Перенести изображение на дерево. Самый простой способ, как перенести любое изображение на ткань или дерево

Наверное, в каждом доме, где уделяют внимание интерьеру, присутствуют картины или их современный аналог - фотографии. Даже в большинстве офисов и кабинетов есть произведения живописи. Чаще всего это любительские работы, на которых изображен пейзаж, и таким оформлением помещения уже никого не удивишь. Сегодня я хочу предложить вам рассмотреть интересные работы художника, благодаря которым вы сможете внести в свой интерьер свежую нотку.

Благодаря сегодняшнему мастер-классу вы узнаете, как перенести изображение с фотографии на доску. Автор предлагает нам городские сюжеты начала прошлого века, но вы можете использовать этот способ переноса изображения для любых фотографий.

Такие работы великолепно смотрятся среди современного антуража.

Для работы нам понадобится:
- доска;
- фотография;
- лазерный принтер;
- мелкая наждачная бумага;
- клей ПВА;
- акриловый лак;
- губка;
- теплая вода;
- акриловая краска.

На фото ниже представлен поэтапный и доступный каждому способ переноса любого изображения на деревянную поверхность.
1. Увеличиваем до нужного размера выбранную фотографию, а потом распечатываем ее на лазерном принтере так, чтобы получилось обратное изображение.
2. Доску, на которой будет изображение, шкурим мелкой наждачной бумагой или, если есть возможность, шлифуем машинкой (поверхность доски должна быть гладкой).
3. Покрываем поверхность доски клеем ПВА (его использование дает самый хороший результат) или акриловым лаком.
4. Аккуратно помещаем нашу распечатку изображением вниз, разглаживаем поверхность губкой, выгоняя пузырьки воздуха и стараясь не делать складки (процедура похожа на наклеивание обоев).
5. Оставляем изображение сохнуть (понадобится около 12 часов).
6. Теплой водой и губкой осторожно снимаем бумагу с доски. Если бумага не снимается губкой, ее можно скатать пальцами - рисунок при этом не повредится. Удаляем абсолютно всю бумагу с изображения.
7. Когда изображение просохнет от влаги, покрываем его акриловым лаком.
8. Ждем, когда лак высохнет.
9. Изображение можно оставить в таком виде, как оно есть, а можно и состарить при помощи акриловой краски. Протамповать изображение можно разными цветами - при этом один цвет накладывается на другой. Чтобы цвета не смешались, необходимо промежуточное просушивание. Выступающие при этом части изображения аккуратно обрабатываются мелкой наждачной бумагой.

Как видите, этот способ переноса изображения на деревянную поверхность прост и доступен любому желающему создать уникальное и оригинальное произведение искусства. Благодаря фантазии и использованию акриловых красок можно создать не только серию городских сюжетов и портретов в стиле ретро, но и интересные натюрморты. Такое изображение может быть не только прекрасным украшением вашего дома, но и неординарным подарком друзьям и родственникам по поводу торжественного события. Попробуйте, у вас обязательно получится!

Все фото из статьи

Отличительной чертой века высоких технологий является легкость, с которой тиражируется красота и ставится на поток оригинальность. Но если не каждому дано стать художником и писать великие полотна, то создать неповторимые изображения с помощью простых технологий под силу многим.

Дерево – один из подходящих материалов, на котором отлично будет смотреться фотография или любимый рисунок. Кроме того, что качество изделия останется неизменным на долгие года, это будет своего рода шедевр или штучный товар, в зависимости от того, как им распорядиться.

Суть технологии

Пусть вас не пугают такие умные слова, как технология сублимационной печати или гравертон, потому что это одно и то же, следовательно, уже меньше непонятного. В основу технологии положен принцип сублимации, когда вещество под воздействием высокой температуры «прыгает» из газообразного состояния сразу в твердое, минуя мокрую стадию.

Технология гравертон позволяет осуществить перенос рисунка на дерево, металл, стекло, ткань, а сам процесс проходит в определенном порядке:

  1. На сублимационной бумаге печатается изображение;
  2. Лицевой стороной прикладывается к обрабатываемому объекту;
  3. Помещается в термопресс на определенное время.

