Учащиеся школы провели день самоуправления. Как проводить День самоуправления в школе: советы и рекомендации

Сценарий дня самоуправления в школе.

Под гимн школы учащиеся заходят в зал.

Звучат фанфары

Линейка, посвященная Дню учителя, объявляется открытой

Слово для приветствия предоставляется директору школы

Ильиной Вере Михайловне.

Поздравление

Вед .

Сегодня - необычный день!

Сегодня - День Учителя!

Сегодня – День удивительных превращений!

Сегодня – День самоуправления!

(аплодисменты )

Вед.

Именно в День Учителя, учащиеся школы, решили преподнести нашим уважаемым учителям подарок – освободить их от профессиональных обязанностей на некоторое время, занять место учащихся, вспомнить свои школьные годы.

Слово для зачтения приказа предоставляется директору школы

зачитывает приказ.

Приказ № ____ от _____ октября 2015 года.

«О дне самоуправления»

В связи с этим приказываю:

1. Назначить директором Филиппову Анну ученицу 8 класса.

2.Утвердить расписание уроков.

3. Утвердить список учителей дублеров.

Вед. Приказом новый директор назначен. Но чтобы день самоуправления прошел весело и без происшествий, необходимо передать управление школой новому директору. Для передачи полномочий приглашается Филиппова Анна, учащаяся 8 класса.

Вед. Для торжественной передачи управления школой стоять смирно.

Слово предоставляется Ильиной Вере Михайловне.

В.М. Ильина – Я свои полномочия передаю Филипповой Анне. Школу ей сдаю в целости и сохранности и вручаю ей Устав школы и печать. Вручается Устав школы и печать.

Звучит торжественная музыка

Я, Филиппова Анна принимаю школу в целости и сохранности.

Вед .

И так, превращения начинаются.

Вед . Позвольте представить новый педагогический состав. Я зачитываю их фамилии и приглашаю их выйти. Учителя дублеры выходят,

Заместитель директора Самочерных Ксения

    Учитель информатики –Чекмарев Эдик, Долгих Михаил, Мусатов Сергей и Завльницкий Илья

    Учитель Изо – Редькина Анна

    Учителя физкультуры –Дурнев Виктор, Юбкин Сергей

    Учитель ОБЖ – Тормашева Валентина, Исаев Данил

    Учитель иностранного языка –Самочерных Ксения и Филиппова Анна

    Учителя математики - Шакирьянов Валера, Мухаметзянов Андрей

    Учитель музыки – Гареев Руслан, Ишкильдин Альберт, Дудин Владимир

    Учитель технологии-Плотникова Юлия, Гущина Ольга, Айзатуллова Александра

    Учителя начальной школы –

1 класса – Игрунова Ксения, Масленникова Оксана и Белоусова Марина

3 класса –Чернышев Василий, Коряковский Павел, Поздеев Дмитрий

4а класса –Ожгибесова Диана, Смердова Юля

4 б класса – Ветров Дима, Власов Иван, Кашеваров Денис

Классные руководители :

5 класса – Редькина Анна

6 а класса – Астахова Карина

6 б класса – Плотникова Юля

7а класса – Тормашева Валентина

7б класса- Гуменюк Мария

Дежурный администратор -Астахова Карина

Дежурные учителя:

1 этаж- Мухаметзянов Михаил, Долматов Антон

2 этаж –Пономарев Никита

3 этаж- Кадачников Миша, Тимошкин Виталий

А учителя – на время проведения Дня самоуправления становится учениками 10 класса. И ваш класс сегодня дежурный по школе.

Прошу учителей занять место 10 класса. А классных руководителей-дублеров пройти к своим классам.

Вед.

А теперь, поприветствуем вновь назначенный педагогический коллектив аплодисментами.

Вед. Слово предоставляется вновь назначенному директору Филипповой Анне

Слова _Анны

Уважаемые учителя, сегодня вы доверили нам ваших детей и мы даем слово, что оправдаем ваше доверие.

Звучит торжественная музыка

Вед.

Звени звонок! Звени звонок!

Веселый, грустный, дерзкий!

