Все о мицубиси кольт. Mitsubishi Colt: технические характеристики, отзывы владельцев

Mitsubishi Colt — автомобиль малого класса В, появился в 1984 году для того, чтобы составить жёсткую конкуренцию таким популярным в Японии компактным автомобилям, как Nissan March, Toyota Vitz и Honda Fit. Colt первых лет выпуска является укороченной версией Lancer. Позже автомобиль стал выпускаться как самостоятельная модель.

В 1987 году появилось третье поколение Colt. Высокое качество сборки, приличный для тех лет интерьер и японская надежность сделали эту модель популярной по всему миру. В конце 1991 года дебютирует четвёртое поколение Colt. Полностью изменилась внешность и оформление салона. На водительском сиденье удобно устроится водитель любой комплекции. На высоком уровне общая надежность автомобиля.

В 1995 году появилось уже пятое поколение Mitsubishi Colt. Этот автомобиль — отличный выбор для поклонников активного вождения в сочетании с невысокой ценой, приемлемым уровнем комфорта и высокой надежностью.

В 2002 году в модельном ряду компании появилось шестое по счету поколение Colt. В дизайне экстерьера автомобиля этих лет выпуска выделяется необычная линия кузова, плавно начинающаяся от капота и резко спадающая к заднему бамперу. Оформление передней части кузова отражает новое «лицо» Mitsubishi 21-го века. Дизайн салона четко соответствует двум направлениям — простота и новизна. Принцип Custom Free Choice («свободный выбор покупателя») был взят производителем за основу. Существует огромное количество вариаций Mitsubishi Colt. Кроме двух вариантов оформления интерьера – Cool («холодные» цвета) и Warm (преобладают «теплые» цвета), традиционно выделяют 3 основные модификации: Casual, Elegance и Sport. Кроме того, существует возможность свободного выбора объема двигателя, привода (передний или полный), колес, сидений и, конечно, цвета. Стандартное оснащение, как и систему безопасности Colt, можно назвать просто превосходным.

Гамма силовых агрегатов Colt состоит из рядных 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых двигателей объемом 1,3 и 1,6 литра мощностью соответственно 82 и 103 л. с. Подвеска всех колес назависимая, пружинная. Коробки передач механические 5-ступенчатые и автоматические INVECS-II.

На Женевском автосалоне 2004 года компания Mitsubishi представила следующее поколение семейства Colt. Это первая совместная разработка альянса Mitsubishi и DaimlerChrysler. Colt разделит платформу с представленным осенью прошлого года четырехместным Smart Forfour. Примерно 60% компонентов у этих авто общие. Задолго до европейской премьеры Colt успешно дебютировал на родном, японском рынке. Работа над компактной моделью началась в 1999 году, а в ноябре 2002-го автомобиль представили на Токийском автошоу. Новинка существенным образом отличалась от своего собрата продаваемого на территории Японии. Европеизированный дизайн, общее стилистическое единство с ранее представленными Grandis и Lancer Evolution.

У европейского Colt четче, чем у японской версии, прописаны детали передней и задней частей. «Тон задают» передние стойки, которые плавно переходят в крылья. Картину дополняют интегрированные бамперы. Заметные детали – маленькие окошки, расположенные перед зеркалами заднего вида, и перевернутые треугольники маленьких задних окон, определяющие обратный наклон задней стойки. В целом Colt смотрится просто, современно и стильно.

Дизайн интерьера отличается качественной отделкой, привлекательным стилем и оригинальным цветовым решением. Приборы расположены в индивидуальных нишах под элегантным козырьком. Серебристные кнопки управляют стереоаудиосистемой, электроприводом и обогревом зеркал. Серебристые элементы украшают дефлекторы системы вентиляции всех Colt, а серебристые ручки дверей установлены на версиях INVITE и INSTYLE. Даже передняя панель имеет специальную «зернистую» отделку, которая придает интерьеру свежий, стильный вид. По отдельности это детали, но вместе они создают впечатление цельности дизайна салона и атмосферу настоящего стиля.

Салон нового Colt имеет рекордные в своем классе размеры и большое количество трансформаций. Водитель и пассажиры могут насладиться пространством, которое обычно встречается в автомобилях классом выше. В тоже время небольшие габаритные размеры Colt обеспечивают удобство езды и маневриврования в городе, как и у всех его одноклассников.

