Меньше – можно, больше – нет: Минстрой разъяснил порядок начисления ОДН по нормативам. Минстрой дал новые разъяснения про КУ на ОДН Новый расчет одн в году

Прежде чем повести речь о переменах, грядущих в отношении общедомовых нужд (ОДН) в 2017 году, попробуем разобраться, что есть ОДН.

В законе говорится об этом просто и, на первый взгляд, понятно: затраты на обслуживание того имущества, которое как бы принадлежит проживающим в том или ином доме. Так, если это ОДН на воду, то это мытьё подъездов и лестничных клеток; если это ОДН на тепло, то это отопление подъездов; если это ОДН на электричество, то это лампочки в подъездах; и т.п.

Как будто бы всё легко: платите – жизнь ваша пройдёт в уюте. Да только вот проблема в том, что платят – а уюта нет: лампочки постоянно выбиты или выкручены, подъезды не моются и не убираются. Причём в платёжных документах эта услуга прописывается именно как «услуга» (отдельная коммунальная услуга).

В разных субъектах Российской Федерации устанавливается и принимается свой отдельный конкретный показатель расхода того или иного ресурса на ОДН. Где-то он больше, где-то меньше. Во многом это зависит от самого дома. Если последний так экономит энергию, что издержки этой энергии минимальны, то велики шансы, что расход останется в пределах установленного и утверждённого показателя. Это дома с очень плотной теплоизоляцией стен и окон, светодиодным освещением, системой отопления, позволяющей эффективно экономить, а то и вовсе использующей обычные кондиционеры, и со многими другими показателями. Такие дома ещё называют «пассивными» или «энергоэффективными».

К сожалению, вышеуказанных домов не так много в соотношении с общей массой, а большинство как раз не энергоэффективных. Как итог - превышение принятого показателя и огромные суммы в квитанциях.

О временно перенесённых изменениях

С первого апреля 2016 года в платёжных документах, предъявляемых гражданам на оплату, в строке «содержание жилого помещения» должна была появиться плата за общедомовые нужды (ОДН). Точнее сказать, не появиться, а переместиться со строки «коммунальные услуги» в «содержание жилого помещения». Однако оплату ОДН в данной категории перенесли на 1 января 2017 года.

Осенью 2015 года Государственная Дума РФ рассматривала на уровне федерального закона изменения в Жилищный кодекс РФ и в те акты, которые связаны с жилищной и коммунальной сферой. Этот проект был почти всеми одобрен, после чего подписан президентом России.

Изменение, которое планировалось внести в 154-ю статью Жилищного кодекса РФ, в последнем пока не прописано, так как перенесено на 2017 год, но оно прописано в том самом законе, о коем говорилось выше. Дабы не напрягать читателя официальными терминами, попробуем описать содержание этого изменения своими словами.

Платеж за обслуживание жилого помещения охватывает следующие параметры:

  • уход за помещением и его ремонт;
  • вода (холодная и горячая), электричество, тепловая энергия, используемые для ухода и ремонта;
  • отвод канализационных вод, используемых для ухода и ремонта.

Таким образом, мы видим, что ОДН с 01.01.2017 г. – это не коммунальная услуга, как сегодня, а содержание жилья. Такая перемена с ОДН не случилась весной 2016 г., но перенесена на 2017.

Перемены в 2017 году

Попробуем разъяснить, что же ждёт собственников и арендаторов, оплачивающих коммунальные услуги, жилых помещений в новом году.

Показатель, или норматив (о нём шла речь выше), который устанавливается в каждом регионе отдельно, не потеряет своего качества коммунальной услуги, оставшись в этой строке платёжных документов. А всё то, что будет этот показатель превышать (а если точнее – данные, которые будут представлять регистрирующие устройства, установленные на дом), переместится в затраты на обслуживание, уход и ремонт (содержание жилья).

