Покупка ПВХ лодки, независимо для каких целей это сделано, будет ли она использоваться для надводной ловли рыбы, прогулок по водной глади или спортивного сплава по рекам, является неким праздником для нового ее обладателя.
В основном в продажу идут лодки так сказать базовой комплектации. Это означает, что в комплект входит: лодка ПВХ, на ее основе крепятся страховочные шнуры, крепления для весел, сами весла и упаковочный чехол.
Но это, к сожалению очень мало для дальнейшей ее эксплуатации. Чтоб полностью ощутить весь комфорт водного плаванья, лодку нужно снабдить вспомогательными элементами, провести тюнинг плавательного средства.
Но не только приобретение дополнительной комплектации на вашу лодку будет основное условие комфорт, но и увеличит процент вашей безопасности, находясь в ней на воде, а так же может значительно увеличить срок ее эксплуатации.
Перечень предметов для тюнинга, применяя которые обеспечат вам комфортное нахождение в плавсредстве:
Вот этот не весь перечень всех предметов, которые все же дают общую картину того, что ваша лодка, благодаря использованию элементов тюнинга, станет уже более комфортабельна.
Конечно же на первое место желательно поставить не комфорт, а безопасность людей, которые будут находиться в плавательном средстве на воде.
Для этих целей желательно применить:
Примечание! Так же иметь наличие в комплекте спасательные жилеты, по одному на каждого пассажира — важнейший элемент безопасности. Наличие же и использование стояночных и транспортировочных чехлов увеличит срок службы ПВХ лодки.
Проведение модернизации лодки ПВХ можно возложить на специалистов в данном вопросе или же самостоятельно, своими руками сделать данные работы.
Работа, выполненная специалистами, более дорогостоящий вариант, но будет сделана профессиональней, быстрей и качественней.
Конечно проведения тюнинга можно сделать своими руками, но для этого нужны определенные инструменты, материал, нужно место, где будет производиться переделка, а так же иметь навыки выполнения таких работ. За то многим этот метод больше подходит из-за ощущения владельца лодки авторства и его дешевизны.
Рассматривая поэтапное выполнение тюнингованние ПВХ плавсредства, надо начать с повышения прочности объекта.
Для этого определим слабые места, чаще всего подвержены негативному атмосферному и силовому влиянию на материал лодки.
Эти места:
Полезно знать! Наружную часть днища нужно усилить наклеивая двойной слой защитного, прочного, но легкого материала. Во внутрь лодки из фанеры по подготовленным лекалам делают дно. Задний деревянный борт усиливают из тонкого оцинкованного металла, укрепляя накладки с помощью саморезов или заклепок.
Нельзя беспечно относится к безопасности пассажиров плавательного средства. Лучший вариант — это использовать в снаряжения спасательные жилеты или круги.
Оборудование защищают и чехлами из плотного влагостойкого материала из поролона внутренней основой от механических повреждений.
Особую часть тюнинга лодок ПВХ занимает улучшение комфорта и внешнего их вида. Каждый владелец такого водного средства стремится сделать ее уникальной, более приспособленной и практичной.
Лодки оснащают удобными мягкими сидениями, так как долгое пребывание практически в неподвижном состоянии сидя на деревянном стандартном сидении, приводят удовольствия пребывания на воде в муку.
Укрепление различных сумок и контейнеров дают возможность держать нужные для человека вещи в определенном порядке и защищенными от дождя и ультрафиолета.
Возможность крепления электрических и бензиновых моторов дают возможность лодки из ПВХ стать скоростной и маневренной. Для более устойчивого отношения лодки с водой изготавливают надувной кий.
Лодки без надувного кия оснащенные мотором и имеющие длину долее 3 м. могут при разгоне и встречном ветре перевернутся.
Оснастки, закрепленные на борт:
становятся одним из удобных и важных атрибутов у рыбаков.
Примечание! Хорошим укрытием от зноя, ветра и осадков зарекомендовал себя раскладной защитный тент, который можно изготовить самому или купить готовый согласно вашей модели лодки.
Выполнение всех работ по модернизации вашей лодки требует выверенного расположения нужных объектов на ее борту. Предварительно обязательно сделать маркированные разметки будущих деталей, чтоб каждая из них не мешала монтажу последующей.
Лодки из ПВХ являются наиболее распространенным видом рыболовных судов. В большинстве случаев эти лодки производятся из качественных материалов, но они не всегда приспособлены под нужды рыболовов и различные типы водоемов. Рыболовам приходится доводить лодки «до ума» своими руками.