Спинки задних сидений складываются раздельно в отношении 60:40 вперед, и могут быть полностью сложены, в вертикальном положении прижаты к передним сиденьям, а также раздельно перемещаться на 15 см, чтобы по вашему выбору увеличить пространство для ног или багажного отделения. При необходимости максимально расширить багажное отделение, можно убрать задние сиденья из салона. Даже спинка сиденья переднего пассажира может быть полностью сложена вперед для перевозки длинномерных предметов.

Mitsubishi разработала для нового Colt абсолютно новую гамму ультрасовременных двигателей MIVEC. Все они оснащаются фирменной инновационной системой изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов, благодаря которой двигатели имеют высокую удельную мощность и обеспечивают ровную тягу в большом диапазоне оборотов. Все двигатели обладают впечатляющей мощностью для своих размеров, высокой надежностью и топливной экономичностью. На выбор доступны бензиновые двигатели объемом 1,1 л трехцилиндровый (75 л.с.) и два четырехцилиндровых – 1,3 л (95 л.с.) и 1,5 л (109 л. с.). Есть также два варианта 1,5-литрового дизеля Common Rail – мощностью 70 и 95 л. с. В стандарте Colt предлагается с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Для тех, кто предпочитает удобство «автомата» в городе и удовольствие от переключения механической коробкой передач на загородных трассах, Mitsubishi предлагает ультрасовременную 6-ступенчатую механическую роботизированную коробку передач Allshift.

Colt оснащен передней подвеской со стойками McPherson и полунезависимой схемой со скручивающейся балкой без стабилизатора поперечной устойчивости сзади.

В зависимости от версии Colt оснащается 14- или 15-дюймовыми дисками. В базовую комплектацию входят ABS, EBD и электроусилитель руля. За доплату можно заказать фирменную систему стабилизации и контроля тягового усилия MASC (Mitsubishi Active Stability Control). Высокий уровень пассивной безопасности обеспечивают продуманная структура кузова с собственным названием RISE и шесть подушек безопасности.

Mitsubishi Colt последнего поколения — это современный, привлекательный, вдохновляющий дизайн, сочетание жизнерадостного характера, функциональности, стиля, основательности. Словом, автомобиль, полностью отвечающий взыскательным вкусам и потребностям людей XXI века. Colt – доказательство того, что практичность и стиль могут сочетаться в одном автомобиле

Осенью 2004 года Mitsubishi представила компактный семейный минивэн Mitsubishi Colt Plus. В основе этого автомобиля лежит платформа Mitsubishi Colt, однако сам автомобиль получился больше базовой модели и обладает более широкими возможностями для трансформации салона.

Габаритная длина Colt Plus примерно на 30 сантиметров больше, чем у базовой модели, что положительно сказалось на запасе свободного места в задней части кузова. В то же время и ширина, и высота автомобиля остались без изменений. Нельзя сказать, что внешний вид Colt Plus потрясает новизной своего дизайна. И все-таки он воспринимается по-особенному. Автомобиль получил складывающиеся задние сиденья, а также систему трансформации Versatile Cargo Floor. Отметим также и тот факт, что увеличившиеся габариты автомобиля повлекли за собой ряд изменений во внешности компактвэна. Однако сходство с базовым Mitsubishi Colt, безусловно, сохранилось.

В роли главной движущей силы предлагаются два силовых агрегата: новый 1,5-литровый двигатель и ещё один вариант с таким же по объему двигателем, но дополненным турбокомпрессором. Эта модификация получила название Ralliart. Турбированным 1,5 л двигателем мощностью 147 л.с. оснащается топ-версия Colt Plus.

Двигатели комплектуются новой трансмиссией – бесступенчатым вариатором INVECS-III. Уникальность Colt Plus держится, можно сказать, на двух столбах — практичность и скорость. Если говорить о практичности, следует отметить то обстоятельство, что в результате перекомпоновки длина багажника стала равняться 645 мм, что приближает автомобиль по классу к малолитражным универсалам.

Если воспользоваться рычагом, который располагается в багажном отделении, то можно наклонить вперед спинки задних кресел. Сами кресла могут одним движением складываться вдвое, в багажном салоне можно укрепить нечто наподобие гибкого грузового настила, который крепится на двух уровнях. Отдельно стоит отметить электрический подъёмник задней, то есть багажной двери.

С учётом вышеперечисленного оборудования можно смело сказать, что практичность Colt Plus поднята на весьма высокий уровень.

