Правильная работа транспортного средства зависит от работоспособности многих узлов, в частности, речь идет об электрической системе авто. Если в работе проводки появляются неполадки, это может отразиться на работоспособности двигателя в целом, поэтому каждый автовладелец должен разбираться в электрической схеме. Что представляет собой электросхема ВАЗ 2110, какие неисправности для нее характерны и что необходимо делать в качестве профилактики? Об этом читайте ниже.
В машинах ВАЗ 21102 электрическая схема проводки для карбюраторов и инжекторов на 8 или 16 клапанов почти идентичная.
Для начала давайте рассмотрим особенности, которыми характеризуется схема электрооборудования «Десятки»:
Первый модели «Десяток», выпускавшиеся с 1998 года, оснащались карбюраторными двигателями. Инжекторы стали появляться спустя несколько лет, однако карбюраторные версии до сих пор повсеместно используются нашими соотечественниками. Что касается схемы электропроводки в этих авто, то принципиальных отличий в карбюраторных и инжекторных ДВС нет. Есть некоторые отличия, связанные с подкапотной проводкой, они обусловлены установкой усовершенствованного зажигания (автор видео — канал ЖЕЛЕЗНЫЙ ЯЩИК).
Поэтому, если вы вдруг решите поменять карбюраторный ДВС на инжекторный, то проблем с этим, вероятнее всего, не возникнет. Единственным моментом, которые следует учитывать, является подключение бензонасоса. Для того, чтобы этот узел всегда функционировал правильно, нужно дополнительно уложить проводку для запитки устройства к управляющему модулю, расположенному в салоне авто.
И хотя общая электросхема разных модификаций почти идентичная, последние все же имеют свои особенности. Например, в них устанавливается предохранительный блок, в котором используются плавкие предохранительные детали. Помимо этого, инжекторные версии оснащаются большим числом различных датчиков и контроллеров, позволяющих обеспечить оптимальную работу ДВС. Из-за большого количества регуляторов сама электросхема инжекторных ВАЗ 2110 будет более сложной. Тем более, что в карбюраторных версиях нет управляющего ).
1. Схема для инжектора 2. Карбюраторная схема
Какие неполадки могут произойти в работе электроцепи:
Как быть, если электрическое оборудование в машине перестает работать? Для начала нужно проверить наличие напряжения в электроцепи.
Для диагностики потребуется вольтметр, процедура проверки выполняется так:
Как найти короткое замыкание:
Какие профилактические меры позволят избежать неполадок в работе проводки:
Подробнее о том, как в гаражных условиях определить неисправность электроцепи и как ее самостоятельно устранить — смотрите в ролике ниже (автор видео — канал Ramanych).
Все электрооборудование «Десятки» работает по тому же принципу, что и электрика в других автомобилях ВАЗ. Электроприборы соединены между собой – используется однопроводная схема. Что касается отрицательного провода, то его функции выполняет кузов автомобиля. Чтобы самостоятельно менять или ремонтировать электрооборудование, необходимо знать его расположение. Для этого создана оригинальная электросхема, а также дополнительная электросхема зажигания.
Если вы занимались заменой или ремонтом электрооборудования в 2110, то вы наверняка заметили, что каждый агрегат, работающий от электричества, соприкасается одним проводом с кузовом. В автомобиле ВАЗ 2110 установлена бесконтактная система зажигания, с которой работает инжектор. Сегодня инжекторный мотор почти полностью вытеснил карбюраторный пуск. Эта система существенно увеличивает мощностные и эксплуатационные показатели мотора. Помимо расхода горючего и динамики, в автомобиле вырастают и экологические характеристики, которые сегодня особенно ценны.
Чтобы нам было удобнее обслуживать автомобиль ВАЗ 2110 и его электрооборудование, схема выполнена в цветном виде, где каждый цвет соответствует проложенной проводке внутри машины. Зная обозначение каждого цвета, вы легко сможете определить по проводу, к какому устройству он относится.
Сразу стоит отметить красный провод электропроводки. Этим цветом всегда отмечается проводка, соединяющаяся с положительным полюсом аккумуляторной батареи. Поэтому если вы хотите увидеть АКБ, то ищите букву «П», а не красный провод.
