Современная жизнь немыслима без дорог, без транспорта, без вечной спешки. Терпение торопливых водителей испытывают светофоры, бесконечные городские пробки, многочисленные дорожные знаки, да еще и железнодорожные переезды. Последние встречаются не так уж и часто, но все же.
Конечно, есть правила движения, которые четко регламентируют порядок переезда железнодорожных путей, тем не менее, случаев тяжких происшествий на рельсах меньше не становится.
Чтобы перебороть негативную тенденцию событий, разрушить стереотипы вечно спешащих водителей, нужно не только напоминать им правила безопасности, но и обращать внимание на букву закона.
Место пересечения на одном уровне автомобильной, пешеходной или велосипедной дороги с железнодорожными путями, называется переездом. Железнодорожный транспорт при движении по подобным перекресткам всегда пользуется приоритетом. И для этого есть все основания. Нештатные ситуации при проезде железнодорожных переездов далеко не редки, а последствия их намного трагичнее, чем те, что возникают при авариях на других участках дорог.
Ввиду высокой скорости, большого веса и других характеристик такого транспорта, в сравнении с другими участниками движения, места переездов считаются участками повышенной опасности почти повсюду в мире.
Главная задача организации нормальной работы на железнодорожном переезде - принятие мер, гарантирующих наибольшую безопасность всем участникам данного движения. Организационно-процедурные меры и техническое обеспечение подразумевают следующее:
Эпоха железных дорог начиналась для пешеходов обычным предупреждением сигнальщика о приближении состава. Для сигналов использовались: свисток, флаг, фонарь или рожок. Когда поездов стало много, а ездить они стали быстро, возникли проблемы с перегоном через узкоколейку скота. Тогда появились заградительные устройства: ворота и заборы. С сокращением количества скота на перегонах и началом автомобильной эры, необходимость сооружения барьеров исчезла. Именно в это время появился первый железнодорожный переезд со шлагбаумом.
В надежде на сознательность водителей того времени, с массовой установкой нового изобретения не спешили. На большей части переездов стояли только предупреждающие знаки. Первые шлагбаумы перекрывали дорогу по всей ширине и приводились в нужное положение вручную дежурными по переезду. Когда появилась автоматика, длину шлагбаумов уменьшили, так как возникла опасность запирания одной-двух автомашин на переезде во время ожидания поезда.
В отдельных странах и теперь сохранились оборудованные по более ранним требованиям переезды, некоторые из них сохраняются как памятники истории. А безопасность в тех местах реализуется за счет разделения движущихся потоков транспорта.
Не только в России, но и во многих других странах описываемые участки дороги оборудованы современными техническими средствами. Они напоминают участникам дорожного движения о повышенной опасности, помогают исключить малейшую вероятность выезда автотранспорта на железнодорожные пути перед приближающимся составом.
По двум боковым сторонам переезда монтируются особые светофоры. Каждый имеет пару фонарей, мигающих красным светом, и параллельно срабатывающих звуковым сигналом.
Оснащение данного участка электроавтоматическими шлагбаумами весьма предпочтительно. Их на может быть два - по одному с обеих сторон полотна, или четыре - по два с каждой стороны.
Если участок железнодорожной магистрали электрифицирован, то по разные от полотна стороны, прямо на автодороге, могут быть установлены габаритные ворота. Они предотвратят переезд в этом месте негабаритной техники.
Заблаговременно на пути к описываемому участку обязательно встретятся следующие дорожные знаки:
В непосредственной близости от железнодорожных путей, перед самым их пересечением, устанавливается другой особый знак. Железнодорожный переезд обозначается на нем полосами, напоминающими Андреевский крест. Такой, принятый во всем мире знак, имеет два варианта и оповещает о следующем:
Знак, предупреждающий о том, что впереди переезд, позволяет сориентироваться, сколько метров осталось до опасного участка. Такие знаки прямоугольной формы с красными наклонными полосами встречаются водителям трижды:
Вряд ли кто ожидает попасть во внештатную ситуацию на переезде. Беда никогда не случится с тем, кто умеет грамотно действовать при нахождении вблизи железной дороги.
