Где находятся форсунки на ваз 2115

Ни кто не скажет, что мысль о том, что бензин на территории нашей страны недостаточно качественный, и именно поэтому приходится прибегать к ряду уловок, чтобы избежать серьезных технических поломок вашего любимого автомобиля.

Стоит отметить, что любое транспортное средство требует чистки не только бензинового бака, но и двигателя вашего транспортного средства. Что касается отечественных автомобилей, которые работают на основе инжектора необходимо проверять и проводить очищение инжектора примерно каждые тридцать тысяч километров своего пробега. Стоимость работы, за которую необходимо заплатить за прочистку инжектора в автомобильном салоне придется выложить сумму в размере двух, а иногда и трех тысяч рублей. Стоит отметить, что в некоторых мастерских чистку проводят исключительно в том случаи, если нет необходимости снимать форсунки своего автомобиля.

Так как у специалистов в салоне есть специальное средств, которое позволяет грамотно и качественно провести очистку системы инжектора вашего транспортного средства. Например, отечественного автомобиля под названием «ВАЗ – 2115» проводим самостоятельное очищение инжектора. Стоит отметить, что обращаясь в салон, не забывайте о том, что специальное вещество, которым и проводят этапы чистки инжектора, не только позволяет устранить грязь, но и может повредить прокладки, так как резина весьма слаба по отношению к этому веществу.

Перед тем как начать очистительные работы необходимо удалить старую сетку, которая расположена на насосе топливного бака. Стоит отметить, что в процессе замены и очистки инжектора необходимо провести и работы относительно замены фильтра, который расположен близко к системе бензинового бака. Если вы этого своевременно не выполните, то можете считать свою работу выполненной некачественно и довольно на короткий период времени. И так, теперь можно заняться самим процессом очищения. Во-первых, необходимо демонтировать корпус фильтра воздушной тяги, а вместе с ним можно снять и сам воздуховод, который идет к инжектору.

Во-вторых, выкручиваем топливные шланги, которые представлены в автомобиле «ВАЗ — 2115», в количестве двух штук. Помните о том, что эти самые топливные трубки насажены на специальные крепления. Теперь необходимо убрать топливную раму, которая прикреплена на шестигранник. После этого при использовании специального инструмента нужно открутить этот шестигранник, помните о том, что при заводской сборке его прикрепляют более, чем просто надежно к кузову вашего автомобиля.

И так, теперь необходимо выдернуть со своих мест форсунки, а также все резиновые уплотнители и поместить в специальную жидкость, которая позволит грамотно очистить форсунки вашего транспортного средства. В результате мы получаем, эффект отошедшего нагара, теперь можно выполнить очищение и внутри форсунок. Здесь современные инновационные возможности позволили разработать и выпустить в производство специальные баллончики с очистительной жидкостью. Именно она вам и поможет.

Машина ВАЗ-2115 (инжектор) - один из ярких представителей машин сошедших с отечественного конвейера. Но в современном обществе нередко можно услышать большую долю сарказма в высказываниях в сторону тех, кто остановил свой выбор на автомобилях отечественного производства.

Хоть такое отношение к отечественному производителю огромными темпами и поселяется в нашей жизни, все-таки не хотелось бы молча соглашаться с мнением большинства. Ведь есть маленькая доля надежды, что все не так уж и плохо. Давайте разбираться.

ВАЗ-2115 также называют Лада Самара. Это потомок 99 модели ВАЗ. Он был рожден на АвтоВАЗе и представляет собой седан с передним приводом и четырьмя дверьми. От ВАЗ-21099 он отличается:

  • новым багажником;
  • фонарями сзади и вставкой между ними;
  • усиленными бамперами, которые теперь в одной цветовой гамме с остальными частями авто;
  • усовершенствованным антикрылом багажника;
  • добавленным стоп-сигналом;
  • новыми обтекателями порогов;
  • молдингами дверей;
  • модернизированным автосалоном.


За 7 лет Самара-2 прошла путь от опытного производства (1997 год) до стопроцентной замены собой своих предшественников (2004 год).

С 2000 года двигатель ВАЗ-2115 и ВАЗ-2114 стал инжекторным, объемом 1,6 л в комплектации стандарт и люкс. В двигатели стали ставить 8 клапанов.

Особенности инжекторного ВАЗ-2115

Основные параметры:

  • произведено на Волжском автомобильном заводе;
  • год производства - 1997.

Автодизайн:

  • кузов - четырехдверный седан (5 мест);
  • расположение - передний.


Мотор и топливо:

  • бензин;
  • 1,5 и 1,6 л;
  • четырехтактный, 77 лошадиных сил.

Передача механическая.