Подвергнуть художественной обработке можно огромное количество вещей – от туфель, посуды, тканей до корпоративных символов, пазлов и всяких других неожиданных штучек.

Главный недостаток технологии гравертон – необходимость специального оборудования и его высокая цена:

  • сублимационный принтер (начиная от 500 тыс. руб. с копейками);
  • термотрансферный пресс (от 9 до 30 тыс. руб.).

А так как перевести рисунок на дерево дома вы захотите от случая к случаю, приобретать дорогую технику имеет смысл, только если поставить дело на широкую ногу.

Творим для себя

При минимуме инструментов тоже можно придумать как перевести изображение на дерево ничуть не хуже, чем с использованием высокотехнологичной аппаратуры. Пожалуй, самое важное определиться с тематикой, ведь стирать «глупости» будет, ох, как нелегко.

Существует несколько правил, которые научат, как на дерево перенести рисунок, чтобы он выглядел правильно:

  1. Рабочая поверхность должна быть светлая и чистая;
  2. Направление древесных волокон не должно портить рисунок, например, косые линии могут добавить фотографии лишних морщин;
  3. Тема со словами/цифрами печатается в зеркальном отражении (повернуть изображение поможет фоторедактор);

  1. Фотографию для сканирования желательно иметь цифровую, с высоким качеством изображения;
  2. На деревянной картине фотография всегда располагается лицевой частью к дереву, поэтому не будем постоянно напоминать об этом.

Первый этап работы заключается в обдумывании двух вопросов – с какой целью и что вы будете «зарисовывать». Итак, то, что получится можно подарить, использовать для украшения, повесить на стене в виде забавной сентенции, использовать в практических целях.

Изящной виньеткой, композицией или фотографией можно украсить не только брелок, небольшой лист фанеры/доски, таблички, но и двери, кроватные спинки, подоконники, стулья – все, что имеет смысл украшать. Представляем вашему вниманию несколько простых, но эффективных способов как перенести изображение на дерево.

Способ первый – дармовой

Бесплатный, потому что найти на компьютере и наделать распечаток на лазерном принтере можно на работе или у знакомых. Там же можно и доску подготовить, отшлифовав мелкозернистой бумагой (Р 220) или (в штате всегда есть вспомогательный персонал – слесари и плотники).

Начинаем работать:

  • найти узор и увеличить до необходимых размеров, распечатать;
  • положить лист на доску;
  • прогладить горячим утюгом.

Можно до того, как перенести картинку на дерево, смочить лист ацетоном, чтобы пигмент лучше сходил, правда, в ущерб домашней атмосфере. Нелишним будет закрыть нос и рот марлевой повязкой или платком. Обычно такая технология годится для последующего выжигания узора специальным инструментом.

Обратите внимание! На доску кладете копирку красящей стороной вниз, сверху необходимый рисунок и обводите карандашом. Главное, не двигать бумагу и не возить рукой, иначе доска испачкается. Имеет смысл, если рисунок небольшой.

Способ второй – клеевой

Кроме высокоточной техники, исходника и деревянного холста понадобится:

  • обычный клей ПВА;
  • растворитель;
  • мелкозернистый наждак;
  • лак, например, Dulux;
  • валик;
  • губка/длинный нож;
  • толика терпения.

Обратите внимание! Опытные мастера советуют слегка осветлить изображение до того, как перенести фотографию на дерево, потому что в готовом виде краски будут более насыщенными.

  • обезжирить и /фанеры;
  • покрыть поверхность фотографии сплошным слоем клея;
  • запачканной стороной положить на дерево;

  • раскатать лист валиком на манер разглаживания обоев, или проводя плоской стороной ножа;
  • оставить высыхать на сутки;
  • смочить влажной губкой лист;
  • начать неторопливо и осторожно стирать бумагу своими руками, вернее, пальцами;
  • дать работе подсохнуть;
  • покрыть лаком.

Способ третий – гелевый

Из него вы узнаете, как на дерево перевести рисунок с помощью акрилового геля-медиума. Это моделирующая паста, используемая для создания рельефной поверхности, стоит более 500 рублей, но экономить не стоит, как и пользоваться просроченным. По отзывам мастеров хорошие продукт выпускает фирма «Рафаэль».

