Новый Volkswagen Polo — каким будет седан для России. Хэтчбек европейской сборки против седана российской

С виду то и не скажешь, что этот Фольксваген Поло хэтчбек новый, всё очень похоже на предыдущую генерацию. Чуть более рубленый изгиб на дверях и багажнике. Спереди из отличий немного измененный бампер, оптика и решётка радиатора. А сзади осталась также, подретушированная оптика и другая форма бампера.

Нам сказали, что вмятина вокруг номерных знаков рассчитана исходя из статистики ДТП, когда вы на светофоре останавливайтесь и вам въезжают в зад, это дает дополнительное пространство для торможения. Ладно, на самом деле нет, это просто дизайнерское ну и, пожалуй, практичное решение, утопленный номерной знак будет меньше пачкаться. А еще в седьмом Гольфе также.

Обозначить машину на дороге призван новый ярко-синий цвет, не металлик и поэтому, как опция стоит недорого. А машина в нем выглядит свежо и очень выделяется на дороге. И хотя с внешностью никаких революций не произошло, дизайн ни капельки не устарел. VW Polo такой же поджарый, строгий такой, как кроссовки New Balance. Подобный дизайн ещё долго будет оставаться актуальным, в отличии, например, от вычурных и остро модных корейцев.

По размерам считай то же самое, разве что длина увеличилась на 2 мм. 2 миллиметра серьезно? Это только немцы могли предоставить подобную информацию и посчитать ее важной.

Интерьер салона

Если купите новый Поло, дабы избежать расспросов друзей, что же в нем нового, сразу приглашайте их в салон. Тут и новая комбинация приборов с двумя раздельными колодцами и большим контрастным и информативным дисплеем посередине. Измененный блок климат-контроля: обычный черный пластик, который раньше его обрамлял, заменили пусть и на менее практичные, но зато куда более симпатичные глянцевые вставки под алюминий. Новая мультимедийная система. А главное, совершенно крутейший новый руль с подрезанной нижней частью. У него оптимальное сечение, качественная кожа со строчкой и утолщения в местах хваток.

Салон нового Polo, благодаря этим точечным изменениям, стал выглядеть намного солиднее и богаче.

По визуальному восприятию теперь совершенно не уступает тому, что в седьмом Гольфе, впрочем, и по-тактильному тоже. Торпеда в верхней части выполнены из очень мягкого и податливого пластика.

Всё, что ниже и на двери сделано хотя из твердых сортов, но не скрипит, разве что на острой брусчатке.

Комплектация Fresh

В данном обзоре Volkswagen Polo представлена комплектация Фреш. Мало того, что самая богатая сама по себе, так еще и с опциональным панорамным люком за почти 1000 долларов, прикрывает онтолько с сетчатой шторкой. Полностью затемнить салон при ярком солнце не получится. Если у вас рост выше 190 см, лучше не брать. Он все-таки крадет немного высоты и даже при максимально опущенном сиденье будете подпирать крышу.

Комплектация очень обширная. Датчик света и дождя, автоматически затемняется салонное зеркало, кстати, выглядит как обычное, нет ни датчика кнопки, ни кнопки включения, подсветка области ног, регулируемый по высоте подлокотник, суперудобный графический парктроник спереди и сзади, стальные накладки на педалях, сиденье и зеркала с подогревом и мультимедиа с цветным экраном.

Мультимедиа

В базовой комплектации никакой мультимедиа нет, только подготовка на 4 динамика. У нас же тут опциональная с 5-дюймовым цветным сенсорным экраном, стоит около 500 долларов, примерно столько же, сколько и какая-нибудь китайская балалайка.

Кроме проигрывания музыки в формате mp3 с SD карточки и диска, либо подключения вашего смартфона через AUX, система позволяет настраивать кое-какие второстепенные параметры машины. Например, автоматическую блокировку замков при движении, какие двери будут разблокироваться после остановки — все или только ваша, полезно, если у вас маленькие дети или стремный райончик.

Очень информативный график расхода топлива.

Пусть менюшки выглядят простовато, из эпохи Windows 95. Но, если выбирать между сторонней магнитолой и опциональной, я бы выбрала эту за возможность настройки параметров. Или чёрно-белую с тачскрином и такой же функциональностью, но подешевле. Если вы готовы раскошелиться ещё на 700 у.е., можно взять крутейшую мультимедиа, с красивой и современной графикой, с Блютусом, с возможностью подключения iPod и с восемью динамиками.