Характеристики габаритные:

  • длина - 43,30 см;
  • ширина - 16,50 см;
  • высота - 14,02 см;
  • клиренс - 1,65 см;
  • колея задняя - 13,70 см;
  • колея передняя - 14,00 см;
  • масса - 1,0 т.


Скоростные данные:

  • 100 км/ч за 14,00 секунды;
  • предельный разбег - 160 км/ч.

Остальные параметры:

  • потребление бензина - 7,6 л;
  • объем - 43,0 л.

ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115

Дадим небольшую характеристику еще одному представителю данной линейки автомобилей: ВАЗ-2114 (инжекторный).

Тормоза - современная деталь «начинки» ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115. Приборная панель в процессе модернизации смягчилась, исчезли острые углы. Появились электрические стеклоподъемники. Есть усовершенствованный бардачок. В салонах новая отопительная система.


Несмотря на то что ВАЗ-2115 становится на один уровень с машинами иностранного производства, все же нужные элементы, такие как кондиционер и гидроусилитель руля, стали устанавливать не так уж давно.

С 2000 года в ВАЗах подача топлива к камере сгорания осуществляется инжектором. Инжектор - это сложнейшая система, которая управляется специальной электроникой. Она обрабатывает данные с датчиков, а затем регулирует подачу топлива в мотор. Представляя, как работает двигатель ВАЗ, можно понять причину неисправности и устранить ее в домашних условиях самому.

Устранение неисправностей двигателя

Если появляются намеки на то, что вашей машине нужен ремонт, попробуйте проверить и при необходимости провести замену форсунок. Форсунка - распылительная система, которая двигает топливо в камеру сгорания.


Если форсунка загрязнилась или вышла из строя, то не пытайтесь ее ремонтировать: она подлежит очистке либо ее нужно поменять.

Если в системе топлива и распылителей появились признаки неисправности, пора их очистить от загрязнений.

Как снять топливную рампу форсунок с такой детали, как инжектор ВАЗ-2115 и 2114? Для этой цели надо выполнить следующие шаги:

  1. Для того чтобы снять топливную рампу и произвести замену форсунок ВАЗ-2114, 2115, нужно отключить бензонасос. Это делается для снижения давления в топливной системе. Следующим шагом надо включить зажигание и оставить работать мотор, пока он не заглохнет.
  2. Выключаем питание.
  3. Убираем электроклемму АКБ на минус.
  4. Отключаем вакуумный шланг и воздушный шланг ресивера.
  5. Откручиваем штуцеры и отводим их трубочки в сторону.
  6. Убираем провода.
  7. Снимаем прижимную планку крепления топливных трубок.
  8. Удаляем болты, на которых крепится топливная рампа.
  9. Осталось снять форсунки и достать топливную рампу.

Как почистить форсунки? Для того чтобы произвести чистку форсунок ВАЗ, проводим их осмотр. Если есть следы подтекания жидкостей, то проводится замена форсунок. Далее надо снять уплотнители с корпуса и распылителя форсунки. Нужно поместить детали в растворитель и очистить рампы. Это легко сделать пылесосом. Начнем процесс очистки. Кокс вокруг сопл нужно убрать. Далее при помощи спицы, тонкого наконечника шила или другого острого предмета нужно очистить поверхность вокруг сопла. Чтобы провести внутреннюю чистку, используем липкую ленту, баллон для чистки карбюраторов, тонкую трубочку и шприц. По трубочке надо подать средство под давлением. Проделать эту процедуру следует для каждой детали. Просушить. Поставить детали на место.

Вот и все о том, как промыть форсунки инжектора ВАЗ. Если все делать правильно, чистка форсунок ВАЗ не доставит вам много хлопот. Форсунки на ВАЗ-2114 чистятся аналогично.

Как любая машина, ВАЗ-2115 (инжектор) имеет свои особенности, положительные и не очень характеристики. Эта модель имеет склонности к появлению определенных неисправностей. Здесь выделены основные моменты в работе данной линейки автомобилей. А выбор марки и страны-производителя своего будущего железного друга - это дело сугубо индивидуальное. Как говорится: на вкус и цвет товарищей нет.

Форсунка — это простой электромагнитный клапан, который подает топливо в цилиндры мотора. Если форсунки сломались, тогда их срочно нужно ремонтировать. Перед началом ремонта форсунка нужно запустить двигатель автомобиля и дать ему немного поработать в режиме холостого хода на высоких оборотах. Потом нужно выкрутить колпачковые гайки на форсунках, которые работают только на повышенных оборотах и проверить, исправна ли форсунка.

Если при ослаблении одной из форсунок обороты не снизились, значит такая форсунка не функционирует. Для работы нам нужен будет специальный стенд, на котором проверяется ‘факел’ и давление впрыска. С помощью такой проверки можно проверить все неточности в работе устройства, а точнее, черный выхлоп из глушителя, перегрев мотора, стук в цилиндрах и перебои работы в самом двигателе, не очень стабильная работа двигателя и повышенный уровень масла.