Каждый водитель должен знать правила переезда железнодорожного переезда:
Непосредственно на переезде запрещены следующие маневры автотранспорта: развороты, остановки, обгоны, перемещение задним ходом.
Недопустимо выезжать на пути, когда распространяется сигнал, опускается шлагбаум или когда он закрыт. Такой же запрет действует при функционировании других закрытых устройств, обеспечивающих заграждение.
Не допускается проезд автотранспорта через пути при звуковой сигнализации, а также переезд железнодорожного переезда на красный или мигающий сигнал светофора.
Действовать здесь нужно по ситуации: дождаться и пропустить поезд, а затем пересечь пути, когда шлагбаум будет открыт.
Иногда случаются ситуации, когда без остановки проехать железнодорожное полотно нельзя:
Затор на дороге сразу за ж/д перекрестком может привести к тому, что автомобилю прямо на путях потребуется остановка. Железнодорожный переезд не может быть местом внезапного преткновения, поэтому в правилах определены остановочные участки.
Место остановки авто зависит от типа ж/д переезда и устанавливается следующим образом:
При проезде через нерегулируемый железнодорожный переезд нужно остановиться, прислушаться и осмотреться в зоне видимости полотна. Это обезопасит дальнейшее движение.
Аварии на перекрестках с железнодорожными путями не прекращаются потому, что водителям лень долго стоять у запертых переездов. Вряд ли им в голову приходит, что для остановки многотонной махины нужны сотни метров.
ДТП на железнодорожном переезде часто заканчиваются трагически. Чтобы избежать печальной статистики, автомобилистам нужно понять, что столкновения чаще всего происходят по их вине. Такие горе-водители не соблюдают правила пересечения путей, игнорируют всякие сигналы дежурного работника или светофора, отвлекаются, беседуя с перевозимыми пассажирами, или просто невнимательны.
Есть, конечно, доля вины и машинистов, не соблюдающих скоростной режим на важном отрезке пути, невнимательных пешеходов и болтливых пассажиров автотранспорта. Немало аварий также случается по причине халатности авторемонтных служб, по чьей вине качество дорожного покрытия на переездах отвратительное.
Определенное число происшествий случается из-за служб, плохо контролирующих исправность автоматического оборудования на переездах.
Законом предусмотрены меры для наказания водителей, нарушающих ПДД. Железнодорожный переезд является одним из опасных участков дорожного движения. Нарушителей ждут лишение прав и штрафы:
Нельзя игнорировать меры безопасности при пересечении железных дорог. Расплатой может стать чья-то жизнь.
Самое главное - не забывать предусмотренные для ж/д переездов правила, четко их выполнять и оставаться вежливым водителем.
Помните, жизнь намного дороже потерянной минуты.
Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался - болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться - стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе - не подходи, убьёт; шоколадка в кармане - прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.
Мы не будем утверждать, что все водители серьёзно занимаются штудированием правил дорожного движения, прежде чем получить права, но большинство – это факт. Только вот количество с каждым годом не только не убывает, а наоборот, растёт. И многие из них происходят именно на железнодорожных переездах. Ведь часто водители игнорируют соответствующие знаки.
Пересечение железнодорожных путей на автомобильном транспорте разрешается только в специально отведённых и оборудованных для этого местах – переездах. Если в этом достаточно опасном месте не установлен шлагбаум, тогда должен устанавливаться знак, который указывает на то, что водитель обязан остановиться. Данное требование следует неукоснительно выполнять, чтобы убедиться в отсутствии поезда поблизости. Если погода «не блещет» ясностью, тогда лучше выйти из автомобиля и прислушаться, не подаёт ли приближающийся состав звуковых сигналов в виде гудков.
