Отвал для мотоблока своими руками: зимнее использование приусадебного помощника. Изготовление отвала для мотоблока своими руками по размерам Чертеж лопаты для уборки снега мотоблоком

В России бывают такие зимы, что очень часто владельцы частных домовладений сталкиваются с проблемой уборки большого количества снега. Традиционно эта проблема решалась с помощью обычных лопат и различных приспособлений. Теперь же, когда во многих хозяйствах имеются, по крайней мере, мотоблоки, которые могут оснащаться различными видами навесного оборудования, уборка снега, мусора и выполнение других работ стало намного легче.

Можно, конечно, приобретать такое оборудование в специализированных магазинах, однако зачастую владельцы малой сельхозтехники предпочитают изготавливать его своими руками. Там более, что в интернете на эту тему есть много различной информации и чертежи. Это позволяет не только сделать оборудование с необходимыми параметрами, но и значительно сэкономить средства.

Самодельный отвал

Снегоотвалы, которые можно установить практически на любые виды техники (трактора, квадроциклы, машины или мотоблоки) значительно облегчают жизнь и непосредственно сам процесс уборки снежных наносов. Любой снегоочистительный отвал состоит непосредственно из рабочего органа, механизма регулировки угла поворота и крепежного узла, фиксирующего лопату на шасси силового агрегата.

Несмотря на то что имеются различные модификации заводских устройств для уборки выпавших снеговых масс, однако, по представленным чертежам, можно легко и самостоятельно изготовить снегоочистительную лопату. Благодаря такому навесному оборудованию для мотоблока «Нева» можно зимой расчищать свой участок от снеговых заносов, а в остальное время использовать его для уборки мусора, выравнивания земляных площадок и многого другого. Несмотря на различные модификации, все отвалы характеризуются одной общей конструкцией и принципом работы. Снегоуборочная лопата имеет три основных положения:

  1. вперед;
  2. вправо с уклоном 30˚;
  3. влево с уклоном 30˚.

Перед снегоочистительными работами самодельный отвал, сделанный из газового баллона или стальной бочки, необходимо повернуть на 30˚ влево или вправо. Установив необходимый угол, лопата мотоблока фиксируется в требуемом положении посредством металлических шплинтов.

Ширина рабочего захвата обычно делается 1000 мм при условии использования, для изготовления лопаты, металла 2-3 мм. Правда некоторые модели могут быть больше или меньше этого значения. Промышленность изготавливает снегоуборочные лопаты из высококачественной стали.

Самодельная снегоочистительная лопата

Чтобы самостоятельно сделать снегоуборочную лопату на мотоблок «Нева», для начала, понадобится собрать необходимые инструменты и материалы. Итак, нам потребуются:

  1. старая стальная бочка на 200 л;
  2. полоса железа с размерами примерно 850х100х3 мм;
  3. набор сверл по металлу;
  4. плоскогубцы;
  5. набор гаечных ключей;
  6. лист толстой прочной резины;
  7. небольшой, но толстый, стальной лист;
  8. сварочный аппарат;
  9. ручная электродрель.

После того как будут собраны все инструменты, материалы и чертежи, можно начинать делать отвал для мотоблока своими руками. Самым простым решением будет сделать ковш из старой 200 литровой бочки, поскольку она изначально имеет оптимальную округлость. В этом случае не понадобится нагревать листы металла и выгибать, придавая им нужную форму. Итак, понадобится старая бочка, у которой необходимо срезать болгаркой крышку и дно. Получившуюся трубу следует разрезать вдоль на три одинаковых сегмента. Две этих трети нужно по контуру при помощи сварочного аппарата соединить вместе, а оставшуюся треть разрезать болгаркой на полосы, которые будут использованы для обеспечения достаточной жесткости. По одной полосе прикрепить по бокам лопаты, и несколько штук распределить равномерно по всей длине отвала.

Теперь, для дополнительного усиления всей конструкции отвала, нужно сделать в нижней части ковша нож. Для этого потребуется железная полоса с размерами 850х100х3 мм. С помощью электрической дрели высверлить в ноже три отверстия диаметром 5-6 мм и расстоянием между ними 100-120 мм. Это необходимо для укрепления резиновой прокладки, которая предотвратит повреждение ковшом дорожного покрытия. Нож к рабочей кромке ковша крепится при помощи болтового соединения.

