Ягуар икс туре. Роскошный авто по доступной цене – Jaguar X-Type

История и обзор модели

– мощный и быстрый зверь, которого Вы приручите. Автомобиль дебютировал на Женевском AW тосалоне в 2001 году.

Выпуском X-Type занимается завод в английском графстве Мерсисайд, на котором раньше собирали Ford Escort. Компания вложила свыше 400 миллионов долларов в новые линии сборки кузова и отделки салона, обновленное на 70% оборудование покрасочной камеры и компьютерную систему управления прессовым производством. Чтобы до 90 процентов идущих на экспорт X-Type покидали завод на поезде, к нему подведена железнодорожная ветка. Большое внимание уделили и обучению персонала. В среднем каждый рабочий провел на курсах повышения квалификации 350 часов.

Седаны X-Type и универсалы X-Type Estate являются наиболее массовым AW томобилем марки Jaguar за всю историю.

Появление X-Type объясняется растущей популярностью люксовых седанов класса D (Mercedes C-класса, BMW 3 серии, Audi A4), которые становятся все более оснащёнными и технически совершенными и все более дорогими, приближаясь к классу повыше — Е.

Вообще X-Type — Jaguar нетипичный. И дело не только в размерах. Это первая полноприводная модель марки, да еще и с поперечно расположенным силовым агрегатом. Плюс родство с Ford — использована платформа Mondeo последнего поколения.

Современный привлекательный дизайн был создан в лучших традициях фирмы. Облик X-Tapy соединил в себе черты трех моделей фирмы. Носовую часть позаимствовал у XJ, профиль и остекление S-Type, характерную корму и крутые бедра задних крыльев ХК8. Агрессивный дизайн, дорогой салон, отменные управляемость и комфорт вот основные составляющие успеха.

X-Type имеет четыре ведущих колеса! Формула 4х4 без сомнения имеет свои плюсы. Поклонников этой схемы в мире с каждым днем все больше, а кроме того, за полный привод покупателям (во всяком случае, так утверждает прейскурант) не придется доплачивать. Любители быстрой езды если и будут огорчены, то не слишком сильно, ведь 60 процентов крутящего момента передается к задним колесам.

Самое пристальное внимание создатели AW томобиля уделили жесткости кузова на кручение. Как скромно отмечают конструкторы, жесткость кузова X-Type на 30 процентов выше, нежели у прежнего лидера BMW 3-й серии.

Подвеска. Спереди — проверенный временем Мак-Ферсон на сдвоенных поперечных рычагах. Сзади полностью независимая многорычажная, собранная, кстати, как и передняя, на подрамнике. Подобная схема обещает не только уверенное прохождение поворотов, но и значительное снижение уровня шума и вибрации.

Компанию спортивному шасси составляют темпераментные двигатели. Даже базовый вариант X-Type оснащен 2,5-литровой V-образной шестеркой. Мотор хотя и не новый (в его основе силовой агрегат S-Type), зато приятный во всех отношениях. Вполне убедительная мощность в 194 л. с. сочетается с отменным крутящим моментом 24,9 кгс.м. Изменяемая длина впускного коллектора позволяет двигателю снимать 90% тяги в диапазоне от 2500 до 6000 об/мин. Это обеспечивает ровное ускорение практически на любой передаче. А так называемый естественный развал цилиндров в 60 градусов должен, в теории, обеспечить ровную, без сильной вибрации работу. 231 лошадиная сила более мощной 3,0-литровой V-образной шестерки — это больше, чем выдают агрегаты BMW и Lexus.

Кроме того, предлагается версия Sport с обоими двигателями. Главное ее отличие — перенастроенная подвеска, колеса большей размерности, спортивные сиденья и полное отсутствие хромированного декора.

На X-Type устанавливается «фордовская» механическая и японская AW томатическая коробка передач.

Детища Jaguar всегда отличала богатая отделка салона. Максимум дерева и кожи, причем в стандартной комплектации. Интерьер чисто английский, ягуаровский: почти вертикальная высокая панель приборов с вставками под дерево, продольные втяжки на сиденьях, красивые двери с замысловатыми карманами и сетками динамиков с хромированными ободками. Всё выполнено со вкусом и определённой долей шика.

Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Регулировок вообще предостаточно. Кроме обязательных длины и угла наклона спинки можно менять высоту передней и задней частей подушки (по отдельности), плюс подкачка поясничного подпора. А вот памяти на настройки нет. Пользоваться кондиционером просто — благодаря понятным кнопкам и большому информационному дисплею. Освещение салона раздельное.

Тормоза, шумо- и виброизоляция также заслуживают только добрых слов. Никаких посторонних звуков — ни от подвески, ни от элементов интерьера, в салоне не присутствует.

Особо пристальное внимание уделили безопасности. Специалисты Jaguar более 175,000 часов затратили на компьютерную обработку данных по оценке безопасности X-type. Начиная с разработки концепции и заканчивая моментом схода AW томобиля с конвейера, проводились многочисленные исследования, в ходе которых оценивалась безопасность AW томобиля при различных вариантах столкновения. Проведенный анализ позволил детально понять и оптимизировать взаимодействие конструкции кузова, трансмиссии, ходовой части, деталей внутренней отделки и устройств пассивной безопасности. Итог: все компоненты работают как единая система, обеспечивая максимальную безопасность водителя и пассажиров. Системы пассивной безопасности, устанавливаемые на X-Type в стандартной комплектации включают двойные подушки безопасности со сложной системой датчиков.

