Сказки придуманные детьми 7 лет. Короткие сказки, придуманные детьми

Нередко как родители, так и школьники сталкиваются с такой проблемой, как сочинение сказки. Совсем маленькие дети могут требовать от мамы и папы рассказать им интересную историю. А школьники могут получить такое задание на уроке чтения или литературы. Конечно, не каждый умеет писать повести или придумывать фантастические сюжеты. Однако придумать небольшое сказание про животных - под силу каждому.

Придумать сказку может каждый

Рассмотрим некоторые секреты, с помощью которых можно сочинить сказку про животных. Эти уловки помогут даже рассказчику без опыта разобраться во всех тонкостях и с блеском выступить со своей историей о зверюшках. Творчеству и фантазии в сказках нет предела. Неважно, если сразу же не получится сочинить блокбастер. Главное, попробовать свои силы, и со временем составлять новые сюжеты будет легче как малышам, так и их родителям.

Приемы сочинительства

Чтобы сочинить сказку про животных, не обязательно стараться придумывать принципиально новые идеи. Это намного проще, чем может показаться поначалу. Сказка, к примеру, может быть такой:

  1. Повторять те мультфильмы или сказания, которые уже известны всем.
  2. Можно немного преобразовать уже знакомый сюжет. Например, в известной сказке «Лиса и кувшин» рыжая прохвостка начала красть у крестьянина кур. Тот повесил на стену кувшин, она попалась в него, и, пытаясь освободиться, стала его топить. Но вместе с кувшином потонула и она сама. Можно изменить эту сказку, к примеру, таким образом. Лиса начала обижать заячью семью, отнимать у них сладкую репку. Зайчиха решила проучить негодяйку, и положила репку на охотничью ловушку. Затем вся заячья семья затаилась, наблюдая за лисой. Та выскакивает из чащи, чтобы как можно скорее схватить репку, и падает в ловушку. Приходят охотники, лиса пытается убежать и теряет в наказание за свою жадность роскошный хвост.
  3. Также полезно использовать разнообразные символы и образы. Например, яблоко - это символ мудрости и знания; птица Феникс - символ восстановления, воскрешения; звезда - образ мечты.
  4. В сказке занятыми родителями часто обыгрываются те события, которые имели место в реальной жизни. К примеру, подготовка к празднику, появление на свет малышей, начало учебного года.

«Бином» фантазии

Этот прием, который предложил Джанни Родари, подойдет любому, кто хочет сочинить сказку про животных. Известный писатель говорил о том, что рассказ не может родиться из однородных элементов, таких, как «конь - волк», «медведь - лиса». Такие сочетания являются всего лишь ассоциациями из одной и той же понятийной области. Воображение при употреблении таких слов вряд ли сможет разыграться и породить сказку собственного сочинения.

Пример

Гораздо эффективнее использовать следующий прием: понятия должна разделять определенная дистанция. Лучше, если одно из них будет чуждо другому, а их соседство может быть необычным. И только так фантазия может активизироваться. Например, можно взять понятия «собака» и «шкаф». Самый простой способ их связать между собой - это использовать предлог. Тогда получатся фразы: «собака в шкафу», «собака со шкафом», «собака на шкафу» и так далее. Каждая из таких картинок уже может послужить основанием для развития сюжета. К примеру, по улицам города бежит собака, у которой на спине привязан шкаф. Его она вынуждена таскать за собой, так как он выполняет функцию ее будки.

Метод случайных понятий

Создавая сказку, можно начать с записывания нескольких существительных, желательно из различных областей жизни. Это прием, который схож с методом «Бинома фантазии», также может использоваться тем, кто не знает, как сочинить сказку про животных самому. Образцы этих ассоциаций приводим ниже, однако каждый может придумать собственный понятийный ряд. Приводим пример:

  • Сахар.
  • Листья.
  • Река.
  • Скатерть.
  • Борода.
  • Свисток.

После этого можно попробовать сочинить небольшую сказку про животных, используя эти понятия и добавив главных героев. Например, как-то раз на свете жил-был Волк. Его врагом был Медведь, постоянно грозивший ему расквитаться со всей волчьей стаей. Как-то раз Волк случайно забрел в деревню и украл из избушки сахар. Пока он бежал обратно в лес, его обнаружили охотники, так как он шуршал листьями.

