Пару десятилетий назад мы обходились словами: цель, целеустремленность, сила воли. Сейчас царь и Бог слово «мотивация».
Мотивация (от лат. movere) – побуждение к действию; процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека. Например, жажда – это потребность, желание утолить жажду – это мотив, а бутылка с водой, к которой человек тянется, – это цель. И грамотно взрастив в себе или в другом необходимое желание, мы придем к нужной нам цели.
Когда надобно сделать то, что нравится, мотивация не нужна. Разве нужна она, родимая, чтобы залечь у телевизора с пакетиком семечек? Это делается легко, на счет «раз». А вот встать с дивана и неумолимо отодвинуть от себя тарелочку с недоеденным вафельным тортиком – вот тут, все наше нутро требует: «Ну, мотивируй меня, мотивируй!».
И мы начинаем искать нечто такое, чтобы заинтересовать себя или другого – чтобы совершить нужное действие. О том, как это сделать со стопроцентным результатом, рассказывает специалист в сфере досуга детей Марина Саватеева.
«Без мотивации в наше время никуда. Подруга моей дочери на уговоры своих родителей лучше учиться отвечает: «А вы лучше меня мотивируйте, заинтересовывайте». Родители лишь крякают: чем еще мотивировать? И так летом лагерь в Турции и конная спортшкола, а зимой – каникулы в Европе, одежда из дорогих бутиков…
Как пробудить мотивацию у ребенка?
Мотивация: почему не работает метод кнута и пряника?
Самое важное в воспитании ребенка – это доверительные отношения. Если они есть, то есть и контакт. Можно поговорить с подрастающим чадом, выслушать его, обосновать свои пожелания. Иногда бывает этого достаточно.
Ребенок понимает, чем вызваны просьбы родителей и выполняет их, чтобы не огорчать.
Подростковая пора - это ярко, шумно, необычно. Вспомните себя в этом возрасте: разве вам было до таких важных вещей, как «цели, планы, будущее»? Вряд ли. Так как же быть - постоянно направлять или отпустить его в свободное плавание? Выбрали несколько советов из книги «Чего ты по-настоящему хочешь» , которые стоит дать почитать ребенку.
Ты наверняка знаешь, что такое мечта. Это что-то невероятное, воздушное. То, что всё время маячит у тебя перед глазами. Подумай, о чём ты мечтаешь? Может, ты хочешь научиться играть на гитаре? Выиграть соревнования? Стать музыкантом, купить новый велосипед или поехать в крутой танцевальный лагерь?
Пока желания живут в твоей в голове, им вряд ли суждено исполниться. Чтобы чего-то достичь, нужно поставить цель. Достичь цели может каждый.
Цели определяют успех. Достичь успеха по случайности - большая редкость. Часто это результат чёткого планирования, осознания желаний и усердная работа по их достижению. Не веришь? Спроси у сверстника или взрослого, который вызывает твоё восхищение. Наверняка он поведает историю о том, как сначала поставил цель, а затем - шёл по направлению к ней.
Цели помогают представить себя в будущем. А от этого во многом зависит успех. И если тебе кажется, что планировать что-то нужно только в начале - недели, месяца, года, - это не так.
Лучшее время начать - сегодня. Сделай это сейчас, и ты станешь ближе к цели.
Цели есть не у всех . Раз цели такие могущественные, значит, их должен ставить каждый? Нет. Оказывается, что свою жизнь планируют только три человека из ста. А тех, кто записывает свои желания, ещё меньше. Парадокс: ведь достичь успеха может любой. И кое-что ты можешь сделать уже сейчас:
Когда ты идёшь к цели, тебе приходится делать что-то непривычное: разговаривать с людьми, ходить на собеседования или советоваться со взрослыми. Но именно этот выход из зоны комфорта и есть рост над собой. Это похоже на риск - небольшой, но важный. А рисковать иногда просто необходимо.
Достигая цели, ты показываешь всем, что можешь достичь большего. Ты готов свернуть горы. Присмотрись к успешным людям - друзьям, членами семьи, бизнесменами, учителями, спортсменами - и ты увидишь, что они довольны собой и всегда стремятся к большему.
