Река Стикс. Паромщик Харон на реке Стикс

Стикс, мифическая река мертвых, известна не только тем, что являлась связующим звеном между миром живых и потусторонним царством Аида. С ней связано большое количество мифов и легенд. Например, свою силу Ахиллес получил, когда его окунули в Стикс, к ее водам приходил Гефест, чтобы закалить меч Дафна, а некоторые герои переплывали ее, будучи живыми. Что же представляет собой река Стикс и какую силу имеют ее воды?

Стикс в древнегреческой мифологии

Древнегреческие мифы рассказывают нам, что Стикс - это старшая дочь Океана и Тефиды. Ее мужем был титан Паллант, от которого она родила несколько детей. Также, согласно одной из версий, Персефона была ее дочерью, рожденной от Зевса.

Стикс занимала сторону Зевса в его битве с Кроносом, принимая в ней активное участие. Она внесла значительный вклад в победу над титанами, за что удостоилась большого почета и уважения. С тех пор река Стикс стала символом священной клятвы, нарушить которую считалось неприемлемым даже для бога. Преступивший клятву водами Стикса сурово наказывался. Впрочем, Зевс всегда был благосклонен к Стикс и ее детям за то, что они всегда ему содействовали и были верны.

Река в царстве мертвых

Что же представляет собой река Стикс? Мифология древних греков рассказывает, что на земле есть такие места, куда солнце никогда не заглядывает, поэтому там царят вечные тьма и мрак. Именно там и находится вход во владения Аида - Тартар. В царстве мертвых течет несколько рек, но самой мрачной и жуткой из них является Стикс. Река мертвых огибает царство Аида девять раз, а воды ее черные и мутные.

Согласно преданиям, Стикс берет свое начало далеко на западе, где царит ночь. Здесь находится роскошный дворец богини, серебряные колонны которого, являющиеся падающими с высоты струями источника, достают до небес. Эти места необитаемы, и сюда не наведываются даже боги. Исключением можно считать Ириду, изредка прибывавшую за священной водой Стикса, с помощью которой боги совершали свои клятвы. Здесь же воды источника уходят под землю, где обитают ужас и смерть.

Существует одна легенда, которая гласит, что некогда Стикс протекала в северной части Аркадии, и Александра Македонского отравили водой, взятой из этой реки. Данте Алигьери в своей «Божественной комедии» использовал образ реки в одном из кругов ада, только там она представала в виде грязного болота, в котором грешники увязают навеки.

Перевозчик Харон

Переправу в царство мертвых охраняет Харон - паромщик на реке Стикс. В мифах Древней Греции он изображается мрачным стариком, имеющим длинную и нечесаную бороду, а его одеяние грязное и ветхое. В обязанности Харона входит перевозка душ умерших через реку Стикс, для чего в его распоряжении имеется небольшая лодка и единственное весло.

Считалось, что Харон отвергал души тех людей, чьи тела не были похоронены подобающим образом, поэтому они были вынуждены вечно скитаться в поисках покоя. Также в древности существовало поверье, будто за переправу через Стикс необходимо заплатить паромщику Харону. Для этого при погребении родственники покойного клали ему в рот мелкую монету, которой он сможет воспользоваться в подземном царстве Аида. К слову, подобная традиция существовала у многих народов мира. Обычай класть деньги в гроб соблюдается некоторыми людьми и по сей день.

Аналоги Стикса и Харона

Река Стикс и ее страж Харон являются довольно характерными образами, описывающими переход души в иной мир. Изучив мифологию разных народов, можно увидеть похожие примеры и в других верованиях. Например, у древних египтян обязанности провожатого в загробный мир, в котором также была своя река мертвых, выполнял собакоголовый Анубис, подводивший душу умершего к престолу Осириса. Анубис внешне очень похож на серого волка, который, согласно верованиям славянских народов, также сопровождал души в мир иной.