На этом линейка открытия Дня самоуправления объявляется закрытой.

(Звенит звонок, все расходятся по классам).

Передача полномочий.

Учащиеся заходят под гимн школы. Учителя дублеры стоят кто с классами, кто перед залом. Звучит торжественная музыка

Вед. Линейка, посвященная закрытию Дня самоуправления объявляется открытой. Слово для подведения итогов Дня самоуправления предоставляется Филипповой Анне. Она зачитывает отчет о проведенном дне.

Вед. Настал момент передачи управления.

Школа, для передачи полномочий стоять смирно!

Богдан: Я, Филиппова Анна передаю свои полномочия. Уважаемая Вера Михайловна, коллектив, вверенный мне на сегодняшний день, отработал отлично. Здание школы не пострадало. Спасибо вам за доверие! Я возвращаю Вам Устав школы и печать

Передает устав школы В.М. Ильиной.

В.М. Ильина: Полномочия принимаю и оглашаю приказ № от 5 октября 2015 года.

1. Снять полномочия директора с Филипповой Анны.

2. Снять полномочия с учителей дублеров.

3. Объявить благодарность учителям – дублерам с занесением в личное дело и дневники учащихся. Заключительное слово директора.

Вед . Вот и закончился день самоуправления.

Закончим линейку гимном школы.

Звучит торжественная.

На этом линейка, посвященная закрытию Дня самоуправления, объявляется закрытой.

Работа учителя - благородный труд. Это утверждение слышали все, в том числе и дети. А как известно, лучший способ убедиться в справедливости того или иного утверждения - это проверить его на собственном опыте. Именно в этом и состоит основная воспитательная задача дня самоуправления в школе.

Суть мероприятия

День самоуправления нравится и старшеклассникам, и их подопечным - ученикам младшего и среднего звена

Обычно такой день, как Праздник самоуправления, приурочен к торжественной дате, но чаще всего для этого выбирают День учителя, который проходит в последний рабочий день первой недели октября. В честь праздника ученики старших классов берут на себя функции педагога - ведут уроки, выставляют оценки и выполняют обязанности воспитательной службы школы. Эта работа позволяет учительскому составу реализовать ряд психолого-педагогических задач.

Если говорить о целях, которые самоуправление помогает решить учителю, то это:

  • возможность заняться «бумажной» работой, на которую всегда нет времени (заполнить журнал, подкорректировать личные дела учеников, проверить тетради и т.д.);
  • увидеть своих учеников в иной роли, прояснить для себя некоторые стороны их характера (мероприятие помогает раскрыть лидерские качества детей, а также их нравственно-этические принципы);
  • отдохнуть от привычной рутины.

Не менее важен этот день и для школьников. Обычно самоуправление доверяют старшеклассникам, которые только определяются с будущей профессией. И возможность примерить на себя социальную маску педагога может реально помочь им:

  • понять, подходит ли их характеру профессия, которая предполагает работу с людьми;
  • можно ли рассматривать перспективу педагогической деятельности в будущем;
  • выявить свои качества руководителя, менеджера, который отвечает за организацию работы группы людей;
  • наладить контакт с окружающими.

Подготовка

Учителя-дублёры должны быть одеты в соответствии с дресс-кодом учебного заведения

Любое мероприятие, которое проводится в школе, требует немалых усилий, направленных на организацию его проведения. И этот процесс осложняется ещë и тем, что в нëм задействованы дети, причëм и в качестве устроителей, и в роли целевой аудитории. Поэтому задача педагога состоит в том, чтобы корректировать работу обеих групп участников. И начинать нужно именно с тех, кому предстоит учиться под началом старшеклассников в этот день. Естественно, что малыши более «сговорчивы»: им нравится быть ведомыми теми, кто лишь ненамного старше их самих. Они примеряют этот образ на себя в будущем. А вот с учащимися среднего звена могут возникнуть проблемы: юношеский максимализм и непринятие авторитетов приводит к отрицанию самой возможности находиться под началом тех, кто всего на 1–2 года старше их самих. Поэтому педагог должен провести беседу с детьми и сделать акцент на том, что через пару лет им самим придëтся стать такими же «учителями», поэтому важно набираться опыта и учиться на чужих ошибках. Но, конечно, очень важно подготовить и самих учителей-старшеклассников:

