Как пройдет цкад? строительство цкад - схема. Цкад строят быстрее, чем кажется

Завершение строительства первого пускового комплекса Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) запланировано на 2019 год.

Как сообщает комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы, на данный момент выполнено 40% от всего объёма работ. Пусковой комплекс №1 протяжённостью 49,5 км проходит от трассы М-4 «Дон» до Минского шоссе по территории городского округа Домодедово, Подольского района Московской области, Троицкого административного округа Москвы и городского округа Наро-Фоминск. 22 км трассы пройдёт по территории Новой Москвы.

Финансирование строительства ведётся за счёт субсидий федерального бюджета, средств Фонда национального благосостояния России (ФНБ) и внебюджетных источников финансирования. Пусковой комплекс №1 будет соединён с пусковым комплексом №5.

Первый пусковой комплекс Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД)

По информации столичного стройкомплекса, ввод в эксплуатацию третьего, четвёртого и пятого пусковых комплексов ЦКАД запланирован на 2018-2020 годы.

Сроки смещаются, стоимость растёт

В апреле 2018 года Счётная палата выявила нарушения практически по каждому пусковому комплексу ЦКАД в части сроков выполнения работ, организации строительства, принятия выполненных работ и выплаты авансов заказчиком. Кроме того, стоимость строительства увеличилась на 13,5 млрд руб.

В частности, по пусковому комплексу №4 был нарушен сетевой план-график. Строительно-монтажные работы на нём должны были начаться ещё в июле 2017 года, но рабочие не вышли на объект и в январе 2018 года. Ввод в эксплуатацию этого пускового комплекса был перенесён на декабрь 2020 года. Работы по пусковому комплексу №3 не принимались и не оплачивались.

Предусмотренный срок ввода первого пускового комплекса — декабрь 2018 года, однако уже сейчас столичные власти говорят о планах по завершению строительства в следующем году.

Пятый пусковой комплекс пройдёт через Одинцовский, Истринский, Солнечногорский районы и Наро-Фоминский городской округ. Общая протяжённость участка составляет более 76 км, и треть из них проходит по Одинцовскому району (участки с 18-го по 36-й км и с 43-го по 50-й). Он должен быть введён в эксплуатацию в декабре 2018 года, однако на апрель 2018 года техническая готовность объекта составляла только 33% .

Уложатся ли строители в установленные сроки или же в свете очередных проблем они снова будут смещены?

Пятый пусковой комплекс ЦКАД

Скандальный законопроект

Ранее стало известно, что спустя несколько лет после начала строительства первого и пятого участков ЦКАД строители столкнулись с проблемами — необходимостью переноса огромного количества трубопроводов, линий электропередач и связи. Из-за этого строительство было приостановлено .

Одним из ключевых стал вопрос с переоформлением земель, которое необходимо для переноса сетей. Участки для переноса коммуникаций необходимо арендовать или выкупить, но собственники далеко не всегда на это согласны. Особенно, когда идёт речь об участках вблизи Москвы.

В настоящее время процесс по переносу коммуникаций занимает не один год. Для «решения» этого вопроса был разработан и принят в первом чтении в январе 2018 года законопроект, согласно которому владельцы сетей получат право пользоваться потребовавшимися им земельными участками. Нововведение позволит ускорить процесс переноса коммуникаций втрое. Законопроект вызвал неоднозначную реакцию, юристы назвали его «узаконенным беспределом».

По их словам, владельцу участка даётся всего месяц на то, чтобы обсудить условия сервитута. Если же переговоры закончатся без результата, а владелец участка за это время не успеет обратиться в суд, то сроки работ и плата за сервитут считаются согласованными. Кроме того, если через участок проходят крупные коммуникации (например, газовые трубы), то участок должен изыматься с выплатой полноценной компенсации. Однако нынешний законопроект позволит избежать этих расходов, ограничив их платой за сервитут.

Экологи бьют тревогу

Спорная инициатива законодателей — не первый скандал, связанный со стройкой кольцевой автодороги. Ещё в 2016 году появилась информация о подготовке Общественной палатой обращения в правительство РФ с призывом приостановить работы. По словам координатора лесной программы «Гринпис России» Алексея ЯРОШЕНКО , заселение территории вокруг новой трассы приведёт к падению качества жизни и новому притоку «соискателей» из региона.