Цели задают тебе направление. Стремясь к цели, ты меньше времени тратишь впустую, реже скучаешь и тревожишься.
Не стоит позволять другим принимать решения за тебя. Как только ты решаешь добиться цели, то берёшь на себя ответственность. Неважно, сколько тебе лет: ты уже независимый человек с планами, которые ты ставишь самостоятельно. Постепенно эту перемену заметят другие люди и станут больше тебя уважать.
Идти в толпе, делать то, что хотят другие, постоянно слушать мнения других - это легко. Когда же у тебя в голове чёткая цель, ты сам знаешь, что нужно делать.
Результаты твоего труда делают лучше мир, твою жизнь и жизни окружающих людей.
Есть ли у тебя привычки, которые не нравятся? Например, ты постоянно просыпаешь первый урок, опаздываешь на полчаса, нервно кусаешь губы. Цель поможет тебе избавиться от этих недостатков. Как? Она вдохновляет тебя быть лучше.
Мечтать можно обо всём на свете. Но если не начать действовать, то как же прийти к нужной точке? По сути цель - это карта, где заранее продуманы шаги и намечены результаты. Когда ты формулируешь цель, то разбиваешь сложнейшую миссию на небольшие задачки, с которым легче справиться.
Теперь ты многое знаешь о целях. Самое время - завести Дневник целей. Возьми чистую тетрадь или блокнот. Возможно, у тебя возник вопрос: «А зачем мне нужен Дневник целей?». Отвечаем: когда мы пишем, мысли и цели проясняются. Дневник помогает лучше узнать себя. Необязательно писать в тетради: можно использовать телефон, планшет или компьютер.
В Дневнике целей должно быть два раздела. Первый - «Список целей», где ты можешь перечислить все свои мечты. Второй раздел - «Мысли и заметки».
Второй раздел Дневника назови «Мысли и заметки».
Например: почему цель важна для тебя? Как ты чувствовал себя до того, как взялся за дело, и после? Возникли ли у тебя проблемы и как можно их решить? О чем ты не хотел бы никому рассказывать? Все, что приходит тебе на ум.
Чувствуй себя свободно: зачеркивай и исправляй, рисуй, выражай свои мысли как угодно - в общем, делать все, к чему у тебя лежит душа. Вот несколько советов, как извлечь максимум пользы от ведения Дневника.
По мере взросления каждый ребенок, начиная с самого рождения, делает выводы о себе в первую очередь со слов окружающих и в зависимости от их отношения. Наиболее остро этот вопрос встает, когда ребенок приходит в школу, в новый коллектив, но основные переживания наступают в подростковый период.
Заинтересовать ребенка, чтобы ему понравилось учиться, часто не так просто. Родителям приходится прикладывать к этому немало времени и сил. Когда заканчиваются терпение и фантазии на помощь приходят психологи.
Ваш малыш отказывается от еды? Ваш ребенок плохо ест, и вы не можете добиться, чтоб малыш съел хоть что-нибудь? Питание ребенка – это больная тема для вашей семьи? Вы не одиноки в этой проблеме. Многие родители очень обеспокоены тем, что их ребенок то ест, то не ест совсем. Эта проблема столь же важна и актуальна, как и обеспечение безопасности детей дома. И что же делать, чтобы избежать сражений с малышом при каждом приеме пищи?
Неконтролируемые вспышки гнева, необузданная ярость – такие чувства не красят никого. Особенно если взрослые кричат на детей. Знакомо? «Остывая» и вспоминая потом свои необузданные вспышки гнева, возникает неудовлетворенность собой и острое чувство вины по отношению к своему чаду. Как справиться с приступами агрессии и быть спокойными родителями?
В современном мире сводные семьи - распространенное явление. Общество спокойно относится к новым бракам между супругами, у которых уже есть дети. Однако, для детей это большой стресс. Нередко объединение двух семей приводит к соперничеству между сводными братьями и сестрами.
Пару десятилетий назад мы обходились словами: цель, целеустремленность, сила воли. Сейчас царь и Бог слово «мотивация».
