InFamous: Second Son отзывы и обзоры. Интересный и красивый эксклюзив

Infamous: Second Son ​

Infamous: Second Son - уже третья игра в популярном сериале известного в России как «Дурная репутация», про нелегкую судьбу людей, которые вдруг обрели сверх способности. Infamous: Second Son это первый мощный эксклюзив на PlayStation 4 определенно самая красивая игра на данный момент и первая причина немедленно купить консоль от сони. Сейчас все кто это сделал будут искренне радоваться, просто писать кипятком, плясать от восторг. Хэйтеры будут громко завидовать, изливать желчь, искать недостатки, ну вообщем будет происходить все что происходит когда выходит действительно значимая игра.

Когда впервые увидели игру на Е3 сказали что это первая игра на пути Next-Gen, все искренне заблуждались, потому что когда впервые включили игру мы поняли что это не какой на пути к Next-Gen, это и есть Next-Gen, которого так долго ждали, ну на самом деле не так уж и долго, если во время PlayStation 3 пришлось ждать полтора года до ближайшей крутой игры, то PlayStation 4 получила такую игру уже за пол года после запуска.

Впечатления от запуска Second Son, оно такое как будто запускаешь Uncharted 2, ты просто не можешь поверить своим глазам что вот это все реально, что это живая игра и ты двигаешь своим героем, просто как дурак смотришь постоянно по сторонам, вглядываешься в задники, бэкграунд, смотришь на одежку главного героя, не можешь поверить сколько в ней деталей, разглядываешь его кроссовки невероятно детализированные. Тому как вообще сделан каждый элемент игры.

Еще недавно мы любовались красотами Killzone: Shadow Fall, но это булл техно-дэмка и все с этим соглашались, это просто была демонстрация возможностей. Second Son - это уже вот такой настоящий правильный эксклюзив от Сони, который не только безумно красиво выглядит, но при всем этом еще и безумно хорошая игра. Вот именно такой игры не хватало на старте консоли что бы привести всех в всеобщую эйфорию, PlayStation и так не плохо выстрелила, но с Infamous было бы совсем красиво, но вообщем то ждать и так пришлось не долго всего лишь пол года. Вообще в истории консолестроения такое произошло впервые, что система на столь раннем этапе жизни получает настолько высококлассную игру. Лично нас очень привлекает что Сони по прежнему вкладывается в сюжетные синглы игр, тогда как Microsoft берет на эксклюзив Titanfall безумно прекрасную игры но полностью заточенную на мультиплеер, Сони при этом вкладывает нереальные деньги в игру которая по мимо геймплея удивляет режиссурой и актерской игрой.

Знакомство с предыдущими играми абсолютно не нужно Second Son это абсолютно самостоятельная история, которая лишь од части продолжает события предыдущих игр. Все что вам нужно знать что это мир в котором появились люди со сверх способностями самыми разными, кто-то дышит огнем, кто-то электричеством, кто-то льдом и т.д. и на этих людей охотится правительство, для этого создали специальные агенства. Играем мы при этом за ниформала Делсона Роул, который живет в резервации и в свои 24 года занимается тем чем занимаются тинейджеры, монает учебу, злит старшего брата и рисует граффити на плакатах с изображением местного шерифа, ну который как можно уже догадаться его брат.

Вообщем судьба двух братьев навсегда меняется когда через них проезжает конвой с заключенными биотеррористами, как их называют власти. Конвой терпит крушение. Делсон пытается помочь одному из выживших, но в результате событий случайно перенимает у него силу, вместе с тем выясняет что он проводник, человек который может впитывать в себя супер силу, но и не простой проводник а 80-го уровня, который может впитывать не одну силу. Естественно на место быстро съезжаются власти во главе с идиозной злодейкой, которая превращает всех в камень.

Делсон просыпается в больнице спустя некоторое время, понимает что вся его деревня на половину превращена в камень. Его брат говорит что вылечить людей можно только с помощью той самой силы что превратила их в этот камень. Тут в голове подростков все сходится, раз камень можно вылечить, нужно найти тетку, покарать ее и забрать силу. За этим они отправляются вместе в Сиетл, в котором по телевизору как сообщают произошел новый всплеск биоактивности, и агенства правительства оцепляет город и перекрывает все подходы к нему.

Вообщем они начинают свои путешествия вместе с братом, там попутно Делсон познает свои силы, помогает каким-то туристам застрявшем в автобусе, едва успевает добраться до города во время того когда все мосты подходящие к нему начинает взрывать. Ну и в результате оказывается внутри городского периметра где и начинается вся игра.

