Большая биографическая энциклопедия. Большая биографическая энциклопедия Смотреть значение Буров, Владилен Георгиевич в других словарях

Известно, что нынешний триумфальный Коммунистический Китай — порождение-продолжение Советского Союза, и, более того, Первая Русская Революция послужила катализатором учреждения 20 августа 1905 года в Токио современной китайской нации, когда благодаря многолетним усилиям Сунь Ятсена удалось сплотить почти дюжину китайских орговиков-революционеров в Объединенный союз Тунмэнхой, зародыш будущей Национальной партии Гоминьдан и ведущей силы модернизационной Синьхайской революции 1911 года. Благодаря «культурной революции» Мао Цзэдуна удалось обновить китайскую коммунистическую элиту и тем самым избежать её загнивания, застоя и краха, что в 1980-ые годы произошло с позднесоветской элитой, и открыть путь «четырёх модернизаций» Дэн Сяопина, высвободивших низовую китайскую субъектность (низовую предприимчивость). Тридцать лет фантастического экономического рывка, превращение в лидера мировой гонки! О настроениях и амбициях нового китайского поколения, выросшего в годы модернизации, - статья моего бывшего коллеги по Институту философии Академии наук СССР, доктора философских наук, известного самобытного специалиста по китайской идеологии Владилена Георгиевича Бурова «Патриотизм с китайским разрезом» (Литературная газета, Москва, 17-23 ноября 2010 года, № 45-46 /6300/, стр. 9 «Планетарий» под рубрикой «Мир идей»):


Буров В.Г. выступает на Международном собрании синологов в 2007 года

«Многие процессы, происходящие в общественном сознании Китая, остаются практически неизвестными у нас. Между тем они важны для понимания умонастроений самых различных слоёв китайского общества. И для осознания, какие перспективы у наших отношений с китайским драконом.

Национальная гордость

Следует подчеркнуть, что подавляющему большинству китайцев независимо от возраста, образования и воспитания присуще обострённое чувство собственного достоинства. Это обусловлено историческими причинами. До середины XIX в. Китай был великой империей с богатейшей, древнейшей культурой, которая распространяла своё политическое и духовное влияние на многие сопредельные страны и районы. В результате опиумных войн и последовавших за ними событий Китай фактически попадает в зависимость вначале от западных держав, а затем и Японии. По выражению Мао Цзэдуна, он становится полуколонией и перестаёт играть самостоятельную роль в мировом сообществе.

Только с приходом к власти коммунистов Китай действительно становится субъектом международной политики, китайская нация обретает чувство самоуважения. По-видимому, именно этим обстоятельством объясняется тот факт, что многие китайцы, в том числе молодые, живущие в современном Китае, положительно оценивают деятельность Мао Цзэдуна, несмотря на развязанную им «культурную революцию».

Граждане Китая могут не одобрять те или иные действия китайских властей, в том числе центральных, им может не нравиться тот или иной коммунистический политический деятель, но когда речь заходит о вопросах, затрагивающих национальные интересы, то здесь практически возникает полное единодушие.

Подобные умонастроения стали более распространёнными и глубокими особенно в последние годы в результате громадных достижений страны в области экономики и культуры. Подавляющее большинство китайцев ныне объединяет чувство гордости за свою страну, патриотизм. Последний иногда граничит с радикальным, воинствующим национализмом.

Чему говорят «нет»

Несколько лет назад на прилавках китайских книжных магазинов появилась книга, которая сразу же стала бестселлером. Она выдержала несколько изданий. Книгой зачитывались, её обсуждали всюду - в университетах, учреждениях, в поездах и дома. Она имела несколько претенциозное название - «Китай может сказать «нет» с подзаголовком - «Политический и эмоциональный выбор, стоящий перед нами в период после окончания холодной войны».

Авторами книги были пять молодых людей в возрасте приблизительно тридцати-тридцати с небольшим лет - журналист, преподаватель университета, поэт и ещё двое - люди свободных профессий. Они откровенно признавались, что не являются специалистами по международным отношениям, что их книга - своеобразный эмоциональный отклик на события в мире. Но при этом подчёркивали, что их позиция отражает умонастроения, чувства, бытующие в народе.

Общий смысл книги заключён в нескольких фразах предисловия, вынесенных на обложку.

Китай говорит «нет», но не для противодействия кому-либо, а в целях более равноправного диалога.

Америка не может руководить никем, она может руководить только собой.

Япония также не может руководить никем. Иногда она даже собой не может руководить.