МЕЧТА — МАССОВЫМ ТИРАЖОМ

Юрий Нечетов

За рулем №12 2001

ОТНЫНЕ ЯГУАР — ДОСТОЯНИЕ НЕ ТОЛЬКО ИЗБРАННЫХ

В 1936 году английская SS Car Company выпустила первый кабриолет Ягуар SS-100, утвердившись в роли производителя мощных спорткаров и роскошных седанов. С утилитарными мотоциклетными колясками покончили. Три четверти века название марки прочно ассоциировалось с высшими сферами и аристократическими приемами, с запахом дорогой кожи, изысканных духов и. денег. Да-да, приручить породистую кошку могли позволить себе лишь самые состоятельные дрессировщики.

Новый хозяин Ягуара (это название компания получила после войны, когда аббревиатура SS стала одиозной) — корпорация Форд — решил выпустить более доступную модель среднего класса (категории D по европейской классификации). Путь к снижению себестоимости (а от нее — к доступной цене) — унификация с уже выпускаемыми моделями. И хотя все европейские форды переднеприводные, обвинений в покушении на святая святых Ягуара — классическую компоновку — почти удалось избежать, использовав платформу будущего полноприводного Мондео. В результате получился .

МЛАДШИЙ ОТПРЫСК ЗНАТНОГО РОДА.

Родословная в полном порядке, фамильное сходство налицо: стелющийся над землей силуэт, сдвоенные круглые (точнее, эллиптические) фары, рельефные подштамповки на капоте, сужающаяся корма, характерные фонари. Чем не уменьшенная копия XJ8?

А на ходу. Установленный на гидроопорах мотор тих и неслышен, тряска и вибрации отсекаются резиновыми втулками двух подрамников. Изредка шлепают об асфальт широкие шины, что даже приятно — дескать, ну и мощные же у меня лапти! А вот поскрипывание и постукивание в задней подвеске поначалу воспринимаются как галлюцинация — не может этого быть! Обескураженный, хватаешься за спасительную мысль — наверное, это в нашей, конкретной машине что-то не в порядке.

Сколько там у нас под капотом? Без малого две сотни лошадей на два с половиной литра рабочего объема — выпустим-ка их на асфальт порезвиться. Заодно насладимся царственным рыком с раскатами и переливами. Ощутим неудержимое, но в то же время плавное, без суетливых рывков, ускорение. Рассерженно-суматошный ря-а-а-авк! с металлическими нотками мог бы принадлежать многим из четырехколесных хищников. Даже тем безродным, которые водятся стаями и не осенены легендарными именами. Было и ускорение: осмыслив пожелание водителя, AW томат быстренько отщелкал положенное количество передач вниз и позволил, не мешкая, стартовать. Да-а. Рулится и тормозит Ягуар прекрасно.

НА КОТОРОМ ОТДОХНУЛ СОЗДАТЕЛЬ?

Пассажиры, тем временем, ворчат: ох, садиться назад неудобно, ах, двери открываются на малый угол, эх, голова в крышу упирается. Зато силуэт, зато порода! Да и вообще, главный человек здесь сидит за рулем — его и послушаем.

А тот и выдал: ногам тесно, селектор AW томата зависает в каких-то промежуточных положениях и нуждается в присмотре, пока двигаешь его по фирменной извилистой линейке. В отделке салона кожа перемежается с недорогим штампованным пластиком, а вставки на панели и консоли под дорогой отделочный камень слегка не совпадают по цвету и фактуре. Да еще и деревянный рычаг посередине торчит — он-то с чем должен сочетаться?

Полегче с критикой — Ягуар, все-таки. А ковшеобразные сиденья со множеством регулировок, а руль — разве не удобные? А восемь подушек безопасности, а климат-контроль, а музыка, а всякие электроприводы, а электрообогрев ветрового стекла, в конце концов?

Э-э-э, батенька. Для этого не обязательно родиться Ягуаром — магнитолы и электроприводы есть у многих зверей попроще. За что стоило платить сорок тысяч долларов — современные навороты можно купить куда дешевле. Хотя, будем справедливы, — это совсем не большая цена за возможность произнести заветные слова мой Ягуар.

Дебютировал на Женевском AW тосалоне весной 2001 года. Построенный с элементами платформы Форда-Мондео, это первый полноприводный Ягуар, да еще с поперечно расположенным мотором. Выпускается только с кузовом седан и бензиновыми двигателями V6 объемом 2,5 и 3,0 л, с пятиступенчатыми (механической или AW томатической) коробками передач.

Умеренная для породистой машины цена.

— Качество не дотягивает до высокого имиджа марки.

Приходилось ли вам испытывать разочарование от кинофильма, о котором до просмотра слышали самые восторженные отзывы? Так и Ягуар — хорош, но имя обязывает к большему.

JAGUAR Х-TYPE 2.0d: ПОД ДОБРОЕ УРЧАНИЕ

Сергей Канунников

За рулем №7 2006

Увидев шильдик на багажнике «Ягуара», коллега скептически проворчал: «Кошку напоили соляркой». Действительно, сочетание классического стиля пусть самой недорогой модели знаменитой британской марки, ассоциирующейся с роскошью и скоростью, и низкого урчания из-под капота поначалу вызывает оторопь.

ИЗЯЩНЫЙ ДИНАМИЧНЫЙ СЕДАН И ДИЗЕЛЬ НЕСОВМЕСТИМЫ?

НИЧЕГО ПОДОБНОГО!

Во вкусе и умении сочетать классику с современными требованиями эргономики дизайнерам не откажешь.Правда, сидя в салоне, отделанном скромно, но со вкусом, достойным «кошачьей» родословной, не сразу распознаешь, что под капотом дизель. Даже газуя на месте, причиной низкого, но негромкого порыкивания можно посчитать настроенную выпускную систему. Лишь у светофоров при переходе на холостые обороты по педалям и рычагу коробки передач за несколько секунд пробегала небольшая, характерная дизельная дрожь.