В целом начало Infamous просто прекрасное, совершенно потрясающее. Но сюжет понятно, это комикс, от него много ждать не приходится, мотивация персонажей очень поверхностная, главное это шутки и хорошее настроение. Серьезно относится к сюжету игры не стоит. Авторы хотели сделать с главного героя такого спайдер мена, подросткового тролля, которому все не по чем, который наказывает плохих дядей.

Вообщем этот момент в Infamous очень странный, некоторые могут подумать что авторы таким героем пытались захватить некую тинейджерскую аудиторию. На самом деле это не так, Infamous явно метит в тех людей которые родились в 80-е и выросли в 90-е. Потому что в игре играет нирвана, сам герой он такой откровенный гранжеский, при этом он рисует граффити, которые были сверх популярные в 90-х, и еще в игре очень много шуток про геймеров задротов, что тоже для мировой культуры скорей родом с 90-х. Авторы хотели затронуть какие-то детские воспоминания, тинейджерские воспоминания, у людей которые сейчас за 30.

В целом по сюжету происходит комиксовая ерунда классическая, но поставлена она с таким размахом, такого блокбастера с которым марвелские подделки в кино выглядят просто уныло.

В игре дается выбор, пойти по стопам добра или зла, выбор этот делать нужно по ходу игры постоянно. Что интересно когда вы в первый раз делаете выбор, вы не видите что происходит в данный момент. Есть такой режиссерский момент когда герой вырубается, встает на больничной койке и только по телевизору может узнать что произошло за это время. Но к сожалению это все такие Open World игра, и как только ты доходишь до части с Open World все быстрое постановочное резко прекращается, на сцену выходит привычный Infamous где персонажи связываются с тобой по рации, говорят тебе что делать, а ты вообщем лазишь по городу и выполняешь их задание.

Тем обиднее что сам Open World ни как не изменился со времен предыдущих игр. Мы захватываем штаб гос структур, так открывается карта, выполняем стандартные квесты, разукрасить граффити, побить кого-то и т.д. Так же можно сбивать летающих по всюду дронов, вытягивать с них энергию, так Делсон вообщем то прокачивается. Есть целый набор заданий, найти скрытую камеру, выследить в толпе агента предателя, все эти квесты интересные, но уже довольно затасканные особенно после того как Ubisoft утащила все это фишки в Assassin"s Creed. Основной город разрушить нельзя, а все этим блок посты правительства их можно разнести в пух и прах к частям.

Ну вообщем очень знакомая стандартная концепция Open World, очень жаль что авторы Infamous не пошли дальше, они сделали классический для себя Open World. Ощущение как будто в игру Assassin"s Creed 4, где делаешь постоянно одни и те же действия. Но когда касается сюжетных миссий игра расцветает, интересные задания, где в каждой миссии авторы пытаются тебя удивить и все обыденные миссии уже забываются. Когда доходит до важных сюжетных миссий игра вообще просто расцветает, битвы с боссом на которые ты просто смотришь открыв рот. Финальная битва с боссом это просто шедевр.


Примечательная деталь: авторы Infamous: Second Son (в русском переводе «Infamous: Второй Сын»), сотрудники студии Sucker Punch, не только сами родом из Сиэтла, но еще и внешне крайне похожи на главного героя игры Делсина Роу, 24-летнего граффитчика в худи и утыканной значками джинсовой куртке. Также как и Делсин, они любят группу Nirvana, вдохновляются работами Бэнкси и читают комиксы про супергероев. Second Son - не только ключевой эксклюзив для PlayStation 4, но и квинтэссенция всего вышеперечисленного: вечной юности, протеста и нон-конформизма.

Подростки с суперспособностями сражаются с авторитарной машиной Департамента единой защиты D.U.P. - организацией, которая отлавливает «био-террористов» (здесь так называют супергероев) и делает с ними неприятные вещи. Департаментом командует мерзкая женщина по имени Августина, которая калечит семью главного героя, пытаясь узнать местонахождение беглых «био-террористов». В ответ на это Делсин, обнаруживший в себе силы копировать суперспособности других людей, отправляется в Сиэтл, чтобы забрать у Августины ее силу и вылечить родственников.