Из инструментов и расходных материалов вам понадобится:

  • фотография и дерево такого же размера;
  • гель-медиум и кисть к нему;
  • валик/нож/линейка;
  • парафин/матовый клей, используемый для декупажа;
  • еще одна кисть для парафина.

Рабочая инструкция во многом схожа с предыдущей:

  • на доску нанести кистью гель. Слой должен быть нетолстым, но и без проплешин;
  • на обработанный участок кладется фотография и разглаживается, выгоняя воздушные пузыри;
  • оставить на ночь в укромном месте;
  • скатать бумагу, дать высохнуть;
  • покрыть парафином.

Балуемся переводками

Интересно, как перевести фотографию на дерево без геля и клея? Альтернативой станет чистая пленка для декупажа, на которой будет отпечатана фотография.

После намокания подложка вытаскивается из-под верхней пленки, оставляя на месте сочный рисунок.

Для работы понадобится шкурка, белая акриловая краска, тарелка с водой, ватные диски, салфетки бумажные, кисти, маркер, патинирующий лак.

  1. Ошкурить поверхность;
  2. Краску слегка разбавить водой и нанести первый слой, проводя кистью вдоль;
  3. Второй слой, соответственно, поперечными мазками. Дать высохнуть;
  4. Перед тем как перевести картинку на дерево, нужно опустить ее на полминуты в воду комнатной температуры;
  5. Вынуть, приложить к поверхности и вытащить основу;
  6. Лишнюю влагу с пленки удалить промокательными движениями;
  7. Дать подсохнуть и замаскировать маркером огрехи.
  8. Вскрыть лаком.

Обратите внимание! Можно купить специальные салфетки для декупажа. С ними вопрос, как перенести рисунок на дерево, особых сложностей не доставит.

В завершение

Новые возможности древесной поверхности, используемой в качестве основы для картины или фотографии, необычны и вызывают массу эмоций. Привычные изображения смотрятся несколько иначе, чем на бумаге – мягче, таинственней. Брендовые расходные материалы помогут увековечить ваш труд, который, возможно, переживет бумажный вариант.

На видео в этой статье показан пример переноса изображения на дерево.

Любые возникшие вопросы по поводу перевода изображения на дерево вы можете задать в комментариях к этой статье.

Технология нанесения рисунка

Способ основан на термо-переносе тонера и довольно часто используется для изготовления печатных плат в домашних условиях.
Мы же применим этот способ для нанесения рисунка на фанеру. Итак, приступим.
Для начала нам нужно подготовить чертеж и бумагу.

Чертеж

Можно скачать у нас на сайте среди понравившихся вам поделок, либо прочитать, как подготовить чертеж самостоятельно в следующей статье.

Бумага

Нам понадобится глянцевая бумага, главным качеством которой будет низкий коэффициент удержания тонера. Например, это может быть бумага из глянцевого журнала, но лично я использую подложку от бумаги для этикеток. Если под рукой нет ничего из выше рекомендованного, то можно взять обычную бумагу, эта технология будет так же работать.

Печать рисунка

При печати нужно не забывать, что изображение будет переведено зеркально, поэтому необходимо заранее подготовить ваш макет, "отразив его горизонтально". Сделать это можно программно либо выбрать в настройках принтера соответствующую настройку, при условии, что ваш принтер поддерживает данную функцию.

Так же, в настройках, стоит включить качественную печать - это даст большее количество тонера на листе и как следствие более быстрый перевод рисунка на фанеру.

Перенос рисунка

Для переноса рисунка поместим распечатанный макет тонером вниз на фанеру, и не спеша разгладим обратную сторону утюгом. На перенос рисунка формата листа А4 требуется около одной минуты.

Утюг

В качестве печки для переноса тонера можно использовать обычный утюг. В случае если вы решили взять утюг, который так же используется в быту, тогда позаботьтесь о его сохранности - используйте прокладку из бумаги и ткани во избежание образования нагара на его поверхности.