Не сразу свыкся с очень жестким кожаным креслом. Это для спортивной собранности? А нужна ли она немаленькому седану со 130-сильным дизелем? Оказалось, нужна!

Посадка назад не слишком удобна, да и особого простора нет – такова плата за приземистый, стремительный силуэт. В комплектации Executive «JAGUAR Х-TYPE 2.0d» стоит 38 900 долларов. Смело и глубоко нажав педаль, ощутил, как сильно спина уперлась в спинку. Не успел опомниться, а стрелка тахометра уже у красной зоны! Вторая передача… Увы, пора тормозить. Это «Ягуар» делает менее уверенно. Эффективность – нормальная, но алгоритм управления не идеальный: великоват свободный ход. А когда он наконец заканчивается, педаль все же какая-то мягковатая. Чтобы привыкнуть к этой особенности, нужно время.

Но зато каков двигатель! Рудольф Дизель наверняка был бы доволен. Попробую поиздеваться над машиной. На второй трогается, почти не возмущаясь, достаточно лишь немного поиграть сцеплением. Мотор отлично тянет примерно с 1200 об/мин. Стрелка быстро минует отметку 2000 об/мин, и тут… AW томобиль словно скинул пару центнеров массы или подключили пару цилиндров.


Продолжаю рискованные эксперименты. В подъем на третьей передаче с 1000 об/мин двигатель тянет неохотно. Но это и вправду издевательство: современные, «заточенные» под жесткие экологические стандарты дизели такого не приемлют. А вот в плотном небыстром потоке, без резких ускорений да без крутых подъемов – «кошка» вполне готова тянуть и с 1000 об/мин даже на третьей. Городская, но динамичная, без оглядки на экономию езда, судя по сообщению бортового компьютера и движению стрелки указателя уровня топлива, обходится примерно в 8 л дизельного топлива на 100 км.

А начальные затраты на «JAGUAR Х-TYPE 2.0d» – 33 900 долларов за базовую версию (комплектация Entry). Учитывая уютный салон, приличную управляемость (динамичная машина реагирует на руление достаточно послушно, но без утомляющей резкости), выразительный дизайн и отменный двигатель, вовсе не много.

В общем, скепсис не оправдан: солярка «кошке» вовсе не повредила. Ее урчание совсем не громкое и возмущенное, напротив – довольное и доброе.

Источник: WWW.ZR.RU — AW томобильный журнал За рулем

Тест-драйв

Накануне представления самой важной модели за последние 30 лет, руководство Jaguar решило переиздать и дополнить известную книгу Эрика Даймока «Досье Jaguar» (The Jaguar File), в которой подробно описываются все питомцы, вышедшие в свет из «вольеров» компании с момента ее создания в 1922 году.

На 432 страницах содержатся фотографии всех AW томобилей, когда-либо созданных сэром Уильямом Лойенсем, начиная от первого мотоцикла с коляской и заканчивая последним шедевром — . В общей сложности в книге насчитывается боле 200 фотографий машин. Одни AW томобили быстрые, другие медленные, одни древние, другие современные, но ни одну из них нельзя назвать уродливой. Однако, если каждый AW томобиль Jaguar – шедевр, то почему же, спросите вы, эксперты AW томобильной сферы не ожидают от нового X-Type ничего особенного? Наверное, это связано с тем, что X-Type это первая попытка Jaguar создать AW томобиль для массового покупателя с момента его слияния с компанией Ford. Может быть критики сбиты с толку невысокой ценой, так не свойственной AW томобилям Jaguar. А возможно все дело в том, что новый AW томобиль построен на платформе Ford и имеет схожие части с европейской Mondeo.

По простым математическим подсчетам, новый X-Type – даже больше Jaguar чем выдающийся S-Type. По утверждению вице-президента Jaguar по связям с общественностью — Симона Спроула, S-Type разделяет с Lincoln около 40% комплектующих, а X-Type позаимствовал от Mondeo лишь 20%. Не считая платформы, блока двигателя и трансмиссии, все остальное в X-Type ягуаровское.

Но, даже несмотря на то, что новый AW томобиль оснащен таким же двигателем Duratec V6, который приводит в движение Ford Taurus, такие детали как крышка цилиндра, всасывающий патрубок и вытяжная система имеют британское происхождение. В результате трехлитровый двигатель V6 обладает мощностью 231 л.с. по сравнению с Ford у которого на 31 лошадь меньше. Даже уменьшенная 2,5-литровая версия двигателя может похвастаться мощностью в 194 л.с.

Как трехлитровый, так и 2,5-литровый X-Type ни в чем не уступают соперникам. X-Type с трехлитровым двигателем V6 такой же мощный, как и BMW 330xi, и обладает таким же крутящим моментом, как и Mercedes C320. По утверждению производителей X-Type 3.0 с механической КПП способен с места разогнаться до скорости 100 км/ч за 6,9 секунд. Это такой же результат, как и у полноприводного седана BMW 330xi.

Разработчики X-Type объясняют, что преимущество AW томобиля заключаются в механизме синхронизации работы клапанов. Если технические характеристики приятно удивляют, то рулевое управление просто-напросто шокирует. X-Type может похвастаться атлетической грацией немецких седанов. По заявлению производителей, они намеренно отошли от традиций, чтобы привлечь внимание молодого поколения AW толюбителей. «Мы хотим не просто создать миниатюрную версию «большого» Jaguar.

Спортивное рулевое управление X-Type привлечет покупателей в возрастной категории «до 40», которые так любят покупать AW томобили BMW», заявил представитель компании Майк Кросс.

