Притчи про учебу. Метка: обучение

Ловите...***Притча о благодарности учителю***

Странствующий духовный искатель спросил Мастера, как отличить лжеучителя от истинного. Ответил Мастер:
- Хороший учитель обучает практике, плохой - только теории.
- А как мне отличить хорошую практику от плохой?
- Так же, как фермер отличает хорошие всходы от плохих.

***Однажды Учитель спросил учеников:
– Почему люди при ссорах повышают голос?
– Наверное, они теряют спокойствие, – предположили ученики.
– Но зачем повышать голос, если второй человек находится рядом с тобой? – спрашивал Учитель.

Ученики недоумённо пожимали плечами. Им это и в голову никогда не приходило. Тогда учитель сказал:
– Когда люди ссорятся и недовольство между ними возрастает, их сердца отдаляются. А вместе с ними отдаляются и их души. Чтобы услышать друг друга, им приходится повышать голос. И чем сильнее их обида и злость, тем громче они кричат. А что же происходит, когда люди влюблены? Они не повышают голоса, а говорят очень тихо. Их сердца находятся совсем рядом, а расстояние между ними практически полностью стирается.

– А что происходит, когда людьми правит любовь? – спросил Учитель. – Они даже не говорят, а только перешептываются. А иногда и слов не нужно – их глаза говорят обо всём. Не забывайте, что ссоры отдаляют вас друг от друга, а слова, произнесенные на повышенных тонах, увеличивают это расстояние многократно. Не злоупотребляйте этим, потому что настанет день, когда расстояние между вами увеличится настолько, что пути обратно вы уже не найдёте.
***Однажды ночью в провинции, где располагался монастырь, прошёл сильнейший снегопад. Утром ученики, пробираясь буквально по пояс в снегу, собрались в зале для медитаций.
Учитель собрал учеников и спросил: – Скажите, что нам нужно сейчас делать?

Первый ученик сказал: – Следует помолиться, чтобы началась оттепель.
Второй предположил: – Нужно переждать в своей келье, а снег пусть идёт своим путём.
Третий сказал: – Тому, кто познал истину, должно быть всё равно – есть ли снег или нет его.

Учитель молвил: – А теперь послушайте, что я вам скажу.
Ученики приготовились внимать величайшей мудрости.
Учитель обвёл их взглядом, вздохнул и сказал: – Лопаты в руки – и вперёд!

Мораль: не забывайте о том, что действительно работает – действии!
***-Учитель, я знаю, что до тебя о Творце и Миссии Души на Земле учили Пифагор, Махавира, Зороастр, Будда, Иисус, Мухаммед, Нанак и многие другие. Но скажи, почему в мире было так много Учителей?
- Энергия Бога - едина. Творец подобен электричеству. Учителя человечества подобны проводникам, подключённым к электричеству. Но каждый проводник не может работать вечно, ибо всё земное - тленно. Энергия одна, но тела - различны. Тела меняются подобно лампочкам, но энергия остаётся одна и та же.

Суфийская притча

Некий знаменитый, всеми уважаемый и влиятельный купец пришёл к Бахауддину Накшбанду. Он сказал на открытом собрании: - Я пришёл, чтобы отдать себя в твоё распоряжение и в распоряжение твоего Учения. Я прошу принять меня в ученики. Бахауддин спросил его: ...

  • 2

    Аруни чинит дамбу Ведическая притча

    Один учитель решил проверить преданность своего ученика Аруни и сказал ему: - Сейчас ночь и идёт дождь. Иди в поле и укрепи дамбу, чтобы вода не утекала с рисового поля. Несмотря на дождь, холод и непроглядную тьму Аруни пошёл в поле. Дамба была сломана, ...

  • 3

    Байазид Бистами Суфийская притча

    Байазид, один из величайших суфийских Мастеров, будучи ребёнком, приходил к Учителю. Ни о чём не говоря и не спрашивая, он тихо садился и смотрел на его лицо, а через некоторое время также тихо удалялся. Через 12 лет впервые Учитель заговорил с ним: - ...

  • 4

    В поисках наставника Дзэнская притча

    После трёх лет, проведённых в Дзуйодзи, Банкей отправился в длительное путешествие по Японии. Когда бы он ни услышал о каком-то учителе, который, как ему казалось, мог дать совет, Банкей немедля отправлялся к нему. Но к тому времени, когда он, после...

