Как красить краской садолин 012. Автомобильная краска марки Садолин: качество, проверенное временем

На рынке товаров для автомобилей немало производителей, и среди них высоким качеством продукции выделяется датская компания Sadolin. Основана она в 1777 году и на сегодняшний день накопила большой опыт в производстве автохимии. Кроме того, с начала века Садолин собирает и сохраняет стандарты, технологии, цвета и рецепты, отмечая все удачи и неудачи, пробы, промежуточные результаты изысканий. Наиболее востребованные средства – автоэмали Садолин, шпатлевки, грунтовки, отвердители и растворители. Популярность этим видам продукции обеспечивает долгий опыт работы и заслуженный авторитет на рынке России.

Стандарты качества

Головной офис компании размещается на ее родине, в Дании, и туда же поступает информация со всех предприятий из разных стран. Sadolin — часть транснациональной корпорации Akzo Nobel и одновременно является одним из лидеров среди производителей лакокрасочной продукции.

SFS-EN ISO 9001 ed. 1994 – стандарт системы качества, которому в полной мере соответствует продукция Sadolin. Еще один документ, подтверждающий высокие стандарты соблюдаемые датчанами, предоставлен Nord Veritas – одной из самых серьезных организаций в области сертификации. Постоянный контроль за соблюдением всех требований к качеству продукции, тестирование ее, проверка на всех этапах и уровнях – это подход компании, позволяющий ей удерживать высокую планку и обходить конкурентов.

В ходе производства собираются статистические данные и учитываются все партии, включая те, что не прошли с первого раза тесты. Благодаря такому ответственному подходу, Садолин продолжает улучшать показатели качества и удивлять своих клиентов новинками. Так, в 1999 году компания выпустила для ремонта авто целую гамму новых продуктов, в том числе автоэмали.

Алкидные автоэмали

Sadolyn Metallic 015

Автоэмаль однокомпонентная синтетическая (на основе специальной алкидной смолы), воздушной сушки. Ее отличает замечательный блеск и его долгое сохранение, хорошая устойчивость перед атмосферными явлениями, отличные механические свойства. Состав можно использовать без дополнительного нанесения лака и подвергать реакционной сушке при температуре до +80 °C.

Чтобы сократить время просушки можно добавить в этот продукт Sadolin отвердитель Hardener Sadolyn/Sadomix 12-09112 в размере 20% от общего объема.

Sadolyn 012

Это автомобильная краска, с алкидной смолой в качестве основы, с реакционной сушкой при температуре до +80 °C. Специально разработана для ремонта машин. Эмаль обеспечивает авто отличным блеском, долго сохраняющимся глянцем, устойчивостью к механическим повреждениям, атмосферостойкостью. Продукт от Sadolin отлично заполняет, скрывает недостатки, хорошо ложится на поверхность.

Sadolin MM 444-Х

Автоэмаль воздушной сушки, в основе которой алкидная смола. Краска дает блеск машине, устойчива перед сложными атмосферными условиями и погодными явлениями. Синтетическая эмаль имеет хорошие механические свойства. Сушка авто – реакционная при +80 °C. К данной эмали на рынке представлены Сиккатив 001 и 002: первый подходит для большинства оттенков, а второй – только для светлых. Краска имеет инструкцию, где прописан правильный тип и необходимое количество сиккатива.

Акриловые краски для авто

Sadobase ММ

Базовая автоэмаль, имеющая двухслойную систему, которая образует насыщенную блестящую поверхность. Краска имеет перламутровый или металлический эффект.

Sadobase ММ применяют в тандеме с лаком Sadoclear 2K (бесцветный). Автоэмаль защищает авто от резких атмосферных перепадов и осадков, обладает хорошими механическими свойствами.

Быстрое высыхание обеспечивается комбинацией меламиновой и акриловой смол с перламутровыми, алюминиевыми пигментами. Эмаль дает отличный блеск и выразительный цвет окрашенной поверхности.