Сделать своими руками в лодке из ПВХ можно практически все кроме самой лодки – слишком много нужно места и времени для работы с большими листами ПВХ, выкройками, клеями и т. д. Все же остальные удобные и практичные дополнения к уже готовой лодке способен сделать любой более менее «рукастый» рыболов.
Днище лодки из ПВХ в процессе эксплуатации подвергается наибольшему износу. Поэтому, сразу после покупки, не дожидаясь образования потертостей необходимо провести следующую профилактику:
Все профилактические мероприятия по укреплению днища производятся на накачанных лодках. Особое внимание необходимо уделять приклеиванию краев.
Редан – это, по сути, профиль с ярко выраженной направляющей, чаще всего, треугольной формы. Оснащение лодки реданами имеет смысл, только если необходимо повысить устойчивость судна на глиссировании.
Оснащение лодки реданами совмещается с нанесением дополнительной профилактики на килевую часть лодки и на баллоны.
Якорей для лодок существует великое множество. Часто рыболовы используют в качестве якоря первую попавшуюся железяку подходящего веса, кто-то предпочитает разборные модели. Общие требования:
Лодки длиной более трех метров есть смысл оборудовать якорным рымом и роликом, которые обеспечивают лодке большую сохранность в месте трения об нее якорного шнура.
Вариантов изготовления транцевых колес столько же, сколько и рыболовов, которые берутся за их самостоятельное изготовление. Основное назначение таких колес – транспортировка загруженного, часто с мотором, судна от транспорта до воды. Для изготовления колес потребуются:
Для лодок с далеко выступающими за транец баллонами и с ручками для переноски лодки на кормовых частях баллона, делают съемные колеса, которые крепят на баллонах:
Транцевые колеса должны быть съемными или складными, так как далеко не все водоемы имеют спуски, удобные для использования колес
Далеко не все надувные лодки имеют киль. Если как движитель используются только весла, то отсутствие киля не вызывает больших проблем. В случае применения мотора киль необходим. Назначение киля:
Изготовление внутреннего надувного киля имеет смысл, если у лодки не надувное, плоское дно и длина лодки не менее 3 метров:
Запущенный внутрь трубы и слитый раствор горчицы придаст изделию дополнительную герметичность. На мелководье из киля можно спустить воздух и пользоваться лодкой с плоским днищем.
На судне всегда есть вещи, которые желательно закрепить. Те места, в которых будут крепиться вещи необходимо оборудовать одинарными или двойными полукольцами:
Бензобак через полукольца стропой, ремнем или шнуром закрепляется в нужном месте.
Большинство современных надувных лодок оборудованы сиденьями, обладающими рядом недостатков:
Все эти недостатки рыболовы научились исправлять самостоятельно:
Самый простой способ страховки мотора – привязать его к надежно закрепленным кольцам на транце лодки. Хорошим вариантом является тросик, соединяющий рымкольца.
Сумки для принадлежностей удобно устанавливать в следующих местах:
Для крепления сумок используются различные базовые лодочные крепежи, количество которых легко увеличивается самостоятельно – ПВХ один из лучших материалов для склеивания.
После приобретения надувной лодки из ПВХ рыболов вынужден постепенно модернизировать судно под свои насущные нужды. Кто-то затрачивает на модернизацию лодки дополнительные средства, кто-то получает удовольствие от самостоятельного творчества по усовершенствованию судна. Главное, в этом деле не переусердствовать – усовершенствования не должны мешать комфортной рыбалке.
Любой заядлый рыбак обязан иметь в своем снаряжении хорошую лодку. Изготавливаются переносные модели из ПВХ, и приобрести их можно в любом специализированном магазине. Но как правило, они не очень удобны, и в большинстве случаев их приходится дорабатывать, внося некоторые изменения в конструкцию для повышения удобства и функциональности.
В продаже лодки из ПВХ-материала появились в конце ХХ века, успешно потеснив с прилавка резиновые модели, благодаря возможности их модернизации и несложного при необходимости. Изготавливаются лодки из пятислойной ткани с армированием. Под армированием подразумевается вшивание в материал легкого и прочного каркаса из синтетического волокна – корда.
При вшивании в корпус лодки каркас покрывают несколькими слоями ПВХ, защищающими его от воздействия соленой воды, солнечных лучей и горючих материалов. Для плотности связывания корда с тканью используется специальный адгезивный состав.
На выходе лодки из ПВХ получаются крепкими, их трудно чем-то повредить, но все же определенный тюнинг им необходим. Давайте рассмотрим, что можно сделать.