В отличие от первых двух частей Infamous, где герой орудовал силами электричества, в Second Son есть целых три основные суперсилы, приобретаемые по ходу игры: дым, неон и… видеоигры. Переключаться между ними на лету нельзя - нужно найти источник подзарядки (экран телевизора, дымовую трубу, неоновую вывеску), нажать на сенсорную панель Dualshock 4, и Делсин за пару секунд впитает в себя новый элемент. Дым позволяет быстро перемещаться по вентиляционным шахтам, неон - обездвиживать врагов и замедлять время, видео - превращаться в электронного архангела и ненадолго становиться невидимым.

Все три силы имеют базовый набор приемов, на которых строится боевая система: ближний бой, стрельба, быстрое перемещение и нелетальное устранение противников - за исполнение последнего пункта дают очки «хорошей кармы». У каждого набора есть особая атака - убив или обезвредив определенное количество противников, Делсин ракетой обрушивается на врагов с небес или устраивает лазерный шторм. Экран наполняется спецэффектами невероятной красоты, случается локальный апокалипсис, а ваши губы сами собой складываются в зловещую ухмылку.

Быть плохим или хорошим - от этого выбора зависит не только развитие спецспособностей в ту или иную сторону, но и то, какие сюжетные миссии вам предложит игра. Second Son регулярно ставят игрока перед выбором, который определит, какой будет следующая миссия. Иногда принять решение о дальнейшем развитии событий можно прямо перед выполнением задания: по-хорошему и по-плохому. Как и раньше, авторы настаивают на повторном прохождении: за один раз можно не увидеть как минимум трети всего контента.

И здесь стоит заметить, что Infamous: Second Son - игра с открытым миром, которая ни на чем не настаивает. Все побочные задания можно смело проигнорировать, галопом промчавшись по основной сюжетной ветке за пару-тройку вечеров. Сиэтл - не самый большой город в истории видеоигр, но отвлекающих занятий здесь более чем хватает. Самое интересное из новых - рисование граффити: можно делать «добрые» и «злые» рисунки, и то и другое будет крайне похоже на работы одного британского мастера стрит-арта.

Есть и более системообразующая вещь, подсмотренная у проектов Ubisoft: штурм блокпостов D.U.P. с последующим взломом центральной подстанции - это даст герою много очков опыта и откроет новые миссии на районе. Любой такой штурм - настоящий вызов для игрока: даже после окончания сюжетной линии, когда вы соберете все суперсилы, будет непросто. Second Son по-прежнему очень тонко сбалансирована: главный герой всегда крайне уязвим для вражеских атак, а многие противники орудуют целым набором спецспособностей.

Главная прелесть Second Son - именно в прекрасном балансе. Управление удобно и отзывчиво. Красивый движок не позволяет себе «тормозить» даже в самые напряженные моменты. Сюжет, несмотря на вспышки морализаторства (давай мы еще пару раз расскажем тебе, что наркотики - это плохо?) и слегка наивные повороты, уверенно поднимает напряжение с каждой миссией: в определенный момент вам придется отправиться, натурально, в ад, чтобы сражаться там с электрическими архангелами. При этом Infamous: Second Son не пытается быть чем-то большим, чем очень крутым интерактивным комиксом про супергероев - но именно это у нее получается лучше всех.

Так дня четыре назад я приобрёл PlayStation 4 и inFamous: Second Son. Игра сделана очень хорошо, затягивает на долгие часы. Попробую рассказать о игре всё нужное. Ну и первое, что вам надо знать: inFamous: Second Son – это повод купить PlayStation 4.

История

В предыдущие игры серии я не играл, да и это не нужно. Главное, что стоит знать: события игры разворачиваются по прошествию семи лет с конца второго inFamous.

В мире появились люди, обладающие сверх способностями: некоторые управляются с огнём, некоторые с водой, способностей очень много. Но не всё так гладко. Правительство начинает на них охоту, а также пропагандирует ненависть к ним. Сначала использовало армию, но успехи были не велики. И тут на помощь пришла Августина (главная антогонистка) и попросила выделить средства на создания D.U.P. (в русской локализации ДЕЗ - Департамент Единой Защиты). Самое интересно в том, что Августина сама является Проводником (власти назвали их биотеррористами) ДЕЗ на протяжение 7 лет ловили биотеррористов и прятали их за решётку. И вот грузовик набитый Проводниками, которых перевозят в другую тюрьму, терпит аварию, и тут вступает в дело Делсин Роу. Он можно сказать подросток-тролль: рисует графити, всячески подкалывает брата. Авария произошла как раз в их городке и из-за случайных событий Делсин получает сверхспособности. Дальше рассказывать не буду, ибо завязка выполнено очень интересно. Лишь скажу, что сюжет конечно не прям айс, но вполне хороший и даже реиграбельный, что в наше время редкость.