  • Поговорить с каждым ребëнком и выяснить, какой предмет ему ближе, какую административную роль он мог бы исполнить. Для этого важно учитывать личные качества ученика. Так, если мальчик или девочка отличается спокойным нравом, то, вероятнее всего, роль завуча по воспитательной работе подростку с таким характером не подойдëт. А вот активному, деятельному школьнику такая задача будет как раз по силам.
  • Помочь вникнуть в тонкости составления плана урока, то есть сориентировать в календарном планировании, изучить тему предыдущего урока и отработать новую так, чтобы суметь изложить еë детям в классе. А также составить конспект занятия по правилам (с целями, задачами, ходом занятия и обязательным указанием времени на выполнение каждого этапа).

Конспект урока учителя-дублёра может быть составлен по плану комбинированного типа занятия, то есть включать следующие этапы:

  1. Сообщение тематики учебного занятия и его целей;
  2. Фронтальная проверка домашнего здания (отвечает не один ученик, а сразу несколько комментируют определённый элемент работы);
  3. Представление нового материала; работа по закреплению темы;
  4. Обсуждение итогов урока, выставление оценок;
  5. Объяснение домашнего задания на следующий урок.

Форму занятия новоявленный учитель может выбрать на своё усмотрение: игра-диспут (обсуждение с разных позиций того или иного проблемного вопроса, к примеру, поступка Раскольникова или Тараса Бульбы), урок-путешествие в мир неизвестного (например, версии происхождения Стоунхенджа), урок-квест по интересным фактам (особенно если речь идёт об уроках истории и географии, ребятам предлагается последовательно ответить на вопросы, выполнить задания и так заработать баллы к финальной оценке). Вариант выбирается с учётом интересов школьников-старшеклассников и их учеников.

Классный журнал в этот день всë равно заполняет педагог.

Проведение Дня самоуправления

Директор школы должен передать символический символ управления школой своему дублёру

Если хотите, чтобы праздник прошёл на славу, его нужно заранее тщательно подготовить. Тогда все стадии мероприятия пройдут слаженно, и никакого хаоса не возникнет. Традиционно день самоуправления включает несколько этапов.

Совещание участников

На этом собрании присутствуют учителя-дублёры, завуч по воспитательной работе, директор школы и предметники (по желанию). Представители администрации:

  • рассказывают о правах и обязанностях учеников и учителей;
  • объясняют задачу новым учителям (доступно изложить новый материал на уроке, отработать его на практике, закрепить упражнениями и оценить работу учеников);
  • высказывают пожелания к проведению уроков в том или ином классе (возможно, есть классы с подбором очень активных ребят, в этом случае уместно провести небольшую самостоятельную работу или выполнить групповое задание, а в коллективе, где много неуспевающих учеников, лучше отдать предпочтение игровой форме организации урока).

Очень важно создать дружескую атмосферу сотрудничества, чтобы дети не боялись задавать вопросы и открыто обсуждать свои опасения, связанные с новой ролью. Такая работа делает коллектив учеников ещё более сплочённым.

Великий педагог А.С. Макаренко говорил: «Всякая, даже небольшая радость, стоящая перед коллективом впереди, делает его более крепким, бодрым, дружным…»

Идеи для организации учебного процесса

Все этапы урока должны быть тщательно продуманы учителями-старшеклассниками

День самоуправления отличается нестандартной организацией учебной работы, которая подразумевает включение в привычный распорядок дополнительных моментов наряду с привычными уроками.

Праздничная линейка

Известное высказывание: «Как корабль назовёте, так он и поплывёт» можно вполне справедливо перефразировать и для линейки в День самоуправления. Она должна пройти организованно, интересно и быстро, чтобы зрители не заскучали. Как правило, на линейке берёт слово директор школы, который передаёт символический ключ от учебного заведения своему коллеге-дублёру, затем новый руководитель говорит поздравительные слова в адрес учителей и зачитывает свой первый указ. В этом документе обычно рассказывается обо всех мероприятиях в праздничный день и даётся перечень поручений ученикам (к примеру, на перемене полить цветы в учительской, на уроке труда убрать пришкольную территорию и т.д.). Также на линейке вручаются подарки учителям. К слову, это необязательно должно быть что-то материальное. Песня или номер КВН будет прекрасным сюрпризом для педагогов.

