Участившиеся взломы гаражей заставляют автолюбителей искать лучшие способы защиты своей машины. Самым оптимальным вариантом остается выбор качественного гаражного замка. Давайте рассмотрим некоторые популярные модели из них.
Почему сувальдный? Потому что накладные и врезные цилиндровые замки капризные. Они чувствительны к перекосам, возникающим из-за сезонного колебания почвы, боятся попадания пыли и грязи и непредсказуемы на морозе. А ведь и перекосы на воротах, и грязь, и лютый мороз – это все очень по-русски.
Сувальдные замки, конечно, не идеальны, но лучше ведут себя в агрессивной среде, реже клинят и ломаются. Мы всеми руками за них.
Какой замок вы выберете, врезной или накладной, большой разницы нет. Если планируете обшивать ворота, то лучше врезной: обшивка укроет механизм от пыли, грязи и влаги. Если берете накладной, устанавливайте так, чтобы снаружи не было видно точек крепления.
Также убедитесь, что изнутри замок открывается ключом, а не вертушкой, как в «домашних» моделях. Некоторые воры игнорируют двери и влезают в гаражи в режиме прохождения сквозь стены:
Таким образом, даже если вор пробьет стену между гаражами и доберется до машины, так просто он ворота не откроет. Тут уже без взлома замка никак. Не то чтобы это был непосильный труд, но придется повозиться и пошуметь.
Требования к хорошему сувальдному замку:
На некоторых моделях есть выходы под вертикальные тяги для многостороннего запирания. Устанавливать тяги или нет, решать вам. Да, с ними надежнее, и в квартирах они ведут себя нормально. Но в гараже в период заморозков и оттепели вы с ними намучаетесь.
Если считаете, что нет, тяги - добро и это просто у нас руки кривые или климат какой-то аномальный, приглашаем подискутировать в комментариях.
Да, он долговечный (в теории прослужит лет 50), но неподатливый и ходит очень туго (дамы зимой намучаются). И ладно, если бы все это компенсировалось вменяемой защитой, но ее здесь ноль целых ноль десятых. Реечный замок быстро и бесшумно вскрывается простой отверткой, а то и карандашом. Впрочем, странно ожидать чуда от устройства, где вся конструкция это корпус, ригель да пружина.
Устанавливать навесной замок в гараж (и то в качестве дополнительного) рекомендуем только в качестве третьего или четвертого запирающего устройства. Или если к воротам приварены проушины. Потому что если оставить проушины свободными, вор может закинуть в них трос и сорвать ворота. А кто-то может пошутить и навесить свой замок.
Важно понимать, что амбарные замки с U-образной дужкой – это бутафория и иллюзия защиты. Даже если цельнометаллический корпус, даже если дужка короткая, из борсодержащей стали, закалена и покрыта гальваникой. Не взломают его – так спилят проушины.
Лучше смотреть в сторону закрытого навесного замка («черепаха») с толстым запирающим пальцем. Такая конструкция защищает не только механизм, но и проушины. Как ориентир – вот эта наша модель. Вполне себе эталонная «черепаха».
Одно условие: закрытый навесной замок должен прилегать к двери без зазора, чтобы нельзя было завести под него трос или монтировку. Желательно прикрыть его защитным кольцом из трубы или коробом (как на фото).
Это навскидку. Знаете что-то еще – ждем ваших мыслей в комментариях.
Материал подготовлен редакцией компании Palladium – производителя замочно-скобяных изделий и дверной фурнитуры
Самые крепкие стены и прочная дверь не защитят гараж от злоумышленников без надежного замка. Запорное устройство будет охранять дорогостоящую вещь от похищения, поэтому на его стоимости, а соответственно и качестве, не стоит экономить. Вес массивных створок создает нагрузку не только на дверные петли, но и на ригели, и корпус замка. Металл, используемый для его изготовления, по толщине не должен быть менее 3 мм. Решая, какой замок выбрать для гаража, взвешивают все преимущества и недостатки предлагаемых моделей.
Установить замок на дверь можно тремя способами:
Вариант использования навесного замка самый доступный и ненадежный. Он стоит дешево, а петли для крепления изготавливают самостоятельно, приваривая или прикручивая их болтами. Грабители без труда разрезают дужку замка или загибают проушины. Навесной запор устанавливают как часть защитной системы, имея в комплекте более надежные средства.