Несколько слов о ходовых характеристиках Colt Plus. Стандартная модификация оснащена, как уже упоминалось 1,5-литровым двигателем — совместной разработкой инженеров Mitsubishi и Daimler Chrysler, производимой в Германии. По сравнению с прежним 1,5-литровым двигателем новый демонстрирует прирост мощности в 7 лошадиных сил и крутящего момента на величину 0,9 кг на метр. Этот силовой агрегат выполнен из алюминиевых сплавов, что позволило сделать его на 20 кг легче предшественника. В то же время увеличился коэффициент полезного действия сжигаемого топлива.

Одним словом, Colt Plus — это автомобиль по разумной цене для тех, кто ценит практичность, помноженную на высокую скорость.

В начале 2005 года появилась спортивная 3-дверная версия Colt CZ3. От базового 5-дверное хэтчбэка CZ3 отличает видоизменённый дизайн передней и задней части (задние фонари расположены горизонтально, как у Alfa Romeo), спортивные нотки в интерьере (новые спортивные сиденья с красной прострочкой, алюминиевые накладки, спортивная комбинация приборов в раздельных «колодцах»).

На CZ3 устанавливают те же двигатели, что и на 5-дверный Colt, а топ-версия семейства, CZT имеет под капотом специально разработанный для этой модели двигатель 1,5 л R4 16V с турбонагнетателем, развивающий 150 л.с.

Кроме того, у CZT усиленная конструкция кузова с растяжкой между опорами передних стоек и широкие 16-дюймовые колёса.

В 2009 году Colt подвергли кардинальным изменениям. Модель по-прежнему предлагается в трёхдверной версии и классическом пятидверном варианте. Автомобиль изменил свой облик и приобрел агрессивные черты, при этом став более комфортным. Новый дизайн передней части, вписан в образ весьма гармонично. Особенно динамичный облик получился у трехдверной версии. От характерной мощной передней части до рельефных задних фонарей — всё во внешности Colt 2009 безошибочно указывает на принадлежность к моделям Mitsubishi.

Впечатляющая внешность дополняется практическими характеристиками. У модели один самых просторных салонов в своём классе. Регулируемое по высоте рулевое колесо и сиденье водителя позволяют выбрать оптимальное положение для управления автомобилем. Кнопки на рулевом колесе позволяют управлять стереосистемой и круиз-контролем, не отрывая взгляд от дороги.

В результате процесса рестайлинга Colt обзавелся некоторыми функциями, ранее недоступными для этой модели. Среди них: включение аварийной световой сигнализации при экстренном торможении (система Brake Assist), фары с задержкой выключения (функция Follow me home), усовершенствованная система кондиционирования воздуха и приборная панель. Кроме того, в Colt 2009 установлена новая аудиосистема AUX с возможностью подключения внешних мультимедийных устройств. Полному пересмотру подверглась система звукоизоляции. Отличительная черта салона – огромное количество кармашков и полочек по всему салону; для каждой мелочи найдется свое место.

Инженеры Mitsubishi решили облегчить жизнь пассажирам с задних сидений, уменьшив объем багажного отделения с прежних 1200 л до не менее внушительных 1032 л. Впрочем, компенсировать уменьшение багажника могут компактно складывающиеся спинки задних сидений. Сами сидения теперь зафиксированы, из их конструкции убрали салазки.

Гамма двигателей состоит из трех бензиновых агрегатов: 1.1 (75 л.с.), 1.3 (95 л.с.) и 1.5 (109 л.с.). От турбодизеля 1.5 D-ID (95 л.с) компания решила отказаться. Трансмиссия на выбор: традиционная «механика» или роботизированная коробка AllShift.

Mitsubishi Colt — маленький, но очень стильный автомобиль, который по праву заслуживает всеобщего внимания.



Класса В, появился в 1984 году. Модель, по сути, повторяла основные параметры Mitsubishi Lancer A70 (в укороченном варианте). Первые несколько лет "Мицубиси Кольт" выпускался, следуя характеристикам "Лансера", затем модель перешла на самостоятельные технологии. Автомобиль сразу заявил о себе, его конкурентоспособность почувствовали такие популярные японские марки, как Honda Fit, и Однако в те годы автомобильный рынок Японии еще не испытывал стагнации, и места хватало всем. К тому же малолитражки страны Восходящего солнца высоко котировались в других странах.