Убегая от охотников, он встречает Медведя. Охотники свистят в свисток, чем еще больше нагоняют страху на товарищей. Узнав от волка, что за ним погоня, косолапый бежит вместе с ним. Волк рассказывает Медведю о своем необычном трофее. Но тот обвиняет спутника в том, что из-за его воровства они рискуют жизнями. Медведь вступает в драку и падает под лед. Их настигают охотники, но волку удается спастись. Волк приносит сахар в волчью стаю, и волчихи учатся печь пироги, а храброго волка чествуют.

План сказания

Тем, кто не знают, как составить план сказки про животных, предлагаем следующую последовательность повествования:

  1. Начало рассказа - обычно это слова «Жили-были». На этом этапе нужно познакомить слушателей с действующими героями.
  2. «И вдруг...» - возникновение трудности.
  3. «По этой причине…» - нужно указать, чего не может достичь главный герой по причине возникновения проблемы.
  4. Кульминация рассказа - период самой напряженной борьбы с трудностями.
  5. Счастливый конец.

Линия поведения главного персонажа

Это один из самых важных компонентов при составлении сказки. Описывая своего главного героя, рассказчик имеет возможность поведать миру о себе самом. Конечно, слушатели будут воспринимать образ героя целостно. Но для удобства сочинения можно выделить в нем несколько компонентов, при помощи ответов на следующие вопросы:

  • Как персонаж относится к самому себе? Какой он - злой или добрый, красивый или уродливый, храбрый или боязливый?
  • На чем основываются его действия? Какова его мотивация?
  • А как главный герой подходит к решению трудностей? В чем заключаются его методы достижения желаемой цели?

Анализируя героя сказки в образе животного, можно многое понять о том, кем является сам рассказчик. В разных жизненных ситуациях люди ведут себя по-разному. Эти же модели поведения можно метафорически изобразить с помощью образов животных, которые будут являться олицетворением различных характеров из мира людей. Также при сочинении сказки важно обратить внимание на то, насколько адекватно относится главный герой к другим персонажам.

Взять за основу реальные трудности

Мини-сказки про животных, придуманные детьми, - это хороший способ развития образного мышления и фантазии у малыша. Однако когда такое задание нужно выполнить как можно скорее, то они становятся настоящей головной болью для родителей. Что можно предпринять в таком случае? Если срочно нужно помочь ребенку с составлением сказки, в основу ее сюжета можно положить ту проблему, которая волнует сейчас больше всего. Например, мама или папа, увидев домашнее задание, хватается за голову: о каких сказках можно сейчас думать, если не хватает денег в семье?

Как раз эту проблему можно и положить в основу своего сказания. Например, сюжет может быть таким. В лесу живет семейство зайчиков, у которых постоянно не хватает денег, так как богатые волки и медведи почти все отнимают. Они забирают у зайчиков пищу все холодное время года, и в конце концов у тех ничего не остается. В конце концов от страха голодной смерти зайцы не выдерживают и начинают восстание против злых обитателей леса. Хотя у косых нет особых физических способностей, они побеждают угнетателей своей ловкостью. Зайцы расставляют ловушки по всему лесу, а затем разбегаются, и наглецы попадают в яму. Приходят охотники и ловят злых зверей.

Методика детского писателя

Писатель Джанни Родари, произведения которого любят дети во всем мире, выделял несколько примеров создания волшебных историй. Они помогут каждому, что хочет создать сказку собственного сочинения. Хорошее сказание, по мнению Джанни Родари, должно содержать в себе следующие элементы:

  • Запрет на определенные действия, или же строгое предписание.
  • Нарушение этого предписания.
  • Вредительство одного или нескольких героев по отношению к другим.
  • Временный отъезд главного персонажа.
  • Встреча с тем, кто одаривает героя волшебными дарами.
  • Необычные, сверхъестественные умения, которыми обладает враг главного героя.
  • Борьба добра и зла.
  • Победа светлых сил.
  • Возвращение главного героя в родной дом.
  • Ложный герой, самозванец, приписывающий себе чужие заслуги.
  • Тяжкие испытания, путь, наполненный трудностями.
  • Изобличение самозванца.
  • Наказание виновных.
  • Счастливая свадьба.