Уроки

Далее все учащиеся расходятся по урокам, а учителя могут отдохнуть. Кстати, некоторые классы могут пойти в урочное время на обучающую экскурсию в музей или на спектакль в театр. Главное, чтобы это был не просто урок вне стен кабинета, а полезное времяпрепровождение, то есть тематика представления или экспозиции должна соответствовать учебному плану того или иного школьного предмета. Также на урок физкультуры можно запланировать поход на каток или в аквапарк. Подобные формы организации учебного процесса требуют последовательного соблюдения следующих этапов:

  • составление списка учащихся, отправляющихся на экскурсию, в театр или на каток;
  • объяснение правил поведения на улице и во время представления;
  • построение детей;
  • организованный выход из школы;
  • знакомство с планировкой здания музея, театра (показать, где туалет, буфет);
  • собственно представление;
  • возвращение в школу;
  • обсуждение увиденного.

Обратите внимание, что детей всё равно должно сопровождать ответственное лицо, например, представитель родительского комитета школы или учитель, неравнодушный к прекрасному и готовый пожертвовать общением с коллегами ради выставки или представления в театре.

Подготовка и реализация концерта

Концерт готовят дети, но всё же лучше будет, если педагоги-организаторы помогут в проведении репетиций

Праздничная часть представляет собой концерт, который ученики готовят для учителей. Однако прежде чем говорить о сценарии мероприятия, остановимся на оформлении школьных коридоров, кабинетов и актового зала.

Как украсить помещение

Не секрет, что атмосфера праздника начинается с оформления помещения, поэтому важно подобрать оригинальные и стильные элементы декора. Это могут быть:

  • стенгазеты в рекреациях (например, выполненные в виде коллажа с фотографиями учителей, или наподобие комикса с шуточными комментариями - главное, чтобы они не содержали недопустимых вольностей и грубостей);
  • бумажные гирлянды или воздушные шарики (такими объёмными украшениями можно декорировать кабинеты);
  • выставки открыток и рисунков детей (учителя с удовольствием будут рассматривать творчество своих подопечных в учительской, особенно если заранее не знали о готовящейся выставке);
  • живые цветы в актовом зале подарят невероятное ощущение праздника;
  • экспозиции изделий хенд-мэйд с ярмаркой (кстати, эту часть праздника можно сделать в виде благотворительной акции по сбору средств для покупки корма бездомным животным, к примеру).

Декорирование помещений школы может быть выполнено очень разнообразно. Но важно, чтобы в оформлении прослеживалась общая стилистика.

Сценарий праздника

Некоторые номера можно записать заранее и показывать в праздничный день на большом экране в холле школы

Сценарий праздничного концерта следует подготовить заранее. Тогда все номера будут хорошо отработаны и не возникнет заминок в самом мероприятии. В концерт могут быть включены:

  • стихотворные поздравления учителей (желательно, чтобы слова были подготовлены самими учащимися, а не взяты из интернета);
  • песни и танцевальные номера (возможно, есть смысл продумать, как совместить эти виды творчества в единый номер);
  • шуточные сценки (такие вставки могут быть подготовлены детьми младшего и среднего звена);
  • юмористические номера (старшеклассники могут подготовить выступления в духе КВНовских команд, обыграв собственные характеры и смешные ситуации, возникающие на уроках).

И ещё один момент, на котором нужно остановиться отдельно - это конферанс. Ведущие концерта должны не только хорошо смотреться на сцене, но и иметь способность к импровизации и быстрой реакции на возникшие заминки.

