Рецензия на Call of Duty: Advanced Warfare. Рецензия на игру Call of Duty: Advanced Warfare

«В такие моменты нужен кто-то вроде меня. Тот, кто будет действовать. Тот, кто не побоится сделать то, на что у других не хватит храбрости. Тот, кто будет делать грязную работу. Необходимую работу ».
Фрэнсис Андервуд из первого сезона ТВ-сериала «Карточный домик»


Три долгих года молодая студия Sledgehammer Games трудилась в поте лица, чтобы сделать свой перезапуск популярной серии Call of Duty. После не самой выдающейся прошлогодней части с подзаголовком Ghosts, разработчикам нужно было сделать невозможное - не ударить перед поклонниками серии лицом в грязь, а заодно вернуть былое величие франшизы. Особенно беспокоил многих игроков, знакомых с брендом, тот факт, что команда авторов нового проекта была собрана совсем недавно, в 2009 году, а за её плечами значится всего лишь одна игра - Call of Duty: Modern Warfare 3. И то нельзя называть это их дебютом или полноценной работой, ведь они были всего лишь подмастерьем у Infinite Ward, как и ряд других студий. В итоге, на фоне потихоньку угасающего интереса к бренду, издательство Activision пошло на отчаянные меры, решив рискнуть своими вложениями - дала полный карт-бланш своей новоиспеченной калифорнийской студии и стала ждать, что же они смогут этакого придумать. Сначала Sledgehammer Games подумывала сделать собственную игру про войну во Вьетнаме, благо до сего момента в серии никто особо не затрагивал этот конфликт, кроме Treyarch с их мини-серией Black Ops. Предлагалось сделать самую мрачную игру серии с жесткими сценами в духе первого творения Guerrilla Games - Shellshock: Nam "67. Но, в конце концов, от этой идеи отказались в пользу футуристического будущего. Именно так на свет появился наш сегодняшний гость - Call of Duty: Advanced Warfare , о котором мы и поговорим в данном обзоре.

Итак, на дворе снова будущее, но на этот раз сценаристы проекта учли ошибки своих товарищей из Treyarch с их Call of Duty: Black Ops 2 и продумали свою новую вселенную практически до мелочей. Без толкового вступления, но с громкими высказываниями о судьбах мира, главного героя Джека Митчелла в исполнении несравненного Троя Бейкера выбрасывает в самую гущу событий. 10 июля 2054 года, армия Северной Кореи без объявления войны вторгается на территорию своих южных соседей и уже через несколько часов добирается до их столицы, Сеула. Если вы активно следите за современными новостями и хотя бы чуть-чуть разбирается в элементарной геополитике, то, без сомнения должны знать, кто первый придет на помощь Южной Кореи в такой ситуации, да и кто является главным защитником демократии в том регионе, да и во всем мире. Правильно, США и их огромная армия. В 5 утра господин Митчелл вместе с небольшим отрядом бойцов высаживается в самом центре Сеула и отправляется на зачистку местности. После недолгих мотаний начальство отдает четкий приказ ему и его лучшему другу по армии Уиллу Айронсу взорвать артиллерийскую установку противника. Миссию-то они выполнили, но из-за глупого стечения обстоятельств напарник главного героя погибает, а самому Джеку отрывает предплечье. По понятным причинам калеки в передовой армии мира, конечно же, не нужны и нашего протагониста со всеми почестями отправляют в запас вооруженных сил любимой страны.

Вернувшись на родину и похоронив своего брата по оружию, герой неожиданно для себя встречается с собственной судьбой - отцом погибшего оказывается самый могущественный человек на всей Земле, Джонатан Айронс, глава частной военной корпорации ATLAS. Именно он, видя в Джеке замену собственному сыну, делает ему предложение, от которого не смог бы отказаться никто, учитывая положение дел - вступить в ряды его организации, став одним из лучших военных специалистов, а заодно получить новую механизированную руку. А дальше начинается захватывающий, как американские горки, но до чертиков предсказуемый сюжет со штампами, клише и банальными поворотами, которые вы уже видели и не раз. Но в отличие от Ghosts, сценаристы студии выстроили общее повествование настолько интересным и увлекательным, что сюжетная кампания проходится как-то незаметно, а каждая миссия становится маленьким праздником.


В основном же вытягивает сюжетную кампанию, конечно же, отличный актерский состав и гениальная игра одного из лучших артистов Голливуда - обладателя наград Американской киноакадемии Кевина Спейси. Образ его персонажа списан сразу с нескольких известных исторических личностей, а также негодяев и главных злодеев из известных книг, игр и фильмов. В его чертах угадываются многие, но больше всего политик Фрэнк Андервуд из, пожалуй, лучшего политического сериала этого десятилетия, «Карточный домик». Кому-то это может не понравиться, ведь Спейси, в общем-то, сыграл привычную для себя роль, но если вдуматься, то именно такой харизматичный парень, как Фрэнк давно нужен был такой франшизе как Call of Duty в качестве главного антагониста. С невозмутимым спокойствием Спейси в роли Айронса говорит с экранов телевизоров такие вещи, о которых даже страшно подумать. При этом до самых финальных титров ему хочется верить, и в какие-то моменты даже соглашаешься с некоторыми его идеями, пока вашему взору не открывается построенная им же «утопия», где хорошо живется только согласным и не выступающим против режима. И на этом отличном фоне откровенно недоумеваешь, почему сценаристы так мало уделили экранного времени такому колоритному персонажу. Спейси появляется буквально на пару-тройку минут, а потом резко исчезает, тем самым сильно проигрывая другому злодею серии - Раулю Менендесу, которому сценаристы Black Ops 2 дали намного больше полномочий, сделав его центральной фигурой истории игры, а не спецназовца Дэвида Мэйсона.

Отдельно хочется поблагодарить и тех, кто принял решение вставить дорогие CGI-видеоролики вместо обычных заставок-брифингов, тем самым давая игрокам ещё больше погрузиться в общую атмосферу игры. Но все это меркнет, когда в вашу голову приходит простая, но греющая душу мысль: «а играть-то в новую часть снова стало интересно!». Вроде бы разработчики не далеко ушли от своего старой проверенной формулы «взрывы, погони на транспорте, взрывы, перестрелки и еще раз взрывы», но изменилась сама постановка и динамика происходящего. Дизайнеры и разработчики умело бросают вас из одной ситуации в другую, подбрасывая в огонь все больше экшена и уникальных моментов с тотальным разрушением всего и вся, смертью главных героев и интересными мини-сценами. И самое интересное - многое из этого надолго останется в вашей памяти по сравнению со многими заданиями предыдущих частей. Футуристические города запоминаются своими неоновыми вывесками и стеклянными небоскребами, роботы-убийцы летают роем не хуже, чем их собратья из второй части кинотрилогии «Матрица», а погоня на «мотоцикле» оставляет за собой только приятные впечатления.