Метод Дж. Родари: пример

Чтобы сочинить короткую сказку про животных, можно выбрать несколько из этих элементов - от 3 до 5. Сказка должна побуждать слушателей помочь главному герою, сопереживать ему. Например, можно придумать сказку про Зайца, которого Лиса незаконно обвинила в воровстве праздничных игрушек. Все жители леса во главе с судьей - Ученым Котом - собрались, чтобы выяснить, кто же в действительности виновен в том, что новогодние украшения исчезли.

Улики свидетельствуют против Зайчика, ведь около того места, где пропали игрушки, находятся его следы. Слушатель должен задаться вопросом: как можно помочь главному герою? Возможно, следует спросить у каждого, не видел ли он, как пропали игрушки? Или, быть может, воспользоваться услугами Сороки, которая видит все блестящее и сможет узнать, где хранятся украшения? Или же сказать, что если игрушки не будут возвращены, то Новый год не настанет? В такой сказке будут содержаться элементы вредительства, борьбы добра и зла, трудностей, наказания виноватого.

СКАЗКА О МЫСЛЯХ


В городе Бимбограде на центральной площади росло дерево. Дерево как дерево – самое обычное. Ствол. Кора. Ветки. Листья. И всё-таки оно было волшебное, потому что на нём жили Мысли: Умная, Добрая, Злая, Глупая, Весёлая и даже Чудная.


Каждое утро с первыми лучами солнца Мысли просыпались, делали зарядку, умывались и разлетались по городу.


Они прилетали к Портным и Почтальонам, Врачам и Водителям, Строителям и Учителям. Они торопились к школьникам и совсем маленьким детям, которые только-только учатся ходить. Мысли прилетали к серьёзным бульдогам и кудрявым болонкам, к кошкам, голубям и аквариумным рыбкам.


Поэтому с раннего утра все жители города: и люди, и кошки, и собаки, голуби – все совершали разные поступки. Умные или глупые. Добрые или злые.


Работы у мыслей было много, особенно у Весёлой, Умной иДоброй. Они должны были везде успеть и у всех побывать, никого не забыть: ни больших, ни маленьких. «В нашем городе, - часто говорили они, - должно быть как можно больше шуток, радости, улыбок и веселья».


И они летели над большими проспектами и маленькими улочками, над длинными скверами и огромными площадями, опережая своих вредных родственниц: Глупую, Злую и Скучную Мысли.

Как расстроились однажды Умная, Весёлая и Добрая Мысли, когда в их город пришла непогода. Она принесла с собой холодный ветер, затянула небо чёрными, косматыми тучами и опрокинула на площади и улицы Бимбограда колючий дождь. Непогода разогнала по домам жителей города. Добрая, Весёлая и Умная Мысли очень огорчились. Зато их вредные сестрицы, Злая и Глупая, наоборот, были счастливы. «Теперь, когда холодно и сыро, - думали они, - никто не будет веселиться. Мы всех поссорим, даже самых добрых и ласковых». Вот как рассуждали злюки, отправляясь к жителям города.

Но радовались они напрасно. Вредные сестрицы забыли о том, что на дереве живёт ещё одна Мысль – их дальняя родственница, Мысль Чудная. Чудная Мысль не часто приходила к жителям города. Но если она кого-нибудь посещала, то в городе начинались чудеса. Важные Инженеры вспоминали детство и устраивали разноцветные фейерверки и салюты. А Повара и Кондитеры поражали жителей города такими тортами и пирожными, что даже Архитекторы и Художники ахали: «Всё, - восклицали они, - записываемся в Кондитеры!»

В тот дождливый пасмурный день Чудная Мысль долго думала, к кому ей прийти, и решила, что давно не была у Весёлого Сапожника. Весёлый Сапожник, действительно, был человеком весёлым. Но в этот день он был печален. Непогода испортила ему настроение.

Но стоило Чудной Мысли заглянуть к нему в мастерскую, как лицо Весёлого сапожника стало опять весёлым. Мастер достал кисточку, и вскоре туфли стали сиреневыми и красными, на каблуках расцвели нарисованные им васильки и ромашки, а носки украсились бабочками и стрекозами.