Раз данные представляют регистрирующие устройства, то логично, что эти устройства имеет смысл на все дома установить. Иначе разница между установленным нормативом и данными будет высчитываться с ошибками, что повлечёт волну негодования граждан, жалобы, постоянные перерасчёты, новые ошибки и так до бесконечности. Установкой обязаны заниматься компании, заведующие тем или иным домом (группой домов). Так, чтобы проблем с ОДН не возникало, у данных компаний до 1 января 2017 года вполне есть время для установки. Также они могут за это время – путём расчётов – понять, какой дом энергоэффективен, какой - нет.

Кроме того, до ноября 2016 года будет проходить определение и утверждение новых нормативов по всем субъектам нашей страны (не все субъекты успели сделать это). Цифры этих нормативов и будут взяты за базис при вычислении сумм платежей за обслуживание дома. И нельзя не сказать о том, что изменение тарифов всегда идёт вверх. Поэтому граждане – чтобы не было лишних трат, которые порой весьма велики, — должны быть заинтересованы в установке собственных приборов учёта в своих квартирах.

Такие приборы показывают реальное использование ресурса. Если же игнорировать их установку, то ситуация будет следующая: когда считают по нормативу, не всегда совпадают с действительным потреблением, а такое потребление значительно превышает норматив; это превышение распределяется на всех жителей, что вызывает волны негодования тех, у кого стоят личные регистрирующие устройства: мол, мы «налили воды» или «нажгли электричества» на тысячу рублей, согласно учётным приборам, а нас заставляют платить полторы тысячи.

Далее следует отметить немаловажный факт: долги перед коммунальными предприятиями, по данным Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, составляют на сегодня более одного триллиона рублей. 25% - задолженности физических и юридических лиц, то есть собственников и арендаторов, остальные 75% - долги управляющих компаний.

Нужно также учесть следующее обстоятельство: когда с 01.01.2017 г. ОДН будут впервые включаться в платёжные документы как «содержание жилого помещения», сумма их не может быть больше нормативов, установленных тем или иным субъектом России, о коих мы говорили выше.

Минстрой России в очередной раз разъяснил порядок включения стоимости «коммунальных услуг на общедомовые нужды» (далее — КУ на ОДН), теперь именуемых «коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее — КР на СОИ). Напомним — ранее разъяснения указанного вопроса давались письмами Минстроя и . Очередное разъяснение дано письмом от 11.04.2017 N 12368-АЧ/04.

Позиция Минстроя, изложенная в письме от 11.04.2017 N 12368-АЧ/04

1. Минстрой указывает, что размер расходов на «коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» в составе платы за содержание жилого помещения надлежит определять исходя из фактического потребления коммунальных указанных ресурсов, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса, в случаях:
- если объем коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, рассчитанный по показаниям таких приборов учета, предъявляемый к оплате собственникам помещений, будет ниже, чем рассчитанный по нормативу потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды;
- если собственниками помещений на общем собрании принято решение о распределении на всех собственников помещений объема коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, превышающего объем коммунальных ресурсов, рассчитанный по нормативу потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.

2. Минстрой разъясняет, что при расчете платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме предусматривается включение разной площади общего имущества для разных коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, электрической энергии и т.п.).

3. Минстрой отмечает, что в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2016 года.

Анализ письма Минстроя

То обстоятельство, что Минстрой России в течение 4 месяцев уже несколько раз поменял свою позицию по одному и тому же вопросу ( разъяснено, что стоимость КР на СОИ в составе содержания должна быть равна стоимости нормативного объема КР на СОИ, указывается, что данная стоимость может быть меньше в случае если фактический объем КР на СОИ ниже, чем нормативный, а уже утверждается, что такая стоимость может быть или равна стоимости нормативного объема, или быть меньше стоимости нормативного объема, или быть больше стоимости нормативного объема — если соответствующее решение принято общим собранием собственников), вызывает некоторую озабоченность. Разумеется, письма Минстроя не являются нормативными правовыми актами и не обязательны к исполнению, однако, представляется более правильным со стороны Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ЖКХ, коим является Минстрой России, более тщательно и продуманно готовить не только проекты НПА, но и свои письма. В том числе, представляется целесообразным в случае изменения позиции Минстроя по тому или иному вопросу указывать, что ранее изданные письма, содержащие иные позиции, признаются недействительными. Не осуществляя предложенные действия, Минстрой создает ситуацию, при которой существуют несколько различных (идентичных по своему правовому статусу) разъяснений по одним и тем же вопросам. Причем разъяснения могут быть даны одним и тем же должностным лицом, которое даже в отсутствие изменений тех или иных норм законодательства, по никому неизвестным причинам может неожиданно «передумать» и представить иные, противоречащие данным ранее, разъяснения.