Пересекать рельсы необходимо на пониженной передаче, чтобы в самый опасный момент автомобиль не начал пробуксовывать. Необходимо также находиться на определённой с другим автомобилем. Дождитесь, пока едущее впереди транспортное средство не пересечёт полностью пути, а потом начинайте движение. Останавливаться на железнодорожном переезде категорически запрещено – это опасно для жизни!
На участке между знаками 1.31.1 (слева – 1.31.4) и 1.31.2 (слева – 1.31.5) нужно понемногу снижать скорость. Здесь разрешается идти на обгон очень медленно идущих автомобилей. После проезда знаков с двумя наклонными полосами уже нельзя обгонять движущиеся и стоящие перед ж/д полотном автомобили. Если дорога с одной полосой движения, проезд через рельсы осуществляется в один ряд
При проезде знака с одной наклонной полосой стоянка автомобиля запрещается, но остановка при крайней необходимости разрешается. На рельсах нельзя двигаться задним ходом, разворачиваться, обгонять и останавливаться. Если железных путей несколько (два и более), то проезжать сразу после проезда поезда запрещается, так как по другим путям может двигаться ещё один. Въезд на рельсы разрешён только после полного их пересечения впереди идущим автомобилем. Это необходимо для избежания запрещённой остановки на путях. Автомобиль может забуксовать, только проехав запрещённый участок.
С этой частью теории следует разобраться как можно более детально, а также неукоснительно применять на практике все требования. Очень важно знать, что, наряду со знаками 1.31.1 (1.31.4), устанавливается указатель 1.28 на расстоянии максимум триста метров. Это является предупреждающим моментом того, что впереди находится достаточно сложный дорожный отрезок. Нужно обращать внимание не только на указатели, но и держать под контролем всю дорожную ситуацию. Дополнительно также происходит дублирование знаков, на тот случай, если первое предупреждение замечено не было.
За пятьдесят метров до опасного участка в обязательном порядке размещается основной знак 1.28 с указателем 1.31.3, который установлен справа, и 1.31.6 – слева. В границах населённых пунктов такой указатель можно встретить нечасто, только в тех случаях, когда железная дорога редко применяется для проезда составов. На территории городов и поселений знак 1.28 - «железнодорожный переезд без шлагбаума» размещается только один раз, за пятьдесят метров от железнодорожных путей.
За пределами населённых пунктов этот указатель устанавливается дважды. Его могут дополнительно устанавливать и на гораздо большем расстоянии от путей. Об этом свидетельствует табличка 7.1.1. Опасные участки иногда оборудуются звуковой или световой сигнализацией, а также светофором. Особым значением обладают указатели 1.29 и 1.30. При условии, что железнодорожное полотно многоколейное, присутствует вероятность того, что можно не заметить другой поезд, тогда как первый ещё в зоне видимости.
Этот указатель с номером 1.27 за пределами населённых пунктов также устанавливается дважды и оборудуется указателями от 1.31.1 до 1.31.6. Железнодорожный участок в месте проезда автомобильного транспорта, о котором сообщает соответствующий знак, может обслуживаться дежурным или быть полностью автоматизированным. На участках с повышенной опасностью устанавливается сигнализация, а также поднимаются заграждающие устройства.
Проезд через железнодорожные пути разрешён только при поднятом шлагбауме. Здесь необходимо соблюдать специальные правила для пересечения такого участка. В такие моменты вступает в силу «правило очереди». Кто ближе к переезду, то и проезжает первый. Нет необходимости в создании заторов, даже если нет поезда поблизости. Все торопятся, и под шлагбаумом никто не любит простаивать лишнее время.
Согласно Закону «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» были проведены некоторые ужесточения административной ответственности за нарушение правил движения через железнодорожное полотно и транспортировку пассажиров автомобилями. В законе сказано, что лицо, которое нарушило установленные правила переезда железнодорожных путей в установленных местах, подлежит штрафованию от 20 до 25 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан, а это от 340 до 425 гривен.