Sadobase 308

Автоэмаль базовая основана на комбинации меламиновой и полиэфирной смол, алюминиевого порошка и пигментов. Предназначена для создания покрытия с металлическим эффектом. Такой состав компонентов дает быстро затвердевание при хорошем схватывании с металлом. Это позволяет наносить лак на поверхность авто, спустя маленький промежуток времени после покрытия средством. Данная краска Sadolin на сегодняшний момент включает в свою цветовую гамму 18 колеров.

На первый взгляд технология использования растворителя для автомобильной краски никаких сложностей в себе не таит. В инструкции производитель указывает соотношения, рекомендации и точные указания – ошибиться здесь можно по неосторожности и только. Однако не всякая инструкция, отпечатанная на бумаге, является лучшим решением, а написание ее стимулирует не только желание перестраховаться, но и коммерческая составляющая: большинство производителей рекомендует пользоваться продукцией своей компании, т.е. растворителем дорогим и надежным. Между тем, понимание принципа разведения эмалей, степени и качества его влияния на результат, позволяет большинство дорогостоящей продукции заменить на отечественную номерную продукцию.

Принцип использования растворителей

Результат покраски – твердое покрытие, защищающее металл не только от коррозии, но и от небольших механических повреждений. Однако автоэмаль поставляется в жидком виде, а для ее нанесения на поверхность требуется ее еще и разбавить. После нанесения автомобильной краски на поверхность, необходимости в растворяющем веществе уже нет, т.е. оно должно испариться. Скорость испарения – первый параметр, по которому можно классифицировать растворяющие вещества:

  • Быстрые — чаще применяются в зимнее время.
  • Универсальные — предназначены для переходных сезонов.
  • Длинные (медленные) — логичнее применять при повышенной температуре воздуха.

Концентрация эмали корректируется производителем еще до окончательной упаковки продукта. Причина кроется в подстраховке и необходимости сохранять некоторые вещества в составе активными до начала работы. На степень концентрации эмали указывает аббревиатура в названии: LS (низконаполненные эмали – Low Solid), HD и HS, MS, UHS, VHS (высоко наполненные эмали – Very High Solid) и т.д. Лучшая наполненность дает лучший перенос краскопультом на поверхность. Вязкость веществ примерно одинаковая, но концентрация полимеров разная, поэтому разная и летучесть – не допускается сильное разбавление систем LS.

От того, каким разбавителем пользовался производитель, зависит дальнейшее разведение. Правильно разводить веществом с подходящим химическим составом, а еще лучше – тем же самым. Многое зависит от основы: развести акриловую эмаль и акриловый лак можно одним и тем же способом. Предельные концентрации и рекомендуемый для них состав одинаковы, потому что акриловый лак представляет собой акрил без красящего пигмента.

Разведение краски растворителем

Основные компоненты стандартного растворителя – толуол, уайт-спирит, сольвент, ксилол, бутилацетат, нефрас и пр. Разница между большинством разбавляющих составов кроется в соотношении. Так, например, наиболее популярный состав – № 646, главное преимущество и недостаток которого в агрессивности, приводящей не просто к разбавлению основы, но меняющей ее состав. Пользоваться им нужно с большой осторожностью, хотя для акрила и большинства грунтовок 646-й вполне пригоден. Несмотря на точный состав, изначальная чистота использованных при его изготовлении веществ может отличаться, поэтому большинство маляров использует 646-й только для мытья пистолетов, где его агрессивность находит хорошее применение.

Развести акриловую эмаль уайт-спиритом не получится, но он отлично подходит для растворения сланцевых, резинобитумных и обычных мастик. Однако главная область применения этого вещества – обезжиривание поверхностей, так как отечественный уайт-спирит содержит большое количество примесей, выпадающих в осадок уже через год стояния на полке. Заменить его можно на уайт-спирит художественный.

647-м растворителем можно развести нитролак и нитроэмаль, предназначенные для нанесения на авто. Пользоваться им также нужно с крайней осторожностью из-за агрессивного состава. Чуть более мягким составом обладает № 650, использование которого рекомендуется при работе с большинством эмалей и лаков.

