Когда лучше начинать учить ребенка английскому языку? С какого возраста учить английский детям? Однозначного ответа на эти вопросы нет. Кто-то считает, что изучение английского языка нужно начинать, чем пораньше, другие говорят о том, что сначала надо хорошо освоить родной язык. Как же быть? Давайте вместе поищем ответ на этот вопрос.
Итак, нужен ли английский дошкольнику?
Специалисты, которые считают, что нужен, утверждают, что малышы до 5-6 лет легко могут усвоить любой язык. Они естественным путем изучают родной язык, и английский смогут так же.
1. У малышей хорошая память
Считается, что до 5 лет у человека способность к усвоению языков наиболее высокая, поскольку в этом возрасте легко запоминаются слова и фразы. Дети с интересом повторяют все, что слышат и «на лету» схватывают новые слова.
2. Карапуз учит язык бессознательно
Маленькие дети могут учить английский язык, просто пассивно прослушивая. Ведь к 6-7 годам ребенок хорошо владеет родным языком, хотя не разбирается во временах и не знает, какие есть члены предложения. Отсюда напрашивается вывод, что так же бессознательно можно выучить и английский язык.
3. Ребенок смелее пользуется изучаемым языком
Он не боится совершить ошибку, поэтому смелее употребляет выученные слова в своем лексиконе. У него нет языкового барьера.
4. Ребенку проще работать над произношением
Никто не поспорит, что звукоподражательные способности у детей намного выше, чем у взрослых, поэтому им легче научиться правильно выговаривать английские звуки.
1. Нужна подходящая языковая среда
Изучение языка возможно только в том случае, если ребенок будет находиться в соответствующей языковой среде. Он ежедневно должен слышать английскую речь. Это возможно, если кто-то из родителей англоязычный, либо .
2. Механическое изучение языка
Маленький ребенок плохо знает родной язык и не понимает, как слова должны быть связаны друг с другом. Кроме того, не у всех малышей достаточный словарный запас. Если ребенок не понимает, как выглядит какой-то цвет, например, на родном языке, то он не поймет его и на иностранном.
3. Изучение языка должно проходить в игровой форме
Родители либо сами должны играть в «английский», либо найти преподавателя, который это будет делать. Ведь ребенку нужно привить любовь к .
4. Можно испортить произношение звуков в родном языке
Логопеды говорят о том, что изучение английских звуков ребенком может испортить правильное произношение звуков в родном языке. рекомендуют учить иностранный язык, когда ребенок научится правильно произносить звуки родного языка.
Подведем небольшой итог. Учить маленького ребенка (дошкольника) английскому языку можно в том случае, если:
1. Дома кто-то постоянно говорит на английском.
2. Вы собираетесь жить либо живете в англоязычной стране.
3. Вы умеете обучать детей, играя, либо нашли репетитора, который умеет это делать.
Если вы сомневаетесь, с какого возраста учить английский язык, давайте рассмотрим вариант с 7-8 лет.
1. Ребенок нормально владеет родным языком, у него уже сформировалось произношение звуков родного языка.
2. В этом возрасте карапуз уже ходит в школу и понимает необходимость обучения. Он белее дисциплинирован, собран, ответственен.
3. В 7-8 лет ребенка проще мотивировать. Объясните, зачем ему нужно учить английский, приведите примеры из жизни, сделайте так, чтобы ему было интересно учить иностранный язык.
4. Для ребенка 7 лет проще найти варианты обучения: специальные курсы, репетитора и т. д.
1. Сложнее учить новые слова. Но, они уже запоминаются осознанно.
2. Меньше времени для изучения языка, ведь ребенок посещает школу, делает домашние задания и т. д.
А как вы считаете, с какого возраста учить английский? Напишите в комментариях. Поделитесь с нашими читателями личным опытом.