Большое доверие вызывает полный привод X-Type, который сродни тому, что стоит на Audi Quattro, а трансмиссия распределяет мощность с таким расчетом, чтобы 40% мощности приходилось на передний привод, и 60% — на задний. Это очень удачное сочетание, так как оно подчеркивает спортивную натуру AW томобиля. На самом деле, в большинстве ситуаций X-Type ведет себя как заднеприводной AW томобиль.

Рулевое управление легкое и точное, хотя и отличается немного недостаточной реакцией AW томобиля на поворот руля, присущей полоноприводным Mercedes. В условиях плохой погоды малыш Jag проявил себя как надежный устойчивый AW томобиль. X-Type мчался по лужам так, слово это сухой асфальт. Автомобиль доступен с 2 вариантами подвески: стандартной и спортивной, но даже стандартный вариант намного «спортивнее» подвески любого седана Jaguar.

Спортивная комплектация включает всебя систему контроля над динамичной стабильностью, более жесткую подвеску, которая опущена на 10 мм и 17-дюймовые диски, обутые в покрышки Continental, обеспечивающее прекрасное сцепление с мокрой дорогой.

Разрабатывая интерьер X-Type производители продолжили «немецкие» традиции. И в сравнении с уютными ягуаровскими салонами, салон нового AW томобиля можно скорее назвать «спартанским». Конечно же, в отделке использовались как дерево, так и кожа, но не в том количестве и сочетании, которое можно ожидать от компании, о которой говорят, что они создает такую уютную атмосферу в салоне, что создается ощущение, будто вы сидите перед камином. Однако, интерьер отличается роскошью Mercedes C320. Многие специалисты, полагают, что совсем не плохо отказываться от старых традиций и идти в ногу со временем, однако, глупо заново изобретать велосипед и забывать о прежних достижениях, таких как, к примеру, удобный салон.

Подробнее об интерьере можно сказать следующее: сиденья обтянуты стандартной ягуаровской кожей Connolly, водительское сиденье подстраивается под габариты любого водителя. Автомобиль оснащен стандартной системой климатконтроля, AW томатическими стеклоподъемниками, кассетной аудиосистемой, подлокотники, которые настраиваются под водителя и пассажира, сидящих впереди, а также поднимающийся и опускающийся подлокотник для задних пассажиров. На руле расположены кнопки управления системами круизконтроля, аудиосистемой и телефоном. Стандартная система безопасности включает в себя систему ABS, передние и боковые подушки безопасности.

Пошел “в народ”

Маленький “ягуар” предстал весьма своеобразным AW томобилем. Оказалось, что X-Type весьма сложно оценить однозначно, так как любой человек может легко выставить его как в положительном, так и в отрицательном свете, умудрившись при этом не выказать равнодушия к легендарной английской марке.

Повторяя в миллионный раз заклинание про непопулярность дизеля на нашем рынке, порой все-таки реально хочется стать частичкой Европы. А пока, заливая в бензобак сомнительную по качеству солярочку, по-прежнему приходится выслушивать замечания о непомерной крутости 2,5- и 3-литровых двигателей для модели X-Type, которые непременно должны сопровождаться признанием в любви к полному приводу и не менее полному “фаршу”. Попробуйте на 1000 рублей пропутешествовать все выходные, даже не до конца израсходовав содержимое 60-литрового топливного бака. После таких подвигов еще больше хочется, чтобы у дизельного “ягуара” все получилось – правда, сознание почему-то сопротивляется, не позволяя как следует развернуть поддержку слепой веры в чудо.

Особенно мешают шумы и запахи. Тарахтящий “ягуар” на многих производит двоякое впечатление: статус аристократической марки и тракторный аккомпанемент противоречат друг другу. Звук дизеля звучит как приговор, и становится абсолютно все равно, что у него низкий расход топлива. Один поворот ключа и вы – тракторист, но на руле у вас знаменитая кошечка – согласитесь, весьма странные ощущения. Первые метры в сопровождении 2 литров рабочего объема, турбины, 130 л.с. и механической 5-ступенчатой коробки предач рождают разные мысли, но преобладают среди них все же суицидальные. Тяги с низких оборотов на первой передаче не хватает, так что приходится наловчиться, чтобы не глохнуть, словно бездарный ученик AW тошколы на втором занятии. Дальше становится чуть проще. Едет маленький Jago только после 3000 об/мин, так что надо постоянно загонять его в эту зону оборотов, и лишь после этого вождение начинает приносить радость. Кстати, расход за все время в среднем не превышал 9 литров.

После набора 3 тысяч оборотов AW томобиль словно преображается – отлично ведет себя, опираясь на хорошо известную платформу, шума двигателя в салоне не слышно вовсе, подвеска очень комфортная и на ходу быстро дает представление о том, что на данный момент означает слово комфорт в понимании этого AW томобильного бренда. Вот только в данном случае стоит делать поправку еще и на то, что X-Type – все-таки не совсем привычный Jaguar. Слишком уж разительно он отличается от классики по всем параметрам, начиная со своих размеров. В этом, пожалуй, и заключается главная проблема этой модели.

Но что бы кто ни говорил, а в салоне этого AW томобиля действительно приятно находиться. Разве что не на задних сидениях, где места явно маловато для более-менее габаритных людей. Сидения, кстати, вполне удобные, нужно лишь найти собственные настройки. Также стоит поработать и с рулем, который отделан деревом и кожей, что не очень хорошо сказывается на сцеплении рук с его рабочей поверхностью.

Центральная консоль существенно выигрывает за счет сенсорного дисплея, который позволяет манипулировать огромным множеством функций, вот только сначала надо будет все настроить, стоя на месте, чтобы в движении можно было не отвлекаясь попадать пальцем в нужные точки, не отводя глаз от дороги. Кстати, экран немного бликует и непременно пачкается, так что надо готовить себя к этому, так же как и к наличию множества пластмассовых кнопочек от модели Ford Mondeo, которая является поставщиком множества деталей для .