Китай также не думает кем-либо руководить. Китай думает только о том, как руководить собой.

В книге предлагалось семь пунктов развития китайского общества.

Первый. Китай должен твёрдо следовать по социалистическому пути, дать отпор давлению Запада, разрушить его надежды на широкую эволюцию его общественного строя в капиталистический. «Если мы сможем продержаться 10-15 лет, - писали авторы, - в мире произойдут благоприятные для нашей страны крупные изменения, произойдёт новый подъём международного социалистического движения».

Второй. Необходимо заранее подготовиться к изменениям в финансовой сфере, чтобы предохранить себя от «краха американского доллара» и ударов мирового финансового кризиса.

Третий. Китайская экономика не должна развиваться сверхбыстрыми темпами, ежегодный рост на 8 процентов вполне достаточен. Успешное решение нами социально-экономических вопросов не позволит Западу использовать их в своих интересах.

Четвёртый. Наша внешняя политика должна быть гибкой и искусной. В международных вопросах следует отстаивать справедливость, политике гегемонизма и грубой силы, проводимой США и другими западными государствами, следует с полным сознанием своей правоты говорить «нет».

Пятый. При проведении политики открытости необходимо стремиться захватить инициативу, руководствоваться собственными интересами. Необходимо использовать стремление западных государств «открыть китайский рынок» для получения иностранного капитала и техники, чтобы тем самым развивать и укреплять нашу экономику.

Шестой. При проведении политики открытости следует изо всех сил защищать национальную промышленность. Необходимо быть бдительными, чтобы те, кто питается «компрадорской едой», не завели нас на ложный путь.

Седьмой. Необходимо развивать высокотехнологичное производство на государственных предприятиях, поддерживать и укреплять их, чтобы они могли выпускать продукцию, конкурентоспособную на мировом рынке.

Эти идеи отразили целый пласт общественных настроений, которые были всегда широко распространены в Китае. Это был своего рода манифест националистически настроенной части китайской молодёжи, китаецентристски ориентированного общественного сознания.

Не испытывая радости

Умонастроения китайской молодёжи, отражённые в книге, не исчезли с течением времени. Они продолжали существовать и вновь вышли на поверхность общественной жизни в книге «Китай не испытывает радости», появившейся в марте 2009 г. и выдержавшей за два месяца пять изданий.

Авторами статей, так же как и в первом случае, явились пять человек. Среди них публицист Ван Сяодун, о котором в аннотации сказано, что главная тема его очерков - «борьба с расизмом» (иными словами - с западным шовинизмом), и один из авторов книги «Китай может сказать «нет» Сун Цян.

У этой книги подзаголовок звучит так: «Великая эпоха, великая цель, внутренняя озабоченность и внешние беды». Судя по содержанию книги, у её авторов широкий круг знакомств в кругах китайской интеллигенции, среди находящихся в Пекине западных журналистов и дипломатов.

По сути, в книге речь идёт о будущем страны, о месте и роли Китая в мировом сообществе в XXI веке.

И вот какая программа действий предлагается.

Китай должен стать «героическим государством, обладающим дальновидной стратегией».

«Народно-освободительная армия должна действовать в соответствии с главными интересами Китая».

«Только рост производства есть основа развития государства».

«Уяснить для себя скрытые пружины ставок, которые делает Запад в дипломатии».

Следует «смело ликвидировать в международном сообществе бесчеловечность, насаждать честность и на пути сильного государства освобождаться от моральной деградации».

«В различных сферах современного общества необходимо устранять «культурные пустоты». Если этого не будет сделано, мы окажемся не в состоянии правильно оценивать политическую и экономическую реальность, будет невозможно осуществлять великие цели».

Особенность книги - антиамериканизм, критика различных сторон жизни американского общества и западного общества вообще. Ван Сяодун, например, прямо пишет, что США не так сильны, как считают многие китайцы, нынешний финансовый кризис показал, что американское общество прогнило сверху донизу. Что в вопросах расы «белые считают нас (китайцев) самыми большими врагами». Он объясняет расизм Запада, прежде всего США, по отношению к китайцам тем, что другие расы и нации - индийцы, уроженцы Юго-Восточной Азии, представители чёрной расы - ближе им, чем китайцы, поскольку их собственная культура более отсталая и их язык и культуру легче вестернизировать, чем китайскую. Но китайцам следует благодарить американцев за их расизм, поскольку именно благодаря ему китайская нация продолжает существовать - «раз вы не хотите нас, выталкиваете нас, мы будем отстаивать свою культуру. Недоброжелательное отношение к представителям жёлтой расы, в особенности к китайцам, было всегда, оно сохраняется и до сих пор. У китайских учёных, обучающихся в США, нет возможностей для роста, трудно найти работу, поэтому многие из них возвращаются на Родину».