Эргономика

В плане эргономики — очень хорошо, всё под рукой и понятно. Классный круиз-контроль, который непросто поддерживает набранную скорость, а позволяет выбрать нужную в диапазоне от 20 до очень оптимистичных 210 км/ч.За 800 долларов можно дополнить активным круиз-контролем, который будет поддерживать заданное расстояние до впереди идущего автомобиля, самостоятельно разгоняться и тормозить вплоть до полной остановки. Учитывая, что опция не очень-то и дорогая, а аналогичная система на Golf работает практически идеально, можно взять вместо люка, еще бы на камеру заднего вида осталось.

Какую бы магнитолу вы не выбрали, дисплей на приборной панели будет показывать средний и мгновенный расход, температуру охлаждающей жидкости, время в пути и прочую полезную информацию. Небольшие претензии можно предъявить лишь к мелким кнопкам климат-контроля, а также к фальшь кнопкам на руле. Bluetooth в нашей комплектации не было, а вот кнопки управления на руле присутствовали, что несколько вводят в заблуждение.

Чем славится Volkswagen, так это вниманием к мелочам, которые обнаруживаешь далеко не сразу.

Например, потолочные ручки в салоне оснащены микролифтами, кнопка заблокированного центрального замка подсвечивается другим цветом. Бардачок охлаждаемый, пусть и не обшит флоком, зато крышка плавно опускается, не падает на колени пассажиру, да и по размеру листок формата А4 в нём можно буквально потерять.

Стеклоподъемники с автоматическим режимом. Это даёт ощущение того, что ты находишься в автомобиле как минимум классом выше. Выдают никакую экономию, только как слышно работу всех электрических механизмов.

Салон сзади и спереди

Далее в обзоре Volkswagen Polo рассмотрим места сзади и спереди. Кстати, ощущение большего автомобиля возникает и на заднем сидении. Места в коленях ничуть не меньше чем в седьмом Гольфе. По ширине втроём будет не очень комфортно, а двум пассажирам компанию составит один стаканчик и собственно всё, даже подлокотника нет.

Передние сиденье у нас в соответствии с комплектацией спортивного типа: удобное, жесткое, с хорошей боковой поддержкой. Регулировок минимум, даже поясничный подпор не подстроить. А регулировка высоты это опция, но только для пассажирского сиденья, для водительского идет в базе бесплатно.

Отсеков для мелочей не так уж и много, но в боковые карманы на дверях спокойно можно поставить полтора литровые бутылки, телефон можно положить в нишу за подстаканниками, кошелек и ключи в подлокотник. Единственное чего нет — места для очков. Еще есть опциональные боксы под передними сиденьями.

Багажник

Если б тут ещё багажник, как в гольфе, но нет. Объем 280 л не рекордный по меркам класса, но этого вполне достаточно для недельной закупки в супермаркете. Чтобы не вытягивать тяжелые пакеты через высокий борт, можно приподнять пол с помощью специальной полки. Сиденья складываются, причём совершенно бесплатно.

В случае если вас устраивает спинка, которая складывается целиком или как в нашем случае раздельная, но за немножко денежек, его объем увеличивается до 950 литров. Ну ровного пола не получается, они уходят несколько вверх. Этот не помешало перевести мне в Поло двухметровый ковер, который хоть и почти уперся в лобовое стекло, но доехал до места назначения без эксцессов.


Двигатель

Моторы в новом Polo другие. Прощай прожорливые и маломощные 1,4 л. Вместо этого теперь литровый атмосферный трехцилиндровый моторчик мощностью 75 лошадиных сил, его турбированная версия на 110 лошадиных сил. А 1,2 TSI, который хоть уже и был, получил два варианта на 90 и 110. Видать, зависит от степени форсирования. Литровый безтурбинный идет только на «ручке», а вот остальные либо с 5-6 ступенчатой механикой, либо с 7-ступенчатым DSG.

У нас тут 1,2, 90 лошадиных сил DSG. Этот мотор может обмануть вас дважды, как только заведетесь звук будет напоминать дизельное тарахтение, но стоит выбраться на оперативные просторы, немного наступить на педаль и до скорости 80 км/ч даже немного вдавливает в сиденье. Но уже после 80 разгон немного скисает и финальное время до сотки составляет около 11 секунд. После чего под монотонный звук, происходит степенный разгон до 160 и при наличии времени и длинной прямой можно добраться до максимальных 185.