Подведение итогов

На линейке подведения итогов нужно обязательно поблагодарить старшеклассников за организованный праздник

Любое мероприятие должно иметь логическое окончание, включающее подведение итогов. День самоуправления можно подытожить в форме линейки. На этом общем сборе директор-дублёр:

  • озвучивает, какие успехи/неудачи были в его работе и работе учителей-старшеклассников;
  • отмечает особые успехи отдельных классных коллективов или учащихся;
  • предоставляет фотоотчёт о прошедшем дне.

Очень важно, чтобы слово на линейке для подведения итогов взял директор и педагоги. В своей речи руководитель:

  • благодарит детей за работу;
  • кратко анализирует работу администрации и отдельных учителей;
  • отмечает уровень подготовки праздничного концерта.

Высшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность - ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться.

Сценарий открытия Дня самоуправления 2011

Фанфары 1. Выходят 2 ведущих.

Слдайд 1

Ведущий-1:

Нам не сдержать волнения и радости,
Слушай нас, Родина! Слушай, Земля!
Наше приветствие! Здравствуйте!
Здравствуйте, дорогие учителя!

Слайд 2

Ведущий-2: Встречайте, учителя Ронгинской школы!

Музык Мирей Матье.

Выходят учителя с шарами в руках, встают в центре сцены.

Слайд 3

Ведущий-1:

Каждый из нас передать вам готов
Тысячу добрых и ласковых слов
От ваших вчерашних,
От нынешних ваших,
Учеников!
Ведущий-2:

Мы сегодня от имени каждого сердца
Вам говорим спасибо!
Строгим и ласковым,
Мудрым и чутким,
Тем, у кого седина на висках,
Тем, кто недавно из стен институтских,
Тем, кто, поведав нам тайны открытий,
Учит в труде добиваться побед,
Всем, кому гордое имя - «Учитель»,
Наш огромный горячий привет!

Ведущий-1:

Аплодисменты нашим учителям!

Учителя садятся на свои места.

Слайд 4

Ведущий-2:

Немало знаем мы профессий, все же учитель - всех важней.

Ведущий-1:

День учителя - это праздник особенный. Сегодня празднует каждый человек, потому что кем бы он ни был - президентом, моряком, водителем, врачом, музыкантом, - прежде всего он чей-то бывший ученик.

Презентация об учителях Ронгинской школы.

Слайд 5

Ведущий-2: Сегодня в нашей школе очень необычный день. Мы празднуем день учителя и проводим день самоуправления.

Слайд 6

Ведущий-1: Мы попробуем себя в роли учителей.

Ведущий-2:

Нам оптимизм сегодня нужен!

И чтоб учитель не зачах,

Мы пояса затянем туже

И жить не будем «во грустях».

Ведущий-1:

Конечно, скудная зарплата.

Ну что ж? Не будем унывать!

Ведь Дня учителя раскаты

Мы будем долго вспоминать!

Ведущий-2:

И в этом – тоже наслажденье,

И в этом – тоже благодать.

Хочу, друзья, вот с этой сцены

Я вам сказку рассказать.

Ведущий-1:

В школьном царстве, в государстве жила-была директор школы Надежда свет Михайловна. И забот у нее был полный рот.

Директор:

Школу в порядок привести

И ремонт произвести,

Педсоветы провести

И продукты завезти.

Но главная забота –

Найти работников таких,

Чтобы ели за двоих,

А работали за семерых,

Чтоб детей сердечно любили

И чтоб незамужними были,

Чтобы всеми методиками владели,

Белить потолки, красить парты умели,

Чтобы детей пуще глаз берегли

И всегда развлечь могли.

Ведущий-2:

И вот пошла как-то Надежда свет Михайловна по базару

Прикупить кой-какого товару.

Ведущий-1:

А навстречу ей веселый люд идет,

Песню звонкую поет.

Появляются скоморохи,

поют песню на мотив русской народной песни «Коробейники».

Скоморох-1:

Ой, полным-полно специальностей,

Подходи и выбирай!

Молодежь всем на заглядение,

На работу принимай!

Скоморох-2:

Знанья прочные имеют все,

Любят петь и танцевать

И приемами так владеют, что

Можно звания давать!

Директор:

Что тут я могу сказать?

Выбор – просто благодать!

Ну а чтобы был успех,

Конечно, я возьму не всех.