Обычно покупатели колеблются с выбором, какой лучше механизм – накладной или врезной. Оба варианта относятся к внутренним запирающим устройствам, они одинаковы по конструкции и различаются только расположением на дверном полотне.
Этот тип запорного устройства проще установить на дверь, к тому же ее полотно остается неповрежденным.
Обратите внимание! Накладной замок монтируют с внутренней стороны, чтобы места крепления не определялись, его прикручивают к приваренной пластине, которая станет дополнительной защитой от вырезания. Это обезопасит от срезания болтов и проталкивания их внутрь.
По типу механизма бывают:
Выбирая накладной механизм, ориентируются на сторону открывания двери, материал, из которого он сделан, фирму производителя. По способу запирания модели делятся на механические, работающие при повороте ключа, и электронные, срабатывающие от магнитного импульса. Некоторые владельцы гаражей считают открытое расположение коробки замка на полотне двери неэстетичным, поэтому выбирают врезную конструкцию.
Такая модель, благодаря размещению, меньше подвержена воздействию внешних факторов. Их надежность зависит от прочности материала механизма и торцевой пластины. Высокую степень прочности обеспечивает сталь, алюминий или латунь менее надежны. При установке придется использовать стамеску, дрель, долото и молоток для пробивания отверстий. Важно не допускать перекосов при монтаже, иначе механизм заклинит. Врезные механизмы также разделяются на сувальдные и цилиндровые. Замки с сувальдными пластинами способны противостоять силовому открытию при помощи подручных инструментов. К тому же они отличаются большими размерами ключа и механизма. В условиях замерзания и ухудшения действия поворотных частей такие качества обеспечивают защиту от поломки. Ригели надежных устройств изготавливаются из термообработанной стали, их длина составляет 40–42 мм. Крупные производители оснащают сувальдные механизмы цилиндрическими пружинами, обеспечивающими надежную работу замка. В отличие от описанной модели цилиндровые замки и их ключи легко выходят из строя из-за приложенных усилий.
Гаражный замок эксплуатируется в условиях повышенной влажности и перепада температур, поэтому основные детали механизма должны покрываться слоем цинка, предотвращающим коррозию металла.
Обратите внимание! Для надежности запорный механизм смазывают специальным маслом, но не используйте машинное, так как оно застывает зимой.
Если вследствие перекоса замок заклинило, не стоит прилагать чрезмерные усилия для поворота ключа – его металл не выдержит и сломается. Необходимо с помощью домкрата постараться восстановить геометрию створки, после чего открывать замок.
Обратите внимание! Проблема с открыванием может возникать из-за коррозии деталей и засорения, поможет использование смазки WD-40.Накладной замок ABUS
Совершая покупку замка, стоит посоветоваться с продавцом, хороший специалист посоветует модель оптимально подходящую для вашего гаража из желаемого ценового сегмента. Если сомневаетесь в компетентности консультанта, оцените замок самостоятельно. Механизм заводского производства имеет гладкие элементы, без заусенцев и стружек, на ключи наносится специальный номер.
Обратите внимание на класс устойчивости, по стандарту механизмы 4 класса противостоят открыванию 30 минут и подлежат сертификации. На корпусе замка или в инструкции указано, для какой конструкции (левосторонней или правосторонней) он предназначен.
Среди импортных производителей замков имеют хорошую репутацию Mottura, ABUS, CISA. В 2–3 раза дешевле стоят механизмы от российских ТМ «Страж», «Класс», «Гардиан».
Неофициальная статистика утверждает, что в восьми случаях из десяти незаконное проникновение в помещение гаража осуществлялось через гаражные ворота после вскрытия замков, без выведения из строя запирающих систем. В каждом третьем случае вскрытие замка для гаража обнаруживалось только в связи с пропавшим имуществом, поэтому сегодня вопрос,какой замок лучше, как никогда остается злободневным для автолюбителей и просто владельцев кооперативных гаражей.