  • 5

    Видеть очевидное Притча неизвестного происхождения

  • 6

    Виталнатх Вайшнавская притча

    В Индии есть храм Виталнатх. Эта уникальная форма: Кришна и Рукмини стоят на одной ноге, прижавшись друг к другу. Эта форма также называется: «Кришна ожидает своих преданных». С ней связана такая история. Очень давно в Махараштре, жил старый брахман, и у...

  • 7

    Водяное колесо Суфийская притча

    Рассказывают, что один человек пришёл к хакиму Омару Хайяму и сказал: - Мое самое заветное желание - чтобы вы приняли меня для обучения и укрепили во мне истины, которым я научился у моих прежних учителей и которые фактически привели меня к вам. Хаким...

  • 8

    Вопрос великодушия Суфийская притча

    Ученик, пришедший поклониться одному суфию, спросил его из чистого любопытства: - Для чего предназначены тридцать великолепных гератских мулов, что стоят на вашем дворе? Мудрец без промедления ответил: - Они предназначены для тебя. Ученик обрадовался, ...

  • 9

    Воспитание царя Суфийская притча

    Один персидский царь нанял воспитателя для своего сына, который учил его и воспитывал до тех пор, пока сын не достиг вершин в достойных нравах и хороших манерах. Однажды воспитатель позвал к себе царского сына и жестоко избил без вины и причины, за что...

  • 10

    Время для поучений Суфийская притча

    Мудрец Аскалони редко произносил речи. Но когда это случалось, ученики приходили в восторг от его идей. - Не могли бы вы учить тогда, когда всем нам удобно собираться? - спросили они. - Дело в том, что многие из нас имеют семьи и не всегда могут...

  • 11

    Всего лишь метод Суфийская притча

    Шарикари сказал: - Рассказывают, что кузнечик принёс травинку в дар царю Соломону Мудрому, сыну Давида, мир ему. Когда осел хочет что-нибудь похвалить, он говорит: «Да это прямо-таки чертополох». Когда человек хочет почтить мудрого, он воздвигает ему...

  • 12

    Главная задача Учителя (Хинг Ши) Притча от Юлии Дубинкиной-Ильиной

    Однажды ученики спросили Хинг Ши, какова его основная задача, как Учителя. Мудрец, улыбнувшись, сказал: - Завтра вы узнаете об этом. На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы, которую местные жители называли Бессмертной...

  • 13

    Горбушка Суфийская притча

    Одного суфия попросили рассказать сказку о работе учителя и природе ученика, и он рассказал такую: В стародавние времена жил-был человек, обладавший сокровищем и желавший защитить его от грабителя с тем, чтобы разделить его с достойными людьми. Грабитель...

  • 14

    Гранаты Суфийская притча

    Нельзя поразить одной стрелой две мишени. (Пословица) Один ученик пришёл в дом к некоему суфийскому врачу и попросил обучить его врачебному искусству. - У тебя не хватит терпения наблюдать за тем, чему следует обучаться в нашем деле, - сказал суфий. Но...

  • 15

    Группа суфиев Суфийская притча

    Кто научил меня хоть одной букве, сделал меня своим рабом. (Поговорка) Группа суфиев, посланная своим наставником в местность, где им надлежало жить и работать, поселилась в одном доме. Чтобы не привлекать нежелательного внимания, только Главный...

  • 16
  • День учителя – это по-настоящему всенародный праздник. Каждый из нас учился в школе. У каждого (я очень надеюсь!) был любимый учитель (любимая учительница).

    Мы вспоминаем сегодня тех, кого уже нет с нами, и чествуем ныне живущих и здравствующих, мечтая, чтобы они жили и здравствовали долгие годы.


    Учитель - это огромная ответственность и беспредельная любовь. Думаю, что учитель - это ещё доброта и мудрость. Ну, и, конечно, интеллект. Без него тоже невозможно.


    Дорогие нынешние и будущие учителя, педагоги, преподаватели! Коли уж разговор зашёл о доброте и мудрости, сегодня дарю вам не что-нибудь, а притчи…

    Притча об учителе и точке


    Однажды Учитель показал ученикам чистый лист бумаги, где в середине стояла черная точка, и спросил: «Что вы видите?»


    Первый ученик: «Точку».


    Второй: «Черную точку».


    Третий: «Жирную точку».