В общем, AW томобиль произвел приятное впечатление, но при этом не оставил ощущения того, что несколько дней рядом был настоящий Jaguar. Он сэкономил деньги, но не подарил роскошь – вот в этом главная беда маленького Jago. Выбирают его сейчас как альтернативу приевшимся конкурентам, на которые сейчас постоянно выстраиваются очереди. К тому же Jaguar не угоняют, что тоже играет большую роль. Сейчас подобную модель можно купить меньше чем за 40 тыс. долларов, при этом небезосновательно рассчитывая на хорошую скидку и различные подарки. Так что по крайней мере тест-драйва с пристрастием этот AW томобиль точно заслуживает – попробуйте дать ему шанс, но не забудьте проверить цены на сервисное обслуживание.

Престижный автомобиль от британской компании, который в свое время составил конкуренцию многим престижным автомобилям, это Jaguar X-Type и здесь мы поговорим именно о нем.

Производство этой модели началось в 2001 году и продавался автомобиль в кузове седан и универсал и это был первый универсал за всю историю компании . Универсал появился не сразу, а спустя 4 года после запуска производства.

Производство этой модели было прекращено в 2009 году.

Экстерьер

Дизайн седана на хорошем уровне, он даже сейчас не будет выглядеть как старый автомобиль. В первую очередь привлекает внимание оптика, она обычная, но здесь находится 4 круглые фары, что выглядит привлекательно. Капот обладает различными рельефностями, которые сводятся к оптике и к небольшой решетке радиатора. Бампер достаточно массивный, он украшен молдингами, которые окрашены в цвет кузова, также на нем имеются противотуманные фары и воздухозаборник.


Сбоку модель выглядит не менее привлекательно, чем спереди. Притягивают внимание раздутые колесные арки модели. Также красиво смотрятся строгие линии кузова и молдинги на дверях, тоже окрашенные в цвет кузова.

Сзади седан получил простую и по форме, и по оснащеннию оптику, которая вызывает много споров, кому-то она нравится, а кому-то нет. Тем не менее присутствуют красивые детали, такие как небольшой спойлер на крышке багажгника и массивный бампер с 2-мя красиво вставленными выхлопными трубами в него.


Габариты седана:

  • длина – 4672 мм;
  • ширина – 1789 мм;
  • высота – 1430 мм;
  • база колес – 2710 мм;
  • дорожный просвет – 170 мм.

Технические характеристики Ягуар Х-Тайп

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 2.0 л 128 л.с. 330 H*m 9,9 сек. 201 км/ч 4
Бензин 2.1 л 157 л.с. 196 H*m 11,1 сек. 202 км/ч V6
Дизель 2.2 л 145 л.с. 360 H*m 9,9 сек. 208 км/ч 4
Бензин 2.5 л 194 л.с. 241 H*m 8,6 сек. 222 км/ч V6
Бензин 3.0 л 231 л.с. 279 H*m 7 сек. 235 км/ч V6

Производитель на этот автомобиль устанавливал 5 версий двигателей в зависимости от того какой выберет покупатель. Было доступно три версии бензинового мотора все они были V-образными с 6-ю цилиндрами, их объем составляет 2,1 литра, 2,5 литра и 3,0 литра.

Также производитель предлагал покупателю 2 дизельных мотора, которые Jaguar позаимствовал у компании . Объем дизельных моторов составляет 2,0 литра и 2,2 литра.


В общем моторы мощные, но они сделаны больше под спокойную езду и поэтому авто разгоняется плавно. Также двигателя по сегодняшним меркам имеют достаточно большой расход топлива.

В зависимости от выбора покупателем силового агрегата он оснащается разной КПП. Всего предлагается 4 типа коробки передач, это и , но они бывают либо 5-ти, либо 6-ступенчатой.

Интерьер Jaguar X-Type


Внешне автомобиль выглядел не очень привлекательно, но в салоне он оказался шикарным для того времени. В салоне радуют кожаные сиденья, четырех спицевый руль с органами управления мультимедией. На центральной консоли находится дисплей мультимедии и кнопки ее управления и управления другими системами в автомобиле.

Возле селектора КПП находится ниша для мелочей, которая закрыта деревянной вставкой открывающейся нажатием на нее. Также для более комфортного передвижения в модель установили подлокотник, который открывается и в него можно что-либо положить. Под подлокотником находятся два подстаканника. Цвет кожи покупатель выбирал сам.


Задние места комфортные и пассажиры будут чувствовать себя сзади прекрасно. В дверях сзади есть электронные стеклоподъемники, а также в двери вмонтированы колонки мультимедийной системы. Двоим пассажирам сзади будет комфортно так как для них есть подлокотник с подстаканниками.

В общем про интерьер можно спокойно сказать, что он красивый и комфортный и для того времени скорее всего он всем приходился по вкусу. Этот автомобиль был проверен на безопасность в 2002 году и авто получило максимальные 5 звезд безопасности.


Цена

Данный автомобиль уже снят с производства, и приобрести его себе новый не получится, поэтому желающим дорога только на вторичный рынок. В бывшем употребление модель стоит в среднем 400 000 рублей , но встречаются экземпляры и в 2 раза дороже.

По комфорту Ягуар Х-Тайп очень хорош и понравится многим, по динамическим характеристикам автомобиль конечно не очень привлекательный. Во всем остальном это хороший автомобиль, но он уже не производится и для покупки придется искать хороший б/у вариант. Наша оценка для этого автомобиля положительная.