Также эксперты-экологи заявили, что территории осваиваются исключительно в интересах коммерсантов, а в ходе строительства ЦКАД будут вырублены около 6 тыс га лесов, что станет серьёзным уроном «лёгким столицы». Суммарный экологический ущерб был оценён в 11 млрд руб.

Эксперты призывали заморозить работы до повторной экологической экспертизы, пересмотреть проект и перенести строительство в соседние регионы. Но к их доводам не прислушались. Чиновников не убеждает и тот факт, что потенциальные инвесторы также не готовы строить кольцевую дорогу из-за высоких финансовых рисков.

Готов только один участок

ЦКАД — масштабный проект развития транспортной инфраструктуры Московской области, который был разработан в начале нулевых годов. Строительство началось в 2015 году, при этом сроки его завершения неоднократно смещались.

Схема ЦКАД

Основное назначение — разгрузка федеральных дорог и МКАД путём перераспределения транзитного потока автотранспорта. Общая протяжённость ЦКАД составит 525 км. На большей части пути ЦКАД пройдёт в 400-800 м от Московского малого кольца, обходя населённые пункты. Большая часть дороги будет платной, жители Подмосковья льгот на проезд .

В ноябре 2017 года на участке в обход Звенигорода, который является частью 5-го пускового комплекса ЦКАД. На церемонии запуска движения губернатор Московской области Андрей ВОРОБЬЁВ заявил о планах по полному завершению работ на этом участке ЦКАД до конца 2018 года. Обход Звенигорода стал первым открытым участком кольцевой автодороги.

Сегодня Президент РФ совместно с и.о. Губернатором Московской области Андреем Воробьевым и мэром Москвы Сергеем Собяниным посетили строящиеся участок ЦКАД в Московской области.

Визит Владимира Владимировича связан с тем, что он принял решение направить средства Национального фонда благосостояния России, для поддержки строительства ЦКАДа. Данное решение принято для ускорения строительства главного автомобильного кольца в МО.

По решению властей и государственной компании "Автодор" автодорога ЦКАД станет платным дублером Московского бетонного кольца. К сожалению, изначально для строительства трассы не хватало средств. Так до 2020 года предполагалось, что Федеральный бюджет вложит в строительство автодороги 163 млрд. рублей. Но этих денег хватит, чтобы построить только 38 процентов автодороги, с 170 по 530 километр.

Минтранс вышел с предложением дополнительного вложить в строительство ЦКАДа 300 млрд. рублей, половину из которых предполагается взять из Национального фонда благосостояния. Этих денег хватит, чтобы построить полностью полное кольцо Центральной кольцевой автодороги Московской области. Также предполагается, что Федеральный бюджет выделит дополнительно 74 млрд. рублей, что на 16 млрд. меньше, чем изначально предусмотрено проектом, по части финансирования Федеральным бюджетом.

Остальные средства необходимые для строительства будут привлечены от заинтересованных инвесторов. Так Российский Фонд Прямых Инвестиций на сегодняшний день готов вложить в строительство ЦКАДа более 60млрд. рублей.

В связи с решением Президента о выделении дополнительных средств из фонда, ЦКАД планируется открыть в 2018 году. До 2018 года построят 4 полосную автодорогу (2 полосы в каждую сторону).

Начиная с 2020 года, согласно проекту, автодорогу начнут расширять от 6 до 8 полос.

Владимир Путин , президент РФ: «Нужно отметить, что этот вопрос принципиально важен не только для жителей Москвы и Подмосковья. Исторически сложилось так, что именно в столичном регионе проходят основные пассажирские и грузовые потоки страны. И конечно, от того, насколько грамотно, насколько эффективно будет выстроена работа транспорта в центральной части России, во многом будет зависеть и состояние всей транспортной системы России ».

ЦКАД - один из самых крупных проектов по строительству автодорог в России. Это самый масштабный проект, который связан с развитием Московской области.

ЦКАД - федеральная трасса

ЦКАД - платная трасса (за исключением 5-го пускового комплекса и участка №5 2-го пускового комплекса) ЦКАД - трасса, которая будет строиться и эксплуатироваться на принципах государственно-частного партнерства.