Третье и четвертое поколение

Новый автомобиль получал исключительно положительные отзывы. Mitsubishi Colt динамично развивался и совершенствовался, в 1987 году появились машины третьего поколения, которые отличались высоким качеством сборки, эксклюзивным интерьером и множеством полезных опций в системе управления. Автомобиль покупали практически все страны Старого и Нового света. Но несмотря на успешность Mitsubishi Colt, концерн Mitsubishi Motors решил не останавливаться на достигнутом, и в 1991 году был представлен Mitsubishi Colt четвертого поколения - с обновленным экстерьером, новым салоном и унифицированным водительским местом, которое регулировалось с учетом комплекции человека, садящегося за руль.

Пятое и шестое поколение автомобилей

В 1995 году Mitsubishi Motors представил широкой публике автомобиль Mitsubishi Colt следующего, пятого поколения. Машина отличалась высокой динамикой, приемистость двигателя и легкость управления приводили в восторг любителей активного вождения, а сравнительно невысокая цена делала автомобиль одним из самых востребованных на рынке.

Машины шестого поколения "Мицубиси Кольт", в частности модель Mitsubishi Colt vi, появились в 2002 году. Внешние параметры были своевременно доработаны, и автомобиль получил право называться "лицом Мицубиси XXI века". Необычные контуры кузова носили явные признаки футуристичности, а новый салон поражал сочетанием новизны и аксессуаров, взятых из прошлого. Фирма Mitsubishi Motors руководствовалась принципом Custom Free Choice, что означает "свободный выбор покупателя". Для того чтобы следовать этому правилу, необходимо было максимально разнообразить Colt, технические характеристики которого располагали к многовариантности. Были созданы три генеральные модификации: Casual, Elegance и Sport. Обивка салона предлагалась в двух основных вариантах: Warm - теплые тона и Cool - холодные.

Силовая установка

Также существовала возможность выбора силовой установки - покупателю предлагалось несколько вариантов двигателя разной мощности и объема. Диаметр колес, усиленные или наоборот, смягченные амортизаторы, все это можно было выбрать при покупке машины. И разумеется, цвет авто предлагался в 24 вариантах цветовой гаммы. При всем богатстве выбора, покупатели редко обращались к эксклюзивным вариантам, поскольку стандартное оснащение Mitsubishi Colt было более чем достаточным и отвечало запросам большинства клиентов.

Силовая установка Mitsubishi Colt представляла собой бензиновые двигатели с рядным расположением четырех цилиндров и 16-клапанным газораспределением. Мотор объемом 1,3 литра развивал мощность в 82 л. с., а двигатель объемом 1,6 литра - 104 л. с. Коробки передач предлагались двух видов, механические пятиступенчатые и автоматы INVECS-II.

Тандем с "Крайслером"

В 2004 году компания Mitsubishi Motors представила еще одну модель, которая также собрала положительные отзывы. Mitsubishi Colt в новом варианте был разработан совместно с американской фирмой "Крайслер". После этого дизайн автомобиля приобрел "европейские" черты - акцентированную проработку деталей передка и зоны багажника. плавно переходят в крылья, а задние получили обратный наклон. В целом, внешне Mitsubishi Colt изменился существенно.

Изменения также коснулись интерьера автомобиля. Салон стал более стильным, отделочные материалы подбирались по принципу совместимости качества, то есть велюровая обивка дверных панелей комбинировалась с матовой кожей сидений, а серебристые переключатели на приборной консоли перекликались с хромированными обрамлениями приборных щитков. Сами приборы, тахометр, спидометр, датчики и контрольные микродисплеи были полностью разделены и находились каждый в своей нише, под козырьком. Такое разделение создает впечатление дорогого наполнения зоны управления, когда приборные составляющие автомобиля напоминают часть кабины авиалайнера.

Интерьер

Комфорт в салоне Mitsubishi Colt обеспечивает слойный кондиционер, квадро-система аудио на восемь колонок и мягкое объемное освещение. Все это создает в машине атмосферу высокого стиля. Немаловажное значение в плане обеспечения комфорта имеет система трансформации сидений. И спинки, и сами сиденья могут передвигаться и раскладываться во множестве вариантов, что дает возможность для удобного расположения как пассажиров, так и багажа. При сравнительно небольших габаритах Mitsubishi Colt в машину можно загрузить достаточно длинные предметы, для этого всего лишь нужно уложить спинку переднего пассажирского сиденья и разложить задние.