Алкидные эмали рекомендуется разводить многокомпонентным растворителем Р-4, состоящим из смеси толуола, бутилацетата и ацетона. Можно применить его и с эмалями, в основе которых хлорированные полимеры (ХС и ХВ). Последние можно разводить чистыми толуолом и ксилолом.

Полярные и неполярные растворители

Условно в современной продукции можно выделить два класса веществ: растворяющие и разбавляющие. Терминология весьма туманна, но разница между веществами, используемыми для получения рабочей вязкости, может быть серьезной. Перед тем как закупать материалы, следует ознакомиться с составом эмали и растворителя. Вещества в них должны обладать одинаковой полярностью, так как полярные и неполярные материалы взаимодействуют друг с другом в худшем ключе. Наиболее правильный способ разведения – разбавление веществом уже использованным производителем (именно поэтому рекомендуется пользоваться для разведения продукцией того же производителя).

Полярные растворители – это все спирты, кетоны и вещества, в молекулярном составе которых есть кислород, например вода. Керосин, уайт-спирит и углеводородные составы – неполярные вещества. Поэтому краску, разведенную водой (водоэмульсионная краска, водорастворимый акрил), можно разбавить любыми эфирами и спиртом, однако относящийся к неполярным веществам уайт-спирит будет отторгнут. Разница между спиртом (в составе которого обязательно есть гидроксилы) и уайт-спиритом (нефрас – смесь углеводородов) огромная и заменить их друг другом нельзя.

Большинство эмалей можно разбавлять бензолами, маслами и пр. Вариативной полярностью обладают ксилолы, способные работать с веществами разной полярности. А вот ацетон можно использовать только с другими полярными веществами – с классическими эмалями он будет конфликтовать.

Правильное разведение краски

Соотношение разбавляющего и красящего вещества указано на каждой банке. К примеру, при наличии в системе активатора, правильно не разбавлять акрил сильно, а добавить лишь небольшое количество разбавляющего вещества, необходимого для удобства нанесения. По отношению к готовому составу это не более 10-15% от объема. Заменить акриловый растворитель можно на Р-12.

Контролировать вязкость нужно вискозиметром по указанным данным, но правильно разведенная эмаль та, что лучше ложится. На глаз можно определить этот момент так: если краска льется – разбавлена слишком сильно, капает – разведена нормально. Лучшим контролем является пробное окрашивание, т.е. небольшой тест после размешивания отвердителя и добавления растворителя. Единой инструкции нет, каждый краскопульт обладает своими особенностями: класть он должен сплошными плотными слоями (каплями), высыхающими уже на поверхности, легко растворяющимися друг в друге. Для теста можно добавлять растворяющее вещество прямо в стакан краскопульта и отмечать результат.

Вязкость напрямую связана с температурой и насыщенностью воздуха парами воды. Перед тем как приступить к смешиванию, нужно иметь данные о температуре воздуха в камере: при отклонении °C на 4-6 градусов от комнатной, раствор нужно разбавлять сильнее. Кроме того, следует учитывать, что высыхание эмали начинается сразу после контакта с воздухом, т.е. вязкость ее меняется от слоя к слою: если температура высокая, а работа идет медленно, придется добавлять растворитель к уже готовой краске.

Сказать, что вы приятно удивитесь, когда услышите по телефону или прочтете на сайте автосервиса стоимость локальной покраски деталей вашего авто или, тем более полной покраски, значит ничего не сказать.

Технология покраски автомобиля

А красить нужно. Уже пришло время для полной покраски авто, либо возникла ситуация, когда нужно сделать с его дальнейшей . Выход? Выход есть всегда. Заключается он в покраске кузова автомобиля своими руками. Не переживайте, всё у вас получится. Просто, прежде чем приступить к покраске, потренируйтесь на старой детали кузова, которых в избытке вокруг любых гаражей.

Начнем с того, что откроем вам «тайну». Технология покраски авто имеет общие принципы действий, неважно, хотите ли вы произвести , или покраску в «металлик», покрасить деталь кузова либо осуществить .

