой камерой была Nikon D300. Старайтесь покупать то, что вышло совсем недавно. Меньше проблем с прошивками, выбором аксессуаров и так далее.
  4. Количество мегапикселей . Несмотря на то, что профессионалы уже не раз объясняли незначительность этого параметра, и все что выше 10 мп — отлично, тем не менее. Количество имеет не самое важное значение, но для кадрирования и печати в большом формате — это очень удобно. Впрочем, 18 мп хватит за глаза.
  5. Полный кадр или кропнутый ? Поскольку цена полнокадровых камер намного выше кропнутых, то если вам позволяет бюджет берите полнокадровый, если нет, то не заморачивайтесь. Обратите внимание, объективы так же выпускаются для полного кадра и кропнутого.
  6. Возможность съемки в RAW . Сегодня наверное все камеры имеют возможность снимать в RAW. Для обработки фотографий — это клад!
  7. Вес и размер камеры . Это опять же сводится к использованию. Вес и размеры имеют значение всегда, кроме как случаев, если камеры всегда на штативе в студии. Большие размеры и вес особенно ощущаются в путешествиях и когда длинный съемочный день.
  8. Зум . Если у вас есть компактный ультразум, то вам придется нелегко с простой зеркальной камерой, где обычный зум 3-х кратный (объектив 18-55). Объективы с большим зумом на зеркальные фотокамеры стоят немало и имеют ряд своих технических особенностей.
  9. Возможность записи видео . Некоторым зеркальная камера нужна в первую очередь для съемки видео. Важный параметр, при покупке уточните возможность подключения микрофона и его стоимость. Многие камеры начального уровня видео снимают, но микрофон для лучшего звука подключить нельзя. Так же учитывайте максимальное количество кадров в секунду. Функция HD так же не будет лишней.
  10. Объектив (линзы) . Если у вас есть линзы от другого производителя, это не значит, что нужно придерживаться только этого бренда. Есть множество адаптеров на рынке, позволяющих расширить свой выбор. Линзы — важная часть камеры, и стоят они немало. Однако, это тот случай, когда экономия неуместна, так как страдает качество. Для начала подойдут китовые, те, что в комплекте с фотоаппаратом, но в дальнейшем будет правильно купить объектив, именно под ваши потребности. Если у вас была или есть зеркальная камера, возможно у вас уже есть ряд необходимых совместимых аксессуаров. Возможно, вы не знали, но Зенит и другая советская фототехника — те же зеркальные фотоаппараты, только пленочные. Объективы от них можно использовать и на современной технике, используя переходники.
  11. Бренд . Можно выбирать из ? Но есть еще как минимум несколько отличных производителей: Sony, Pentax, Panasonic, Fujifilm, Samsung, Olympus. Итоговое качество фотографии зависит только от вас, как от фотографа.
  12. Думай наперед . Может быть иногда стоит сразу потратить немного больше денег на модель, которая будет идти в ногу с потребностями и позволит вам расти и учиться, вместо того, чтобы купить более дешевую модель начального уровня, которая очень скоро устареет? Как ни грустно, но модели начального уровня быстро падают в цене и не могут быть полезны в долгосрочной перспективе.
  • Линзы (объектив) — очень важная часть зеркальной фотокамеры.
  • Попробуй, прежде чем купить! Это только кажется, что зеркалка творит чудеса. Попробуйте поснимать в магазине и вы увидите, что порой неважно на что снимать. В неопытных руках, даже на зеркалку получатся очень обычные фотографии, такие же, как на обычный цифровой фотоаппарат.
  • По существу, любая камера, которая имеет съемный объектив и позволяет работать в полностью ручном режиме, является победителем.
  • При правильном и аккуратном использовании, линзы не устаревают. Обычно старые объективы одного производителя можно использовать и с более современными моделями. Если что-то не подходит, всегда можно найти переходник.
  • Удачной покупки и творческих фотографий!