Если брать в расчет действующие в нашей стране ПДД, то в диапазоне разрешенных скоростей при обгонах проблем не будет. А если вы жить не можете, хотите ездить 130 и резво обгонять фуры, то стоит обратить свое внимание на 110 сильную версию. У неё заявленное время разгона до сотни 9,7, да и после она явно будет динамичнее.

Тест драйв

Включение кондиционера на динамике практически не сказывалось. А если же вы в своей жизни активировали режим максимальной экономии, то возможно есть смысл дождаться появления дизельных версий. Они выйдут в начале 2015 года с одинаковым объемом в 1,4 л, турбиной, но с разной степенью форсирования на 75 и 105 лошадиных сил. DSG им не положено, только пяти ступенчатая механика. Зато расход в городском режиме ещё на 1л-1,5л ниже, а по трассе так и вовсе какие-то фантастические 4-4,5.

Коробка радует быстрыми и незаметными переключениями.

Есть небольшой рывок между первой и второй, что вкупе с очень активным торможением двигателя немножко напрягает в тянучках, возможно, нужно приноровиться. Очень быстрая реакция на кик даун, за доли секунды скидывает передачи на 3 ступени вниз. Возможно, машина активно тормозит двигателем из-за активной рекуперация энергии. Ведь тут очень многое сделано для экономии.

В базовую комплектацию входит опция «старт-стоп», которая глушит двигатель практически при каждой продолжительной остановке. Если есть достаточный заряд для поддержания работы кондиционера и прочего оборудования. Его-то и машина активно накапливает при движении накатом. Подробнее смотрите тест драйв видео в конце статьи.

Расход топлива

Система позволяет сэкономить около 5% топлива и учитывая, что мотор заводится с ощутимым толчком, а иногда с задержкой, после того, как вы отпустите тормоз, возможно, вам захочется плюнуть на экологию и на 300 г бензина. В нашем активном тестовом режиме расход составил около 7 л, но если вы спокойный водитель, как я, то вполне можете рассчитывать на паспортный расход 6 литров.

При тест драйве Фольксваген по движению по трассе, цифры следующие: 110 — 5 л, 130 — 6,5 л, 160 около 9 л на сотню.

Шумоизоляция

Уровень шумоизоляции после Лексуса, конечно, ущербный. Но даже на трассе можно спокойно общаться с пассажирами на заднем сидении. При движении на скорости 80 км/ч по гладкому асфальту, самым громким звуком в салоне будет очень приглушенное жужжание двигателя.

Аэродинамические шумы появляются только после 120.

Подвеска же хранит «обет молчания», как ее не мучай. Придраться при желании можно, где-то сзади звук от покрышек на шершавом либо мокром асфальте немного резонирует в пустотах. А стекла тонковаты из-за чего стоящей рядом грузовик слышно чуть больше, чем хотелось бы.

Подвеска

Приятным сюрпризом стала подвеска. Конструктивно не изменилась, ее только перенастроили. Спереди MacPherson, сзади полузависимая балка, что обычно вызывает гримасу боли на лицах автоэнтузиастов.

Но лично мне неважно, что там, а важно, как машина едет. А Поло позволяет ездить по нашим дорогам, не сбрасывая скорости. Подвеска невероятно энергоемкая. Да потряхивает, особенно подпрыгивает зад на крупных кочках, но большинство неровностей передаются в салон округло. Лежачих полицейских среднего размера и проваленные люки можно пролетать на скорости 40 км/ч и выше без пробоев.

Управление

В плане управляемости меня всё устроило, несмотря на клиренс 14 см, которых хватает для любой бровки. Высокий кузов Polo умеренно кренится в поворотах и только на затяжных дугах, на неровностях немного переставляет зад.

Если вы не автогонщик, то о том, что у вас не многорычажка, узнаете только на сервисе через много тысяч км, когда вместо 100-500 резиночек, вам нужно будет поменять всего лишь пару. А в случае чего, подстрахует не отключаемая ESР, на этот раз не опция. За время теста ее работы практически не заметили, это значит, что она работает хорошо.

Управлять хэтчбеком очень приятно, не зря говорят, что электромеханические усилители у Volkswagen настроены образцово. Руль легкий на малой скорости и информативный при наборе, но не перетяжелённый, такой как надо.

У педали тормоза не рекордно короткий ход, но она позволяет плавно и прогнозировано замедляться. Новый Polo оснащен четырьмя подушками безопасности в базе, всего их может быть 6. А также системой экстренного торможения после столкновения.

