Дополнение в английском языке (или object) — это второстепенный член предложения, который присоединяется к сказуемому и указывает, над каким объектом было совершено какое-либо действие. В английском языке, как и в русском, дополнение бывает двух основных видов: прямое (Direct Object) и косвенное (Indirect Object). Вам кажется это немного запутанным? Но это только на первый взгляд.
Если сравнивать этот феномен с русским языком, то в русском дополнения отвечают на вопросы косвенных падежей. В английском языке дополнение отвечает на вопросы: What? Who (m)? с соответствующими предлогами. Чтобы вы все яснее поняли, давайте рассмотрим примеры:
Поговорим о видах английского дополнения. Дополнение в английском предложении может быть нескольких видов. Первая классификация дополнений зависит от присутствия или отсутствия предлога:
Предложные:
Беспредложные:
В свою очередь, беспредложные дополнения подразделяются на следующие виды:
Косвенные:
Такая классификация зависит от того, является ли глагол-сказуемое переходным либо нет. Хотим напомнить вам, что переходными называют такие глаголы, с которыми используется дополнение, которое отвечает на вопросы «кто?» и «что?» (то есть действие направлено строго на предмет). Непереходные глаголы отвечают на вопросы «кому?» и «чему?». Такие глаголы могут обозначать движение, расположение в пространстве, состояние и т. п. Одним словом, они не могут использоваться с прямыми дополнениями.
Итак, уважаемые любители английского языка, мы ввели вас в краткий курс дела о том, что такое дополнение в целом, теперь остановимся подробнее на прямом дополнении, то есть на Direct Object. Прямое дополнение (Direct Object) представляет собой предмет или лицо, на которое переходит действие. А действие в данном случае должно быть выражено переходным глаголом в личной или неличной форме.
Обычно прямое дополнение в английском языке находится после глагола в предложении. Английское прямое дополнение соответствует в русском языке дополнению в винительном падеже без предлога, потому что оно отвечает на вопросы whom? и what?. Например:
Но прямое дополнение в английском предложении также может соответствовать в русском языке и дополнению в родительном падеже (особенно если действие касается только части предмета, а не всего предмета). К примеру:
Прямое дополнение в английском языке может быть выражено различными частями речи. Давайте с вами рассмотрим, какими именно. В первую очередь, это имя существительное:
На втором месте расположилось то, что вместо имени, то есть местоимение:
Прямое дополнение может быть выражено и числительным:
Выразить дополнение можно и неопределенной формой, то есть инфинитивом.
На пятом месте у нас стоит герундий:
Что касается определений, то у прямого дополнения их может быть не одно, а несколько. Все они образуют группу дополнения.
Урок проведен в классе с детьми, имеющими достаточный уровень знаний, умений и навыков, с сформированным познавательным интересом. При разработке урока старалась учесть следующие особенности учащихся:
Потребность в познавательной деятельности,
Готовность выполнять разнообразные задания, особенно основанные на развитии индивидуальных способностей учащихся
Способы выражения дополнения. Прямое и косвенное дополнение .
Цель: активизировать полученные ранее знания о дополнении, расширить понятие о способах выражения дополнения (инфинитивом, цельным словосочетанием); формирование умения определять способы выражения дополнений в письменной речи, развить умение видеть и выделять прямые и косвенные дополнения.
Задачи:
образовательная: научить видеть отличительные свойства второстепенных членов предложения от главных; научить определять каким членами предложения является та или иная словоформа; обратить внимание на трудные случаи выражения дополнения: (отличать именительный падеж от винительного, инфинитив -дополнение от инфинитива сказуемого);
Воспитательная : формирование коммуникативных навыков у учащихся; формирование нравственных позиций учащихся;
развивающая : развитие культуры речи, самостоятельности мышления, исследовательских умений.
Методы и формы обучения : частично- поисковый, самостоятельная работа с применением ИКТ, индивидуальный, работа в парах.
Тип урока : изучение нового материала.
Оборудование : карточки с заданием и текстом, презентация, видеопроектор
Ход урока:
1этап Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.
Вопросы косвенных падежей
Вы безошибочно знаете уже.
Если задаешь их без промедленья,
Тут же отыщется … ДОПОЛНЕНИЕ.
Действительно, сегодня на уроке мы будем повторять дополнение.