В древнем мире ходило множество легенд и преданий, иногда они могли не соответствовать или даже противоречить друг другу. Например, согласно некоторым мифам паромщик Харон перевозил души не через Стикс, а через другую реку - Ахеронт. Также существуют и другие версии относительно ее происхождения и дальнейшей роли в мифологии. Тем не менее река Стикс и сегодня является олицетворением перехода душ из нашего мира в загробное царство.

Стикс — та самая река мертвых, которая описана в греческой мифологии. Именно через нее переплывает некий паромщик, с помощью которого за плату можно перевести души туда или же обратно. Чем знаменита эта река и какое значение она имеет в других культурах?

Хосе Бенльуре-и-Хиль (1855—1937). Река забвения. Артхив

Почти все традиции имеют схожее друг с другом описание преисподней. Разницу имеют лишь детали и в основном названия. Например, в древнегреческой мифологии река, через которую переплавляют души умерших, называется Стикс. По легендам она находится в царстве Аида — бога царства мертвых. Само же название реки переводится, как чудовище, или другими словами олицетворение настоящего ужаса. Стикс имеет большое значение в подземном мире и является главным переходным пунктом между двумя мирами.

Согласно мифам древней Греции, река Стикс была дочерью Океана и Тефиды. Свое уважение и непоколебимый авторитет она заслужила после битвы на стороне Зевса. Ведь именно ее участие положительно повлияло на исход войны. С тех пор боги Олимпа нерушимость своей клятвы подтверждали ее именем. Если же клятва все-таки нарушалась, то девять земных лет олимпиец должен был бездыханно лежать, а после этого столько же не сметь приближаться к Олимпу. Только по прошествии этого времени нарушивший клятву бог имел право вернуться обратно. Кроме этого, водами Стикс Зевс проверял честность своих союзников. Он заставлял пить из нее, и если вдруг олимпиец был обманщиком, то тут же терял свой голос и на год застывал. Воды этой реки считались смертельно ядовитыми.

Стикс. Гравюра Гюстава Доре, 1861. Божественная комедия Данте (1265-1321)

По преданию, Стикс огибает царство мертвых — Аида — девять раз и находится под защитой Харона. Именно этот строгий старец переплавляет на своей лодке души/тени умерших. Он отвозит их на другую сторону реки, откуда они уже не возвращаются назад. Однако, делает он это за отдельную плату. Для того, чтобы Харон принял тень на свою лодку, древние греки клали в рот покойному мелкую монету обол. Возможно отсюда пошла традиция при погребении тела класть рядом деньги и другие ценные при жизни вещи. Между тем, попасть на другой берег могут не все. Если близкие не погребли тело, как положено, мрачный Харон не пускает душу в лодку. Он отталкивает ее, обрекая на вечные скитания.

Когда же лодка с душами все-таки достигала противоположного берега, их встречал адский пес — Цербер.

Река Мавронери

Часто образ реки Стикс можно встретить в искусстве. Облик паромщика реки использовали Вергилий, Сенека, Лукиан. Данте в «Божественной комедии» использовал реку Стикс на пятом кругу ада. Однако там это не вода, а грязное болото, в котором те, кто при жизни испытывал много гнева, ведут вечную драку на телах тех, кто всю жизнь прожил в скуке. Среди самых известных картин с перевозчиком душ — работа Микеланджело «День страшного суда». На ней в царство Аида увозят грешников.

Данте в «Божественной комедии» использовал реку Стикс на пятом кругу ада
Интересно и то, что в наше время аналогом реки, которая вытекала из преисподней, считают Мавронери — также известная, как «черная река». Она находится в горной части полуострова Пелопоннес, в Греции. Кстати ученые предполагают, что именно этой водой был отравлен Александр Македонский. Основывают они этот вывод на том, что в Мавронери, как и в Стикс, содержатся смертельно ядовитые для человека микроорганизмы, отравление которыми сопровождается симптомами, от которых мучился перед смертью великий полководец.