Он работал не покладая рук, и только когда последний чёрный ботинок превратился в сиреневый, отложил кисть и вышел на улицу.

«Эй! – крикнул он. Дети Бимбограда, вы мне нужны! Вы нужны городу! Бегите сюда, и мы победим непогоду!»

И вскоре по улицам и площадям зашагали обутые в разноцветные башмаки, ботинки, туфли и сапоги мальчишки и девчонки. В разноцветных – синих, красных, жёлтых – лужах отражалась чёрная туча и превращалась в синее, красное, жёлтое облако. И когда последняя туча превратилась в сиреневое облако, непогода ушла.


Ващенко Мария. 5-В

ДОБРАЯ СКАЗКА

Жили-были на огороде разные овощи. Среди этих овощей рос и лук. Он был очень неуклюжий, толстый и неопрятный. У него было много одёжек, и все они были не застёгнуты. Он был очень горьким, и кто к нему не подходил, все плакали. Поэтому с луком никто не хотел дружить. И только красивый, стройный красный перец хорошо к нему относился, потому что сам был тоже горьким.

Лук рос на огороде и мечтал сделать что-нибудь доброе.

А в это время хозяйка огорода простудилась и не могла ухаживать за овощами. Растения начали засыхать и терять свою красоту.

И тут овощи вспомнили о целебных свойствах лука и стали просить его вылечить их хозяйку. Лук очень обрадовался этому: ведь он давно мечтал о добром деле.

Он вылечил хозяйку огорода и этим спас все овощи, которые были ему благодарно за это.

Лук забыл все обиды, а овощи стали с ним дружить.

Матроскин Игорь. 5 класс


РОМАШКА

В одном саду росла ромашка. Она была прекрасна: большие белые лепестки, жёлтое сердечко, резные зелёные листья. И все смотревшие на неё восхищались её красотой. Птицы пели ей песни, пчёлы собирали нектар, дожди поливали её, а солнышко согревало. И ромашка росла на радость людям.

Но вот прошло лето. Подули холодные ветры, птицы улетели в тёплые края, деревья стали ронять жёлтые листья. Стало холодно и одиноко в саду. И только ромашка была всё такой же белой и красивой.

Однажды ночью подул сильный северный ветер, и на земле появился иней. Казалось, что участьцветка решена.

Но дети, жившие в соседнем доме, решили спасти ромашку. Они пересадили её в горшок, принесли в тёплый дом и целый день не отходили от неё, согревая своим дыханием и любовью. И в благодарность за их доброту и ласку ромашка цвела всю зиму, радуя всех, своей красотой.

Любовь и забота, внимание и доброта нужны не только цветам…

Шахверанова Лейла. 5-А класс

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОСЕННЕГО ЛИСТИКА

Харченко Ксения. 5-А класс

ОСЕННИЙ ПАРК

Осень – моё любимое время года. Природа подводит итоги прошедшего лета. И как чудесно в это время оказаться в парке!

А вот и моя любимая дубрава. Могучие и величественные дубы готовятся к холодной и длинной зиме. Их листочки пока ещё крепко держатся за веточки. И только спелые жёлуди падают в жёлтую осеннюю траву.

А совсем рядом протекает речка Московка. В её воде, как в зеркале, находит отражение осенняя природа. Золотые листики - корабликами плывут вниз по течению. Не слышно птичьего пения, нигде не видно величественных лебедей. Они уже давно покинули парк и улетели в тёплые края.

И в это время мне хочется сказать стихами:

Спасаясь от северных вьюг,

Осенью птицы стремятся на юг.

И гомон нам слышен

Из речных камышей.

Давно улетели скворцы уж на юг,

И ласточки скрылись за морем от вьюг.

Останутся с нами в ненастные дни

Вороны, и горлицы, и воробьи.

Они не боятся суровой зимы,

Но все будут ждать возвращенья весны.

До свидания, мой парк. Я буду с нетерпением ждать встречи с тобой после зимних вьюг и ненастья.

Клочко Виктория. 5-В класс

КТО ПОКАЗЫВАЕТ СНЫ

Замечали ли вы, что сны иногда снятся, а иногда нет? Я расскажу вам, почему это случается.