Видео

Общая информация о модели

X− Type – люксовый автомобиль класса D от британской фирмы Jaguar, построенный на платформе Ford Mondeo. Выпускался в кузове седан и универсал. Первый за историю компании полноприводный автомобиль. Немного позже появилась и переднеприводная модификация, которая сильно шокировала истинных любителей классических заднеприводных Ягуаров. Производился автомобиль на заводе в английском графстве Мерсисайд, где раньше собирали Ford Escort. Компания потратила более 400 миллионов долларов на переделку оборудования. Были построены новые линии сборки кузовов и салона, обновлены покрасочные камеры и сами конвейеры. Для транспортировки продукции за рубеж к заводу подведена отдельная железнодорожная ветка, по которой и перевозилось около 90% выпущенных автомобилей. Весь персонал завода прошел дополнительное обучение. В среднем, каждый специалист прослушал по 360 часов лекций.

В 1999 году совет директоров концерна Ford Motor Co в целях спасения британской фирмы от банкротства поручил управляющему директору Jaguar Джонатану Браунингу разработать и запустить в производство новый седан бизнес – класса. Проект получил кодовое название X400. Коллективу английской фирмы предстояло разработать совершенно новый автомобиль, лаконично вписывающийся в стиль Jaguar, с отменной динамикой, высоким уровнем комфорта, хорошим качеством сборки и, одновременно со всем этим, привлекательной ценой. Стоит отметить, что последний компактный седан в английском семействе − Jaguar Mark 1, был разработан в 1955 году.

Для снижения стоимости производства при создании автомобиля использовали уже имеющуюся платформу от Форд Мондео третьего поколения. Чтобы переделать ее под полноприводную модель, да еще и с поперечным расположением силового агрегата, инженерам пришлось немало поколдовать над ней.

И вот, спустя два года, в феврале 2001, на Женевском автосалоне X− Type был впервые представлен широкой публике. Презентация новой модели стала украшением всей выставки. Испытания, проведенные журналистами, подтвердили публике, что, несмотря на свой размер, это все же настоящий Jaguar. Узнаваемые черты кузова, мощные двигатели, роскошь в салоне и постоянный полный привод поразили посетителей автосалона.

В 2003 году автомобиль подвергся легкому рестайлингу. Обновленная модель получила новый 2.0 литровый турбированный дизельный двигатель Ford Duratorq мощностью 130 л.с. Кроме того, появились в продаже переднеприводные модификации X− Type, а в 2004 году увидел свет универсал X− Type Estate. Модель пользовалась хорошим спросом. Несмотря на это, претерпев небольшие изменения в 2005 и 2008 году, Ягуару все же пришлось сойти с дистанции. 15 июля 2009 года, в связи с финансовыми проблемами Ford, руководство концерна объявило о прекращении производства X−Type.


Технические особенности и характеристики

Чаще всего на российских дорогах встречаются экземпляры с 2,5 литровым мотором V6. Двигатель довольно тяговитый – изменяемая длина впускного коллектора позволяет обеспечить максимальный крутящий момент в интервале от 2500 до 6000 об/мин. Развал цилиндров в 60° гасит практически все вибрации при работе силового агрегата. Также хорошим спросом пользовались автомобили с появившимся позже дизельным мотором от Ford объемом 2,1 литра. Интересный факт: при работе на холостых оборотах этот мотор издает урчание, похожее на мурлыканье кошки. Специалисты компании утверждают, что их мотористы очень долго работали и специально перенастроили впускную систему ради такого породистого звука.


Коробки передач - фордовские 5− ступенчатые механические и японские автоматические. Механические коробки отличаются надежностью и неприхотливостью, чего нельзя сказать об «автоматах» автомобилей первых двух− трех лет выпуска. Jaguar даже проводил отзывную кампанию по замене АКП. У них часто горели фрикционы и некорректно переключались передачи. Полный привод построен по классической схеме, где 60 % крутящего момента приходится на заднюю ось, а 40% − на переднюю. При пробуксовке колес, с помощью датчиков, крутящий момент перераспределяется на ось с большим коэффициентом сцепления.


Жесткость кузова X−Type выше прежнего лидера − BMW 3 серии − почти на 30%. Грамотно сконструированная подвеска обеспечивает автомобилю хорошую управляемость и отсутствие лишних вибрация и шумов. Спереди − надежный МакФерсон на сдвоенных поперечных рычагах, сзади − полностью независимая многорычажная система, собранная, как и передняя, на подрамнике. Были небольшие замечания по скрипам в задней подвеске, но недостаток быстро был устранен заменой пары сайлент-блоков. На автомобили версии Sport устанавливается перенастроенная передняя и задняя подвеска, колеса большей размерности, спортивные сиденья.

В салоне автомобиля довольно уютно. Настоящие деревянные вставки и кожаные элементы обивки салона со временем не выцветают. Пластик панели приборов − качественный. Эргономика места водителя достаточно продумана. Спереди места хватает, а вот сзади тесновато. Втроем сидеть почти невозможно. Да и посадка на второй ряд сидений вызывает затруднение. Нарекание вызывает обдув лобового стекла − на верхней его части образуется наледь, которую невозможно убрать даже включением печки на максимальную мощность.

Большое внимание британские инженеры уделили безопасности автомобиля. Были проработаны все возможные варианты аварий. Даже в стандартной комплектации в автомобиле есть восемь подушек безопасности. Также в базе уже есть АBS с противобуксовочной и антизаносной системами, зеркала с электроподогревом, электропривод стекол и зеркал, аудиосистема, 16− дюймовые легкосплавные диски, кондиционер и противотуманные фары

Эксплуатация

Как правило, эксплуатация автомобиля в тяжелых условиях влечет за собой дополнительные расходы. При использовании некачественного топлива, содержащего большое количество серы, придется каждые 20−30 тысяч километров менять свечи зажигания – процедура не из дешевых, так как для этого нужно снимать впускной коллектор.