Геймплей

Игра с открытым миром. С одной стороны мы всё это видели и не один раз, но вот с другой реализованные в Second Son идеи выглядят свежо и интересно. Да и хорошо, что карта состоит всего из 12 зон, зная, что в начале игры доступны всего 6. Можно с лёгкостью открыть первую карту и будет вовсе не скучно. Но последние 2-4 зоны даются с трудом. И появляются новые типы врагов, и захватывать всё становится скучно. Ещё в игре реализована система, даже не знаю как сказать, что-то типа паркура: так как Делсин с детства занимался гимнастикой то он может балансировать на перилах или просто забираться по стене используя выступы. Так же стоит заметить, что в игре есть 4 типа способностей, но 4-ый тип открывается только в конце и опробовать я его не смог ибо выполнил всё, что можно. С каждой способностью нужно играть по разному, с какой-то стоит заходить со спины, какой-то лучше убивать более сильных врагов, какой-то можно спокойно идти в раш. И что ещё хочу отметить - это игра по сюжету не даёт заскучать. Тут вы прыгаете по домам пытаясь поймать преступника снайпера, потом неожиданный поворот, а позже вы уже летите по городу на высокой скорости светя неоном во все стороны.

Графика

Это поистине новое поколение. Когда я в первый раз увидел - это ощущение не передаваемое. Представьте себе такой отлично нарисованный мультфильм, но в отличие от кино здесь можно управлять персонажем, и что самое интересное, весь открытый мир с шикарной графикой, это всё в 1080p и без подзагрузок. А когда вы получаете неон, так вообще там такое светопредставление начинается, что оторваться от игры просто тяжело. А какая там игра актёров. Такое чувство, что персонажи живые, а мимика там вообще шик да и только.

Звуки

Саундтрек подобран просто блестяще. А когда начинаются титры и играет Nirvana, то у меня просто началась эйфория. Sucker Punch знают толк в музыке.

Итог

Да и забыл сказать, что мне очень понравился главный персонаж со своим троллингом и подкалыванием. Это добавляет в игру некоторую атмосферу, как точнее сказать, что ты играешь за такого подростка, обратная противоположность ему - его брат, серьёзный шериф. Игра получилась очень хорошей. Как я и говорил ранее - это повод купить PS4. И это просто лучший эксклюзив для PS4 на сегодня (лично моё мнение)

Дорвавшись до вычислительных мощностей next gen-консолей, производители игр AAA-класса воинственно прокричали «утрем нос Голливуду!» и ринулись покорять новые высоты фотореалистичности. Пусть в плане графики качественный скачок уже не так заметен, как переход от шестого поколения к седьмому, но он все-таки есть. В плане геймплея скачка не наблюдается вовсе — разработчиков так плотно загрузили созданием красивой картинки, что на геймдизайнерские инновации ресурсов, видимо, не остается. inFamous : Second Son — очередной пример этой тенденции. Настоящий пир для глаз, но в то же время шаг назад по сравнению с предыдущей игрой.

Художник может обидеть каждого

Я не хочу преуменьшать заслуги арт-директора и его подопечных — художественная постановка Second Son действительно поражает воображение. В этой игре вы увидите один из красивейших городов по ту сторону экрана, а местные перестрелки по части зрелищности действительно дадут фору многим голливудским блокбастерам.

Внимание к деталям потрясающее. То и дело залипаешь на крыше очередного небоскреба, чтобы полюбоваться живописной панорамой. Откладываешь свою важную миссию, чтобы посмотреть, как кленовые листья кружатся в лучах закатного солнца или как капли дождя разбивают отражения неоновых вывесок в лужах. Да что в лужах — в желобках между камнями брусчатки! Поэзия!

Наш герой и сам — талантливый граффитчик, остроумно обыгрывающий в своих работах элементы городского ландшафта. Однозначно самый интересный вид побочных заданий — это мини-игры, где нужно распылять краску на трафарет, прицеливаясь в прорези. Все рисунки уникальны, причем в каждой точке предусмотрено по два варианта, для злой и доброй кармы.

A Tale of Two Sons

«Городская раскраска» выглядит особенно свежо на фоне унылых заданий типа «поймай агента», где надо опознать в толпе человека по фотографии и подстрелить его, пока он не скрылся. Мало того что убежавший агент возвращается на то же место, если догнать его не удалось, так еще и количество моделей «подозрительных прохожих» ограничено, то есть внешность агента повторяется в разных районах города!