Разница будет заключаться лишь в подборе материалов для покраски и времени, которое вы затратите. Не забудьте включить сюда материал и время для учебно – тренировочной покраски. Чуть больше времени, чуть больше материалов, но приобретенный опыт того стоит.

Итак, технологию покраски авто мы условно разобьём на такие направления:

  • Этапы покраски автомобиля.
  • Порядок покраски автомобиля.
  • Техника покраски автомобиля.

А условно потому, что эти направления действий могут меняться или органично дополнять друг друга.

Этапы покраски автомобиля

Подготовка материала и оборудования. Что нужно для покраски автомобиля? Материалы для покраски: шпатлевка, грунтовка, краска и лак в зависимости от площади и вашего выбора цвета авто. стандартно.

Основными элементами оборудования являются: шлифмашинка с кругами, строительный фен, краскопульт, компрессор, наждачная бумага, шлифовальный рубанок.

Подготовка кузова. Этот этап включает в себя: мойку кузова, демонтаж всего, что не нуждается в покраске, ремонт участков кузова при необходимости, подготовку поверхности к шпатлеванию, шпатлевание, грунтовка поверхности.

Всё, ваше авто готово к покраске. Но для этого нужна подготовка. Инструкция по покраске автомобиля прямо указывает на наличие идеально чистого места при нанесении краски и лака. Вот такую покрасочную камеру мы и сделаем из гаража.

Подготовка места. Этап, о котором редко где говорится – это подготовка места для покраски. Этим местом является гараж. Стандартный гараж 3х6 не годится для полной покраски, а вот для локальной покраски деталей кузова он подходит идеально. Техника покраски автомобиля полностью, требует как минимум место размером 4х6 метров.

Всё лишнее убираем и производим генеральную уборку помещения. С пылесосом и «Дихлофосом» в летнее время. Таким образом мы устраняем возможность пыли, мусору и насекомым испортить ваши старания по покраске авто на этапе покрытия лаком. Стены, пол, потолок смачиваем водой. Лужи ни к чему, но и сухих мест быть не должно.

Как вариант: гараж изнутри, после полной подготовки кузова к покраске, можно укрыть полиэтиленовой пленкой. Для этого нужно лишь иметь скотч и плёнку.

Порядок покраски автомобиля

Порядок покраски автомобиля у каждого мастера свой, но, тем не менее, есть основные принципы, которых стоит придерживаться. Все съёмные детали нужно снимать и красить их локально. Это касается дверей, оптики, ручек, молдингов и т.д. Т.е. кузов автомобиля должен остаться «голым».

Покраску деталей нужно начинать с внутренних или скрытых поверхностей. Наружная покраска осуществляется в последнюю очередь, и начинается она с крыши автомобиля.

Техника покраски автомобиля

Техника покраски автомобиля для разных видов покраски так же ничем особым не отличается. Если вы используете аэрозольный баллон для удаления сколов и трещин, то инструкция по применению баллона приведена на нем.

При покраске автомобиля краскопультом важно выдержать общие правила техники покраски. Они не отличаются сложностью, но от их выполнения зависит качество слоев, и в итоге, внешний вид авто.

  • для нанесения краски. Рекомендуется № 1,4. Здесь всё зависит от краски.
  • Выбор давления компрессора. Как правило, оптимальным является 2,5 – 3 атм.
  • Расстояние сопла краскопульта от окрашиваемой поверхности 150-250 мм.
  • Слои нанесения. Рекомендуется 2-3 слоя краски. Движения нанесения должны быть равномерные и важно не переусердствовать с толщиной слоя, чтобы избежать подтеков. Иначе это место придётся перекрашивать полностью. Промежутки между нанесением слоёв должны составлять 15-20 минут для сушки краски.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

После покраски покрытие подвержено различным воздействиям ещё на протяжении нескольких недель, несмотря на то, что лак твердеет уже через пару дней. В среднем лучше автомобиль не эксплуатировать после покраски не менее полутора недель для оптимальной кристаллизации краски и создании плёнки на поверхности. В это время нельзя использовать щётки для сметания пыли, исключить попадание на покрытие прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Если возможности выдержать срок нет, то стоит избегать поездок по загородным трассам и на дальние расстояния. Что касается полировки, то заниматься этой процедурой можно только через месяц после покраски. До этого можно использовать обычные щадящие средства ухода за лакокрасочным покрытием с содержанием воска.