Что касается самого игрового процесса, то перед нами типичный Call of Duty с отстрелом врагов-болванчиков, прячущихся среди кучи обломков, загромождений или укрытий, а также постоянной игрой скриптов. Рельсы никуда не делись, но изменился сам темп игры, а если быть точнее, его тотальное разнообразие. Вот вы карабкаетесь по отвесной стене при помощи специальных перчаток с магнитными присосками, а вот уже через секунду ставите небольшую шумоподавляющую взрывчатку и спрыгиваете вниз в образовавшуюся дыру, чтобы перестрелять всех незадачливых террористов. Аттракцион не останавливается ни на минуту, а масла в огонь подливает и ещё одна главная фишка это части - экзоскелеты. С помощью них Джек может высоко прыгать, резко отскакивать в сторону и делать такие кульбиты, которым позавидует даже профессиональный циркач. При этом уровни стали намного больше и просторнее для различных маневров, а разработчики сами поощряют вашу фантазию. Тотальной свободы нет, это все еще «коридорный» шутер, но если перед нами открылись новые возможности, почему бы ими не воспользоваться? По правде говоря, эталонным уровнем игры можно назвать предпоследний, так как там разработчики дали полную свободу своей фантазии и выпустили интересную многоступенчатую карту, которую мало того, что можно пройти несколькими способами, так там еще и присутствуют интересные фишки, не работающие на скриптах. Например, в один из моментов Джек может лихо вскочить в кабину мимо пролетающего вертолета, расстрелять всех врагов внутри кабины и выпрыгнуть обратно - выглядит очень круто. И в тоже время жалеешь, что это всего лишь один такой уровень на всю игру.


Появилась в игре и несложная система прокачки главного героя между заданиями. После окончания забега на территории той же Греции, игра сама выводит на экран небольшую статистику относительно вашего рейтинга, а на полученные очки опыта вы можете приобрести различные улучшения для экзоскелета, вроде увеличения урона или уменьшения времени перезарядки оружия. Выглядит мило и необычно, но практической пользы толком не несет. Единственная толковая функция из всех доступных - режим замедления, да и то пользоваться вы будете ей нечасто. Пополнился и арсенал: обычные пушки уступили место футуристическим с лазерными наводками и другими фишками. К слову, граната теперь у вас одна, но зато многофункциональная, сочетающая в себе сразу несколько основных функции: от подсвечивания врагов, прячущихся за стеной до отключения всей военной техники. Также изменился и общий интерфейс, став более похожим на ту же Halo, где каждое оружие показывает количество патронов в магазине не в отдельном маленьком меню, а на голограмме, встроенной в само оружие. И напоследок разработчики не забыли вернуть в игру ноутбуки с секретной информацией, которые нужно собрать, чтобы получить не только заветный трофей, но и открыть ролики, которые не были доступны изначально. Всего их 45 и они встречаются по несколько штук сразу на любой из миссий на протяжении всей 8-10-часовой кампании.

После того как закончите с сюжетной кампанией, вас ждет второе главное развлечение - многопользовательская составляющая с 11 различными режимами. Даже после старта продаж игра все еще испытывает трудности со своим сетевым кодом, но мы уверены, что эту проблему скоро решат, поэтому переключимся на сам обзор нововведений и изменений в игровом процессе. Начнем, пожалуй, с главной достопримечательности и основной новации - экзоскелеты. Они удваивают ваши способности и дают новые возможности, о которых раньше вы могли бы только мечтать. Поначалу, кажется, что игра слишком уж быстрая, а вокруг творится полное безумие с постоянными прыжками в воздух и быстрыми подкатами, но потихоньку вы вливаетесь в процесс, понимаете его простую истину «кто быстрее, тот сильнее» и игра преображается, предоставляя вам новые неповторимые ощущения. Чего стоит только момент, когда вы замечаете врага в противоположном здании, резко переходите на бег, запрыгиваете в окно, за которым прятался неприятель и со всего размаха наносите смертельный удар кулаком прямо ему в лицо. И всё это происходит буквально за считаные секунды игрового времени. Появилась и любимая многим «вертикальность», а с ней и новый уровень общего безумия - спрятаться негде, рано или поздно вас всё равно найдут и прострелят голову, так что приходится постоянно быть в движении, иначе не выжить. Хотя стоит признать, что похожие ощущения вы могли испытать во время игры в другой блокбастер начала этого года - Titanfall. Правда, в творении Sledgehammer Games нет больших роботов, но в какие-то моменты Call of Duty: Advanced Warfare удается быть позадорней.

В отличие от прошлогоднего Ghosts карты в Advanced Warfare получились на две, а то и три головы лучше. Вроде бы их всего десять, но зато все они разные и подталкивают вас каждый раз на какие-то новые свершения. Особенно запомнилась нам локация с огромной гостиницей, высота которой до сих пор остается для нас загадкой, ведь один неверный шаг на её верхних этажах и вы улетите в бескрайнюю пропасть, даже не успев помолиться всем богам на прощание. Есть и красивые футуристического плана карты с вертикальным строением и зданиями в несколько этажей, где вы чаще будете прыгать с уступа на уступ, параллельно пытаясь попасть хоть в какого-нибудь врага. При этом разработчики постарались на славу и продумали всё так, чтобы играть было интересно всем: и любителям пострелять с дальних дистанций и тех, кто предпочитает ближний бой. Потеряться во всем этом великолепии, куче ходов, коридоров и тоннелях, конечно можно, но для этого нужно сильно постараться. Кроме того, некоторые карты обладают и неким подобием Levolution из Battlefield 4, хоть и меньшего масштаба. Например, на одной из них примерно на середине матча придет цунами, да и затопит часть локации, а на другой будет буйствовать песчаная буря. От этого меняется общий расклад, а ваш герой может спокойно улететь за пределы карты, если не успеете воспользоваться экзоскелетом. Да-да, экзоскелеты обладают интересной особенностью - они защищают вас от падений с помощью спасительной реактивной тяги. Нажали вовремя кнопку и можете спокойно продолжить бой.