Обратите внимание! Вопросы порядка утверждения размера платы за содержание жилья с учетом новых норм о включении в плату за содержание стоимости коммунальных услуг на общедомовые нужды будут подробно разъяснены на онлайн-семинаре (вебинаре) « », который 19 мая 2017 года проведет эксперт по юридическим вопросам .

В ходе вебинара эксперт прокомментирует поправки жилищного законодательства РФ в части включения стоимости коммунальных услуг на общедомомвые нужды в состав платы за содержание жилья (Федеральный закон от 29.06.2015 N176-ФЗ, ПП РФ от 26.12.2016 N1498), подробно разберет порядок изменения размера платы за содержание, в том числе разъяснит особенности принятия соответствующих решений общим собранием собственников помещений (общим собранием членов ТСЖ), укажет правильные формулировки вопросов повестки дня общих собраний, сроки проведения таких собраний.

Программа мероприятия, условия участия и оформление заявки доступны

*** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** ***

Расход электроэнергии на общедомовые нужды раньше был описан в квитанции отдельной строкой «ОДН», но в связи с внесением изменений в расчет по оплате коммунальных услуг от 1 января 2017 года эту графу из платежек убрали. Однако и суммы вдруг резко увеличились, с чем россияне абсолютно не согласны.

На горячую линию Энергонадзора за последний месяц поступило много звонков от возмущенных жильцов, проживающих в многоквартирном доме – по итогу за январь оплата по ОДН относительно потребления электроэнергии возросла в 4, а то и в 6 раз. Отличия в оплате существенные, в одном регионе больше, в другом меньше, и это понятно – нормативы устанавливает областная администрация каждого отдельного субъекта РФ.

Как разобраться в том, правильно ли рассчитаны расходы ОДН по электроэнергии в 2019 году и какой норматив существует в разных областях страны – об этом мы поговорим прямо сейчас.

Что такое ОДН по электроэнергии

Общедомовые нужды по электроэнергии – часть ресурса, что уходит на поддержание и обеспечение освещением многоэтажки, вне той доли электричества, которую использует владелец в пределах своей жилой собственности. То есть в величину ОДН по электроэнергии входит такой перечень затрат:

  • освещение лестничных площадок, тамбуров, подъездов;
  • электричество, необходимое для бесперебойной работы домофонов;
  • электроэнергия, которую потребляют лифтовые кабины;
  • электричество для видеокамер, если они установлены в доме;
  • технологические потери, фиксированные во внутридомовых сетях.

Специалисты утверждают, что согласно постановлению под номером 354, величина оплаты ОДН по электроэнергии в 2019 году во многом зависит, установлен ли на доме счетчик, который позволят существенно сэкономить средства жильцов. Если его нет, Энергонадзор рассчитывает энергопотребление многоэтажкой по нормативу, установленному еще в 2012 году.

Поэтому уже сегодня необходимо уметь правильно рассчитывать ОДН, чтобы не оказаться в списке лузеров, которые оплачивают киловатты, начисленные лишними.

Как рассчитывается ОДН в многоэтажке со счетчиком

Если в многоэтажке монтирован прибор учета потребления электроэнергии, общедомовые нужды определяют работники Энергонадзора совместно с представителем дома, выбранным на собрании жильцов. За основу берется разница между показателями общедомового счетчика и совокупными значениями счетчиков, установленных в каждой квартире многоэтажки, сюда же входят жилые квадратные метры, не оборудованные датчиками.

Полученная величина распределяется на всех без исключения собственников квартир, с учетом занимаемой площади. То есть чем больше квартира, тем больше платит владелец за ОДН по электроэнергии в 2019 году.