Когда в семье рождается ребенок, родители сразу начинают строить планы на его будущее. В их мечтах малыш вырастет незаурядным человеком, но для этого ему надо дать лучшее образование..Многие готовы начинать немедленно: учить плавать, рисовать, танцевать, читать, писать и говорить на иностранном языке. Конечно, в наше время без английского, немецкого или французского - никуда. Однако готов ли ребенок воспринимать чужую речь, еще не зная родной? Возможно, лучше подождать?
Не так давно английский язык начинали изучать с пятого класса, то есть с 11 лет. Теперь же - с первого класса. А родители с радостью дополнительно оплачивают занятия по английскому или французскому еще когда ребенок посещает садик.
Наибольшие споры идут по поводу того, с какого возраста начинать учить ребенка другому языку или языков?
В этом существует несколько мнений, однако основными являются две полярные теории. Согласно первой, приступать к изучению английского языка можно только тогда, когда ребенок более-менее освоила родной. То есть она не просто разговаривает, но полностью понимает и мыслит на родном языке, у нее практически нет ошибок в произношении. Если говорить о возрасте, то это около 5 лет.
Согласно другой теории, чем раньше начать занятия по английскому языку, тем лучше будут результаты. Раннее обучение иностранному языку позволит даже предотвратить возникновение акцента в произношении. Я принадлежу к специалистам, которые разделяют именно эту мысль, поскольку практика это подтверждает.
Не означает ли это, что ребенка уже с раннего возраста слишком нагружают?
Ни в коем случае. Если к занятиям подходить правильно (через игру, давать малышу интересные задания), то перегрузки не будет. Напротив, ребенок вырастет с большей жаждой познания. Она будет хотеть знать, видеть и познавать. Поэтому чем раньше есть возможность приступить к ознакомлению с иностранным языком, тем лучше. Можно и с полугодовалого возраста.
Как могут выглядеть такие занятия?
Желательно просто вводить в жизнь ребенка иностранный язык и делать это интересно. Например, включайте детские песенки на иностранном языке, специальные учебные детские программы, мультфильмы и тому подобное. Вы увидите, что дети заинтересуется, так услышит что-то новое. И не важно, что сначала она ничего не поймет. Главное - ребенок будет слышать и воспринимать иностранный язык. Кроме того мама может говорить ребенку иностранном языке название игрушек и окружающих предметов, давать на английском или другом языке команды: «подойди», «принеси...», «нарисуй...», «подай мне вещь определенного цвета». Если ребенок с раннего возраста будет слышать иностранный язык, то подсознательно привыкнет к мысли, что это часть жизни, а не что-то, что нужно изучить и запомнить.
У родителей, возможно, и хотели бы попробовать, возникает страх, что в детской головке будет каша из родных и иностранных слов.
Да только кажется. На самом деле дети очень умные и хитрые. Они в детстве прежде всего используют слова, которые являются более легкими (короче, с которыми нет проблем при произношении) или теми, что сразу пришли в голову. Это самый простой путь. Бывает, что ребенку просто понравилась определенная команда или слова. Это создает иллюзию, что у ребенка только они засели в голове. На самом деле, на физиологическом уровне в голове малышей каждый язык укладывается будто в отдельную «ящик». А когда происходит накопление слов и опыта, когда ребенок более сознательно относится к коммуникации, то она уже сознательно может открыть ту или иную «ящик».
Таким образом, в действительности слова из разных языков не смешиваются. Однако родителям важно подкреплять навыки их использования. Это может быть, например, человек в семье, общается с ребенком на определенном языке. Тогда ребенок для себя различает: с папой или бабушкой я говорю, скажем, на английском языке, а с мамой - на украинском. Это поможет поставить ограничения между языками. Ребенок быстрее перестанет смешивать слова из разных языков.
Что бы Вы посоветовали родителям, которые хотят, чтобы ребенок изучал один или несколько иностранных языков?