Лицо, въехавшее на железнодорожный переезд в тех случаях, если движение в тот момент запрещено, подлежит штрафу в размере от 50 до 70 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан, а это от 850 до 1190 гривен. Также производится оплачиваемое изъятие транспортного средства у его владельца или без такового, либо лишение прав на срок от полугода до года с оплачиваемым изъятием транспортного средства у его владельца или без такового, либо административный арест на срок от 7 до 10 суток с оплачиваемым изъятием транспортного средства у его владельца или без такового.
Если на самом железнодорожном переезде произошла такая неприятность, во-первых, следует взять себя в руки и успокоиться, после чего повторить процедуру запуска двигателя. Если через 10-15 секунд двигатель не завёлся, незамедлительно следует высадить пассажиров, поставив автомобиль на . Если на участке присутствует дежурный, сразу необходимо сообщить ему о проблеме.
Далее примите необходимые меры по буксировке транспортного средства подальше от рельсов. Это можно сделать несколькими способами. В первую очередь, обратитесь к водителям рядом стоящих автомобилей. Если же вы оказались одни на дороге, тогда попытайтесь сдвинуть автомобиль с помощью и аккумуляторной батареи. Если же аккумулятор разряжен, а стартеру непосильна данная задача, тогда остаётся один способ – использование заводной рукоятки, если таковая предусмотрена устройством вашего автомобиля.
Для этого поставьте машину на первую передачу и выключите . Прокрутите рукоятку, вставленную в храповик коленчатого вала. Автомобиль должен потихоньку ехать вперёд.
Если ни один из описанных выше способов не дал результатов, тогда следует как можно быстрее найти двух помощников и отправить по разным сторонам от вас по железнодорожным путям на один километр каждый. Если кто-то из них увидит приближающийся состав, он будет обязан подать предупреждающий сигнал машинисту состава в виде кругового вращения рукой с красной тканью в руке в дневное время и фонариком, либо горящим факелом ночью. Если в автомобиле нет пассажиров, поблизости тоже ни души, тогда воспользуйтесь азбукой Морзе и подайте своим клаксоном сигнал «SOS», а точнее, «Б» - беда. Он звучит как один длинный гудок и затем три коротких.
Подписывайтесь на наши ленты в
Железнодорожный переезд - это пересечение железнодорожного полотна с проезжей частью дороги. Переезды бывают регулируемые и нерегулируемые, однопутные и многопутные, со шлагбаумом и без него. Невнимательность водителя и пренебрежение правилами при пересечении переезда влечет за собой достаточно плачевные последствия. Прежде чем нарушать ПДД, сравните массу своего автомобиля и массу железнодорожного состава. Преимущество не на вашей стороне.
1. Регулируемые - этот вид оснащен специальными конструкциями и средствами звукового оповещения. На таком переезде, как правило, установлены семафоры, разметка, шлагбаумы или специальные металлические щиты, которые при приближении состава поднимаются, заграждая проезд автомобилисту. Также должен присутствовать дежурный, который ведет регулировку движения и подает специальные сигналы.
2. Нерегулируемые железнодорожные переезды не имеют предупредительных знаков или сигнальных оповещений, не контролируются дежурным. Движение по этим участкам ведется в соответствии с требованиями ПДД.
- движение задним ходом;
- разворот непосредственно на переезде;
- пересечение железнодорожного переезда при опущенном или закрывающемся шлагбауме, а также любом другом устройстве, преграждающем проезд;
- продолжение движения при действующем звуковом оповещении или переменно мигающем сигнале светофора;
- в пределах видимости появился поезд, локомотив или дрезина;
- дежурный по переезду производит останавливающие сигналы (поднятый над головой жезл, сигналы фонарем или флажком, вытянутые в стороны руки);
- после пересечения путей виден затор, который может повлечь вынужденную остановку на переезде.
Бело-лунный сигнал светофора не является запрещающим .