После сборки снегоочистительной лопаты и ножа необходимо сделать и смонтировать крепление для отвала. Кусок трубы приварить к самодельному мотоблочному отвалу в центре конструкции. Посередине трубы при помощи сварки закрепить полукруг из толстого листа металла и сделать в нем несколько отверстий для выставления требуемых углов поворота и фиксации отвала мотоблока.

Далее нужно взять еще один отрезок трубы квадратного сечения и сделать из него Г-образный держатель. Короткая сторона этого держателя устанавливается в поворотном полукруге, а второй конец трубы при помощи болтового соединения закрепляется на раме силового агрегата. Для настройки высоты отвала используют два болта, вкрученных в углубление квадратной трубы, которая приварена к сцепке и надевается на Г-образный держатель. На видео показана снегоуборочная лопата для мотоблока и работа с ней.

Особенности изготовления снегоочистительного отвала

Рассмотрим еще один вариант изготовления лопаты, который не слишком отличается от предыдущего. Для самого отвала понадобится 3 миллиметровый стальной лист, а для стоек, обеспечивающих дополнительную жесткость, нужно взять более толстую сталь. В стойках необходимо сделать отверстия для крепления лопаты к штангам. Очень важно обеспечить вертикальное размещение навесного самодельного оборудования по отношению к передней части силового агрегата.

  1. лопата;
  2. штанги;
  3. кронштейн для крепления штанг к мотоблоку;
  4. тяга.

Конструкция снегоуборочной лопаты для мотоблока

  1. вертикальная плоскость отвала;
  2. стойки для жесткости конструкции – 4 шт.;
  3. горизонтальная плоскость отвала;
  4. проушины для крепления тяг.

Инструмент и материалы

Для самостоятельного создания снегоуборочного отвала понадобятся:

  1. стальной лист 850х700х3 мм;
  2. 4 стальных пластины 450х230х3-4 мм;
  3. полоса железа 850х100х3 мм;
  4. две проушины для крепления тяг;
  5. 1 м квадратной трубы с сечением 40х40 мм;
  6. болты М10,М12 и М8, а также шайбы и гайки;
  7. две штанги длиной по 520 мм;
  8. набор сверл по металлу;
  9. плоскогубцы;
  10. набор гаечных ключей;
  11. лист толстой прочной резины;
  12. небольшой, но толстый стальной лист;
  13. болгарка с дисками по металлу;
  14. аппарат для электросварки;
  15. ручная электродрель.

Схема изготовления лопаты отвала для мотоблока

Установка отвала

Чтобы установить грейдер придется прибегнуть к использованию кронштейнов, смонтированных на раме используемого силового агрегата. Дополнительно отвал крепится к мотоблоку при помощи двух тяг, которые находясь в нерабочем состоянии, дают возможность разгрузить мотоблочные кронштейны. Нож, изготовленный из стальной пластины 850х100х3 мм, крепится на нижней горизонтальной кромке грейдера посредством болтового соединения.

Теперь, после того как отвал готов, необходимо установить его и можно приступать к расчистке снежных заносов, уборке мусора или разравнивания земляной площадки на своем участке. Отвал для мотоблока своими руками, это универсальное оборудование, с помощью которого можно выполнять различные работы. А самостоятельное изготовление даст возможность получить многофункциональное приспособление адаптированное именно под ваши потребности.

Для того, чтобы мотоблочный отвал смог прослужить как можно дольше и противостоять коррозии, следует обработать его специальной грунтовкой или защитной краской.
Резиновая полоса, закрепляемая на рабочей кромке лопаты должна выступать на пределы стальной пластины.

Заключение

Как видим, самостоятельно создать из бочки или газового баллона снегоуборочный отвал может любой человек, умеющий обращаться с инструментами и аппаратом для электросварки. В этом нет ничего сложного, для этого потребуются лишь простейшие чертежи, которых в интернете предостаточно, инструмент и материалы, имеющиеся в хозяйстве практически любого умельца. К тому же это даст возможность значительно сэкономить на приобретении готового навесного оборудования. На видео показана установка и работа отвала на мотоблоке.

