Город будущего из геометрических фигур. Конспект занятия «Путешествие в город геометрических фигур» в средней группе

Разделы: Школьная психологическая служба

Проблема определения уровня готовности ребенка к началу школьного обучения возникла относительно недавно и связана, в первую очередь, с более ранним началом систематического обучения. Следует различать педагогическую, психологическую, социальную и физическую готовность к школьному обучению.

Педагогическая готовность отражает уровень информированности ребенка, владение элементарными школьными навыками, такими как - знание букв, цифр и т.д.

Мне хотелось бы остановиться на психологической готовности ребенка к школе.

Психологическая готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной позиции школьника - положения школьника. Позиция школьника обязывает занять иное положение в обществе, с новыми для него правилами. Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учителю и учебной деятельности, к сверстникам, родным и близким, к самому себе.

Отношение к школе. Выполнять правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома.

Отношение к учителю и учебной деятельности. Правильно воспринимать ситуации урока, правильно воспринимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль.

В ситуации урока исключены непосредственные эмоциональные контакты, когда нельзя говорить на посторонние темы (вопросы). Надо задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку. Дети, готовые в этом плане к школьному обучению, адекватно ведут себя на занятиях.

Таким образом, для того чтобы удачно и быстро прошла адаптация у будущих первоклассников, чтобы они начали учиться, дружить, общаться. Я предлагаю вам одно из вводных развивающих занятий, которое поможет на начальном этапе адаптироваться детям к учебной деятельности.

Занятие в школе Дошкольника №1

Тема: Строим город из геометрических фигур

  1. Познакомить детей друг с другом, отрабатывать умение работать в парах.
  2. Развитие познавательных процессов.
  3. Воспитание умения поддерживать доброжелательные отношения.

Оборудование: визитные карточки, карандаши цветные, мячик, геометрические фигуры по количеству детей (круг, треугольник, квадрат, многоугольник), карточки с зайцами, рыбки (по количеству детей), Рисунки: Каркуша, волк, Баба Яга,

Ход занятия

Знакомство

Здравствуйте, ребята. Меня зовут (имя учителя). Сегодня мы с вами первый раз встретились, и, наверное, друг друга никто не знает. Что нам нужно сделать?

Правильно, давайте познакомимся. На счет 1-2-3 каждый громко назовет своё имя, а на сигнал "молчок" (палец на губах) закроет рот ладошкой.

Смогли вы услышать и запомнить, кого как зовут? А как вы думаете, почему? (получился только шум).

А что же нам нужно сделать? Как же нам познакомиться? (по очереди ).

Что значит, все по очереди назовут своё имя? (кто-то начнет первым):. Если кто-то говорит другие слушают и не перебивают. Если знаешь - поднимаешь руку.

Ребята, а кто к нам прилетела на занятие? (Каркуша)

Посмотрите какая она грустная, а какая погода на ее острове (небо темное). Как вы думаете, что у нее случилось?

За ней гонится Баба-Яга! Она хочет, чтобы Каркуша взяла её в школу, Баба Яга тоже хочет научиться писать и считать. Но Каркуша её боится, поможем Бабе Яге?

А для чего люди ходят в школу? Зачем необходимо научиться читать и считать, писать?

Итог (рефлексия ответов)

Каркуша приглашает нас на Остров дружбы. - Как вы думаете, какие есть здесь правила? И кто там живет?

Остров Дружбы

Если хочешь познакомиться с кем-то, как это можно сделать? Попробуем? (а со взрослыми:)

Знакомятся, напоминают о правилах с которыми познакомили Бабу- Ягу.

Игра "Снежный ком" (мяч) Называют свое имя и имена своих соседей. Далее можно усложнить: у кого мяч в руках, тот молчит, а остальные должны отгадать - как его зовут.

За выполнение правил - все получают фишку круг.

Остров Зайцев

Кто нас здесь встречает? (Волк) Что он делает, как вы думаете? (просит о помощи, Баба-Яга дала ему задание: Сосчитать зайцев в лесу)

За выполнение задания - все получают фишку квадрат.