Многие автомобилисты задаются вопросом: когда можно мыть машину после покраски и не навредить ЛКП. Мыть машину и тем более мойками высокого давления можно только после двух недель. Кто-то моет авто уже через пару дней, но в таком случае высока вероятность повреждения покрытия, особенно если мыть неправильно. Прежде всего, хотя бы месяц нужно исключить моющие средства с агрессивным химическим составом, нельзя использовать и бытовую химию. Желательно поначалу использовать мягкую губку и чистую воду, лучше, если она будет проточной. Не стоит мыть автомобиль на солнце, т. к. капли воды могут стать настоящими линзами и нагревают отдельные участки, таким образом, повреждая ЛКП.

Вот, собственно, такова технология покраски автомобиля. После покраски в 98% случаев требуется автомобиля.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Часто бывает, что мелкого ремонта покрытия автомобиля бывает недостаточно. Краска стареет, не выполняет защитные функции, появляется сетка или паутинка трещин, теряется товарный вид. В общем, требуется полная покраска автомобиля. Для этого необходимо знать, как разводить автокраску.

Вам понадобится

  • Автокраска, растворитель, «Садолин», посуда для разведения краски, деревянная палочка для размешивания.

Инструкция

Следует помнить, что покраска автомобиля производится после целого ряда подготовительных работ. Перед покраской машину необходимо тщательно вымыть и высушить.

Любая краска наносится в два слоя. Первый слой называется проявительным, на нем отчетливо видны все дефекты поверхности. Для того, чтобы развести краску для первого проявочного слоя, возьмите 4 части растворителя и одну часть «Садолина». Смесь тщательно перемешайте. Для первой покраски внешней поверхности кузова достаточно будет 1 литра. Учите, что непосредственно перед покраской поверхность кузова необходимо еще раз хорошенько обезжирить и просушить.

Краску наносите при помощи обычного бытового пылесоса. Выньте из него пылевой фильтр, подсоедините окрасочный пистолет и шланг. В бачок пылесоса налейте 100 грамм растворителя для регулировки факела распыла. При этом краска должна распыляться без брызганья, равномерно, а факел быть вертикальным. После регулировки заливайте в бачок разведенную краску и наносите первый слой. Сначала окрашивайте короба, проемы дверей вдоль заклеенных мест, затем основную площадь.

Краску наносите быстрыми горизонтальными движениями сверху вниз. Так будет легче избежать подтеков. Не переживайте, если где-то получились незначительные пропуски - это ведь только первый слой, он гораздо тоньше основного. Краска должна хорошо высохнуть в течение 20-30 минут.

Пока краска подсыхает, подготовьте раствор для следующего слоя. Второй слой называется декоративным, поэтому краска должна быть немного гуще. Разведите ее тремя объемными частями растворителя и одной частью «Садолина». Перемешайте состав для полной однородности. Наносите основной слой так же, как и проявочный - быстро и качественно. После покраски оставьте автомобиль в закрытом гараже на 2-3 дня.

Для разведения краски используйте 646-й, 647-й или 648-й растворители. Учтите, что чем выше число, тем растворитель жирнее, а это дополнительная возможность наделать больше подтеков.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Все интересное

Покраска крыла автомобиля может понадобиться в случаях повреждения его покрытия, что очень часто происходит в результате аварии или неправильной парковки. Нередко крыло не меняется годами, из-за чего его поверхность трескается и осыпается. В этом…

Покраска автомобиля в гараже, конечно, доставляет некоторые неудобства, но зато дает возможность сэкономить финансовые средства. Поэтому если у вас нет желания и возможности гнать свое авто в покрасочную камеру, вы можете выполнить эти работы в…

Автомобилисты часто сталкиваются с проблемой очистки пятен краски с поверхности машины. На первый взгляд это проблема небольшая, но так как подобное пятно портит вид автомобиля, от него нужно избавляться технологически правильными способами. Чтобы…

