Самостоятельный ремонт зонта. Складной зонт полный автомат

Что лучше радует в дождливую погоду, чем яркий зонтик? Ничто так не поднимает настроение, как новая покупка!

Все зонты, которые складываются, можно разделить следующие виды:

  • механический зонт наделен самым простым механизмом, и его приходится самостоятельно и открывать, и закрывать;
  • зонт-полуавтомат имеет автоматически открывающийся купол, который срабатывает на нажатие кнопки, но закрывать приходится вручную;
  • зонт полный автомат имеет самое удобное и простое использование, потому что купол такого зонта и откроется, и закроется автоматически, достаточно лишь нажатия кнопки.

Рассмотрим преимущества самого популярного зонта полного автомата, и определим, почему он заслужил такое широкое распространение.

Мужские зонты в основном неброских цветов, таких, как черный, синий, серый, коричневый. Также можно увидеть зонты с клетчатым орнаментом, которые прекрасно подходят под любой стиль одежды. Часто путешествующим мужчинам удобной моделью станет зонт-автомат в 2 сложения, с крепкой рукояткой и автоматическим раскрытием. Молодежь предпочитает зонты расцветки унисекс, они отличаются широкой гаммой цветов и узоров. Следует отметить, что зонт-автомат будет прекрасным подарком для мужчины.

Думаете, что автоматические зонты менее прочны, чем модель "трость"? Это заблуждение. Современные технологии позволяют производить зонты с вероятностью поломки, стремящейся к нулю. Смело выбирайте зонт-автомат, доверяя своему вкусу!

Мама перестанет волноваться, когда у малыша появится полностью автоматический зонтик. Ведь он всегда будет выручать в дождливую погоду ребенка, которому не так просто пользоваться механизмом, требующим самостоятельного закрытия. Зонт, который открывается и закрывается простым нажатием кнопки, находка, доступная современному обществу! Подарив ребенку зонт-автомат с веселым рисунком, и следа от грусти не останется на лице ребенка в дождливую погоду.

Зонт полный автомат – идеальное решение! Прост в использовании, малогабаритен, легок. Ребенок научится им пользоваться моментально! Маленький яркий зонтик так удобно повесить в гардеробе на вешалку или положить в боковой карман портфеля.

Выбираем правильно

Перед тем, как отправиться в магазин за покупкой зонта, откройте свой шкаф и посмотрите, какого стиля основная часть гардероба. Ведь зонты производятся самых разных моделей и направлений моды. Вы можете увидеть и рюши на зонтах, и пришитые ушки животных, и зонты, пошитые из комбинированных материалов, включая различные детали из клеенки. Не редкостью будут наличие вышивки, пестрых узоров, декорации из лент. Можно смело утверждать, что зонт в современном мире служит модным аксессуаром.

Итак, вы определились с моделью зонта и его цветовым решением. Выбор зонтов-автоматов настолько огромен, что глаза разбегаются и сделать выбор сложно. Возникают различные сомнения и по его устройству.

В магазине обязательно несколько раз понажимайте на кнопку, чтобы зонт срабатывал на каждую команду, проверьте работоспособность всего механизма и в частности автоматики.

При нажатии на кнопку, зонт-автомат должен полностью расправить купол, плотно натянуть спицы. При повторном нажатии должен автоматически закрываться.

Зонты-автоматы оснащаются пружиной, защищающей купол от самостоятельного открытия. Плохо натянута ткань, которая крепится на спицы? От приобретения такого зонта лучше отказаться.

Отдавайте предпочтение следующим тканям: полиэстер, прорезиненый сатин, саржа, любые ткани другие с водоотталкивающим напылением. Зонты с надписью «bubble» выполнены из поливинила, материала похожего на пленку. Данный перечень лишь небольшая часть из того, что вы можете встретить на прилавках в магазинах. Ткань, из которой выполняют зонты, должна не пропускать воду и быть прочной при сильных ветрах. Ткани с тефлоновым покрытием быстро сохнут, за счет своих водоотталкивающих свойств.

При изготовлении самых дешевых зонтов применяют нейлон, в составе тканей дорогих зонтов можно встретить шёлк, хлопок. Зонт, купол которого покрыт мягкой блестящей тканью, изготовлен из саржи.

Зонты для защиты от солнечных лучей изготавливают из атласа, шелка, сатина, шифона, льна. Ходить под дождем с таким зонтом не имеет смысла, потому что он не имеет водоотталкивающих характеристик.

Спицы, которые выполнены из алюминиевого каркаса менее прочные, но сам зонтик легче. Самые прочные – стальные спицы с напылением титана. Массовое распространение получили спицы, изготовленные из углепластика. Такой зонтик практически не ломается, спицы можно сгибать, не нарушая целостность конструкции.

Важную роль играет система блокировки зонта-автомата, которая предупреждает внезапное открытие. Если в автоматический механизм попадут капли воды, это может стать причиной преждевременного выхода из строя зонта.

Конструкция имеет значение

В современном обществе мы привыкли пользоваться легкими зонтами. Индустрия производства зонтов ежегодно стремится представить потребителям всё более легкие модели. Спицы изготавливают из таких материалов, чтобы зонт был максимально легким и при этом прочным.