Итоги

Меня не удивило появление светодиодных фар или активного круиз-контроля в этом классе. Эти электронные фишки рано или поздно будут устанавливать и в Ланос. Но вот ходовые качества Поло стали реально неожиданностью. Мы были в лагере в тех, кто считал, что маленький автомобиль не может быть комфортным. Но Volkswagen буквально разрушил мой уютный мирок.

У всего есть цена и в случае с Поло она не маленькая. Наша версия затянула почти на 27 000 долларов, но у нас это максимальная ещё из доп опциями. Базовая цена на двухдверный автомобиль с ручкой 16 000, комплектация пуста, как бубен.

В такой же, но с автоматом уже 19 000. Брать базу смысла нет, так как есть Лайф, оптимальный вариант, уже с кондиционером, авто зеркалами, противотуманками, четырьмя дверями, еще кучей всего и стоит всего на тысячу дороже. Есть ещё одна промежуточная комплектация Сomfortline. Так чтоб нормально ездила и на автомате около 22 000. Поначалу кажется, что за такую маленькую машину, это как-то много, но проведя с Volkswagen Polo неделю, я прекрасно поняла, за что тут просят деньги.

Это золотой стандарт автомобилей B-класса.

По ощущениям от вождения тянущий на полноценный С. И вот вопрос, который меня терзает, почему С-класс называется гольф-классом, а В-класс не Поло-класс? Недоразумение, ей-богу.

Надеемся, данное тест драйв видео будет полезным для вас.

Видео

Видео Фольксваген Поло

Завершающим этапом уходящего года в совместном проекте Клуба автолюбителей Карелии и компании «Норден», официального представителя автомобилей Volkswagen в Карелии, стал тест-драйв Volkswagen Polo хэтчбек. Протестировав ранее Jetta и Polo sedan, мы убедились, что адаптация к сложным дорожным условиям в совокупности с надежностью и экономичностью – главные особенности автомобилей Volkswagen, благодаря которым популярность данных моделей среди россиян постоянно растет.

Хэтчбек Volkswagen Polo – это относительно недорогой многоцелевой автомобиль, который можно использовать для повседневных поездок, а также путешествий небольшой компанией. Эксперты отмечают, что стремление сделать компактный хэтчбек B-класса похожим на представителя класса C вполне понятно. Зачем покупать Golf, если существует возможность сэкономить и приобрести VW Polo – разница в стоимости этих двух моделей составляет около 180000 рублей, что является достаточно существенным критерием.

Во внешнем оформлении VW Polo хэтчбек, в первую очередь, можно отметить его динамичные черты – стильные «прищуренные» фары головного света, узкая прорезь решетки радиатора, покатый капот, крупный, но аккуратный бампер. Хорошо выделяются у этой модели Volkswagen раздутые колесные арки и рельеф нижней части дверей, хэтчбек отличается мощной задней стойкой крыши и правильными дверными проемами. Машина имеет особую конструкцию кузова, что обеспечивает ей отличную маневренность. Компактный Polo хэтчбек действительно очень похож на Golf. Правильный, аккуратный, со строгой внешностью автомобиль наделен всеми чертами узнаваемой марки Volkswagen. Багажник в этом автомобиле значительно меньше, чем в седане — его объем 290 литров.

Однако большую дорожную сумку туда можно поместить без труда, так как доступ в багажник открытый и очень удобный. Одно нажатие на логотип Volkswagen, и он легко открывается. А если сложить задние сидения, то можно получить неплохую грузовую площадку. Салон VW Polo хэтчбек менее просторный, нежели в седане. Автолюбителям высокого роста и подавно может показаться маленьким. Однако не стоит забывать, что это автомобиль В-класса, а не представительский седан. Сзади двоим взрослым будет вполне комфортно. Водительское и кресло переднего пассажира регулируются по высоте, имеют комфортную конструкцию. Между ними расположен удобный подлокотник. Тканевая обивка сидений выполнена из высококачественного материала с рисунком. Декоративные хромовые накладки вносят яркие визуальные акценты в интерьер салона, что с практической точки зрения прекрасно дополняется светильниками для чтения и удобством трансформации заднего сидения с ассиметрично разделенной спинкой. Нельзя не отметить и по-настоящему немецкую эргономику – здесь все интуитивно и понятно расположено.