Формула, определяющая размер ОДН по электроэнергии, если на многоэтажке установлен счетчик, выглядит так:

Электричество по ОДН = (Значения, зафиксированные на электросчетчике – Совокупное количество электроэнергии, потребленной в нежилых квадратных метрах, которые не относятся к общедомовому имуществу – Совокупное количество ресурса во всех жилых квартирах, где монтированы счетчики – Объем использованной электроэнергии и квартирах, где нет счетчиков) × Площадь квартиры × Площадь всех квартир в многоэтажном доме.

Если общедомовой счетчик отсутствует

Если на многоэтажке не установлен прибор учета израсходованного электричества, за единицу оплаты берется норматив, установленный администрацией области. Ознакомиться с его размером можно, зайдя на официальный сайт региона. Норматив – это граничная величина, но если жильцы не вписываются в это значение, они могут принять решение на собрании платить еще больше, по собственному желанию. Как вы понимаете, таких случаев в реальной жизни еще не встречалось.

Формула расчета ОДН по электроэнергии для многоэтажки, где нет счетчика, выглядит так:

Объем ОДН = Норматив потребления электроэнергии × Квадратура помещений, которые описаны в составе общедомового имущества × Площадь квартиры / Площадь квартир в многоэтажном доме.

Норматив ОДН, приходящийся по электроэнергии

Единого норматива потребления электроэнергии по стране для многоэтажек не существует, поэтому предлагаем ознакомиться с отдельными нормами, действующими для разных административных субъектов страны:

  1. В Новосибирской области с 1 января 2017 года зафиксирован обновленный норматив потребления электроэнергии по ОДН на 1 кв. м для 3-этажных многоквартирных домов величиной 0,907 кВт/ч в месяц, для 5-этажных 2,210 кВт/ч, 12-этажных 4,411 кВт/ч, 13-этажных в зависимости от наличия индивидуального отопительного пункта – от 6,128 до 7,014 кВт/ч.
  2. В Ростовской области если многоэтажка оборудована только лампочками, придется оплачивать 0,6 кВт/ч в месяц на ОДН. Если есть лифт, норматив расходования электроэнергии увеличивается до 1,7 кВт/ч. Насосное оборудование в доме требует оплаты по расходованию света плюс 0,9 кВт/ч.
  3. В Саратове жильцы многоквартирного дома в 2 этажа оплачивают потребление ресурса при осветительных приборах в подъездах 0,59 кВт/ч за месяц, этажность в 4 этажа увеличивает размер до 0,84 кВт/ч, а при наличии насосного устройства норматив достигает 0,97 кВт/ч. В 9-этажке норматив ОДН по свету в 2017 году составляет 1,82 кВт/ч по минимуму, есть лифт – оплатите 2,4 кВт/ч, насос – 2,10 кВт/ч, силовые установки – 2,72 кВт/ч.

Как уменьшить оплату ОДН по электричеству

  1. Норматив ОДН по потреблению электроэнергии в среднем по стране в 2017 году повысился на 7,3%. Поэтому есть смысл собрать средства и установить общедомовой электросчетчик – монтаж и покупка оборудования окупятся всего за несколько месяцев.
  2. Несвоевременность подачи показаний счетчиков в квартирах является поводом для расчета коммунальщиков трат ОДН по нормативам. Если жители передают информацию позже положенного срока (после 26 числа текущего месяца), специалисты просчитывают среднегодовое потребление, а позже переходят на региональный норматив.
  3. Желательно чтобы фиксация показаний прибора учета потребления света производилась в присутствии ответственного лица, выбранного на собрании дома. В идеале за этим следит управляющая компания, если, конечно, она обслуживает многоэтажку. Некоторые россияне до сих пор противятся сотрудничать с такими организациями, в связи с чем государство, изучая жалобы граждан, с каждым годом увеличивает права жильцов многоквартирных домов и ограничивает в притязаниях управляющие фирмы. Например, если в 2019 году потребление света по ОДН превышает норматив, тогда вся лишняя сумма ложится на плечи управляющей компании, считается, что она не справилась со своими обязанностями и не смогла эффективно организовать работу энергосистем дома.
  4. Если есть сомнения по поводу несанкционированных подключений со стороны предпринимателей, арендующих нижние этажи здания, обратитесь с просьбой проконтролировать ситуацию к управляющей компании. Заявление нужно написать письменно, тем более управляющая компания заинтересована в том, чтобы обличать воришек, а не платить вместо них деньги из собственного бюджета.
  5. Еще один способ, как сэкономить в 2019 году на оплате ОДН по электроэнергии – заменить старую проводку на новую, практика показывает, что потери электроэнергии удастся свести на нет.