Технология окраски автомобиля металликом имеет характерные особенности, от выполнения которых зависит качество выполнения работы. За исключением этих нюансов процедура окраски аналогична процедуре с применением обычных автоэмалей. Вам…

Передняя панель салона машины - одна из самых заметных деталей интерьера авто. Автомобили ВАЗ не являются исключением. Часто от времени или небрежной эксплуатации пластик выцветает, а краска идет пятнами.Итак, как покрасить панель машины ВАЗ…

Внешний вид автомобиля - это, можно сказать, визитная карточка его владельца. Краска «перламутр» заслуженно пользуется популярностью среди автолюбителей. Мелкие полупрозрачные частицы железной слюды, расположенные многослойно, придадут…

Очень часто бывает такое, что кафельная плитка на кухне, в ванной и в туалете выглядит некрасиво, нарушены ее целостность и само качество кладки или просто надоело и хочется сменить дизайн. Но сменить кафель на новый, то есть затевать ремонт,…

Для покраски металлических изделий во время ремонта используйте молотковую декоративную эмаль. При ее высыхании на окрашенной поверхности образуется покрытие, имитирующее чеканку, получаемую при ударах молотка по металлу. Такая краска превосходно…

Водоэмульсионная краска относится к экологически чистым материалам - она почти не имеет запаха и не выделяет токсических веществ. К тому же она быстро сохнет и самая дешевая. Красить водоэмульсионкой можно бетонные и оштукатуренные поверхности, а…

Потеки на краске могут быть образованы вследствие чрезмерного разбавления краски, нанесения толстого слоя краски, распыления ее из пистолета на слишком близком расстоянии. Потеки портят эстетичный вид изделия и к тому же, увеличивают расход…

Со временем глянцевые части ноутбука затираются и начинают выглядеть, мягко говоря, непрезентабельно. Чтобы дать своему ноутбуку «вторую жизнь», можно его покрасить, и тогда он обретет свой первозданный вид. Вам понадобитсякраска…

Встречаются автолюбители, которые мечтают покрасить автомобиль, но, в силу некоторых обстоятельств, не знают, как это можно сделать, не прибегая к услугам профессионалов.

Главное, нужно помнить, что покраска автомобиля, очень длительное…

Всем привет. Я думаю, название статьи говорит само за себя – «этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм» поэтому принятого у нас на сайте краткого анонса статьи не будет…. Сразу к телу….

Первый этап покраски – выбор краски.

Если автомобиль краситься частично то выбор не стоит, берем ту краску которой покрашен остальной кузов, если же автомобиль краситься полностью то вы можете изменить цвет и тип краски, в прочем про то как выбрать краску для автомобиля у нас на сайте есть

Второй этап — мойка и оценка повреждений.

На этом этапе осматриваем полностью чистый автомобиль, оцениваем поражение коррозией элементов кузова, принимаем решение о необходимости сварочных работ.

Третий этап — разборка.

На этом этапе убираем все узлы и агрегаты, которые помешают нам при окраске автомобиля. Например, при окраске крыла, необходимо снять локер, повторитель поворота, фару, иногда молдинги.

При полной окраске автомобиля необходимо снять ручки, стекла, замки дверей, брызговики и подкрылки, молдинги, антенны, фары и тому подобные элементы. Разборка — каждый раз осуществляется индивидуально, и что именно снимают, зависит от того красится весь кузов или только его часть.

Четвертый этап – сварка и рихтовка (если это необходимо).

На этом этапе, при помощи болгарки, вырезаются все поврежденные кузовные панели, либо части кузовных панелей (например, арки). Сразу после сварки, сварочные швы, обтачиваются при помощи шлифовального диска на болгарку, и обрабатываются шовным герметиком.

Если кузовные элементы имеют повреждения от ударов, иногда, им может потребоваться рихтовка (это позволит повысить качество ремонта и сократить расход материалов в дальнейшем).

Обратная сторона панели после сварки и рихтовки обрабатывается мовилем, битумной мастикой, или антигравием. Эти покрытия наносится в соответствии с инструкцией по применению, в некоторых случаях покрытия наносятся на грунтовку, например антигравий.