Мотивация (от лат. movere) – побуждение к действию; процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека. Например, жажда – это потребность, желание утолить жажду – это мотив, а бутылка с водой, к которой человек тянется, – это цель. И грамотно взрастив в себе или в другом необходимое желание, мы придем к нужной нам цели.
Когда надобно сделать то, что нравится, мотивация не нужна. Разве нужна она, родимая, чтобы залечь у телевизора с пакетиком семечек? Это делается легко, на счет «раз». А вот встать с дивана и неумолимо отодвинуть от себя тарелочку с недоеденным вафельным тортиком – вот тут, все наше нутро требует: «Ну, мотивируй меня, мотивируй!».
И мы начинаем искать нечто такое, чтобы заинтересовать себя или другого – чтобы совершить нужное действие. О том, как это сделать со стопроцентным результатом, рассказывает специалист в сфере досуга детей Марина Саватеева.
«Без мотивации в наше время никуда. Подруга моей дочери на уговоры своих родителей лучше учиться отвечает: «А вы лучше меня мотивируйте, заинтересовывайте». Родители лишь крякают: чем еще мотивировать? И так летом лагерь в Турции и конная спортшкола, а зимой – каникулы в Европе, одежда из дорогих бутиков…
Как пробудить мотивацию у ребенка?
Мотивация: почему не работает метод кнута и пряника?
Самое важное в воспитании ребенка – это доверительные отношения. Если они есть, то есть и контакт. Можно поговорить с подрастающим чадом, выслушать его, обосновать свои пожелания. Иногда бывает этого достаточно.
Ребенок понимает, чем вызваны просьбы родителей и выполняет их, чтобы не огорчать.
Чтобы мотивировать себя и окружающих, нужно учитывать ценности индивидуума. Ценности у каждого свои, следовательно, и мотивация у каждого будет своя. Нужно понять, кто на что ведется. Вспомним исторический метод воспитания «кнут и пряник». Это два типа мотивации. Кнут – мотивация «от чего-то», пряник – мотивация «к чему-то».
Знание приоритетов подрастающего чада помогает облегчить общение с ним. Апеллируя к жизненным ценностям ребенка, зачастую достаточно легко подвигнуть его на нужные нам действия.
Поездка в гости к родственникам, возможно, не вызовет у отрока никаких положительных эмоций. А вот катание на велосипеде в компании друзей родит в нем шквал положительных эмоций. Поэтому, мотивируя его к уборке, лучше обращаться к приятному для него времяпровождению среди сверстников. (Убрался в комнате, вымыл пол в коридоре – можешь идти гулять с друзьями).
Секреты счастья: о чем нужно мечтать и как правильно ставить цели
Взрослый и ребенок – это две равнозначные личности. Ребенка надо уважать и всячески ему это демонстрировать. «Я ценю и уважаю твои интересы. И ожидаю такого же отношения и к своим интересам. Поэтому давай договоримся. Я выполняю твои просьбы, а ты – мои».
По этому принципу у меня состоялась договоренность с дочерью: «Я хорошо понимаю твое желание иметь щенка. Мне лично собака не нужна. Я осознаю, какие сложности будут, какие обязанности на меня лягут, как бы ты меня ни убеждала в обратном. Но я уважаю твое желание, поэтому говорю «да». Прошу уважить и мое. Давай договоримся: больше не капризничать и посещать занятия по гитаре без пропусков. Помимо игры на гитаре, ты получаешь музыкальное образование. Вот это для меня и ценно. Вот почему я настаиваю».
Как не загубить мотивацию: три совета родителям
Дети учатся, копируя взрослых, они хотят быть «как папа», «как мама». Поэтому, требуя, чего-то от дорогих нашему сердцу чад, стоит вспомнить: «Сами-то мы исполняем то, к чему призываем их?» Часто дети выбирают для подражания известных личностей или литературных героев.
Можно связать их желание походить на кого-то с теми качествами характера, которые мы хотим в них воспитать. «У тебя не ладится с учебой. Ты злишься и расстраиваешься. А как ты думаешь, как повел бы себя на твоем месте Рональдо или Диого Марадона? Они бы расстроились и опустили руки или приложили усилия, чтобы преодолеть то, что не получается? Только целеустремленность, настойчивость и терпение помогли им стать теми, кого знает весь мир».