Побочные миссии сложно причислить к достоинствам Second Son . Определить местонахождение скрытой камеры, ориентируясь на передаваемую ей картинку? Уже раза с третьего это становится чересчур просто. Найти аудиозапись, пользуясь датчиком расстояния? Это больше раздражает, чем развлекает. Все «кармические» — то есть предназначенные для отыгрыша героя или антигероя — задания упираются в спасение либо убийство определенных граждан. Обилие и разнообразие дополнительных заданий во многом определяют качество «песочницы», но Second Son на «песочницу» не тянет. Это просто экшен с открытым миром.

В этом качестве игра работает увереннее. Приключенческий боевик с элементами бадди-муви неплохо написан и крепко удерживает внимание. Сюжет эксплуатирует излюбленную тему «Людей-Х»: противостояние мутантов и простых смертных. Делсин Роу — слегка хулиганистый молодой человек, которого постоянно пасет строгий брат-шериф. Делсин случайно обнаруживает у себя дар «впитывать» чужие спецспособности, и вскоре они вместе с братом отправляются отвоевывать Сиэтл у Департамента единой защиты — организации, установившей в городе военную диктатуру под предлогом защиты от «биотерорристов».

Словесные перепалки братьев оживляют повествование, а качественный performance capture делает актерскую игру вполне «взрослой» и убедительной. Возможно, с чисто фабульной точки зрения заковыристый сай-фай первой был оригинальнее, зато новая история гораздо эмоциональнее, а Делсин — заметно разговорчивее и обаятельнее, чем его предшественник. Кстати, он похож внешне на играющего его Троя Бэйкера (Джоэл из , Букер из , Джокер из ), да и лица прочих героев срисованы с занятых в игре актеров.

И на дуде игрец

Делсин владеет не одной суперсилой, а несколькими, но это немного лукавое изобилие — принципиально силы друг от друга ничем не отличаются. Разница сводится к тактическо-техническим нюансам. К примеру, основная атака у «дыма» — это своего рода дробовик, а «неон» выступает в роли винтовки. Разве что у «видео» вместо гранат предусмотрена невидимость, но это, пожалуй, единственное существенное отличие. Переключаться между способностями можно, выкачивая соответствующие «топливные точки» — неоновые вывески, телеэкраны, дымящие трубы.

Паркур, который был одной из главных фишек серии, теперь практически упразднен. Номинально он реализован — Делсин может взбираться на фонари и карабкаться по фасадам зданий. Только вот нужды в этом, как правило, нет никакой. В каждой силе предусмотрена функция быстрого перемещения. В дымной ипостаси Делсин может мгновенно взмывать на крышу здания через вентиляционную шахту. А у неона на определенном этапе прокачки появляется своего рода абсолютный паркур — ты просто зажимаешь кружок и направление стика, куда тебе нужно, и мерцающая фигура Делсина бежит ровно по прямой, взбегая по отвесным стенам. Это красиво, это удобно, но целый пласт игровых задач из предыдущих игр таким образом отправляется на свалку истории.

Все это было бы простительно, если бы в сиквеле нам предложили что-то на замену, но заменой служат только новые суперсилы — очень красивые, но однотипные. Противники тоже не балуют разнообразием. Побочные миссии я уже отругал за безыдейность и однообразие? Сюжетные задачи, увы, немногим лучше. Почти все они сводятся к простому «убей здесь всех любым удобным способом». Задач, где надо куда-то вскарабкаться по сложному маршруту — две. Задач, где надо следовать за кем-то по крышам, не опускаясь на землю — одна. Даже если не считать россыпь пользовательского контента из одна на всю игру! Не хватает вызова, выдумки, изюминки. Пользоваться силами и носиться по городу приятно, но не более того. Предыдущая игра ставила более сложные, неожиданные, нестандартные задачи.

Давайте порадуемся за художников, у которых появились новые «кисти» и «краски», и не будем с показным пренебрежением отметать «банальный графон» как нечто несущественное. В создание этой красоты была вложена масса труда, здесь есть на что посмотреть и есть чем восхититься. Вместе с тем это, увы, лишь очередной симптом детской болезни next-gen’а: перед нами выдающееся достижение визуального искусства, к которому приделана неплохая игра. Прорыва по-прежнему нет. Ждем-с.