На очень далёкой звезде живёт добрая фея, и у этой феи есть много-много дочерей, маленьких фей. Когда наступает ночь, и звезда, на которой живую крошечные феи, загорается, мама - фея раздаёт своим дочерям сказки. И крошки феи летят на Землю, залетая в те дома, где есть дети.

Но крошки-феи не всем детям показывают сказки. Обычно они садятся на реснички закрытых глазок, а так как некоторые дети не ложатся вовремя спать, феи не могут сесть им на реснички.

А когда наступает утро и звёзды гаснут, крошки-феи летят домой, чтобы рассказать маме, кому и какие сказки они показывали.

Теперь вы знаете, что спать надо ложиться вовремя, чтобы увидеть сказки феи.

Спокойной ночи!

Рыбак Ксюша. 5-А класс

РОМАШКИ В ЯНВАРЕ

Щенок Шарик и утёнок Пушок смотрели, как за окном кружатся снежинки, и ёжились от мороза.

Холодно! – клацнул зубами щенок.

Летом, конечно, теплее…- сказал утёнок и спрятал клювик под крылышко.

А ты хочешь, чтобы снова лето наступило? – спросил Шарик.

Хочу. Но так не бывает…

На листике зеленела трава и повсюду светились маленькие солнышки ромашек. А над ними в углу рисунка сверкало настоящее летнее солнце.

Это ты хорошо придумал!- похвалил Шарика утёнок- Я никогда не видел ромашек… в январе. Теперь мне любой мороз нипочём.

Маляренко Е. 5-Г класс

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ

РОМАШКА


В одном саду росла ромашка. Она была прекрасна: большие белые лепестки, жёлтое сердечко, резные зелёные листья. И все смотревшие на неё восхищались её красотой. Птицы пели ей песни, пчёлы собирали нектар, дожди поливали её, а солнышко согревало. И ромашка росла на радость людям.


Но вот прошло лето. Подули холодные ветры, птицы улетели в тёплые края, деревья стали ронять жёлтые листья. Стало холодно и одиноко в саду. И только ромашка была всё такой же белой и красивой.


Однажды ночью подул сильный северный ветер, и на земле появился иней. Казалось, что участьцветка решена.


Но дети, жившие в соседнем доме, решили спасти ромашку. Они пересадили её в горшок, принесли в тёплый дом и целый день не отходили от неё, согревая своим дыханием и любовью. И в благодарность за их доброту и ласку ромашка цвела всю зиму, радуя всех, своей красотой.


Любовь и забота, внимание и доброта нужны не только цветам…


Шахверанова Лейла. 5-А класс

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОСЕННЕГО ЛИСТИКА

Наступила осень. Было холодно, дул ветер.С клёна ветер отрывал листочки и уносил в неведомую даль. И вот он добрался до самой верхней веточки и сорвал последний листок.

Листочек простился с деревом и полетел над речкой, мимо рыбаков, через мостик. Его несло так быстро, что он не успевал разглядеть, где он летит.

Пролетев над домами, листок оказался в парке, где увидел разноцветные кленовые листья. С одним он тут же познакомился, и они полетели дальше. На детской площадке они покружили над малышами, прокатились с ними с горки и покатались на качелях.

Но вдруг небо нахмурилось, собрались чёрные тучи и полил сильный дождь. Листочки отнесло на стекло машины, что стояла у дороги. Водитель смахнул их дворниками, и ониупали на кучу листьев на обочине. Как жаль, что путешествие было недолгим…

Харченко Ксения. 5-А класс

ОДНАЖДЫ В ШКОЛЕ

Однажды утром я пришёл в школу и, как всегда, зашёл в кабинет №223. Но в нём я не увидел своих одноклассников. Там в это время находились Гарри Поттер, Гермиона Грейджер и Рон Уизли. Они учились волшебству, одним взмахом волшебной палочки превращая предметы в живые существа. Я сразу же закрыл дверь, потому что не хотел, чтобы меня превратили в какое-нибудь животное.

Я отправился на поиски одноклассников и по дороге встретил сказочных героев: дядю Фёдора, кота Матроскина, Винни-Пуха. Но они прошли мимо, не заметив меня.

Заглянув в другой кабинет, я увидел Белоснежку и семь гномов, которые убирали класс и весело смеялись. Мне тоже стало весело, и я с хорошим настроением отправился дальше.