Что касается меня, то я использую утюжок для обтяжки авиамоделей, он довольно удобен, так как на нем можно выставить необходимую температуру - 190 градусов. Поверхность утюжка давно привыкла к разным экспериментам, поэтому прокладку я не использую.

В качестве альтернативы для переноса рисунка можно использовать строительный фен и валик.

Удаление бумаги

После равномерного разглаживания макета утюгом, перед удалением бумажного слоя, следует выждать некоторое время, давая остыть перенесенному тонеру.

Когда бумага удалена, следует проверить линии рисунка, насколько успешно они перенеслись и при необходимости недостающие элементы дорисовать карандашом.
На этом этап перевода рисунка на фанеру закончен.

Заключение

Есть у этой технологии и один минус, в погоне за экономией времени, упускается развитие ряда важных человеческих качеств как:
концентрирование внимания, терпение, усидчивость, сосредоточенность, аккуратность, неторопливость, тщательность.
По этому начинающим, детям школьного возраста, я бы рекомендовал сначала испробовать традиционные способы нанесения чертежа на фанеру:
Перевод через копирку либо изготовление шаблона.

Рано или поздно каждый фотограф задумывается над тем, чтобы перенести свои фотографии из цифрового мира в мир материальный. Кто-то для этого их распечатывает на обычной фотобумаге, кто-то переносит фотографии на холст, а на зарубежном ресурсе petapixel.com Jason Land из компании Wood Craft Photos поделился технологией переноса фото на деревянное основание.

Мы же размещаем перевод руководства, ведь фотография на деревянном основании не только украсит дом, но и будет хорошим подарком для близких людей.

Распечатанные на дереве фотографии прочны, экологичны и их легко повесить куда-либо. Способ их создания, который я применяю в проекте Wood Craft Photos, включает в себя распечатку изображения на специальной пленке, подготовку деревянной панели с нанесенным на нее акриловым гелем, а затем объединение всех компонентов, в результате чего на светлых местах будет просвечиваться волокна древесины.

Материалы

· Панель из балтийской березы (либо бамбука, клена) подходящего под ваш снимок размера (можно и меньше, если вы собираетесь обрезать изображение)

· Цифровая фотография

· Акриловый гель

· Струйный принтер с пигментными чернилами (есть способ, в котором используются водорастворимые; я не применял его)

· Высококачественная кисть для рисования (щетина не должна легко выпадать) либо же валик для покраски

· Деревянный ролик для нанесения краски

· Острая иголка

· Наждачная бумага с зерном 150 либо 220

· Шлифовальная колодка

· 91% изопропиловый спирт

· Стойкое к ультрафиолету покрытие фирмы Крилон либо любой другой (матовое либо глянцевое)

· Часы либо секундомер (все, что угодно, лишь бы показывало секунды)

· Защитные очки от летящей пыли во время шлифовки

· Респиратор (защитная маска) при использовании спиртовых смесей

Дополнительные материалы, которые могут понадобиться

· Пазовальный станок

· Ручная затирка

· Клей для купажа Modge Podge

Этап 1. Смешивание геля

Я использую DASS Supersauce. Кроме того, данная фирма выпускает и соответствующие кальки, но их можно легко заменить на аналогичные, за исключением Kimoto Silkjet, которая предназначена для принтеров на водорастворимых чернилах. Поскольку для формирования геля после размешивания требуется 4 часа, то лучше начать с него. Следуя инструкции, смешайте в стеклянной банке спирт с гелем. Не используйте для этого пластиковые сосуды либо те, которые предназначены для пищи (я использовал банку с крышкой). Слегка встряхните ее и поставьте в прохладное место, подальше от солнечного света.

Этап 2. Выбор фотографии

Фотография должна быть в цифровом виде. Если же у вас имеется пленочный, полароидный либо распечатанный снимок, то, чтобы использовать их в моем способе печати, вам придется их сначала отсканировать. И не каждая фотография хорошо смотрится на дереве: я могу распечатать любую, однако некоторые подходят лучше других. Лучше всего снимки, на которых множество светлых участков, поскольку чем меньше чернил, тем яснее виден рисунок дерева. Это не означает, что вы не можете использовать темную фотографию - кто-либо с темной кожей и ясными глазами вполне подойдет: глаза подчеркнут рисунок дерева, при этом кожа, хотя и подчеркнет его немного, но не так явно.