При закрытом шлагбауме, запрещающем сигнале ж/д светофора или дежурного по переезду, водитель обязан остановиться:
- в 5 метрах от шлагбаума, а если шлагбаум отсутствует, то в 10 метрах от первого рельса;
- у стоп-линии;
- у светофора;
- знака «2.5», означающего, что движение транспортного средства без остановки запрещено.
1.1 |
"Железнодорожный переезд со шлагбаумом" Устанавливается: |
|
1.2 |
"Железнодорожный переезд без шлагбаума" Устанавливается: В населенном пункте 50 – 100 метров; Вне населенном пункте 150 – 300 метров. |
|
1.3.1 |
"Однопутная железная дорога" Устанавливается: |
|
1.3.2 |
"Многопутная железная дорога" Устанавливается: Непосредственно перед переездом. |
|
1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.4.4 1.4.5 1.4.6 |
"Приближение к железнодорожному переезду" Чем меньше полос на знаке, тем ближе переезд. |
При вынужденной остановке водитель обязан:
- немедленно высадить пассажиров;
- предпринять все возможные меры по освобождению железнодорожного переезда.
При невозможности убрать транспорт с переезда водитель должен выполнить следующее:
- по возможности направить двух людей в обе стороны ж/д пути на расстоянии одного километра от железнодорожного переезда, для подачи тревожного сигнала остановки машинисту приближающегося состава. Если можно отправить лишь одного человека, он должен двигаться в ту сторону, где ухудшена видимость, например, поворот. Сигналом остановки для машиниста считаются круговые движения рукой, обязательно - с лоскутом яркой ткани днем и с фонариком или факелом в ночное время;
- находиться возле автомобиля и для привлечения внимания использовать сигнал общей тревоги, состоящий из единственного длинного и трех последовательных коротких звуковых сигналов;
- если в зоне видимости появляется поезд, нужно двигаться навстречу, подавая тревожный сигнал с помощью ткани, фонаря и круговых движений руками.
Тормозной путь железнодорожного состава, в среднем, составляет 800 - 1200 метров, в зависимости от количества вагонов в составе и его скорости. У скоростных поездов тормозной путь может достичь 3000 метров.
В случае нарушения действующих правил движения через железную дорогу водителя ожидает наказание в соответствии со ст. 12.10 административного кодекса:
- переезд ж/д путей вне железнодорожного переезда, продолжение движения после запрещающих сигналов, остановка на путях влекут штраф в размере 1 000 рублей или лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев;
- повторное нарушение правил влечет лишение прав сроком до одного года .
При определении наказания учитываются все факторы, а так же смягчающие и отягчающие обстоятельства. Решение о лишение прав может быть принято исключительно судебными органами. Какие правила проезда ЖД переезда Все железнодорожные переезды подразделяются на две основные группы:
Регулируемым считается переезд, если он оборудован одним из следующих приспособлений, ограничивающих движение автотранспорта:
Нерегулируемые переезды могут быть оснащены исключительно дорожным знаком, который запрещает дальнейшее движение автотранспорта без остановки.
Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это… 41982 1 0 31.12.2017 Статьи / Военная техника Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад… 7002 0 1 11.02.2018 История автомобилестроения Новости / Рендеры «Колёса.ру» Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель.
Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.
На любом виде железнодорожного переезда запрещается:
Если на переезде произошла вынужденная остановка, то водитель обязан:
Занять правильное положение при въезде на перекресток в зависимости от желаемого направления, т.е. если Вы собираетесь, к примеру, совершить какой-либо поворот, необходимо занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. 2. Определить какой перекресток, т.е. чем определяется очередность проезда. а) если на перекрестке работает светофор в режиме красный, желтый, зеленый или движение регулирует инспектор-регулировщик, то перекресток — регулируемый. Знаки приоритета установленные под светофором, в таком случае не действуют.
В этом случае проехать перекресток можно либо на зеленый сигнал светофора, либо на разрешающий сигнал регулировщика.