Конструкция однообъективной зеркальной камеры

В процессе выбора объекта съёмки и наведения резкости фотограф наблюдает через окуляр видоискателя (8 ) реальное изображение, воспринимаемое объективом камеры (1 ) и проецируемое зеркалом (2 ) на фокусировочный экран (5 ).

Соответствие границ изображения, наблюдаемого через видоискатель, тому, что проецируется на пленку или матрицу - поле зрения видоискателя - является важной характеристикой качества зеркальной камеры. У хороших камер оно составляет 90-100 %. Меньшие показатели заставляют фотографа делать мысленную поправку, учитывая, что реально снятый кадр будет несколько больше того, что он видит в видоискателе.

В ряде моделей камер, в первую очередь предназначенных для студийной съёмки и камерах среднего формата , пентапризма отсутствует, и фотограф наблюдает перевёрнутое изображение непосредственно на матовом стекле (иногда через дополнительную лупу) через светозащитный короб - шахту. Такая схема видоискателя называется шахтной и позволяет, в частности, обеспечить особенно точную наводку на резкость .

Достоинства и недостатки

Однообъективные зеркальные камеры избавлены от эффекта параллакса , позволяют наглядно оценить ГРИП , боке , эффекты от применения различных светофильтров и насадок и другие параметры изображения. Определение экспозиции по схеме TTL позволяет применять автоматику для вычисления и установки выдержки затвора вне зависимости от особенностей установленного объектива.

По этим причинам большинство современных профессиональных и полупрофессиональных фотоаппаратов общего назначения построены по схеме SLR.

В то же время механизм подъёма зеркала удорожает камеру, снижает её надёжность, а также вызывает вибрацию и расфокусировку камеры в момент съёмки из-за необходимости крайне быстро перемещать массивное зеркало. В некоторых моделях для целей экономии, устранения колебаний или улучшения оперативности использовалось полупрозрачное неподвижное зеркало, однако такая схема заметно снижает светосилу оптической системы камеры.

Необходимость наличия места под поворотное зеркало вынуждает применять объективы с достаточно большим рабочим отрезком , что сужает разнообразие схем объективов для зеркальных камер.

Работа зеркального фотоаппарата более шумная (из-за хлопания зеркала, если не стоит специальный демпфер), чем у дальномерных аналогов. Это особенно важно при съёмке диких и пугливых животных и скрытной съемке.

Матовое стекло видоискателя может обеспечить хорошую яркость, либо правильную передачу ГРИП, но не оба этих качества одновременно. Поэтому осложнено фотографирование зеркальным фотоаппаратом в сумерках и в неосвещённых помещениях (особенно при фотографировании зеркалками без прыгающей диафрагмы, такими как Зенит-Е) из-за трудностей при наводке на резкость. В этом случае преимущество на стороне дальномерных фотоаппаратов со светлым видоискателем и контрастным пятном дальномера, такими как Зоркий-4 и 3, Лейки серии М, и др.

История

Первые модели зеркальных камер были представлены компанией Graflex в 1909 году . Почти полностью аналогичная современным узкоплёночным камерам «зеркалка» была выпущена в 1936 году под маркой Kine-Exacta германской компанией Ihagee .

Значительный вклад в популяризацию SLR внесла фирма Asahi Optical в 1952 году . До этого времени зеркальные камеры, построенные по однообъективной схеме, пользовались малой популярностью. Решающим фактором, долгое время ограничивающим популярность однообъективной зеркальной схемы, было зеркало. Его подъем и опускание производились вручную, и фотограф на продолжительное время терял изображение в видоискателе , что и делало зеркальные однообъективные камеры непопулярными. В Asahiflex I зеркало было механически соединено с кнопкой спуска затвора. При нажатии кнопки зеркало поднималось и удерживалось в поднятом положении. При отпускании кнопки зеркало возвращалось в исходное положение вновь открывая видоискатель. Следующим новшеством стало мгновенно возвращаемое зеркало (как в современных SLR) реализованное в Asahiflex II .

По двухобъективной шахтной схеме была построена, в частности, фотокамера «Любитель 166 ».