В другом кабинете сидели известные писатели: Пушкин, Некрасов, Шевченко, Чуковский, Они сочиняли стихи и читали их друг другу.А в кабинете рисования великие художники обсуждали картину Рериха «Заморские гости». Пришлось осторожно прикрыть дверь, чтобы им не помешать.

Заглянув в дневник, я отправился в кабинет музыки, где, наконец-то, встретился со своими друзьями. На урок я опоздал, и пришлось ждать до звонка, чтобы рассказать о том, что я видел. Но после урока, мы не нашли никого из тех, кто мне встретился. Ребята мне не поверили. А вы?

Шульга Саша. 5-А класс.


ЗОНТИК


Жил-был обыкновенный мальчик. Однажды он шёл по улице. Был чудесный солнечный день, но вдруг налетел ветер, небо закрыли тучи. Стало холодно и мрачно.

В этом году шестиклассники сами сочиняли сказки, и вот, что из этого получилось

Черных Кристина, ученица 6 класса

Барин и слуга

Жил-был барин, и был у него слуга. А барин до того сказки любил слушать, что заставлял своего слугу их рассказывать. А слуга никаких сказок и не знал. Вот пришёл слуга сказку барину рассказывать, сел и говорит:

Вот раз мы шли, шли, шли, шли…

Барину надоело это слово «шли», и он спрашивает:

Да куда мы пришли-то?

А слуга как будто не слышит, всё своё:

Шли, шли, шли, шли…

Рассердился барин и прогнал слугу прочь.

На второй день барин просит слугу сказку продолжить. Слуга пришёл и говорит:

Вот, барин, мы шли, шли и пришли к высокой горе. И давай на эту гору взбираться. Лезем, лезем, лезем, лезем…

И так целый день всё говорил, как они лезли на гору. Барин не вытерпел:

Да скоро ли мы залезем-то?

А слуга всё своё:

Лезем, лезем, лезем…

Барину надоело это, и он прогнал слугу.

Приходит слуга на третий день. Барин его опять просит:

Вот мы залезли на гору, а потом опять пошли. Шли, шли, шли, пришли. Стоят две бочки: одна с навозом бочка, а другая с мёдом. Меня, как слугу, посадили в навоз, а тебя, как барина, в мёд.

А вот это правильно! А вот это хорошо!

И вот мы сидели, сидели, сидели…

Барин всё это слушал, слушал, не вытерпел и говорит:

Да скоро ли нас вытащат?

А слуга всё своё:

Сидели, сидели, сидели…

Барин опять рассердился и прогнал его.

На четвёртое утро опять позвал барин слугу:

Так долго мы там сидели?

Вот, барин, нас вытащили, и пришли два начальника. И заставили меня тебя вылизывать, а тебя – меня.

Кононов Стас, ученик 6 класса

Как барин в церкви лаял

Жили-были мужик-охотник и барин. Барин всё время называл всех мужиков дураками. Охотник ничего не говорил барину.

Один раз поехал барин в церковь и попался ему на глаза охотник. Подъехал к нему барин, и начали они разговаривать. Вот охотник и говорит:

У меня, барин, собака ощенилась, все кругом просят щенков.

Оставь мне самых хороших, - сказал барин.

У меня есть те, которые громко лают, и те, которые тихо лают. Тебе каких?

Которые громко лают.

… Тем временем они уже зашли в церковь.

А вот таким! Гав! Гав! Гав! - залаял барин.

Священник услышал это и рассердился:

Пошёл вон, барин, из церкви! - закричал он.

Мужики вывели барина.

Ну что, мужики – дураки? - спросил охотник.

Нет! Нет! Я дурак, они не дураки!

Ражев Иван, ученик 6 класса

Кто самый лучший?

Собрались как-то раз грибы на праздник «летнего дождя». Они качались в танцах, играли в любимую игру – прятки. И вдруг среди этого веселья гриб Мухомор стал утверждать, что он самый лучших из грибов. Он стал говорить:

Я такой красивый, у меня красная шляпка в белый горошек! Поэтому я самый лучший гриб!

Нет, - сказала Лисичка, - я самая лучшая, ведь у меня выемка на шляпке и я в рыжем платьице!