Упоминания о смертельных водах Стикс и ее сторожа есть и в других культурах. Например, египтяне приписывали

Стикс - река в царстве мертвых, через которую, согласно легендам, души умерших перевозит Харон. Иногда она описывается как озеро или топь, как, например, в комедии Аристофана «Лягушки». У Гомера самая страшная клятва богов - присягать именем Стикса. В другой легенде Ахилла погружали в Стикс, чтобы сделать его неуязвимым. Геродот писал о существовании ручья в Аркадии, отвесно срывающегося со скалы: его воды холодны как лёд и оставляют черный след на камнях. Считалось, что это и есть воды Стикса.

Специалисты из Стэндфордского Университета уверены, что река, которая, по преданию, вытекала из Преисподней, существует и сейчас в горной части полуострова Пелопоннес, но ныне известна под названием Мавронери.

Доводы ученых основываются на предположении о том, что Александра Македонского отравили водой, взятой из Стикса. Результаты анализа вод Мавронери свидетельствуют о том, что в ней содержатся смертельно ядовитые для человека микроорганизмы, отравление которыми сопровождается симптомами, от которых мучился перед смертью великий полководец. Любопытно, что ещё в древние времена думали, что воды Стикса ядовиты. Арриан Флавий и Плутарх сообщают о том, что Александр Великий был отравлен водой из Стикса, присланной ему в копыте мула, хотя Павсаний не упоминает об этом факте.

Стикс река в Аиде.

Гефест, когда ковал меч Давна, закалял его в водах Стикса. По Гесиоду, река Стикс составляла десятую часть всего потока, проникавшего через мрак в подземное царство, где в Стикс впадал Коцит; остальные девять частей потока окружали своими извивами землю и море. Поэты упоминают также Стигийские болота в Аиде.

По одной из древних легенд известный герой Ахилл получил свою непобедимость благодаря тому что его мать, богиня Фетида, окунула его в воды священного Стикса.

В историческое время реку Стикс видели в потоке близ Нонакриса, говорили, что этой водой был отравлен Александр Великий.

Согласно мифам древней Греции, на земном шаре были такие страны, где царила вечная ночь и солнце никогда не восходило над ними. В такой стране поместили древние греки вход в Тартар — подземное царство бога Аида, царство мертвых греческой мифологии. Царство бога Аида орошали две реки: Ахеронт и Стикс . Именем реки Стикс клялись боги, произнося клятвы. Клятвы рекой Стикс считались ненарушимыми и страшными.

Чтобы понять историю таинственной реки Стикс, следует немного окунуться в мифологию. Итак, в далекие мифические времена мир был разделен между богами на три части. Подземелье было во власти темного бога Аида, а мрачный старец Харон перевозил умершие души через Стикс. Река протекала в подземном царстве, вход в которое охранял трехглавый Цербер, на чьей шее вились ядовитые змеи.

При погребальном обряде умершему в рот клали монету как дань богу подземелья. Считалось, что душа, которая не предложит платы, будет обречена вечно слоняться по берегам Стикса. Власть Аида была очень велика. И несмотря на то, что его брат Зевс был выше рангом, бог преисподней обладал огромной силой. Законы в его владениях были непреклонны. А порядок в царстве - нерушим и крепок, поэтому боги клялись водами священной реки Стикс. Ни один бог не мог вытащить никого, кто попадал в подземное царство: Харон переплавлял в царство мертвых, но никогда обратно - туда, где светит солнце.

Река Стикс ядовита, но и способна даровать бессмертие. Выражение ахиллесова пята прямым образом связано с этой рекой. Мать Ахилла Фетида окунула сына в воды Стикса, благодаря чему герой стал непобедимым. И лишь пята, за которую держала его мать, осталась уязвимой.

А древнегреческий поэт Гесиод писал, что река Стикс являла собой десятую часть подземных вод. Остальные же воды распространились по земле и окружили моря. Однако начало и конец Стикса неизвестны. Это река смерти, коварная река. Ее направление и расположение постоянно меняется. Но в то же время дорога по реке никогда не длится дольше суток.