Если же вам не нравятся такие радикальные изменения, то специально для вас студия оставила классические режимы без экзоскелетов и всей этой беготни и двойных прыжков. Командный и свободный бой, захват флага и даже «убийство подтверждено» со сбором жетонов с тел, погибших врагов. Но самыми интересными оказались два новых: «Импульс» и «Станция связи». В первом две команды по шесть человек пытаются в определенной последовательности захватить пять флагов и удержать все точки. Второй же чем-то напоминает американский футбол, где вы вместе с другими пытаетесь отбить у противоположной команды дрона, которого потом нужно закинуть в специальное место на карте. При этом сами вы не можете держать в своих руках ничего кроме самого робота, а стрелять позволяется, только если вы его выкинете. Отсюда складываются смешные ситуации, когда, вы, только завидев вдалеке врага, ускоряетесь и кидаете свою посылку прямо в тело супостата, а затем наносите ему коронный удар ножом, забирая обратно дрона и продолжая свой путь.


Отличились разработчики и достойной кастомизацией персонажа с огромным выбором различных настроек: начиная полом и заканчивая всякими побрякушками, раскрасками, эмблемами и многим другим. К сожалению, как и в предыдущих частях, тут нельзя создать героя полностью с нуля, но основных типов внешности достаточно много, так что разгуляться вашей фантазии будет где. Можно даже выбирать экзоскелет и среди них особо выделяется красивый золотой. С повышением по карьерной лестнице открываются новые модификации, виды оружия, гранты, возможности экзоскелета и многое другое. Перед тем как вступить в бой нужно тщательно подобрать нужный вам боекомплект и заполнить все тринадцать слотов, которые доступны изначально. Вставите что-то лишнее, останется на весь оставшийся матч без чего-то жизненно необходимого, например, гранат. Перков много - одни могут защитить от надоедливых дронов, другие ускорить бег вашего персонажа или его жизненные показатели.

Оружие делится на пять основных классов: штурмовые винтовки, пистолеты-пулемёты, дробовики, снайперские винтовки и пулемёты. Также есть личное оружие, которым может стать пистолет, арбалет или стингер. Последний отлично подойдет на тот случай, если кто-то из вражеских игроков надумает запустить в небо БПЛА - пару выстрелов и новомодную технику можно списывать на металлом. Появилось элитное и лазерное оружие, которое задаст жару любому супостату, благо за патронами у них следить не надо. Что же касается гранат, то сразу вас огорчим, тут они обычные, без кучи функций как в одиночной кампании. Ведёт оружие себя по-разному, но главным образом это, конечно, выражается в режимах огня и точности. Улучшения для многочисленного арсенала открываются за количество убийств из данного конкретного оружия. Здесь вам и коллиматорные прицелы, и лазерные целеуказатели красного цвета вместе с прикладами и многое другое.

Местный кооперативный режим трудно назвать увлекательным, потому что разработчики не предлагают ничего нового по сравнению с другими частями. Перед нами что-то среднее между зомби-режимом из Call of Duty: World at War и спецоперациями из Call of Duty: Modern Warfare 3, но играется «оно» менее интересно и довольно примитивно. Вначале вам дают выбрать один из трех доступных классов, но большой разницы между ними нет, да и в любой момент во время небольшого перерыва перед следующей волной врагов его можно спокойно сменить на другой. После того как мнимый выбор совершен, вас с тремя другими игрокам выкидывают на одну из карт из многопользовательской составляющей, и начинается скучное отбивание одной волны за другой. Чтобы хоть как-то разнообразить общий процесс авторы данного творения каждый раз пытаются удивлять различными миссиями и новыми видами врагов: солдаты в экзоскелетах, лихо прыгающие с одного здания на другое, злобные собаки и летающие роботы-убийцы. И вот вы со своими друзьями, словно ошпаренные, бегаете из одного конца карты в другой ради двух вещей: отбиться от очередной волны врагов и разминировать какую-нибудь бомбу. Между волнами игра сама насчитывает вам определенное количество очков, которые можно потратить на различные улучшения и новое оружие. В общей сложности, однообразно и неинтересно, в особенности, если вы вдоль и поперек прошли предыдущие части сериала. Остается надеяться, что предстоящий зомби-режим, входящий в «сезонный абонемент» будет намного лучше этого режима «выживания», а иначе придется коротать долгие зимние вечера только в мультиплеере.


С точки зрения графической составляющей игра выглядит потрясающе, но с одной и довольно большой оговоркой - все прелести так называемого «нового» движка вы сможете увидеть только в версиях для домашних консолей PlayStation 4 и Xbox One, а также топовых PC. В отличие от маркетологов Actvision мы не станем вас обманывать: ядро, да и сам графической движок остались прежними, но разработчики подтянули их настолько, что на этот раз игра выглядит поистине так, как должны стандартные проекты для нового поколения. Динамическое освещение, отличное сглаживание, высокодетализированные модели персонажей и потрясающая лицевая анимация, стабильные 60 кадров в секунду - и это только малая часть того, что было добавлено командой Sledgehammer Games. А вот над чем они не стали работать, так это над физикой и игра от этого слегка проигрывает на фоне других крупных проектов того же жанра. Разрушения-то различных объектов есть, но все они прописаны заранее и работают только по скриптам.

На консолях же предыдущего поколения далеко не все так радужно, как хотелось бы - ради того, чтобы игра шла в стандартных для серии 60 кадрах в секунду, команде High Moon Studios (а именно она отвечала за портирование, а не Sledghammer Games) пришлось урезать практически все красоты, а также банальное сглаживание. Нам удалось запустить версию для Xbox 360, которая идентична практически во всем версии для PlayStation 3 и можем сказать честно: играть в «это» можно, но выглядит оно намного хуже, чем прошлогодний Ghosts и недавний Black Ops 2. Особенно это заметно, когда сначала перед вами вежливо демонстрируют красивые постановочные ролики, а потом резко же переключаются на сам игровой процесс с восковыми фигурами вместо самих персонажей и страшными декорациями, отдаленно напоминающими то, что вы можете увидеть на той же PlayStation 4. Разница между поколениями видна невооруженным взглядом, а посторонняя студия явно не особо старалась при переносе проекта на другие платформы. С другой стороны ранее в этом году сама компания Activision официально объявила об акции по бесплатному «обновлению» всех цифровых копий игры с прошлого поколения на новое до 31 марта следующего года. Так что у вас еще предостаточно времени, чтобы наконец-то определиться с новой платформой для игр и самим воочию увидеть настоящую графику проекта, а не тот «огрызок», который предлагают на старых консолях. Выше вы можете посмотреть наше сравнение версии для PC с максимальными настройками и той, что вышла на Xbox 360. Выводы делайте сами.