Но начнем урок с проверки домашнего задания.
2 зтап Актуализация знаний и пробное учебное действие.
1.Проверка дом. зад . (у доски 3 человека –инд. работа по карточкам)
2. упр.160 ; синтаксический разбор СС. – комментирование
Класс записывает сочетания слов: назвать СС с подчинительной связью. Работа в парах.
Слово и дело, бить баклуши, продолжали учиться, около крепости, луг росист, принять резолюцию.
Что можете сказать о других сочетаниях?
3.Лингвистическая разминка. (3 слайд ) Указать способ подчинительной связи.
Записать ответ загадки.
По вар.(загадки чередуем)
Какое изобразительное средство лежит в основе загадок? 3-ий слайд.
Костяная спинка, жесткая щетинка, с мягкой пастой дружит, нам усердно служит.
(Зубная щетка)(прил.+сущ)
Падают с ветки золотые монетки.
(Желтые листья) (прил.+сущ.)
У двух матерей по пяти сыновей.
(Пальцы на руках)(сущ.+сущ.с пред.)
Широко, а не море, золото, а не деньги,
Сегодня на земле, а завтра на столе.
(Поле пшеницы) (сущ.+сущ.)
1в -зубная щетка, пальцы на руках; 2в.-желтые листья, поле пшеницы)
4.Проверка инд. работы у доски.
1- я карточка. Написать по памяти словарные слова из рамочек.(стр. 57-77 – из дом. работы) Дать лексическое значение слову РЕЗОЛЮЦИЯ(постановление, решение), составить СС с этим словом по схеме: гл(гл. слово).+ сущ В.п. (принять резолюцию)
2-я карточка. Синтаксический разбор предложения: Притча - образный рассказ, часто употребляемый в Библии и Евангелии для изложения поучительных истин. Расставить знаки препинания.
3-я карточка. Матушка, знавшая наизусть… обычаи, всегда старалась засунуть несчастную книгу подалее. Синтаксический разбор предложения. Выписать СС с подчинительной связью управление.
5. Фронтальный опрос: (проверка опережающего дом. задания - параграф 16)
Какие члены предложения называются второстепенными?
Перечислить второстепенные члены предложения (примеры из предложения на доске)
Какими способами связи соединяются второстепенные члены с другими в предложении?
Что называется дополнением? Назвать СС по схеме гл. +сущ. В.п из словарного диктанта (принять резолюцию)- запись сс.
2 этап. Постановка учебной задачи.
1.Итак, определите цели и задачи урока…
Наша задача – ..расширить и углубить представление о второстепенном члене предложения – дополнении.
Обобщить имеющиеся знания и обратить внимание на новые факты,
научиться определять:
Дополнения прямые и косвенные;
Способы выражения дополнений. Сформулируем тему урока. Запишем формулировку темы.
(1-ый слайд)
3 этап . Совместное исследование проблемы .
Теория: параграф 16,стр. 75 - по плану.
Какую новую информацию о дополнении вы узнали из 16 параграфа ? Что у вас вызвало затруднение?
Какие дополнения называются прямыми?
Каким падежом, кроме В., может быть выражено прямое дополнение?
В каких случаях? Какие дополнения косвенные?
Прямые и косвенные дополнения. Чтение абзаца параграфа. Сопоставление с таблицей.
Слайд 4
4 этап. Реализация построенного проекта.
Иногда бывают затруднения в определении форм имён существительных, если форма винительного падежа дополнения, выраженного существительным, совпадает с формой именительного падежа подлежащего. (Проверка задания на доске–корректоры)
Порядок слов прямой, подлежащее стоит на первом месте. А теперь изменим порядок слов на обратный.
Задание «Корректоры»: 3 карточки – проверяет класс.
1.Исправить орфографические ошибки, подчеркнуть дополнения в следующих предложениях и указать падеж:
Экспидиция пересикла долину.- 1-ый ряд
Буря мглою небо кроит. -2-ой ряд
Березы заплитают солнце (в косы) -3-ий ряд
Что надо делать, чтобы определить дополнение в тексте? (выделить грамматическую основу.)
- Хорошо, дальше что вы делали? (Вычленяли словосочетания и задавали вопрос от главного слова к зависимому)
- И последнее, что вы делали или должны были сделать? (Если вопрос косвенных падежей, то это дополнение, если нет, то это другой второстепенный член предложения).