Также считается, что река Стикс убивает все живое. Это вода, холодная как лед и разъедающая все на своем пути. Любой погибнет, кто напьется ее или дотронется до этой воды. Стекло, глина, хрустальные изделия все лопается, попав в воды этой реки. Все металлы разъедаются водой Стикса. Но у всего, обладающего божественной силой, есть и слабое место. Как уксус разъедает жемчуг или как козья кровь растворяет алмаз. По одной из версий, вода Стикса не может разъесть лишь лошадиное копыто.

Кроме того, в древности считалось самым страшным наказанием быть проклятым водами Стикса. И сколько бы ни было трактовок, неизменно одно это ядовитая и опасная река, которая протекает под землей и символизирует первобытный страх и мрак.

В древние времена думали, что воды его ядовиты. Арриан Флавий и Плу-тарх сообщают о том, что Александр Великий был отравлен водой из Стикса, присланной ему в копыте мула, хотя Павсаний не упоминает об этом факте. В композиции - герой вместе с Хароном переправляются через реку Стикс в царство мертвых. берег живых полон света, а на берегу мертвых герой видит кентавров, драконов, гарпий, птиц с женскими головами и других монстров преисподней..

Источники: www.grekomania.ru, world-of-legends.su, zaumnik.ru, fb.ru, otvet.mail.ru

Ушаков Федор Федорович

Бюст адмирала в треуголке и в парадной форме установлен на пьедестал, окруженный со всех сторон якорями...

Самые длинные яхты

Яхта «Аззам», купленная королевской семьей из Объединенных Арабских Эмиратов является самым длинным судном такого типа в...

Жиль де Рец.Часть2

Прошел год. За это время, удовлетворяя требования своих «ученых», маршал опустошил не один мешок золота, не получив при...

Легенды церкви Преображения Господня

Россия славится своими восхитительными храмами. Есть даже такой, в строительстве которого, по легенде, не использовались гвозди – Преображенская церковь на...

Earth 2140 // Земля 2140 (1997)

Разработчик: TopWare Interactive
Издатель: Interplay Productions
Год выхода: 1997
Жанр: Strategy (Real-time), Isometric
Таблэтка: не требуется
Язык озвучки: РУССКИЙ
Язык текста: РУССКИЙ
Системные требования: 200 МГц ЦП, 64 МБ ОЗУ, 8 МБ видеопамяти, 1 ГБ ЖД

Описание игры:
Земля, 2140 год. После многочисленных войн и экологических катастроф на Земле остались лишь две сверх державы: Соединенные Цивилизованные Штаты (СЦШ), занимающие территорию Американского континента, Западной Европы и Северной Африки, и Евразийская Династия (ЕД), раскинувшаяся на огромных просторах Восточной Европы и Азии.
За время долгих войн, длившихся не одно десятилетие, Австралия и большая часть Африки были опустошены. По всеобщему мнению, эти отравленные континенты никогда уже не могут быть заселены, поэтому их стерли с карт мира.
В прошлом между СЦШ и ЕД возникало множество мелких конфликтов, последний из которых перерос в ожесточенную кровопролитную войну - последнюю Мировую Войну. В ней может победить лишь одна сторона. Победитель в этой войне получит доступ к оставшимся в земных недрах природным ресурсам и, следовательно, будет обладать абсолютной властью на Земле.