Главное - дать ребенку почувствовать себя победителем. Ставьте такие задачи, которые позволяют ему несколько пересилить себя, сделать немного более сложную работу, чем она делает обычно. Тогда ребенок будет иметь много положительных эмоций и, соответственно, с радостью воспримет любое следующее задание. Не забывайте, что все задачи должны иметь форму игры, игра - ключ к успеху.
Надо больше окружать ребенка английскими словами. Например предложить пищу, положить медвежонка спать, показать цветок, посчитать облака и тому подобное. Важно, чтобы ребенок постоянно слышала иноязычные слова, тогда позже для нее иностранный язык не будет предметом обучения, а станет средством общения.
Лучше всего прививать любовь к иностранному языку с детства. Ребенок, который еще в дошкольном возрасте узнал, что английский язык или любой другой иностранный - это не страшно, не сложно, а очень весело и интересно, будет с удовольствием изучать его в школе, избежит проблем с непониманием иностранной речи в поездке, будет более открыто общаться на языке и с удовольствием продолжит обучение. Главное правило здесь - не заставлять ребенка, избежать наказаний за нежелание учить новые и пока непонятные слова. Но с какого же обучение лучше всего?
На этот счет есть много мнений. Но самое верное среди них - обучение иностранным языкам можно начинать с любого возраста, но чем ранее родители возьмутся за решение этого вопроса, тем проще ребенку будет начать говорить на английском языке или любом другом. Давно замечено, что маленькие дети запоминают иностранный язык проще, чем взрослые. Малыши мыслят образами и воспринимают любой язык без разделения на лексику и грамматику, без понимания правил. А потому им проще преодолеть языковой барьер и начать просто говорить - сначала с ошибками, коверкая слова и их значение, но все же говорить. И это очень правильный процесс, который почти недоступен взрослым людям, скованным боязнью ошибиться и показаться смешными.
Конечно же, идеально начинать обучение иностранным языкам с рождения. Именно в период с 0 до 3 лет мозг ребенка наиболее пластичен и способен усваивать огромные объемы информации, которые в него вкладываются без специального заучивания слов и напряжения. Вспомните хотя бы примеры, как обучали языкам в царской России. У каждого ребенка-аристократа с рождения была гувернантка, зачастую иностранка, которая общалась с малышом исключительно на французском языке. Такие дети с младенчества осваивали два языка и назывались билингвами - для них было одинаково привычно общение на русском и французском языках. С той же легкостью ребенок освоит и два, и три, и даже десять иностранных языков, которые будут восприниматься им, как родные.
Естественно, подобные идеальные условия для обучения ребенка иностранному языку доступны далеко не каждому родителю. Поэтому в дошкольном возрасте английский язык обычно вводится с 3-5 лет. С одной стороны, дети в 3 года запоминают язык на подсознательном уровне, а впоследствии более свободно начинают говорить на нем. Но с другой стороны, дети в возрасте 4-5 лет уже более усидчивы, дисциплинированны и сознательны. С ними можно поиграть в интересные игры, они понимают, как себя нужно вести во время урока и лучше отзываются на разнообразные задания.
Стоит добавить, что с детьми дошкольного и младшего школьного возраста занятия английским языком нужно проводить только в игровой форме. Это значит, что во время урока можно использовать яркие картинки, рассказывать истории, привлекать для занятия игрушки, петь с детьми песенки, ставить сценки и рассказывать стихи. Тогда малыши будут с радостью ожидать каждого урока на иностранном языке.
Видео по теме
Иностранный язык с ребенком некоторые родители начинают учить в достаточно раннем возрасте. Уже в 3-4 года малыши могут постигать первые основы другого языка, а в 5-6 лет делают это вполне осознанно и с удовольствием.