Снежная зима — беда большинства регионов России. Если в городах этой проблемой озадачены коммунальные и дорожные организации, оснащённые специальной техникой, то в частных домах хозяева остаются со снегом один на один. Почему бы не использовать популярного у владельцев участков помощника, обычно применяемого только летом? Мотоблоки в этом смысле универсальны, главное — знать, как сделать отвал для мотоблока своими руками.

Покупка или ручная сборка?

Снегоуборочные отвалы в магазинах стоят довольно дорого, кроме того, существуют специальные конструкции, использующие привод мотоблока для эффективной уборки снега. Если у вас нет необходимых навыков по обработке металлов, безопаснее будет приобрести навесное оборудование для уборки снега заводского изготовления.

Однако, располагая сварочным аппаратом, дрелью, материалом и свободным временем, можно серьёзно сэкономить на приобретении этого навесного устройства. К тому же отвал для мотоблока своими руками в любой момент может быть подвергнут модификации и ремонту, да и надёжность таких изделий зачастую выше.

Опыт профессионалов

Не стоит изобретать велосипед заново, примерную схему изготовления оборудования для чистки снега можно позаимствовать у производителей, например, использовать чертёж отвала для мотоблока Всеволожского РМЗ. Само собой, конструкцию можно упростить или усилить, в зависимости от модели мотоблока, главное, не рассчитывайте на большую ширину захвата лопаты-отвала при слабом или слишком лёгком агрегате.

Конструкция

Основными частями конструкции являются:

  • Лопата-отвал или нож — рабочая часть, взаимодействующая со снегом. Изготовлена может быть из различных материалов. Подойдёт металлическая пластина толщиной от 3 мм. Помните, что нижняя часть может цеплять за дорожное покрытие и должна быть дополнительно усилена полоской металла с рабочей стороны и рёбрами жёсткости с обратной.
  • Поворотный механизм. Зачастую гораздо удобнее использовать отвал, развёрнутый на 30º, чтобы не толкать всю снежную массу перед собой, а отбрасывать её в сторону от направления движения. Это снижает нагрузку на мотоблок и позволяет перемещать снег в нужную сторону. Для механизма поворота отвала и фиксации потребуется пластина толщиной от 10 мм, прочный поворотный болт в точке основного крепления и пальцевое соединение для фиксации прямого или косого положения отвала.
  • Узел стыковки и крепления к мотоблоку для каждой модели может быть свой. Чтобы изготовить отвал для мотоблока своими руками, не стоит уделять внимание универсальности навесного устройства, лучше позаботиться о надёжности фиксации отвала именно на вашем мотоблоке.

Инструментарий

Без специального инструмента обработка металла может стать довольно затруднительным делом. В мастерской умельца должны быть приготовлены следующие инструменты и приспособления:

  • Сварочный аппарат. Кустарные мастера зачастую используют небольшие трансформаторные или инверторные аппараты, позволяющие мобильно производить работы. Помните о технике безопасности при работе со сваркой.
  • Угловая шлифовальная машинка, именуемая в народе болгаркой. Помните о защите легковоспламеняющихся материалов от искр, которые могут при работе разлетаться до пятнадцати метров.
  • Дрель или перфоратор с набором свёрл по металлу разного диаметра. Потребуются отверстия под болтовые и пальцевые соединения.
  • Зажимы и струбцины могут пригодиться при работе без помощника.

