Как покрасить деревянное окно самостоятельно (ч.2). Какой краской покрасить деревянные окна Как красить деревянные окна

Во время проведения капитального ремонта в квартире или доме, практически всегда требуется обновить старые окна. В большинстве случаев окна деревянные и обычно их попросту меняют на современные металлопластиковые изделия.

Однако не всем это по карману, а кроме того многим пластик попросту не нравится. По этим причинам принимается довольно простое решение – восстановить старые рамы и покрасить их. Это недорого, быстро и красиво в итоге.

В этой статье мы рассмотрим, чем лучше красить деревянные окна и как вообще это делать.

Начнем с самого главного.

Краски, подходящие для нанесения на дерево

Сегодня на строительном рынке красок предлагается очень много, а из-за этого покупателю легко запутаться с выбором. Но, на самом деле не все так сложно.

Если говорить о том, какой краской красить деревянные окна, то рассмотрите такие варианты:

  1. Акриловые краски . Это дисперсионный материал на основе воды, красителя и латексного связующего. Преимущество материала в том, что готовый слой позволит древесине «дышать», что естественно продлит срок службы рам. Данное покрытие устойчивое к перепадам температур и довольно прочное. Имеется большая цветовая гамма колеров.

  1. Алкидные краски . Отличный вариант для недорогой и качественной покраски. Особенность материала в том, что итоговый слой получается с хорошей влагостойкостью, что для окон, безусловно, хорошо. Цветовая гамма краски достаточно богатая.

  1. Масляные краски . Основа тут состоит из олифы, что для защиты дерева хорошо. Плохо то, что данную жидкость неудобно наносить на поверхность из-за большого количества потеков. Кроме того сохнет краска не менее суток и с ней желательно работать только в солнечную теплую погоду.

Обратите внимание на то, что прежде, чем красить деревянные окна в жилом помещении масляной или алкидной краской, нужно убедиться в том, что материал не нанесет вреда здоровью окружающих.
Дело в том, что эти два вида краски обладают резким токсичным запахом.
Так что если помещение жилое, то лучше применять изделия на акриловой основе – они практически не пахнут.

В целом же краску нужно подбирать исходя из того, что окна нужно максимально защитить от влаги и случайного воспламенения древесины. Например, кто-то может бросить окурок с верхнего этажа и если он попадет на раму, то естественно появляется риск возгорания дерева.

Это, конечно, не означает, что нужно использовать дорогие огнезащитные краски по металлу Полистил, но все-таки поискать материал хотя бы с каким-то минимальным уровнем пожаробезопасности однозначно стоит.

Ну, в принципе с материалами мы разобрались, теперь можно приступать непосредственно к работе.

Пошаговая схема работы

Прежде чем начать работы, нужно запастиcь кое-какими инструментами, да и кроме краски расходники понадобятся.

Но, кстати, в этом деле хорошо то, что ничего сверхдорогого не требуется. Что же касается электроинструмента, который значительно ускоряет и облегчает работу, то его совсем необязательно покупать. Поскольку он понадобится максимум на пару дней, то его вполне можно взять напрокат.

Итак, публикуем перечень необходимого.

Минимальный набор инструмента и материалы

Понятное дело, что перед тем как красить деревянные окна своими руками, их нужно предварительно очистить от старой краски и всех посторонних предметов. Поэтому список инвентаря приводим так сказать в расширенном варианте.

Понадобится вот что:

  1. Плоскогубцы и отвертки. Они нужны для удаления всяких гвоздиков и шурупов из рамы.
  2. и молоточек. Шпатель понадобится для очистки старой краски, а молоточком потом будем прибивать штапики – стекла ведь снимать придется.
  3. Наждачная бумага и малярный скотч. Тут все просто – наждак для зачистки, а малярный скотч для заклейки откосов, чтобы не испачкались.