Примерно каждые 50000 км потребуется чистка форсунок системы впрыска от различных отложений. Катализаторы (в Иксе их два) тоже редко проезжают более 90 тысяч км − их замена влетит в копеечку.

Подвеска на автомобиле довольно выносливая: даже стойки и втулки стабилизаторов ходят без проблем по 30 – 40 тысяч километров. Чаще всего требуют замены резиновые элементы подвески, такие как сайлент-блоки рычагов. А вот тормозные колодки редко ходят более 35000 км.

Кузов у модели крепкий, оцинкованный. Но нередко можно заметить экземпляры с отлетевшей краской на арках задних колес − следствие воздействия противоледных реагентов, которыми так щедро посыпают наши дороги. А вот ржавчина на кузове скорее всего связана с некачественным кузовным ремонтом.

Основной недостаток автомобиля − его низкая ликвидность на вторичном рынке. Существует даже шутка, что самый быстрый способ продать Ягуар − застраховать его и поджечь.

В январе 2011 года руководство компании объявило о намерении выпустить в 2014 году преемника X−Type.


В начале нового тысячелетия Jaguar отправился покорять новый для себя сегмент. С этой целью он создал небольшой седан D-класса. Jaguar X-Type не пришлось жаловаться на отсутствие интереса, но своей задачи он так и не выполнил.

Ягуар X-Type, безусловно, не был дешевым автомобилем. Но это не напугало клиентов. В конце концов, бой шел за премиум класс сегмента D.

Когда-то новый британец стоил около 30 000 долларов. Сегодня же автомобиль стоит небольшую часть от этой суммы. Самые дешевые экземпляры оцениваются примерно в 6 000 долларов, боле молодые в 10 000 долларов.

Ягуар никогда не экономил на оборудовании. Уже в стандартной комплектации автомобиль имел 6 подушек безопасности, ESP, кондиционер и аудиосистему. Топовые версии, которых немало на рынке, обладают огромным списком дополнительного оборудования.


Современный ретро

Британские дизайнеры, как и в случае с S-Type, пошли в направлении ретро-стиля. Но они попытались одновременно придать автомобилю и современные черты. Результат? Седан выглядит действительно достойно и производит лучшее впечатление, чем, например, конкурирующие Mercedes C-class и Audi A4. Неплохо смотрится X-Type и в кузове универсал. Гармоничные боковые линии и задняя часть позволили самому маленькому из хищников не растерять своей элегантности. Эта был первый Ягуар, доступный в кузове универсал.


Дизайн салона сразу же притягивает взгляд. Передняя панель выглядит стильно и элегантно. Качество отделочных материалов высокое. Стиль центральной консоли со вставками под дерево практически сразу выдает британское происхождение и является одной из важнейших визитных карточек модели. К сожалению, Jaguar X Type может немного разочаровать количеством места в салоне. Британец получил туже платформу, что и Ford Mondeo III , но своих пассажиров простором не балует. Его колесная база на 4,5 см меньше, чем в Мондео. Конкуренты из сегмента D в состоянии предложить намного больше. Объем багажника седана 452 литра, универсала от 445 до 1415 литров. Это средний результат.


Двигатели

В Европе наибольшей популярностью пользовался маленький Jaguar, оснащенный 2-литровым турбодизелем Common Rail. 130-сильный турбодизель разгоняет седан до 100 км/ч за 9,9 секунды. Он может похвастаться не только приличной динамикой, но и расходом топлива. В городе дизельный Ягуар X Type потребляет около 7,5 л топлива, а на шоссе – около 4,5 литров. Мотор англичанину достался, как и платформа, от Форда. Но силовой агрегат не заслужил репутацию удачного. После 100-150 тыс. км количество серьезных дефектов начинает расти в геометрической прогрессии. Замены может потребовать двухмассовый маховик, клапан рециркуляции отработавших газов. Кроме того, может погнать стружку насос высокого давления, чем выведет из строя и форсунки Delphi. Последние, скорее всего, уже прикипят, и извлечь их будет сложно. Не отличается надежностью и ролик натяжителя приводного поликлинового ремня.

В 2005 году был предложен турбодизель 2.2D мощностью 155 л.с. Он тоже не идеален, хотя и зарекомендовал себя немного лучше.

3.0 V6 – мощность, динамика и расход!

Среди бензиновых двигателей особенно популярен 3-литровый V6 мощностью 279 л.с. Мотор звучит безумно приятно и прекрасно справляется с массой Ягуара. Он ускоряет седан до 100 км/ ч всего за 7 секунд. Очевидный недостаток – расход топлива. При динамичном движении аппетит мотора превышает 15 литров. На шоссе вы вряд ли уложитесь менее чем в 8 литров.

Помимо 3-литрового агрегата использовался и 2,5-литровый V6. Оба двигателя изготовлены из алюминия и оснащены современными решениями, такими как системы изменения фаз газораспределения и длины впускного коллектора. Моторы плохо переносят внедрение установки для работы на сжиженном газе, а сама система окажется слишком дорогой. V6 не доставляют много неприятностей. Обычно встречаются «мелочи» вроде отказавших катушек зажигания, различных датчиков и термостата. С 2003 года ассортимент V6 пополнил 2,1-литровый двигатель, являющийся уменьшенной разновидностью 2.5 V6.


Подвеска

Общая с Фордом платформа, подразумевает и одинаковую схему подвески. Спереди - классические стойки McPherson, сзади - многорычажная конструкция. Настройки шасси в сочетании с точным рулевым управлением позволяют уверенно и с большим удовольствием управлять автомобилем. Элементы подвески довольно прочные. Первыми сдаются втулки и стойки стабилизатора. Со временем потребуют замены подушки балки подрамника. Рычаги подвески выхаживают около 150 000 км. Стоит отметить, что Jaguar X-Type с бензиновыми двигателями большого литража, как правило, оснащены системой полного привода.