Сиэтл — удивительный город. Удивительный в первую очередь тем, что здесь, если не считать нескольких конфликтов, всегда было тихо и спокойно. «Городом дождей» правят свобода и толерантность — пилигримы основали город мирным путем, что для Америки редкость, и коренные жители здесь в большом почете. Это не только родина гранжа, музыкального стиля, который проповедует свободу во всех ее проявлениях, и столица кофейного бизнеса США, но и место дружбы народов — здесь находится Тилликум (Tillicum Village), знаменитая индейская деревня, куда обязательно стоит съездить, если вы вдруг окажетесь в штате Вашингтон.

В качестве отправной точки оставим здесь пять признанных гранж-альбомов, разных по звучанию, но очень рекомендуемых к ознакомлению.





Soundgarden — Badmotorfinger (1991) Pearl Jam — Ten (1991) Alice in Chains — Dirt (1992) Nirvana — In Utero (1993) Melvins — Stoner Witch (1994)

Над пропастью во ржи

Виртуальный Сиэтл, как и реальный, умудряется буквально источать уют — одновременно с духом оплетенного неоновой паутиной мегаполиса. Эмпайр-Сити и Нью-Маре из прошлых частей были какими-то... синтетическими, и вряд ли у кого-то возникало желание побродить по их улочкам или поискать крышу, с которой открывается самый живописный вид.

«Город дождей» интересно исследовать, а все благодаря тому, что разработчики не стали распыляться на бесконечные однотипные кварталы и смоделировали лишь самые красивые и насыщенные места Сиэтла. А потеряв в размерах, город ощутимо приобрел в деталях — здесь порой даже витрины магазинчиков бывает интересно разглядывать.

Как и в случае с Killzone, с приходом новой платформы разработчики попытались посильнее дистанцироваться от прошлых InFamous. И хотя формально сюжет продолжает историю, начатую еще в первой части, на деле «Второй сын» с предыдущим почти никак не связан (хоть в расширенных изданиях и есть специальная миссия про наследие Коула Макграта).

Местный Сиэтл — один из самых красивых городов, которые мы когда-либо видели в играх.

Разумеется, довольно скоро нас выпускают на волю и дают навести собственный порядок. И здесь начинается все тот же InFamous, что и на PS3, но с парочкой важных поправок. Эра бесконечного стремления к гигантизму осталась в седьмом поколении, и Second Son, в отличие от , не нагружает игрока непомерным количеством второстепенных заданий, выполнять которые надоедает уже через пару часов. Все побочные квесты в Second Son проходятся буквально за несколько минут, и на карте их ровно столько, чтобы после очередного сюжетного задания вы могли немного развеяться, — перетянуть все внимание на себя они больше не пытаются.

Удивительно, но благодаря такому подходу разработчики заметно разгрузили игру от типичной openworld-рутины, не изменив сути заданий: мы по-прежнему ищем аудиодневники, уничтожаем вражеское имущество, собираем материал для развития новых навыков и занимаемся прочими привычными вещами.



Как любой уличный художник, Дэлсин не может спокойно пройти мимо голой стены. По всему Сиэтлу разбросаны места, где можно нарисовать социальное граффити, и делать это вам придется собственноручно.

По правде говоря, сюжетные миссии тоже особым разнообразием не балуют: в основном мы либо разгоняем особо крупные стачки бойцов ДЕЗ, либо за кем-то гонимся, либо куда-то карабкаемся. Правда, изредка разработчики все же предлагают занятия, InFamous не свойственные, вроде поиска улик или исследования мест преступлений.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: возможности геймпада Dualshock 4 используются гораздо интереснее, чем в той же . Вот Дэлсин находит шлем солдата ДЕЗ с еще рабочей рацией и прикладывает к уху. Тут из динамика на джойстике слышатся переговоры других солдат, но громкость низкая, поэтому приходится буквально поднести джойстик к уху, как это сделал Дэлсин со шлемом!

И все же визуально игра выше всяких похвал.

Изменения тут в другом — в подаче. Во-первых, Дэлсин большой остряк и привык комментировать все, что видит или слышит. По большей части именно благодаря ему InFamous: Second Son кажется очень живой игрой. Смешно, конечно, получается не всегда, но очень часто. Во-вторых, каждый новый бой с агентами ДЕЗ очень динамичен и не похож на предыдущий — солдаты тоже обладают суперсилами, поэтому даже на крыше какой-нибудь высотки от них спрятаться не получится, а суперсила у главного героя теперь не одна. Их сразу четыре — и это в-третьих.

Дэлсин Роу обладает почти той же способностью, что Питер Петрелли из сериала «Герои», — он заимствует силу проводника, к которому прикоснется, вот только пользоваться может всеми возможностями сразу.