Тут вступил в спор ещё один гриб, который стал показывать свою белую рубашку и кружевную юбочку.

Вышел тут старый дедушка Боровик, постучал своим посохом, и сразу же все стихли и стали внимательно слушать. Он начал говорить:

А вот скажите нам, красавец Мухомор, или ты, Бледная поганка, это вас так упорно ищут всё лето люди? Это из-за вас они кланяются каждому кустику, заглядывают под каждое дерево? Нет! Ведь самый лучший гриб не тот, который самый красивый, а тот, который приносит пользу другим. Если вдруг кто-нибудь из людей съест мухомор, а ещё хуже бледную поганку, то такого человека надо будет срочно спасать! А вот если в корзинку к грибнику попадёт белый гриб, то он порадует всю семью и вкусным грибным супом, и грибным соусом, и ещё многими блюдами. Он накормит, придаст силы, добавит здоровья! Так кто самый лучший?!

Рагина Софья, ученица 6 класса

6 клас

В некоторой области, в некотором городе, в некой школе был 6 класс. И такой уж был он неуправляемый, просто жуть. Каждый день что-то случалось: то драка, то стекло разобьют, то книжки изорвут… Учителя голову сломали, не знают, что делать.

При этой школе жил сторож, так, неприметный старичок. Смотрел он на всё это, как дети, словно чертенята, учителей изводят, и решил помочь школе. Стал он думать, как же их проучить да уму-разуму научить. Когда дети шли на физкультуру, то вещи свои оставляли в гардеробе, за которым присматривал старик. И стал старик портить вещи, в дневниках писать всякую гадость. Дети все перессорились, обвиняли друг друга, даже не подозревая, кто это мог делать. Ведь на старика-то и подумать никто не мог.

Перестали ребята дружить, шалить, и наступила такая тишина в школе – и на переменах, и на уроках. Дети следили друг за другом и ябедничали. Учителя и представить не могли, что настанет такое время. Ругали детей и дома. Всё отдали бы шестиклассники за то, чтобы, как прежде, вместе дружить и играть. Поняли они, что неспроста всё это с ними случилось, разобрались во всём. Но старик так увлёкся, что не хотелось ему все возвращать на свои места.

Вот и вывод: не делай плохо другому, не поняв, а каково будет тебе.

Тимин Даниил, ученик 6 класса

«Храбрый» шакал

В далёком лесу жил Шакал. С самого детства он обижал всех животных и насмехался над ними. Медведя он называл ленивым, Жирафа он считал слабаком и презирал за то, что тот не ест мяса. Волка обзывал трусливой собакой, потому что тот, поджав хвост, бегал от охотников. Лису считал глупой и неспособной устроить свою личную жизнь. Себя он признавал самым хитрым и удачливым. Он всегда был сыт и доволен жизнью.

Лесные жители не могли ему ответить, потому что его защищал и прикармливал остатками своей еды сильный Лев – хозяин леса. Когда-то давно маленький Шакал осиротел, а добрый Лев пожалел малыша, не употребил его в качестве пищи, а стал заботиться о нём. Малыш ел и спал в его логове, играл с пушистой кисточкой хвоста своего безотказного дядюшки Льва. И в итоге, как это часто бывает, вырос эгоистичным и злобным. Никого не любил, всех дразнил и ничего не боялся, ведь рядом всегда был дядюшка… Казалось, такая беззаботная жизнь будет продолжаться всегда.

Но однажды родной лес наполнился странными незнакомыми звуками. Какие-то люди на огромных железных конях нарушили привычный покой лесных жителей, стали их отлавливать, сажать в клетки и увозить. К такому повороту событий непуганый Шакал был не готов. Он не знал, как защитить себя от людей, которых боялся даже его дядюшка Лев. Попав в прочную сеть охотников, он мог только жалобно скулить.

Теперь Шакал живёт в зоопарке одного большого города. Из своей клетки по соседству он видит длинную шею Жирафа, ночами слышит одинокий вой Волка, знает, что за стенкой из угла в угол ходит старый Медведь. Но почему-то никто из зверей во время общей прогулки не вспоминает Шакалу его злые шутки, все приветливо здороваются с ним при встрече, стараясь подбодрить товарища по неволе. Только вот маленький Шакал боится встречаться с ними глазами и предпочитает ни с кем не разговаривать. Неужели ему наконец-то стало стыдно?