От звукового же оформления остаются двоякие ощущения. С одной стороны можно похвалить аудиодизайнеров за отличную работу с обычными звуками и теми, что издают ваш многочисленный арсенал - все звучит очень естественно и натурально. С другой же, заглавная музыкальная композиция, да и весь саундтрек получились очень и очень спорными, а компания Audiomachine вместе с британским композитором Гарри Грегсон-Уильямсом, ранее работавшим над всеми основными частями серии Metal Gear Solid, почему-то не смогли выдать чего-то эпичного в духе Ханса Циммера, частенько заигрывая с ненужной электронщиной. Но за что хочется поблагодарить Activision, так это то, что не пожалели денег на мощный голливудский актерский состав: начиная с самого Спейси и заканчивая Троем Бейкером и Гидеоном Эмери. Они приложили все усилия, чтобы их персонажи выглядели убедительно на экране, даже в те моменты, когда произносят и слишком уж знакомые фразы, тысячи раз произнесённые другими в играх и кино. Что же касается отечественной локализации, сделанной компанией «Новый Диск», то тут всё не очень хорошо. Если к текстовому переводу у нас практически не нашлось каких-то претензий, то вот к отечественному актёрскому составу - более чем. Начинается это с ужасного голоса, подобранного на роль Айронса (Спейси) и окончательно ставит крест, когда вы впервые слышите главного героя. Не хочется крепко выражаться, но такие «озвучки» по нашему скромному мнению вообще не стоит вставлять в игру, если уже заранее известно, что основная кампания будет вертеться вокруг персонажей, роли которых исполнили именитые западные актеры, отрабатывающие свой хлеб на пять с большим плюсом.


Обзор написан по цифровой версии игры для PC, предоставленной редакции компанией «Новый Диск». Также была изучена цифровая версия для Xbox 360. Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанных систем.

«Патриотизм — это великое бешенство» — написал когда-то Оскар Уайльд . В любящих глазах не отражается правда, и неудивительно, что отечественные игры, посвященные подвигам советских и российских солдат, оставляют желать лучшего. Яркий пример — разрекламированная и сырая «АЛЬФА: антитеррор ». В идеологическом смысле Warfare — ее полная противоположность. Трудно поверить, что попсовую RTS про героев-американцев на Ближнем Востоке делали те же самые люди. Впрочем, это не единственный сюрприз. Warfare — последний проект от коллектива GFI Russia (бывшей «МиСТ ленд-ЮГ»). В связи с реструктуризацией, сопровождающей давно ожидаемое объединение «Руссобит-М» и GFI, большая часть сотрудников зеленоградской студии потеряла работу.

Sir, yes, sir!

В Саудовской Аравии произошел переворот — прозападное правительство свергнуто, власть перешла к сочувствующим «Талибану» генералам. Пентагон не мог бросить союзника, и находящийся в стране ограниченный контингент армии США немедленно вступил в бой с силами повстанцев, а в Персидский залив подтянулся флот. Главная задача на первом этапе конфликта — спасти жизнь излишне самоуверенному королю. Если он умрет, государство с многовековой монархической традицией развалится, что чревато неприятностями для Запада (вспомним, что в аравийских песках родился и возмужал Осама бин Ладен ). Король не может полагаться на предавшие его войска, американская военная группировка стремительно растет, и в итоге мы получаем классическую формулу «морпехи vs. террористы».

Невнимательный взгляд не отличит Warfare от близких по духу RTS наподобие Joint Task Force и Act of War . С одной стороны — «лучшая в мире армия», вооруженная последними новинками, с другой — бесстрашные ваххабиты верхом на допотопных Т-55 (при том, что Саудовская Аравия — крупнейший импортер американского оружия). Обвел головорезов рамкой, ткнул курсором во врага, пошла потеха. Однако разработчики нашли баланс между двумя крайностями: никто не насаждает пресловутый «хардкор», но игре удалось избежать целого ряда штампов, присущих «Блицкриг »- и C&C -клонам.

Строительство и сбор ресурсов нас не беспокоят. Миссию предваряет экран укомплектования боевой группы. Три столбика символизируют «магазин», «гарнизон» (там ждут своей очереди купленные и уворованные у противника юниты) и, собственно, «ударный отряд» — «добровольцы», участвующие в текущем задании. Боевые машины вряд ли впечатлят игроков со стажем: неизменные «Хамви», «Абрамсы» в трех модификациях (на Mk.III установлен КАЗ!), бестолковые «Страйкеры», М113 плюс солидная коллекция вертолетов — от пузатого «Чинука» до «Апача» и «Черного ястреба». Любителей экзотики порадует захват трофеев. Взяв на дело «лишних» танкистов или пилотов, вы сможете позаимствовать поврежденную или мирно стоящую «на приколе» технику и использовать ее в будущих баталиях.

Грамотное взаимодействие пехоты и танков — основа Warfare . Здоровенный «Леклерк», ползущий по пыльным улочкам очередного безымянного городка, обречен. Пары выстрелов из ПТУРа достаточно (у танка может выйти из строя двигатель или главная пушка, тогда экипажу придется вылезти и все починить). Выбить террористов из хлипкого с виду домика очень непросто. Для этого нужно либо полностью разрушить его, потратив время и дефицитные боеприпасы, либо призвать на помощь рейнджеров, которые, проникнув в импровизированный дзот, пинками разгонят ненавистников демократии. Игра не претендует на реализм. GFI Russia предложила оптимальный вариант: здесь и драйв C&C 3 , и глубина Close Combat , и симпатичная картинка Act of War .

Крепость сильна не толщиной стен, а храбростью ее защитников. Проблема в том, что у смельчаков из Юты и Оклахомы могут закончиться патроны. Да и полоски, отвечающие за топливо и количество запчастей в багажнике, тоже удивляют. Если операция затянется, не обойтись без огромного бензовоза и шустрых грузовичков снабжения. Бесконечная халява запрещена: парочка М270 мгновенно опустошит закрома.

Хотя AI такое правило не затрагивает. Ренегаты готовы часами напролет обстреливать нас из ПТУРа, тогда как американский расчет вынужден обходиться четырьмя ракетами («перезарядка» — в ближайшем БТР). Несправедливо, но иначе компьютеру не выжить. Единственная надежда для него — задавить массой. Изучая статистику после окончания миссии, невольно поражаешься крутости заокеанских вояк: соотношение убитых 1 к 10 — не предел. Личный состав необходимо беречь. Уничтожая врагов, бойцы «прокачиваются», и разница между вчерашним рекрутом и пропахшим порохом «псом войны» заметна невооруженным глазом. Есть и другой аргумент в пользу минимизации потерь: павшие герои больно бьют по карману, ибо в Warfare штрафуют за каждый труп, укрытый звездно-полосатым флагом. Пирровы победы быстро заводят в тупик: «старички» на том свете, а приобрести пополнение не на что.