  1. Кисти и возможно валики. Валики могут понадобиться в том случае, если рамы широкие – с их помощью удобнее будет наносить краску на плоскость.
  2. Емкости для краски – ванночки или баночки.
  3. Небольшой гвоздодер или фомка для снятия штапиков, форточек и створок с основной рамы.
  4. шпателек и сеточка с мелкой фракцией для зачистки шпаклевки. Все это пригодится в ситуации, если перед тем как покрасить старое деревянное окно вдруг выяснится, что на поверхности рамы имеются впадины, крупные сколы или трещины. Это не беда – их, как правило, можно зашпаклевать так, что ничего и заметно не будет.

  1. Антисептик для древесины, растворитель для быстрой отмывки краски, если вдруг она куда-то не туда капнет, и собственно сама краска.
  2. Паяльная лампа или строительный фен. Этот инструмент может и не понадобиться, но вполне вероятно, что и очень пригодится.

Обратите внимание на то, что если вы используете акриловую краску, то вам, возможно, понадобится купить еще и колер.
Но это в том случае, если выбранная вами краска чисто белая и в нее нужно добавлять краситель.
Но мы советуем, если опыта в этом деле нет покупать уже отколерованный материал.

Кстати, о том, какой краской покрасить окна деревянные мы поговорили, но ведь тут есть важный нюанс. На раме же имеются не только деревянные элементы, но и металлические. Это могут быть защелки, уголки или просто какие-то вставки.

Чем красить такие участки?

Естественно тем, что попроще. Такие «крутые» материалы, как, например, электропроводная краска Zinga, для данной задачи применять нецелесообразно. Лучше всего подойдет обычная алкидная краска, тем более, что ее цена вполне доступная каждому.

С материалами более-менее разобрались, теперь приступим к работе.

Очистка рам от старой краски и подготовка поверхности

Порядок работы должен приблизительно такой:

  1. Снимаем с рамы створки, форточки и при необходимости, если это технически возможно, то вынимаем и все стекла.
  2. Берем плоскогубцы, отвертку и удаляем из древесины гвозди, шурупы. При этом смотрите на поверхность повнимательнее – очень часто на плоскости присутствует много загнутых гвоздиков, которые сверху обработаны толстым слоем краски.
  3. Берем паяльную лампу или фен, разогреваем инструмент и пробуем накалить раму. Если при нагреве краска начинает как бы шелушиться и снимается с помощью шпателя, то значит, этот вариант снятия слоя подходит. Если нет, то придется либо растворителями отмачивать плоскость, либо усиленно работать стамеской и шпателем.

Совет: попробуйте также зачистить поверхность с помощью крупной наждачной бумаги.
Вполне возможно, что краска была нанесена тонким слоем – если так, то этот метод должен сработать.

В общем-то, после удаления краски можно при необходимости зашпаклевать трещины (если они есть) и на этом очистка, по сути, закончена.

Что еще можно сделать перед тем, как покрасить деревянные окна, так это после очистки обработать их антисептиком. Эта жидкость остановит процессы гниения и не даст размножаться жучкам внутри древесины. Наносится антисептик обычной кисточкой – только старайтесь обильно обрабатывать плоскость, чтобы защита лучше впиталась.

Что ж…Какой краской лучше красить деревянные окна понятно, с инструментом и подготовительными работы мы разобрались – надеемся, что инструкция была понятная.

Теперь можно приступить непосредственно к окрашиванию.

Покраска рам

Итак, как правильно красить деревянные окна – работаем с .

В принципе как раз в этом ничего сложного нет, потому что все достаточно стандартно.

Если используется акриловая краска, то (при необходимости) колеруем ее, наливаем в ванночку и наносим на деревянную плоскость в одном направлении. Просто если делать разносторонние движения кистью, то получится как бы неоднородный, неаккуратный слой.

Если применяется алкидный или масляный материал, то слегка разбавляем жидкость растворителем и окрашиваем нужные места.

При этом во время обработки самих рам, а не вынутых створок, не забудьте заклеить подоконник и откосы малярным скотчем, иначе потом придется отмывать с них краску.

Если вы будете красить несколько раз одно и то же окно, то учтите, что новый слой можно наносить только тогда, когда полностью высохнет предыдущий.

Получается, что то, как правильно покрасить деревянные окна мы вкратце изучили.

Подведем итоги.