Негативным также является и то, что на форсунки в некоторой мере сказывается и плохое качество топлива, особенно если в нем присутствует вода. Если обнаружена неисправная форсунка, тогда ее сразу нужно заменять. Чтобы сделать это нужно отвернуть специальный трубопровод высокого давления от насоса и форсунки, а потом вытащить его из скобы, которая поддерживает. Нужно обязательно учесть тот факт, что сама конструкция трубопровода не должна изменяться, так что все нужно установить так, как было и никаких изменений не вносить. Следующий этап — снятие форсунки трубопроводы возврата топлива, с помощью накидного ключа форсунки выворачиваем и старую шайбу вытаскиваем, и обязательно после этого ее нужно заменить на новую.

После этого на ВАЗ 2115, 2114, 2113 нужно открутить трубопроводы высокого давления у форсунки, насоса и трубки обратного хода топлива. Если форсунка долго проработала, тогда нужно заменить следующие компоненты: верхняя и нижняя пружина, распылитель, уплотнительное кольцо, седло клапана, фиксатор уплотнительного кольца и основной шток. После замены всех вышеперечисленных элементов нужно провести точную настройку форсунок на специальном стенде. Если будет желание и возможность, нужно провести чистку форсунок. Чтобы сделать это нужно иметь специальный очиститель инжектора. Бачок с двумя патрубками снимаем, оттуда вытаскиваем планку с проводами, предварительно внизу сняв фиксатор. Традиционно каждая форсунка вокруг сопла покрывается коксом, который очень похож на смолу. Его сложно устранить, но это все таки нужно сделать. Когда весь кокс вокруг полностью очищен, то нужно взять небольшую тупую иголку и аккуратно прочистить воронкообразную поверхность вокруг сопла, а спреем нужно периодически обрабатывать поверхность сопла. Внешне форсунка очень чистая и нужно заняться ее внутренностями. Для этой работы нужен будет источник тока на 3-13 вольт и ножной насос с монометром. У насоса аккуратно снимаем конец шланга, а в шланг наливаем охлаждающую жидкость. Туда нужно присоединить форсунку, примерно до 6 атмосфер накачиваем и подаем на форсунку 3 вольта тока. Напряжение нужно подавать порциями, предварительно придерживаться низкого давления. После прокачки форсунок нужно устанавливать их в обратном порядке.

Легковому автомобилю в нашем отечестве выживать непросто – плохие дороги и не самое лучшее качество топлива накладывают свой отпечаток. В последнее время намечаются тенденции на улучшение технических характеристик бензина на российских автозаправках, но, тем не менее, от мировых стандартов в этом вопросе мы еще заметно отстаем.

Система инжектор автомобиля ВАЗ 2114

Снятие

Рассмотрим, как снять форсунки на ВАЗ 2114 (конечно, все делается на незаведенном двигателе, и не помешает отсоединить клеммы аккумулятора). Для этого нам понадобится набор комбинированных ключей, шестигранник, отвертки и плоскогубцы:

  1. Сбрасываем системе. На рампе сзади есть под колпачком клапан. Отворачиваем колпачок, и тонкой отверткой или стержнем нажимаем на клапан.
  2. Снимаем патрубок ;
  3. Отсоединяем топливопроводы (подающий и «обратку»);
  4. От форсунок отсоединяем электрические разъемы. Разъемы на защелках, снять их просто;
  5. Отворачиваем два болта крепления рампы (или ключ на 10, или шестигранник):
  6. Демонтируем топливную рейку.

Форсунка из рампы извлекается очень просто – нужно в сторону отодвинуть фиксирующую шайбу и вытащить форсунку, применив небольшое усилие.

Замена

Замена форсунок при снятой топливной рампе производится элементарно – старую деталь вынимаем, новую устанавливаем и фиксируем пружинистой разрезной шайбой. Затем устанавливаем топливную рампу на место. Поменять форсунку очень просто.

Проверка

Перед чисткой не помешает проверка форсунок на ВАЗ 2114, неплохо сначала убедиться в их неработоспособности. Проверку выполняют на снятой топливной рейке, для этого существует специальный стенд, такими стендами оборудованы многие современные автосервисы.

Можно проверить каждую отдельно снятую форсунку, подав на нее питание и подсоединив к входу резервуар с топливом. Во время подачи сработать, и бензин брызнуть из распылителя. Но проверка здесь условная, производительность определить практически невозможно.