Этап 3. Выбор деревянной панели

Выбирайте такую панель, на которой отсутствуют трещинки и волоски. В местном магазине я выбрал, руководствуясь при этом также принципами экологичности, для себя балтийскую березу класса AA.

Кроме того, дерево должно быть максимально светлым. И поскольку большая часть древесины гораздо темнее белого холста, то важен каждый выигрыш в светлости. Таким образом, это гарантия того, что все цвета будут соотноситься между собой так же, как и на обычном экране. Остальное мы сможем подправить цветовым профилем ICC. Также вам необходимо будет найти размер вашего снимка в сантиметрах и измерить саму панель. Вам, возможно, потребуется, для того, чтобы подогнать панель под размер снимка, немного ее обрезать (лучше всего сделать ее на несколько сантиметров короче самого снимка с обеих сторон), либо, если фотография будет больше панели, придется обрезать и сам снимок.

Этап 4. Обработка панели

Она должна быть очень гладкой. Используя наждачную бумагу, шлифовальную колодку либо ручную затирку, пройдитесь пару раз по той поверхности, на которой собираетесь печатать. Сам же я воспользовался затиркой по двум причинам: она более ровная и покрывает большую площадь. Шлифуйте вдоль волокон древесины, и никогда - против.

Этап 5. Подготовка панели для подвешивания

Это важный момент, поскольку с уже напечатанным изображением все будет намного сложнее.

Я использовал пазовальный станок с насадкой для отверстий под ключ. Вы можете использовать линейную направляющую фрезерного станка для вырезания горизонтального желоба вдоль всей панели, либо, если вы хотите сохранить края нетронутыми, можете воспользоваться пазовальным станком, как это сделал я. Если же у вас нет станка, а ваша панель не сильно тяжелая, вы, для того, чтобы прикрепить подвесы, можете воспользоваться обыкновенным суперклеем.

Этап 6. Очистка панели

Чтобы стереть пыль и опилки, используйте ветошь. Я же для начала воспользовался пылесосом, затем ветошью, а после мокрым кухонным полотенцем.

Этап 7. Заправка в принтер кальки

Вспомните, на какой стороне печатает ваш принтер. У данной кальки имеется лишь одна сторона, пригодная для печати. С другой стороны, вы сможете узнать, были ли вы правы, когда начнете прикладывать ее к дереву, ибо чернила начнут растекаться. На правильной стороне кальки имеются небольшие бугорки, кроме того, часто, если вы послюнявите палец и проложите его к ее уголку, она бывает липкой: на данной стороне находится особая пленка, захватывающая чернила определенным образом, что упрощает перевод изображения.

Этап 8. Печать фотографии

Переверните ее, особенно в том случае, если на ней имеются какие-либо слова. Для выбора способа печати используйте функцию «Photoshop chooses colors»: для холста выберите цветовой профиль ICC; поскольку холст не совсем белый, то это даст возможность цветам совпасть с цветом древесины. Как только распечатаете ее, постарайтесь сделать так, чтобы ничто к ней не прикасалось покрайней мере на протяжение 3 минут: чернила должны высохнуть и впитаться в пленку.

Этап 9. Приводка

Данный термин взят из трафаретной печати. Он обозначает то, насколько правильно совмещается ваша форма с поверхностью, накоторую она наносится. Я приклеил L-образный зажим к моей рабочей скамейке и приложил панель к уголку. Затем осторожно выложил на панель кальку той стороной вниз, на которую нанесена пленка. Чтобы прикрепить края листа к столу и потом без труда перевернуть его, я воспользовался скотчем: это гарантировало мне, что, когда позднее я буду переворачивать его, он ляжет на доску так, как я и рассчитывал.

Этап 10. Нанесение геля

Равномерно и густо нанесите гелевую смесь на панель. Для этого подойдут и кисть, и валик. Не очищайте панель водой, а используйте 91% изопропиловый спирт. Из-за воды гель будет комковаться. Слой недолжен быть слишком толстым или тонким; когда вы окончите нанесение, ни одна часть панели не должна остаться сухой либо частично сухой: лучше больше, чем меньше.