Технические характеристики автодороги А113 - ЦКАД.

Техническая категория автодороги
Общая протяженность 521,63 км
Количество полос движения 4-8
Расчетная скорость движения

140 км/час (для бесплатных

участков 80км/час

Количество развязок 34
Мосты, путепроводы, эстакады 278

В целях проектирования трасса была разделена на 5 пусковых комплексов.

В целях строительства трасса была разделена на 10 участков.

Пусковой

комплекс

Расположение

Участок

Протяженность

км

Полос

Развязки

В районе Малого Московского кольца от трассы М-4 «Дон» до трассы

49,6

М-1 «Беларусь» в районе Большого Московского кольца

63,85

В районе Большого Московского кольца от трассы М-1 «Беларусь» до

52,1

37,2

28,56

В районе Малого Московского кольца от скоростной автомобильной

53,9

дороги Москва - Санкт-Петербург до трассы М-7 «Волга»

50,75

В районе Малого Московского кольца от трассы М-7 «Волга» до трассы

59,1

М-4 «Дон»

36,6

В районе Малого Московского кольца от трассы М-3 «Украина» до

89,97

скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург

Итого

521,63

*Нажмите на карту для увеличения

Фотография участка ЦКАДа с развязкой. 4+4 полосы движения

Описание трассы ЦКАД в Московской области

Московский регион является одним из наиболее динамично развивающихся регионов России. Рост экономики влечет за собой повышение плотности населения, динамику трудовых ресурсов, объемов грузовых перевозок, уровня автомобилизации, что привело к серьезным транспортным затруднениям. Ухудшение транспортной ситуации усугубляется радиально-кольцевой структурой автомобильных дорог. Практически все транзитные потоки проходят через Москву, но МКАД и Московское малое кольцо А-107 на сегодня практически исчерпали свои пропускные способности.

Экономические потери и дополнительные затраты, связанные с затруднениями при транспортировке грузов достаточно велики. С целью выхода из сложившейся ситуации было принято решение о реализации проекта строительства Центральной кольцевой автомобиль ной дороги, которая позволит разгрузить Москву от движения боль- шегрузного и транзитного транспорта.

Строительство ЦКАД также создаст условия для развития в придорожной зонеобъектов производственного,инновационного,социального,рекреационного и сервисного назначения, будет способствовать выносу из Москвы на периметр ЦКАД производств,транспортных и таможенных объектов, и, как следствие, улучшению экологической и транспортной обстановки, освобождению дефицитных городских площадей.

ЦКАД станет мощным импульсом для развития области в целом. На прилегающих территориях будет построено порядка 20 млн кв. м жилья. В местах пересечения ЦКАД с федеральными трассами сформируются узлы развития - именно там будут развиваться и строиться поселки и маленькие города. Можно ожидать, что в ближайшие 10-20 лет число городов в Подмосковье значительно вырастет.

Создание ЦКАД, по сути новой дороги, будет вестись «не с нуля», а опираясь на существующие Московское малое кольцо (ММК) и Московское большое кольцо (МБК). Включение в состав ЦКАД западного участка МБК обеспечивает формирование 9-го международного транспортного коридора в обход центральной части Московской области, что позволит сохранить территории с богатым рекреационным потенциалом в Истринско-Звенигородской устойчивой системе расселения.

Автомобилисты, которым приходится ездить по Пятницкому шоссе от Зеленограда в сторону области, не могли не заметить масштабные вырубки леса, которые ведутся у пересечения трассы с «малой бетонкой» (она же — Малое московское кольцо, она же — трасса А107) и вдоль самой «бетонки». Да, там будет возводиться развязка и расширяться дорога, но это лишь малая часть глобального проекта под названием «строительство Центральной кольцевой автодороги». Что подразумевает этот проект, в какие сроки он будет реализован и как изменит автомобильное движение на западе Московской области и, в частности, в окрестностях Зеленограда — рассказываю со схемами, картинками развязок и фотками симпатичных старых грузовиков. :) (Большая часть информации в посте — с сайта «Автодора», иное — указано отдельно.)