Об СССР и России

Следует подчеркнуть, что симпатии авторов книги «Китай не испытывает радости» - на стороне Советского Союза и России. Это проявляется и в оценке российско-грузинского конфликта, где они поддерживают позицию России, и в ностальгии по могущественному Советскому Союзу, который успешно противостоял США, и в одобрении внешней политики Путина, которая, по их мнению, направлена на отстаивание национальных интересов. Они пишут об изменении настроений нынешней российской молодёжи; если молодых людей периода распада Советского Союза называли «поколением пепси-колы», а поколение середины 90-х гг. можно назвать «потерянным», то в последние годы, по их словам, молодые люди России вновь обрели уверенность в своих силах.

Размышления Сун Цяна по поводу Советского Союза и России заслуживают того, чтобы их привести целиком:

«Нынешняя психологическая реальность заключается в том, что в России случилась историческая трагедия. Теперешнее молодое поколение России не знает, что в её истории существовал Советский Союз, великая Красная армия и великая космическая программа, всё, что касается славы великого государства, уже выброшено из учебников и базовых книг.

Что же у них ещё осталось в голове о нескольких десятилетиях существования Советского Союза? Полная беспросветность, проклятая история - более фашистская, чем сам фашизм, народ, живущий жизнью, подобной скотской. Советский Союз - это не нечто, что нельзя потрогать, его прекрасное сохранено в книгах и музыкальных произведениях, но сами его реалии уже не существуют… Память уже стирают. Ленинград переименован в Санкт-Петербург, все следы бесследно исчезают, разве это не трагедия всей нации?

История Советского Союза описывается как сплошные чёрные замыслы, наполненные гнусными и кровавыми дворцовыми тайнами. Это погоня за сенсацией, а не правильный подход к истории человеческой цивилизации…

У меня нет больших прав оправдывать историю Советского Союза, однако если брать в качестве примера его полный крах, то мы стали очевидцами удивительного процесса замены одного господствовавшего описания истории другим. Уничтожение истории, изменение памяти, исправление общепризнанных вещей - именно так происходит изменение господствовавшего ранее описания. Но разве история так поверхностна? Я не верю…»

Быть лидером

В книге постоянно подчёркивается, что путь к превращению Китая в лидера мирового сообщества лежит через развитие современных отраслей промышленности и укрепление обороноспособности страны. «Мы не должны дарить накопленные тяжёлым трудом запасы валюты почти в два триллиона долларов американцам. Мы должны использовать их для улучшения жизни народа, а также для производства самолётов, осуществления космической программы, строительства ядерных подводных лодок, ракет и авианосцев».

«Финансовый капитал в своей сущности является эксплуатацией и обманом», а в мире есть очень много людей, которые занимаются полезным трудом, обрабатывают землю, строят дома, прокладывают дороги, занимаются научными исследованиями, преподают, снимают фильмы, открывают рестораны. Они вносят бóльший вклад в развитие человечества, чем «бойцы финансового фронта», однако последние имеют лучшие материальные условия, что «по сути, является свидетельством разложения общества». В здоровом обществе самые лучшие материальные условия должны прежде всего иметь учёные, инженеры, люди, защищающие Родину, предприниматели, занимающиеся производством, а после них выдающиеся ремесленники, агрономы, учителя, повара, а также знаменитые артисты, спортсмены, писатели, редакторы, журналисты…

У Китая есть две великие цели, пишет Ван Сяодун. Первая состоит в том, чтобы в мире устранить насилие и установить спокойствие. Вторая - управлять бóльшим количеством ресурсов, чем сегодня есть у Китая. Нахождение мировых ресурсов в руках китайцев обеспечит хорошее управление ими и использование их, убеждены авторы.

И далее следует весьма примечательный вывод: мы должны руководить этим миром. «С точки зрения истории человеческой цивилизации мы обладаем самыми большими правами, чтобы руководить этим миром, а Запад, люди Запада должны отойти на второе место. Я признаю величие западной цивилизации, однако с точки зрения истории всего человечества у Китая больше прав, чем у них, руководить».