Этап 11. Прикладывание

Окончив нанесение геля, раскатайте, начиная с ближайшего угла, лист по панели. Чтобы гладко и без пузырьков воздуха раскатать его, воспользуйтесь деревянным роликом. Если вы приложите лист и при этом образуется пузырек с воздухом, то, поскольку смесь быстро схватывается, потом вы не сможете его убрать.

Этап 12. Обождите 3 минуты

Этап 13. Снимание

По прошествии 3 минут я подковырнул кальку по углам панели и снял ее, начиная со стороны, которую я приложил первой. Делайте это очень медленно и ложкой осторожно трите кальку сразу же за снимаемым краем. Не спешите, иначе чернила могут прилипнуть к кальке, оставляя разрывы.

Если же чернил налипло слишком большое количество после поднятия, то приложите ее обратно, осторожно потрите ее на этом участке, и попробуйте приподнять другой край. Бывает и так, что на поверхности остаются мелкие пузырьки с чернилами. Тогда, чтобы избавиться от них, проколите их иголкой. В случае, если пузырь слишком крупный, то не протыкайте его в самом центре, а лучше сделайте это по краям.

Этап 14. Сушка

Чтобы отпечаток полностью высох и выпрямился, дайте ему посушиться дня 2-3. Важно, чтобы в комнате было как можно меньше пыли и ворсинок.

Этап 15. Завершающая стадия

После сушки осторожно сдуйте насобиравшуюся пыль, вынесите отпечаток на улицу и положите его на газету либо вощеную бумагу.Опрыскайте его стойким к ультрафиолету покрытием. Повторите эту процедуру еще несколько раз.

Некоторым нравится отпечаток в виде декупажа. Поэтому, чтобы придать ему такой вид, после того как высохнет покрытие, выможете нанести на отпечаток клей Modge Podge.

От себя добавим, что описанная выше технология не единственная: для переноса фотографий на дерево можно использовать и обычный лазерный принтер и офисную бумагу.
Об этом ниже:

Перенос фотографии на дерево (простой метод)

Что вам понадобится:

Деревянный брусок . Можно использовать, например, брусок из сосны, но также подойдет и другое качественное дерево.

Фотография , распечатанная на лазерном принтере (это важно). Фотография должна быть зеркально отраженной, если вы хотите, чтобы она выглядела корректно после переноса на дерево.

Акриловый гель (acrylic medium). Вы можете купить его в интернете или же в специализированном магазине. Вместо акрилового геля можно использовать и яхтовый лак, например, Alpina Yachtlack, который купить в магазинах Беларуси намного проще, чем акриловый гель.

Итак, возьмите деревянный брусок и нанесите при помощи кисти на него акриловый гель. Очень важно нанести гель как можно более равномерно по всему бруску. Слишком большое количество геля станет причиной появления пузырьков и складок, слишком маленькое станет причиной неполного переноса изображения на дерево.

Когда гель нанесен на поверхность дерева равномерно, приложите к нему изображение рисунком вниз.

Наступает решающая стадия. Постарайтесь полностью удалить пузырьки. Бумага станет влажной и будет протираться, если вы станете давить на нее слишком сильно, так что будьте предельно осторожны с бумагой.

Теперь запаситесь терпением и дайте бумаге, приклеенной к бруску, высохнуть в течение 5-6 часов. Терпение принесет свои плоды: вы сможете увидеть свое произведение искусства. Возьмите губку или тряпку и намочите бумагу. Конечно, вы можете просто подержать брусок с бумагой под струей воды, но совсем недолго, чтобы не повредить краску.

Сотрите при помощи губки или тряпки всю бумагу с дерева. Это займет у вас некоторое время. Даже если на первый взгляд дерево будет выглядеть чистым, то после полного высыхания вы все равно заметите небольшие фрагменты бумаги. Так что сделайте несколько подходов для полной очистки дерева.

Только не пользуйтесь слишком грубой губкой, так как это может повредить конечное изображение.