Некоторые камеры (Например, «Фотокор № 1 ») имели зеркальный видоискатель, никак не связанный с основным объективом. Их не принято относить к зеркальным.

См. также


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Зеркальный фотоаппарат" в других словарях:

    Зеркальный фотоаппарат - Зеркальный фотоаппарат. Схема устройства однообъективного аппарата типа Зенит: 1 съёмочный объектив; 2 зеркало; 3 шторка затвора; 4 коллективная линза; 5 окуляр видоискателя; 6 пентапризма; 7 кассета с фотоплёнкой. ЗЕРКАЛЬНЫЙ ФОТОАППАРАТ,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    зеркальный фотоаппарат - Фотоаппарат, в котором изображение в видоискателе образуется зеркалом на матовом стекле или фокусирующем элементе и служит для наводки на резкость. [ГОСТ 25205 82] Тематики фотоаппараты, объективы, затворы EN refleх camera DE Spiegelreflexkamera… … Справочник технического переводчика

    Оснащен зеркальным видоискателем, который может располагаться в съемочной камере с наводкой через основной объектив либо устанавливаться вне съемочной камеры и иметь собственный объектив. В зеркальном фотоаппарате с внутрикамерным видоискателем… … Большой Энциклопедический словарь

    Оснащён зеркальным видоискателем, который может располагаться в съёмочной камере с наводкой через основной объектив либо устанавливаться вне съёмочной камеры и иметь собственный объектив. В зеркальном фотоаппарате с внутрикамерным видоискателем… … Энциклопедический словарь

    Фотоаппарат, оснащенный зеркальным видоискателем (См. Видоискатель), который может располагаться вне съёмочной камеры и иметь собственный Объектив (например, фотоаппараты «Любитель», «Нева», «Роллейфлекс» и др.) либо устанавливаться… … Большая советская энциклопедия

    Фотоаппарат, оснащённый зеркальным видоискателем, к рый может иметь собств. объектив (напр., фотоаппараты Любитель. Нева. Роллейфлекс) либо устанавливаться непосредственно в съёмочной камере с наводкой через осн. объектив (Зенит, Салют,… … Большой энциклопедический политехнический словарь

    Pentax K1000. Япония. 1976 г. Однообъективный зеркальный фотоаппарат (однообъективная зеркальная камера, SLR камера (англ. Single Lens Reflex), в простор … Википедия

    Canon EOS 20D с объективом Canon EF 17 40 мм. Цифровой зеркальный фотоаппарат, DSLR (Digital single lens reflex camera) цифровой … Википедия

    Цифровой зеркальный фотоаппарат Canon EOS 20D с объективом Canon EF 17 40 мм. Цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат, DSLR (Digital single lens reflex camera) цифровой фотоаппарат на базе однообъективной зеркальной камеры (то есть… … Википедия

    Mamiya C330 Двухобъективная зеркальная камера или TLR (Twin lens reflex camera) разновидность зеркальных камер, у которой видоискатель использует отдельный объектив. Оба объектива (съемочный и видоискателя) имеют идентичное фокусное расстояние и… … Википедия

Полезность информации

Одним из самых популярных и распространённых видов деятельности для людей по всему миру на сегодняшний день является фотография. И, конечно же, в нынешний век научного прогресса развитие технологий коснулось и фотоаппаратуры. Те, кто занимается фото- и видеосъёмкой профессионально, естественно, в курсе характеристик, особенностей и нюансов различных видов применяемой техники. Но если вы новичок, который стремится повысить свой профессиональный уровень, или просто любитель, и фотография для вас является всего лишь хобби и способом неплохо провести время, то вы должны знать, чем отличается зеркальный фотоаппарат от цифрового. Именно описанию различий между ними и посвящается данная статья.