Основные ошибки родителей, которые мешают развиваться детям
Окружение человека – это базовый уровень его восприятия мира. Как короля делает свита, так и человека во многом определяет то, где он и с кем он. Окружает его плохая компания – он приобретает дурные привычки.
Окружают мальчика спортсмены и любители туристических походов – он записывается в спортивную секцию и умоляет отпустить его в поход. Никогда не стоит сбрасывать со счетов, с кем проводит ребенок свободное время и чему учится у своих друзей.
Если взрослые будут незаметно формировать правильное окружение, то это пойдет ребенку на пользу. К сожалению, это можно делать, лишь когда ребенок мал, а не тогда, когда он уже сформировавшийся подросток.
Если сын или дочь с детсадовского возраста общается со сверстниками, которые насыщенно, интересно и плодотворно проводят свободное время: занимаются в кружках и секциях, участвуют в конкурсах или соревнованиях и у них совершенно нет времени на праздное шатание по дворам, – то ребенок привыкнет общаться именно с таким окружением и уже не поведется на предложение потусить на детской площадке или выкурить сигарету.
Дети любят сказки, волшебство, игру. Любую просьбу к ребенку можно обыграть, завуалировать.
Не надо говорить прямым тестом: «Я хочу, чтобы ты почистил картошку». Лучше скажите: «Я сегодня заглянула в овощной ящик. А там… лежит картошка, лежит и плачет… Говорит: «Я уже состарилась, вон какие усы отрасли, обо мне так никто и не вспомнил! А мне так хочется на сковородочке в маслице пошкварчать да мир поглядеть». Может быть, мы ей поможем? Почистим и пожарим? Ты, когда-ни будь видел усатую картошку?..»
К сожалению, этот метод работает только с маленькими детьми. Хотя подростки тоже ценят шутки и подколы. Но для них потребуются тексты посложнее.
Современные родители стремятся дать ребенку по максимуму. Нагружают его существование по полной: кружки, секции, занятия с репетитором. У ребенка не остается свободного времени. Иногда он не справляется с нагрузкой. Накапливается усталость, он не успевает восстанавливаться. Возникает физическое и эмоциональное истощение.
Ему ничего не хочется, и, как бы родители его ни мотивировали, его реакция – апатия. Вот почему нужно регулировать нагрузку ребенка. Дополнительных занятий должно быть столько, чтобы дети получали от них удовольствие, а не усталость и раздражение.
Ольга Писарик: Цель альфа-родительства – помочь ребенку реализовать свой потенциал
Многие действия, которые совершают взрослые, вовсе не обязательны. Вы не обязаны брать ребенка с собой в гости, не обязаны покупать шоколадки, не обязаны читать сказки на ночь. Ребенок должен это понимать и ценить.
Если он вас чем-то огорчает, то вы огорчаетесь настолько, что у вас пропадает желание выполнять столь полюбившиеся ребенку действия. Привычные деяния, которые не входят в круг обязательных дел, могут служить мотивирующим элементом, пробуждать желание ребенка делать то, что просит взрослый.
Пять «эмоциональных» этапов при движении к цели
Взрослые настаивают на выполнении определенных действий, которые облегчают жизнь (складирование вещей на место, сбор портфеля с вечера, выполнение уроков после школы…) Возможно, стоит на время отпустить ситуацию и не заставлять ребенка выполнять определенные действия.
Пусть он сам увидит последствия (груду вещей, в которой невозможно найти нужную вещь, забытые тетрадки и учебники, невыполненное домашнее задание и связанное с этим опоздания, недовольство учителей и плохие отметки). Пусть на личном опыте поймет, что требования родителей обоснованы и правомерны.
Дети любят мечтать. И наша задача замотивировать их мечту. Моя дочь мечтала стать актрисой. «Отлично! – сказала я. – Ты обязательно станешь знаменитой актрисой! Будешь давать интервью. А для этого нужен широкий кругозор, знания во многих областях, находчивость. Ты будешь много путешествовать, нужно знать языки. Тебе стоит уже сейчас начать готовиться».