Итак, ЦКАД — трасса, которая строится на территории Новой Москвы и Московской области. Ее предполагается сделать преимущественно платной. Общая протяженность ЦКАД будет равна примерно 530 километрам. 339 из них составит кольцо, которое пройдет параллельно «малой бетонке», обходя при этом населенные пункты. Исключением в плане обхода населенки станут несколько отрезков, включая большой участок от Ленинградского шоссе до Звенигорода, — из-за отсутствия места для нового строительства здесь все ограничится реконструкцией существующей трассы А107. При этом и проезд на ней останется бесплатным.

В качестве «компенсации» в 30 километрах западнее построят дублер этого участка (отмечен пунктиром на схеме выше и бордовым и фиолетовым цветами на схеме ниже). Он пройдет примерно на уровне существующей «большой бетонки» (она же — Большое московское кольцо, она же — трасса А108) и будет пересекать Ленинградское шоссе чуть южнее Клина. Соединяться с «малым кольцом» ЦКАД этот участок-дублер будет в Наро-Фоминском районе и посредством продолжения Новой Ленинградки (трасса М11), для строительства которой сейчас снова ищут соинвестора.


Все строительство ЦКАД разбито на пять пусковых комплексов. «Дальний дублер» — это второй пусковой комплекс, к реализации которого, по данным ТАСС , собираются приступить после 2020 года. А вот закончить основное кольцо ЦКАД «Автодор» намерен в 2018 году, хотя по двум из четырех оставшихся пусковых комплексов еще нет подписанных соглашений с соинвесторами — пока лишь рассматриваются конкурсные предложения.
Ближайший к Зеленограду участок трассы входит в состав пятого пускового комплекса (самый темный отрезок на карте ниже). Это 76 километров от Новой Ленинградки примерно до Киевского шоссе. Из них 28 километров составляют участки нового строительства и 48 — отрезки «малой бетонки», подлежащие реконструкции.


Изображение с сайта стройкомплекса Москвы (кликабельно)

К реконструкции, подразумевающей расширение дороги до четырех полос с устройством 3-метровых обочин с каждой стороны и 3-метровой разделительной полосы, уже приступили. Эти фотографии сделаны между Пятницким и Волоколамским шоссе. Где-то еще только валят лес вдоль трассы...

А где-то уже вовсю готовят «подушку» под будущее дорожное покрытие.

На этих фотографиях, по-моему, отлично понятен масштаб того, что было, и того, что будет.

Не удержался от того, чтобы сфотографировать крупным планом самосвал Tatra из детства. Сто лет таких не видел — думал, их уже и нет у нас особо, а оказалось, что на строительстве ЦКАД в наших краях, в основном, они и трудятся.

Вот схема пятого пускового комплекса ЦКАД. На нем будет устроено 26 мостовых переходов и пять развязок: на пересечениях с Ленинградским, Пятницким, Волоколамским и Минским шоссе, а также на обходе Звенигорода (у Звенигорода будет фактически две развязки, но формально они считаются двумя разными очередями одного объекта).

Вот небольшая видеопрезентация пятого пускового комплекса.

В видео имеетс визуализация проекта развязки на пересечении будущей ЦКАД с Ленинградским шоссе. Вот она. Ленинградка идет сверху вниз, ЦКАД — горизонтально. Слева от М10 нынешняя «бетонка», направо пойдет несуществующее сейчас продолжение в сторону Новой Ленинградки.

Вот как эта развязка выглядит на схеме из презентационных материалов «Автодора».

Для развязки с Пятницким шоссе визуализацию найти не удалось — только схему.

Именно с упоминания этого места я начал свой пост. Вот так оно теперь выглядит.

Место не узнать. Еще прошлой осенью к перекрестку со всех сторон вплотную подходил лес, а теперь там большой голый участок, позволяющий просматривать местность во все стороны. Масштабы вырубки впечатляют. Лес, конечно, жалко, но здесь его действительно рубят для нужного дела, и вопроса, почему именно здесь (в отличие от маршрута, по которому проложили Новую Ленинградку) в данном случае не возникает.

Наблюдаю это место с начала мая и буквально до последних дней ни на этом перекрестке, ни на том участке «бетонки», что мы проезжаем по дороге на дачу, не было ни одного щита с информацией о том, что тут происходит. И только в эти выходные заметил сразу два таких стенда.