Пятый этап – шпаклевание и матование.

На этом этапе на все окрашиваемые поверхности наноситься грунт. Грунт наноситься на заранее подготовленную поверхность.

Подготовленной поверхностью я называю старую краску, голый метал кузова, или шпатлевку, которая не имеет глянца и матована наждачной бумагой с номером 240-360. При нанесении на глянцевую поверхность грунт держаться не будет и отвалиться при первой мойке.

Непосредственно перед нанесением грунта необходимо обезжирить поверхность при помощи смывки силикона, или бензина (про это у нас тоже есть отдельная статья).

Грунт наноситься в соответствии с инструкцией конкретного производителя из краскопульта с соплом 1.4-1.6 мм.

После нанесения грунт сушится до полного высыхания.

Восьмой этап – подготовка под краску.

На этом этапе наносим мат на грунт, последовательно обрабатывая его наждачной бумагой с номерами 240-480 (под акрил), и 240-800 (под металлик). Матовать лучше с водой, так как увеличивается скорость работы, уменьшается расход наждачной бумаги и снижается количество пыли в воздухе.

Девятый этап – повторное оклеивание.

На этом этапе заменяем старые пленки на стеклах и элементах, кузова не требующих окраски. Дело в том, что при нанесении краски, пленки неизбежно будут колыхаться и с них отлетит ранее налетевшая на них грунтовка , как вы понимаете, по закону подлости она хлопьями ляжет на свежую, еще не высохшую краску и испортит покрытие.

Пред покраской пленки с грунтом лучше переклеить! Лично я, предпочитаю на окраску обклеивать автомобиль газетами или обоями (они не так трепыхаются как пленка и с них не летит засохшая краска)

Десятый этап – окраска.

На этом этапе на подготовленный грунт и обклеенный автомобиль наноситься краска. Непосредственно перед покраской необходимо обезжирить поверхность при помощи смывки силикона.

Краска наноситься в соответствии с рекомендациями производителя при помощи краскопульта с соплом 1.2-1.3 мм. Обычно краска наноситься в 3-4 слоя. Если в качестве краски используется акриловая эмаль, обычно, на этом окраска заканчивается и к 12 этапу (сушка). Хотя акриловую эмаль тоже можно нанести под лак.

Одиннадцатый этап – лакирование.

После высыхания базовой эмали, в случае с металликом, необходимо удалить пыль с поверхности. Делается это при помощи липкой салфетки т.н. антистатика.

Перед лакированием поверхность металлика не обезжиривают, так как смывка силикона его смоет! Поэтому лакирование начинают через 20-30 минут после нанесения последнего слоя металлика.

Лак наноситься в соответствии с инструкцией производителя, обычно при лакировании применяется краскопульт с диаметром сопла 1.4-1.5 мм

Лак наноситься в 2-3 слоя в зависимости от производителя и условий окраски.

Двенадцатый этап – сушка.

После нанесения последнего слоя лака или краски (в случае с акрилом) необходима сушка. Время полного высыхания для акриловых эмалей в обычных условиях составляет 24 часа. При повышенной температуре или при применении сверхбыстрых отвердителей время сушки сокращается до 2-6 часов.

За это время краска высыхает полностью, но не «встает» т.е. не набирает окончательную прочность. Полная полимеризация лака/краски обычно занимает 1-2 недели.

Тринадцатый этап – сборка.

После высыхания краски расклеиваем автомобиль и устанавливаем на место все снятые ранее элементы (фары, стекла, повторители, молдинги и т.п.). При сборке важна аккуратность, так как свежая краска очень легко царапается.

Четырнадцатый этап – полировка и устранение недостатков.

Зачастую если вы красили первый раз на краске остаются перепылы, нерастекшаяся шагрень, все эти неприятности убираются полировкой. Полировку можно осуществлять не ранее чем через 2 недели после покраски автомобиля.

В случае если на краске есть подтеки они вышкуриваются по описанной технологии.

Что еще почитать