Можно выделить несколько весовых групп зонтов:

  • вес менее 200 грамм - самый легкий зонт
  • 201 до 300 грамм – облегченный;
  • 301 до 500 грамм – средний вес;
  • 501 до 1000 грамм – тяжелый.

Зонты-автоматы имеют способность складываться до самых компактных размеров. Они удобны для ежедневного ношения в дамской сумочке, школьном ранце или женском рюкзаке.

Самым большим по размеру считается купол зонта-автомата с двумя сложениями спиц. Наибольшую популярность имеют зонты в 3 сложения. А вот зонты в 4 сложения будут маленьких размеров и их считают по праву облегченными. Самые лёгкие на сегодняшний день зонты - в 5 сложений.

Чем легче зонт-автомат, тем меньше будет размер купола. Это следует помнить при покупке.

Трёх и двухступенчатое сложение вы встретите у большинства женских и мужских зонтов-автоматов.

Зонты различной конструкции могут иметь от шести до двадцать четырёх спиц. Конструкция прочнее, чем большее количество спиц в зонте. Зонты-автоматы с 24 спицами самые прочные и соответственно цена их выше. В большинстве зонты с 24 спицами – это трости.

Ниже представлены самые разные ручки зонтов-автоматов.

Дизайн ручек зонтов-автоматов очень разный. Можно встретить ручки очень маленьких размеров, квадратной, прямоугольной или сферических форм. У большинства моделей имеется шнурок для удобства. При помощи шнурка можно носить зонт на кисти руки.

Производители

Складные зонты-автоматы изготавливаются всеми крупными компаниями, специализирующимися на изготовлении зонтов. Компании Fulton и Zest известны зонтами с традиционным английским качеством. На слуху японский производитель «Три слона» , который уже много лет популярен на российском рынке и ежегодно радует потребителей интересными моделями. Говорить о немецком качестве зонтов компании "Dolphin" долго не приходится. Такие зонты качественные, прочные, удобные, современного дизайна! Самые маленькие зонтики – автоматы изготавливает немецкая фирма Knirps . Производители зонтов работают над созданием мужских, женских и детских моделей. И стремятся к максимальному удовлетворению требований самых взыскательных клиентов!

Что делать, если не складывается

Прежде всего не стоит излишне волноваться. Волнения не помогут быстрее справиться с возникшей проблемой! Рассмотрите внимательно простейшую схему конструкции зонта и вам сразу станет понятно, как справиться самостоятельно при любой поломке зонта-автомата.

Часто из-за самых незначительных поломок многие выбрасывают зонт. Хотя совершенно неопытному и без специальных навыков человеку под силу самостоятельно устранить неисправность.

Чаще всего ломаются тяги, на рисунке обозначены буквами А, Б. Чаще поломка происходит в тяге А, потому что при раскрытии зонта она несет наибольшую нагрузку. Когда тяга ломается, сразу происходит потеря крючка сжатия силовой пружины. Снимите напряжение с каркаса и отремонтировать тягу не составит труда. Уприте зонт в любую вертикальную поверхность, сожмите силовую пружину, опустив втулку фиксации зонта.

Свободно отсоедините все крючки от тяг.

У детских зонтов полных автоматов бывает так, что он перестает возвращаться в исходное положение. Это происходит вследствие того, что выступ зацепа фиксатора мог изменить свою форму или сломаться. При нарушении целостности выступа фиксатора зонт перестанет складываться. И эту поломку самостоятельно не устранить, в службе ремонта зонтов вам предложат заменить вышедший из строя фиксатор на новый. А вот если фиксатор не изменил геометрическую форму, достаточно нажать на стопорный выступ опустить выступ в сторону ручки, и подогнуть фиксатор. Такие меры помогут продлить срок службы фиксатора, но в скором времени будьте готовы к очередному загибу выступа фиксатора. Потому рекомендуем вам заранее приобрести качественный фиксатор или изготовить его самостоятельно из подручных материалов, например, из проволоки или любого мягкого металла.

Для ремонта более серьезных поломок требуются специальные приспособления, которые имеются в наличии у сервисных служб по ремонту зонтов. Потому вам следует посмотреть гарантийный талон на изделие. Производители дают гарантию не менее 6 месяцев. При наступлении гарантийного случая вам произведут бесплатный ремонт или сломанный зонт заменят на новый.

К гарантийным случаям не относятся:

  • Царапины или вмятины на ручке;
  • Сколы ручки;
  • Порезы на ткани купола;
  • Прожженные места на куполе;
  • Гнутый стержень;
  • Любые повреждения из-за механического воздействия на зонт.

Помните, что зонт ремонтируется в специализированных сервисах. Адреса таких служб может порекомендовать продавец зонтов. У различных производителей зонтов используются и различные конструктивные элементы, такие как спица, стержень, ручка, колпачок и другие. Не всегда деталь от одного зонта подойдет другому, следовательно, и не всегда вы сможете самостоятельно устранить поломку. Если зонт вам дорог, и вы не готовы его менять, не медлите с обращением в специализированный сервис по ремонту!