Вывод

Мы с вами разобрались, чем покрасить деревянные окна, а также рассмотрели пошагово, как вообще это делается. Надеемся, что теперь, после изучения такой информации вы сможете обновить свои рамы максимально красиво и качественно.

А если хотите узнать еще больше полезных сведений по данной теме, то советуем просмотреть еще и видео в этой статье.

Окна – важная часть любого дома, и они, также как и стены, полы, потолки, нуждаются в периодическом ремонте. Как покрасить деревянные окна, какие инструменты и материалы для этого понадобятся, какие правила необходимо соблюдать при работе? Ведь качественная покраска продлит срок службы, сбережет рамы и жилище от проникновения насекомых и бактерий, улучшит микроклимат в доме.

Красящие составы

Деревянные окна регулярно подвергаются негативным воздействиям окружающей среды, будь то дождь, снег, ветер, жара или мороз. Поэтому они нуждаются в постоянной заботе. Рама станет более устойчивой к отрицательным факторам, если ее правильно окрасить. А для этого необходима надежная качественная краска.

Покраску окна снаружи необходимо производить раз в 1-2 года. Дольше не выдержит даже самый качественный красящий состав.

К краске для окон предъявляют ряд требований:

  • влагостойкость (влага в виде осадков не должна навредить деревянным конструкциям, жидкость способствует развитию гнилостных процессов, образованию плесени, что существенно отразится на здоровье жильцов дома или квартиры);
  • эластичность (дерево может давать усадку, разбухать, но красящий состав должен оставаться целым во время этих процессов).

Для конструкций, находящихся на теневой стороне, можно предпочесть темные тона.

При выборе краски ориентируйтесь на породу дерева, из которого сделана рама, и климатические условия в вашей местности.

Масляные составы используют для обработки деревянных конструкций в местах с мягким климатом. Для слабых пород дерева, неустойчивых к внешним воздействиям, в дополнение к красящим составам используют защитные лаки.

Старые деревянные окна лучше всего покрасить глянцевой эмалью, отличительная черта которой – атмосферостойкость. Такая краска может использоваться как изнутри, так и снаружи.

Технология покраски

Несмотря на кажущуюся простоту окрашивания окон, для того, чтобы ваши рамы не облезли буквально через несколько месяцев, необходимо придерживаться определенной технологии.

Подготовка

Сначала необходимо произвести визуальный осмотр окна. Привести в порядок все закрывающиеся механизмы, обеспечить плотное прилегание водосливов, закрепить расшатанные элементы конструкции.

Необходимо удалить всю потрескавшуюся и отслоившуюся краску. Если этого не сделать, то в таких местах при повторном окрашивании старое покрытие начнет вздуваться и лопаться.

Оклейте стекла малярным скотчем по периметр рам, так вы защитите их от краски, вам не придется проводить утомительную процедуру их очистки; если скотча под рукой не оказалось, нанесите на стекла мыльный раствор и дождитесь, пока он высохнет.

Снимаем старые слои

Рамы, неоднократно окрашенные, необходимо полностью очистить от прежних покрытий. Для этого можно использовать специальные составы для удаления краски (их продают в строительных магазинах). После нанесения соскоблить старые слои можно с помощью шпателя. Или же воспользоваться строительным феном: он подогреет краску, после чего ее можно будет удалить тем же шпателем.

Удалите красящий состав с помощью паяльной лампы, но будьте крайне аккуратны, чтобы не обжечься.

Шлифовка

Необходимо тщательно замазать все щели шпаклевкой для дерева. После этого можно обработать поверхность рам крупно- и мелкоабразивной наждачной бумагой.

Если пропустить этот этап работ, то можно получить после высыхания краски некрасивые шершавые поверхности: волокна, расположенные на рамах, поднимутся.

Грунтование

Если в результате подготовительных работ с рам была удалена вся краска или же деревянные окна вы вообще решили покрасить впервые, то после шлифовки всю конструкцию обязательно обрабатывают грунтовочной смесью. Благодаря этому краска будет держаться дольше.

Подготовка краски

Красящий состав нужно обязательно разбавлять, так как толстый слой состава невозможно нанести ровно, остаются наплывы, неровности и, в конце концов, он быстро растрескается. Однако в результате разведения краска не должна быть похожа по консистенции на воду.