Каркуша приглашает нас посетить следующий остров:

Остров Слов (М П А Ш И О Н А Х Р Д)

Нужно из букв собрать слова. Например: мир, папа и т.д. (показать)

За выполнение задания - все получают фишку треугольник.

Ребята, Баба Яга устала заниматься, хочет отдохнуть. Пока она отдыхает, мы с вами поиграем в игру (движения дети делают по ходу Ф/м)

Физкультминутка

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти стряхнули - ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем - крылья сложили назад.

Смотрите, а Баба Яга уже на острове:

Остров Задач (просмотр действий)

Ребята смотрят анимацию и по ней составляют задачу, после чего её решают.

За выполнение задания - все получают фишку многоугольник.

Из полученных фигур, дети составляют домик для Каркуши (повторяем названия геометрических фигур, можно сыграть в Волшебный мешочек)

Каркуша очень рада новому домику, ваши домики она пригласит жить своих друзей.

Ребята, мы сейчас соберем все наши домики, вот на этот лист бумаги, что получиться: (город "Геометрических фигур"), а что можно добавить в него? (деревья, цветы, пруд и т.д.) Ребята вырезают и составляют композицию (либо можно приготовить заготовки из геометрических фигур)

Что нового мы узнали на занятии? С кем познакомились?

Как вы думаете передумала Баба Яга идти в школу? Почему? - А вы?

Что интересного было на занятии? (итог подводит психолог)

Подарок от Каркуши (рыбки). (После чего их можно вырезать и "запустить" в пруд.

Занятие по развитию математических представлений

у детей подготовительной группы

Тема: «Путешествие в город геометрических фигур»

Программное содержание:

Уточнить и закрепить представление о геометрической фигуре - шар. Упражнять в умении находить в окружающей обстановке предметы формы круга, шара.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – фланелиграф, макет поезда из геометрических фигур с отдельно приставными квадратными и круглыми колёсами; набор предметов разной формы; установка для теневого театра – лампа, экран; большие плоскостные фигуры – круг, квадрат, треугольник и т.д., большие объёмные фигуры – шар, куб.

Раздаточный – «Волшебные мешочки» с набором фигур – круг, шар, квадрат, кубик) по одному мешочку на 2-3 ребёнка; пластилин двух цветов – по одному цвету на ребёнка.

Методические приёмы: игровой, наглядный, практический.

Ход занятия:

Вводная часть.

Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать! А отправимся мы с вами в город геометрических фигур. На чём можно путешествовать? Мы с вами поедем на поезде.

Вот посмотрите, на этом поезде мы с вами и поедем (на фланелиграфе выставляется макет поезда, у которого квадратные колёса). Как вы думаете, мы уже можем ехать? Почему нет? (Поезд не поедет, потому что у него квадратные колёса, а должны быть круглые) А почему поезд не может ехать на квадратных колёсах? (квадрат не катится, а круг катится).

Давайте это проверим. (Воспитатель предлагает, кому-то из детей прокатить по столу квадрат и круг).

Почему квадрат не катится? (У квадрата есть углы и стороны, и они мешают ему катиться)

А почему круг катится? (У круга нет углов и сторон) Давайте поставим нашему поезду нужные колёса и отправимся в город геометрических фигур. Поехали!

(Под звук движущегося поезда дети переходят в музыкальный зал украшенный геометрическими фигурами и макетами домов из строительного материала. Около каждого домика детей ждёт задание).

Основная часть.

Ну, вот мы и приехали в город геометрических фигур. Посмотрите, какой красивый город! В каждом домике живёт какая-то фигура. Что бы вам было интересно, геометрические фигуры придумали для вас разные игры. Хотите поиграть?

Игра 1. «Волшебный мешочек»

Воспитатель показывает детям различные предметы – например, мяч, тарелку, книгу, игральный кубик – и предлагает назвать их форму. С помощью взрослого дети называют: круг, шар, куб, прямоугольник. Затем воспитатель делит детей на малые подгруппы и раздаёт «волшебные мешочки». Дети по очереди, не заглядывая в мешочек, пытаются на ощупь определить форму какой либо фигуры, а затем для доказательства своей правоты достают её, показывают всем и кладут снова в мешочек.