    Тогда Учитель ответил: «Вы все увидели только точку, и никто не заметил большого белого листа!».


    Вот так же мы судим о человеке по его мелким недостаткам.


    Caille Leon Emile. The Lesson. 1887
    Притча об Учителе Хинг Ши

    Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:


    Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?


    Посмотри, женщина, на виноградную лозу, - сказал Хинг Ши, - если ты не будешь её обрезать, не станешь из жалости отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над её ростом, не дождёшься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого, тебе удастся вкусить желанных плодов.



    Tom Lovell. Una escuela en la antigua Mesopotamia

    * * *


    Однажды ученики спросили Учителя, какова его основная задача. Мудрец, улыбнувшись, сказал: «Завтра вы узнаете об этом».


    На следующий день ученики собирались провести некоторое время у подножья горы. Ранним утром отправились они в путь. К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солеными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики стали осматривать окрестность в поисках пресного источника воды. Так и не найдя его, вернулись обратно. Мудрец, подойдя к ним, произнес: «Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом». Ученики радостно поспешили туда, и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды.


    Учитель отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног. «Но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода?» - изумились ученики. Мудрец ответил: «Я выполнял свою задачу. Сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Когда вы отчаялись, я показал вам, в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно».


    «Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример?» - спросили ученики. «Нет. Главная моя задача воспитать в ученике человечность и доброту, - сказал Учитель и улыбнулся. - И принесенная вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно…».


    Jean-Baptiste-Simeon Chardin.The Young Schoolmistress

    Притча об Учителе


    Однажды к Руми пришла женщина, жившая по соседству. Она привела к мудрецу своего маленького сына.


    «Я не знаю, что мне делать, Руми, — сказала она. — Я испробовала уже все способы, но ребенок меня не слушается. Он ест слишком много сахара! Пожалуйста, скажите Вы ему, что это нехорошо. Он Вас послушается, потому что очень уважает».


    Руми посмотрел на ребенка, на доверие в его глазах, и сказал: «Приходите через три недели».


    Женщина была в полном недоумении. Это же такая простая вещь! Почему этот просветленный человек просто не сказал ее сыну, что не нужно есть столько сахара?!


    Непонятно... Люди приходили к Руми из дальних стран, и он помогал решать куда более серьезные проблемы сразу.


    Но что делать — она послушно пришла через три недели. Руми вновь посмотрел на ребенка и сказал: «Приходите еще через три недели».



    Когда они пришли в третий раз, Руми сказал мальчику: «Сынок, послушай мой совет, не ешь много сахара, это вредно для здоровья».


    «Раз Вы мне советуете, — ответил мальчик, — я больше не буду этого делать».


    После этого мать попросила ребенка подождать ее на улице. Когда он вышел, она спросила у Руми, почему он не сделал этого в первый же раз, ведь это так просто...


    И Руми признался ей, что сам всегда любил есть сахар, и, прежде чем давать такой совет, ему пришлось самому избавляться от этой слабости. Сначала он решил, что трех недель будет достаточно, но ошибся...


    Святой человек, прославившийся своей мудростью и духовной силой, шесть недель отучал себя есть сладкое, чтобы просто иметь право сказать мальчику: «Сынок, не ешь много сахара, это вредно для здоровья».


    (Анхель Куатье. Золотое сечение ).

    Притча об учителе и учениках


    Конец ХV века. Открытие нового мира. В Европу путешественники привозят много нового. Большей частью везут золото - это богатство, это власть над людьми. Но не только жажда наживы влечет людей в Новый Свет. Один из моряков Христофора Колумба возвращается в Европу с семенами невиданного доселе растения - томата. Попробовав его на вкус и, узнав о его ценности, моряк не смог отказаться от соблазна вырастить этот чудо-овощ дома. И вот, спустя год, первый урожай. Попробовали соседи томат и попросили их научить выращивать неизвестный овощ. Лишь двенадцати ученикам дал он по одному семечку и сказал: «Через год я приду и проверю, как вы научились у меня выращивать томат». И разошлись ученики по домам, и прошёл год, и пришел учитель смотреть на труды своих учеников.


    Не у всех результаты были одинаковы. У первого ученика учитель не увидел растения.


    Где плоды твоего труда? - спросил учитель.


    Не смог я сберечь семечко, подаренное тобой, мой учитель. Съела его мышь.