Материалы

Чтобы изготовить отвал для мотоблока своими руками, мастер не имеет ограничений по подбору материала, в списке ниже указаны лишь рекомендуемые части, а также приведены возможные замены:

  • Металлическая пластина толщиной не менее 3 мм для изготовления рабочей части отвала. Размеры зависят от планируемых параметров навесного устройства, которые, в свою очередь, напрямую зависят от мощности мотоблока. Старая металлическая бочка на 200 литров может послужить отличным материалом, для чего её нужно разрезать на 3 части вдоль и сварить две из них по периметру для жёсткости. При разрезании бочки вдоль примите меры предосторожности, чтобы лист металла неожиданно не отскочил в сторону. Третью часть можно нарезать для других деталей отвала.
  • Металлические рёбра жёсткости могут быть изготовлены из самых различных материалов, например, из остатков 3-миллиметровой пластины или уголков и арматуры.
  • Металлическая пластина поворотного механизма должна быть не менее 8 мм толщиной, так как он является самым уязвимым местом.
  • Квадратная труба 40 х 40 мм понадобится для изготовления узла сцепления, который с помощью отверстий и болтов можно сделать регулируемым.
  • Для широких отвалов может потребоваться дополнительное усиление из трубы или уголка.
  • Болты и гайки с шайбами для крепления различных узлов и деталей. Пальцы для регулируемой части поворотного механизма.

Можно изготовить отвал для мотоблока из газового баллона, но помните о мерах безопасности при работе с газом. Баллон сначала нужно полностью залить водой, чтобы исключить любые возможности воспламенения или взрыва.

Изготовление отвала

На рисунке показана принципиальная схема снегоуборочного отвала, основанная на заводских чертежах в начале статьи. Конструкция упрощена и в сборке подходит для средних и лёгких мотоблоков. Сверхлёгкие аппараты и мотокультиваторы не обладают достаточной мощностью для эффективных снегоуборочных работ. Размеры отвала зависят от колёсной базы мотоблока, его мощности и размеров материалов в наличии. При изготовлении отвала шириной более 1 м обязательно предусматривайте усиление конструкции.

Мотокультиватор – полезный инструмент, который поможет вам не только вспахать землю на участке, но и переместить грузы или очистить участок от снега. Для использования дополнительных функций вам потребуется приобрести специальное навесное оборудование. Оно не дешево, поэтому многие владельцы техники изготавливают различные навески, в том числе, например, отвал для мотоблока своими руками.

Оборудование для расчистки снега можно устанавливать на любую сельскохозяйственную технику, в том числе и на мотоблоки. Использование этих устройств значительно облегчит жизнь владельцу частного дома, так как с их помощью намного легче избавляться от заносов, чем вручную.

Отвал на мотоблок состоит из нескольких частей: ножа, механизма для регулировки угла поворота, креплений и фиксатора на шасси. Существует масса вариантов заводских отвалов, но стоимость их достаточно велика. По этой причине владельцы используют чертежи, которые помогут им собрать навесное оборудование самостоятельно.

Есть несколько вариантов конструкций, позволяющих выполнять работы на разных площадях. Отвал должен быть достаточно прочным, чтобы им можно было не только убирать плотную снежную массу, но и выравнивать площадки, сгребать мусор и выполнять другие работы в разное время года. Достоинство использования отвалов в том, что все работы будут выполняться максимально быстро и качественно.

Конструкция снегоуборочной лопаты

Важно! Все лопаты для мотоблоков имеют сходное устройство, поэтому делать их можно по общему алгоритму.

Поворачиваться и фиксироваться конструкция должна в трех положениях:

  • прямо;
  • вправо и влево на 30 градусов.

Лопату можно вырезать из старой жестяной бочки или пустого баллона из-под пропана. Для фиксации на шасси используются шплинты из металла. Захват рабочей поверхности ножа должен быть около метра, а толщина металла — порядка 3 миллиметров.

Для того чтобы сделать отвал на мотоблок, вам нужно подготовить:

  • бочка со стандартным объемом (200 литров);
  • пластина из стали размерами 85х10х0,3 сантиметра;
  • отрезок трубы с квадратным сечением 4х4 см, длиной в 1 метр;
  • болты размеров М12, 10 и 8, а также подходящие к ним гайки;
  • прочная резиновая плита;
  • стальной лист.

Кроме того, подготовьте инструменты: сверла по металлу, сварочный аппарат и электроды, электродрель, набор накидных ключей, болгарку и диски для резки металла.

Важно! Перед тем как сделать отвал, убедитесь в исправности инструмента и в том, что вы справитесь с его использованием. Соблюдайте технику безопасности, надевайте защитную маску для сварки, а при сверлении используйте специальные очки.