American dream

Поручения высшего командования не блещут оригинальностью. Атака, оборона, засада, конвоирование, ночная вылазка… В рамках одной карты могут уместиться несколько логически связанных задач. Сначала мы с крошечной группой диверсантов взрываем склад артиллерийских боеприпасов, затем захватываем важный холм и, наконец, начинаем генеральное наступление. Грандиозные городские побоища с участием десятков единиц техники и сотен солдат неприлично нагружают компьютер и мозги — схватки на один-два взвода куда динамичнее. Подчиненных много, терять проверенных ребят не хочется — приходится постоянно ставить игру на паузу, координировать действия, подводить подкрепления, загружать «сейвы»… Самостоятельность «демократизаторов» ограничена. Они выбирают, из чего и по кому лупить, но прыгнуть в окоп, напустить дыма (например, перед ремонтом) или рассредоточиться при артобстреле — ни-ни.

Зато Warfare красива. В плане зрелищности ей далеко до World in Conflict , однако в сравнении с

Возвращаться к одиночной кампании незачем, ибо альтернативного взгляда на события не предусмотрено — дюжина миссий за США, и баста! К Warfare вообще нужно подходить в состоянии блаженного неведения. Мало ли что могли наобещать разработчики? Три года назад деревья были выше, трава — зеленее, а в игре, помимо привычного RTS-«рубилова», числился глобальный режим, строительство, тренировка ополчения, политические дрязги… От всего этого осталась лишь трехмерная карта Саудовской Аравии — ее выводят на экран в перерывах между ратными подвигами. Хотите глубже погрузиться в атмосферу? Откройте виртуальный лэптоп и почитайте блог, который ведет наш невидимый герой. Записки с фронта по-своему милы и помогают лучше вникнуть в сюжет; жаль, авторы не развили тему. Традиционной энциклопедии вооружений почему-то нет. Предвижу дежурный ответ: ТТХ и обзорные статьи при желании можно найти на просторах Интернета.

Kiss your past goodbye

Существует расхожее мнение, что из спорта и шоу-бизнеса надо уходить, будучи на пике карьеры. Warfare не лишена недостатков, но это — вершина творчества GFI Russia. Не унылая квазиреалистичная стратегия со знаменитыми зеленоградскими «тараканами» (отсутствие «сейвов» и мини-карты, завышенная сложность, неудобное управление и т. п.), а качественный, интересный и даже немного обаятельный проект. К сожалению, не про «наших».

Название:
Жанр: FPS
Разработчик: Sledgehammer Games
Издатель: Activision
Издатель в СНГ: Новый Диск
Дата выхода: 4 ноября 2014
Платформа: РС / PS4 / PS3 / Xbox One / Xbox 360
Сайт игры: http://www.callofduty.com/advancedwarfare

А дальше - будущее, 2060 год. На этот раз миру угрожает американская частная военная компания Atlas, захватившая власть в свои руки. Рассчитывать в этой ситуации можно только на специально созданное подразделение «Стражей» и лейтенанта Джека Митчелла, главного героя игры. Здесь нужно отметить, что это будущее не имеет ничего общего с будущим из прошлогодней Call of Duty: Ghosts. Advanced Warfare дает начало отдельной (четвертой? пятой? мы уже сбились со счета) вселенной Call of Duty.

Несмотря на то, что сюжет полностью предсказуем (в рецензии мы намерено обходим стороной сюжетные перипетии, чтобы не испортить вам удовольствие), наблюдать за происходящим на экране интересно: стоит похвалить не только сценаристов, которые даже самую невероятную клюкву могут правильно подать, но и дизайнеров. Локации и оружие проработаны со вкусом, а военная техника будущего сделана настолько грамотно, что вы ни на минуту не сомневаетесь в ее реалистичности.

Конечно, если вы можете назвать реалистичными летающие и шагающие танки. Вопросы могут возникнуть разве что по поводу мелких боевых дронов, предпочитающих летать роем, словно смертельно опасные хромированные пчелы, но мы же понимаем, что сделано это для пущей зрелищности происходящего.

Кстати о зрелищности, в каждой части Call of Duty есть свой wow-эпизод, который обсуждается и спустя несколько лет после выхода игры. В Ghosts это был орбитальный удар, снесший с лица земли городишко главных героев, в первом Modern Warfare - ядерный взрыв, а Modern Warfare 2 запомнилась всем шокирующей миссией No Russian с расстрелом мирных жителей в аэропорту. Advanced Warfare, увы, похвастать в этом плане нечем.

Взрыв моста Золотые Ворота, конечно, с технической стороны выглядит неплохо, но мы этот эпизод уже столько раз видели в играх и различных боевиках, что устали им впечатляться. Шокировать могла бы одна из финальных миссий игры, но разработчики заметно стесняются, демонстрируя ужасы концлагеря Atlas.

В плане геймплея одиночная компания Call of Duty: Advanced Warfare представляет собой все тот же рельсовый тир, сопровождающийся непрекращающимися взрывами и обязательным «press F to...». Кажется, разработчики намерено используют этот прием, уже ставший интернет-мемом. Но на этот раз мнимой свободы перемещения немного больше, да и враги уже не появляются из воздуха прямо на глазах изумленного игрока. Играть весело, а это главный критерий, по которому нужно оценивать Call of Duty, ведь ни на серьезность, ни на реалистичность шутер уже давно не претендует.

Митчелл прыгает по крышам несущихся по автостраде автобусов, голыми руками вырывает люки на башнях танков и забирается по стенам, словно заправский человек-паук. Иногда геймплей сменяется неторопливым стелсом, но бывает это не часто. Также изредка нам дают порулить боевым дроном или забраться внутрь огромного экзоскелета, оснащенного ракетной установкой и знаменитой «Каруселью Смерти» - пулеметом Гатлинга. Вот за последнее мы и любим Call of Duty.

Почему многие сравнивают мультиплеер Call of Duty: Advanced Warfare с недавним Titafall − непонятно, ведь это, на самом деле, чистой воды Crysis. Здешние экзоскелеты действуют в точности так же, как нанокостюм в трилогии от Crytek: позволяют становиться невидимым, ускоряться, прыгать выше обычного (и потом убивать противника приземлением ему на голову), заглушать звук своих шагов, зависать в воздухе и так далее.