Поэкспериментируйте, отлейте немного краски из банки в другую емкость и разведите ее до необходимого состояния; каким растворителем это сделать, спросите у продавца.

Нанесение

После того как кисточку обмакнули в банку, необходимо каждой ее стороной провести по краю емкости – уйдут излишки краски.

Не окунайте кисточку полностью в банку, опустите ее на половину длины ворса.

Покрасить необходимо сначала внешнюю сторон рам. В последнюю очередь окрашивают подоконник.

Деревянные конструкции обрабатывают в 2-3 слоя. Не нужно стремиться закрасить все трещинки и вмятины за один раз. Помните, толстый слой красящего состава быстро потрескается.

Первый слой должен быть тонким.

Перед нанесением повторного слоя давайте полностью высохнуть предыдущему.

Если в результате покраски на свет вылезут описанные выше недостатки, то устранить их можно опять же с помощью шлифовки.

Наружная сторона рам в результате систематического атмосферного воздействия нуждается в более частом окрашивании. Обрабатывать раму полностью красящим составом совершенно необязательно. Если поврежден небольшой участок слоя краски на раме, то можно удалить остатки краски только с него, покрыть грунтовкой, зашлифовать, покрасить и дополнительно защитить лаком.

Покрасить деревянное окно значит придать интерьеру и экстерьеру своего жилища аккуратный, законченный вид. Придерживаясь описанных выше этапов, можно сделать это быстро и качественно.

Надеемся, наши советы помогут вам правильно покрасить ваши деревянные окна и освободить себя от работы с ними как минимум на ближайшие два года.

Несмотря на популярность пластиковых стеклопакетов, многие домовладельцы отдают предпочтение традиционным деревянным окнам. Подобные конструкции, в сравнении с пластиковыми, обладают массой преимуществ: они экологичны, безопасны, а главное - очень прочны. Однако за деревянными окнами нужен постоянный уход. С течением времени красящий слой и защитные пропитки стираются и требуют замены. Правильная краска для деревянных окон поможет сохранить цвет оконной рамы и ее целостность долгое время.

Какую краску выбрать для деревянных окон

Начинающие мастера зачастую не знают, какой краской лучше красить деревянные окна. Покрытие для древесины должно иметь следующие характеристики:

  • повышенная устойчивость к влаге, вредителям и грибку;
  • эластичная структура, способная выдержать расширения от влаги;
  • дышащая, пористая поверхность, которая будет пропускать в помещение воздух.

Данные характеристики краски не только продлят срок эксплуатации окон, но и улучшат их показатели. Разобраться, какую краску выбрать для покраски деревянных окон, поможет знание характеристик разных материалов.

ЛКМ для внутренней и наружной отделки окон

Обычно в помещении используют алкидные краски. Они обладают эластичной структурой и придают окнам эстетичный внешний вид. Гибкая структура покрытия достигается благодаря масляным включениям.

Для уличных работ необходимы более стойкие покрытия, такие как акриловая и нитрокраска. Подобные ЛКМ очень быстро сохнут, при этом они не имеют сильного запаха, а после высыхания на оконной раме образуется прочная пленка. Однако для подоконников краски не подойдут. Разобраться, как покрасить деревянные окна, можно только при учете особенностей разных материалов.

Универсальная краска

Если вы хотите сэкономить на покраске деревянных окон, приобретайте универсальные краски. Такие покрытия можно использовать как для внутренних, так и для наружных работ. К универсальным ЛКМ относят атмосферную глянцевую эмаль.

При покупке покрытия обращайте внимание на его устойчивость к температурным перепадам и осадкам. В реалиях российского климата рекомендуют использовать алкидные эмали и акриловые покрытия на водной основе.

Характеристики различных красок

Помимо вышеперечисленных покрытий, для окрашивания деревянных окон используют масляные, эмалевые и клеевые красящие составы. Чтобы решить, какую краску использовать в своем доме, сопоставьте все характеристики климата: влажность, осадки и температурную разницу. Также важно учесть состояние и тип окрашиваемой древесины.