В конце игры воспитатель предлагает открыть мешочек, выкладывает на стол круг, шар и предлагает детям сравнить их:

Что у них общего и чем они отличаются?

Вначале дети устанавливают признаки отличия: круг плоский, а шар объёмный. Круг можно «сплющить» и спрятать между ладошками, а шар нельзя «сплющить» - это фигура объёмная (пространственная). Общее у фигур то, что обе фигуры круглой формы, не имеют углов и могут катиться.

Игра 2. «Найди и расскажи»

Ребята, геометрические фигуры очень любят играть в прятки. Но круг и шар так хорошо спрятались среди окружающих нас предметов, что другие геометрические фигуры никак не могут их найти. Давайте им поможем.

(Дети пытаются найти в окружающей обстановке предметы формы шара, круга. Воспитатель поощряет самых наблюдательных).

Игра 3. «Угощение»

Ребята, оказывается скоро в городе Геометрических фигур будет праздник и им нужно приготовить много угощения. Хотите им помочь? Нужно из теста испечь печенье круглой формы, но одно печенье будет похоже на тарелку, а другое на горошинку. Из каких двух форм будут сделаны печенья? (Круг и шар)

(Дети делятся на две подгруппы – одна подгруппа лепит из пластилина круги, а другая шарики. В ходе лепки воспитатель уточняет: как можно слепить шар, круг? Как из шара, можно слепить круг?)

Заключительная часть.

Ребята мы сегодня очень весело провели время в городе Геометрических фигур, но нам пора возвращаться в детский сад. На прощание жители города хотят сделать памятную фотографию. Для этого мы отправимся с вами в фотоателье и превратимся ненадолго в фотографов.

Игра «Фотографы»

С помощью теневого театра (экран с лампой) воспитатель проецирует на экран тень шара – круг.

Что вы видите? (Круг)

Чем эта фигура отличается от шара? (Дети высказывают свои предположения.)

Положите на лист бумаги круг и шар. Посмотрите: круг целиком уместился на плоскости листа? (Да.) А шар? (Нет.)

Почему? (Круг - фигура плоская, а шар – фигура объёмная.)

Правильно и в этом их главное отличие.

Теперь у нас есть фотографии жителей города Геометрических фигур. Ребята, поезд уже готов к отправлению. Скорее занимайте свои места и в путь. Поехали!

(Под звуки движущегося поезда дети возвращаются в группу).

После завершения проекта «Путешествие в Цифроград » мы получили много писем с просьбами продолжить математические путешествия. И мы, подумав, решили дать проекту вторую жизнь, продолжив приключения мальчика Димы и девочки Даши в стране Математики.

В новом проекте «Путешествие в Геометроград » ваших малышей ждёт 4 больших путешествия в увлекательный мир геометрии, где они смогут познакомиться с целыми «семьями» геометрических фигур, форм, а также с геометрическими инструментами!

«Геометроград» — это необычный город, его населяют геометрические «жители» – фигуры, формы, геометрические инструменты и забавный, весёлый друг всех малышей – Карандашик! Мы снова отправляемся в путешествие вместе с любознательными героями, любящими математику – Димой и Дашей.

В первом путешествии , ваши малыши познакомятся с городом Геометроградом, его основателями – Точкой и Линией , с Циркулем и целой семьёй Круга : кругом, полукругом, овалом, шаром, цилиндром и эллипсоидом . Чтобы попасть в город, познакомиться с его жителями и встретиться с семьёй Круга, Диме и Даше нужно будет отгадать множество геометрических загадок и услышать много интересных геометрических историй. Героев геометрического путешествия ждут интересные приключения, знакомство с новыми геометрическими понятиями: точка, один, много, рядом, вертикальный ряд точек, горизонтальный ряд точек; прямая линия, горизонтальная, вертикальная, наклонная, «вдоль», «между», «над», «под», «на»; вокруг, замкнутая кривая, окружность, круг, граница, овал; форма, тело, объём, шар, эллипсоид, толщина; циркуль.