Проведите мини тест. Попросите женщину двумя словами ответить на вопрос зачем ей зонтик. Ожидаемый ответ не всегда будет «от дождя», чаще услышите «для дождя». Это потому, что начинала говорить правду, то есть «для меня», но как всегда спохватилась и договорила фразу как нужно. В итоге получилось то, что услышали. И не вздумайте обратить внимание дамы на произнесённую ей не к месту приставку «для» - заполучите мини истерику. Зонтик она выбирает в соответствии со своим гардеробом и дорожит им, ещё более серьезный случай, когда он выбран «для души», то есть навевает ей какое-то позитивное по её понятиям настроение и даже возможно задаёт манеру поведения. А так как женщина всегда леди, а леди не пристало возиться с раскрытием зонта и максимум, что допустимо это нажать кнопочку, то её зонт всегда автомат.

И вот он сломался. Мужские зонты тоже ломаются, только очень - очень редко. Другой уж давно пора заменить на более совершенный или подходящий или просто новый, но он цел, а выбрасывать исправную вещь, к которой привыкла рука и до сир пор не потерял - не по понятиям. Женские зонтики выходят из строя часто. Как правило, в этом виноват ветер. Женщина приходит домой и обязательно показывает повреждённый зонт мужу, надо же хоть как-то унять досаду и успокоить себя. Она уверена, что его уже не отремонтировать. Но она ошибается.

Можно отремонтировать любой зонт-автомат и не прибегая к услугам профессионального мастера. Главное препятствие в ремонте автоматического зонтика это его разборка. Справиться с мощной пружиной производящей раскрытие «голыми руками» не получиться. Да и не нужно. Надо просто изготовить не сложное приспособление и применить его. Для этого понадобиться парочка металлических пластин и резьбовых шпилек с гайками. Размер пластин - заготовок 80 х 22 х 5 мм, длина шпилек 150 мм (но лучше на 20 мм длиннее) толщина 6 мм и соответственно резьба по краям М6 (можно 8 мм с соответствующей резьбой). Резьбы должно быть с одной стороны 10 мм, с другой много - 40 или даже 60 мм.

Сверлим отверстия, первоначально все диаметром 5 мм. По три штуки на каждой пластине. Одно по центру и два по краям отступив от края 10 мм. Затем в одной из пластин в крайних отверстиях нарезаем резьбу М6 - и она готова. Во второй крайние отверстия рассверливаем до диаметра 6 мм, а центральное до диаметра 11 мм. Пропиливаем центральное отверстие с длинной стороны и обрабатываем напильником.

Получается вот такая конструкция. Однако чтобы воспользоваться ей, её следует разобрать. Сборка производиться по месту применения, в зонтике.

Для этого с наружной стороны зонта откручивается наконечник, с внутренней стороны освободившаяся оконечность зонта заводится в среднее отверстие пластины с одной установленной шпилькой, вкручивается в пластину вторая шпилька, сверху на шпильки надевается вторая пластина.

На резьбу шпилек устанавливаются гайки (простые или барашковые - кому как удобней) которые попеременно, по два - три оборота и накручиваются, что влечёт за собой движение верхней пластины, которая в свою очередь сжимает рабочую пружину зонта. Сжатие производиться до того момента пока стяжки расположенные по периметру ослабнут и их можно будет беспрепятственно вынуть из нижнего подкоса. Приспособление снимается. Пружины выведена из рабочего положения и теперь есть возможность беспрепятственно произвести устранение возникшей неисправности.

Экономия средств на покупку нового зонта приятна сама по себе, но помимо этого женщина не теряет возможности общения с привычным и порой дорогим ей предметом имиджа, мужчина же починивший даме зонтик вполне может рассчитывать на её внимание и благосклонность. Автор - Babay iz Barnaula.