Основное отличие

Вначале стоит отметить, что зеркальный фотоаппарат может быть цифровым или плёночным, а цифровой - зеркальным или нет. Основным и самым важным отличительным признаком является то, что в зеркальном фотоаппарате та картинка, которую вы наблюдаете в видоискателе, без как-либо изменений или искажений попадает на его матрицу или плёнку. Это происходит благодаря тому, что поток света, проходящий через объектив устройства, падает на зеркало, которое, в свою очередь, направляет это поток на видоискатель. В тот момент, когда делается снимок, зеркало отклоняется, и поток попадет уже не на видоискатель, а на матрицу или плёнку. Поэтому на выходе вы получаете именно тот снимок, которого ожидали. Также к преимуществам зеркального фотоаппарата можно отнести наличие хорошего ЖК-дисплея. Это позволяет детально оценить структуру кадра.

Ещё отличия

Есть ещё несколько важных моментов в вопросе "чем отличается зеркальный фотоаппарат от цифрового":

  • Используя зеркальный фотоаппарат, вы можете самостоятельно устанавливать параметры для съёмки: фокус, диафрагму, выдержку, и всё это будет отображаться на дисплее.
  • У зеркального фотоаппарата более крупная матрица и лучше цветопередача. А также есть возможность менять объектив и вспышку, использовать светофильтры, бленды.
  • Мгновенная фокусировка ”зеркалки” позволяет вести мультисъёмку, отличающуюся превосходным качеством.
  • Отличие в размерах: хороший зеркальный фотоаппарат будет гораздо объёмнее своего цифрового собрата. Это же касается и цены. ”Цифра” всегда дешевле.
  • Есть и другие более детальные подробности того, чем отличается зеркальный фотоаппарат от цифрового. Но основные отличия нам теперь известны.

Лидеры на рынке

Множество фирм и производителей предлагают огромнейший ассортимент фото- и видеотехники. Походящий для себя вариант сможет подобрать и фотограф-любитель, и самый искушённый профессионал. Но есть неоспоримые лидеры на рынке, к примеру фотоаппараты "Canon". Зеркальные и цифровые модели отличаются прекрасным качеством и дизайном. Также можно отметить фирмы "Nikon", "Olympus", "Kodak". При выборе ориентируйтесь именно на них.

Резюме

Итак, разобравшись в том, чем отличается зеркальный фотоаппарат от цифрового, можно сделать определённые выводы. Если вам нужен компактный и бюджетный "фотик" для того, чтобы делать довольно неплохие, но всё же обычные снимки моментов своей жизни, то хватит и цифрового фотоаппарата. Если же вы настроены на серьёзную профессиональную работу, если вам нужны фотографии наивысшего качества, то без дорогого зеркального фотоаппарата просто не обойтись.

Здравствуйте, уважаемые читатели моего сайта! Сегодня я расскажу, чем отличаются зеркальные фотоаппараты от компактов. Рассмотрим их достоинства и недостатки.

Вначале заглянем в и посмотрим научное определение зеркалки. Я рекомендую добавить словарь в закладки, в дальнейшем это позволит колоссально сэкономить время.

Для выявления характерной отличительной черты между зеркальной фотокамерой и компактом, в народе еще часто называют мыльницей, рассмотрим, как работает зеркалка .

Принцип работы зеркального фотоаппарата

После прохождения системы линз в объективе, падает на зеркало, отсюда и название «Зеркальный фотоаппарат» , которое в начальный момент (положение 1) закрывает матрицу с затвором.

Далее лучи, проходя сквозь фокусировочное матовое стекло, попадают в оптическую систему под названием пентапризма, в которой изображение переворачивается на 90 градусов, чтобы на выходе в окуляре не получить его перевернутым.

Следующим этапом будет нажатие кнопки спуск. Как только мы это сделали, в теле камеры поднимается зеркало в положение 2, отодвигается затвор и изображение беспрепятственно проецируется на матрицу фотоаппарата.

Завершающим этапом, за который отвечает электроника камеры, становится считывание, обработка и вывод на экран информации, полученной с матрицы зеркалки. На этом принцип работы зеркального фотоаппарата заканчивается.

Что касается цифровых компактов, никаких зеркал там нет. Свет сразу проецируется на матрицу и, после нажатия кнопки спуск, фотография выходит на экран. Конструкция проста, но такие фотоаппараты имееют технические характеристики намного хуже, чем зеркальные фотокамеры.