После того, как брусок полностью просохнет от воды, покрываем его двумя слоями лака, давая каждому слою высохнуть не менее 6 часов. Вот собственно и вся сложная работа закончена, после этого вы можете любоваться своим произведением.

С минимальным количеством материала и затрачиваемого времени вы сможете своими руками сделать памятный подарок или украшение в стиле ретро для своего интерьера. Дерево придаст снимку особое внутреннее свечение, а также вы получите красивые матовые оттенки на перенесенном кадре. Это пошаговый иллюстрированный мастер-класс по созданию настоящих произведений искусства своими руками.

Вы научитесь :
- Выбирать цветные изображения для переноса на дерево;
- Работать с гель-медиумом (gel medium transfer - трансферный гель, гель для переноса изображений; свободно продается в Рунете);
- Переносить любое изображение на поверхность;
- Грамотно завершать работу по переносу изображения на поверхность.

1. Выберите подходящие исходные материалы .

Деревянная основа может быть любой формы, но вот поверхность ее должна быть идеально гладкой, чтобы изображение легло ровно и без разрывов во всех смыслах. Также предпочтительно использовать светлое дерево, т. к. именно оно придает то самое «внутреннее свечение». Особенно светлая основа важна для портретов, чтобы оттенок кожи не менялся в худшую сторону.

Что касается фотографии, это должна быть распечатка именно на лазерном принтере и с самого начала размера, равного размеру деревянной основы для переноса. Поэтому после распечатывания хорошо обрезать с кадра лишнюю белую бумагу, чтобы с ним потом было удобнее работать. Снимок стандартно должен быть высококонтрастным (можно обработать изображение в графическом редакторе на ПК, если это не так). Но отличный ретро-эффект дают на дереве и снимки чуть не в фокусе и с очень мягкими оттенками цветов. Примеры подходящих снимков см. ниже - снизу вверх и справа налево: контрастный снимок, но не в фокусе; снимок не в фокусе и с мягкими оттенками; контрастный снимок в идеальном фокусе. Дерево усилит цветопередачу в любом случае.

Трансферный медиум-гель можно использовать любой, но лучшее изображение дает гель с матовым эффектом (пометка «matt» на упаковке) и максимально плотной/густой консистенции (пометка «heavy» на упаковке).

Также вам пригодятся :
- ненужная пластиковая каточка,
- (или) широкая деревянная палочка (купленная в аптеке),
- пара плоских кисточек среднего размера для нанесения состава (кисточки для клея),
- нежесткий спонж или губка для посуды (новые),
- вода в небольшой пиале или низком бокале,
- бумажные полотенца/салфетки/платки/туалетная бумага или тонкие кухонные полотенца,
- небольшое количество масла (любое жидкое с кухни).

2. Прямо перед тем, как начинать работу, несколько раз протрите вашу деревянную основу чистым сухим полотенцем, чтобы убрать любые крошки и пыль.

3. Нанесите трансферный гель на поверхность дерева хорошим слоем: точно не тонким (много дерева сквозь гель видно быть не должно), но и не очень толстым (на непроницаемую глазурь на торте слой геля тоже похожим быть не должен). Просто выжмите из тубы или переложите гель ложкой из тары на дерево, а потом распределите более-менее ровным слоем кисточкой (или деревянной палочкой, или пластиковой карточкой - чем вам удобнее). Не забудьте проследить, чтобы на краях деревянной основы слой был не тоньше, чем в середине.

4. Пока гель все еще влажный, положите снимок отпечатанной стороной вниз на гель. Снимок можно обрезать до размера чуть меньшего (или намного меньшего), чем деревянная основа, тогда у вас в итоге получится тонкая или широкая деревянная рамка вокруг изображения. Пальцами аккуратно (чтобы не сдвинуть снимок ни на миллиметр, одной рукой держите, другой аккуратно разглаживайте во все стороны), разгладьте наложенную фотографию, чуть прижимая ее к поверхности и убирая воздух между фотографией и гелем на дереве. Важно ни в коем случае не давить настолько сильно, чтобы по бокам начал выдавливаться гель!