Инструкция
Особенность развития ребенка такова, что его мозг очень пластичен. Он с легкостью запоминает все, какие бы знания в него ни вкладывались. Кроме этого, маленькие дети отлично умеют подражать, именно поэтому большинство дошкольников очень быстро заучивает что-то наизусть. И это делает изучение иностранного языка с малышами довольно удачным начинанием. Главное здесь - правильно найти подход к ребенку.
Многие родители интересуются, какой же возраст ребенка является идеальным для начала изучения иностранного языка. Психологи утверждают: это момент появления ребенка на свет. Лучше всего иностранный язык постигается в первые 3 года жизни ребенка, потом скорость запоминания слов и лексико-грамматических конструкций значительно падает. Такой способ обучения языку способствует тому, что ребенок с рождения учится говорить на двух языках и впоследствии владеет обоими в совершенстве. Такой ребенок называет билингвальным.
Билингвальный способ обучения языкам наиболее естественный и легкий для ребенка, но одновременно с этим он и очень сложный для родителей. Ведь для того, чтобы обеспечить подобное обучение для малыша, нужно постоянно иметь рядом носителя языка, который будет говорить с ребенком только на иностранном языке - каждый день, каждую свободную минуту, в то время как родители будут общаться с ним на родном для них языке. Этот способ обучения практикуется в билингвальных семьях, где один из родителей владеет одним языком, к примеру, русским, а второй знает, например, английский или немецкий. Подобным же способом обучали малышей в дворянских семьях, приглашая к ним гувернанток из-за рубежа, которые русским языком не владели и общались с детьми только на иностранном. Количество языков, выученных подобным образом, не может быть ограничено ничем: ребенок спокойно в этом возрасте усвоит и три, и десять иностранных языков, если с ним будут общаться на них разные люди, чтобы он не смешивал языки при общении с ними.
Но в большинстве семей создать условия для идеального билингвального обучения невозможно. Поэтому чем раньше мама или педагог начинают общаться с ребенком на иностранном языке, называть разные слова на нем и учить фразы, тем проще будет малышу даваться обучение. В дошкольном возрасте дети могут несознательно запоминать большие объемы информации, а ведь информация, заложенная на подсознательном уровне запоминается и воспроизводится затем легче и гораздо более естественно, без зубрежки и заучивания. Поэтому с дошкольниками так важно учить не просто отдельные слова, но целые осмысленные выражения, песни, проговаривать диалоги.
Нужно учитывать психологические особенности ребенка младшего возраста. В это время детям сложно усидеть на месте, кроме того, они не осознают еще, зачем им учить иностранный язык. Поэтому главное - это увлечь их, подавать знания в ходе подвижных игр, в виде ярких картинок, запоминающихся образов. Если вызвать интерес ребенка, то он будет запоминать информацию без протеста и сложностей.
Однако ничего страшного не случится, если начать изучать иностранный язык с ребенком перед школой или в младших классах. Тогда его обучение становится более осмысленным, а сам ребенок будет более усидчивым, чем дошкольник 3-4 лет. Он уже понимает, что иностранный язык может быть интересным, если его подают в форме игры, малыш может научиться читать и делает многие задания самостоятельно.
С какого возраста необходимо учить ребенка иностранному языку? Когда подобное обучение будет максимально эффективным? Здесь мнения различных педагогов расходятся. Одни утверждают, что начинать заниматься с малышом необходимо как можно раньше. Другие специалисты склонны считать, что от раннего изучения языка эффекта будет мало.
Многие мамы и папы ответственно относятся к данному вопросу. Они нанимают репетитора для ребенка с двух-трех лет. Есть даже родители, которые обучают детей с одного года. Но оправдан ли данный шаг? Сторонники подобного «раннего» обучения делают упор в своих заключениях на подражательном поведении маленького человека. Ребенок как бы бессознательно запоминает названия предметов, животных, действий. Но эффект от изучения языка будет максимальным только в том случае, когда малыш практикуется ежедневно. Достаточно сделать небольшой перерыв и ребенок забудет все, чему его учили. Лучший вариант - нанять ребенку няню, которая владеет иностранным языком. Это позволит чаще заниматься практическими занятиями.