Такая ситуация с замками не вызывает удивления, потому что 99% ворот закрываются обычными замками для гаража стандартной конструкции. Лишь некоторые из производителей на собственный страх и риск пытаются улучшить свой продукт, повысить его стойкость и надежность. Весь ассортимент замков для гаража можно разделить на несколько категорий:
У каждого автолюбителя свой взгляд на совершенство и надежность гаражных замков, поэтому любую оценку надежности они воспринимают с большой долей скептицизма. Хороший замок тот, который выстоял перед отмычкой, ключом-повороткой или ударами лома.
Важно! Большинство гаражей оборудованы замками стандартной конструкции, которые могут быть относительно неплохими по исполнению, все же хорошо известными большинству гаражных взломщиков.
Поэтому лучше всего замки для гаража своими руками сделать, обязательно предусмотреть нестандартный способ открытия или хитрое устройство блокировки. Такой ход позволит сделать процесс вскрытия замка невозможным, поможет остановить большинство злоумышленников средней квалификации.
Не все владельцы гаражей в состоянии придумать замок замысловатой или нестандартной конструкции. Чаще всего приходится выбирать то, что есть в продаже, и злоумышленники пользуются этим. Но даже в случае вынужденной необходимости при использовании стандартных промышленных моделей можно придумать немало способов и обмануть вора.
Чаще всего используется:
С потерей ключа замок приходится менять, восстановить конструкцию очень сложно.
С появлением сложных врезных конструкций авторитет навесного замка, как средства для защиты гаража, стал понемногу уменьшаться. Большинство навесных замков с круглой личинкой, крестообразным или плоским ключом относительно легко открываются современными отмычками.
Максимальный защитный эффект от навесной конструкции можно получить, только если использовать его совместно с внутренним врезным замком.
Совет! Наиболее стойким к взлому считается замок с помповым механизмом секрета.
Например, очень красивый и массивный сувальдный замок достаточно просто открывается парой отмычек. Чтобы этого не происходило, приходится рядом устанавливать внутренний замок с приводом на вертикальные запоры ворот. При повороте ключа запоры перемещаются и стопорят ригель, открыть первый замок можно только на обратном движении второго. В итоге получается система из двух замков, в которой один блокирует сувальдный механизм другого.
Особой любовью владельцев гаражей пользуются реечные замки. Чаще всего механизм замка оформлен в виде зубчатых рейки и колеса. Чтобы открыть замок гаража, необходимо вставить ключ и провернуть зубчатое колесо, которое выдвигает запорную рейку или возвращает ее на место. Простой и мощный механизм страдает одним изъяном, несмотря на усиленную конструкцию секрета, его довольно легко открыть отмычкой. Чтобы предупредить вскрытие замка для гаража «усатой» отмычкой, реечные замки переделывают на «падающую» конструкцию ключа.
В этом случае вместо стандартного секрета с блокирующими штифтами используется цилиндрический ключ, на конце которого имеется поворотная часть с выступами. На обратной стороне зубчатого колеса высверливают два круглых паза. После того как ключ вставлен, поворотная часть под собственным весом отгибается вниз на 90 о. Далее ключ обратным движением прижимает подвижный наконечник к плоскости колеса. Остается только попасть выступами ключа в отверстия на колесе, сильно потянуть на себя и провернуть реечный привод. Без совпадения отверстий на колесе и выступов на ключе ход рейки невозможен.
Одним из самых старых видов «хитрого» замка считаются винтовые системы. Основным запирающим элементом является винт диаметром 10- 12 мм. С помощью ключа специальной формы винт заворачивается в резьбовую втулку ворот и тем самым прижимает проушину на одной створке ворот к массивной стальной плите с резьбовой втулкой, расположенной на второй створке.
Несмотря на очевидную простоту, открыть такой замок на двери гаража достаточно непросто. Во-первых, головка винта всегда выполнена в виде эксцентрика неправильной формы, утопленного в «тело» двери гаража, поэтому снять отпечаток головки винта практически невозможно. На закаленной торцевой поверхности винта высверлена пара отверстий под выступы на торце ключа. При изготовлении пары резьбовая втулка - винт, параметры резьбы, ее наклон, шаг и направление подбираются индивидуально. Кроме того, резьба и ход винта искусственно загрубляются так, чтобы было невозможно восстановить характеристики резьбы на втулке, и винт проворачивался с небольшим, но ощутимым усилием.