Для чего необходимо переделывать лодку? Как правило, в продаже имеются довольно примитивные конструкции, не имеющие дополнительных снаряжений, или же с таковыми, но качество их будет не на должном уровне. Поэтому для улучшения конструктивных особенностей лодки ее придется немного доработать.
В большинстве случаев после приобретения, проводят следующие работы по улучшению функциональности:
Вначале рекомендуется укрепить конструкцию. Учитывая прочность каркаса, дополнительного усиления требует только днище лодки и боковые баллоны. Сделать это можно двумя способами. Только после этого можно будет говорить о других вариантах модернизации.
Хотя и изготовлены они из достаточно крепких материалов, но от износа никуда не деться и для этого используются специальные ПВХ-профили, наклеивающиеся на водостойкий или без него.
При этом немного увеличиться вес лодки, поэтому такой процесс должен производиться с умом с учетом следующих рекомендаций:
Важно! Особо тщательно обрабатывайте полосы валиком, стараясь выгнать все пузырьки воздуха. Если оставить хоть одно, то впоследствии материал отклеится или это место повредится, зацепившись за камень или корягу.
Процесс склеивания происходит за счет разогрева мембраны материала путем воздействия на него высокой температуры. Клей при этом никакой не требуется.
Второй элемент необходимый в дополнительной защите – это баллон, точнее та часть, которая обращена в воду. Здесь нет необходимости полностью оклеивать их материалом. Процесс работы такой же, как при усилении днища: баллоны предварительно очищаются, воздух спускается, проводятся замеры и поклейка материала.
Также для усиления используются привалы – приклеиваемые к нижней части баллона. Их продают в специализированных магазинах, для конкретных моделей лодок. Можно приобрести для другой модели предварительно подрезав его под размер вашей лодки.
В этом случае привалы наклеиваются с обеих сторон нижней части баллонов, а также по транцу предохраняя дополнительно и кильсон.
Крепится подвесной лодочный мотор на транец с помощью винтовых струбцин. При активной езде или несильном зажиме, он может соскочить, а учитывая его стоимость, топить мотор крайне нежелательно.
Для крепления есть два способа:
Ловить рыбу стоя не очень удобно. В магазине можно приобрести мягкое , но нужно знать, как правильно его поставить, да и опять же стоимость вопроса. На лодку можно установить самодельное сиденье.
Что нужно для работы:
Процесс изготовления сиденья:
Вот такое мягкое сиденье – просто и сердито.
Далеко не все лодки, продающиеся в магазинах, снабжаются надувными килями, а это особо важная деталь для плавсредств с длиной более 3 метров и имеющих мотор в комплекте. Если его нет, то при разгоне нос лодки будет приподниматься, и она может опрокинуться.
Он представляет из себя сплюснутую трубку с клапаном. Изготавливается из лодочной ткани ПВХ, ее сворачивают в трубку, проклеивая водостойким клеем «Момент».
Чтобы герметизировать, торцевые швы, перед использованием внутрь заливают раствор жидкой горчицы, хорошенько взбалтывают и выливают.
Располагается такой киль не снаружи лодки, как обычно это делают, а внутри. При движении он прижимает нос, улучшая маневрирование. Как говорят специалисты, изготовив такой киль и установив его, лодка легче управляется, даже проще чем настоящие килевые экземпляры.
Обычные грузила используемые в качестве якоря не очень удобны, занимают много места, да и весят они прилично. Поэтому можно изготовить нехитрую модель самодельного разборного якоря.
Что для этого нужно:
Этот механизм не менее важен чем, к примеру, надувной киль. При невозможности подъехать близко к водоему, лодку придется тащить волоком, отчего она может повредиться. Учитывая высокую стоимость таких изделий в магазинах, их можно изготовить самостоятельно.
Здесь нужно отталкиваться от размеров. Для небольших лодок достаточно одного, на двух- или трехместные модели лучше установить два колеса. Изготавливаются они практически из подручных материалов.
Что понадобится:
Процесс изготовления до банальности прост, и все время замет буквально час:
Колеса готовы. Одевают их на баллоны сзади лодки по типу хомута. Закрепить можно чем угодно. Некоторые рыбаки приспосабливают защелки от старых ящиков, или же можно просто на время транспортировки стянуть их жгутами.
Выше были перечислены самые распространенные варианты модернизации лодок из ПВХ. Кроме этого, существует еще масса возможностей по доработке этих плавсредств.
Тарка – так ее называют рыбаки. Выполняется она в виде трубы с прикрепленными на нее стаканами для установки спиннинга.