Уроки литературного чтения в школе - это не просто перечитывание и рассказ произведений разных авторов, но и собственная творческая деятельность самих школьников. Так на урок литературы в 3 классе есть задание - Сочинить сказку. Как правильно сочинить сказку, чтобы она была интересной, понравилась учителю и другим учащимся.
Давайте вместе рассмотрим основные приемы сказок, примеры сказок, придуманные детьми.

Придумать сказку - отличное творческое задание, которое развивает у школьников воображение, фантазию, речь и творческое мышление. Придумывание сказочной истории погружает ребенка в мир волшебства, позволяет попасть в сказочный мир, стать творцом и развить такие качества, как доброта, мужество, смелость.

Сочиняя, школьники не только выполняют домашнее задание, но и пробуют себя в роли писателя, рассказчика. Особенно нравятся детям задания на придумывание волшебных сказок. Радость, удовольствие от своего творчества и заслуженное внимание и интерес к сказке у товарищей - вот главная радость для детей.

Кроме того, сказки, придуманные детьми, помогают взрослым понять внутренний мир ребенка, увидеть его спрятанные эмоции, страхи или скрытые желания. А для детей - сочинение сказки позволяет вернуться в мир волшебного детства.

Очень интересными бывают и рисунки школьников, сделанные к придуманным сказкам.

Помните, что в сказке должно быть У сказки должны быть:

  • вступление (завязка)
  • основное действие,
  • развязка + эпилог (желательно)
  • сказка должна учить чему-то хорошему

Наличие этих составляющих сделает вашу сказку полной и позволит получить хорошую оценку.

Примеры сказок

Вот несколько коротких сказок, которые придумали школьники к уроку литературного чтения в 3 классе.

Маленькая Фея

На берегу большого озера в красивом домике жила маленькая Фея. У нее была волшебная палочка.
С ее помощью Фея помогала несчастным и делала вокруг своего домика все красиво. На другом берегу жил злой Маг. Ему не нравилась Фея, потому что она добрая. Он хотел уничтожить ее. Маг превратился в серого волка и побежал на другой берег озера. Фея заметила хромающего волка и выбежала из своего домика, захватив с собой лекарство. Волк начал скулить, но Фея почувствовала что-то неладное. Она достала свою волшебную палочку и прочитала заклинание. Волк опять превратился в мага. Он начал бросать в нее огненные шары. Маленькая Фея решила не применять свое колдовство и спряталась за дерево. Она достала из кармана клубок ниток, быстро натянула его между деревьями и позвала Мага. «Я тут! Я тут! - кричала Фея, завлекая Мага. Злой волшебник не заметил западни, споткнулся и растянулся на траве. Фея мгновенно сорвала одуванчик, ведь она знала, что если подуть на Мага, то он взорвется. Она так и сделала. Фея собрала все свои силы и дунула. Маг исчез. В лесу начался настоящий праздник, все пели и веселились!

Волшебный мишка

Расскажу я вам сказку интересную преинтересную, волшебную - преволшебную. Был у меня плюшевый мишка: старый, ухо оторвано. Но любила я его больше всех игрушек.
Был мой мишка самый обычный, а тут вдруг стал разговаривать! Сказал он, что может исполнить три желания, но только самые добрые.
Моя подружка Лена мечтала о кукле Бэби Бон, и мишка тут же исполнил её мечту.
Мне очень хотелось завести собаку, и она тут же появилась! А третье желание я загадывать не стала, пусть останется про запас. А мой мишка исчез! Ноя надеюсь, что он обязательно вернётся, когда я решусь загадать своё третье желание.
Мишка мне это обещал!

Волшебная девочка

Жила на свете девочка - Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась. Стала Солнце путешествовать по Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой. И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. И поняла девочка про свое волшебство. Загадывала она игрушки, а это не сбывалось. Стала Солнце капризничать и волшебство пропало. Верно говорят: «Много хочешь - мало получишь».

Вот такие волшебные сказки сочиняют детки в 3 классе. Надеемся и у вас получится отличная сказка.

Что еще почитать