Автор : elremont от 14-06-2013

Привет, у меня есть два зонта и они оба сломаны... это довольно дешевые зонтики. И неисправность, которая случилась с зонтиками одна и та же. Если вы вышли в ветреный день, и порыв ветра дунул на зонт изнутри... то эти спицы, как правило, гнутся или даже ломаются. Именно это произошло с обоими зонтами. (Снимите поврежденные спицы с этого зонтика)
Хорошо, у меня собраны разные инструменты, но я не знаю, какие инструменты мне понадобятся. Начинаем работать с первым зонтиком... с тем... который менее поврежден. Надо выбрать лучший зонт по состоянию. Почему я так решил? Я вижу здесь только одну сломанную спицу, и одну немного согнутую. Так что я хочу оставить это как есть, и попытаться восстановить наиболее целый зонт... в частности эту спицу и еще одну из спиц здесь.
Не открывайте зонтик в доме, это плохая примета. Эта спица просто оторвалась, так как их в основном пришивают к ткани, что и приводит к их неустойчивости...Но ее можно просто пришить обратно. Будьте очень осторожны при ремонте зонтика, так как спицы могут легко травмировать глаз. Эта спица полностью сломалась. Я попробую ее снять и поставить другую. Самое сложное это наверное добраться сюда внутрь, потому что тут очень узко. Все спицы закреплены проволокой, она накручена где-то здесь. Где то тут вы увидите скрутку. Я пользуюсь длинногубцами, чтобы раскрутить скрутку. С помощью плоскогубцев, держа зонтик в руках, раскручиваем скрутку. Я немного волнуюсь, что проволока сломается... не хотелось бы искать другой кусок проволоки для замены. Но на самом деле это сделать несложно, просто нужно делать аккуратно. Хорошо, видите - мы ее расцепили, и я теперь могу вытащить спицы. Достаем все спицы из этих пазов по кругу. Заодно стоит проверить эту втулку для крепления спиц... и несомненно один из пазов сломан. Это повреждение вызвано скруткой проволоки. Проволока немного согнута, поэтому немного неудобно снимать с нее спицы, так что я ее немного выпрямлю плоскогубцами... и стяну все спицы. Мы отсоединили ту спицу, которая сломалась. Самым сложным делом, я думаю, будет добраться до основания. Когда я нажимал на втулку, зонт открывался. Так что если я нажму на проволочный бандаж, зонт должен открыться. Конструкция проволочного бандажа внизу точно такая же, как и вверху – это петля из проволоки из нержавеющей стали. Она проходит через отверстия в концах спиц. Надо добраться до этой проволоки и раскрутить ее. Это немного неудобно... мда... я держусь за пластиковую втулку. Теперь я могу немного ее сдвинуть.... Давайте проверим, каким образом проволока закручена, я думаю мне нужно крутить по часовой стрелке. Раскрутили, и теперь я могу отсоединить спицы. Снимаем все спицы по очереди. Таким образом, мы доберемся до поврежденной. (Далее берем спицу с другого зонтика для проведения ремонта)
Поврежденная спица снята, и сейчас я собираюсь сделать то же самое со вторым зонтиком, чтобы достать хорошие целые спицы и собрать все обратно... Точно так же внизу раскручиваем проволоку бандажа крепления спиц. И как я уже говорил, ткань полотна зонта должна быть пришита с небольшими петлями, что дает ткани немного движения, крепление не должно быть жестким... так что я просто разрезаю эти петли... и есть еще одна петля здесь, на суставе... ... ее тоже обрезаем... и на самом конце... ткань здесь... пришита неправильно. Спица вставлена в дыру в ткани, а потом пришита.
Вот здесь на конце спицы плоское отверстие. А тут отверстие для пришивания на этом шарнире. И есть еще одно, где ткань должна быть пришита. Перед установкой надо проверить, что спица прямая и не погнута.... на ней довольно много шарниров, часть спицы двигается по этой канавке. Сожмите несколько раз спицу для проверки работы шарниров... В любом случае металл спицы металл должен быть без ржавчины и повреждений, ведь именно на спицы приходится основная нагрузка... Я буду вставлять спицы по очереди, надо убедиться, что концы спиц встанут в правильное положение. Подожмите кончик при необходимости... спицы должны встать так, чтобы была возможность затянуть проволочный бандаж... Подумайте о том, чтобы вокруг было достаточно места.
Я попытаюсь использовать тот же кусок проволоки, который стоял... вот и все. Во втулке есть небольшой паз, в который должна попасть проволока. Убедитесь, все встало правильно, прежде чем мы пойдем дальше. Это может быть довольно неудобно. А потом я задвигаю проволоку в паз... позвольте мне показать вам эту канавку... Я отодвигаю спицы, и затем скручиваю проволоку обратно, как было, плотно ее подтяните и убедитесь, что проволока лежит в канавке, как я говорил. Как я уже говорил, проволока должна лечь паз в пластиковой втулке, вы можете видеть, где проволока должна пройти. На средней втулке надо будет сделать тоже самое. Так, давайте попробуем сделать... это немного неудобно, вы должны быть осторожны, чтобы не сломать другие спицы, в то время как вы пытаетесь затянуть проволоку. И вам понадобится другая спица, хотя вы еще не отремонтировали предыдущую спицу. Не затягивайте проволоку слишком сильно, убедитесь, что все спицы находятся в своих пазах и не выскакивают, проволока находится в канавке пластиковой втулки. Именно здесь, не знаю, насколько хорошо это видно на видео. Там есть небольшое углубление для скрутки. Сейчас попробую показать вам его, если получится...
Для нормальной сборки это углубление для скрутки необходимо. Потому что если скрутку не спрятать в паз, то она может повернуться и разорвать материал ткани зонта. А маленький надрыв может легко распространиться. Помните, что ветер может быть настолько сильным, что может топить океанские суда... Вот насколько он силен. Я думаю, что все в порядке... просто сцепите и закрутите проволоку, а затем попытайтесь согнуть скрутку в паз, о чем я говорил. Берегите пальцы, потому что конец проволоки наверняка будет острым, я обжал его кончиком плоскогубцев. Я заправлю скрутку, прижав один конец плоскогубцев с одной стороны втулки, а другим концом заправлю скрутку. Да, я доволен тем, что получилось. Эта проволока скручена, скрутка лежит в дополнительном пазу, она немного торчит, но я собираюсь оставить это как есть. Проверяем, спицы правильно уложены и вставлены... На верхней втулке я сделаю то же самое.... Работа ничем не отличается, за исключением того, что сюда гораздо легче добраться. Надо проверить, что вы держите спицы в таком же порядке, что они вставлены внизу и не перепутаны. Итак, начинаем вставлять проволоку со спицами в паз втулки. Пока все идет отлично... ... я вставляю по очереди эти концы спиц в паз... ... это может быть немного трудно... собираем спицы по кругу поочередно и проверяем, что все спицы в пазах и проволока в пазу лежит прямо. А вот здесь на этой стороне проволока довольно острая, попробую ее закрутить. Я пытаюсь скрутить проволоку так, чтобы оба ее конца почти соприкасались, и скрутка легла в канавку. Теперь всталю ту спицу сюда. Ну вот получилось. Возможно они будут свободно двигаться, пока все не скручено полностью. Спицу надо заправить в паз так или иначе... проверьте что проволока проходит через оба отверстия конца спицы... ..., убедитесь, что другие спицы не выскочили из пазов. Скрутите проволоку вместе, и заправьте ее в пластиковую канавку. Скручивать может быть неудобно. Это и за того, что проволока немного неровная... Хорошо мы заменили спицы и пришили ткань. Те спицы, что мы взяли с другого зонта, подошли почти идеально. Вообще, если вы покупаете эти дешевые зонты, то надо понимать, что их делают одна или две компании в мире. Раньше я ремонтировал зонтики чаще, но сейчас в этом не всегда есть смысл. Но у нас все получилось и кажется хорошо. Не открывайте зонтик в доме, потому что вы можете сломать что либо в доме, или попасть кому-нибудь в глаз. С наилучшими пожеланиями.
_