    Урок тебе впредь. Храни как зеницу ока то, за что взялся отвечать .


    И у второго ученика не было растения.


    Слишком рано, учитель, я посеял семечко, замерзло оно.


    Всему свое время, свой срок. Ничего не делай раньше необходимого , - ответил учитель.


    И третий ученик оказался нерадивым.


    Прошу прощения, учитель, посеял я семя, но забыл прорастить.


    Урок тебе. Разбуди семя, подготовь к росту и лишь затем сей .


    И четвертый ученик встретил учителя с понурой головой:


    Забыл я, учитель, посеять семя.


    Запомни: что посеешь, то и пожнешь .


    И пятому ученику нечем было хвастаться. Посеял он, семя взошло, но решил ученик пересадить его на другое место. Погибло растение.


    - Все должно иметь свои корни , - сказал учитель.


    Вид шестого ученика был печальным.


    Взошло мое растение, учитель, позабыл я его полить. Засохло мое растение.


    Запомни, ничто не может жить без питания .


    И у седьмого ученика ждало учителя разочарование.


    Пришел сосед, поглядел, и погибло растение,- сказал ученик учителю.


    - Береги впредь свое чадо от дурного глаза .


    Нечем было хвастаться и восьмому ученику.


    Послушался я, учитель, чужих советов.


    - Не слушай тех, кто не знает .


    Не мог похвастаться и девятый ученик.


    Учитель, слишком поздно я поселял семя.


    - Что было хорошо вчера, не всегда хорошо сегодня .


    У десятого ученика учитель увидел растение, но было оно хилым и без плодов.


    Забыл я удобрить землю, учитель.


    - Не жди плодов без плодородной почвы ,- наставлял учитель.


    Лишь у одиннадцатого ученика пришла к учителю радость. Собрал ученик хороший урожай.


    Учитель, я выполнил все твои советы.


    Ты хороший ученик, я горжусь тобой.


    Но настоящее чудо ждало учителя у двенадцатого ученика.


    О, учитель! Я делал все, чему ты меня научил, а еще я каждый раз разговаривал с растением. Рано утром я приходил пожелать ему доброго утра и спрашивал, как оно провело ночь. Днем я заходил рассказать, как идут мои дела, дела моей жены, моих детей. Каждый вечер я рассказывал растению сказку на ночь, и тихо, шепотом, желал ему спокойной ночи. И увеличилось количество плодов в несколько раз. Растение отблагодарило меня за проявленную заботу. А учитель со слезами на глазах благодарил своего ученика, который стал его учителем.


    Пусть же все содержание вашего труда имеет продолжение в памяти, умах и сердцах учеников, а ученики изменят ваш мир, делая его более светлым, добрым, веселым .

    Alexandre-Évariste Fragonard Part III. The Lesson of Henry IV

    Почему, когда люди ссорятся, они кричат?


    Один раз Учитель спросил у своих учеников:


    Почему, когда люди ссорятся, они кричат?


    Потому что теряют спокойствие, - сказал один.


    Но зачем же кричать, если другой человек находится с тобой рядом? - спросил Учитель. - Нельзя с ним говорить тихо? Зачем кричать, если ты рассержен?


    Ученики предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил Учителя. В конце концов он объяснил:


    Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать. Чем сильнее они сердятся, тем громче кричат.


    А что происходит, когда люди влюбляются? Они не кричат, напротив, говорят тихо. Потому, что их сердца находятся очень близко, и расстояние между ними совсем маленькое. А когда влюбляются еще сильнее, что происходит? - продолжал Учитель. - Не говорят, а только перешептываются и становятся еще ближе в своей любви.


    В конце даже перешептывание становится им не нужно. Они только смотрят друг на друга и все понимают без слов. Такое бывает, когда рядом двое любящих людей. Так вот, когда спорите, не позволяйте вашим сердцам отдаляться друг от друга, не произносите слов, которые еще больше увеличивает расстояние между вами. Потому что может прийти день, когда расстояние станет так велико, что вы не найдете обратного пути.

    Ян Стен. The school teacher

    Лучшая школа


    Родители искали для сына хорошую школу и учителя и наконец они выбрали для сына лучшего учителя. Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.


    Какой смешной старик, - засмеялся один мальчик.