Торговать, держа меч в руках

В статье под названием «Народно-освободительная армия (НОАК) должна идти вслед за центральными интересами Китая» утверждается, что силы НОАК так или иначе должны присутствовать там, где есть базовые экономические интересы Китая. И далее откровенное признание: «Когда речь пойдёт о возможности голода для 1 миллиарда 300 миллионов человек, то следует забыть о высоких моральных принципах. Право Китая на руководство подкреплено всей историей Китая». «Держа в руках меч, осуществлять торговлю» - это наилучшая политика. Мы должны вести торговое, а не военное соревнование. Но, когда мы ведём торговое соревнование, у нас в руках всегда должен быть меч. Мы должны дружить со всем миром, но блюсти свои интересы».

Ван Сяодун доводит эти идеи до логического завершения: «Китай, конечно, должен управлять в мире бóльшими территориями, ресурсами. Я не говорю о присоединении территории, а указываю лишь на руководство и управление. Я верю, что мы сможем лучше управлять, чем американцы и другие западные люди».

Отвечая на вопрос, поставленный в заголовке книги, что движет её авторами - обострённое чувство национального достоинства или радикальный (воинствующий) национализм, можно сказать: и то, и другое. Причём если первое можно как-то понять и оправдать, то второй не может не настораживать. Ибо если допустить даже гипотетическую возможность практического осуществления рекомендаций того же Ван Сяодуна, то следом надо говорить о возможности серьёзной опасности для всего международного сообщества, но прежде всего для соседей Китая, к каковым принадлежит Россия”.

Два года назад профессор Владилен Георгиевич Буров дал следующее интервью харбинскому журналисту - ”Своими впечатлениями опишу развитие Китая» (http://www.partnery.cn   2008-09-26 17:06:57):

«Буров Владилен Георгиевич - доктор философских наук, профессор кафедры истории социально-политических учений, известный в России современный китаевед. За прошедшие годы ему удалось более сорока раз посетить Китай, он побывал почти во всех крупных городах страны, но город Харбин всегда останется настоящей родиной в его сердце. Увидев журналиста, 75-летний Буров В.Г. крепко пожал руку подошедшего и сказал: “Я родился в Харбине. Мы же земляки!”

“Я очень люблю Харбин и у меня особое чувство к этому городу. Это не только потому, что я здесь родился, а важнее то, что Харбин всегда стремится вперёд, единым темпом с общим движением своей страны”.

Пожилой человек вспоминал с глубоким чувством и рассказал историю на свободном китайском языке: “Судьбе было угодно сложиться так, что вся моя жизнь тесно связана с Харбином: в 1931 году я родился именно в этом замечательном городе. Мой отец был дипломатом консульства СССР в Харбине. Я появился на свет в здании, расположенном на ул. Яоцзинцзе в районе Наньган. До сих пор в графе моего паспорта на месте рождения так и заполнено « г. Харбин КНР». Я горжусь тем, что родился здесь и являюсь харбинцем! ”- глубокие глаза собеседника полны слёз и говорил он с нескрываемым волнением.

Буров Владилен Георгиевич всю жизнь увлекался китайской культурой и до сих пор работает членом правления Муждународной конфуцианской ассоциации. В 1950 году он впервые вернулся в Китай. Более сорока поездок по стране оставили у него глубокое и особое впечатление о своей второй родине. “ В 50-х и 60-х годах я видел, что китайцы жили очень бедно, что очевидно было по цвету одежды населения. Почти все - пожилые и молодые люди, мужчины и женщины - одевались в темно-зелёный, серый или чёрный цвет, который создавал гнетущее впечатление. В то время у китайцев был преимущественно узкий кругозор и консервативные идеи. Жизнь людей была в целом на низком уровне”- весь рассказ продолжался на очень хорошем китайском языке.

“Раньше в Европе редко можно было встретиться с китайцами, а теперь они проживают во многих странах: США, Великобритании, Франции, Австралии, Греции и др. Китайцы обогатились и стали выезжать за границу для путешествий”- продолжал Владилен Георгиевич.

“Жилищные условия у китайских людей тоже стали намного лучше. В 80-х годах в Харбине не очень много было зданий, тем более, что внешний вид их был практически одинаковым. Почти не было многоэтажных жилых домов. В 2004 году я приехал и заметил, что появилось много высотных красивых зданий. А сегодняшний Харбин стал совершенно новым прекрасным городом. Теперь обмен между РФ и КНР, в частности между народами обеих стран, стал активным и частым. Многие СМИ оперативно освещают информацию о сотрудничестве в политическом, экономическом, культурном и других отраслей между двумя странами.”