Схема электрпородвки ВАЗ 2110 содержит все элементы, работающие от электричества. На первый взгляд схема выглядит довольно сложно, но если разобраться и воспользоваться пояснениями, то можно свободно работать с ней. К примеру, вам нужно заменить звуковой сигнал. Схема указывает, что он значится под номером «5». Отыскать его не сложно, так как все элементы расположены последовательно. Находим звуковой сигнал, схема демонстрирует, что к нему идут два провода: черный и красный. Про красный мы уже знаем – он всегда идет от аккумуляторной батареи. Далее нам нужно найти черный провод внутри приборной панели, а затем дойти с его помощью до звукового сигнала. Электросхема довольно большая, поэтому разработчики для удобства обозначили на ней цвета буквами: «Ч» — это черный, «О» — оранжевый, «Б» — белый и т.д. Исключением будет только красный цвет с буквой «П».
Отдельного внимания заслуживает электросхема бесконтактной системы зажигания, которая установлена в ВАЗ 2110.
Электросхема включает следующие элементы электропроводки:
После того, как вы проворачивает ключ на режим «всё включено», в работу включаются основные узлы электропроводки. Однако работа электропроводки начинается в том случае, когда осуществляется подача напряжения на следующие элементы электропроводки:
Важно знать: при сильном нагреве мотора ВАЗ 2110, электровентилятор продолжает свою работу. И делает это он даже после остановки двигателя. Выключается электровентилятор при поступлении предупреждающего сигнала от термостата.
Вся электрика в ВАЗ 2110 защищена от короткого замыкания при помощи предохранителей электрооборудования. Но есть элементы, которые не имеют предохранителей:
Обнаружить основные предохранители можно внутри монтажного блока. Он расположен внизу слева от руля. Вся электрическая составляющая монтажного блока может быть заменена. Также существует схема монтажного блока, где указаны основные предохранители и реле.
при выполнении поиска неисправностей или установки дополнительных потребителей.
Так схема электропроводки ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов выполнена по однопроводной схеме, где функцию второго провода «минус» выполняет кузов или двигатель автомобиля .
Для того, чтобы было удобно обслуживать и монтировать соединения все электрические провода на схемах выполнены различными цветами, что в точности соответствует цветам проводов в проводке автомобиля. Это сделано для того, чтобы можно легко определить их предназначение.
Для краткости все цвета обозначаются по первым буквам их названия: Голубой – «Г»; Коричневый – «К»; Серый – «С»; Белый- «Б»; Оранжевый – «О»; Желтый – «Ж»; Черный – «Ч»; Зеленый – «З»; Розовый – «Р».
Красный провод всегда используется для подачи питания с плюса аккумуляторной батареи или плюсовой клеммы генератора. Поэтому на всех заводских схемах красный провод обозначается буквой «П».
Зная цвет провода можно легко определить его принадлежность к той или иной цепи в схеме.
При этом не защищены следующие цепи: провод от реле зарядки батареи к самой батарее, проводка на инжектор, которая отвечает за цепь зажигания и пуск двигателя, проводка генератора, кроме обмотки возбуждения, активизирующаяся после поворота ключа в замке зажигания и пуска мотора.
Контроллер руководствуется следующими данными: датчика оборотов двигателя; датчика расхода воздуха; датчика положения коленчатого вала. Уже на основании этих данных контроллер подает импульс на включение топливных форсунок, подает импульс на свечи.
Теперь, когда разобран принцип работы инжекторного двигателя и схема защиты электропроводки от короткого замыкания любому владельцу ВАЗ 2110 будет легче определить проблемные места в схеме и принять меры к их устранению.
Читайте так-же, другие обзоры
Проводка транспортного средства — это один из основных компонентов, обеспечивающих нормальную эксплуатацию авто. Это материал позволит вам разобраться в основных особенностях электроцепи ВАЗ десятой модели. Как выглядит ВАЗ 2110, каковы неисправности характерны для нее — об этом читайте ниже.
Не важно, каким двигателем оснащена Lada, — это может быть ВАЗ 2110 инжектор или 2110 карбюратор — основа электрики в этой модели отличаться не будет.
Ниже приведены основные особенности, которыми обладает проводка ВАЗ 2110:
Первые модели 8- и 16-клапанных автомобилей ВАЗ 2110 были оборудованы только карбюраторными моторами. Через несколько лет отечественный автомобильный концерн начал комплектовать свои транспортные средства инжекторными двигателями. Разумеется, инжекторная модель является более совершенной, но сегодня в России и странах СНГ используются десятки тысяч карбюраторных машин с 8- и 16-клапанными ДВС.