Причем именно экзоскелеты вытянули многопользовательский режим в этот раз. Call of Duty всегда умела развлекать игрока в мультиплеере, но с каждой новой итерацией игры появлялось все больше вопросов из-за того, что кардинальных отличий между сетевыми пострелушками разных частей не было. Call of Duty: Advanced Warfare - не тот случай. Благодаря экзоскелету сражения стали более вертикальными, что добавило им динамизма. Да и новые умения, завязанные на экзоскелетах, тоже позволяют создавать очень оригинальные комбинации.

Размеры карт, увы, не впечатляют: тут игра не дотянула даже до прошлогоднего Call of Duty: Ghosts, не говоря уже о канонической Call of Duty: Modern Warfare 2, так что средняя продолжительность боя составляет порядка восьми минут. Со средней продолжительностью жизни все еще сложнее. Если раньше достаточно было запомнить два-три маршрута, которыми на твою позицию может выйти противник, то сейчас это практически нереально благодаря многоуровневой структуре карт. Враг может прийти сверху, снизу, сбоку или попросту прилететь из-за соседнего здания, так что отсиживаться в засаде − теперь дело неблагодарное.

По этой причине снайперские винтовки теперь актуальны всего-то на паре карт, а в остальное время народ носится с обычным огнестрельным или футуристическим оружием. Последнее, вроде той же лучевой пушки, немного сложнее в использовании по сравнению с классическим оружием, но при правильном применении оказывается очень эффективным. Речь идет, разумеется, о хардкорных боях. В обычном режиме, как и раньше, противник спокойно выдерживает несколько попаданий в корпус и продолжает заниматься своими делами, так что выбор оружия становится скорее вопросом эстетических предпочтений игрока, поскольку ТТХ здесь отходят на второй план. Для тех, кто не в восторге от футуристической машинерии, в игру добавили специальный режим с плейлистами классики, где вам на голову с небес не будут приземляться невидимые и бесшумные киборгоподобные солдаты, стреляющие лазерами во все стороны.

В плане игровых режимов революции не свершилось. В игре имеется привычный «Командный бой», «Убийство подтверждено», «Контроль точек» и другие известные, но менее популярные режимы. Отдохнуть от командных сражений можно в кооперативных миссиях. Карт пока что не много, но не секрет, что серия давно зарабатывает на продаже дополнительных карт в виде DLC. Зато из приятного можно вспомнить идею с ящиками, которые периодически выдаются игроку по завершении матча. Внутри можно найти как уникальные предметы экипировки, позволяющие настроить внешний вид бойца, так и оружие, с отличными от базовых характеристиками и уникальными окрасами. Эта «лотерея» однозначно правильное решение: теперь хочется запускать игру почаще, в надежде на то, что из следующего ящика ты достанешь какое-то сверхредкое оружие или оригинальную балаклаву.

Подводя итог, стоит сказать, что однозначно удалась. К игре осталось много вопросов (в сегодняшних реалиях появился еще один - довольно высокая цена как самой игры, так и дополнительного контента), но для Sledgehammer Games первый блин не оказался комом, что хорошо. Advanced Warfare может быть и не лучшая игра в новом цикле Call of Duty, но задних уж точно не пасет.

Системные требования

Минимальные:

  • ОС: Windows Vista, Windows 7 или Windows 8 (все 64-битные)
  • Процессор: Intel Core i3-530 или AMD Phenom X4 810
  • ОЗУ: 6 ГБ
  • Видео: NVIDIA GeForce GTS 450 или AMD Radeon HD 5870
  • DirectX: 11
  • Место на ЖД: 55 ГБ
  • ОС: Windows 7 или Windows 8 (все 64-битные)
  • Процессор: Intel Core i5-2500K / AMD FX-8350 или лучше
  • ОЗУ: 8 ГБ
  • Видео: NVIDIA GeForce GTX 760 / AMD Radeon HD 7850 или лучше
  • DirectX: 11
  • Место на ЖД: 55 ГБ

Графика: 8

Картинка выглядит вполне современно, а ролики между миссиями достойны всяческих похвал.

Звук: 7

Оружие грохочет и взрывы гремят, что еще нужно? Оценить актерскую игру Кевина Спейси, правда, не выйдет, не покопавшись предварительно в файлах игры.

Call of Duty: Advanced Warfare – первый полноценный проект студии Sledgehammer Games. Раньше они разрабатывали лишь отдельные составляющие игр, но создавать игру с нуля и до конца им еще не приходилось. Это вызывало определенные опасения, ведь, какими бы талантливыми ни были разработчики, опыт всегда является краеугольным камнем в создании таких проектов.

Прошлогодняя Ghosts показала, какой может быть по-настоящему посредственная Call of Duty. Скучная, серая во всех смыслах игра запомнилась лишь шутками про собаку, которые сопутствовали любому упоминанию Ghosts в Сети. Игра стала резким скачком вниз после удачной Black Ops 2, которая вышла годом ранее. Растеряв наработки предыдущей части, разработчики из обедневшей талантливыми кадрами Infinity Wards не смогли привнести в игру ничего нового. Времени им хватило только на создание бездушного шутера со стандартным, но уже слишком приевшимся набором развлечений. И, хвала небесам, Activision извлекли из этого какие-никакие уроки. На следующую в серии игру, Advanced Warfare, издатель выделил на стандартные два года разработки, а целых три. Забегая вперед, скажу, что этого хватило, чтобы создать по-настоящему классную Call of Duty.

Sledgehammer справились со своей задачей. Да, огрехи есть – мультиплеер может огорчить вас неким дисбалансом мощностей различных видов вооружения, но все это правится патчами и дополнениями. Главное, что разработчики смогли хорошенько освежить застоявшийся PvP-режим. Да и синглплеерная кампания впечатляет и захватывает гораздо больше, чем это было в случае с Ghosts. Во многом это заслуга свежего нововведения в игру – экзоскелетов. В Advanced Warfare вас встретит знакомая и отточенная игровая механика, которая отныне соседствует с новыми способностями суперсолдата будущего.

Во вселенной Advanced Warfare в ближайшем будущем частные военные корпорации получили значительную силу и мощь. Они помогают в решении сверхсложных как в техническом, так и в бюрократическом плане задач. И мы принимаем в этом самое непосредственное участие.