В 2006 году в качестве члена Ассоциации российских и китайских коммерческих предпринимателей Буров Владилен Георгиевич принял участие в 17-й Харбинской международной торгово-экономической ярмарке. Это была его третья поездка «домой». Он сказал, что в Харбине осталось много исторических мест и появились многочисленные современные кварталы, поэтому город для него с одной стороны родной и, одновременно, как будто незнакомый. Правительство города уделяет огромное внимание охране памятников культуры, поэтому до сих пор сохранились имеющиеся в городе здания и улицы в российском стиле, а также культуры чужой страны. Некоторые здания, свидетельствующие о дружбе между Россией и Китаем, стоят в хорошем состоянии - от этого я ощущаю тепло и заботу. Даже деревянный пол в здании, где я родился, остался прежним, он даже не выцвел. Владилен Георгиевич восхищался: “Харбин отражает не только свою историю, но и современность. Город с каждым годом становится красивее. Темпы развития и прогресса Харбина удивительны! В качестве центрального города Северо-восточной Азии за последние годы значительно развился в экономике, научной технике, культуре и образовании”.

Перед отъездом из Харбина Владилен Георгиевич купил хлеб, изготовленный по русскому рецепту, и несколько пакетов с квашеной капустой. “Такой хлеб найдёшь только в Харбине. Многие русские его любят. Я его привезу именно для них, чтобы они тоже вспомнили Харбин, как и я.”

Владилен Георгиевич сказал, что, как учёный, сохраняющий глубокое чувство к Китаю, он просто обязан ознакомить русских людей с современным Китаем. Путём своего вклада сам должен содействовать обмену между Россией и Харбином в области культуры, образования и др. Для этого он специально написал книгу «Китай и китайцы глазами российского учёного». В своей монографии Владилен Георгиевич личными впечатлениями изложил процесс развития Китая, особенно изменения страны в течение последних 20 лет. Буров Владилен Георгиевич - специалист по истории восточной философии и современной восточной философии, китайской философии, политической философии стран Востока. Имеет свыше 10 публикаций об идеологиях Мао Цзэдуна и Дэн Сяопина, а также и другие статьи в книге «Тройное представительство», что вызвало огромный отклик в научных кругах России. “Опыт Китая заслуживает обобщения и изучения в России. Это общепризнанное мнение”- сказал он». (Перевод: Би Сяохун)
http://skurlatov.livejournal.com/1078908.h tml

(р. 07.08.1931) - спец. по истории вост. филос. и совр. вост. филос., кит. филос., полит. филос. стран Востока; д-р филос. наук. Род. в Харбине (Китай). Окончил кит. отделение Моск. ин-та востоковедения (1954), асп. ИФ АН СССР (1959). С 1959 - в ИФ АН СССР (ныне РАН), вед. н. с. Докт. дисс. - "Современная китайская философия" (1985). В работах Б. впервые в рус. филос. литературе проанализированы взгляды ряда китайских философов XVII в., дается развернутое объяснение материалистич. характера их филос. обосновывается понятие "китайское просветительство". Впервые на рус. яз. и в мировой литературе дается характеристика осн. этапов развития кит. филос. в 20-70-е гг. XX в., в цельном виде изложена история маркс. филос. в Китае.
Соч.: Мировоззрение китайского мыслителя Ван Чуань-шаня. М., 1976; Ли Да и распространение марксистских идей в Китае // Проблемы Дальнего Востока. 1983. № 2; Китайская философская наука на перепутье // ВФ. 1984. № 3; Ли Да и марксистская социология в Китае // Народы Азии и Африки. 1986. № 1; Пропаганда марксистской философии в Китае в 30-40-е годы XX в. // Проблемы Дальнего Востока. 1986. № 4; Идеология гоминдановского периода // Новейшая история Китая. 1928-1949. М., 1984; Большие перемены // Коммунист. 1987. № 17; Модернизация тайваньского общества. М., 1998.