Буквально в нескольких сотнях метров от этого места ЦКАД будет пересекать будущий (нижняя дорога на схеме ниже). Впрочем, прямого съезда между ними не будет.

Строительство пятого пускового комплекса ЦКАД ведет ООО «Кольцевая магистраль», с которым госкомпания «Автодор» в декабре 2014 года заключила по результатам конкурса долгосрочное инвестиционное соглашение. Сумма контракта превышает 42,1 млрд рублей, причем большую часть этой суммы составляют субсидии федерального бюджета и средства Фонда национального благосостояния и только 4,8 млрд — инвестиционные средства. (Общая стоимость строительства Центральной кольцевой автодороги, по данным ТАСС, оценивается в 300 млрд рублей.) Соглашение между «Автодором» и «Кольцевыми магистралями» будет действовать до 2038 года — помимо строительства, которое, напомню, завершится в 2018 году, оно включает в себя также последующее содержание и ремонт дороги.

Вообще, разговоры о строительстве ЦКАД, которые шли последние лет десть, за это время успели так надоесть, что я, признаюсь, даже пропустил момент перехода от этих разговоров к реальным делам. Между тем, официальный старт строительству дороги был дан еще в августе 2014 года. Правда, на юге региона. В наших краях активная фаза работ началась этой весной. И, кстати, думаю, нам повезло с тем, что тут не нашли, где строить новую дорогу, и просто расширят старую. Участок «бетонки» от Ленинградки до Волоколамки и раньше был очень неплохим и, насколько я могу судить, не сильно загруженным, а теперь станет еще лучше. Плюс под это дело появятся действительно необходимые развязки на пересечениях с Пятницей и Ленинградкой, которые без ЦКАД мы еще неизвестно сколько ждали бы. И все это — в отличие от других районов Подмосковья — бесплатно в плане проезда.

ЦКАД (Центральная кольцевая автомобильная дорога) - строящийся дублёр «Малого бетонного кольца» (автодороги A107). Строительство ЦКАД разделили на пять пусковых комплексов, на трёх из которых сейчас ведутся строительные работы. Основное назначение ЦКАД - разгрузка МКАД перераспределением транзитного потока автотранспорта. Общая протяжённость ЦКАД - 525 км. Все участки ЦКАД, кроме пятого пускового комплекса и участка второго пускового комплекса будут представлять из себя платную автомагистраль с двумя полосами в каждую сторону, отбойным ограждением по центру и расчетной скоростью движения 150 км/ч. Если более точно, то это будет дорога категории IA. Платная автомагистраль будет проходить параллельно А107 и, по большей части, в непосредственной близости от неё.

1. Строительство ЦКАД на пересечении с поймой Канала имени Москвы в районе Икши.

Участки пятого пускового комплекса заменят собой А107 и будут бесплатными, с общим ограничением скорости 90 км/ч и дополнительными ограничениям до 80 и 60 км/ч в населённых пунктах. Да, дорога по большей части будет проходить по старой траектории, за исключением участка на обходе Звенигорода и участка от Звенигорода до стыка с первым пусковым комплексом.

2. Общая схема ЦКАД. Сейчас строятся первый (черный), третий (красный) и пятый (оранжевый) пусковые комплексы. На остальных работы не ведутся. Изображение © Автодор Инвест.

Начало строительства было запланировано на 2011 год, но по факту строительные работы начались в 2016 году. Предполагаемые сроки полного завершения строительства - 2022 год. Тем не менее, первые участки пятого пускового комплекса обещают запустить в следующем году. Там не нужно строить пункты взимания платежей и дорога может вводиться в эксплуатацию короткими участками.

Не думаю, что ЦКАД как-то повлияет на пробки на МКАД, так как МКАД уже давно не является объездной дорогой и транзитного транспорта там совсем немного. По сути МКАД давно превратилась в рядовую городскую магистраль. А вот водителям грузовиков, которых днем на МКАД не пускают эта автодорога жизнь облегчит. Но и их сейчас на А107 и А108 не так и много.

В этой публикации речь пойдет о третьем пусковом комплексе, который начинается на пересечении с и заканчивается на пересечении с автодорогой М7 «Волга». Участки третьего пускового комплекса проходят по самым живописным местам, а огромная выемка в районе Канала имени Москвы поражает своими размерами.