Полиуретановые и акриловые покрытия

Краски на основе акрила и полиуретана считаются наиболее устойчивыми к неблагоприятным условиям, особенно к влаге. В составе таких покрытий присутствуют токсичные органические растворители, которые и делают состав прочным. Среди этих двух видов красок более долговечны полиуретановые, они крайне износостойки, потому их рекомендуют использовать в наружной отделке. Однако у полиуретановых красок есть один недостаток - высокая стоимость. В этом вопросе акриловые им уступают, потому они более популярны у начинающих мастеров. Немаловажно и то, что акриловые покрытия можно разбавлять водой, смешивать с пигментами для получения сложных оттенков. Однако чаще всего выбирается белая краска.

Алкидные краски

Сегодня все чаще выбирают алкидные краски. Помимо устойчивости к атмосферным явлениям, у данного типа покрытия есть еще один плюс - оно отлично выдерживает обработку агрессивными моющими средствами и маслами. Красящий состав, нанесенный на загрунтованную поверхность, может прослужить до 5 лет. Подобная краска способна выдержать температуры от плюс 60 до минус 50. Хороша такая краска для нанесения на покрытия, находящиеся на открытом воздухе.

Нитроцеллюлозные покрытия для окон

Нитроцеллюлозные краски также подходят для обработки оконных рам из дерева. Единственная особенность, которую стоит помнить при использовании таких покрытий - обязательное активное проветривание помещений во время работы и сушки. В составе краски содержится ацетон, который выделяет пары после нанесения. Кроме того, краска очень легко горит, поэтому ее стоит хранить подальше от источников возгорания. Большой популярностью пользуются белые покрытия.

Все чаще домовладельцы покрывают оконные рамы прозрачными составами. Лаки отлично защищают древесину и позволяют любоваться естественной структурой материала. Состав прозрачных лаков идентичен алкидным эмалям, с одной лишь разницей - в лаки не добавляют красящие пигменты. Выбор такого материала - лучшее решение, если хочется сохранить текстуру дерева. Главное условие - выбранный материал должен соответствовать условиям эксплуатации.

Покраска деревянных окон своими руками

Перед обработкой деревянной рамы нужно понимать, что разные породы требуют разных работ:

  • дубу не требуются пропитки от влаги, но их нужно защитить от древоточцев и других вредителей;
  • сосна хорошо впитывает влагу, поэтому ей просто необходима обработка от воды и вредителей;
  • лиственница, в отличие от дуба и сосны, устойчива и к вредителям, и к влаге, поэтому в пропитках она не нуждается.

Инструменты для покраски

Перед любыми работами нужно не только купить качественное покрытие, но и подготовить весь инструмент. Если вы не знаете, как красить окна деревянные с облупленной краской - начните с подготовки поверхности. Для этого покрытие шкурят и удаляют мелкие гвоздики, щепки и другие выступы. Рабочая поверхность должна быть максимально ровной. Для работ понадобятся следующие инструменты:

  • плоскогубцы, резаки и другие приспособления для извлечения шурупов и гвоздей;
  • шпатели и наждачка для удаления краски, если она облупилась;
  • при разборке обязательно удаляют штапики, для их крепления после чистки нужен молоток;
  • для маленьких рам потребуются кисти, для больших можно использовать валики;
  • контейнеры или банки под краску;
  • для удаления штапиков необходим гвоздодер, им же снимают створки;
  • также потребуется шпатлевка и шпатель для нее, составом обрабатывают вмятины и сколы старых рам;
  • антисептический состав для обработки древесины;
  • растворитель для удаления краски с кистей и стекла.

При обработке окон акриловой краской часто используют колер или пигмент. С их помощью можно придать составу необходимый оттенок, рекомендуется покупать готовые колеры, так как с первого раза провести колеровку получается не у всех. Чтобы узнать, какой краской стоит покрасить деревянные окна, следует познакомиться с некоторыми советами и хитростями.

Очень важно для покрасочных работ выбирать нужное время, это обеспечит отличную адгезию краски с деревом. Оптимально выполнять окраску окон в теплый, не очень солнечный день (так как ультрафиолет разрушает пигменты краски). Лучше всего, если в этот день будет низкая влажность. Для большинства красок оптимальна влажность менее 80 и температура выше 5 градусов, но даже при таких условиях покрытия отлично высыхают.