Особенности репака:
√ ничего не вырезано
√ ничего не перекодировано
√ версия игры: 1.80

Скриншоты:

Earth 2150 - Escape from the Blue Planet // Земля 2150 - Война миров (2000)

Разработчик: TopWare Krakow
Год выхода: 2000
Таблэтка: не требуется
Язык озвучки: РУССКИЙ
Язык текста: РУССКИЙ

Описание игры:
"Земля 2150. Война Миров" - полностью трехмерная стратегия реального времени. События игры берут свое начало в недалеком будущем, в 2150 году, в тяжелейшее за всю историю человечества время. Вам предстоит взять на себя очень ответственное и поистине судьбоносное задание - возглавить одну из трех противоборствующих коалиций и привести ее к победе. Но этого мало. Дополнительная сложность, которая не даст расслабиться ни на мгновенье, заключается в том, что вам нужно успеть покинуть планету до наступления коллапса. До того, как безжалостный и коварный враг уведет у вас из-под носа бесценные ресурсы, без которых невозможно построить эвакуационный космический флот. Три враждующих коалиции - Евроальянс, Атлантический Союз и Дети Селены - существенно отличаются друг от друга и исповедуют совершенно разные способы ведения войны. Пожалуй, единственным объединяющим их фактором является желание поскорее покинуть умирающую планету. Любой ценой. Любыми средствами. Проблема выбора коалиции решается очень просто. Определитесь для себя, кто ближе вам по духу - мужественный Евроальянс, технократичный Атлантический Союз или же загадочные Дети Селены... У каждого блока есть свои слабые и сильные стороны, абсолютно уникальный набор вооружения, характерные тактические приемы, неповторимые технологии и хорошо защищенные секретные базы... Да, потенциал каждой стороны велик. Но он ничто без сильного, решительного и волевого руководства. Под вашим началом зеленые новобранцы превратятся в опытных вояк, легкое вооружение постепенно сменится более мощным и тяжелым, а на смену простейшим предметам экипировки придут сложнейшие устройства, соответствующие самым продвинутым военным технологиям. Но учтите - каждый ваш шаг вперед будет даваться огромными усилиями и зачастую будет сопряжен с большими жертвами. Готовы ли вы побеждать, но не терять голову от головокружительной эйфории? Готовы ли вы проигрывать и не лишаться при этом боевого духа, а только крепче стискивать зубы? Тогда три настоящих силы ждут вас... ждут и верят в победу! Впрочем, действительно ли только три блока участвуют в противоборстве? Ходят слухи, что есть и кто-то четвертый... Или это только слухи?

СОЗДАНИЕ, МОДЕРНИЗАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ
√ исследование технологий и получение новых видов вооружения, включая оружие массового поражения (баллистические ракеты с ядерным зарядом, плазменное оружие и др.);
√ создание собственных образцов боевой техники - можно выбрать каркас, оборудование, вооружение и дополнительные предметы экипировки;
√ боеприпасы боевых единиц ограничены, поэтому с помощью специальных воздушных средств поддержки идет постоянная доставка амуниции;
√ подразделения накапливают боевой опыт, что СУЩЕСТВЕННО сказывается на их скорости, огневой мощи и дальности стрельбы;
существует возможность записи комплексных команд для боевых подразделений - простейшим примером является задание маршрута с помощью ключевых точек;
√ для любого подразделения можно задать специальную боевую задачу. Например, задача "Строгое выполнение приказов" заставит войска безоговорочно слушаться ваших распоряжений и запретит совершать самостоятельные действия; в то время как задача * "Развернутые боевые действия" разрешит войскам приходить друг другу на помощь, оказывать поддержку и пр.
ВОЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ЧАСТЬ
√ можно строить мосты через водные просторы, а также рыть туннели;
√ строительные машины умеют копать траншеи и разравнивать территорию;
√ почти на любое здание можно установить вооружение, что увеличит обороноспособность всей базы;
√ возможна транспортировка техники и ресурсов от текущей миссии к основной базе и обратно.
ОСОБЕННОСТИ СТОРОН И ГЛОБАЛЬНЫХ КОМПАНИЙ
√ несмотря на наличие общих сооружений и технологий, все три противоборствующих блока существенно отличаются друг от друга. Соответственно, различается и тактика применяемая сторонами. Например, уничтожение нескольких Аккумуляторных станций Детей Селены оставит их базу без электричества, а, значит, не будут функционировать защитные системы (лазерные заграждения, защитные блоки и пр.). Атлантический Союз наиболее развит по части технологий, но обладает не самой сильной техникой. Евроальянс - лидер по боевой подготовке, но зато отстает в плане энергоснабжения - его электростанции вырабатывают меньше всего энергии и не могут передавать ее на большие расстояния. Но при этом все три блока очень тщательно сбалансированы. Главное - правильно выбрать эффективную стратегию;
√ в "Земле 2150" существует четвертая, скрытая раса - мутанты. Это совершенно сумасшедшие типы, с которыми можно познакомиться только во время кампании. Впрочем, полноценной стороной мутантов назвать нельзя - у них нет сооружений, нет морских и воздушных сил;
√ все глобальные кампании нелинейны - нельзя сказать, что они обладают множеством сюжетно-сценарных ответвлений, но тем не менее...
РЕЖИМЫ И ОСОБЕННОСТИ МНОГОПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЙ ИГРЫ
√ существует пять режимов многопользовательской игры: "Щедрые дары" (нет необходимости добывать ресурсы); "Деньги решают все" (кто быстрее соберет на складах определенное число ресурсов); "Убей их всех!" (очевидно, вариант для истинных пацифистов); "Охота за флагом" (целенаправленное уничтожение флагмана); "Арена" (несколько подразделений сходятся в смертельной схватке на небольшой территории);
√ действия в подземных туннелях - важнейшая часть любого сражения.
Если кампанию, при желании, еще как-то можно пройти без их использования, то вот для многопользовательской игры - туннели просто настоящая стратегическая находка и... одновременно головная боль. На любом этапе существует развитая система подземных коммуникаций, которую можно дополнительно расширять с помощью строительной техники.