Достаточно приятный на ощупь пластик, удобная форма передней панели приборов выполнена в легкой цветовой гамме и визуально спокойно воспринимается, рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. В зависимости от комплектации в автомобиле предусмотрены электростеклоподъемники с автодоводчиком спереди и сзади, электропривод и обогрев боковых зеркал заднего вида, в которых дублируются поворотники, омыватели фар, mp3-аудиосистема, в зависимости от комплектации VW Polo хэтчбек может также иметь автонавигатор, кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик и некоторые другие особенности.

Как только вы поворачиваете ключ в замке зажигания, тут же загораются габаритные огни VW Polo хэтчбек. На дороге машина ведет себя послушно и уверенно, 7-ми ступенчатая АКПП DSG имеет режим Sport, в котором автомобиль ведет себя резвее и разгоняется до сотни достаточно быстро, кроме этого есть режим ручного управления.

Подвеска в хэтчбеке мягче, чем в седане, да и, сидя за рулем хэтчбека, в целом ощущаешь себя над дорогой выше. VW Polo хэтчбек представлен в нескольких модификациях, которые комплектуются двумя вариантами двигателей – 1,2 и 1,4 литра. Мощность их может составлять 60, 70, 85 или 105 л.с. Таким образом, этот автомобиль подойдет как для степенных и неторопливых водителей, так и для любителей погонять. По сравнению с предыдущими поколениями, двигатели были значительно усовершенствованы, что позволило еще больше повысить экономичность автомобилей. Аппетит в городском режиме умеренный — 7-7,5 литра. В зависимости от комплектации, предлагаются варианты с механической и автоматической коробками передач.

Сегодня В-класс наряду с гольф-классом – самый востребованный типоразмер массового легкового автомобиля и конкуренция здесь особенно высока. Благополучие большинства автомобильных компаний зависит от того, насколько удачной получилась у них главная малолитражка в модельном ряду, и какова степень народной любви. Для этого мало просто назвать ее народной, нужно чтобы она соответствовала названию и в действительности.

В Европе компании Volkswagen часто удается это сделать. Вот и жюри европейского конкурса «Автомобиль года 2010» больше всего впечатлилось от Volkswagen Polo . Но у нас, как известно, ситуация иная и то, что хорошо для Европы, не всегда также безоговорочно годится для России. Действительно ли Polo так хорош, и чем же он подкупил европейских экспертов? Нам представилась возможность попробовать этот автомобиль в деле.

На нашем тесте на этот раз 5-дверный хэтчбек Volkswagen Polo с 85-сильным мотором объемом 1,4 л в сочетании с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. И то, что изложено в тесте относится именно к хэтчбеку, поскольку седан Polo российской сборки – во многом другой автомобиль, и о нем разговор отдельный.

Строгий облик Polo хорош, он стильный и лаконичный – настоящий немецкий автомобиль, ни одной спорной линии, все четко, функционально и гармонично. Таков и интерьер: он немного скучноват, но собран из качественных материалов, уютен и великолепен по эргономике. В него сразу вживаешься, а немного присидевшись и вовсе забываешь, что еще недавно ездил на другом автомобиле. Водительское сиденье с выдвижным подлокотником регулируется и по высоте, удобный руль - в двух плоскостях. Но главное здесь то, что салон вызывает ощущение надежности и добротности во всем. При недостатке поводов для критики уже начинаешь выискивать сущие мелочи: если рычаг трансмиссии в «паркинге», невозможно вытащить из своего гнезда стакан-пепельницу. Обзорность хороша и габариты ощущаются легко, но слегка усеченные внешние зеркала – маловаты.


На задних сиденьях с приемлемым комфортом смогут расположиться и трое, но для человека ростом выше среднего места в ногах впритык, если за рулем такой же водитель.

Аккуратный багажник, открывающийся нажатием на эмблему, средний по объему и имеет вместительное подполье, под которым еще и полноразмерная «запаска», но вот погрузочная высота из-за этого велика – 725 мм.

Простая и удобная трансформация задних сидений позволяет увеличить багажное пространство до 950 л – также средний показатель. Но простая трансформация салона без особых компоновочных изысков сегодня многих потребителей уже не удовлетворяет. Хочется дополнительных отсеков для мелочевки в полу или под сиденьями, на передней панели, на некоторых машинах можно встретить и складное кресло переднего пассажира, что существенно увеличивает длину перевозимой поклажи. Из всего этого у Polo есть только выдвижные ящички под передними сиденьями.