Устройство винтового замка очень простое, что делает его практически безотказным и максимально стойким к отмычкам. Если ключ не попадет в руки злоумышленников, открыть такой замок на гараже очень сложно.
Гаражные кооперативы, ворота и замки – очень популярная тема, которая продолжает набирать обороты. Но вместе с тем, гаражные замки – весьма специфичная область вследствие непростых условий эксплуатации. Вот об этом мы сейчас и поговорим: какие замки на гараж ставить можно, и на что следует обратить внимание при установке.
У многих словосочетание «гаражный замок» ассоциируется с реечными замками разных моделей и исполнений. Их мы рассматривать здесь не будет. Первая причина, замки такого типа мы рассмотрели ранее .
Вторая причина, это совершенно никчёмные замки и для защиты гаража с точки зрения ответственного подхода, рекомендоваться не могут.
Для начала давайте определимся с тем, какими свойствами должен обладать гаражный замок и ближе к концу материала мы порекомендуем конкретные модели, которые предлагаем своим заказчикам на основании своего опыта для качественного решения защиты гаража.
Гараж, если он располагается на улице – это агрессивная среда, в которой далеко не все замки будут работать. Состоявшийся факт, именно сувальдные замки при прочих равных условиях здесь работают более-менее корректно. О том, что такое сувальдный замок , и на каких принципах он работает – рассказывали ранее.
Помимо этого, гаражный замок не должен открываться изнутри совсем. То есть при закрытых воротах, жулик, попадая внутрь через крышу или подкоп, не должен иметь возможность открыть ворота простым поворотом ручки изнутри.
Оперируя всем выше сказанным, ориентируясь на опыт установок и эксплуатации замков именно на гаражных дверях, мы предлагаем своим заказчикам следующие варианты замков на калитки гаражей.
Рассказывать мы начнём от лучшего к худшему. Понятно, что наш список – это наше личное мнение, сформировавшееся на нашем опыте, приоритетах и предпочтениях.
На наш взгляд, один из самых лучших вариантов, который можно предложить на гараж – является Эльбор Сапфир . Мощнейший замок в котором присутствует множество защит. Огромное количество кодовых элементов и отсечные шторки в качестве защиты от вскрытия интеллектуальными методами. Огромные ригеля и их приличный запас в корпусе, бронепластина – в качестве защит от силовых методов вскрытия.
Выпускается Эльбор Сапфир как в накладном так и врезном вариантах. Более подробно об этом замке говорили в отдельном видеосюжете.
У Сапфира есть два минуса.
Недорогой в цене, необычайно внушительный в своих габаритах и пропорциях, с хорошей работоспособностью. Работает десятилетие в любой грязи и стуже. Минус: замок предыдущего поколения со всеми вытекающими отсюда последствиями. То есть топорный, неудобный, с дырами в конструкции и защите.
О замке РИФ-1 как бы для вас это удивительно не было, мы опять же подробно рассказывали в видео.
При установке любого замка на гараж нужно придерживаться следующих принципов. Мы не будем останавливаться на каждом пункте правил, поскольку основная часть сюжета всё-таки про модели замков. Но заметим, что правила эти формировались эмпирическим путём, как говорится, выстраданы потом и кровью.
Есть что добавить? Не стесняйтесь – оставляйте вопросы и замечания в комментариях!
Большая часть гаражных сообществ охраняется, но ни один человек не сможет заменить надежную защиту, которую дает дорогостоящему имуществу качественный замок на воротах. Как правило, собственники монтируют сразу несколько замковых механизмов для большей надежности. Но, главное – их подобрать или создать своими руками так, что автомобиль и внутреннее наполнение помещения не стали добычей для злоумышленников.
Конструкции гаражных запорных механизмов не отличаются широким разнообразием. Весь ассортимент можно разделить по способу монтажа на ворота и по типу скрытой части.
Все замковые механизмы по способу установки могут быть следующих видов:
–
Врезные.
Такие конструкции крепятся на специальную металлическую пластину толщиной не менее 2,5 мм для лучшей защиты. Перед непосредственным монтажом замка планка должна быть максимально качественно прикреплена к воротам.