Особенности репака:
√ ничего не перекодировано
√ версия игры: 2.60
√ примерное время установки: 1 минута

Скриншоты:

Earth 2150 - Moon Project // Земля 2150 - Дети Селены (2000)

Разработчик: TopWare Krakow
Издатель: TopWare Interactive
Год выхода: 2000
Жанр: Strategy (Real-time), 3D
Таблэтка: не требуется
Язык озвучки: РУССКИЙ
Язык текста: РУССКИЙ
Системные требования: 233 МГц ЦП, 32 МБ ОЗУ, 8 МБ видеопамяти, 1 ГБ ЖД

Описание игры:
К 2150 году человечество лишилось не только природных ресурсов, чистого воздуха и воды, не зараженной радиацией, но и самого главного - надежды. После серии ядерных войн между технократичным Атлантическим Союзом и милитаризированным Евроальянсом, Земля начала медленно, но неуклонно сближаться с Солнцем. До того как планета разорвется на несколько пылающих глыб оставалось менее полугода. Сражения за последний природный ресурс - энергоруду - вспыхнули с новой силой. Только захватив все запасы бесценного минерала, можно было построить исполинскую космическую станцию и покинуть планету. Но неожиданно на военной арене появился третий блок - бывшие колонисты-земляне, а ныне загадочные существа, именующие себя Детьми Селены. Их редкие вылазки и локальные тактически удары - были лишь ширмой для зловещих замыслов. В тайных военно-исследовательских комплексах Луны лучшие умы новой цивилизации разрабатывали сверхсекретный проект «Звездный пепел», который должен раз и навсегда покончить с человеческой расой...

Особенности игры:
√ Продолжение «Земли 2150: Война Миров» - лучшей фантастической трехмерной стратегии.
√ Три глобальных кампании, состоящие из более чем 50 миссий, за три военных блока - Детей Селены, Атлантический Союз и Евроальянс.
√ Развернутые боевые действия не только на Земле, но и на ее верной спутнице - Луне.
√ Насыщенный и динамичный сюжет в лучших традициях современной фантастики.
√ Десятки роликов, озвученных лучшими актерами и обновленный набор рапортов.
√ Новые подразделения, оснащенные самым передовым вооружением.
√ Могучие военные технологии, дающие доступ к наиболее разрушительному оружию.
√ Сокрушительный саунд-трек, включая лучший техно-ремикс.
√ Специальные карты для сетевой игры: Амстердам, Вена, Сан-Франциско, Мюнхен.
√ Мощный редактор, позволяющий создавать собственные миссии.