Вероятнее всего, владельцев десяток интересует вопрос — на карбюраторах и инжекторах 21102 схема отличается или нет? В принципе, особых отличий между этими версиями в плане электроцепи нет. Практически все системы, применяемые на инжекторных 8- и 16-клапанных двигателях, идентичны карбюраторным агрегатам. Соответственно, если у вас возникнет необходимость замены карбюраторного двигателя на инжекторный или установить дополнительные устройства, то проблем с этим не возникнет. Если вы загляните в подкапотное пространство, то сможете заметить, что на обоих версиях авто имеются даже одинаковые выходы и штекеры.
Одним из основных моментов, который необходимо учесть при замене карбюратора на инжектор, является подключение топливного насоса. Чтобы бензонасос всегда работал корректным образом, необходимо дополнительно проложить проводку для его питания к блоку управления.
Кроме того, что электрическая проводка в карбюраторных и инжекторных версиях фактически идентичная, инжектор имеет определенные особенности. К примеру, он оснащается плавкими предохранителями, а также в инжекторных версиях авто присутствует большее количество датчиков.
По факту, в результате того, что эти автомобили оснащены большим количеством различных датчиков, предназначенные для обеспечения функциональности ЭБУ, сама система является более сложной. Следует отметить, что на карбюраторных версиях электронного блока управления нет. Чтобы осуществить ремонт системы при необходимости, нужно четко знать обо всех ее компонентах и местах их установки. Сама же электроцепь в любых авто разделяется на подкапотную и салонную. Выше вы сможете ознакомиться со схемой электроцепи, а ниже представлены основные ее обозначения.
В любом случае, при выявлении определенных неисправностей в работе проводки, диагностику необходимо начинать с поиска контактов. Чтобы произвести проверку их состояния, нужно в первую очередь проверить сами провода, которые входят в жгут проводки.
Вариантов для диагностики может быть несколько:
Для начала необходимо произвести диагностику состояния высоковольтных кабелей. Именно они в большинстве своем отвечают за обеспечение функционирования любого электрического оборудования транспортного средства. Тем более, что высоковольтные кабеля всегда находятся в неблагоприятной среде. Соответственно, зачастую основной причиной выхода из строя оборудования или устройств является именно электроцепь.
Ниже приведены основные признаки неисправностей высоковольтных кабелей:
В том случае, если вы заметили, что электроцепь вашей десятки работает некорректно, в первую очередь необходимо обратиться за помощью к электрику. Либо же вы можете самостоятельно произвести диагностику высоковольтных проводов, для этого необходимо использовать мультиметр.
Процедура диагностики осуществляется следующим образом:
При ремонте проводов нужно использовать не только изоленту, но и гофру, она более стойкая к протиранию, чем изолента.
Более подробно о том, как осуществляется ремонт электроцепи в гаражных условиях, узнайте из видео ниже (автор видео — Ramanych).
Чтобы автомобиль работал максимально эффективно и надежно, требуется слаженная работа всех его систем. Одну из ведущих ролей в этом вопросе занимает электропроводка.
Сегодня мы поговорим про схему электропроводки, которая используется на автомобилях ВАЗ 2110, изучим основные компоненты, рассмотрим разницу между инжекторными и карбюраторными версиями.
Вне зависимости от типа используемого двигателя, основа у проводки, используемой в автомобиле ВАЗ 2110, одинаковая. Легко найти схему, но не так просто в ней разобраться.
Рассмотрим основные принципы проводки.
Первые версии модели ВАЗ 2110, которые начал выпускать отечественный завод, комплектовались исключительно карбюраторными двигателями. Только спустя некоторое время появились более современные инжекторные версии. Они объективно лучше. Но это не отнимает того факта, что у многих под капотом их десятки стоит карбюратор.
Есть ли существенные отличия в плане электросхемы между карбюратором и инжектором? Можно сказать, что нет. Системы у карбюратора используются практически полностью те же, что на более современной версии.
Также вы не столкнетесь с серьезными проблемами в виде электропроводки, если вдруг захотите заменить карбюраторный мотор на инжекторный или оснащать машину дополнительным электрооборудование. В подкапотном пространстве вы даже найдете идентичные штекеры.
Единственным нюансом перехода с карюратора на инжектор является необходимость установки дополнительной проводки от бензонасоса к бортовому компьютеру.
Помимо проводки, которая идентична у карбюратора и инжектора, последний дополнительно оснащен плавкими предохранителями, датчиками.