Судьба привела нас в ряды бойцов ЧВК ATLAS. Главный герой, чью роль исполнил Трой Бейкер, быстро осваивается с новыми улучшениями в экипировке, которые позволяют сделать обычного солдата сверхэффективным. Вы можете высоко прыгать, бить с нечеловеческой силой, смотреть сквозь стены, защищаться выдвижным щитом, двигаться быстро, мгновенно перемещаясь вправо, влево и назад – и это неполный список ваших новых умений. Кроме того, сособности экзоскелета можно прокачивать даже в синглплеерной кампании. Но, как верно заметил командир вашего отряда, все эти улучшения ничего не стоят без самого солдата. Они не сделают за вас вашу работу, поэтому все по-прежнему решает скилл. Это ключевой момент, о котором нельзя забывать ни в кампании, ни, особенно, в мультиплеере. Все это в значительной мере освежает геймплей Advanced Warfare. При этом, закомые механики и стиль никуда не делись, это самая настоящая Call of Duty, но, в то же время, это Новая Call of Duty, игра нового поколения.

Но одним экзоскелетом сыт не будешь. В Advanced Warfare дизайн и разнообразие миссий вновь дарят те ощущения, которые нам когда-то дарили игры от Infinity Ward. Здесь интересно играть и на среднем уровне сложности, потому что события сменяются с первой космической скоростью, а антуражи напоминают лучшие фантастические фильмы о ближайшем будущем. Подстраивая левелдизайн под новые возможности игрока, Sledgehammer добавили многоуровневости локациям, что очень повышает интерес перестрелок. На каждый уровень потрачено заметно больше труда и денег, чем это было в прошлогодней Ghosts.

Игровой процесс разнообразили не только новыми фичами. Sledgehammer чувствует, когда перестрелки уже могут утомить игрока, поэтому иногда дают ему передышку. Благо, здесь есть, чем заняться, на что посмотреть и что послушать в отрыве от геноцида компьютерных болванчиков.

При этом новинка уделывает Призраков и по продолжительности: если Ghosts мне удалось осилить где-то часов за пять, то прохождение Advanced Warfare заняло у меня гораздо больше времени – около восьми часов. При этом, играя в Ghosts я чувствовал, что, и так не очень богатый на выдумки геймплей и скучноватая история, ближе к финалу сдувались все сильнее и сильнее. В Advanced Warfare я такого не испытывал, наоборот, Sledgehammer отлично развлекали меня до самых финальных титров, лишь наращивая темп.

Когда я писал предыдущий абзац, я в большей степени имел ввиду геймплей, а не сторилайн Advanced Warfare. Великолепный актер Кевин Спейси сделал свою работу, но сценарий вновь ничем особо не удивил. Крепкая история и качественно поставленные кат-сцены радуют глаз, но не увлекают своей интригой. Хотя, безусловно, в игре есть сильные персонажи, даже помимо героя Кевина Спейси. Хочется особенно выделить первого по-настоящему интересного женского персонажа в серии – Иллону. Также стоит отметить, что, в отличии от более слабых частей Call of Duty, здесь нет какого-то стандартного гипертрофированного злодея, все несколько тоньше. Сценарных чудес от Call of Duty ожидать, конечно, не стоит, но после Black Ops 2 была надежда на более сильный сюжет. Впрочем, Call of Duty от Treyarch выйдет только в следующем году, поэтому эту надежду я пока не оставляю.

В любом случае, многие покупают Call of Duty ради мультиплеера. И, если в Ghosts он разочаровывал практически на 100%, в Advanced Warfare он способен увлечь вас ни на один вечер. Разработчики ориентировались на устоявшуюся аудиторию, но в этот раз они смогли привнести новые ощущения в PvP-геймплей, добавив скорости и драйва. Красивые уровни устроены намного более интересно, чем в прошлом году, они шире, выше и сложнее. Пока что есть небольшой дисбаланс в плане оружия, но, вероятно, это дело поправят патчами и DLC.

Для любителей PvE разработчики приготовили кооперативный режим, в котором все более или менее знакомо – мы отбиваемся от волн противников, выполняя при этом определенные задачи. Сделано все качественно, со своей изюминкой, поэтому играть инетерсно. Ничего особенного нового и самобытного, но как дополнение к игре такой кооператив выглядит очень уместно.

В 2012 году Treyarch пошли на определенный риск, выпустив Black Ops 2, которая побаловала нас геймплейными и повествовательными нововведениями. Это была удача и успех для серии. Но через год вышла скучная и абсолютно вторичная Ghosts, чей выход ясно дал понять – перемены нужны. Sledgehammer Games выложились по полной программе и за три года сделали ту игру, которую от нее ждали. Да, каких то особых открытий она нам не подарила. Да, есть у игры определенные огрехи, связанные с малоопытностью команды. Но студия сделала ставку на свежие идеи и определенно победила. Одна из самых удачных игр серии, один из лучших шутеров этого года — Advanced Warfare стала тем, что было так необходимо серии и ее поклонникам.

Call of Duty: Advanced Warfare - обзор

Одна из лучших Call of Duty. Свежая, динамичная, интересная.

Геймплей 8.7

Графика 8.6

Сюжет 7.6

На прошлой неделе вышло продолжение ежегодного шутера Call of Duty, любимого и ненавистного одновременно большому количеству геймеров. «Конвейер» Activision на этот раз привлёк внимание Кевином Спейси, Троем Бэйкером и подозрением на новый движок. Встречайте – Advanced Warfare .

Кампания

«Ингредиенты не виноваты в том, что повар не умеет готовить»
Фрэнк Андервуд (персонаж Кевина Спейси в сериале «Карточный домик»)

«У нас было три года на разработку, двое восхитительных актёров, несколько крюков Бэтмена, картинка, наполовину наполненная некстгеном и целое море разноцветных экзоскелетов, дронов и «цепких» перчаток. И мы придумали тривиальный и скучный сюжет, местами пытающийся растрогать геймера напускным драматизмом». Увы, такая работа сценаристов практически сводит на нет колоссальные старания Sledgehammer Games , речь о которых зайдёт немного позже.