В движении бодрый моторчик старается вовсю, но задемпфированная педаль акселератора немного тормозит, заставляя ошибаться с точной дозировкой газа, особенно на малом ходу. Следом и «робот» начинает путаться в передачках, поэтому толкаться в «пробках» на Фольксвагене не особенно удобно. А вот ехать быстрее - приятнее, передачи начинают переключаться плавно и своевременно, ускорение ровное и уверенное. При обгоне коробка переходит на две, а то и три передачи вниз, обеспечивая нормальную тягу на разгоне. В режиме S ускорение происходит чуть энергичнее, но это едва заметно, главное - задержки на действия педалью газа почти пропадают. При спокойном, равномерном движении сразу включается седьмая и автомобильчик тихо и плавно катит, экономя топливо. Звукоизоляция неплоха, но в определенных режимах движения прорывается голос моторчика, шуршат шины и камушки по задним аркам.

Адаптированная подвеска с увеличенным клиренсом, в целом, неплохо приспособлена для наших дорог, но все же она чуточку жестковата, зачастую излишне подробно повторяет микропрофиль, иногда передавая зуд на органы управления. Крупные колдобины проходятся то достаточно плавно и бесшумно, то неожиданно отдаются ощутимыми ударами. Поэтому на неровной дороге, все же приходится сбавлять скорость больше желаемого. Может тому виной разбитые нынешней весной сверх всякой меры казанские дороги, а шасси настроено нормально? Как бы то ни было, приходится ездить по ним, других нам, к сожалению, не дано. В паспортных данных написано, что клиренс составляет 170 мм. Ничего подобного, у фольксвагеновцев кто-то занимается приписками. Реально, похоже, нет и ста пятидесяти, порой начинаешь задевать защитой на, казалось бы, безобидных кочках. Хотя, надо признать, Поло далеко не самый низкий автомобиль в В-классе. Но на ровной дороге машина катит великолепно с минимальными кренами, азартно реагируя на повороты руля, ввинчиваясь в виражи под сброс газа. Системы стабилизации у нашего Polo нет, но поведение машины надежно контролируется рулем и газом. Хотелось бы лишь чуть большего реактивного усилия «баранке», особенно в околонулевой зоне.

На кресле, по-немецки жестком, с хорошими фрикционными свойствами обивки, через несколько часов езды начинает все же ныть спина, видимо сказывается нехватка поясничного подпора. Хотя, в целом, уровень комфорта и ездовые свойства Polo на хорошем современном уровне.

На сегодняшний день, Polo действительно один из самых сильных игроков в В-классе, и в этом мы солидарны с членами жюри европейского конкурса «Автомобиль года». Автомобиль дарит владельцу великолепное сочетание потребительских качеств. Правда, платить за это приходится антинародную сумму. Но, справедливости ради, надо отметить, что в том же классе есть автомобили и подороже. Стандартный Polo с такими агрегатами стоит без малого 600 тысяч рублей. Наш вариант в комплектации Comfortline с набором дополнительных опций (кондиционер, передний подлокотник, противотуманные фары, кожаный руль, электропривод задних стекол, зимний пакет, 6 динамиков стереосистемы) потянул на 708210 руб. Стоимость хорошо упакованных машин с более мощным турбомотором может и вовсе переваливать за миллион. А самый простенький хэтчбек с 60-сильным моторчиком стоит примерно от 480000 руб. Это в Германии Polo с полным основанием можно назвать народным и считать его законодателем жанра, как это происходит с Гольфом в гольф-классе. А у нас ближе к народу пока другой Polo - седан российской сборки, который при более мощном двигателе стоит от 413 тысяч рублей. Вот если бы в Калуге начали производить в дополнение к седану и хэтчбек за те же 400 тысяч целковых! Впрочем, что касается седана, то он доступнее немецкого хэтчбека не только потому, что собирается в России. А в чем же разница? Это мы и собираемся выяснить в одном из наших следующих тестов.

Технические характеристики Volkswagen Polo

(Данные производителя)

Кузов - 5-дверный, несущий, стальной
Число мест - 5
Габариты, мм
Длина - 3970
Ширина - 1682
Высота - 1462
База - 2470
Клиренс – 170
Снаряженная масса, кг - 1029
Полная масса, кг - 1580
Объем багажника, л - 280/952
Двигатель – бензиновый
Число и расположение цилиндров - 4, в ряд
Объем, л - 1,4
Мощность - 85 л.с. при 5000 об/мин
Крутящий момент - 132 Нм при 3800 об/мин
КПП - 7-ступенчатая роботизированная
Привод - передний
Передняя подвеска - независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска - полузависимая, пружинная
Максимальная скорость, км/ч - 177
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с - 11,9
Расход топлива на 100 км, л
Городской цикл - 7,7
Загородный цикл - 4,7
Смешанный цикл - 5,8
Топливо – бензин АИ-95
Шины – 185/60 R15Peugeot 207 – вопреки общей тенденции в последнее время немного подешевел. Цены начинаются с 460 тысяч руб. за 5-дверную машину с 75-сильным мотором и «механикой». Версия с 90-сильным двигателем и «роботом» стоит от 530000 руб. А 122-сильная машина в топ-исполнении оценивается свыше 700 тысяч руб.