Складной зонт с автоматическим открыванием и закрыванием удобен в эксплуатации. Одно нажатие кнопки на рукоятке - и вот в руке уже полностью раскрытый зонт и вы готовы отправиться навстречу непогоде. Повторное нажатие кнопки также автоматически соберет купол зонта и вам останется задвинуть шток и надеть чехол после просушки.

Однако, одно неверное движение способно испортить весь механизм и чтобы этого не произошло, разберемся, как он устроен и работает.

Когда зонт находится в сложенном состоянии, в рукоятке под кнопкой (1) одновременно удерживаются: телескопический шток (2) в сложенном виде и якорь (8) в гильзе (9). Внутри штока в натянутом состоянии находится нить, один конец которой прикреплен к якорю, а второй через валик (11) расположенный в коронке (6) закреплен к бегунку (12).

Открытие зонта

Первое нажатие на кнопку (1) высвобождает телескопический шток (2) зонта, который под действием сжатой внутри штока пружины (3) выдвигается вперед.
Нить (7), закрепленная на штоке (2) коронки (6) через валик (11) подтягивает вверх бегунок (4). К бегунку снаружи крепятся опорные спицы (13), которые тоже перемещаются вперед и раскрывают конструкцию купола зонта.

На спицах каркаса расположены компенсационные пружины (10)

Примечание: компенсационные пружины - есть у зонтов с механизмом полный автомат и у зонтиков с автоматическим закрыванием (складывание купола). Служат для противодействия силы пружины (3) в момент раскрытия купола, а также участвуют в его складывании при нажатии на кнопку. Необходимое и достаточное количество этих пружин рассчитывается производителем на каждую модель зонта. Число пружин (10) зависит от размера купола и используемого материала. Компенсационные пружины могут быть не на каждой спице, и как мы уже отмечали, их количество зависит от модели и определяется производителем. Отсутствие на спице компенсационной пружины не является дефектом. К примеру: на зонтах с ручным открыванием этих пружин нет.

Сила пружины (3) в телескопическом стержне незначительно, но превышает силу сопротивления раскрытия купола. Пружины компенсации (10) на спицах зонта, в момент раскрытия купола растягиваются. Благодаря чему зонт плавно раскрывается, а не резко "выстреливает". В раскрытом состоянии купола, компенсационные пружины (10) растянуты.

Складывание купола и сложение зонта

При нажатии кнопки (1) второй раз, освобождается якорь (8) из гильзы (9). Нить (7) не натянута и больше не удерживает бегунок. Бегунок (4) с прикрепленными к нему опорными спицами (13) спицами теперь может свободно перемещаться.

Пружины (10) на спицах сжимаются, возвращаясь в свое нормальное состояние, и складывают купол зонта. Вам осталось лишь задвинуть шток, чтобы сжать главную пружину и вернуть якорь в в гильзу, расположенную в рукоятке.

Полный автомат - особенности механизма. Что нельзя делать.

Помните! Складной зонт полный автомат открывается и складывается только нажатием на кнопку в ручке зонтика!

Первое нажатие (открывание зонта) - разблокирует и выдвигает телескопический шток, купол раскрывается.
Второе нажатие (складывание купола) - высвобождает якорь, купол складывается.

Важное правило! Зонт полный автомат - открывается и складывается только нажатием на кнопку, расположенную в ручке.

Запрещено! Руками раскрывать и складывать купол зонтика. Браться за бегунок зонта с автоматическим механизмом для его сдигания. Данные действия приводят к поломке: деталей фиксации, растяжению или обрыву нити (внутри телескопического штока), а также поломки мест её крепления.

При открытии:
Допустим, вы забыли, что у вас зонт полный автомат и не нажали на кнопку. Толкаете бегунок рукой вперед от ручки зонта. Зонт не раскроется, т.к. шток зафиксирован и не выдвинется. Если толкать бегунок с усилием, то сломается фиксатор штока, расположенный в ручке зонта. Зонт, возможно, раскроется не полностью, но вот сложить его, нажатием на кнопку, у вас не получится.

При складывании:
Первым нажатием на кнопку вы открыли зонт. Допустим, вы забыли, что у вас зонт полный автомат и чтобы сложить купол вы не нажали на кнопку, а с усилием тянете бегунок к ручке. Одновременно со складыванием купола начинает складываться телескопический шток. Якорь крепко зажат в гильзе. Нагрузка (созданная вами) может сломать якорь, растянуть или оборвать нить. В зависимости от места обрыва нити, данная поломка может препятствовать складыванию купола и сложению зонтика. При растягивании нити, купол зонта раскрывается не полностью.