3. Первое искусственное сооружение на ЦКАД 3 находится в районе деревни Безверхово и представляет из себя торчащий из поля арматурный каркас будущих опор путепровода. Это совсем недалеко от М11.

4. Следующий участок с видимыми работами начинается на пересечении А107 и Рогачёвского шоссе.

5. От Рогачёвского шоссе и до Канала имени Москвы в среднем на стадии земляных работ. В некоторых местах уже отсыпан ППС (песчано-подстилающий слой), а в некоторых только просека.

5. Овраг в районе деревни Старо.

6. Рядом с оврагом огромный песчаный карьер, который открыли задолго до начала строительства ЦКАД. С доставкой песка в этом месте нет проблем.

7. Тот же овраг, вид в обратную сторону.

9. А это уже почти Икша.

10. По большей части будущая автомагистраль выглядит так.

11. Из-за этой выемки я начал показывать ЦКАД именно с третьего пускового комплекса. Ничего подобного у других местах на ЦКАД нет.

12. Выемка на миллион кубов. Здесь «Автодору» действительно есть чем гордиться. Вид в сторону М11.

13. Вид в сторону Канала имени Москвы.

14. Насыпь в пойме канала, это временная служебная дорога к будущим опорам моста, который пройдет над Дмитровским шоссе (А104), железной дорогой, Каналом имени Москвы и автодорогой 46К-8221.

15. Вот там за дорогой мост и закончится. Примерная длина моста 1.6 км.

16. Вид в обратную сторону.

17. Вид в сторону Ногинска и М7 «Волга».

18. Сразу после моста через Канал имени Москвы ЦКАД выходит к А107 и дальше почти везде идёт вдоль неё.

19. Прогресс везде разный, где-то отсыпан ППС, где-то ведутся земляные работы, а где-то вообще ничего нет.

20. Вдоль А107 нужно будет строить больше количество путепроводов на примыкающих дорогах. В этом плане строить автомагистраль параллельно местной дороге не очень оптимально. Кроме того, в этом районе очень много ЛЭП. В кустах виднеется железнодорожный переезд на пересечении с Ярославским ходом. Переезды, это одна из самых больших проблем на А107 и А108. Электрички ходят часто, переезды часто закрываются.

21. Это уже за М8. В районе Красноармейского шоссе будущая автомагистраль обходит садовые участки и уходит в сторону от А107. В этом месте на путепровод уже установлены балки, а на автомагистрали уложен слой ЩПС (щебеночно-песчаная смесь).

22. Крайнее место, где я снимал с воздуха. Дальше Ногинск и автомагистраль проходит в непосредственной близости от войсковых частей. С этими лучше не связываться.

В 2019 году Правительство Москвы и Московской области продолжит выделять финансирование на строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), призванной разгрузить трассы, которые соединяют столицу с близлежащими районами. Что же представляет собой данный проект, и как выглядит его подробная карта?

Основные сведения о новом полотне

Строящаяся асфальтобетонная дорога протянется на расстояние в 525 км и пройдет через Солнечногорск, Покровку, Софрино, Икшу, участок М-11 и Большое и Малое Московские кольца, которые также называют Большой (А-108) и Малой (А-107) бетонкой соответственно. По существу ЦКАД, которая для удобства строительства и постепенного ввода в эксплуатацию была разделена на 5 пусковых комплексов, станет практически полным дублером последней автотрассы. Обе дороги даже расположатся друг от друга в непосредственной близости, а именно на расстоянии в 500-900 м.

Однако разница, разумеется, будет – так, в отличие от Московского Малого кольца (ММК), являющегося бесплатным кольцевым шоссе, проект, возводимый в настоящий момент, по большей части окажется платным (в среднем 2,32 р/км). Госпошлина может изменяться в зависимости от вида транспорта и времени дня. Без взноса можно будет прокатиться разве что по 5 пусковому и участку 2 пускового комплексов.

Трассу оснастят 2 полосами в одну и другую сторону и отбойным разделительным ограждением в центре, сделав из нее образцового представителя категории I-А. В некоторых местах максимальная ширина достигнет 8 полос. Предполагается, что по новым путям сообщения можно будет мчать на скорости до 150 км/ч, ведь они окажутся достаточно свободными для маневрирования и комфортного управления средствами передвижения. Планируемый ежесуточный поток – свыше 43 тыс. автомобилей.