5. Разгладили пальцами, возьмите пластиковую карточку (ею удобнее, чем палочкой, т. к. грань первой дает более равномерное давление) и, снова удерживая одной рукой снимок, второй гранью карточки продолжайте разглаживать белую поверхность фотографии.

6. После этого отложите вашу заготовку до ПОЛНОГО высыхания геля на всю ночь. Не поддавайтесь искушению поднять фотографию и посмотреть, что получается: вы наверняка испортите работу. Если вы работаете летом, можно также положить на пару часов заготовку на солнце (но не на батарею!!) и потом проверить степень высыхания, и этого может(!) быть достаточно.

7. После ПОЛНОГО высыхания геля возьмите спонж, немного смочите его краешек в воде (не напитайте водой, а просто смочите) и начинайте наносить воду прямо на тыльную белую поверхность фотографии на дереве. Делайте это аккуратно в несколько заходов (несколько раз смачивая спонж), сначала промакивая губкой снимок, а потом, когда воды на бумаге уже будет много, продолжая продвигаться аккуратными круговыми движениями. Именно поэтому - чтобы материал не начал сразу же стираться катышками от воды - распечатывать снимок необходимо изначально на специальную бумагу для фотографий, а не на обычную офисную бумагу. Убедитесь, что работаете именно мягкой частью губки, а не жестким ее слоем для оттирания. В процессе при выжимании губки в стакан потечет белесая жидкость, и это нормально. Бумага должна полностью промокнуть везде от центра до краев без промежутков.

8. Далее, все также продолжая время от времени смачивать спонж, начинайте стирать катышками мокрую бумагу с изображения. Убедитесь, что работаете не только в одной центральной зоне, но и в равной степени по краям, чтобы бумага не стиралась в одном месте, потому что вы можете начать удалять ваше перенесенное изображение. Особенно сильно этого не бойтесь, трите с легким нажимом, и бумага сойдет быстро, главное - не натирайте одно место с усилием, будто оттираете пятно; в частности, не трите те места, где бумаги уже нет.

Бумага должна таким образом сойти вся полностью. Если какие-то области не хотят оттираться, воспользуйтесь собственными смоченными пальцами, т. к. они более гладкие и ими лучше чувствуется нажим и прогресс.

Проведите без нажима губкой по картинке, чтобы убрать все катышки вплоть до мелких, а потом без нажима же влажными пальцами по той же поверхности, чтобы убедиться по текстуре, что бумаги больше не осталось, даже тонкого слоя.

Оботрите изображение чистым тонким полотенцем, чтобы убрать бумажную «пыль» и остатки влаги.

Под конец этого этапа еще раз смочите пальцы и снова несколько раз пройдитесь, но уже почти совсем без нажима, по изображению, т. к. бумажные волоски наверняка все равно еще остались: пока бумага мокрая, ее не видно, но когда она высохнет, станет очень заметной, если останется на изображении.

9. Снова подсушиваем картинку на дереве тонким полотенцем. Откладываем дерево с изображением до полного просушивания от влаги.

10. Как видите на снимке ниже, даже если вы терли очень тщательно, после высыхания немного бумажных волокон все равно «проявляется» на изображении. Можно снова воспользоваться водой и потом снова высушить картинку. Но вот другая, более эффективная техника завершения работы.

Одним пальцем набираете буквально пару капель масла и аккуратно наносите его на картинку круговыми же движениями. И по мере работы вы увидите, как эти ворсинки просто исчезают. Добились нужно результата - берите тонкое полотенце (бумажное или тканевое) и кончиком начинайте вытирать масло с картинки.

11. Если во время работы все-таки небольшое количество геля вышло за края изображения на деревянной основе, просто аккуратно пальцами оберите застывшие комочки геля.

12. По большому счету, работа закончена. Но теперь можно оформить рамку, например, при помощи специальной поделочной липкой ленты с рисунком - washi-tape (свободно продается в Рунете). Здесь рамка представлена в виде абстракции, повторяющей и оттеняющей краски изображения. Ею также удобно заклеивать боковые края деревянной основы. Можно использовать еще и акриловую краску вместо лент. Стоит также закрасить тыльную сторону дерева одним цветом.

Что еще почитать