А только…

(называет детей-учителей) и они выходят на сцену.

Учителя математики – Таныгину Алёну

Учителей физики Липина Алексагдра и Таныгина Алексея

Учителя рисования – Оразаеву Снежанну

Учителей русского языка – Кузьми Василия и Баранову Екатерину

Учителей ИКН – Оразаеву Жанну и Вилкова Петра

Учителей Химии – Глушкову Екатерину и Петухову Инну

Учителя английского языка и истории – Воробьёву Юлию

Учителей марийского языка – Семёнову Диану и Сидорову Ольгу

Учителей физкультуры – Семекеева Владимира и Кузьмина Василия

Учителей начальных классов – Пекешину Зинаиду, Калинину Евгению, Жданова Михаила, Яндрикова Дмитрия, Андрееву Анастасию, Баранову Кристину, Басалову Евгению, Полушину Екатерину.

Ведущий-2:

Вот так в Царстве Российского Учительства, сокращенно ЦРУ, появились новые царствующие особы, и состоялась их коронация и регистрация.

Фанфары 1,выходит регистратор.

Слайд 7

Регистратор: Сегодня, в канун Дня учителя, вы вступаете в ЦРУ.

Каждый, вступающий в ЦРУ, обязан:

I. Вооружиться планами и конспектами, списками и другими бумагами для доказательства своего профессионализма.

II. Помнить, что издавна говорили на Руси: «Талант должен быть голодным». Поэтому махнуть рукой на все и питаться исключительно духовной пищей.

III. Поражать себя и других собственной выдумкой, фантазией, талантом, энтузиазмом, а также скромностью и вежливостью.

А теперь прошу произнести клятву и после каждого пункта три раза повторять: «Клянусь!»

Торжественная клятва

  1. Клянемся учить, только опираясь на государственную программу – шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству.

Клянемся!

  1. Клянемся соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее». Это значит: быстрее ветра на переменах не бегать, выше администрации не прыгать, сильнее атланта не быть и сумки с тетрадями более 10 килограммов не носить.

Клянемся!

  1. Клянемся громче детей не кричать и шалости им прощать.

Клянемся!

  1. Клянемся всех детей любить и верность школе сохранить.

Клянемся!

Учителя:

Сегодня мы вас посвящаем

В высокий учителя сан.

Сначала немного поможем,

Сюрпризы готовят ребята.

Отныне вы – жрицы добра.

Вы будете, словно котята,

Искать в них росточки ума.

Учи, развивай и воспитывай,

И нет другого пути.

А нервы, и силы рассчитывай,

Кто в школу пришел – из нее не уйти!

Сей же разумное, доброе, вечное,

В школу пришел – и ты наш.

Ждет тебя слава, родной, бесконечная,

А вместо зарплаты – мираж!

Песня на мотив «Учат в школе».

Все уроки проведи, за собой класс убери,

Сдай дежурство и проверь тетрадей кучу.

Педсовет и классный час

Отнимают жизнь у нас.

И семья порой устраивает бучу.

В магазин притом успей,

Мужа лаской обогрей,

Приготовь ему и детям сытный ужин.

Все газеты прочитай, план урока набросай,

Да и самому ведь отдых тоже нужен.

На порог вступаешь ты

Этой сказочной страны.

И сегодня мы проводим посвященье.

Ведь профессия твоя во всем мире так важна,

Ну а главное оружие – терпенье!

Ведущий-3:

Посмотрите на них, на тех, чьё гордое имя «Учитель». А для того чтобы вы лучше запомнили название своей профессии, поиграем в игру. Я задаю вопрос, а вы хором отвечаете: «Учитель».

Кто на известный вопрос «почему?» всегда находит ответ…

Учитель.

Ведущий-3:

Кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить за перемену те знания, которые не успел дать за урок?

Учитель.

Ведущий-3:

Кто за один рабочий день может выступать в роли общественного деятеля, психолога, художника, воспитателя и космонавта (если речь идет о перегрузках)?

Учитель.

Ведущий-3:

Кто придумывает четырех-пятичасовые домашние задания, отвлекая от тлетворного влияния улицы и телевизора?