За несвоевременную оплату штрафа водитель может быть наказан:
В целях максимальной безопасности при пересечении железнодорожного переезда рекомендуется четко соблюдать установленные правила. Введение штрафных санкций в случае нарушения ПДД необходимо для сохранения жизни и здоровья водителей, пассажиров и иных лиц. Как должен правильно пересекать автобус ЖД переезд, рассказывается в статье: автобус на ЖД переезде. Про железнодорожный переезд без шлагбаума со светофором смотрите на странице.
При наличии запрета на дальнейшее движение водитель обязан остановиться:
Нерегулируемого Проезд нерегулируемого переезда, осуществляется в соответствии со следующим правилами:
Если на переезде отсутствует стоп линия или соответствующий знак, то при приближении состава водитель обязан остановиться на расстоянии не менее 10 м от ближайшего рельса.
Все правонарушения могут фиксироваться:
В любой ситуации должен быть составлен протокол, в котором отражается следующая информация:
Если протокол составляется в присутствии водителя (автовладельца), то он должен иметь подписи составителя документа и водителя (при необходимости понятых).
Напомню, что в предшествующих статьях серии речь шла о том, как определить границы железнодорожного переезда, как правильно остановиться вблизи железнодорожного переезда и как правильно выполнить обгон, объезд или опережение перед переездом. Если Вы пропустили эти статьи, то можете прочитать их, перейдя по ссылкам: В этой статье будут рассмотрены ситуации, в которых разрешено движение через железнодорожные пути. а также штрафы за неправильное пересечение железнодорожных путей. Где можно пересекать железнодорожные пути? Ответ на вопрос Где можно пересекать железнодорожные пути? однозначно дается в пункте 15.1 правил дорожного движения: 15.1.
Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).
Если помощников не нашлось, следует воспользоваться азбукой Морзе и начать транслировать букву «Б». Она состоит из одного длинного и трех коротких сигналов и означает беду. При пересечении железнодорожных переездов всегда нужно помнить о всей степени возможной травмоопасности данного мероприятия.
Поезд весит во много раз больше автомобиля, тормозного пути в несколько метров ему будет явно маловато. Хоть законодательство нашей страны всеми силами старается снизить количество аварий в любых ситуациях, личная внимательность и ответственность еще никого не подводили. Видео: Правила движения через железнодорожный переезд.
Важно
Водитель имеет право обжаловать протокол в течение 10 суток после его составления, если он не согласен с какими-либо аспектами, указанными в документе. На оплату штрафа правонарушителю отводится 40 дней. В течение первых 20 дней оплату можно произвести со скидкой в 50%. Для оплаты административного штрафа можно воспользоваться любыми удобными способами:
Подтверждением оплаты служит квитанция, которую необходимо хранить в течение 3 лет.
Правила переезда ЖД переезда при вынужденной остановке на нем При вынужденной остановке на железнодорожном переезде, при которой автомобиль глохнет во время пересечения железнодорожных путей, необходимо как можно скорее убрать его с рельсов. Но перед этим должна быть включена аварийная сигнализация, а все пассажиры, если таковые имеются, высажены и выведены за пределы опасной зоны. После чего нужно обратиться к дежурному и отбуксировать транспортное средство с помощью других автомобилистов.
Внимание
Бывают ситуации когда автомобиль единственный на дороге, а запустить с ручника не получается. Тогда необходимо отправить двух помощников в разные стороны железнодорожных путей на расстояние около километра с целью подачи сигнала машинисту о происшествии. Они представляют из себя круговые движения руками с красным флагом или любой другой красной материей.
Железнодорожный переезд – один из самых опасных участков дороги, независимо от того, регулируется он или нет. По статистике, почти все ДТП, участниками которых выступают автомобиль и поезд, заканчивается трагически, зачастую со смертельным исходом. Подобные аварии, как и многие другие, в большинстве случаев спровоцированы нарушением правил дорожного движения. Именно поэтому, чтобы избежать несчастного случая на железнодорожных путях, необходимо знать правила передвижения по такому переезду.