Так в чем самое важное отличие зеркальных фотоаппаратов ?

Цифровая фотокамера имеет на своем борту зеркальный оптический видоискатель, который не подвержен явлению параллакса, так как свет попадает через объектив.

Примечание: если в компакте производитель все же встроил видоискатель, то в нем свет, как правило, поступает через дополнительное окошко, смещенное относительно оптической оси.

Рассмотрим преимущества зеркального фотоаппарата :

  1. Наличие зеркального оптического видоискателя, как следствие, отсутствие явления параллакса, более точная наводка на объект и его фокусировка.
  2. значительно больше, чем у цифровых компактов, поэтому количество шумов и дефектов на изображении получается меньше, цвета на фотографии выглядят натуральнее и насыщеннее, шире диапазон глубины резкости, а детализация объектов намного выше.
  3. Фазовые датчики автофокусировки, а не контрастные, как мыльниц. В результате имеем шустрый автофокус, высокую скорострельность.​

​К прочим отличиям зеркальной фотокамеры от цифровых компактов можно отнести следующие преимущества:

  • Возможность подключения внешней фотовспышки.
  • для разных сюжетов съемки.
  • Огромное количество аксессуаров от разных производителей: фильтры, чехлы, дистанционные кнопки спуска, штативы, рассеиватели, и прочие «плюшки».

Основные минусы зеркалки говорят сами за себя:

  • Цена. За стоимость бюджетной зеркальной фотокамеры можно купить пару достойных цифровых компактов.
  • Массогабаритные показатели. Вес — 510 грамм (по паспорту) и это без объектива, вес компактов, как минимум раза в 3 меньше.​

Что лучше зеркалка или мыльница?

Ответ – не то и не другое. Устройства предназначены для разных целей. Мыльницы, благодаря малому весу и размеру легко умещаются в карман, в то время зеркальную камеру придется нести на шее или укладывать в рюкзак. У этих двух видов техники разная философия. Компакты предназначены для режимов «наведи и снимай» или для фотографий в стиле «Я здесь был», а цифровой зеркальный фотоаппарат – это хобби на всю жизнь.

Хочешь узнавать о новых статьях первым! Просто подпишись:


Понравилась статья? Поделись ею с друзьями:

Живое общение в комментариях:

    Считаю это ошибкой: "шире диапазон глубины резкости".

    У зеркалки глубина резкости уже.

    Спасибо за комментарий. Нет, ошибкой я это не вижу. Если мы говорим про ВОЗМОЖНОСТЬ управлять глубиной резкости, то шире диапазон на зеркальном фотоаппарате, а если речь идет о МАКСИМАЛЬНОЙ глубине резкости, то тут у компакта (если Вы с ним сравнивали зеркалку) будет больше.

    Я с этим веком IT-технологий и переходом с плёночной фотографии на цифровую едва фотографировать не разучился. В своё время снимал зеркальными "Зенит-ЕТ", "Зенит-ТТЛ", был довольно неплохой плёночный фотоархив, да и слайдовые залежи. Затем, с 2007-го. перейдя на компактный цифровик, потихоньку начал терять навыки фотографирования через зеркало.

    Сейчас доволен, что снова вернулся к зеркалке, теперь уже к импортному Никону 😉

    Хотя со своей мыльницей Canon IXUS 1100 HS пока не расстаюсь. В частности, из-за хорошего качества снимаемых видео. На карту 16 Гбайт камера снимает более 55 минут плюс отличное качество цветопередачи

    Классная статья. Я вот тоже недавно перешел на зеркалку. Раньше на мыльницу снимал и не парился, а потом понял что хочется большего. Теперь мыльницу в руки брать не хочется. Хотя с зеркалкой тоже сложностей хватает — таскать тяжело, объективы менять надо. Но качество фотографий все оправдывает.

    Алексей, а что в качестве первой зеркалки выбрали?

    Я любитель делать фото, но не профессионал, в тонкостях не разбиралась...благодарю за статью, расширила свой кругозор

    Спасибо, Алексей, с большим удовольствием!