Общедомовые нужды с недавнего времени числятся не коммунальными, а жилищными услугами. Такая смена статуса привела к изменениям в оплате услуг ЖКХ. Каковы в 2019 году особенности ОДН?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В 2019 году началась реализация законопроекта, касающегося платежей за общедомовые нужды.

В квитанциях плата за ОДН отныне указывается в строчке о содержании жилья, а не в строчке о коммуслугах, как это было ранее. Какими особенностями в 2019 году отличаются общедомовые нужды?

Основные моменты

Начиная с 2019 года, оплата за общедомовые нужды рассчитывается по новым правилам. Такое нововведение обусловлено необходимостью расчетов с учетом реального потребления.

По мнению законодателя, смена статуса услуги позволит начислять оплату только за действительно израсходованные ресурсы.

Новый алгоритм расчетов вводился постепенно. За время подготовки к переходу собственники и обслуживающие компании должны были подготовиться к изменениям в оплате.

В частности УК должны были провести проверку каждого дома, обнаружить случаи нецелевого употребления коммунальных ресурсов, выполнить работы по повышению энергоэффективности.

С 2019 года в квитанциях общедомовые нужды включаются в плату за содержание общего имущества.

Что это такое

Платеж ОДН рассчитывается на основании показаний общедомовых приборов учета, установленных в большинстве МКД, в сравнении с показаниями индивидуальных счетчиков.

ОДН представляет собой разницу меж показаниями личных счетчиков, установленных в квартирах жильцов, и общедомовых приборов учета в МКД.

Когда в квартире не установлен счетчик, то объем расходованных ресурсов рассчитывается как соотношение квартирной площади к сумме всех площадей общего имущества.

Если говорить о предназначении ОДН, то это коммунальные , необходимые для поддержания нормальной жизнедеятельности всего многоквартирного дома.

Пересмотр расчета ОДН объясняется тем, что многие управляющие организации стали списывать в этот раздел собственные долги перед поставщиками ресурсов и иные сторонние затраты.

Из чего состоят

Большая часть собственников недостаточно понимает, что входит в общедомовые нужды. Общее представление таково, что ОДН это только освещение и отопление подъезда.

На самом деле кроме перечисленных затрат в РДН включаются расходы:

Включать в состав ОДН прочие расходы ресурсов категорически запрещено. Жильцы не должны платить за общедомовые нужды сверх нормы.

На практике это выглядит так, что если часть энергоресурсов теряется в процессе доставки к конечному потребителю по вине УК, то затраты оплачивает управляющая организация.

Правовое регулирование

Для применения нового порядка Правительством РФ были внесены изменения в «Правила предоставления коммуслуг …», утвержденные .

Возникающие нюансы

Как же рассчитывается плата за ОДН в 2019 году? Существует два варианта расчетов. Основной критерий это наличие/отсутствие общедомового прибора учета в МКД.

В обоих случаях сначала рассчитывается объем израсходованных на общедомовые нужды ресурсов, а затем полученное значение распределяется по лицевым счетам жилых и нежилых помещений.

Если МКД оснащен счетчиком, то величина рассчитывается как разница между показаниями общего и индивидуальных счетчиков.

Выявленная разница разделяется меж всеми жильцами дома пропорционально площади занимаемых квартир.

Если счетчик в какой-то квартире отсутствует, то расчет осуществляется с применением нормативных показателей по расходу ресурсов на каждого зарегистрированного жильца и площади помещения.