Супермоторы

В настоящее время компания Mitsubishi Motors разработала ряд ультрасовременных моторов MIVEC. Двигатели нового поколения оснащены автоматической регулировкой фазы газораспределения и высоты подъема всасывающих клапанов, что обеспечивает идеально ровную работу мотора, а также повышает экономичность. Характеристики двигателей можно назвать беспрецедентными, так как трехцилиндровый мотор объемом всего 1,1 литра развивает мощность 75 л. с., а четырехцилиндровый (1,3 литра) - 95 л. с. Полуторалитровый двигатель MIVEC обеспечивает мощность 110 л. с. Кроме бензиновых моторов, Mitsubishi Motors предлагает два экономичных дизельных двигателя марки Common Rail.

Последние модели

Mitsubishi Colt 1 3-го года оснащается независимой передней подвеской Pherson и маятниковой задней подвеской со Штатные колеса автомобиля - это всесезонная резина на 14-дюймовых дисках из легкого сплава, которые могут быть заменены дисками в 15 дюймов по желанию покупателя. В стандартную комплектацию машины входит антиблокировочная система ABS и За отдельную плату на Mitsubishi Colt может быть установлена система контроля и стабилизации тяги MASC (Mitsubishi Active Stability Control), практическое назначение которой заключается в оптимизации расхода топлива.

09.10.2018

Mitsubishi Colt (Митсубиси Кольт) – компактные и субкомпактные автомобили, которые производились компанией Mitsubishi с 1962 по 2012 год, относится к европейскому классу «В». В последние годы среди жителей больших городов набирают популярности малолитражки и причин для этого масса: цены на бензин постоянно растут, машин на дорогах становится с каждым днем все больше, а мест для парковок почему-то не прибавляется. К тому же, благодаря небольшому объему двигателей, налоги на такие машины не выглядят столь пугающими. А вот насколько удачным является такое приобретение, и с какими трудностями придется столкнуться в ходе эксплуатации, мы попробуем выяснить на примере одной из самых популярных моделей данного класса на вторичном рынке в СНГ – Mitsubishi Colt 6.

Технические характеристики Mitsubishi Colt

Класс и тип кузова: (B) 5-ти и 3-х дверный хэтчбек;

Габариты кузова (Д x Ш x В – мм), 3870 x 1695 x 1550;

Колесная база, мм – 2500;

Тип привода – передний;

Диаметр разворота, м – 9,9;

Дорожный просвет, мм – 154;

Размер шин – 195/50 R15;

Объем топливного бака, л – 45;

Снаряженная масса, кг – 965;

Полная масса, кг – 1450;

Вместимость багажника, л – 214 (1032);

Комплектации – Entry, Inform, Invite.

Слабые места и недостатки Mitsubishi Colt 6 с пробегом

Кузов:

ЛКП – традиционно для авто произведенных в Японии лакокрасочное покрытие очень мягкое, из-за этого кузов быстро покрывается царапинами и сколами.

Кузовное железо – качество металлических элементов кузова не вызывает никаких вопросов. На высоком уровне и коррозионная защита, благодаря чему ржавчина даже в местах сколов ЛКП не появляется достаточно долго. А вот на авто, восстановленных после ДТП мастерами-кустарниками, поврежденные элементы могут зацвести после пары зим. Проблемными местами кузова Mitsubishi Colt 6 считаются выхлопная система и ниша запаски. Дело в том, что они практически не защищены от внешних воздействий и могут начать ржаветь после 3-5 лет эксплуатации.

Пластик – больше всего хлопот доставляют молдинги, установленные на крыше автомобиля, от сильного нагрева и резких перепадов температуры их нередко «ведет» и они слетают с посадочных мест. Стоит отметить, что установить их обратно удается в единичных случаях, поэтому нужно быть готовым искать дефицитные новые.

Стеклоочистители – при редком использовании, после 2-3 зим начинают работать с перебоями. Причина – закисают поводки дворников. Уберечься от неприятностей можно профилактической смазкой трапеции после каждого осенне-зимнего периода, в противном случае придется менять узел в сборе.

Передняя оптика – недостатком передней оптики является короткий срок службы лампочек. Стоит отметить, что у неопытных владельцев работа по их замене потребует немало времени и нервов, так как добираться к ним довольно проблематично. Оригинальные лампочки слабо светят, поэтому в темное время суток ехать некомфортно — устраняется недостаток установкой более мощных ламп. По утверждению владельцев генератор и проводка выдерживают дополнительную нагрузку без труда.

Кабриолет – у машин с откидным верхом с годами возникают проблемы с механизмом складывания крыши. Если при складывании крыши присутствуют посторонние звуки или заедания, это означает что механизм уже нуждается в ремонте или замене. В любом случае на бюджетное решение проблемы рассчитывать не стоит.