    У какой самой дорогой и профессиональной «зеркалки» матрица больше чем у «мыльницы» Sony RX1 ? И объективы сменные?!

    Сергей, вот навскидку Nikon D810 Body

    Весьма посредственная статья.

    Зачем на пути света после линзы стоит 2 прямоугольника? Может, это диафрагма и затвор/шторка?

    На них огромная надпись «матовое стекло» с маленькой стрелкой, направленной на действительно матовое стекло — сбивает с толку.

    Принцип работы зеркального фотоаппарата заканчивается раньше — сразу после того, как отодвинулось зеркало и сработал затвор.

    Опять-таки что значит «сработал затвор»? Неплохо бы пояснить, что затвор отодвигается на миллисекунды, а зеркало может вернуться в исходное и гораздо позже.

    Остальной процесс не отличается от процесса в незеркальном аппарате.

    Преимущества зеркального фотоаппарата в статье преувеличены:

    Размер матрицы — не преимущество зеркалки, а преимущество большого аппарата. Если мыльницу увеличить в размерах, то можно сделать такую же матрицу, как в зеркалке.

    Можно уменьшить матрицу, но оставить зеркало и остальное — аппарат все равно останется зеркальным.

    Возможность подключения внешней фотовспышки есть и у незеркальных аппаратов (например, Canon G10).

    Вовсе не обязательно, что шире диапазон глубины резкости — она определяется возможностями объектива, а не аппарата.

    Огромное количество аксессуаров от разных производителей: фильтры, чехлы, дистанционные кнопки спуска, штативы, рассеиватели, и прочие «плюшки» тоже не являются отличием.

    Итого с моей точки зрения остается только одно принципиальное отличие зеркалки — в видоискатель сразу видна будущая фотография и тут же можно видеть, как на неё влияет фокусировка и диафрагма (та самая глубина резкозти) — что будет видно четко, а что расплывчато. Даже автофокусировка не является принципиальным отличием, т.к. 30 лет назад в зеркалках автофокуса не было.

    Не обижайтесь за высказанное мнение.

    Oleg, здравствуйте.

    Два квадрата + линза- пытался показать систему линз. Видно неудачно.

    На счет того, что главное отличие — это зеркала я полностью согласен, от того и название — зеркалка. А вот на счет диапазона глубины резкости поспорю... На маленькой матрице очень трудно получить малую глубину резкости (можно поэкспериментировать на мобилке).

    Все остальное... размер матрицы, вспышки, плюшки писал по среднестатистическим моделям, подразумевая под цифрокомпактами обычные мыльницы (современные беззеркалки и др. дорогие модели в учет не брал).

    P.S. На счет того, что статья должна быть более качественной я согласен на все 100%. Есть планы переписать на блоге пару десятков статей, добавить примеры и т.д., но это не основная моя работа и времени приходится уделять по возможностям.

    Спасибо за критики и развернутый ответ.

    Alexey, большое спасибо за то, что спокойно отреагировали на мою критику. Очень многие на Вашем месте просто забанили бы меня. Это высоко характеризует Ваши моральные качества.

    Насчет глубины резкости — она полностью зависит от диафрагмы. Показатель диафрагмы — это отношение площади снимка к площади линзы, не закрытой диафрагмой. Чем меньше дырочка в линзе, тем большее число диафрагмы. На старых фотоаппаратах даже была нанесена таблица глубины резкости, совмещенная с показателем диафрагмы. В мобилке поэтому теоретически нельзя эксперементировать с глубиной резкости, т.к. там диафрагма всегда постоянная.

    Спасибо, господа, ваша критика является источником нашего развития!

    Козьма Петров

    Oleg, по поводу ГРИП. Много раз читал споры на эту тему на разных форумах. Многие пишут, что связанно косвенно, т.к. чувствительность к свету у маленькой матрицы меньше и т.д.