Инструкция по изготовлению самодельного грейдера

Мы приведем пример, как самым простым способом изготавливается лопата – отвал для мотоблока. Вам не потребуется приобретать для него большие металлические листы, в этом главное преимущество этого способа.

Из бочки можно вырезать три варианта отвала: стандартный, с небольшой рабочей шириной или, наоборот, удлиненный. Это позволит вам использовать мотоблок как для чистки узких дорожек, так и для выравнивания просторных площадок. Бочка хороша тем, что в ней уже есть готовая округлость, которую должен иметь грейдер. Вы избавитесь от необходимости разогревать металлический лист и выгибать его.


Важно! Перед установкой грейдера на мотоблок обработайте его специальной грунтовкой или краской. Это намного увеличит срок его службы, так как покраска будет противодействовать коррозии.

На рабочей кромке отвала устанавливается резиновая прокладка, которая должна быть чуть шире ножа. В этом случае вы будете точно уверены, что при повороте или смене угла ковша брусчатка или настил во дворе не повредятся.

Отличия других модификаций грейдера

Если вы хотите изготовить навесное оборудование из стального листа, то стоит брать варианты не менее 3 миллиметров толщиной. Не стоит приобретать более толстую сталь, так как ей очень сложно будет придать форму. Для обеспечения жесткости сделайте стойки из более прочной стали, узкие полосы выгнуть будет легко.

В этих стойках изготавливаются отверстия, которые помогут вам закрепить навесное оборудование на мотоблоке. Всего в этой конструкции предусмотрено 4 части: пара штанг, рабочее полотно, кронштейны и тяги. Нож из стальной пластины при помощи болтов монтируется на лопате. На грейдер из стали необходимо установить минимум 4 ребра жесткости. На раме силового узла мотора монтируются кронштейны.

Тяги крепятся на отвале и кронштейнах. В нерабочем состоянии необходимо опустить рабочее полотно, чтобы снять нагрузку с рамы силового агрегата культиватора. Поворотный механизм этого грейдера изготавливается по тому же принципу, что и в описанном выше варианте.

Приобретение готового навесного оборудования может пробить приличную дыру в вашем бюджете, поэтому стоит обратить внимание на приведенную выше инструкцию по изготовлению его своими руками. Имея под рукой газовый баллон или старую бочку, вы сможете сделать эту конструкцию самостоятельно.

По времени работа обычно занимает не больше трех часов. Дополнительные материалы для изготовления грейдера обойдутся вам намного дешевле, чем нож, изготовленный в заводских условиях. Использовать мотоблок для очистки площадок от снега достаточно просто: установите лопату под углом 30 градусов и опустите.

Сделанный самостоятельно грейдер отлично справится со снежной массой. Пользователи отмечают, что им легко ровнять площадки для строительства, укладки тротуарных плит или оборудования грядок.

Бывают ситуации, когда покупка навесного снегоуборочного оборудования по каким-то причинам невозможна или невыгодна .

Поэтому его приходится изготавливать самостоятельно .

Предприятия обладают гораздо большими возможностями, чем обычные люди.

Поэтому и оборудование могут делать более:

  • мощное;
  • сложное.

Мы расскажем:

  • как самостоятельно изготовить различные варианты навесного снегоуборочного оборудования;
  • обо всех плюсах и минусах использования таких устройств.

Использование самодельного навесного снегоуборочного оборудования – это не только многочисленные плюсы , но и крайне серьезные минусы .

Основным плюсом таких снегоуборщиков является серьезное снижение издержек, связанных с:

  • покупкой;
  • транспортировкой.

Ведь большую часть деталей можно:

  • снять со списанной техники;
  • за копейки купить на пункте приема и металлолома.

Еще один плюс в том, что вы можете изготовить нестандартное оснащение, идеально подходящее для каких-то отдельных задач.

Основным минусом самостоятельного изготовления навесных устройств являются проблемы со страховой компанией и ГИБДД, возникающие после выезда на дороги общего пользования.