На практике, из-за большого количества регуляторов, обеспечивающих работу электронного блока управления двигателем инжекторного типа на 8 или 16 клапанов (на карбюраторе его нет), система получается более сложной. Для ее ремонта требуется тщательно разобраться во всех компонентах и их расположении.
Проводка делится на салонную и подкапотную. Предлагаем вам ознакомиться со схемой проводки при виде сверху, а также разобраться, что какой элемент означает на этой схеме.
Номер компонента |
Что означает |
Блок фара |
|
Датчик износа колодок на передних тормозах |
|
Выключатель фар заднего хода |
|
Электромотор вентилятора системы охлаждения мотора |
|
Клаксон или звуковой сигнал |
|
Мотородектор блокировки замка на передней правой двери |
|
Реле активации стеклоподъемников |
|
Предохранитель номиналом 8 А |
|
Аккумулятор |
|
Генератор |
|
Электромотор для омывателя лобового стекла |
|
Датчик уровня жидкости омывателя |
|
Моторедуктор блокировки замка передней левой двери |
|
Регулятор электростеклоподъемника передней левой двери |
|
Датчик уровня жидкости охлаждения |
|
Моторедуктор щеток лобового стекла (дворники) |
|
Рециркуляционный клапан |
|
Микромоторедуктор привода заслонки печки |
|
Электромотор печки |
|
Выключатель замка багажного отсека |
|
Регулятор стеклоподъемника передней правой двери |
|
Моторедуктор стеклоподъемника передней правой двери |
|
Блок управления системой блокировки дверных замков |
|
Допрезистор электромотора печки |
|
Датчик уровня тормозной жидкости |
|
Моторедуктор стеклоподъемника передней левой двери |
|
Регулятор наружного освещения |
|
Комбинация приборов на панели |
|
Выключатель задних противотуманных фар |
|
Контрольная лампа противотуманок |
|
Контрольная лампа обогрева заднего стекла |
|
Выключатель обогрева заднего стекла |
|
Подрулевой регулятор (переключатель) |
|
Выключатель подсветки приборной панели |
|
Выключатель зажигания |
|
Монтажный блок |
|
Выключатель рециркуляционного клапана |
|
Регулятор отопителя |
|
Выключатель аварийки |
|
Лампа подсветки рычагом контроллеров отопителя |
|
Лампа подсветки бардачка |
|
Прикуриватель |
|
Блок индикации бортовой системы контроль |
|
Лампа подсветки пепельницы |
|
Выключатель тормозного сигнала |
|
Моторедуктор блокировки замка задней левой двери |
|
Регулятор стеклоподъемника задней левой двери |
|
Моторедуктор стеклоподъемника задней левой двери |
|
Розетка для подключения переносной лампы |
|
Моторедуктор стеклоподъемника задней правой двери |
|
Регулятор стеклоподъемника задней правой двери |
|
Моторедуктор блокировки замка задней правой двери |
|
Боковой указатель поворотников |
|
Выключатель лампы подсветки стояночного тормоза |
|
Датчик ремня безопасности у водителя |
|
Плафон направленного света |
|
Плафон освещения салона |
|
Датчик температуры салона |
|
Выключатель в стойке передней двери |
|
Выключатель в стойке задней двери |
|
Наружный задний фонарь |
|
Внутренний задний фонарь |
|
Лампы подсветки номерного знака |
|
Лампа подсветки багажного отсека |
Поиск любой неисправности проводки всегда начинается с контактов.
Чтобы проверить состояние контактов, необходимо тщательно проинспектировать провода, входящие в жгут системы. Делается это разными методами. А именно:
Особое внимание уделите высоковольным проводам. На них ложится большая ответственность для обеспечения работоспособности всего энергозависимого оборудования. Но при этом находятся они в достаточно неблагоприятной среде. Вот почему частой причиной отказа того или иного устройства становится проблема с проводкой.
Есть несколько основных признаков неисправности в высоковольтных проводах:
Если вы заметили или заподозрили, что с электропроводкой возникли какие-то проблемы, воспользуйтесь мультиметром для проверки сопротивлений высоковольтников. Делается это следующим образом:
Есть два основных правила, связанных с проверкой и заменой высоковольтных проводов электросхемы вашего ВАЗ 2110. Обязательно опирайтесь на них.
Прежде чем пытаться своими руками поменять или починить проводку, обязательно отключите минусовую клемму от аккумулятора. Невероятно важное правило, о котором никогда нельзя забывать.
kayabaparts.ru - Прихожая, кухня, гостиная. Сад. Стулья. Спальня