Точно известно, что к 2019 году завершение сооружения ЦКАД не предвидится. Начало реализации проекта, хотя и было намечено на 2011 год, фактически стартовало лишь в 2016 году. В 2018 году застройщикам придется столкнуться с трудностями, связанными с проведением в стране Чемпионата Мира по футболу, а потому сроки сдачи работы отодвинутся вновь. Полный ввод всех комплексов в эксплуатацию приурочен только к 2022-2025 годам.

Важно! В настоящий момент автолюбители имеют возможность прокатиться по небольшому отрезку 5 секции в 3,6 км, позволяющему обогнуть Звенигород. Он открылся в ноябре 2017 года. Здесь можно двигаться по четырем полосам на скорости не более 60 км/ч. Взнос госпошлины не требуется (исключение составляют большегрузные машины).

Подробнее о первой очереди

Среди последних новостей о воплощении проекта Центральной кольцевой автодороги в жизнь особой значимостью оказалась отмечена встреча премьер-министра России Дмитрия Медведева с руководителем государственной компании «Автодор» Сергеем Кельбахом, курирующим эту работу, в 2017 году. В ходе аудиенции глава организации сообщил, что первый и самый большой по протяженности участок в 339 км, включающий в себя 4 секции (1, 3, 4, 5), будет запущен не в 2018, как это предполагалось изначально, а постепенно введен в эксплуатацию к декабрю 2019 года.

Данные пути сообщения охватят городской округ Домодедово МО, Наро-Фоминский и Подольский районы, а также столичный Троицкий АО. Участок будет построен с учетом всех имеющихся на этих территориях железнодорожных полотен и старых автотрасс. Там, где не удастся без проблем проложить наземное покрытие, власти обещают соорудить многоуровневые транспортные развязки. Так, первый участок окажется оснащен:

  • 14 мостами,
  • 24 путепроводами;
  • 4 развязками;
  • 3 эстакадами.

Финансирование

Претворение проекта ЦКАД в действительность было сопряжено с рядом серьезных трудностей. Например, подрядчик ООО «Стройгазконсалтинг», который вызвался построить новое асфальтобетонное полотно для «Автодора», сначала заявил, что возведение первого участка запаздывает, а потом и вовсе отказался от ведения работ. В результате исполнение было передано в руки «Крокус Интернешнл», однако проблемы не закончились и здесь. На встрече с Медведевым Кельбах признался, что процесс привлечения вкладчиков оказался куда более медленным, чем прогнозировалось.

В настоящий момент бюджет, выделенный на реализацию первой очереди, представляет собой суммирование 52% средств из федеральной казны и 48% средств частных и заинтересованных в деле лиц. Согласно предположениям, новая дорога обойдется государству в 350 млрд. рублей. Однако это не пугает и даже не ограничивает властей – так, они готовы потратить точно такую же сумму на то, чтобы оснастить прилегающую к трассе территорию необходимыми объектами инфраструктуры, такими как заправки, станции по ремонту, мелкие кафе и рестораны, гостиницы, мелкие магазины и т.д. Эксперты в сфере экономики надеются, что появление ЦКАД поспособствует развитию в Московской области мелкого и среднего бизнеса.

Социальная поддержка для жителей Подмосковья

Глава Министерства транспорта РФ Максим Соколов заметил, что россияне, проживающие в подмосковных областях, имеют все шансы на получение льгот при пользовании ЦКАД. Несмотря на то, что депутатам еще предстоит обсудить этот шаг, министр уверен, что введение пониженных тарифов станет правильным решением.

В связи со строительством автомагистрали под риск деструктивных изменений попала экология целого региона, о чем заявила международная независимая организация «Гринпис». Кроме того, некоторые жители были вынуждены столкнуться с необходимостью переселения, ведь здания населенных пунктов оказались расположены прямо на месте пролегания дороги. На момент опроса в 2012 году людей, недовольных введением платной трассы, насчитывалось 52%. Чтобы снизить этот показатель Правительству и Государственной Думе придется установить перечень компенсационных выплат и пособий для представителей Подмосковья.

Видео о ЦКАД:

Что еще почитать