Чтобы переключиться с одной силы на другую, нужно всего лишь впитать в себя ее источник. К примеру, на силу дыма можно переключиться, отыскав дымящуюся трубу или машину.

Увы, силы не слишком разнообразны, с помощью любой можно быстро перемещаться, парить, стрелять или запускать что-то вроде ракет. Отличны лишь нюансы: с помощью силы дыма, к примеру, можно закидать противников серными бомбами, и, пока те пытаются прокашляться, быстренько всех устранить. Сила неона подойдет тем, кто любит гулять по ночным городам, нежась в свете рекламных вывесок, — благодаря ей вы можете научиться быстро бегать по стенам и в момент взбираться на крыши домов, в то время как с силой дыма в руках придется еще искать вентиляционное отверстие, в которое можно просочиться.

Про остальные две силы разработчики до релиза ничего не рассказывали, так что и мы спойлерить не станем. Скажем лишь, что с каждой новой силой все становится только интереснее.

У каждой суперсилы есть своя «ульта» — обладая дымом, к примеру, Дэлсин может взмыть в небо и зрелищно обрушиться на землю, уничтожив все живое (и не живое). Но из всех нам, если честно, больше понравилась неоновая суператака. Выручает даже в самой сложной ситуации.

В пылу боя всегда лучше держаться повыше — на крыше вас сложнее достать, рядом всегда есть нужные ресурсы, к тому же чертовски приятно бомбой обрушиваться вниз, раскидывая кучу ДЕЗовцев разом.

Архитектура Сиэтла очень разнообразна, но и Дэлсина научили множеству трюков: обратившись дымом, он может вмиг подняться на крышу дома по вентиляции, использовав неон — взбежать по отвесной стене... только человеческой системы карабканья по стенам так и не появилось. Так что приготовьтесь — тыкаться в стены, столбы и козырьки домов придется очень часто и много. InFamous очень пригодилась бы система вроде той, что используется в Assassin’s Creed, но увы — паркур по-прежнему очень неуклюжий.

Вряд ли вы когда-нибудь будете делать что-то подобное. Гораздо удобнее обстреливать всех с крыши или с земли.

Second Son совершенно неожиданно проседает в технических мелочах: главный герой не отражается в стеклах и лужах, телефонные звонки никак не анимированы, а некоторые спецэффекты вовсе не такие красочные и детальные, как в первых трейлерах. Расстраивает и анимация. При такой замечательной картинке (а она просто великолепна — посмотрите скриншоты и ролики) как-то странно смотреть на Дэлсина, удрученно бьющегося грудью о стену в попытках запрыгнуть на какой-то там карниз.

Это вдвойне обидно, если знать, какая великая работа проведена создателями из Sucker Punch.

Классический дуализм

Никуда не делась и одна из ключевых фишек серии — моральный выбор. Здесь, как и прежде, дело обстоит как в серии Fable Питера Молинье — никаких серых тонов, вы либо творите однозначное добро, либо, упиваясь своей кровожадностью, сеете в Сиэтле хаос и отчаяние. Но если Коул, с адским гоготом поджаривающий молнией прохожих, производил весьма странное впечатление (как-никак взрослый мужчина, осознающий последствия своих поступков и привыкший к своим суперсилам), то пропущенные через призму юношеского максимализма поступки героев Second Son смотрятся куда логичнее.

К счастью, Дэлсин в своих приключениях не одинок. Помимо старшего брата, с ним на связь выходят и другие проводники. Познакомьтесь, например, с Эбигейл, бывшей наркоманкой-героинщицей, судьбу которой предстоит решить вам, и только вам.

Почему Дэлсин, вставший на путь зла, убивает демонстрантов, скандирующих «Смерть биотеррористам!»? Да потому что задолбали орать! Зачем убивать солдат ДЕЗ, когда их можно обезвредить? Да затем, чтобы лежали смирно и не рыпались!

У каждой стороны есть свои боевые приемы, а подача сюжета ощутимо меняется в зависимости от вашего выбора. Как будет обставлена ночь с Эбигейл (вы не сомневались, что это будет, так ведь?) и что она скажет вам после жарких объятий? Какими будут ваши отношения с братом? Сам сюжет, конечно, особо не изменится, но вот ваше восприятие событий будет очень разным.

Добро или зло?

Мы поиграли и за ту, и за другую стороны. Как чувствует себя в оккупированном Сиэтле злой персонаж? А как добрый? Давайте разберемся.