Учитель.

Директор:

Выбирала я по нраву,

Выбор сделала на славу!

Вижу в них талант большой,

Принимаю всех душой.

Вы сегодня клятву дали,

Поздравленья принимали.

В нашем царстве пусть светло

Всем вам будет и тепло.

Ведущий-3:

Вот и стали они жить-поживать в школьном царстве, в Ронгинском государстве долго и весело. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. А теперь мы вас всех приглашаем на уроки

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Что такое день школьного самоуправления и какова его основная цель? Итак, это мероприятие, во время которого все учителя могут просто отдохнуть. Ведь основная задача ложится на плечи самих школьников.

Как правило, день самоуправления в школе проводят старшеклассники. Они берут на себя всю ответственность. Что дает такой день? Обычно благодаря ему дети понимают специфику работы преподавателей. Так, старшеклассники полностью заменяют учителей и проводят уроки вместо них. Таким образом, польза от этого получается у обеих сторон.

Учителя отдыхают, старшеклассники вникают в суть их работы, а ученики младших классов получают возможность побывать на довольно интересных уроках. Целью такого дня является выявление лидерских качеств школьников и применение их в повседневной жизни. Основными задачами такого мероприятия является организация деятельности старшеклассников, благодаря которой дети познают специфику работы учителя. Ну и наконец, это просто развитие навыков общения. Как провести такой день правильно?

Итак, накануне рекомендуется вместе со старшеклассниками освежить весь материал в памяти. В данном случае имеется в виду то, что нужно будет преподнести деткам. Ведь уроки проводить будут непосредственно ученики старших классов. Они то должны полностью выложить весь материал, которые предусмотрен к рассмотрению на том или ином уроке.

Понятное дело, что ученики младших классов будут фактически игнорировать все просьбы старшеклассников. Поэтому основной целью является привлечение целевой аудитории. Но перед тем как переходить к этому пункту, стоит заняться самими старшеклассниками. В первую очередь учитель должен максимально передать свои профессиональные навыки.

Кроме того, нужно правильно все это преподнести. Ведь дети не особо любят подобные мероприятия. Дело в том, что подростки совсем не любят школьную деятельность. Поэтому стоит заразить их оптимизмом. Понятно, что привить любовь к работе за один день будет сложно, но все, же попробовать стоит. Да и самим старшеклассникам все же будет интересно побыть в роли учителей. Сценарий дня самоуправления должны придумывать как учителя, так и школьники.

Потому как первые будут передавать свой опыт, а вторые все это запоминать и затем применять на практике. Когда начнутся реальные уроки, новые педагоги поймут в полной мере что такое удерживать внимание школьников. Ведь если брать в расчет учеников младших классов, то отвлечь их чем-то не так просто. Помимо удерживания внимания, нужно проявить и спокойствие. Ведь это не так просто сразу делать два этих дела. Кроме того, параллельно объяснять новый материал.

На этом этапе и могут возникнуть первые проблемы. Поэтому перед самими уроками все же стоит провести беседу со старшеклассниками. Нужно доходчиво объяснить, что усмирить шалуна или же наказать грубияна стоит более лояльными методами. Нельзя проявлять агрессию, со всеми проблемами вполне реально разобраться и без грубости. Поэтому колоссальная выдержка это еще один неизменный плюс любого преподавателя.

Итак, как же провести день самоуправления? Для начала рекомендуется провести контрольную работу. Пусть она будет не сложной, а так чисто символической. Благодаря подобной работе старшеклассник способен будет самостоятельно проверить уровень знаний школьников. Можно выбрать интересную тему, но касательно учебы. Во время такой работы младшие школьники должны задавать вопросы. Стоит отметить, что на время такого дня самоуправления, можно даже выбрать временного директора школы.

Что тут такого то? Если менять все руководство, так полностью. Пусть один день управляют школьники. Весь процесс, естественно, контролируют учителя. Проведение дня самоуправления это не такое простое дело, как может показаться. В данном случае нужно проявить не только смекалку, но и терпение. Понятное дело, что загонять в угол никого не нужно, но и оставлять все на самотек точно не стоит.