    Я же для себя принял матем. точку зрения, в формуле для ГРИП есть фокусное расстояние, поэтому считаю более правильно употреблять эквивалентное фокусное расстояние, которое уже зависит от размера матрицы.

    Oleg пишет:

    Это высоко характеризует Ваши моральные качества.

    Не факт ... Если критика конструктивная, нормальная, без оскорблений, троллинга и т.д., то я наоборот рад, значит люди читали статью. А вообще этот блог создавался для главной цели — самому разобраться во всей теории и т.д... Со временем цели конечно скорректировались.

    Сомневаюсь, что чувствительность к свету у маленькой матрицы меньше, она определяется не размерами матрицы, а чувствительностью её отдельных элементов — пикселов. У пленки пикселов не было, но чувствительность пленки была указана на упаковке. Себя в теории фотографии отношу к среднему уровню, далекому от профессионального.

    Вот интересные статьи на эту тему

    fototips (точка) ru/teoriya/grip/

    www (точка) cambridgeincolour (точка) com/ru/tutorials/camera-lenses.htm

    Oleg, про светочувствительность пикселей согласен. Эту же точку зрения высказал в статье про Мегапиксели.

    www (точка) 64bita (точка) ru/basicshot.html

    Хороший сайт. Спасибо. Позже почитаю. Там, кстати, на фото показан объектив, на котором нанесены шкалы диафрагм и соответствующих им глубин резкости.

    Видел А сайт действительно хороший!

    Не знаю кому как, но для себя пришел к неожиданному выводу и результату:

    Зеркальный фотоаппарат имеет преимущества только в том, что имеет видоискател, но он часто встречается и в обычных камерах. А то, что дополнительные аксесуары... так и есть беззеркалки с такими возможностями. На своем опыте убедился в том, что... самое главное не аксессуары, а умение и голова с прямыми руками. Сейчас я вообще перешел к полному цифровому оборудованию. Фотокамера — «мыльница», видеокамера ручная как любительская. Так скажу одно — и все это можно укрепить на штатив. Для фото-видеосъемки необходимо нормальное освещение. В студии его хватает так, что я далее на мыльнице не пользуюсь вспышкой. На улице в солнечную погоду, тем более. Так преимущества этой техники в ее мобильности и легкости транспортировки, вместо киллограмовой техники. А результаты уже на компьютере можно обработать и монтировать так, что никто не отличит. Так что тут на вкус и цвет. Главное не кисть и холст художника, а то, как он умеет рисовать писать картины. А преимущества техники я понял в момент мобильности, когда взял и положил фотоаппарат в карман...

    Да и вообще... Сейчас считаю всё это громоздкое оборудование лишь наглядными понтами. Типа «ты фотограф или оператор видеостудии». Не раз обращал внимание во время съемок, как смотрят окружающие — типа новичек любитель выпендривается и стоит из себя профессионала и как прочие фотографы с огромными объективами снисходительно улыбаются... Да вот только я уже забил на это и внимание не обращаю. Наоборот порой даже жалко становится того же оператора с его громоздкой камерой. А ведь век IT не стоит на месте. Надо идти в ногу со временем и признать, что не размер аппарата уже играет решающую роль... Я это понял вовремя.

    Спасибо за познавательную статью. Очень просто рассказали о сложном)

    Ну и статью Вы написали!

    Качество ЛЮБОГО снимка зависит от 3-х параметров: РЕЗКОСТИ, ВЫДЕРЖКИ и ДИАФРАГМЫ.

    Для точного наведения на резкость появились зеркальные камеры. Это было огромным прогрессом! Фотограф в МОМЕНТ СНИМКА мог точно настраивать резкость.

    Зеркальные камеры имеют смысл только для ПЛЕНОЧНЫХ фотоаппаратов!!!

    В век цифровых камер видоискателем является ЖК-монитор: все, что получится на фото вы сразу видите на нем. Цифровая зеркалка — лохотрон для тех, кто ничего не понимает, но готов платить много, чтоб было круто...

    В цифровых фото решающее слово за объективом и электроникой (прежде всего разрядностью ПЗС-матрицы).

Что еще почитать