– Накладные ,которые монтируются на створку ворот. Для лучшей защиты имущества, находящегося внутри гаража, монтируется такой замок, который с двух сторон можно открыть ключом.
Важно!Количество запирающих ригельных частей должно быть не менее двух.
–
Навесные
,используемые для установки в проушины ворот. У этого механизма есть свои преимущества, среди которых можно выделить наличие корпуса, изготовленного из очень надежного и качественного материала. Его довольно сложно распилить или каким-то образом сломать. Очень важно то, что грамотной установке, внутренние части замка не подвержены замерзанию, что часто можно встретить у сувальдных систем, которые страдают от наличия внутри конденсата. К тому же при установке навесного замка дополнительно создается защита проушин в виде наваренного бортика из толстого металла. Самыми известными вариантами навесных замков для гаражей, которые приобрели широкую популярность, являются механизмы под названием «Булат».
Замок для гаража в зависимости от варианта исполнения скрытой части может быть сувальдного, цилиндрового, ригельного, винтового или же кодового типа.
Первый вид представляет собой конструкцию пластин из металла, которые при проникновении ключа располагаются в нужной последовательности и устройство отпирается. Надежность такого механизма определяется числом пластин в нем. К примеру, замок, содержащий в себе шесть сувальд, имеет более 1 млн вариантов для открывания.
Основой замка с цилиндром внутри является сердечник из металла с подвижными пинами. В случае выстраивания частей в заданном порядке механизм открывается. В отличие от тех аналогов, которые предназначены только для обычных входных дверей, такой запорный механизм для гаража отличается более мощным корпусом и наличием накладных частей, которые предотвращают возможность высверливания внутренностей механизма.
Важно!Два описанных варианта замков относятся к наиболее надежным и прочным.
Замок ригельного типа относится к скрытым конструкциям, и приобрел широкую популярность у собственников гаражей за простоту монтажа и использования в сочетании с отличными защитными возможностями. К тому же его стоимость не является запредельной.
rc="//pagead2.googlesyndication.com/pagead/js/adsbygoogle.js">
Устройствами с малой долей надежности можно назвать винтовые замки, которые сейчас применяются все реже. Суть их действия состоит в том, что специальный резьбовой ключ при повороте сдвигает засов в нужном направлении. Одним из видов такого механизма служит гаражный замок ключом падающего типа, который открывается из вращения шестеренки.
Последним вариантом замка для гаража является кодовый механизм, который бывает дисковым или кнопочным. При этом последний тип не является сильно распространенным, так как не обладает достаточной мерой секретности. Такие замки, как правило, применяются в качестве дополнительных для более надежной фиксации гаражных ворот.
rc="//pagead2.googlesyndication.com/pagead/js/adsbygoogle.js">
Первым шагом при покупке гаражного замка является выбор его конструкции. Лучшим вариантом станет тот механизм, который просто эксплуатировать, но он отвечает всем требованиям безопасности и способен надежно защитить имущество от посягательств третьих лиц.
При грамотном подборе гаражного замка руководствуются следующими правилами:
5 Не нужно приобретать сверхсекретные замки для гаража, так как в условиях повышенной влажности и постоянного внешнего воздействия они не смогут функционировать в полной мере. К примеру, даже малый перекос дверного полотна может привести к заклиниванию и необходимости взлома ворот и монтажа другого замка.
6. Любые гаражные ворота стоит снабжать двумя типами замков. Один должен быть накладным или врезным в качестве основной защиты, а второй – навесной для дополнительной надежности.
7. Не нужно экономить на запорных устройствах.
8. Чтобы не приобрести низкокачественную подделку, нужно покупать замки только в специализированных магазинах. Там же квалифицированные консультанты помогут с выбором.
Сейчас масса производителей замков для гаражей, что позволяет среди всего многообразия выбрать именно тот вариант, который будет устраивать хозяина по надежности и прочности. Рассмотрим наиболее популярные у владельцев гаражей замковые механизмы:
Механизмы марки «Керберос»
изготавливаются в различных вариантах. К примеру, сувальдный замок данного производителя имеет 5 млн комбинаций для открывания. Все замки для гаража изготавливают только из прочной стали с бронебойными накладками. Помимо этого, устройства часто оснащены еще и дополнительными способами защиты от взлома. Стоимость такого механизма составляет 2 тыс. рублей.