Особенности репака:
√ вырезано негеймплейное видео
√ ничего не перекодировано
√ версия игры: 2.0
√ примерное время установки: 1 минута

Скриншоты:

Earth 2150 - Lost Souls // Земля 2150 - Воды Стикса (2002)


Издатель: Zuxxez Entertainment
Год выхода: 2002
Жанр: Strategy (Real-time), 3D
Таблэтка: не требуется
Язык озвучки: РУССКИЙ
Язык текста: РУССКИЙ
Системные требования: 233 МГц ЦП, 32 МБ ОЗУ, 8 МБ видеопамяти, 1 ГБ ЖД

Описание игры:
"Земля 2150: Воды Стикса" - совместное издание фирмы "1С" и компании Snowball Interactive стратегии от Zuxxez Entertainment. Третья часть эпической саги о мрачном будущем Земли. На фоне развалин городов и зарева ядерной войны разворачиваются драматические события, в которых вам предстоит сыграть решающую роль. Уже построены космические корабли, и телепортатор практически готов. Люди готовы покинуть умирающую планету, так долго служившую им домом. Но в этот момент становится ясно, что плодами общих титанических усилий вновь смогут воспользоваться лишь избранные. Покинутые и обманутые, бывшие на протяжении долгих лет врагами сторонники Евроальянса, Атлантического союза и Детей Селены должны найти выход. Сделать нелегкий выбор между верностью долгу и естественной жаждой жизни или умереть. Умереть вместе с Землей.

Особенности игры:
√ Лучшая трехмерная стратегия - десятки видов подразделений и построек за каждый из трех военных блоков, уникальные научные исследования и возможность комплектования боевой техники и сторожевых башен различными типами вооружений по своему выбору.
√ Передовые спецэффекты - полностью трехмерный мир, со сменой дня и ночи, различными погодными условиями и потрясающими световыми эффектами с динамическим освещением ландшафта.
√ Захватывающая история - на протяжении трех десятков миссий, объединенных в три кампании, постепенно раскрывается завеса тайны над чудовищным заговором, в результате которого миллионы людей оказались приговоренными к смерти.

Особенности репака:
√ вырезано негеймплейное видео
√ ничего не перекодировано
√ версия игры: 2.0
√ примерное время установки: 1 минута

Скриншоты:

Earth 2160 // Земля 2160 (2005)

Разработчик: Reality Pump Studios
Издатель: Midway Games
Год выхода: 2005
Жанр: Strategy (Real-time), 3D
Таблэтка: не требуется, кейген
Язык озвучки: РУССКИЙ
Язык текста: РУССКИЙ
Системные требования: 1,5 ГГц ЦП, 512 МБ ОЗУ, 64 МБ видеопамяти, 1 ГБ ЖД

Описание игры:
"Земля 2160" - продолжение легендарной стратегической серии от Reality Pump. Всего несколько тысяч человек сумели спастись после гибели Земли в 2150-м году. В течение следующего десятилетия люди приспосабливались к жизни на Марсе, которой стал их новым домом. В процессе возрождения цивилизации три фракции - Eurasian Dynasty, Lunar Corporation и United Civilized States - нашли почву для новых конфликтов. Но 2160-м году все меняется - в войну вступает раса пришельцев, потревоженных активностью землян. Продолжат ли земные нации вражду или примирятся перед лицом новой опасности - теперь это зависит от тебя.

Особенности игры:
√ 4 кампании за каждую из игровых рас, обладающих уникальными способностями и технологиями.
√ Более 13 строений и более 13 базовых юнитов для каждой расы.
√ 4 режима мультиплеера с возможностью сохранения игры.
√ Совершенный графический движок с поддержкой самых современных визуальных технологий.
√ Полнофункциональный редактор для создания модов.