Еще более сомнительна затея с мерными стаканами, которая часто описывается на ресурсах в интернете. Допустим, во всех стаканах бензин наполнился в одинаковом объеме. А как тогда определили производительность при простой прокрутке стартером? Ведь двигатель работает на разных оборотах, а неисправная форсунка обычно переливает бензин в зависимости от подающего на нее напряжения. А если неисправна электрическая часть?

Чистка

Производится в основном со снятием деталей, но можно попробовать промыть систему с помощью специального топлива. отсоединяют и подключают к инжектору емкость с сольвентом (можно пластиковую «полторашку»), давление создают внешним электрическим насосом. С «родного» бензонасоса снимают разъем питания. Лучше, если чистка инжектора (промывка) будет выполняться в автосервисе – своими руками такую работу делать довольно хлопотно, а затраченных на нее средств она не оправдывает.

Почистить форсунки на своими руками можно при снятой топливной рейке. На топливный вход форсунки приспосабливается емкость со специальной жидкостью для промывки карбюраторов, на электрические разъемы подается питание. При подаче питания клапан в форсунке сработает, и она будет распылять эту жидкость. Чистка форсунок ВАЗ 2114 своими руками выполняется также.

Затея с чисткой форсунок своими руками не всегда оправдана на моделях ВАЗ.

На дорогих иномарках есть смысл – детали на них стоят дорого. А на ВАЗе стоимость промывок и убитое время будет дороже покупки новых запчастей. К тому же, результаты чистки не гарантированно положительные.

Так как бензин у нас мягко сказать "не очень" решил почистить форсунки. Незнаю кто и когда их вообще чистил, но при разборке посмотрим.
Для всех этих дел нам понадобится:
- шприц на 5 кубиков
- очиститель карбюратора
- провода
- лампочка
- кнопка без фиксации
- шестигранник на 5, ключ на 24, уплотнительные кольца для форсунок (если старые убиты)

Кто-то говорит что надо снимать рессивер, дроссель - ничего подобного! все итак отлично снимается и разбирается без лишних манипуляций.

Для начала стравливаем давление в топливной рампе

после этого снимаем все фишки с форсунок


Затем ключами на 24 откручиваем болт крепления топливной трубки и вытаскиваем ее.


Теперь шестигранником следует открутить 2 болта, которые крепят топливную рампу к движку

После того как все открутили необходимо АККУРАТНО, легкими раскачиваниями вытащить топливную рампу вместе с форсунками. Если при снятии форсунок на них не оказалось резиновых колечек то их надо достать из места крепления форсунок. По необходимости следует заменить резиновые колечки.


Теперь надо снять сами форсунки. Они фиксируются на топливной рампе зажимами. Вот как раз эти зажимы надо всего лишь отвести в сторону отверткой и форсунка свободна. Аккуратным движение руки дергаем форсунку на себя.


Имеем в наличии вот такую форсуночку. Bosch 0 280 158 502 с четырмя распылительными отверстиями.

ТЕперь самое важное Процесс очистки форсунок.
Чтобы очистить форсунки потребуется смастерить небольшую схемку.


На скорую руку сделал)) думаю все понятно)


Все подсоединяем по схеме. Нажимаем на очиститель, в шприце появляется жидкость и давление, нажимаем кнопку - форсунка открывается. Если форсунка брызгает струей как попало то это значит она забита. Необходимо чистить до тех пор пока форсунка не будет распылять жидкость густым облаком.

После очистки производим сборку в обратном порядке. Ставим все уплотнительные кольца на место. Аккуратно засовываем форсунки в топливную рампу, одеваем зажимы,
одеваем проводку, защелкиваем фишки, идем ставить ТР.
Далее самое тяжелое, так как все употнительные кольца я поставил новые, то форсы долгое время отказывались садиться на свое место. Кое как у меня получилось поджать рампу, т.е. подвинуть ее ближе к двигателю. Использовал ключ на 32, реально сложный момент, чисто физически сложно задавливать одной рукой ТР, а другой пытаться попасть тем самым шестигранныем болтом в дырку, чтоб прикрутить рампу. Кое как справился закрутил. Потом подключаем все остальное, одеваем на место все снятые при демонтировании рампы датчики. Ну все! ГОТОВО. пробуем запускать!

Теперь ощущения о проделанной работе:

Два раза покрутил зажигание чтоб насос накачал побольше топлива. Завел только со второго раза. Завелась, дергалась наверно секунд 20, обороты то падали то поднимались, но потом все стало нормально. Это связано с тем что в форсунках осталось немного очистителя карбюратора, который благополучно сгорел в ДВС.
Двигатель стал работать заметно ровнее. Пропали "плавающие обороты". Машинка резвее набирает скорость. Расход топлива пока не получилось оценить. Проеду пару тройку сотен километров и тогда посмотрим) вообщем доволен тем что сделал).

Что еще почитать