Болячки и проблемные места силовых агрегатов

Для покупателей Mitsubishi Colt 6 в СНГ предлагалось три атмосферных бензиновых мотора – 1.1 (75 л.с.), 1.3 (95 л.с.), 1.5 (109 л.с.), и один турбированный объемом 1.5 литра разной степени форсировки (от 150 до 195 л.с.). Редко, но все же, встречаются на рынке авто с трехцилиндровым дизельным движком объемом 1.5 литра (68-95 л.с.). Все агрегаты оснащены фирменной инновационной системой изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов Mivec. Серьезных претензий к большинству моторов этой модели нет – работают они долго и необременительные в обслуживании.

3A91

Трехцилиндровый мотор, несмотря на свою простоту и надежность, не пользуется спросом среди отечественных автолюбителей, и причин тому несколько. Во-первых, мощности данного агрегата маловато даже для такого небольшого автомобильчика, особенно его дефицит ощущается во время движения по трассе. Во-вторых, расход топлива сопоставим с более мощными агрегатами, до 10 литров по городу. Что касается слабых мест этого мотора, то каких-либо критических замечаний к нему нет. По мелочам могут докучать дроссельная заслонка (периодически требуется чистка) и перебои в работе блока управления двигателем (требуется обновление ПО). Также к недостаткам можно отнести и небольшой ресурс агрегата 200-250 тыс. км.

4G13

Данный мотор разрабатывался специально для небольших автомобилей и успешно применяется с 80-х годов на многих моделях компании Митсубиси. Сам по себе мотор простой и надежный, а в его основе лежит чугунный блок цилиндров с ГБЦ. В приводе ГРМ применен ремень, рекомендованный производителем интервал замены оригинального ремня и роликов раз в 80-90 км. Из минусов можно отметить отсутствие гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 70-100 тыс. км необходимо проводить регулировку клапанов. Заводские параметры выглядят следующим образом: на горячую – впуск 0.15 мм, выпуск 0.25 мм, на холодную – впуск 0.07 мм, выпуск 0.17 мм. А также достаточно высокий расход для такого объема двигателя – 9-10 литров на сотню в пределах города.

К проблемным местам данного агрегата относят вентилятор системы охлаждения двигателя, дроссельный узел и катушки зажигания, как правило, они нуждаются в замене не прослужив и 100000 км. Достаточно капризной является и топливная система. Если лить в бак абы что сильно сократится ресурс топливного фильтра, а, в силу того, что он идет как одно целое с насосом его замена обойдется недешево (около 300 у.е.). О том, что пора менять фильтр, подскажут неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах, плохая тяга и повышенный расхода топлива.

Также к распространенным «болячкам» относится небольшой ресурс опор двигателя (чаще всего нижней), при их неисправности усиливаются вибрации. Если при смене опор вибрации не уменьшились, попробуйте немного увеличить обороты ХХ. С приходом сильных морозов появляются трудности с запуском. Причина – движок не рассчитан на эксплуатацию в регионах с суровым климатом. К 150000 км в ремонте нуждаются детали стартера и генератора. Стоимость фирменных запчастей недешевая, но можно сэкономить, заказав аналоги, цена которых на порядок дешевле. После 200000 км пробега на большинстве экземпляров появляется масложор, который с увеличением пробега будет прогрессировать. Решить проблему можно только сменой маслосъемных колец, но на этом пробеге можно сразу делать капремонт, так как ресурс мотора в среднем составляет около 300000 км.

4A91

Данный мотор появился относительно недавно и является результатом совместной работы двух промышленных гигантов Daimler и Mitsubishi Group, и представляет собой цельно-алюминиевую конструкцию. В отличие от старшего собрата в газораспределительном механизме применена металлическая цепь, рассчитанная на весь срок службы агрегата. Однако при использовании неоригинального масла ее замена может потребоваться ближе к 150000 км пробега – растягивается. На моторах без гидрокомпенсаторов необходимо периодически проводить регулировку клапанов. Стоит отметить, что от своевременности и качества проведения данной операции во многом зависит компрессия двигателя и расход топлива.