Признаки поломки фиксатора, мест крепления нити, её обрыва (при нажатии на кнопку):
При открывании - зонт "выстреливает", появилась веревочка (нить) механизма, купол не раскрывается.
При закрывании - щелчок и купол не складывается.

Варианты поломок:
1 - вытянута или порвана нить,
2 - сломана одна из деталей, к которым крепится нить,
3 - поломка деталей фиксации штока (2) или якоря (8) ручке зонтика, либо повреждено всё устройство фиксации.

Совет: выбирайте зонты только проверенных марок, соблюдайте правила эксплуатации, ухода и хранения.

Обычно многие выбрасывают зонтики из-за незначительных поломок, которые вообще-то несложно устранить даже малоопытному умельцу. В основном ломаются тяги в месте их шарнирного соединения, осуществляемого с помощью оси. Чаще это происходит с большой тягой в узле “А” (рис. 1), так как эта тяга в раскрытом зонтике несет основную нагрузку, и даже небольшое боковое давление на нее приводит к поломке тяги, в результате чего обычно теряется крючок сжатия силовой пружины.

Рис. 1. Конструкция каркаса зонтика: А, Б и В – места наиболее часто встречающихся поломок; 1 – верхний узел крепления тяг; 2 – шпилька; 3 – пружина амортизации; 4 – втулка силовой пружины; 5 – силовая пружина; 6 – втулка фиксации зонтика в сложенном виде; 7 – полость для зацепа фиксатора; 8 – крючок сжатия силовой пружины; 9 – тяги

Приступая к ремонту тяги, в первую очередь следует снять напряжение в элементах каркаса зонтика, создаваемое силовой пружиной. Для чего верхний конец зонтика упирают в какую-либо поверхность, например, в дверь, и втулкой фиксации зонтика в сложенном виде сжимают силовую пружину так, чтобы можно было свободно отцепить от тяг все крючки, удерживающие пружину в сжатом состоянии. Освобождая крючки, нельзя ослаблять сжатие пружины, иначе возможна поломка других тяг.

Рис. 2. Ремонт сломанных тяг (с помощью накладки): а – накладка; б, в и г – последовательность операций при ремонте; д – ремонт с установкой новой оси; 1 – целая тяга; 2 – сломанная тяга; 3 – накладка

Для ремонта поломанной тяги придется сделать соединительную накладку. Для этого следует вырезать из 0,2…0,3-миллиметровой луженой жести пластинку размером 45×13 мм (ширина дана с избытком, так как не всегда удается симметрично согнуть пластинку точно по продольной оси), превратить пластинку в «корытце», чтобы последнее плотно надевалось на ремонтируемую тягу, придать накладке нужную форму (рис. 2,а).

Сломанную и целую тяги освобождают от ткани, если первая деформирована – ее выправляют. Участки соединяемых концов тяги, которые будут расположены под накладкой, необходимо с избытком залудить. Если ось на присоединяемой (целой) тяге не имеет дефектов, тягу с осью устанавливают на место, как показано на рис. 2,б, ось с обеих сторон прихватывают к тяге пайкой, устанавливают соединительную накладку (рис. 2,в). Зафиксировав в нужном положении конец тяги и накладку с помощью сдавливающего зажима, накладку припаивают к тяге, не нарушая пайки оси. Плотно вставляют в накладку другую половину тяги (рис. 2,г), после чего тягу фиксируют и пропаивают накладку по всей ее длине. Место соединения приводят в надлежащий вид, проверяя работоспособность шарнирного соединения.

Если ось на присоединяемой тяге сильно изогнута и имеет какой-либо другой дефект, ее удаляют, в накладке сверлят отверстие диаметром 1,5 мм, совпадающее с отверстием на ремонтируемой тяге, в отверстие вставляют проволоку, которая будет выполнять роль оси. Далее осуществляют те же операции по соединению тяг, которые были описаны выше. Осталось вынуть проволоку, сделать из нее ось нужной длины и соединить осью тяги. Чтобы ось не выпадала из тяг и не цепляла ткань, ее с обеих сторон припаивают к накладке (рис. 2,д). Крепление ткани к тягам восстанавливают. Если имеется легкий доступ к месту пайки тяги, ткань от каркаса лучше не отсоединять, но во избежание попадания на ткань горячих капель олова необходимо предварительно между тканью и местом пайки положить прокладку. Аналогично устраняется поломка и в узле Б (см. рис. 1).