Ведь в большинстве случаев сотрудники этих структур воспринимают установку любого навесного оборудования, как внесение изменений в конструкцию .

Поэтому после установки агрегата машина должна пройти техосмотр , на котором будут тщательно проверять:

  • соответствие нового оборудования конструкции машины;
  • состояние самого автомобиля .

Нередко решающим фактором , который приводит к запрету на эксплуатацию коммунальной машины с самодельными навесными устройствами, является отсутствие различных документов и сертификатов на оборудование.

Поэтому перед установкой самодельных навесных устройств необходимо прозондировать почву в ГИБДД .

Ведь инспектор может не только запретить, но и подсказать нужную организацию , где все документы оформят правильно.

Самостоятельное изготовление

Найти готовые чертежи и описание для изготовления своими руками того или иного самодельного навесного снегоуборщика для конкретной машины весьма сложно. Ведь на каждый вид транспортного средства агрегат устанавливают каким-то особым способом.

А также отличаются способы крепления и расположение крепежных отверстий.

Поэтому в большинстве случаев приходится:

  • брать чертежи и методику изготовления устройства для одной машины и подгонять его к другой;
  • составлять чертеж самостоятельно, используя в качестве образца агрегат, установленный на другом автомобиле.

Кроме того, далеко не всегда в наличии оказываются детали, под которые составлен чертеж.

Поэтому приходится:

  • составлять новый чертеж;
  • делать по-старому, внося изменения на ходу.

Следует знать три главных условия для самостоятельного изготовления хороших навесных снегоуборочных устройств – это:

  • наличие умелых и опытных мастеров ;
  • доступ к необходимому оборудованию ;
  • хорошие юристы , которые смогут получить нужные документы и узаконить агрегаты.

Если вы решили сделать какое-то навесное снегоуборочное оборудование самостоятельно, то убедитесь, что все три условия выполнены.

Можно изготовить нужное оборудование:

  • с не слишком подходящего чертежа;
  • вообще без чертежа;
  • рассматривая готовый агрегат.

Но справиться с этим смогут только такие специалисты , как:

  • сварщики;
  • токари;
  • слесари;
  • гидравлики.

Также убедитесь, что у них есть все необходимое оборудование .

После чего поговорите с:

  • работниками ГИБДД;
  • юристами или компаниями, занимающимися автотехнической экспертизой и узакониванием различных изменений, вносимых в конструкцию транспортного средства.

Возможно, посчитав все расходы, в том числе оплату этим компаниям или юристам, вы решите, что приобрести готовый агрегат со всеми разрешениями:

  • проще;
  • дешевле.

Форумы, которые могут помочь

  1. описание самодельного отвала для небольшого китайского грузовичка. Немного увеличив размеры его можно будет приспособить к ЗИЛ130, ГАЗ53 или КАМАЗ4326.
  2. рассказывают, как сделать шнековый снегоуборщик для минитрактора. Увеличив размеры и установив гидромотор, его можно будет использовать с любым грузовиком.
  3. владелец автомобиля Ока описывает самостоятельное изготовление отвала. Увеличив размеры и доработав крепление, его можно установить на более крупную машину, например, УАЗ 469 или ГАЗ 66.
  4. описывают опыт изготовления отвала из стальной трубы для трактора МТЗ.

Информация с этих форумов поможет вам понять всю сложность процесса самостоятельного изготовления снегоуборочных агрегатов.

Там же вы найдете:

  • фотографии;
  • эскизы;
  • чертежи

различных самоделок, предназначенных для борьбы со снегом.

Как самостоятельно сделать отвал

Чтобы самостоятельно создать фронтальный отвал для уборки снега, вам потребуются :

  • стальная бочка (200 литров);
  • стальной уголок с размером полки 10–15 миллиметров;
  • стальной уголок или квадрат размером 30 миллиметром;
  • уголок или квадрат с сечением 50 миллиметров;
  • 2 любых шарнира для ломающейся рамы;
  • 3 небольших двухсторонних гидроцилиндра;
  • 2–3 любых шарнира (можно использовать гаражные петли, просверлив в них отверстия и вставив масленки);
  • штуцера;
  • шланги;
  • пульт управления и (если нужно) гидронасос;
  • транспортерная лента толщиной 20 миллиметров;
  • болты и гайки разных размеров;
  • заклепочник и заклепки.