Когда в МКД нет общедомового прибора учета, то объем ОДН определяется посредством умножения установленного местными властями норматива на общую площадь здания.

Применяемые нормативы могут отличаться в зависимости от региона. Из нюансов нового порядка нужно отметить то, что теперь обязаны самостоятельно оплачивать перерасход ресурсов.

Это приведет к тому, что УК будут более заинтересованы в своевременном устранении аварий и станут более тщательно следить за перерасходом.

Нормативы потребления

Для расчета платы за ОДН на уровне субъектов РФ должны быть утверждены нормативы потребления. Для определения правильных значений специалисты собирают показания по сотням тысяч объектов.

В частности учитывается объем поступивших ресурсов по общему счетчику и объем потраченных в индивидуальном порядке ресурсов по личным счетчикам.

Разница считается тем объемом коммунальных ресурсов, который необходим для содержания общего имущества МКД. Сравнение результатов всех проверенных домов позволяет определить средний показатель и утвердить его в качестве единого норматива.

Некоторые вопросы, связанные с новым порядком в отношении ОДН, были разъяснены Минстроем РФ. Так при включении ОДН в жилищные услуги УК ( , и т.п.) должны руководствоваться .

По факту это выглядит следующим образом:

Электроэнергии

Единого по стране норматива потребления электроэнергии для МКД не существует. Определение показателя зависит от многих факторов, например:

Если сравнивать утвержденные на 2019 год нормы в разных регионах, то значения получаются весьма разными. За 1 кв.м. норматив потребления электроэнергии по ОДН колеблется в среднем от 0,6 кВт/ч до 7 кВт/ч.

Для уменьшения оплаты ОДН по электричеству необходимо:

На что расходуется вода

Расходы ОДН на холодную воду включают в себя:

  • очистку сетей;
  • потери внутри МКД;
  • расход воды на общие расходы для помещений и придомовых территорий.

Расходы ОДН на горячую воду тратятся на:

  • технологические работы, касающиеся обеспечения действия отопительной системы;
  • сброс воды при ремонте системы отопления;
  • внутридомовые потери.

Официальные нормативы потребления холодной воды по ОДН на примере Ставропольского края колеблются в пределах 0,029-0,067 кубометра на 1 кв.м.

При этом учитываются такие факторы, как:

  • наличие в МКД системы водоотведения;
  • наличие централизованного водоснабжения;
  • типы установленных ванн по объему и т.д.

Как и в случае с электроэнергией расчет ОДН по водоснабжению основан на разнице показаний общедомовых и индивидуальных счетчиков.

Водоотведение на общедомовые нужды в 2019 году не может превышать объема воды, израсходованной на ОДН.

Другие

Кроме электроэнергии и водоснабжения в ОДН включается плата за отопление, поскольку тепло должно поддерживаться не только в квартирах, но и в общедомовых помещениях.

Но в этом случае нельзя определить посредством счетчиков, сколько тепла затрачено на каждое помещение в отдельности. К тому же отопление всегда относится к коммунальным услугам.

Независимо от способа управления МКД тепло оплачивается совокупно без разделения на личное и общедомовое потребление. Закреплена эта норма в п.40 Правил предоставления коммуслуг.

Для расчета оплаты за отопление в составе ОДН применяется норматив потребления тепловой энергии, который умножается на площадь общих помещений в доме. Полученное значение разделяется на всех жильцов.

Какие установлены тарифы на 2019 год

Тарифы, утверждаемые региональными властями, публикуются на сайтах управляющих компаний. Публикации подлежат и нормативы потребления по ОДН.

Таким образом каждый гражданин может проверить правильность начисления оплаты. Благодаря этому расчет оплаты за коммунальные услуги становится более прозрачным.

При этом вероятны два варианта:

Выявить мошенничество УК весьма не сложно. Жильцам достаточно ознакомиться с информацией о тарифах и нормативах, размещенной в публичном доступе в Интернете, и самостоятельно рассчитать положенную к оплате сумму.