Особенности репака:
√ вырезано негеймплейное видео
√ ничего не перекодировано
√ версия игры: 1.38
√ автоустановка дополнительного ПО
√ примерное время установки: 1 минута

Скриншоты:

Почти все традиции имеют схожее друг с другом описание преисподней. Разницу имеют лишь детали и в основном названия. Например, в древнегреческой мифологии река, через которую переплавляют души умерших, называется Стикс. По легендам она находится в царстве Аида — бога царства мертвых. Само же название реки переводится, как чудовище, или другими словами олицетворение настоящего ужаса. Стикс имеет большое значение в подземном мире и является главным переходным пунктом между двумя мирами.

Стикс является главным переходным пунктом между двумя мирами

Согласно мифам древней Греции, река Стикс была дочерью Океана и Тефиды. Свое уважение и непоколебимый авторитет она заслужила после битвы на стороне Зевса. Ведь именно ее участие положительно повлияло на исход войны. С тех пор боги Олимпа нерушимость своей клятвы подтверждали ее именем. Если же клятва все-таки нарушалась, то девять земных лет олимпиец должен был бездыханно лежать, а после этого столько же не сметь приближаться к Олимпу. Только по прошествии этого времени нарушивший клятву бог имел право вернуться обратно. Кроме этого, водами Стикс Зевс проверял честность своих союзников. Он заставлял пить из нее, и если вдруг олимпиец был обманщиком, то тут же терял свой голос и на год застывал. Воды этой реки считались смертельно ядовитыми.

По преданию, Стикс огибает царство мертвых — Аида — девять раз и находится под защитой Харона. Именно этот строгий старец переплавляет на своей лодке души/тени умерших. Он отвозит их на другую сторону реки, откуда они уже не возвращаются назад. Однако, делает он это за отдельную плату. Для того, чтобы Харон принял тень на свою лодку, древние греки клали в рот покойному мелкую монету обол. Возможно отсюда пошла традиция при погребении тела класть рядом деньги и другие ценные при жизни вещи. Между тем, попасть на другой берег могут не все. Если близкие не погребли тело, как положено, мрачный Харон не пускает душу в лодку. Он отталкивает ее, обрекая на вечные скитания.

Если близкие не погребли тело, как положено, душе придется скитаться

Когда же лодка с душами все-таки достигала противоположного берега, их встречал адский пес — Цербер.


Река Мавронери

Часто образ реки Стикс можно встретить в искусстве. Облик паромщика реки использовали Вергилий, Сенека, Лукиан. Данте в «Божественной комедии» использовал реку Стикс на пятом кругу ада. Однако там это не вода, а грязное болото, в котором те, кто при жизни испытывал много гнева, ведут вечную драку на телах тех, кто всю жизнь прожил в скуке. Среди самых известных картин с перевозчиком душ — работа Микеланджело «День страшного суда». На ней в царство Аида увозят грешников.

Данте в «Божественной комедии» использовал реку Стикс на пятом кругу ада

Интересно и то, что в наше время аналогом реки, которая вытекала из преисподней, считают Мавронери — также известная, как «черная река». Она находится в горной части полуострова Пелопоннес, в Греции. Кстати ученые предполагают, что именно этой водой был отравлен Александр Македонский. Основывают они этот вывод на том, что в Мавронери, как и в Стикс, содержатся смертельно ядовитые для человека микроорганизмы, отравление которыми сопровождается симптомами, от которых мучился перед смертью великий полководец.

По мнению ученых, Македонский был отравлен водой Стикс

Упоминания о смертельных водах Стикс и ее сторожа есть и в других культурах. Например, египтяне приписывали обязанности перевозчика Анубису — Владыке Дуата, а у этрусков в качестве перевозчика некоторое время выступал Турмас, а затем Хару. В христианстве же преодолеть границу жизни и смерти помогает Ангел Гавриил.

Что еще почитать