Типичные проблемы и неисправности

В случае с Ягуар исправность автомобиля всецело зависит от условий эксплуатации и заботливости владельца. X-Type любит хороший уход и очень чувствителен к небрежности. Регулярное обслуживание залог беспроблемной эксплуатации в дальнейшем. Тем не менее, возможно придется столкнуться с выходом из строя полуосей, радиатора и системы регулировки фар. Кроме того, встречаются утечки гидравлической жидкости в рулевом управлении, центральный замок перестает откликаться на команды с пульта, повреждается электрожгут, идущий от аккумуляторной батареи, и появляются мелкие очаги коррозии. Из строя может выйти и насос гидроусилителя рулевого управления. К сожалению, не все модификации X-Type позволяют установить аналог от Mondeo. Владельцы жаловались и на низкое качество сборки: выпадали дефлекторы, ломались фиксаторы подлокотника, а под уплотнителями задних окон появлялись вздутия.

Коробка передач – ахиллесова пята

Наиболее серьезные неисправности связны с трансмиссией. Побегавший автомат очень быстро станет источником проблем, а за ремонт придется отдать почти 1000 долларов. В механических коробках передач быстро изнашиваются синхронизаторы. Сэкономить можно за счет совпадения большинства деталей с номенклатурой третьего Мондео, который имеет широкий выбор недорогих аналогов. Благодаря этому удастся существенно снизить расходы на эксплуатацию и ремонт. Чуть хуже обстоят дела с частями, которые предназначены исключительно для Jaguar. Оригинальные детали весьма дороги.

Заключение

К сожалению Jaguar X-Type так и не смог покорить рынок. Он был слишком оригинальным и слишком нишевым, чтобы противостоять таким гигантам, как Audi A4, BMW 3 и Mercedes C-Class. Но это не значит, что британца следует обходить стороной. Он представляет собой вполне интересную альтернативу. Тем более что Jaguar X-Type хорошо выглядит, имеет шикарный интерьер и великолепно звучащий V6. Он отлично себя ведет на дороге и ломается не слишком часто.

Технические характеристики Jaguar X-Type

Версия 2.1 V6 2.5 V6 AWD 3.0 V6 AWD 2.0 D 2.2 D
Двигатель бензин бензин бензин турбодиз турбодиз
Рабочий объем 2099 см3 2495 см3 2967 см3 1998 см3 2198 см3
Расположение цилиндров / клапанов V6 / 24 V6 / 24 V6 / 24 R 4/16 R 4/16
Максимальная мощность 156 л.с. 196 л.с. 231 л.с. 130 л.с. 155 л.с.
Крутящий момент 196 Нм 241 Нм 279 Нм 330 Нм 360 Нм
Производительность
Максимальная скорость 210 км/ч 224 км/ч 234 км/ч 201 км/ч 220 км/ч
0-100 км/ч 9.4 с 7.9 с 7.0 с 9.9 с 8.9 с
Средний расход топлива 9,2 л / 100 км 9,6 л / 100 км 10,3 л / 100 км 5,7 л / 100 км 6,0 л / 100 км

Всего найдено 8 отзывов об автомобиле Jaguar X-Type

Показаны отзывы: с 1 по 8

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Jaguar X-Type, а также помогут оценить надежность автомобилей Ягуар Х-Тайп. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Jaguar X-Type , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

Колывань из города Нск

Средняя оценка: 3.06

У моего Ягуара проблемы с магнитолой:(Когда включаю диск уровень громкости начинает "прыгать" - то увеличивается сам, то уменьшается... Когда слушаешь радио, такого не происходит. В других машинах эти же компакт-диски воспроизводятся нормально. Уже два автоэлектрика с ним возились и не смогли вылечить. Магнитола заводская, родная. Интересно, ещё у кого-то такая проблема встречается?

Отзыв o Jaguar X-Type 2.0 D оставил: Макс из города Варшава

в августе приобрел кота с 2.0 дизелем на механике, теперь (январь) пересел на 2.2 дизель. Заводная машинка, надо ради справелливости отметить, что раньше на автомате катался лишь на Пежо и то на 107, но здесь по сравнению с механикой у меня родились очень приятные впечатления. Двигатель раскручивается до 2 000 (дизель) и абсолютно незаметно переходит на другую передачу, причем на ходу этого не ощущаешь, только стрелка тахометра на доли секунды вздрагивает. В общем, очень доволен. Из недостатков отмечу повышенный уровень шума в салоне от зимних шин. Дизель не слышен, а вот звуки с дороги от колесных арок весьма ощутимы.

Отзыв o Jaguar X-Type 2.2 D оставил: Александр из города Санкт-Петербрг

Эта машина для ценителей эстетики. Пока пробежала 25000. Проблемы были только с компьютером - "светил" неисправность двигателя и только на больших расстояниях (более 200 км непрерывной езды). До этого ездил на японце, больше не буду. Яг - машина для удовольствия водителя. Япошки - это танки на дистанционном управлении (хотя очень качественный и надежный). Это оценка - с точки зрения ощущения от вождения.

У ягуара есть главный порок - после этой машины в салон другой не сядешь. Дизель на 5 -ой за городом на участках без светофоров при скорости 80 км/час потребляет 4 литра солярки. В среднем 6 литров. В городе на первой все время и в пробках более 8 литров не ест. Машина тяжелая и ведет себя достойно. Эта машина не для гонок, хотя во многом и не уступит другим. ..полный текст отзыва о Jaguar X-Type 2.0 TD

Отзыв o Jaguar X-Type 2.0 TD оставил: Виталий из города Новосибирск

Что еще почитать