Если обнаружится обман со стороны УК, то права жильцов защищаются на основании ФЗ № 176 от 29.06.2015. В частности УК грозит привлечение к за заведомо ложное повышение оплаты.

Управляющая компания будет обязана выплатить неустойку потребителям. Кроме того на УК налагается административный штраф.

Новый порядок расчета ОДН это уже свершившийся факт. Точные расчеты позволят повысить качество обслуживания домов.

Но достижение поставленных Правительством целей зависит от каждого собственника, поскольку только сами жильцы дома могут в достаточной мере проконтролировать работу управляющих организаций и правильность осуществляемых расчетов.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

В январе мы выставили квитанции по новым правилам - включили ОДН в состав платы за содержание жилого помещения . Законодатели обещали, что этот перенос - формальность. А по факту суммы в платёжных документах выросли в 4-5 раз.

Так получилось потому, что плата устанавливалась по нормативу, как этого требует ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ . Можно ли выставлять платежи по-другому? Минстрой РФ в последнем письме от 14 февраля объясняет, начислять плату за ОДН по счётчикам или по нормативам.

Разъяснения Минстроя РФ

Вы ожидаете, что Минстрой РФ ответил в письме на горячие вопросы:

  • как посчитать ОДН по ОДПУ, какой период брать?
  • что делать, если объём ОДН за расчётный период вышел отрицательный?
  • что УО делать с деньгами, если оплата по нормативу будет выше, чем по показаниям ОДПУ?
  • можно ли в следующем месяце выставить плату по показаниям ОДПУ, если в это месяце насчитали по нормативу?

Напрасно. На эти вопросы ведомство ответов не даёт.

Минстрой РФ признаёт , что размер расходов на оплату ГВС, ХВС, электроэнергии, отведения сточных вод может быть ниже норматива потребления КУ на ОДН, который установил регион. Это возможно, когда расчёт размера платы за перечисленные КУ производится по ОДПУ.

Если МКД оборудован ОДПУ и раньше плата начислялась по его показаниям, Минстрой РФ считает возможным начислять плату в размере ниже, чем установленный норматив, исходя из фактического потребления коммунальных услуг на ОДН.

Фактическое потребление будет рассчитываться как разница между показаниями ОДПУ и суммой показаний ИПУ и нормативов потребления КУ . Фактический объём распределяется между собственниками помещений МКД пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в МКД.

Чтобы включить эти расходы в жилищную услугу, проводить ОСС не нужно, потому что такое включение считается первоначальным.

Минстрой РФ напоминает , что размер расходов на КУ, необходимых для содержания общего имущества в МКД , определяется по нормативам потребления таких КУ (ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ). Нормативы же устанавливают органы государственной власти субъекта РФ. Сделать это они должны до 1 июня 2017 года.

Если в регионе пока не приняты новые нормативы, расчёт производится по действующим нормативам.

ОДН по счётчикам

Главная мысль письма Минстроя РФ - переход с расчёта платежей по нормативу на фактическое потребление возможен, если в МКД установлены ОДПУ . Более того, установленные в регионах нормативы не запрещают управляющим организациям делать расчёт по показаниям приборов учёта.

С 1 января ОДН стали жилищной услугой. Если раньше плата производилась по показаниям счётчиков, то теперь управляющие организации должны использовать норматив потребления КУ на ОДН. Завышать платёж в квитанциях нельзя. Сверхнорматив оплачивают управляющие организации, если другое решение не принято на ОСС.

Минстрой РФ решил опубликовать разъяснения по начислению платы за ОДН , потому что возникла законодательная коллизия. По ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ управляющие организации могут выставлять платежи только по нормативам, которые утвердил субъект РФ.

Получается, что платежи выше или ниже норматива оказались незаконными. А показания ОДПУ часто ниже норматива.

Минстрой РФ уточнил: если фактические расходы по показаниям ОДПУ на ОДН меньше норматива, управляющие организации могут начислять плату по фактическому объёму потребления.

А что вы думаете по поводу начисления платы за ОДН ? Как вы рассчитали расходы на ОДН в январе, по нормативу или по фактическому потреблению? Рассказывайте в комментариях.

Что еще почитать