В данной статье мы расскажем, как правильно проезжать железнодорожные переезды, не создавая опасных ситуаций, а также рассмотрим требования к вынужденной остановке на путях. Кроме того, определим случаи, когда нельзя осуществлять передвижение через рельсы, и укажем порядок привлечения водителя к административной ответственности за нарушение ПДД.
Как уже было сказано выше, основная причина аварий на железнодорожном переезде – нарушение правил проезда водителем машины. Как правило, это случается по невнимательности автовладельца. Однако некоторые водители сознательно подвергают себя и своих пассажиров неоправданному риску.
Необходимо сразу оговориться, что жд переезды могут быть как регулируемыми, так и нерегулируемыми . Это значит, что он может быт снабжен специальным светофором, знаком «СТОП», а также оборудован шлагбаумом и защитным щитом, поднимающимися при закрытии переезда. В подобных регулируемых проездах должен присутствовать дежурный, который ведет регулировку движения и подает сигналы в экстренных случаях. Нерегулируемый проезд, соответственно, не оснащается данными способами оповещения.
В обоих перечисленных случаях необходимо знать и соблюдать правила проезда железнодорожного переезда. Рассмотрим эти требования подробнее:
Проезд через железнодорожное полотно разрешен только при поднятом шлагбауме. Заметив переезд и соответствующие ему знаки, водителю необходимо убавить скорость и встать в «очередь» из впереди стоящих автомобилей. При закрытом шлагбауме или запрещающем сигнале светофора нужно остановиться в 5-10 метрах от переезда. Иногда перед рельсами указывают стоп-линию – в этом случае необходимо остановиться прямо перед ней. Не стоит забывать, что светофор, к тому же, имеет приоритет над действующими знаками и линиями.
Помимо правил пересечения рельсов существует также ряд запретов, нарушение которых грозит водителю штрафом. Итак, что нельзя делать вблизи железнодорожных путей?
Часто железнодорожные переезды снабжены специальным знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено». Он означает, что пересекать дорогу можно только после полной остановки автомобиля. Так, подъезжая к рельсам, вы должны остановиться перед знаком и продолжить движение только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося поезда.
Иногда возникают ситуация, когда водитель вынужден остановиться на железнодорожном переезде. Например, автомобиль может неожиданно заглохнуть на путях. Главное в такой ситуации – не поддаваться панике, а действовать по следующим правилам:
Необходимо помнить о том, что тормозной путь поезда всегда измеряется километрами. Для того чтобы машинист успел заранее нажать на тормоз, необходимо незамедлительно подавать ему предупредительные сигналы. Включите на своем авто аварийную сигнализацию, высадите всех пассажиров на безопасной расстояние и приступайте к буксировке транспортного средства с жд переезда. Вы можете обратиться за помощью к другим водителям либо передвигать машину самостоятельно с помощью стартера и аккумулятора.
В случае нарушения правил переезда через железнодорожный переезд водитель может столкнуться с административной ответственностью. Например, он пересекал пути вне жд переезда, продолжал проезд после запрещающих знаков или совершил остановку на рельсах. Во всех этих случаях автовладельцу грозит штраф в размере 1 тысячи рублей либо лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев . За обгон возле рельсов или попытку объезда опущенного шлагбаума штраф будет больше – до 1,5 тысяч рублей . При повторном нарушении водитель не сможет сесть за руль в течение одного года.
Административные дела по лишению прав рассматриваются только судом. Предпринять подобную меру в вашем отношении смогут лишь в том случае, если вы являетесь злостным нарушителем ПДД, и ваше нарушение – не первое за этот год. Если, по вашему мнению, суд вынес несправедливое решение, вы можете обжаловать его в вышестоящей судебной инстанции в течение 10 дней.
kayabaparts.ru - Прихожая, кухня, гостиная. Сад. Стулья. Спальня