Прохождение Skyrim в свое время у меня затянулось на добрых триста часов. И получилось так отнюдь не из-за впечатляющих масштабов игры. Виной всему совершенно неконтролируемая совесть и чересчур свободное воображение. Смерть каждого статиста для меня трагедия, в голове быстро всплывают сцены: жена осталась без мужа, дети лишились отца, мать оплакивает погибшего сына. Брр. Сердце меж тем щемит от чувства несправедливости — ну как же так, человек просто прогуляться вышел, а я тут со своими разборками его невзначай в землю укатал. Такого быть не должно! Где там кнопка загрузить...

Но частенько приходится идти на компромисс с совестью, ведь многие игры вполне поощряют злодеяния. В этом отношении Second Son исключением не стала. Добрячкам здесь придется несладко — все самые вкусные и мощные навыки откроются обладателям черной кармы, светлым же придется довольствоваться защитными и оглушающими способностями. Да и пользоваться ими на порядок труднее. Наглядный пример: чтобы обезвредить противника с помощью неона, злому Дэлсину достаточно засветить ему лучом прямо в голову, а вот добрячку придется выцеливать ноги, причем именно обе — мало того, что целиться труднее, так еще приходится делать два выстрела. Да чего уж там, даже секс с Эбигейл у «джедая» будет на порядок скучнее!

Однако для любителей вызова светлая сторона силы — самый правильный выбор, позволяющий еще выше задрать уровень сложности. К тому же приятно наблюдать, как благодаря твоим действиям ослабевает пропаганда ДЕЗ и люди на улицах уже совсем не боятся Дэлсина, а радостно приветствуют героя и лезут фотографироваться. Так что не поддавайтесь соблазну, юные падаваны, и не сходите с пути истинного.

В фильмах, книгах и сериалах я всегда болею за зло. Мой любимый персонаж «Игры престолов» — (нет, не Джоффри!) Мизинец, любимый эпизод «Звездных войн» — третий, а в детстве я всегда мечтал, чтобы Том в конце концов догнал и сожрал Джерри. То же и с играми. В Ne verwinter Nights у меня был персонаж Виолла Нагибательница, которая активно «нагибала» всякое добро в самых извращенных видах, а в конце Star Wars: Knights of the Old Republic я принудил вуки Заалбара убить лучшую подругу Мишн Вао и познать всю мощь темной стороны. При этом в реальной жизни я исключительно добрый персонаж, который мухи не обидит, так что можно назвать это сублимацией нереализованного.

Но, отыгрывая злых персонажей, я терпеть ненавижу других злых персонажей, так что в InFamous: Second Son пришел как домой. Свои темные силы здесь можно реализовать самыми эффектными способами, и при этом — справедливо наказать всех остальных. Даже на темной стороне Дэлсин умудряется бороться с несправедливостью, просто более радикальными способами. Найти лидера политических активистов, которые борются с биотеррористами, и убить? Да. Перебить всех этих глупых людишек с плакатами, потому что они достали орать? Конечно. Испепелить каждого солдата ДЕЗ, первым открывшего огонь? Разумеется.

С одной стороны, зло в InFamous действительно дает оторваться, но с другой — оно, пожалуй, даже более логично и справедливо, чем добро. А невинные жертвы... ну, по заветам иезуитов, цель оправдывает средства.

Разработчики сознательно давят на юношеский максимализм. В «берлоге» Эбигейл Дэлсин обнаруживает книжку «Джейн Эйр» и метко комментирует: «Джейн Эйр... это же как «Над пропастью во ржи», только для девочек », — и именно эти две книги по большей части характеризуют Second Son. Ненужные люди, изгнанники, нежелательные элементы общества стремятся тем или иным путем доказать всем (в том числе себе), что могут претендовать на уважительное отношение.

InFamous больше не похож на игру про беготню по стенам и стрельбу огнем из рук, как не похож он и на подростковый комикс про суперспособности и карикатурных злодеев. Отныне Second Son — это достаточно глубокое и умное произведение, в которое тем не менее чертовски весело играть.

Я ТОЖЕ ТАК УМЕЮ!
Расписать всю стену дома социальным граффити и... получить три месяца ареста.
Особые рейтинги

По-русски

В кои-то веки и перевод, и озвучение в русской версии на высоте. Переводчики не постеснялись таких хорошо знакомых всем нам слов, как «отсоси» и «перепихнемся», но злоупотреблять молодежным сленгом не стали, а то из-за этого подростков в русских версиях игр обычно больно слышать.

Что еще почитать