Ford Fiesta . Стоимость машины нового поколения и вовсе перешагнула все разумные пределы. «Пустая» Фиеста с 82-сильным мотором стоит от 530 тысяч рублей. С двигателем 1,4 л (96 л.с.) и «автоматом» - от 620000 руб. Самые мощные 120-сильные машины в хорошей комплектации могут оцениваться свыше миллиона.

Ветеран российского В‑сегмента. В продаже он уже семь с половиной лет, с осени 2010‑го. Удивительно, но проигрывает «немец» только трем конкурентам - дешевой Гранте и «корейцам» Kia Rio и Hyundai Solaris, которые, будучи и без того успешными, обновились совсем недавно.

Если не считать дохлые, а потому чуждые для нас европейские моторы, Polo заметно повзрослел и возмужал. К сожалению, хэтчбека в России не будет, а новый седан появится еще не скоро - не в этом году. На месте корейцев я бы порадовался, что Volkswagen не спешит с новой четырехдверкой. Появись свежий Polo на нашем рынке прямо сейчас, он наверняка обошел бы падающий по объему продаж Solaris.

Единственный двигатель в европейской гамме, который можно назвать нормальным с точки зрения российского потребителя,  - это бензиновый 150‑сильный 1,5-литровый TSI, пришедший на смену мотору 1.4 TSI. Поэтому наши Polo, скорее всего, и дальше будут оснащатьcя атмосферниками объемом 1,6 литра.

Переход Polo на модульную платформу MQB-A0 (укороченная версия широко применяемой MQB) тому совершенно не помеха. Немцы еще несколько лет назад водрузили эти безнаддувные двигатели на Golf седьмого поколения и Октавию A7, причем в связке с классическим ­автоматом, а не роботом DSG.




Эффектная и эффективная LED-светотехника, вероятно, сохранится в процессе адаптации Polo для России. Эта технология дешевеет, замещая собой биксеноновый свет, который доступен на нашем рынке и для Polo-седана нынешнего поколения.

20 декабря 2016 17:34

Версия GT седана Volkswagen Polo появилась на российском рынке относительно недавно. Помимо того, что это самый дорогой вариант бюджетного седана немецкой «народной марки» (820 000 рублей с механической коробкой передач, кстати, 6-ступенчатой, и 890 000 рублей с роботом DSG, кстати, 7-ступенчатым), машина также отличается решеткой радиатора в форме сот и шильдиком GT на ней.

Александр Горлин "avesti"

В списке других отличий GT-версии от обычного Polo: уникальный для этой модели подрезанный снизу спортивный руль, отделка салона со спортивными элементами, алюминиевые накладки на педали, эксклюзивная обивка сидений Ducubo, усовершенствованная мультимедиа с камерой заднего вида, 16-дюймовые литые диски, затемненные задние фонари, сдвоенная выхлопная труба и спортивный задний бампер.

Также – расширенные пороги, фирменный серебристый цвет Тungsten Silver и с чёрной крышей и черными широкими полосами на капоте и багажнике, черные же боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом. Полосы, кстати, выглядят невесело – все они представляют собой не краску, а наклейки (видимо, чтобы можно было отодрать), и это смотрится довольно-таки кустарно.

Двигатель тут – тот же, что доступен и в самой мощной «гражданской» версии Polo – 1,4 литра TSI на 125 лошадиных сил и 200 Нм крутящего момента.