Проект рассчитан на возраст от 3 до 7 лет .

Цель проекта – дать ребёнку начальные геометрические понятия, сформировать у ребёнка навыки ориентирования в пространстве, основы мировоззрения, развить логическое мышление и память, мелкую моторику руки.

В рамках проекта происходит знакомство с семьями геометрических фигур и форм, а также геометрическими инструментами.

Основные направления развития , по которым идёт обучение ребёнка в процессе работы с тематическим игровым комплектом для знакомства с геометрическими фигурами и формами:

  1. Интеллектуальное развитие (память, внимание, воображение, мышление)
  2. Логико-математическое развитие (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, сериация, ориентирование)
  3. Сенсорное развитие и мелкая моторика (шнуровки, дидактические игры, работа с ножницами, обводки, пазлы, работа с различными предметами)
  4. Речевое развитие (пальчиковые игры, чтение авторских сказок, стихов-задач)
  5. Творческое развитие, образное мышление, фантазия (аппликация, лепка, рисование)

Авторы и организаторы проекта, построили систему подачи материала так, чтобы малыш получил начальные геометрические знания практическим, интересным и доступным путём. Для изучения группы (семьи) геометрических фигур и форм подготовлен отдельный тематический игровой комплект.

Сегодня мы рады представить вам первую (из четырёх) часть проекта

«Путешествие в Геометроград» – Семья Круга.

Малыши знакомятся не только с геометрическими понятиями,

но и с окружающим миром!

В комплекте вы получите следующие материалы:

  • Авторскую сказку «Путешествие в Геометроград» часть 1, которая состоит из 4 мини-сказок и знакомит вашего малыша с главными героями сказки – мальчиком Димой, девочкой Дашей, жителями города Геометрограда: Карандашиком, геометрическими фигурами, формами и геометрическими инструментами. В этой сказке малыши попадают в Геометроград и знакомятся с основателями геометрии – Точкой и Линией, а также с инструментом – Циркулем. Впервые, в Геометрограде, дети знакомятся с семьёй Круга: Кругом, Полукругом, Овалом, Шаром, Цилиндром и Эллипсоидом.
  • Папку лэпбук «Семья Круга с оригинальными авторскими заданиями, с помощью которых ребенок познакомится с основными геометрическими фигурами – точкой и линией, с 6 геометрическими фигурами и формами «Семьи Круга», а также научится различать плоские фигуры и объёмные формы. Закрепит понятия «длинный — короткий», «широкий — узкий», «тонкий — толстый». Ребенок сможет научиться рисовать каждую геометрическую фигуру и форму, писать их названия. Научится зрительно сравнивать реальные объекты с их геометрическими аналогами и многое другое.

Так выглядит готовая папка, после её изготовления:

  • Подробную инструкцию по изготовлению лэпбука-папки «Семья Круга» и работе с ней.

  • К комплекту вы получаете шнуровку, пазлы «Фигуры и формы – семья круга», аппликации и творческие задания с авторскими стихами и оригинальными рекомендация по созданию детьми своих шедевров.

  • Карточки в ладошке «Геометроград» часть 1 содержащие 9 карточек удобного формата, для знакомства с геометрическими фигурами и формами: точка, прямая линия, кривая линия, круг, полукруг, овал, шар, эллипс, цилиндр. Карточки содержат описания, авторские стихи, интересную и познавательную информацию, практические задания для знакомства с фигурами и формами.

  • Методические рекомендации для родителей и педагогов с подробными рекомендациями проведения всего комплекса игр и занятий. В методических указаниях описаны наилучшие приёмы и методики для ознакомления ребёнка с геометрическими фигурами и формами, понятием плоская и объёмная фигура, приведены иллюстрации приёмов, а также вы получите набор упражнений с реальными объектами и геометрическими инструментами для наилучшего закрепления изучаемых понятий. Также вместе с рекомендациями вы получите Календарь занятий, который поможет вам фиксировать и отмечать успехи вашего малыша, возможные его трудности в усвоении материала.