Рис. 3. Ремонт сломанных тяг (с помощью вставки и накладки): а – вставка; б – накладка; в, г и д – последовательность операций при ремонте

Зонтики, у которых элементы каркаса изготовлены из более толстой стали (в этом случае тяги имеют более узкие боковины), сломанные тяги в узлах А, Б и В соединяют при помощи вставных ушек, которые обжимают боковинами тяги. У таких зонтиков поломка тяг чаще всего происходит в узле В (см. рис. 1), так как в этом месте прочность тяги ослаблена отверстием, предназначенным для крючка сжатия силовой пружины. Для ремонта такой тяги из прочной стальной проволоки, выгибают вставку-ушко, форма которой приведена на рис. 3,а. Проволоку подбирают такого диаметра, чтобы вставка плотно входила между боковинами тяги. Длина всей вставки примерно 45…50 мм. Основное требование к вставке, чтобы при ее установке на место зацеп крючка свободно перемещаться в образовавшейся полости, а сама вставка не мешала компактно складывать зонтик. Для усиления прочности тяги в месте поломки еще нужно из луженой жести толщиной 0,2…0,3 мм сделать накладку (рис. 3,б). Изготовив крепежные детали, остается поломанную тягу выправить, готовую соединительную вставку залудить тонким слоем олова, вставить в ближайший к ручке поломанный конец тяги так, чтобы высшая точка выгнутой части вставки расположилась над концом зацепа крючка (рис. 3,в), и обжать конец вставки боковинами тяги. Далее на свободном конце вставки располагают вторую часть тяги, обжимают тягу вокруг вставки и пропаивают последнюю по всей длине. Для повышения надежности соединения на ремонтируемое место надевают накладку, предварительно просверлив в ней отверстие диаметром 1,2 мм, совпадающее с отверстием на ремонтируемой тяге и припаивают накладку к тяге.

Рис. 4. Механизм фиксации зонтика (ручного) в раскрытом виде: 1 – узел крепления тяг; 2 – фиксатор; 3 – ушко

Бывают случаи, когда после ремонта зонтики такого типа до конца не складываются. Одной из причин этого является смещение вставок-ушек в отремонтированных узлах (особенно в узле А), обычно возникающее из-за некачественного обжима их боковинами тяг. Чтобы устранить подобный дефект, придется легкими ударами небольшого молотка по выступающей из тяги части ушка переместить ушко на нужное место и снова плотно обжать вставку боковинами тяги. Обращаю внимание, что на вставках-ушках для более надежного их соединения с тягами Делают выемки (см. рис. 3,а).

Вообще-то сломанные тяги ремонтируют только в случае отсутствия целых тяг от какого-либо другого не подлежащего ремонту аналогичного по конструкции зонтика. Отделить нужную тягу от каркаса зонтика не составит труда. Достаточно срезать ножом из самокала развальцовку осей на подходящей тяге и отсоединить ее от других тяг и узлов. А оси для «новой» тяги легко сделать из проволоки (или гвоздика) нужного диаметра, не забыв припаять концы оси к боковинам тяги.

У зонтиков с удлиненной силовой пружиной наряду с указанными выше поломками часто трескается втулка силовой пружины. Замечу, что все вышедшие из строя втулки, с которыми я имел дело, ремонту не подлежали, поэтому для их замены приходилось использовать подходящие втулки от зонтиков иных конструкций. Устанавливать новую втулку можно как через верхнюю, так и через нижнюю части стержня зонтика. Нужно только определить, какую шпильку проще выбить: или шпильку, фиксирующую ручку, или шпильку, удерживающую верхний узел крепления тяг. Прежде всего, конечно, нужно освободить тяги от поломанной втулки и удалить последнюю. Установка втулки через верхнюю часть стержня производят в следующей последовательности: сдвигают вниз пружину амортизации (см. рис. 1), выбивают шпильку из верхнего узла крепления тяг, снимают этот узел и ставят новую втулку. Сборку зонтика, понятно, производят в обратном порядке.

Рис. 5. Вариант ремонта узла фиксации зонтика в раскрытом виде (с помощью хомутика): а – выкройка заготовки-хомутика; б – заготовка с припаянными пластинками; в – чертеж хомутика

Рис. 6. Вариант ремонта узла фиксации зонтика в раскрытом виде (с помощью наплавок и полухомутиков): 1 – наплавка; 2 – полухомутик

Все вышеперечисленные ремонтные работы выполняют при снятых крючках сжатия силовой пружины. По окончании ремонта проверяют наличие этих крючков, изготавливают недостающее их число по форме имеющихся, устанавливают втулку фиксации зонтика в сложенном виде так, чтобы полость (прорезь) зацепа на ней оказалась на одной линии с выступом фиксатора, зацепляют за втулку крючки, сжимают силовую пружину и заводят крючки в отверстия тяги.

Раскрывая и складывая зонтик, проверяют правильность его ремонта и сборки.

У зонтиков с ручным раскрытием, особенно с трехступенчатым стержнем, в механизме, фиксирующем зонтик в раскрытом виде, часто из-за чрезмерного напряжения ломается ушко, в котором установлена ось фиксатора (на рис. 4 место поломки заштриховано). При невозможности заменить вышедший из строя механизм его можно отремонтировать, сделав хомут из 0,2…0,3-миллиметровой луженой жести. Понятно, размеры заготовки для хомута зависят от размеров втулки механизма. На рис. 5,а я привел размеры заготовки хомута для механизма фиксации в раскрытом виде своего зонтика, где размер 35 мм – расстояние на заготовке от ушка до ушка, измеренное по внешнему диаметру втулки. Аналогично определяют размеры заготовок хомутов и для других механизмов. Края заготовки сгибают (по пунктирным линиям) и, приложив края к ушкам механизма, переносят на края контуры ушек и точно отмечают место отверстия оси фиксатора. «Лишние» участки на загибах удалить. Для повышения прочности ушек хомута лучше припаять к ним вырезанные по их размеру и форме пластинки (рис. 5,б), не забыв просверлить в загибах отверстия. Остается заготовку, не допуская перекоса, обогнуть вокруг трубки (стержня), диаметр которой соответствует диаметру втулки механизма фиксации, поставить хомут на место, то есть на втулку, устранить неточности, подобрать вместо оси винтик с гайкой, собрать механизм. Чертеж готового хомута приведен на рис. 5,в.