    Конфуцианская притча

    Цзи Совершенный сказал: - В благородном муже важна суть. Зачем ему ещё быть образованным? Цзы-Гун возразил: - Прискорбно, что вы, Учитель, так рассуждаете о благородном муже. Сказанного не догнать и на четвёрке лошадей. Без шерсти шкура тигра или...

  • 2

    В голодный год Еврейская притча

    Однажды в голодный год раби открыл свои зернохранилища, заявив: - Пусть приходит всякий, учившийся чему-нибудь: Св. Писанию, Мишне, Талмуду - галахе ли или агаде. Круглым же невеждам вход сюда закрыт. С трудом удалось пробиться туда р. Ионатану бен...

  • 3

    Иисус и Никодим Христианская притча

    Иерусалим был городом университетов; люди путешествовали из дальних земель в Иудею, чтобы получить образование. В Иерусалиме было много ученых мужей и богословов. Им нравилось философствовать, рассуждать о смысле жизни, о Боге. Однако никто из этих...

  • 4

    Интеллектуальное упражнение Суфийская притча

    Однажды некоего суфия пригласили в очаровательный дом знаменитого учёного. Там также присутствовали его друзья и друзья его жены, привычные к основательному изучению как традиционной, так и современной человеческой мысли. После обеда, когда они собрались...

  • 5

    Искушение Притча от Галины Стрелковой

    Я грешник, не потому, что живу и общаюсь с «грешниками», а потому, что я работник на поле господнем. Слышите, «праведные мира сего», как грешно звучит это Слово? Шли два человека по мосту и разговаривали: - Я дам тебе и славу, и золото, и народ будет...

  • 6

    Кто написал Рамаяну Индийская притча

    Как-то раз чиновник из районного отдела образования инспектировал одну из школ. Он попросил учителя, чтобы один из учеников сказал, кто написал Рамаяну. Ученик наивно ответил: - Сэр, я не писал её, наверное, это вы её написали. Учитель почувствовал...

  • 7

    Необразованный миллионер Притча от Дениса Харламова

    Однажды журналист спросил у Генри Форда: - Как такое возможно, что вы, не имея образования, являетесь одним из самых богатых людей в мире? Наверняка, вы не знаете даже элементарных вещей. - Кто это вам сказал? - ответил миллионер. - Составьте мне список...

  • 8

    Обучение в нашем веке Деловая притча от Роберта Кийосаки

    XXII век. На форуме почтенное собрание учёных обсуждает период истории, известный им как XX век. Это время представляется этим учёным мужам просто поразительным. Дискуссии продолжаются уже много дней. Изучены обширные материалы, просмотрено множество...

  • 9

    Остановленные танки Историческая притча

    В августе 1941 года одну стрелковую роту бросили «затыкать дыру» в обороне в районе Кривого Рога. Задача была поставлена - сдерживать немецкие танки, «до последней капли крови». Роту пригнали на место, отгрузили машину противотанковых гранат РПГ-40, ...

  • 10

    Отправлять необученных Суфийская притча

    Некий знаменитый учёный был польщён и приятно удивлён, когда стал целыми группами получать в качестве учеников последователей одного суфия, чьи либеральные взгляды были в полном противоречии с его собственными. На протяжении двадцати лет никто не мог...

  • 11

    Польза образования Йеменская притча

    Как-то правитель Йемена издал указ: «Надо, чтобы в стране больше было образованных людей. Чтобы не только читать, писать или считать умели, но и в науках - богословии, красноречии, философии были не хуже, чем в других странах. И чтобы не было государство...

  • 12

    Польза обучения Притча в изложении Ошо

    Когда-то, неподалёку от Амазонки, существовало племя каннибалов. Постепенно они съели большую часть своих соплеменников, и под конец их осталось всего сотни две или что-то около того. Они убивали и ели друг друга. Как-то раз туда приехал трудиться...

  • 13
  • 14

    Профессор для школы Деловая притча о Пути торговли

    Однажды Учитель вместе с несколькими учениками посетил интересовавшую его лекцию в местном университете. По окончании лекции ученики, заинтересовавшись, спросили Учителя: - Что ты скажешь об этом профессоре, Учитель? Понравилось ли тебе то, как он...

  • 15

    Способность видеть (Хинг Ши) Притча от Юлии Дубинкиной-Ильиной

    Однажды к Хинг Ши пришёл его ученик и спросил: - Учитель, объясни мне, почему я, имея такие же глаза, как и у тебя, часто не замечаю того, что замечаешь ты. Хинг Ши вышел из комнаты и через какое-то время вернулся, держа в руках папирус на незнакомом для...