Вместе с тематическим игровым комплектом (дополнительно! ) вы получаете – Плакат «Геометрические фигуры и формы» который вы сможете распечатав повесить на стену и играть с ребёнком, повторяя все геометрические фигуры и формы. В 1 части проекта вы получаете основу плаката и геометрические фигуры и формы «семьи Круга».

Откройте загадочный мир геометрии вашим малышам!

Приобрести первую часть «Путешествие в Геометроград »

в формате PDF

Стоимость 1100 рублей

Но это ещё не все материалы, которые мы подготовили для вас!

К комплекту мы подготовили 30-ти страничную рабочую тетрадь , которую вы можете использовать как для индивидуальных занятий , так и для групповых занятий .

Преимущество электронной тетради в том, что вы можете распечатать то количество комплектов тетради, которое вам необходимо. Это особо важно, когда вы работаете с большим количеством детей. Сделать такое с готовыми тетрадями на печатной основе нельзя. Ведь на каждого ребёнка вам необходимо эти тетради приобрести. Выгода электронной версии тетради высокого качества – очевидна!

Приобрести рабочую тетрадь «Семья Круга »

в формате PDF

Стоимость 300 рублей

При покупке комплект плюс тетрадь

стоимость 1300 рублей

PS. Авторы комплекта предупреждают! При участии комплекта в складчинах, перекупках и каких либо раздачах, комплект сразу же будет снят с продажи и получить его больше никто не сможет. Давайте относиться к друг другу с уважением!

В настоящее время приобрести материалы проекта по скидке «Счастливый день» НЕЛЬЗЯ!

Картинка 121 из презентации «Площадь и объём» к урокам геометрии на тему «Объём»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока геометрии, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Площадь и объём.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 1687 КБ.

Скачать презентацию

Объём

«Многоугольники» - Солонинкина Т.В. Материал для самостоятельного изучения по теме «Многоугольники» Задания к игре. Содержание. Назовите звенья и вершины ломаной. Многоугольники. Есть ли на рисунке простые ломаные? Четырехуголь-ник(квадрат). Какое наименьшее число звеньев имеет простая ломаная, являющаяся замкнутой? Cоставитель.

«Понятие площади» - Развитие, Тема: «Окружность» №4. (1час). Учащимся предварительно сообщается примерный перечень заданий, выносимых на зачет. Воспитание. Обучение, Реализовать триединые дидактические задачи: через использование различных уровней обучения. Формирование и воспитание разносторонней личности. Тема: «Вектор» №5 (1час).

«Параллелограмм» - Диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам. Если у четырехугольника противоположные стороны попарно равны, то четырехугольник – параллелограмм. В параллелограмме противоположные стороны и противоположные углы равны. Если в четырехугольнике две стороны равны и параллельны. Что такое параллелограмм?

«Урок 2 класс Площадь прямоугольника» - Мы – отлично учимся! Математика 2 класс Урок-открытие Площадь прямоугольника. Формулы. ?. Мы – дружные! Мы – внимательные! Выражения с переменной. Р - ? Л. Треугольник отрезок многоугольник прямоугольник четырехугольник квадрат. Ь. 8: а P = (а + b) · 2 4 – х c: 3 P = a + b + a + b P = a · 2 + b · 2 14 + y.

«Соты пчёлы» - Нашли информацию. Пчелиные соты представляют собой прямоугольник, покрытый правильными шестиугольниками. Имеем: Автор: Шедиков Андрей, 9 класс МОУ «Солерудниковская гимназия». Оформили отчёт. Этапы работы: Сам Евклид мог бы поучиться, познавая геометрию моих сот». Сделали вывод. Почему пчелы выбрали именно шестиугольник?

«Площадь многоугольника» - Перед Вами поставлена задача, раскрасить дом! 5. 4. Проблема! ? 8. А. Расход краски на единицу площади? 2. 1. 3. 7.

Всего в теме 35 презентаций

Что еще почитать