Еще одним немаловажным фактором для беспроблемной работы ДВС является своевременная замена свечей зажигания, так как этот движок чувствителен к качеству искры. Из более существенных недостатков можно отметить масложор, который может присутствовать даже на авто с незначительным пробегом. После 100000 км пробега расход масла может достигать 1 литр на 1000 км пробега. Со временем продукты угара масла забивают каналы отвода смазки в поршнях, а это в свою очередь приводит к закоксовке маслосъемных колец. В итоге расход масла становится критическим и зачастую заканчивается масляным голоданием с последующей кончиной мотора. Усугубляет ситуацию недостаточно хорошо продуманная система охлаждения и ненадежность масляного насоса. В случае перегрева, в большинстве случаев, ведет головку блока цилиндров. После 40000 км пробега высока вероятность появления повреждений в приводе распредвалов. Алюминиевый блок двигателя 4A91 имеет заводские ремонтные размеры, но найти оригинальные запчасти (например, поршни и кольца) не так уж и просто.

4G15

Данный агрегат представляет собой расточенный вариант двигателя 4G13 и копирует все его неисправности.

Турбомоторы – в заряженных версиях CZT в зависимости от года выпуска устанавливали моторы 4G15 и 4A91 только с турбиной. Покупка авто с таким движком дело рискованное, так как такие машины покупаются гонщиками и эксплуатируются в нещадном режиме – «тапка в пол», после чего продаются в плачевном техническом состоянии.

Дизельные

ДВС работающий на тяжелом топливе, отличается неплохой тяговитостью и экономичностью, однако покупка авто с таким движком часто заканчивается разочарованием и большими затратами на ремонты. Дело в том, что дизельные версии автомобиля к нам официально не поставлялись, а завозились из-за границы. Зачастую такие экземпляры имеют внушительные пробеги, к тому же у вас не будет возможности проверить своевременность и качество обслуживания мотора. Ко всему можно еще добавить дороговизну замены топливной аппаратуры, которая болезненно переносит работу на нашей солярке. Если хотите именно дизельный Кольт, готовьтесь к долгим поискам «живого» варианта, но оптимальным все же будет пригон авто из-за рубежа, так как их там продают в более ухоженном состоянии.

Коробки передач Mitsubishi Colt 6

Для Mitsubishi Colt 6 были доступны всего две коробки передач – 5-ти ступенчатая механика и робот AllShift с возможностью ручного переключения. Общей проблемой обеих коробок является ненадежность сальников полуосей – со временем теряют герметичность и текут.

Робот

Роботизированная трансмиссия, помимо эксплуатационных недостатков таких как рывки и задумчивость при переключении передач в автоматическом режиме, считается достаточно проблемной коробкой и может попросить немалых вложений на ремонт не прослужив и 100000 км. Самой проблемной деталью здесь является актуатор (электропривод, заменяющий педаль сцепления), в котором может отломаться рабочий шток. Ремонт в таком случае обойдется где-то в 800-1000 у.е. Также следует знать, что актуатор чувствителен к состоянию аккумулятора: после полной остановки двигателя механизм проводит самокалибровку. Не славится надежностью и сцепление, нередко уже к 70-80 тыс. км пробега нуждается в замене. Чтобы продлить жизнь сцепления необходимо периодически проводить регулировку узла (обучать актуатор). Сигналом о грядущей замене сцепления будет отказ автомобиля самостоятельно (без нажатия на педаль газа) начинать движение после отпускания педали тормоза.

Довольно распространенным недугом является проблемное включение передач, особенно задней. Устранить неприятность иногда удается сменив прошивку блока управления трансмиссией. Если смена софта не дает положительного результата, придется менять актуатор. Ведомый диск сцепления подвержен короблению, если деталь, хоть немного деформируется, электроника не даст переключать передачи. Если во время движения постоянно «выбивает» выбранную передачу в первую очередь нужно проверить состояние правого переднего датчика ABS, так как при его неисправности электроника подает не правильную информацию ЭБУ трансмиссии.

Механика

Механическая трансмиссия достаточно надежна и крайне редко докучает поломками. Из ее слабых мест можно отметить разве что тяги переключения передач. Сигналом о предстоящем ремонте послужит появление трудностей при переключении передач. Сцепление ходит в среднем около 70-80 тыс. км, после чего нуждается в замене. Опытные сервисмены рекомендуют менять комплект сцепления целиком, а не ограничиваться заменой ведомого диска. При бережной эксплуатации коробка без серьезных ремонтов служит около 200000, после необходимо готовиться к замене вала механизма.