  • 16

    Способы открыть сундук Притча от Александры Лопатиной

    Учитель принёс сундук и сказал ученикам: - Прежде чем учиться, вы должны открыть этот сундук любым способом. Ученики столпились вокруг сундука. Один попробовал открыть его с помощью инструментов, но замок оказался слишком сложным. Другой принёс из дома...

  • 17
  • Урок бабочки.

    Один раз в коконе появилась маленькая щелочка. Человек, который случайно проходил мимо, довольно долго стоял и наблюдал, как через маленькую щелочку пытается вылезти бабочка. Прошло немало времени, но щель оставалась все еще маленькой. Казалось, что бабочка сделала все что могла, и сил на борьбу за освобождение из кокона у нее больше не осталось.

    Тогда человек решил помочь бабочке и, взяв нож, разрезал кокон. Бабочка сразу же вылезла из него, но ее тело было слишком слабым и беспомощным, а крылья – прозрачными и неподвижными.

    Человек продолжал наблюдать, ожидая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут, и он взлетит. Но этого не произошло… Всю оставшуюся жизнь бабочка тянула по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не взлетела!

    А все из-за того, что человек, желая помочь, не понял: усилия, которые необходимо приложить для того, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимы бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья, и она сможет летать. Жизнь заставляла бабочку с усилиями оставлять свою оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

    Иногда именно усилия и необходимы нам в жизни. Если бы мы жили, не сталкиваясь с усилиями, то не смогли бы стать такими сильными, какими являемся сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

    Я просил сил…

    А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

    Я просил мудрости…

    А жизнь дала мне проблемы, чтобы их решать.

    Я просил богатства…

    А жизнь дала мне мозг и мускулы, что бы я мог работать.

    Я просил возможности летать…

    А жизнь дала мне препятствия, что бы я их преодолевал.

    Я просил любви…

    А жизнь дала мне людей, которым я мог помочь.

    Я просил благ…

    А жизнь дала мне возможности.

    Я не получил ничего из того, что просил.

    Но я получил все, что мне было нужно.

    Притча о рае и аде.

    Один раз мудрец попросил Господа показать ему Рай и Ад.

    Господь привел мудреца в помещение, где дрались, плакали и страдали голодные люди. Посередине комнаты стоял большой котел с вкусной едой, у людей были ложки, но они были длиннее, чем руки людей, и поэтому люди не могли попасть ложкою в рот. «Да, это настоящий Ад!» - сказал мудрец.

    Потом они зашли в следующее помещение. Все люди там были сытыми и веселыми. Но когда мудрей присмотрелся, то он увидел тот же самый казан и такие же ложки! Что же делало их жизнь райской?.. Они умели кормить друг друга!

    То есть они умели взаимодействовать между собой.

    Притча «Все в твоих руках».

    Жил когда-то один мудрец, который все знал. Один человек хотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в руках бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее задавлю. Скажет мертвая – выпущу».

    Мудрец подумал и сказал: «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ».

    Притча.

    За день до рождения ребенок спросил у Бога:

    – Я не знаю, что я должен делать в этом мире.

    Бог ответил:

    – Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой.

    – Но я не понимаю его язык!

    – Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

    – А как зовут моего ангела?

    Не важно, как его зовут… Ты будешь называть его: МАМА…

    Притча о мудром учителе.

    Однажды учитель сделал вид, будто узнал ответ на вопрос у своего ученика.

    Зачем ты спросил его? Разве ты сам не мог ответить? – упрекнули учителя люди.

    Пока я знаю ответ лучше, чем мой ученик. Но, спросив его совета, я дал ему почувствовать вкус того, как человек делится своим знанием. Это поощрит его учиться лучше, чем что-либо другое.

    Притча о звездах

    Однажды Бог решил создать Вселенную. И первой он создал маленькую красивую звездочку.

    Лети на темное небо и освещай дорогу в ночи всем нуждающимся! – сказал Господь. Звездочка полетела на небо и вскоре заскучала. Ей было очень одиноко на темном небе. И тогда попросила она у Создателя еще несколько таких же маленьких звездочек. Бог услышал ее и бросил на небо россыпь таких же маленьких звездочек. Но опять загрустила звездочка на небе, она смотрели с высоты на Землю, видела людей, и ей хотелось быть рядом с ними. Обратилась она к Богу:

    Сделай так, чтобы я смогла остаться и на Земле.