2.Учитель показывает слайд 5.
Выделить грамматическую основу предложения.
Найти словосочетания.
Задать вопрос от главного слова к зависимому.
Если вопрос косвенного падежа, то – это дополнение, подчеркиваем его пунктиром, над словом пишем падеж; если другие вопросы, то - это другой второстепенный член предложения.
4этап. Совместное исследование проблемы.
Трудные случаи определения форм падежей имён существительных.
Как отличить форму И.п. и В.п?
Задание «Корректоры»
Порядок слов прямой: подлежащее стоит на первом месте.
А теперь изменим порядок слов на обратный. (3-е предложение)
Солнце заплетает березы.
Вывод:
Иногда бывают затруднения в определении форм имён существительных, если форма винительного падежа дополнения, выраженного существительным, совпадает с формой именительного падежа подлежащего. (Задание «Корректоры»)
5 этап. Первичное закрепление .
Упр.166 1в – 3-4; 2в -6-7 (по образцу) алгоритм рассуждения
2. Слайд 6
1вар.- задание: обозначить грамматические основы и дополнения
(читается Евангелие от Матфея 7; 21-27)
Давайте теперь с вами подумаем, а что Иисус Христос подразумевал под «домом», что для каждого из нас является «домом»?
Наша жизнь.
Всякий, кто видел, как строится дом, знает, что чем глубже и тверже основание его, тем он будет прочнее, тем лучше он устоит против бури, ветра и наводнения.
А что же для человека в его повседневной жизни подразумевается «под дождем, ветрами, бурями»?
Беды, несчастья, горе, болезни, бедность…
Да. Человеку в жизни приходится бороться с бедствиями и опасностями, и только тогда он устоит против них, если утвердит жизнь свою на твердом непоколебимом основании. А что же должно стать основанием нашего дома – нашей жизни, согласно учению Иисуса Христа?
Вера, любовь.
2 вар. – зад. : в каждом предложении (простом и сложном) найти грамматическую основу (основы) и дополнение.
Слайд 6 . «Всякий, кто слушает слова Мои и исполняет их, подобен человеку благоразумному, который построил свой дом на камне. И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
А всякий, слушающий Мои слова и не исполняющий их, подобен человеку безрассудному, который построил дом свой на песке. И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот, и он упал, и падение его было великое».
3.Физминутка- слайд 7
А теперь все ровно сели,
К потолку глаза подняли,
Руки вверх, вперед, назад –
Вот разминка для ребят!(в бок)по 2раза
6 ЭТАП. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Какими частями речи может быть выражено дополнение?
(любая часть речи в значении сущ.)
Примеры из учебника (параграф 16)
Слайд 8
Заполните таблицу, определив, какими частями речи выражены дополнения - выписать СС (сказ.+ доп.)
работа в парах (слайд 9)
Большим все можно. 1 Прил.
Восемь не делится на пять без остатка. 2 Числ.
Помним погибших… 3 прич.
Кто пел» о прекрасном далеко»? 4 нар.
Он попросил Мери спеть. 5 Инф.
Безродного пригрел и ввел в свое семейство. 6 Прил.
Собака отлично поняла мое «фу!». 7 Межд.
На море я увидел несколько рыбаков. 8 Цельное наименование.
Я увидел девушку со слепым.
Вывод: кроме сущ. и мест. Дополнение может быть выражено другими частями речи в значении сущ.: прилагательным, числ., прич., наречием, междометием, н. ф. глагола. А также неделимым сочетанием.
Инфинитив- дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей:
Попросил (о чем?) сесть
7 этап. Конструирование нового способа действия.
Проблемный вопрос: как различить роли инфинитива?
слайд 10
Инфинитив –дополнение И глагол в Личной форме обозначают действия разных лиц Пугачев приказал (что?) казнить Пояснение: Пугачев приказал, а казнить будут другие Я велел ямщику ехать – велел я, а ехать должен ямщик. Я прошу вас подождать (прошу я,а подождать должны вы) Инфинитив – дополнение зависит от сказуемого Н.Ф. можно заменить существительным: Условился встретиться – условился о встрече | СГС Владимир начинал беспокоиться. Он перестал улыбаться. Лиза решила помочь сестре. Инфинитив относится к тому субъекту действия, что и глагол. В предложении является частью сгс. |
8 ЭТАП. Переход к этапу решения частных задач
Слайд 11
Найдите словосочетания, в которых допущена ошибка в употреблении предлога и падежа существительного, исправьте её:
а) скучаю по вам
б) не откликнулся к зову
в) вдуматься над вопросом
г) оплатить за проезд
Из сочинений! Исправь ошибки..Работа у доски по карточке.