Самый слабый элемент сингла повествует о середине 21 века, омрачённой борьбой частной военной корпорации АТЛАС со злом в лице чеченских террористов. После нас посвятят в последствия этого конфликта. Протагонист на этот раз один, его зовут Джек Митчелл, он морпех-инвалид, принятый на службу в лучший отряд АТЛАСа по блату, персонажа озвучивает несравненный Трой Бэйкер (Безруков игровой индустрии – голос героев BioShock Infinite , The Last of Us, Far Cry 4 , Infamous: Second Son и др . ). И это самая интересная информация о нём. Труд сценаристов нельзя назвать совсем уж плохим, ведь в Advanced Warfare помимо главного героя есть целых два запоминающихся персонажа. Один из них – антагонист Джонатан Айронс, директор АТЛАСа, примечателен тем, что его играет Кевин Спейси . Играет превосходно, но только не Айронса, а Андервуда. Второй персонаж – сослуживец главного героя Гидеон. Он запоминается просто потому, что озвучивал главного героя в третьем Battlefield и что практически постоянно сопровождает протагониста. Погодите, выходит, заслуга сценаристов только в последнем?

Заурядный сюжет Sledgehammer Games попытались компенсировать геймплейным разнообразием. Например, за шесть часов игры мы успеем погонять на аэро-байке по развалинам Детройта, покататься на танке в Болгарии, отсидеть, проникнуть в лучших традициях стелс-экшена в особняк нехорошего человека, нырнуть без шапки в прорубь в Антарктике, а также пострелять из беспилотника в Греции. Последнее, к слову, представляет собой неплохую альтернативу снайперским миссиям.

Разработчики попытались оживить уровни. Во многих локациях фоном происходит какое-то действие, например, «боковым зрением» в одной миссии можно заметить тренировку бойцов АТЛАСА, в другой очереди в банках, в третьей оживлённое шоссе и т.д. К слову о шоссе: уже на другом уровне нужно будет перейти дорогу дважды, не попав под колёса. Движущие препятствия – также нововведение, немного меняющее игровой процесс. На некоторых локациях вам будут мешать контейнеры, трупы в вакуумах и различные механизмы. В игре появилась многоуровневость – возможность пройти миссию «по разным этажам».

Среди интересных гаджетов, помимо крюка Бэтмена, есть универсальная граната с режимами «обычный», «сенсор», «эми» и «оглушающая». Обычная граната не такая уж обычная – в полёте она наводится на противника, что удобно. Сенсор подсвечивает противников, ЭМИ — выводит из строя дроны и тяжёлую пехоту, оглушающая ничего не делает. И пока вы переключаете режимы, вас могут убить.

Игра впечатляет зрелищностью происходящего. CoD наконец-то обзавёлся близкой к некстгену графикой и достойным звуковым сопровождением. Графика и звук до эталонного уровня Battlefield , конечно, не дотягивают, но разница по сравнению с предыдущими частями ощутима. Картинка Advanced Warfare способна порадовать душу эстету, особенно в кат-сценах. Роскошное освещение, хорошая детализация, кружащаяся вихрем листва и опадающая пыль заслуживают упоминания.

Впервые в серии были испольваны CGI-ролики. Они могут похвастаться хорошей проработкой для 2014 года и качественной режиссурой. Кстати, уровень постановки сцен на движке игры ничем не хуже.

Sledgehammer Games не только переозвучили гранату впервые за 11 лет, но и умудрились сделать взрывы в целом правдоподобными. Вместе с трясущимся в момент взрыва экраном приглушённый звук детонации бомбы создаёт эффект погружения, который первое время даже приводит в экстаз.

До выхода Ghosts сериал славился кошерным саундтреком, над которым работали такие гении, как Ганс Циммер , Трент Резнор , Джек Волл и Брайан Тайлер . В этот раз музыкальным сопровождением занимались Гарри Грегсон-Уильямс , композитор серии Metal Gear Solid , и коллектив Аudiomachine . Горько признавать, но в этот раз нам снова скормили проходную музыку, не вызывающую эмоций. Не запоминается даже главаня тема.

Какими бы хорошими и уместными не были нововведения, каким бы разносторонним не был геймплей, желание забросить одиночную часть Advanced Warfare возникает уже после первых уровней. Пытаться побороть это желание бесполезно: в дальнейшем вас ждёт всё такая же скучная история под аккомпанемент всё тех же скучных перестрелок на разных этажах и поначалу весёлых взрывов. Сюжет, всё же, основной компонент кампании Call of Duty. Если он убог, то тут не в силах помочь даже Кевин Спейси.

Мультиплеер

Если одиночная часть радует не особо, то сетевая вызывает совершенно противоположные эмоции. Ребятам из Sledgehammer Games удалось невозможное: они преодолели эпоху застоя в истории франшизы. Благодаря одним экзокостюмам геймплей наконец изменился с 2007 года, и новый CoD обзавёлся одним из лучших мультиплееров в серии, если не лучшим.

Экзоскелет позволяет игроку стрейфиться подобно меху из Titanfall"a. Кстати, делать это можно и в прыжке. К экзо-манёврам привыкаешь не сразу, однако, потренировавшись буквально день-другой, перестаёшь так часто застревать в препятствиях. К костюмам в комплекте идут экзо-способности, такие как разгон, невидимость, щит, повышение здоровья – довольно полезные вещи на поле боя.

Перки по большему счёту те же + несколько новых как следствие введения экзокостюмов. Перк с защитой от взлома, это когда экран начинает напоминать заставку из третьего Battlefiled"а и активно мешать играть, просто мастхэв.

Список режимов практически не изменился, добавили лишь «Станцию связи» и «Импульс». Первый напоминает «игру в мяч»: со спутниковым дроном нужно добежать до определенной места и забросить его в сферу. Во втором нужно постепенно захватывать точки на карте и затем оборонять. Фишка в том, что в этом режиме настоящая точка всего одна.

Сетевая часть обладает приличной кастомизацией. Настроить можно не только свою эмблему и карточку игрока, но костюм: от обуви с наколенниками до шлема.

Как и в кампании, некоторые уровни здесь «оживлены». Одну карту разделяет пополам извержение вулкана, другую локацию под конец матча накрывает цунами, на третьей любая из сторон может активировать передвижные турели и т.д. Примечательно, что все нововведения, перенесённые из одиночной части, здесь очень прижились.

Мультиплеер по-прежнему страдает от «вечных болячек» серии вроде нечастой, но раздражающей смерти с респауна, возрождений у врага за спиной (и ещё смерти во время перезарядки), но при этом к нему хочется возвращаться снова и снова, в отличии от Titanfall"a . Причём последний лишён вечных «болячек» CoD"а, так что это парадокс. Матчи Advanced Warfare можно ёмко охарактеризовать. Они выглядят как кошерный синтез традиционного CoD"a и Quake 3 Arena с подобием «Levolution"а» из Battlefield 4 и смарт-гранатами.

Что еще почитать