Замки «Моттура»
от итальянского производителя. Такие устройства обладают высоким качеством и изготавливаются только из проверенных составляющих, которые отвечают всем требованиям. Производитель дает гарантию сроком 5 лет на всю свою продукцию. Такие механизмы без труда могут работать в любых условиях. Но и стоимость их не очень низкая и составляет примерно 2500 рублей.
Замок штыревого типа «Гарант рубеж
».
Этот механизм очень распространен у владельцев частных гаражей. По информации от сертифицирующих организаций замок является самым стойким из известных штыревых устройств. При использовании свободного штыря или пальца замок может быть трансформирован как в навесной, так и в стационарный.
Замковая конструкция «Аверс»
.
Выпускается этот механизм в Санкт-Петербурге и представляет собой устройство с восьмью сувальдами. Несмотря на то, что производитель заявляет об уникальной взломостойкости, специалисты признают в нем только 2 класс безопасности. Цена замка не превышает 1000 рублей.
«Эльбор-Гранит 282
»
с цилиндрическими запорными механизмами, которые показывают высокие прочностные характеристики.
Реечный замок «Стальф
»
с крестообразным ключом открытого типа. Внутри замка расположен четырехсекционный секрет, а реечный механизм позволяет ригелю работать по инверсионной системе. Это значит, что такой замок без необходимости переделки можно установить как на правую, так и на левую сторону.
Замок с падающим ключом «Журавль»
- наиболее яркий представитель устройств такого типа. Производители называют этот замок продукцией повышенной секретности, но практика показывает, что это всего лишь механизм обратного действия. Для открывания этого замка необходимо протолкнуть ключ внутрь и отогнуть поворотную часть. После ключ вытаскивается в направлении «на себя» до упора и проворачивается по часовой стрелке до характерного щелчка. Это означает, что зубцы ключа совмещены со впадинами в замковом механизме. После этого нужно с силой притянуть ключ на себя и провернуть его в другую сторону.
Часто те, кто имеет доступ к качественному металлу, токарному станку и сварке, а также обладают достаточным опытом, создают самодельные замки для гаража. Одним из таких примеров может служить замок, который можно открыть только из дома. Но данный вариант доступен только для гаражей, которые находятся поблизости с домом.
При этом гаражные ворота запираются при помощи мощного ригельного замка. Причем было бы хорошо механизм замаскировать, чтобы в открытом состоянии со стороны было непонятно, какой замок установлен.
Для того чтобы попасть в гараж, с обратной стороны устанавливается отдельная дверь с внутренним и обычным замками. В качестве внутреннего выступает механизм соленоидного типа, который управляется непосредственно из дома.
При таком устройстве взломщики, даже при работе отмычкой не смогут открыть внутренний замок. Электрозамки устанавливаются так, чтобы привлекать к себе как можно меньше внимания.
Напряжения для питания соленоидов необходимо 24 В, а для срабатывания достаточно разряда в несколько ампер. Некоторые модели снабжаются электрозащелками.
Часто в зимнее время возникает проблема промерзания ригелей. С ней владельцы внутренних замков могут бороться путем обмотки корпуса замка стеклотканью и нихромовым проводом. Толщину провода выбирают так, чтобы при комнатной температуре замок мог прогреться до 70 градусов. После провод снова накрывается тканью и соединяется с медными кабелями. Сверху выполняется защитный кожух. Таким образом, если возникла неприятная проблема, когда замок промерз, достаточно будет включить его обогрев, который займет всего несколько минут.
Гараж должен быть в обязательном порядке хорошо защищен и одну из главных ролей в этом играет качественный запорный механизм. Среди современного ассортимента выбрать надежный замок сложно, но, если следовать всем критериям и инструкциям, можно приобрести действительно стоящую вещь, которая защитит имущество гаража от посягательства третьих лиц.
kayabaparts.ru - Прихожая, кухня, гостиная. Сад. Стулья. Спальня