Совет! Лучше красить деревянные окна снаружи. Благодаря этому можно сохранить чистоту помещения.

Также краска может отслоиться из-за плохой основы и неблагоприятных условий в помещении. Рекомендуется на месте, где будет совершаться покраска, провести влажную уборку от пыли и грязи. Также следует узнать, как снять старое покрытие.

Способ удаления старой краски

Перед нанесением покрытия на старую раму нужно снять первый слой краски, для этого используют следующую технологию:

  • Каркас окна прогревают строительным феном или паяльной лампой. Не очень старый слой покрытия быстро начнет пузыриться, что позволит снять всю краску шпателем. Если подобный способ не подействовал, придется замачивать раму растворителем, сдирать краску скребками и шпателями.
  • Важно подготовить и сам каркас, он должен быть ровным и легко закрываться. При проблемах с захлопываниями, необходимо сточить препятствующие закрыванию неровность. Для подобных работ используют шлифовальную технику. Зачистку покрытия выполняют осторожно, иначе можно повредить слой древесины.

Если вы очищали краску растворителем, обязательно после процедуры тщательно просушите раму.

Чтобы понять, как очистить деревянные окна от старой краски, следует использовать не только растворители, но и специальные жидкости для удаления застарелых покрытий. Подобные вещества можно приобрести в строительном магазине. Чтобы снять краску, жидкость наносят на поверхность и ждут, пока краска не превратиться в комочки. Получившуюся массу легко убрать шпателем или жесткой щеткой. Такая очистка обеспечит простоту последующих работ.

Подготовка окна к покраске

Чтобы после нанесения краски рама выглядела аккуратно, необходимо перед покраской снять всю фурнитуру, сами створки и защитить стекло. Если защелки и петли неисправны - их ремонтируют и заменяют. Замки и ручки, которые невозможно снять, просто обматывают малярным скотчем для защиты от краски. Это позволит избежать лишней очистки.

Кроме крепежей и ручек, к окраске нужно подготовить и полотна стекол. Чаще всего для покрытия используют белые ЛКМ, которые после высыхания очень заметны на стекле. Поэтому еще перед замешиванием краски стыки рамы со стеклами заклеивают широким малярным скотчем с обеих сторон. Начинающим мастерам лучше заклеить все стекло газетами. Красим рамы аккуратно, чтобы не создавать себе лишней работы.

Обратите внимание! Скотч крепят к раме не вплотную, а с отступом в 1.5-2 мм. Это расстояние позволит проникнуть краске в щели рамы, защищая тем самым древесину от разрушения и от скопления влаги.

Не рекомендуется для стекол на старых рамах использовать старые штапики. Такие конструкции быстро изнашиваются, поэтому их лучше заменить новыми. Для подготовки новые штапики шкурят, покрывают грунтовкой и краской. После высыхания их прибивают на рамы. Материалы покрытия выбираем качественные, чтобы спустя время не пришлось заменять некоторые элементы на новые.

Зачем нужна шпаклевка

Приверженцы старых технологий используют для грунтования смесь канифоли, воска и скипидара. Сегодня подобные составы изжили себя и используются редко. В строительных отделах полно разнообразных грунтовок, шпаклевок и прочих составов, предназначенных под покраску. Чаще всего для грунтования поверхности древесины используют акриловые материалы. Нанесение шпаклевки включает в себя следующие этапы:

  • Раму осматривают на наличие повреждений. Если металлические детали истерлись или имеют трещины, участки ржавчины, их обрабатывают грунтовкой по металлу.
  • Перед нанесением грунтовки поверхность древесины пропитывают антисептиком. Данная мера позволит защитить массив от жуков, гниения, что значительно продлит срок службы конструкции.
  • Уже после нанесения антисептика раму повторно осматривают. Антибактериальная пропитка не покроет серьезные трещины и сколу, именно их и нужно покрыт шпаклевкой. Процедуру выполняют поэтапно, заполняя трещины раз за разом. Если намазать на дерево большой слой материала, он отвалится вместе с краской.
  • Если очищенную оконную раму планируется окрашивать, то шпаклевку наносят средним слоем (под белой краской материал не будет виден). Для обработки под лак и морилку шпаклевку колеруют под цвет массива. Также можно сделать состав для шпатлевания самостоятельно, из эпоксидной смолы и древесных волокон.
  • Сначала состав мажут на сколы одним слоем и ждут его высыхания. После этого слой зачищают от зазубрин и выступов.
  • После высыхания мажут второй слой и также зачищают.
  • Процедуру проводят до того момента, пока рама не станет ровной.

Обратите внимание! Перед нанесением грунтовки под определенное покрытие поверхность обезжиривают растворителем. Рекомендуется наносить грунт валиком, так как это обеспечивает более ровную поверхность.

Окрашивание рамы в несколько слоев

После шпатлевания рама становится гладкой, а значит - краска ляжет ровно. Чтобы покрытие имело плотную поверхность, применяют многослойный способ нанесения. Покраска осуществляется довольно просто:

  • рабочую поверхность очищают от пыли и грязи, чтобы свежая краска не взялась комочками;
  • состав открывают, перемешивают и процеживают через мелкую сетку.

Некоторые мастера наносят на подготовленное покрытие краску из банки, что делать крайне не рекомендуется. Как правило, различные материалы покрытия продают очень густыми, а на их поверхности образуется толстая пленка из краски и растворителя. При нанесении такой состав дает толстый слой, который будет стекать каплями и образовывать густые скопления краски. Подобное покрытие будет выглядеть не эстетично, а с течением времени быстро потрескается.

Не рекомендуют выливать в сосуд для разведения всю банку. Добавьте немного краски, чтобы добиться нужной консистенции. Растворитель не стоит выбирать самостоятельно, поинтересуйтесь у консультанта о том, какой состав рекомендован для данного покрытия.

Первый слой краски делают жидким, чтобы он проник в структуру массива. Перед нанесением второго слоя покрытия на уже окрашенную поверхность, первый должен полностью высохнуть. Третий слой способствует адгезии с деревом. Для двух финишных слоев состав делают густой, для предотвращения потеков. При образовании капель и скоплений краски их удаляют тряпочкой с растворителем. Не стоит ждать высыхания потеков, они быстро затвердевают и портят вид всей рамы.

При покраске рамы окна кисточку опускают в сосуд лишь наполовину ворса. Это защитит инструмент от образования излишков и постоянных подтеков. Нанесение покрытия начинают с той стороны, которая выходит на улицу.

Обратите внимание! Лучше всего работать несколькими кистями 3-4 размеров. Для покрытия большой площади - используют толстую, а для сложных участков маленькую, шириной в пару сантиметров.

Рамы окна красят плоской кистью, она создает плоский и ровный мазок. Чтобы линия была ровной, кисть ставят на верх планки рамы и отпускают, давая кисти съезжать под собственным весом. Под силой тяжести инструмент проводит ровную, практически идеальную линию.

После полной окраски окна нужно дождаться полного высыхания рамы. Лишь после того, как покрытие до конца просохнет, удаляют защитный скотч. Стоит помнить, что перед работой следует снять краску с деревянных окон.

Ознакомившись с особенностями разных покрытий и правилами нанесения, вы сможете самостоятельно окрасить окна, не прибегая к помощи специалистов. Выбирая красящий состав, следует соотносить его характеристики с условиями эксплуатации покрытия.


На вашем любимом велосипеде начала сдираться краска или вы раздобыли классную раму, краску на которой нужно обновить? А может вы решили выделиться из толпы и хотите сделать свой велосипед оригинальным и неповторимым? Тогда читайте эту статью. Повторяя простые советы, вы без проблем решите вопрос как покрасить велосипед в домашних условиях и придать старой велосипедной раме современный вид.

Как покрасить раму велосипеда

Выполните по порядку нижеприведённый раздел покраска рамы велосипеда:

1. Снимите все съёмные части велосипеда, которые вы не будете красить: каретку, руль, вилку и т.д. Закройте малярным скотчем те участки рамы, на которых есть резьба, можно накрутить туда болты.