Проблемные места ходовой Mitsubishi Colt 6 с пробегом

Передняя подвеска представляет собой стойки McPherson, сзади установлена полунезависимая, на связанных рычагах с торсионной балкой и стабилизатором поперечной устойчивости. Ходовая часть Colt достаточно надежная, но жесткая, особенно это ощущается на машинах обутых в низкопрофильные шины размерностью 195/50 R15. К недостаткам подвески можно отнести шумность работы дорестайлинговых версий, особенно в холодное время года. Исправить ситуацию нередко помогает смазка силиконовой смазкой пыльников стоек и сайлент-блоков опорных чашек. Если часто ездить с максимально допустимым грузом, достаточно рано выходят из строя опорные подшипники и амортизаторы. Оригинальные ступичные подшипники продаются только в сборе со ступицей и поворотным кулаком, а сайлент-блоки и шаровые опоры с рычагом, из-за этого их замена обходится достаточно дорого. Для экономии можно прибегнуть к «колхозу» и купить аналог (продается по отдельности), но, сколько прослужат такие детали сказать сложно.

Средний ресурс деталей подвески:

  • Стойки стабилизатора – 60-80 тыс. км
  • Втулки стабилизатора – 30-50 тыс. км
  • Ступичные подшипники – 100-120 тыс. км (болезненно переносят движение по разбитым дорогам)
  • Шаровые опоры – 100-150 тыс. км
  • Амортизаторы – 120-150 тыс. км
  • Сайлент-блоки – более 150000 км
  • Резинки задней подвески – считаются вечными.

Рулевое управление:

В системе рулевого управления применен реечный механизм с электроусилителем. Данный узел достаточно надежен и в большинстве случаев не докучает поломками до 150-200 тыс. км. Достаточно долго служат и расходники – рулевые наконечники в среднем выхаживают 120-150 тыс. км, тяги могут попроситься под замену ближе к 200000 км. Стоит отметить, что при сильном износе тяг придется менять рулевую рейку, так как она выполнена с ними цельной деталью.

Тормоза:

Нет особых нареканий и на надежность тормозной системы, в большинстве случаев она служит без проблем. Ее слабым местом являются датчики ABS, были отмечены частые выходы их из строя. Водителям с амбициями гонщиков не стоит рассчитывать на длительную службу оригинальных тормозных дисков – быстро изнашиваются, а при сильных перегревах могут деформироваться.

Салон

Несмотря на небольшие габариты авто, салон Mitsubishi Colt 6 поражает своим простором и удобством. А вот с отделочными материалами не все так хорошо, особенно у дорестайлинговых версий. Пластик жесткий, причем как визуально, так и тактильно. В остальном же претензий практически нет: и посадка удобная, и эргономика в целом неплохая. Из недостатков можно выделить так называемые А-образные стойки, которые достаточно сильно перекрывают обзорность, из-за этого во время маневров приходится выглядывать из-за стоек. Также слабым местом является и механизм запирания бардачка, при его неисправности бардачок будет самопроизвольно открываться на ходу. Чтобы устранить проблему придется менять крышку бардачка. Если часто снимать сидения не стоит рассчитывать на длительный срок службы их механизмов – разбиваются фиксаторы. Также к недостаткам Mitsubishi Colt 6 можно отнести ненадежные фиксаторы ручника – со временем перестают фиксировать рычаг в поднятом положении и слабую шумоизоляцию.

Немало неприятных сюрпризов может преподнести и электрооборудование салона. Чаще всего владельцы сталкиваются со сбоями в работе электростеклоподъемников – перестают работать, могут самопроизвольно начать опускать стекло на ходу. К проблемным можно записать и моторчик печки – со временем начинает сильно шуметь. Если нет денег на замену моторчика, временно устранить проблему можно смазав его подшипники. Радует и то, что для проведения ремонта не надо разбирать половину салона. Еще одной статьей затрат может стать экран БК – самопроизвольно включается/выключается, некорректно отображает информацию. В зависимости от характера поломки, для восстановления работоспособности дисплея бортового компьютера потребуется замена диодов или перепайка процессоров. Также достаточно проблемным местом является шлейф на руле, со временем на нем перетираются дорожки. Симптомы – на панели приборов появляется ошибка SRS.

Что в итоге:

Mitsubishi Colt 6 на сегодняшний день является одним из лучших представителей своего класса на вторичном рынке. Помимо интересного дизайна, вместительного салона, неплохого оснащения и практичности данная модель славится высоким уровнем надежности. И хотя Mitsubishi Colt 6 не является бестселлером на рынке, купить хороший подержанный экземпляр будет не так то и просто, дело в том, что большинство владельцев не хотят расставаться со своими автомобилями.

Если у Вас есть опыт эксплуатации Mitsubishi Colt 6, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Что еще почитать