Поставьте бочку и измерьте длину ее окружности.

Поделите полученное значение на 3, это будет высота отвала.

Разметьте бочку тремя вертикальными линиями на одинаковом расстоянии.

Разрежьте бочку на три равные части.

Затем отрежьте от каждого элемента крышку с двух сторон и пассатижами загните все края на расстоянии 3–5 мм, чтобы сделать их безопасными.

Из уголка 10–15 миллиметров сделайте усилители , по форме соответствующие обрезкам бочки. Для этого прорезайте одну из сторон уголка с шагом 1 сантиметр. Прорезанный уголок осторожно изгибайте так, чтобы он принял форму бочки. Затем заваривайте прорезы.

Если ширины одного обрезка бочки не хватает для отвала, то делайте его из нескольких. В этом случае соседние листы должны перехлестываться на расстоянии 20–25 см , чтобы их можно было укрепит усилителями.

Усилители располагайте так:

  • 2 по краям;
  • остальные на расстоянии 20–25 сантиметров друг от друга.

Усилители соединяйте с обрезками бочки заклепками, шаг между заклепками 3–5 сантиметров. Вырежьте из транспортерной ленты кусок шириной 5 сантиметров и с помощью болтов прикрепите его к нижней части отвала.

Не используйте заклепки , потому что они не смогут эффективно удерживать ленту.

На расстоянии 5 сантиметров от низа отвала приварите вдоль всей конструкции квадрат или уголок размером 50 мм и отрежьте еще один такой же уголок. Это будет поворотный шарнир, меняющий угол наклона отвала.

Установите между ними шарниры.

Если вы используете дверные петли с масленками , то ставьте их так, чтобы их нужно было тянуть в разные стороны для разъединения.

Приварите такой же уголок или квадрат сверху.

Затем к нему же приварите удлинитель – кусок такого же уголка длиной 30–40 сантиметров, установленный перпендикулярно.

Приварите раскосины, которые укрепят удлинитель. Затем установите между нижним и верхним (расположенным после шарниров) уголком гидроцилиндр. Он будет регулировать наклон устройства .

Сделайте систему подъема и поворота устройства в разные стороны с помощью:

  • поворотных шарниров;
  • уголков разных размеров;
  • гидроцилиндров.

Прикрепите всю конструкцию к раме автомобиля. Не крепите отвал к бамперу , сильная нагрузка оторвет его и повредит ваше творение.

Подключите к гидроцилиндрам:

  • штуцеры;
  • шланги.

Затем проложите шланги в кабину и установите там пульт управления.

Его можно снять с любой списанной техники , оснащенной различными гидравлическими устройствами.

Подключите гидравлику к гидронасосу грузовика или подключите к валу отбора мощности отдельный гидронасос.

Нежелательно подключать гидронасос напрямую к двигателю с помощью ременного или цепного привода . В этом случае вы не сможете отключать его при необходимости.

Убедитесь, что:

  • вся самодельная конструкция собрана правильно ;
  • нигде ничего не перепутано и не болтается .

Проверьте состояние всей гидравлической системы сначала в выключенном состоянии, затем при:

  • заведенном моторе;
  • подключенном гидронасосе.

Если нигде нет течи, проверяйте работу пульта управления.

Убедившись, что все правильно работает, проверьте снегоуборочный агрегат в реальных условиях, очистив от снега какой-то участок.

Вывод

Применение самодельных навесных снегоуборочных устройств там, где не возникает конфликтов с:

  • сотрудниками ГИБДД;
  • страховых компаний,

серьезно снижает затраты на борьбу со снегом.

Ведь стоимость этих устройств, собранных из того, что удалось снять со списанной техники или найти в пунктах приема металла, в десятки раз ниже, чем у агрегатов, которые продают в магазинах.

Да и качественные самодельные навесные устройства ничем не уступают тем, которые можно купить в магазине по:

  • производительности;
  • надежности.