Потом дочь захотела посвятить себя детям и стать домохозяйкой. «Хочешь быть домохозяйкой? Замечательно! Но что ты сможешь дать детям, что расскажешь об окружающем мире? И знания по психологии тебе обязательно пригодятся. Хочешь быть журналистом? Великолепно! Овладевай грамотной речью, изучай историю, литературу, политику. Учительница придирается, считает тебя пустышкой? Нечего обижаться, задави ее интеллектом! Выполняй все домашние задания на «отлично», тяни руку, отвечай на уроке». При такой событийной насыщенности учеба будет выглядеть одной из составляющей жизни и будет выполняться в череде других интересных дел, не требуя особых усилий. Если ребенок знает, что в 16.00 у него занятия по лепке, а в 18.00 – танцы, то скорее всего он за уроки сядет сразу после обеда. А когда свободен весь день, выполнение уроков постоянно откладывается.
елательно сформировать в ребенке привычку с собой договариваться, самомотивировать себя: «Сначала я сделаю это, а потом это…», «Если я смогу выполнить это до шести часов вечера, то имею полное право…». Пусть создает себе условия и достойно их преодолевает. Так закаляются характер и сила воли.
Как добиться своей цели?
Секрет практики детского психолога в том, что в большинстве случаев родители приходят на консультацию вместе с малышом, чтобы решить и свои проблемы. Поэтому поговорим сейчас о родителях.
Что необходимо родителям, чтобы вырастить счастливого ребенка? Им самим нужно быть счастливыми людьми и гармоничными личностями. Самый важный закон взрослого человека - нужная постановка целей и их достижение. Из истории жизни успешных людей мы видим, что в самом начале жизни у них были конкретные мечты, планы, цели. Хосе Сильва парапсихолог из США когда-то собрал все исследования по этому поводу вместе и создал методику. Согласно ей мысли людей, их интеллект, мышление имеют силу управлять сознанием, подсознанием, а, следовательно, и будущим человека.
Хоcе Сильва считал, что во время постановки целей нужно учитывать три пункта, благодаря которым можно достичь результата.
Какое отношение все это имеет к воспитанию ребенка? Самое прямое. Неорганизованность мамы как личности создает множество проблем, виноваты в которых, оказываются в итоге дети. Допустим, есть мама Н., она хочет, чтобы ее дочка М. 5 лет от роду научилась кататься на коньках, но ничего не получается, хотя она очень старается, водит ее к хорошему тренеру. Как здесь поможет метод Сильва?
Зачем вы решили отдать ребенка на фигурное катание? Чтобы вы могли гордиться им на показательных выступлениях, посвящать время себе во время тренировок, чувствовать себя успешной мамой или потому что дочка уже подросла и ей нужно куда-то ходить, чем-то заниматься? А может быть, потому что свекровь и другие родственники говорят вам, что вы плохая мать, раз ребёнок у вас не занимается никаким спортом? Подумайте, что вас мотивирует, найдите истину, чтобы занятие фигурным катанием было полезно ребенку и вам, а не вашим родственникам.
Применительно к нашей теме, например: « через год ребенок будет выполнять на льду сложные пируэты». Вполне подходящая мечта!
Допустим:
Такой пошаговый метод позволит достигнуть результата, не теряя цели и не переживая из-за ерунды.
Такая практика поможет настроить подсознание на нужный лад, позволяя вам быстрее двигаться в нужном русле.
Они не бывают ежедневными. Дочка сама стоит на коньках? Ура! Ведь еще недавно ей и это было не под силу. Дочка сделала первое упражнение? Отлично! Запишите этот успех и купите торт. Невозможно победить в сражении без таких маленьких достижений.
Нужно понимать, чтобы достичь цели необходимо время.
Очень часто родители требуют от своих детей слишком многого. Одновременно научить читать, одеваться и кататься на коньках? Не слишком ли большая нагрузка? Подумайте, что важнее для вас, а главное для ребенка, отталкиваетесь от этого.
Удачи вам в осуществлении ваших желаний! Будьте уверены, дети покажут вам отличный пример достижения нужных целей.
Нажмите клавиши Ctrl + D чтобы добавить статью в закладки.
kayabaparts.ru - Прихожая, кухня, гостиная. Сад. Стулья. Спальня