Ставят дугу для спиннинга на транце лодки или в области миделя, то есть посередине.
Такое приспособление должно быть в любой лодке с моторным двигателем. Для этого используются полукольца, монтируемые к транцу изнутри так, чтобы они не мешали установке самого двигателя. Бак перекручивают тросиком через эти кольца. Кроме него, таким образом можно закрепить и другие приспособления в лодке.
Вот в принципе и все. Руководствуйтесь данными советами, модернизируйте свою лодку и наслаждайтесь приятным отдыхом или рыбалкой.
Комплектация надувной лодки требует от владельца материальных и физических затрат и обычно дополнительные приспособления стоят значительно дороже самого судна.
Совершенству нет предела, с каждым годом новых аксессуаров на лодку добавляется больше и часто рыбаков сдерживает только отсутствие денежных средств.
Приобретая лодку, вы рано или поздно захотите приобрести следующее оборудование.
Первое, что вам понадобится, это компрессор для накачивания.
Владельцы лодок знают, как долго и утомительно накачать лодку перед рыбалкой. Все серийные надувные лодки комплектуются . Время накачивания стандартной лодки при помощи механического насоса составляет от двадцати минут. Кроме этого, от однообразных движений ноги быстро устают.
Отличным решением проблемы станет компрессор. Это устройство прекрасно сокращает время накачивания лодки и экономит силы рыбака. В магазинах сейчас можно приобрести такие виды компрессоров:
Компрессоры со встроенными аккумуляторами;
Компрессоры, подключаемые к аккумулятору;
Автомобильные компрессоры, работающие от сети транспортного устройства. Те хозяева авто, у которых есть подобное устройство, смогут только купить специальный переходник и шланг, после чего можно смело накачивать или ПВХ лодку.
Мотор поможет передвигаться по водоему с более высокой скоростью и облегчит маневрирование судна между зарослями камыша.
На рынке есть большое количество двигателей, но лодка ПВХ может быть оснащена только электрическим мотором.
Крепят мотор специальными струбцинами, которые входят в его комплект. Двигатель фиксируют на транце судна винтами.
Управлять мотором можно при помощи пульта дистанционного управления или специальной ручкой.
Электродвигатель работает от аккумуляторов, заряжать которые можно от обычной розетки.
Продолжительность работы мотора ограничивается степенью заряда батареи.
Не всегда купленная лодка оборудована подвесным необходимым для установки мотора.
Вам придётся его приобрести или сделать своими руками.
Очень часто рыбаки пробуют усовершенствовать сидения лодки.
В базовой комплектации предусмотрены сидения из фанеры, которые обладают высокой влагостойкостью. На них весьма неудобно сидеть, особенно рыбалка занимает длительное количество времени.
Для комфорта можно использовать мягкие накладки для лодочных сидений. Накладки, кроме мягкого и удобного основания оснащены элементами фиксации на базовой лодочной скамье, благодаря которым они не будут скользить и сваливаться.
Есть мягкие надувные кресла или надувные пуфики.
Незаменимый аксессуар, если вы заботитесь о своем здоровье и не хотите надорваться спуская лодку в воду или вытаскивая её из воды.
Полностью укомплектованная лодка обладает достаточно большим весом. Если добавить к ней колеса, то спуск судна на воду будет намного легче.
При наличии транцевых колес лодку достаточно просто передвигать на небольшие расстояния по берегу. В магазинах можно найти колеса различных видов и размеров.
Предназначается для хранения рыболовных снастей, пищи, канатов, якорей и иных принадлежностей.
Находится она на внутреннем носовом пространстве лодки, потому никак не мешает во время рыбалки.
Шьют сумки из водонепроницаемых материалов, которые легко поддается механической чистке. Сумка вместительна и очень долго служит.
Их размещают вдоль лодки на баллонах. Весла и запасные удилища в этом случае будут находиться на корпусе баллонов, они не будут мешать рыбаку заниматься любимым делом.
Если понадобиться убрать лишние снасти – их можно быстро вытащить из фиксаторов. Называют такие приспособления – универсальные крепежные блоки.
Прекрасный помощник рыбака. Датчик устройства крепится на корпусе судна. Рыболов может смотреть за подводными объектами на мониторе. делает процесс ловли рыбы максимально продуктивным.
В магазинах можно найти разные по весу и размеру якоря. Выбирать нужно в зависимости от обстоятельств рыбалки.
Если водоем вам хорошо знаком, вы уверены в структуре дна, то выбирайте конкретный по весу и форме якорь.