Мало ли, вдруг кто-то в дальнейшем захочет стать учителем. Необходимым пунктом является собрание в учительской. Обязательным делом является совещание, на котором стоит решить организационные вопросы. Следует подобрать тему дня школьного самоуправления. В данном случае решают сами старшеклассники. Так, можно провести как просто веселый день с интересными уроками. Так и не отходя от школьного плана также реально провести уроки.

Но желательно отдать предпочтение первому варианту. Вполне можно поехать в театр и провести весело время там. Не плохим вариантом является уборка школьной территории, но вряд ли это понравится как старшим, так и младшим школьникам. В данном случае стоит все же отдавать предпочтение чему-то более интересному. Естественно, провести день можно не только весело, но и с пользой. Так, почему бы не провести волонтерский визит в детский дом?

Только предварительно нужно будет оговорить данный вопрос. Потому как не с пустыми руками ехать то в такое место. Следует заблаговременно все обдумать, собрать вещи, игрушки и т.д. Ведь детям важно не только внимание, но им необходима еще и помощь. План самоуправления придумывают как учителя, так и школьники которые будут выполнять их работу.

В данном случае может быть что угодно. Что касается поездки в театр, то делать все стоит также обдумано. Заранее выбрать спектакль и приобрести билеты. В общем, какой-то из этих вариантов можно выбрать, хотя вполне реально подобрать что-то другое. Здесь все зависит от самой школы и от целей, которые она преследует. Ведь для кого-то день школьного самоуправления это возможность провести день весело.

Другие же предпочитают не отходить от общих правил и сделать все в соответствии с планом. Вообще желательно чтобы старшеклассники, выполняющие роль учителей столкнулись с реальными проблемами. Потому как дети должны прочувствовать работу педагогов в полной мере. Ведь мало кто знает насколько все это сложно. Рекомендуется разделить все обязанности между старшеклассниками. Проще говоря, следует создать команды.

Желательно чтобы школьники многие вопросы решали сами. То бишь следует дать им полную свободу действий. Понятное дело, контроль над ними просто необходим. Но не нужно делать его таким явным, пусть это будет некая слежка и не более того. Не стоит надоедать детям, это их день и все то, что они делают, исключительно их решение. Вмешиваться в это дело особо не нужно. По сути, старшеклассники сами должны понять, что и как делать.

Основной задачей учителя является передать свой опыт по максимуму и подсказать детям как нужно правильно себя вести. Ученики должны понять, что такое день самоуправления и прочувствовать все это на себе. Самоуправление в день учителя тоже неплохая идея, но в этом случае стоит самостоятельно разрабатывать план проведения, без педагогов.

По окончании этого дня нужно будет подвести итоги. Желательно устроить конкурс, по итогам которого следует выбрать победителей. Делается это довольно просто. Выбрать победителей можно по итогам проведенного дня. То бишь кто лучше всех справился со своими обязанностями и провел день так, как положено. Нельзя оставлять кого-то без поощрения!

Обязательно рекомендуется хвалить деток за инициативность и старательность. Потому как без внимания никто не должен остаться. Ведь школьный коллектив он единый и это следует показать. Такое отношение в дальнейшем способно привлекать детей к подобным мероприятиям и проявлять у них интерес. Причем не только в дни школьного самоуправления, но и повсеместно.

Теперь стоит сказать несколько слов касательно самих учителей. Они должны принимать участие в данном процессе. Да, старшеклассники сами организовывают весь процесс, но без учителей сделать это сложно. Желательно начать планировать проведение дня самоуправления за неделю. Кроме того, необходимо поделится опытом, и объяснить многие нюансы. Успех дня самоуправления в большей мере зависит от учителей, точнее от того как они объяснят все своим ученикам. Понятное дело, что для последних такое мероприятие больше похоже на развлечение. Идеи для самоуправления придумывают как учителя, так и старшеклассники.

День самоуправления в школе это довольно ответственное мероприятие. Подойти к этому вопросу стоит со всей серьезностью. Потому как по итогам дня хорошее впечатление должно сложиться как у педагогов, так и у самих учеников.

Что еще почитать