    Хорошо! – ответил Господь – Я исполню твое желание. Каждый человек сможет тебя найти для себя. Ты будешь рядом.

    А теперь откройте глаза. Сейчас мы с вами найдем каждый свою звездочку. Возьмите яблоки, разрежьте их поперек ножом. Вот она ваша звездочка. Насладитесь яблочным ароматом, вдохните его. Попробуйте на вкус яблоко и угостите соседа. И помните, всегда можно найти свою звезду в жизни, главное захотеть ее найти.

    Притча.

    Мудрец рассказал своим ученикам, как он выбирал себе жену. Обошел полмира, видел удивительных красавиц Севера, Юга, Востока и Запада. И каждый раз говорил себе: «Это она». Но в последнее мгновение останавливал себя вопросом: «А может это не она?»

    В каждой он находил то, чего не было в другой. Так он и возвратился домой один. Разочарованный, дал себе слово жениться на первой встречной, которая ему понравится. Так он женился и прожил с ней долгую и счастливую жизнь.

    В чем смысл моих поисков? – спросил он учеников.

    Нет границ совершенству, - сказал первый ученик, и мудрец согласился с ним.

    Смысл жизни в счастье, а счастье находится не в том, чтобы найти, а в том, чтобы искать, - сказал второй ученик.

    Ты прав, - сказал мудрец, но теперь ты не мой ученик.

    Чем вызван твой гнев? – удивился ученик.

    Мне больше нечему тебя учить, теперь ты сам учитель.

    РЕЛАКСАЦИЯ

    УПРАЖНЕНИЕ «ДЕРЕВО ТРУДНОСТЕЙ» .

    Жил-был один плотник, которому однажды очень не повезло. Он пробил шину в автомобиле, у него сломалась пилка, а потом еще и не заводился двигатель его старенького пикапа. У бедняги от злости все внутри просто кипело, но он этого не показывал. Мужчина пригласил мастера, чтобы тот отремонтировал автомобиль, и решил познакомить его со своей семьей. По дороге домой плотник остановился на минутку около большой сосны и прикоснулся к ней двумя руками.

    Переступив порог дома, плотник будто бы переменился. На его загорелом лице засияла улыбка. Мужчина обнял своих детей, а потом обнял и поцеловал свою жену. После этого он провел мастера к поломанному автомобилю. Когда они проходили возле сосны, мастер не выдержал и спросил плотника, что за ритуал он тут совершал.

    Материал: аудиозапись спокойной инструментальной музыки; вазон в форме деревца.

    Ведущий включает аудиозапись. Просит участников сесть в круг и расслабиться. Держа в руке вазон-дерево, читает или рассказывает историю «Дерево трудностей» из книги Браяна Кавано «Перстень царя Соломона».

    Затем просит участников передавать по кругу друг другу «деревце» и отдать ему все трудности сегодняшнего дня, представляя, что во время этого набираются новых сил. Когда последний участник «отдаст трудности», ведущий имитирует, что снимает с дерева все трудности и выбрасывает их в мусорную корзину.

    Полная банка

    Современная притча

    Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.

    В конце спросил студентов, полна ли банка?

    Ответили: да, полна.

    Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?

    Ответили: да, полна.

    Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.

    Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.

    Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.

    Студенты смеялись.

    А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка - это ваша жизнь. Камни - это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети - всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек - это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок - это всё остальное, мелочи.

    Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное - это только песок.

    Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода?

    Профессор улыбнулся.

    Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.

    Ветер и солнце

    Притча от Константина Ушинского

    Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и наконец решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

    Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

    Сказал - и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.

    Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

    Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

    Небольшая разница

    Восточная притча

    Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали один за другим все зубы. В сильном волнении он позвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал:

    Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких.

    Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и позвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал:

    Я счастлив сообщить тебе радостную весть - ты переживёшь всех своих родных.

    Властелин был обрадован и щедро наградил его за это предсказание. Придворные очень удивились.

    Ведь ты сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознаграждён? - спрашивали они.

    На что последовал ответ:

    Мы оба одинаково истолковали сон. Но всё зависит от того, не что сказать, а как сказать.


    Что еще почитать