Смотреть значение Буров, Владилен Георгиевич в других словарях

Андреев Николай Георгиевич — (1876 - ?). Социалист-революционер. Член ПСР с 1910. Образование высшее. В конце 1921 жил в Воронеже, работал преподавателем техникума. Местными чекистами характеризовался как........
Политический словарь

Богатов Георгий Георгиевич — (18.10.1891, Санкт-Петербург - не ранее 1935). Член ПСР. Из крестьян. Образование высшее. Закончил начальное городское училище в Санкт-Петербурге. 16.8.1902 принят в Санкт-Петербургское........
Политический словарь

Буров Прокопий Алексеевич — (ок. 1884 - ?). Член ПСР с 1905, затем член ПЛСР. Из крестьян. В конце 1921 жил во Владимирской губернии и работал бухгалтером совнархоза. Местными чекистами характеризовался........
Политический словарь

Буров Федор Федорович — (ок. 1876 - не ранее 1938). Член ПСР с 1905, затем левый с.-р. Мелкий собственник. Образование начальное. В конце 1921 жил в Царицынской губернии и работал хлеборобом. Местными чекистами........
Политический словарь

Гамбинер Израиль Георгиевич — (? - ?). Социал-демократ. Ссыльный. В конце 1921 работал в Чите в Горном кооперативе. Местными чекистами характеризовался как "убежденный, очень энергичный" и "активный" партийный........
Политический словарь

Квасников Федор Георгиевич — (ок. 1876 - ?). Социал-демократ. Член РСДРП. Образование низшее. В конце 1921 работал нарядчиком [кондукторов]на станции Калуга. Дальнейшая судьба неизвестна.
Т.С.
Политический словарь

Корнилов Лавр Георгиевич — (18 августа 1870, станица Каркаралинская Семипалатинской области, –13 апреля 1918, Екатеринодар). Родился в семье казака (хорунжего). Окончил Омский кадетский корпус и в 1892........
Политический словарь

Ужанский Савелий Георгиевич — (ок. 1894 - ?). Социал-демократ. Член РСДРП с 1906. Студент. Образование среднее. В конце 1921 жил в Уральской губ., работал заведующим подотделом губкома (?). Местными чекистами........
Политический словарь

Церетели Ираклий Георгиевич — (20 ноября 1881, Кутаис, – 21 мая 1959, Нью-Йорк). Из обедневшего старинного дворянского рода, сын Г.Е. Церетели – публициста, общественно-политического деятеля. Гимназистом........
Политический словарь

Шаумян Степан Георгиевич — (1 октября 1878, Тифлис, – 20 сентября 1918, между станциями Перевал и Ахча-Куйма Закавказской железной дороги). Из семьи приказчика. В 1898 – 99 и 1900 – 02 учился в Петербургском,........
Политический словарь

Буров — Андрей Константинович (1900-57) - российский архитектор,изобретатель, доктор технических наук. Разработал проекты крупноблочных(1939-41) и крупнопанельных (1948-49) жилых домов,........
Большой энциклопедический словарь

Буров А.П. — Александр Петрович - сов. геолог, один из создателей сырьевой базы сов. алмазодоб. пром-сти. Окончил ЛГИ (1928). Организовал и возглавил геол.-поисковые работы на Ср. Урале........
Горная энциклопедия

Айвазов Иван Георгиевич — Айвазов, Иван Георгиевич (родился в 1872 году), писатель, воспитанник Казанской духовной академии; состоит московским епархиальным миссионером. Помимо многочисленных........
Исторический словарь

Арсений (в Миру Авксентий Георгиевич Стадницкий) — Арсений (в миру Авксентий Георгиевич Стадницкий) - см. в статье Арсений (имя духовных писателей и проповедников) .
Исторический словарь

Белинский Виссарион Георгиевич — (1811-1848) - литератор, критик, публицист, революционер-демократ, философ-материалист. Учился в Московском университете, из которого был исключен за драму "Дмитрий Калинин",........
Исторический словарь

Беллярминов Леонид Георгиевич — Беллярминов, Леонид Георгиевич, окулист, родился в 1859 г., учился в военно-медицинской академии, где окончил курс в 1883 г. В 1886 г. доктор медицины за диссертацию: "Опыт применения........
Исторический словарь

Белобородов Александр Георгиевич — (1891-1938). Родился в семье рабочего на Александровском заводе Соликамского уезда, Пермской губернии. Окончив начальное училище в 1905 г., поступил учеником в мастерскую Надеждинского........
Исторический словарь

Белофастов Анатолий Георгиевич — (куб.) - рожд. 1890 г., ст. Белореченской; есаул, военный летчик. Воспитывался в 3-м Московском кадетском корпусе, а потом из сотни Николаевского кавалерийского училища выпущен........
Исторический словарь

Березин Михаил Георгиевич — Березин, Михаил Георгиевич, - русский политический деятель. Родился в 1864 г., в семье мещанина; несмотря на тяжелые материальные условия, поступил в гимназию в Казани,........
Исторический словарь