Но немцы не были бы немцами, если бы хоть в чем-то не продемонстрировали столь любимую ими экономию, что называется, «на кошках». Ладно, к тому, что у бюджетного седанчика не будет электрорегулировки сидений, люка, подогрева задних кресел, придираться не будем. Но почему, например, у него нет навигации? Это же уже почти что элементарная штука на сегодняшний день. Причем, напомню, мы ведем речь о самой топовой из всех возможных комплектаций! Можно было бы и разжадиться. Навигация присутствует, извините, даже у сверхбюджетного Datsun on-DO. Который стоит почти в два раза дешевле. Но ок, даже без навигации я лично готов обойтись – фиг с ней, обойдемся телефоном, чай не баре. Все равно на смартфоне она работает лучше. И потом, это все-таки какая-никакая, а электронная система. Требующая определенных усилий для ее установки-инсталляции. Но вот когда мы уже начинаем на лампочках экономить – это, на мой взгляд, ни в какие ворота не лезет. Почему в машине, пускай и бюджетного уровня, но в топовейшей из топовых (!), напомню еще раз, комплектации, за 890 тысяч рублей (!!) – нет подсветки бардачка? И почему нет вообще никакого света для заднего ряда? Мелочь, скажете? Но порой подобные мелочи значат очень много. Совершенно честно могу сказать, что если бы я рассматривал для себя покупку автомобиля в данной бюджетной категории, то всем понравившийся мне Polo GT был бы исключен из числа рассматриваемых вариантов банально из-за отсутствия света для задних пассажиров. На мой взгляд, это позор. Потому что вещь – копеечная и обязательная к наличию в любом автомобиле. Даже в базовой комплектации. Не говоря о самой дорогой.

Кроме вышеописанных неприятных мелочей, бюджетность автомобиля вылезает в печально твердом и нехарактерно дешевым для седанов Volkswagen пластике, а бардачок даже лишний раз открывать не хочется – с настолько неприятным и не соответствующим бренду дешевым гремящим звуком он закрывается. Зато у подлокотника имеется фирменная фольксвагеновская простая и надежная регулировка по высоте – это уже пустячок из разряда приятных.

Из того же приятного – тот факт, что вот на стеклоподъемниках, в отличие от многого другого, экономить, на удивление, не стали – все четыре имеют автоматический режим. Даже удивило немножко.

Еще в плане укомплектованности несколько не порадовало, что в машину не стали ставить подогрев руля. Видимо, предполагается, что для любителя погонять (GT-версия, как-никак) такие нежности как теплый руль совершенно излишни.

Габариты – стандартные для Polo: длина 4 390 мм, ширина 1 699 мм, высота 1 467 мм. Колесная база – 2 553 мм. Дорожный просвет – 163 мм.

Багажник, как обычно, приятный и вместительный – на 460 литров. Вес – 1 291 кг. Грузоподъемность – 449 кг.

Максималка – 198 км/ч. Разгон до сотни – самый быстрый у Polo – 9 секунд. Заявленный расход топлива – 7,3 литра 95-го в городе, 5,7 литра в смешанном цикле и 4,8 литра по трассе. На практике – больше, но все равно довольно экономно. По итогам теста у нас получилось 9-9,5 в городе по пробкам, 7,5-8 в смешанном режиме и меньше 7 литров по трассе. Так что бака в 55 литров должно хватать достаточно надолго.

Максимальная мощность мотора 1,4 TSI – 125 л.с. при 5 000 – 6 000 об./мин., максимальный крутящий момент – 200 Нм в диапазоне 1 400 – 4 000 об./мин.

Едет очень неплохо, по-фольксвагеновски уверенно, кренов считай нет. Управляется отменно, как того и ожидаешь от авто данной марки, пускай и бюджетного сегмента. Мощности – не с избытком, но достаточно для города, хотя с разгоном и обгоном на трассе, несмотря на вроде бы приемлемые показатели мощности и крутящего момента, порой возникают проблемы. При этом очень хорошая для данного класса шумоизоляция – в салоне не шумнее, чем, допустим, в «Пассате».

Подвеска никакие спортивные характеристики не демонстрирует – она такая же мягкая, как в обычном Polo, порой даже кажется, что еще мягче – мелкие и средние неровности проезжает на ура.

Автомобиль предлагается на российском рынке с тремя вариантами моторов: 1,6 бензин на 90 л.с., 1,6 бензин на 110 л.с. и 1,4 бензин турбо на 125 л.с. Привод – только передний. 90-сильные машины доступны только с механикой, 110-сильные – с механикой либо с автоматом, 125-сильные – с механикой либо роботом DSG. Шесть вариантов комплектаций (включая топовую спортивную GT). Разброс цен – от 580 до 890 тысяч рублей. Как и все остальные седаны Polo, машина собирается на заводе Volkswagen в Калуге.

Галерея фотографий










Что еще почитать