Большинство специалистов уверены, что лучшим возрастом для начала обучения является пять-шесть лет. Именно в это время у ребенка уже успела сформироваться база родного языка. Он уже понимает суть, особенности и структуру образования предложений (хотя бы в общих чертах). Для изучения иностранного языка данная база знаний просто необходима.
Не нужно сильно перетруждать ученика занятиями. Идеальное время урока – не более 30-35 минут. Чем больше возраст, тем дольше может быть занятие. Если речь идет о занятиях с детьми, то большие группы формировать не стоит. Лучше всего обучать одновременно не более 5-7 человек. В этом случае педагог может каждому ребенку уделить особое внимание – это очень важно.
При организации уроков иностранного языка очень важно заинтересовать ученика, дать стимул для занятий. Малышу должно быть интересно заниматься, поэтому упражнения желательно организовывать в игровой форме. К примеру, детям 5-7 лет будет интересно изучать иностранный язык в форме песенок. Можно даже ставить небольшие спектакли.
Если вы нанимаете педагога для ребенка, то внимательно изучите его профессиональные и личностные качества – это не будет лишним. Требуйте от него подтверждения уровня – предоставления сертификата или диплома об окончании ВУЗа. Есть категория «учителей», которые считают возможным обучение детей при собственном минимальном знании языка. Данное убеждение по своей сути является ложным и обманчивым. Для занятий с детьми необходимо нанимать исключительно квалифицированного специалиста или пойти на специализированные курсы, например английский для малышей. С чем это связано?
Только грамотный педагог обладает необходимыми знаниями, позволяющими работать с детьми и готовить по-настоящему интересные задания для них. Каждый урок должен быть продуман и реализован в игровой форме, чтобы ребенок не «вымучивал» знания, а с радостью их приобретал. Часто происходят ситуации, когда из-за плохого учителя ребенок просто ненавидел конкретный предмет. Еще хуже, если малоопытный преподаватель задаст малышу неправильный вектор обучения. В этом случае нужно будет полностью переучиваться.
Еще один популярный вопрос – какой язык необходимо изучать в первую очередь. Наибольшей популярностью пользуется английский, поэтому в данном отношении проблема выбора зачастую не стоит. Но есть теория, согласно которой выбор языка необходимо осуществлять, основываясь на характере ребенка. Если малыш веселый и общительный, то ему с легкостью дастся испанский или французский язык. Для ребенка с хорошей логикой лучшим вариантом будет изучение немецкого. Мечтательным и талантливым чадам обязательно придется по душе английский.
Конечно, каждый родитель принимает решение сам. Но одно можно говорить с уверенностью – изучение иностранного языка лишним не будет.
Здравствуйте, дорогие родители. Сегодня мы поговорим о том, когда начинать знакомство ребенка с английским языком. Вы узнаете, какой возраст наиболее оптимален для этого, рассмотрев все «за» и «против».
Если рассматривать, как изучать английский язык ребенку в возрасте от трех до шести лет, то стоит учитывать три важных особенности.
Я, как и мой сын, начали знакомство с иностранным языком в возрасте пяти лет. Встречи с педагогом проводились на базе детского сада. Я не считаю, что это было рано или поздно, как по мне, то данный возраст является самым оптимальным. Благодаря тому, что занятия проводились в игровой форме, язык легче давался, время проходило интересно.
Теперь Вам известно, что можно учить английский еще с ранних лет. Однако, стоит учитывать, насколько эффективными будут ранние занятия и какой вред они могут нанести. Помните о том, что в современном мире очень важно знать иностранные языки, особенно английский. Поэтому стоит знакомить ребенка с этим языком, но делать это тогда, когда он будет готов.
kayabaparts.ru - Прихожая, кухня, гостиная. Сад. Стулья. Спальня