Рис. 7. Конструкция фиксатора: 1 – стопорный выступ; 2 – трубка ручки; 3 – выступ зацепа

Можно отремонтировать механизм и другим способом. Он немного проще и на ремонт затрачивается меньше времени, но ушки получаются менее прочными. В этом случае берут небольшую фанерку (или рейку) толщиной примерно 5 мм и вставляют ее в прорезь механизма фиксации между сломанными ушками. По оставшейся части ушка в фанерке отмечают и сверлят отверстие для оси, вставляют в отверстие гвоздик соответствующего диаметра, устанавливают фанерку на оси в прорези, из обломков ушек или другого подходящего материала наваривают на корпус механизма или приклеивают к нему недостающие части ушек. Далее из жести (нержавейки, меди, латуни) вырезают две полоски шириной в половину толщины ушка, сгибают их полухомутиком. Положив один полухомутик на ушко, как показано на рис. 6, нагревают полухомутик паяльником, постепенно вдавливая его в ушко. Второй полухомутик так же вдавливаем в другое ушко. Осталось вынуть гвоздик-ось, убрать фанерку, ушки обработать, после чего собрать механизм. Не забудьте проверить качество сварки на прочность. (Тем, кто не занимался сваркой деталей из пластмассы, сообщаю, что такая работа выполняется в хорошо вентилируемом помещении.)

У детских зонтиков с автоматическим раскрытием случается, что перестает возвращаться в исходное положение выступ зацепа у фиксатора, удерживающего зонтик в сложенном виде. Это происходит из-за того, что фиксатор сделан из некачественного металла, и просто-напросто под нагрузкой изгибается. Устранить такую неисправность можно быстро. Для чего придется нажать на стопорный выступ (рис. 7), сдвинуть выступ в сторону ручки, вытащить фиксатор из трубки стержня, подогнуть фиксатор в точке изгиба, после чего вставить фиксатор на место. Правда, через некоторое время фиксатор снова потеряет форму, поэтому лучше сразу заменить его на новый фиксатор из качественной стали. Если такового не найдется, фиксатор нетрудно сделать самому из упругого металла.

Для тех, кто надумает заняться ремонтом зонтиков , рекомендую сделать приспособления, приведенные на рис. 8 и 9. Хотя они и примитивные, но намного упрощают процесс ремонта. Так для формовки накладок (см. рис. 2,а) придется изготовить простенький штамп. Матрицу штампа (рис. 8,а) выгибают из листовой стали толщиной 1,5 мм. В центре дна «корытца» формируют бородком или другим подходящим инструментом углубление. Пуансон (рис. 8,б), который имеет в центре выступ, изготавливают из полоски стали толщиной 3…4 мм. При формировании накладки пластину размером 45…50×13 мм кладут на матрицу, чтобы под центром пластины находилось углубление, сверху наставляют пуансон и бьют по нему молотком. Все. Накладка готова, осталось только немного ее подработать. Кстати, описанная выше матрица пригодится и для правки тяг, а вот пуансон придется сделать новый (рис. 8,в). Деформированную тягу помещают в углубление матрицы, после чего выправляют пуансоном.

Рис. 8. Штамп для изготовления накладок и правки тяг: а – матрица; б и в – пуансоны

Еще необходимо изготовить приспособления для сжатия силовой пружины (рис. 9). Принцип действия данного приспособления аналогичен принципу действия простого винтового пресса. Здесь по двум направляющим «ходят» две поперечины (рис. 10), одна из которых выполняет роль основания, а вторая – роль ползуна, который можно перемещать, заворачивая или отворачивая барашки на направляющих, где нарезана резьба М6. Каждая поперечина состоит из двух половинок (рис. 10,а).

Рис. 9. Приспособление для сжатия силовой пружины: 1 – поперечина (перемычка); 2 – разрезная шайба; 3 – втулка силовой пружины; 4 – втулка фиксации зонтика в сложенном виде; 5 – штырь (направляющая)

Немного расскажем, как сжать с помощью этого приспособления пружину. Сначала на каждый штырь (направляющую) надевают по две половинки перемычки и навинчивают по барашку. Полную сборку приспособления производят непосредственно на зонтике. Винтами соединяют половинки, в результате чего полученные перемычки обхватывают стержень ручки зонтика. Теперь приспособление готово к сжатию пружины. Только надо закрутить барашки. Таким образом упрощается процесс снятия и установки крючков сжатия пружины, описанный в начале текста.

Рис. 10. Конструкция поперечины (перемычки): а – чертеж половинки перемычки; б – перемычка в собранном виде

Немного о ткани. Поломанные концы тяг, как правило, рвут ткань зонтика. Небольшие дырки можно заклеить такой же тканью с помощью клея БФ-6, который продается в аптеках, но проще прилепить, как делают это мои знакомые, на поврежденное место прозрачную самоклеящуюся пленку.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Что еще почитать