В данном видео вы можете увидеть, как работает Нива с отвалом для уборки снега:

Вконтакте


У каждого кто живёт в частном доме, зимой возникает необходимость очистки территорий от снега. Особенно тяжело приходится тем, у кого есть машина, в том числе мне. Помимо тропинок надо чистить заезд. Вспомнив зиму 2016–2017 года, тогда было очень много снега по сравнению с этой зимой. Решил сделать лопату на мотоблок, тем самым облегчить задачу в уборке территории. Просмотрев варианты заводских, а также самодельных лопат в интернете решил сделать сам. Этот вариант менее затратный, тем более материал есть.

Для изготовления лопаты понадобится:
Материалы:

  • труба профильная 20×40 мм.
  • лист железный 6 мм.
  • лист железный 1,5 мм.
  • уголок 50×50 мм.
  • уголок 40×40 мм.
  • полоса 4×40 мм.
  • прут железный на 10 мм
  • болты, шайбы, гайки на 10 мм.
  • болты, шайбы, гайки на 8 мм.
  • лента транспортерная
  • краска
Инструменты:
  • УШМ (болгарка)
  • сварочный аппарат, электроды
  • дрель, сверла
  • молоток
  • плоскогубцы
  • ключи гаечные и др.

Все материалы есть, можно приступить к работе.
Размер лопаты 1000×450 мм. Нарезаю профильную трубу следующих размеров :
1000 мм. = 2 шт.
450 мм. = 2 шт.
370 мм. = 1 шт.
Зарезаю все трубы, кроме той, которая 370 мм., под углом 45 градусов. Свариваю. Зачищаю сварочные швы с одной стороны, куда будет привариваться лист железа 1,5 мм.


Вырезаю из листа железа 6 мм. две пластины размером 200×100 мм. (так как лист б/у отверстия уже были их сверлить не нужно).


Эти пластины привариваю к рамке из профильной трубы по центру, как показано на фото.


Отрезаю четыре полосы 4×40 мм. примерно по 400 мм. Привариваю их с одной стороны к пластинам с другой к профильной трубе. Они служат для усиления конструкции.

Теперь отрезаю четыре уголка 40×40 мм. длинной по 20 мм. Они будут служить ограничителем поворота лопаты (изначально ни чем не хотел фиксировать лопату, оказалось не удобно). Делаю разметку, привариваю к пластинам 6 мм.
Сверлю отверстия на 10 мм. для крепления к кронштейну.
Привариваю железный лист 1,5 мм.


Перехожу к изготовлению кронштейна. Его решил изготовить из уголка 50×50 мм. Сварив между собой таким образом, чтобы получилась профильная труба. От применения профильной трубы в данном узле решил отказаться, из-за нестандартных размеров и на мой взгляд будет слабая конструкция. В моем случае ширина кронштейна 47 мм., длина 500 мм. Одну полку на каждом уголке отрезаю по 47 мм. Свариваю между собой.


Сверлю отверстия на 10 мм. для крепления к мотоблоку, и для крепления лопаты. В месте крепления лопаты к кронштейну нужно сточить сварочный шов, чтобы не мешал поворачивать лопату.


Точно так же свариваю еще два уголка, на них полку срезать не обязательно. Сверлю отверстия на 10 мм. для крепления лопаты в нижней части, так же как делал до этого.


Свариваю все части кронштейна. Получилось не совсем ровно как хотелось бы, на ходовые качества не влияет.


Теперь можно покрасить все конструкции.
После сборки просверлил еще по два отверстия для фиксации лопаты под нужным углом.


Для фиксации лопаты под углом использую кругляк на 10 мм., длинной 70 мм., с приваренной сверху шайбой.


Вот так выглядит в сборе. Угол получился не большой, но как показала практика этого вполне достаточно.


Гайки на болтах затянуть до такого момента чтобы лопата свободно поворачивалась. Законтрогаить или использовать самоконтрящие гайки (которые с пластиком внутри).


На низ лопаты закрепил транспортерную ленту. Вынос ленты 50 мм. ниже лопаты. Закрепил болтами с пластинами на 8 мм. Шаг между болтами 100 мм.

Что еще почитать