Она начала сторониться от сверстниц. Петр переживал о болезни Маши. Пугачев привлекал к себе симпатии в окружающих.Серьезностью, любовью к книге Татьяна резко отличалась среди девочек.
Слайд12 Класс работает по таблице устно. Вариативные конструкции
Подобрать существительные к данным словам. Обозначить прямые дополнения. 1в. Вера (во что?) Одеть (кого? что?) Рецензия (на что- либо) Заплатить (за что?) за Прийти в школу |
– это лицо или предмет, на который направлено действие. Дополнение находится после глагола или сочетания “глагол-связка + прилагательное”:
Прямое дополнение (direct object) – это объект, на который направлено действие. Прямое дополнение может присоединяться без предлога:
I love this game . – Я люблю эту игру.
I believe you . – Я верю вам.
We learn languages . – Мы учим языки.
Также прямое дополнение может присоединяться с помощью предлога (предложное дополнение).
I’m talking to you . – Я разговариваю с тобой.
He is proud of you . – Он гордится тобой.
Предлоги между глаголом и дополнением – это камень преткновения, причем не только начинающих. Здесь нельзя полагаться на закономерности, присущие глаголам и предлогам в русском языке. Часто бывает, что в русском варианте предлог нужен, а в английском нет, или наоборот.
A cat climbed the tree. – Кошка взобралась НА дерево.
Don’t listen TO him– Не слушайте его.
Чтобы быстрее запомнить, какой предлог нужен после какого глагола, обращайте внимание на контекст, когда учите глаголы. Считайте, что “глагол + предлог” – это цельное слово со своим значением, а тот же глагол + другой предлог – это уже другое слово. Например:
Let’s talk about art. – Давайте поговорим об искусстве.
Talk to my boss. – Поговорите с моим боссом.
Кроме того, с «глагольнопредложной» проблемой помогает справиться практика (как и с любой другой проблемой). Чем больше читаете, слушаете, тем больше запоминаете сочетаний, легче их понимаете и используете.
И в английском, и в русском языке есть глаголы, которым нужно не только прямое дополнение, но и косвенное – объект, на который действие направлено через прямое дополнение.
Возьмем глагол tell – говорить, рассказывать. Это действие может быть направлено на один объект – прямое дополнение:
Jane is telling a fairy-tale . – Джейн рассказывает сказку.
Но часто действие tell направлено на два объекта – на один напрямую, на другой косвенно, через первый, он отвечает на вопрос «кому?». Обратите внимание, что косвенное дополнение находится между глаголом и прямым дополнением.
Jane is telling me a fairy-tale. – Джейн рассказывает мне сказку.
Косвенное дополнение не может обходиться без прямого. Даже если прямого дополнения нет в предложении, оно подразумевается, недоговаривается:
He told me… – Он рассказал мне… (возможно, рассказал «все» или «правду»)
Как правило, два дополнения – косвенное и прямое – бывают у глаголов, вписывающихся в логическую схему «делать что-то кому-то», например: show – показывать, explain – объяснять, give – давать. Причем прямое дополнение – это обычно какой-то предмет, а косвенное – человек.
He showed you his city. – Он показал тебе свой город.
Give us your phone, please. – Дайте нам ваш телефон, пожалуйста.
She passed Jack a slice of pizza. – Она передала Джеку кусочек пиццы.
Во многих случаях косвенное дополнение можно поставить после прямого, тогда перед ним понадобится предлог to (косвенное предложное дополнение):
He showed his city to you . – Он показал свой город тебе.
Give your phone to us , please. – Дайте ваш телефон нам, пожалуйста.
She passed a slice of pizza to Jack . – Она передала кусочек пиццы Джеку.
Ряд глаголов допускает только такой вариант дополнения, например: prove – доказывать, explain – объяснять, repeat – повторять.
kayabaparts.ru - Прихожая, кухня, гостиная. Сад. Стулья. Спальня