Бок Владимир Георгиевич — Бок, Владимир Георгиевич, - писатель по вопросам искусства (1851 - 1899). Окончил курс в Петербургском университете по естественному факультету; был директором Петергофской........
Исторический словарь

Василий Юрьевич (георгиевич) Косой (косый) — (ск. 1448), галицкий князь. Сын галицко-звенигородского кн. Юрия (Георгия) Дмитриевича (Димитриевича). Василий Косой княжил в Галиче и Костроме. После смерти Юрия Дмитриевича........
Исторический словарь

Врангель Василий Георгиевич — Врангель, Василий Георгиевич, барон - композитор (1862 - 1901). Учился в Пажеском корпусе, служил в Министерстве внутренних дел. Петербургскую консерваторию окончил по классу........
Исторический словарь

Всеволод (в Крещении Андрей) Ярославич (георгиевич) — (1030 - 13.04.1093), великий русский князь. Сын вел. русского кн. Ярослава (Георгия) Владимировича (Васильевича) Мудрого и вел. русской кн. Ирины (в девичестве - шведской принцессы........
Исторический словарь

Всеволод (в Крещении Димитрий) Юрьевич (георгиевич) Большое Гнездо — (1154 - 15.04.1212), великий владимиро-суздальский князь. Сын вел. Киевского кн. Юрия Долгорукого и "грекыни" (византийской принцессы?).
Около 1161 Всеволод был выслан своим сводным........
Исторический словарь

Гарин (николай Георгиевич Михайловский) — Гарин - псевдоним беллетриста Николая Георгиевича Михайловского (1852 - 1906). Он учился в одесской Ришельевской гимназии и в институте инженеров путей сообщения. Прослужив........
Исторический словарь

Гейбель Карл Георгиевич — Гейбель, Карл Георгиевич - фармаколог, родился в 1839 г., окончил курс на медицинском факультете Дерптского университета. С 1882 г. состоит профессором Киевского университета.........
Исторический словарь

Георгий Георгиевич — , называемый в Никоновской летописи Игорем - сын Георгия Владимировича, князь муромский; был в подчинении великому князю владимирскому и в 1220 г. ходил с ним на камских........
Исторический словарь

Глеб Георгиевич — - сын Г. Долгорукого, князь переяславский, потом киевский, участвовал, по поручению отца, в походах против Изяслава Мстиславича (1147 - 48). Когда, после кратковременного........
Исторический словарь

Голлидэй Евгений Георгиевич — Голлидэй, Евгений Георгиевич - известный пианист, родился в 1871 г., учился в петербургской консерватории у Гензельта, Вёльфля и А. Рубинштейна (1879 - 1890). Голлидэй концертировал........
Исторический словарь

Гололобов Яков Георгиевич — - политический деятель, родился в 1855 г., учился за границей, сотрудничал в "Северном Вестнике", "Неделе", "Русских Ведомостях" и других прогрессивных органах; написал талантливую........
Исторический словарь

112 0

(р. 07.08.1931) - спец. по истории вост. филос. и совр. вост. филос., кит. филос., полит. филос. стран Востока; д-р филос. наук. Род. в Харбине (Китай). Окончил кит. отделение Моск. ин-та востоковедения (1954), асп. ИФ АН СССР (1959). С 1959 - в ИФ АН СССР (ныне РАН), вед. н. с. Докт. дисс. - "Современная китайская философия" (1985). В работах Б. впервые в рус. филос. литературе проанализированы взгляды ряда китайских философов XVII в., дается развернутое объяснение материалистич. характера их филос. обосновывается понятие "китайское просветительство". Впервые на рус. яз. и в мировой литературе дается характеристика осн. этапов развития кит. филос. в 20-70-е гг. XX в., в цельном виде изложена история маркс. филос. в Китае.

Соч.: Мировоззрение китайского мыслителя Ван Чуань-шаня. М. , 1976 ; Ли Да и распространение марксистских идей в Китае // Проблемы Дальнего Востока. 1983. № 2 ; Китайская философская наука на перепутье // ВФ. 1984. № 3 ; Ли Да и марксистская социология в Китае // Народы Азии и Африки. 1986. № 1 ; Пропаганда марксистской философии в Китае в 30-40-е годы XX в. // Проблемы Дальнего Востока. 1986. № 4 ; Идеология гоминдановского периода // Новейшая история Китая. 1928-1949. М. , 1984 ; Большие перемены // Коммунист. 1987. № 17 ; Модернизация тайваньского общества. М. , 1998.