При необходимо ещё ориентироваться на погодные условия (ветреная или тихая погода).
Веревки к якорю хранить лучше на бобинах или специальных мотовилах, так они не будут лежать у вас под ногами, мешать и путаться.
Для того, чтобы ваша лодка прослужила долго, надо о ней заботится, беречь.
Стояночный поможет укрыть её от воздействий внешней среды во время транспортировки и на стоянке.
Ходовой тент, наоборот, убережет вас от непогоды или жары, не позволит воде проникать в кокпит.
Это индивидуальное средство спасения обязательно должно присутствовать на вашем судне, иначе при любой проверке инспектором вас ждут неприятности.
Также стоит укомплектовать лодку черпаком, подсаком и куканом. Эти элементы рыбной ловли всегда пригодятся.
Народная примета: Нельзя плевать за борт лодки, обязательно случиться неприятность!
Далеко не каждый рыбак может позволить себе прибрести усовершенствованную модель рыбацкой лодки, напичканную различными «новоротами», поскольку цена такого изделия будет крайне высокой, настоящим спасением в такой ситуации станет тюнинг лодки ПВХ для рыбалки своими руками. Как показывает практика, лодки из ПВХ являются самым распространенным средством передвижения среди рыбаков, так как они считаются самыми доступными и при этом надежными. Но, несмотря на то что для изготовления подобных плавсредств используются только качественные материалы, производители решили сэкономить на комфорте и функциональности. Исправить ситуацию поможет тюнинг лодки ПВХ для рыбалки своими руками, если доработка будет сделана грамотно, рыбак получит отличное транспортное средство.
Рыночная стоимость изделия во многом зависит от того, сколько времени тратится для его накачивания. Опытные рыболовы знают, что надувать каждый раз плавсредство перед рыбалкой довольно утомительно, поскольку чаще всего модели ПВХ идут в комплекте с обычным ножным насосом. Конечно, при помощи подобного изделия вполне можно накачать лодку, но на это понадобится не менее 15 минут.
Именно поэтому одним из способов модернизаций является покупка компрессора. Это приспособление не только сократит время накачки до минимума, но также сэкономит силы рыбака.
Сегодня в магазинах можно найти такие типы компрессоров:Несмотря на то что многие рыболовы не считают приобретение такого оборудования тюнингом, компрессор все же в разы облегчит процесс накачивания, за счет чего на выуживание рыбы останется больше времени.
Особенно актуальным такое приспособление будет, если передвижение по водохранилищу осуществляется при помощи весел.
Если рыболову позволяют финансы, на лодку из поливинилхлорида обязательно нужно будет установить мотор, пусть он даже будет с минимальной мощностью. Такое изделие придаст рыбалке совсем другой характер, поскольку передвигаться по водохранилищу можно будет с намного большей скоростью, кроме того, рыболов сможет воспользоваться таким эффективным методом ловли, как троллинг.
Перед покупкой мотора крайне важно запомнить такой момент. Несмотря на то что сегодня в продаже в ассортименте представлены разные типы моторов, на лодку ПВХ можно устанавливать только электрический тип.
Особенности электрического мотора:
Стоимость мотора варьируется от 4000 до 8000 рублей, в зависимости от города и марки.
Несмотря на то что современные лодки производятся из качественных и надежных материалов, предотвратить износ днища все-таки невозможно, особенно если лодка часто соприкасается с каменистым дном. Одним из наиболее простых, но эффективных способов является усиление мембраной без применения клея.
Чтобы обустроить и укрепить лодку таким методом, нужно придерживаться следующего алгоритма действий:Такая работа продлит «жизнь» лодки на пару лет, при условии, что она будет аккуратно эксплуатироваться.
Каждый рыболов знает, что при длительной рыбалке сидеть в лодке становится очень неудобно. Для того чтобы сделать сиденья более комфортными, можно приобрести специальные надувные накладки, но, как утверждают большинство рыбаков, они являются не очень удобными и практичными.
Чтобы соорудить по-настоящему удобное сиденье, понадобятся 2 доски (соответствующие ширине лодки между баллонами) шириной по 15 см, форточная фурнитура и пассажирские ремни из автомобиля.
Алгоритм действий:Оснащение лодки ПВХ может быть самым разным, тут все зависит только от предпочтений самого владельца. В любом случае осуществить собственноручный тюнинг лодки намного легче и выгоднее, чем приобретать одну из современных моделей.
kayabaparts.ru - Прихожая, кухня, гостиная. Сад. Стулья. Спальня