Значения в других словарях

Буров, Анатолий Константинович

Генеральный директор ЗАО "Волжская мунуфактура" с 1994 г., председатель Совета директоров АО "Красинец" (г. Вичуга Ивановская область); родился в 1954 г. в г. Вичуге; окончил Ивановский текстильный институт по специальности "инженер-технолог" в 1977 г., Академию МВД СССР по специальности "юрист" в 1988 г.; находился на комсомольской работе, был вторым секрет...

Буров, Андрей Константинович

Род. 1900, ум. 1957. Архитектор, работал над проектами крупноблочных (1939-1941) и крупнопанельных (1948-1949) жилых домов. В 1956 г. изобрел способ изготовления стекловолокнистых анизотропных строительных материалов. Доктор технических наук. ...

Буров, Константин Федорович

(1854, Ярославская губ. - 1936) В 1894 получил от ТСК МВД право производить работы по гражд. строит. и дорожной части. Работал архит. в МСДП. Работы в Москве: доходные дома: ул. Неглинная, 15 (1892), Путинковский пер., 5 (1903), Б. Афанасьевский пер., 30 (1906), 1-й Обыденский пер., 7 (1904), Еропкинский пер., 4 (1911), Филипповский пер., 4 (1908), Хлебный пер., 26 (1904); уч-ще в М. Знаменском п...

Буров, Владилен Георгиевич

(р. 07.08.1931) - спец. по истории вост. филос. и совр. вост. филос., кит. филос., полит. филос. стран Востока; д-р филос. наук. Род. в Харбине (Китай). Окончил кит. отделение Моск. ин-та востоковедения (1954), асп. ИФ АН СССР (1959). С 1959 - в ИФ АН СССР (ныне РАН), вед. н. с. Докт. дисс. - "Современная китайская философия" (1985). В работах Б. впервые в рус. филос. литературе проанализированы взгляды ряда китайских философов XVII в., дается развернутое объяснение материалистич. характера их филос. обосновывается понятие "китайское просветительство". Впервые на рус. яз. и в мировой литературе дается характеристика осн. этапов развития кит. филос. в 20-70-е гг. XX в., в цельном виде изложена история маркс. филос. в Китае.

Соч.: Мировоззрение китайского мыслителя Ван Чуань-шаня. М. , 1976 ; Ли Да и распространение марксистских идей в Китае // Проблемы Дальнего Востока. 1983. № 2 ; Китайская философская наука на перепутье // ВФ. 1984. № 3 ; Ли Да и марксистская социология в Китае // Народы Азии и Африки. 1986. № 1 ; Пропаганда марксистской философии в Китае в 30-40-е годы XX в. // Проблемы Дальнего Востока. 1986. № 4 ; Идеология гоминдановского периода // Новейшая история Китая. 1928-1949. М. , 1984 ; Большие перемены // Коммунист. 1987. № 17 ; Модернизация тайваньского общества. М. , 1998.


Большая биографическая энциклопедия . 2009 .

Смотреть что такое "Буров, Владилен Георгиевич" в других словарях:

    - … Википедия

    Список синологов, пишущих на русском языке Это служебный список стате … Википедия

    Нагрудный знак лауреата Государственной премии Росиийской Федерации Государственная премия Российской Федерации присуждается с 1992 года Президентом Российской Федерации за вклад в развитие науки и техники, литературы и искусства, за выдающиеся… … Википедия

    Нагрудный знак лауреата Государственной премии Росиийской Федерации Государственная премия Российской Федерации присуждается с 1992 года Президентом Российской Федерации за вклад в развитие науки и техники, литературы и искусства, за выдающиеся… … Википедия

    Нагрудный знак лауреата Государственной премии Росиийской Федерации Государственная премия Российской Федерации присуждается с 1992 года Президентом Российской Федерации за вклад в развитие науки и техники, литературы и искусства, за выдающиеся… … Википедия

    Нагрудный знак лауреата Государственной премии Росиийской Федерации Государственная премия Российской Федерации присуждается с 1992 года Президентом Российской Федерации за вклад в развитие науки и техники, литературы и искусства, за выдающиеся… … Википедия - Нагрудный знак лауреата Государственной премии Росиийской Федерации Государственная премия Российской Федерации присуждается с 1992 года Президентом Российской Федерации за вклад в развитие науки и техники, литературы и искусства, за выдающиеся… … Википедия

Что еще почитать