  • Осторожно разберите велосипед. Рулевую колонку (это место, где руль и вилка крепятся на раме) разобрать сложно. Запишите или по возможности снимите процесс разборки и расположение всех узлов, чтобы облегчить себе работу по сборке велосипеда после покраски. Обращаем внимание — чашки подшипников при покраске рамы также необходимо снять. Для этого необходимы специальные инструменты, чтобы снять без повреждений чашки подшипников. Если у вас возникли проблемы, то обратитесь к мастеру, чтобы он вам помог разобрать велосипед.
  • При сборке велосипеда после покраски нанесите специальную смазку для подшипников на велосипед и внутренние механизмы велосипеда, чтобы защитить эти элементы от износа.

2. Обезжирьте поверхность велосипедной рамы. Для этого можно применить обезжиривающее средство, а также специальную автомобильную обтирку.

3. Бумагой средней зернистости (зернистость около 80) удалите всю краску с элементов велосипеда, чтобы была гладкая поверхность. Прочитайте советы в разделе «Советы «.

  • Если рама велосипеда из углеродного волокна, тогда не трите наждачной бумагой по её поверхности. В таком случае нужно, чтобы на раме остался тонкий слой краски.
  • В случае присутствия на поверхности рамы вмятин, вы можете сейчас их устранить, применив специальную шпатлевку или мастику, чтобы сделать гладкую поверхность. После высыхания шпатлевки обработайте поверхность наждачной бумагой и удалите образовавшуюся пыль.

4. Подвесьте велосипед за рулевой стакан рамы велосипеда, благодаря этому краска не затечёт в каретку. Для этой цели подойдёт бельевая верёвка или мягкая гибкая проволока. Помещение, в котором вы планируете производить работы должно хорошо проветриваться и освещаться.

5. Для лучшей покраски перед нанесением слоя краски необходимо нанести тонкий слой грунтовки. Обязательно соблюдайте инструкцию, которая указана на баллончике с краской (как правило краску нужно распылять на расстоянии 20 см от поверхности, которая окрашивается). Покраску начинайте со швов и каретки на раме, потому что эти места самые труднодоступные. Перед нанесением следующего слоя краски подождите 15-20 минут. Возможно вам понадобиться нанести несколько слоёв краски, чтобы покрыть окрашиваемую поверхность полностью.

  • Купите грунтовку нужного цвета, от цвета грунтовки будет зависеть окончательный цвет рамы. Грунтовка должна быть стойкая к коррозии или содержать антикоррозийную присадку (указывается в инструкции).
  • Если рама алюминиевая, необходимо применять специальную грунтовку, которая закрывает поры в алюминии и при последующем окрашивании не испортит поверхность.
  • При нанесении грунтовки обязательно применяйте как средство индивидуальной зашиты респиратор и защитные очки (особенно если работы происходят на улице — порывы ветра могут распылить краску в глаза). Также желательно использовать защитные перчатки, чтобы избежать негативного воздействия на кожу.

6. После окраски оставьте раму в таком же положении на 24часа. Старайтесь не торкаться слоя краски, так как его можно легко повредить.

7. Шлифовальной бумагой с зернистостью 220 зашлифуйте грунтовку. Необходимо получить гладкую поверхность, чтобы аккуратно «лёг» следующий слой краски.

8. Теперь приступим к покраске велосипеда баллончиком. Нанесите основной слой краски на поверхность рамы. Рама должна быть очищена от пыли и смазки. Следуйте инструкции при нанесении краски. Наносите тонкий слой краски, чтобы образовалось однородное покрытие. Если ваша рама должна быть разноцветной, то сначала наносите сначала более светлую краску в несколько слоев, чтобы образовалась ровная поверхность (необходимо нанести 3-4 слоя). Потом заклейте малярной лентой ту часть рамы, которая останется светлой и нанесите краску цвета темнее.

9. Как краска высохнет, отшлифуйте поверхность рамы шлифовальной бумагой с зернистостью в районе 1200. Необходимо выполнять так называемую мокрую шлифовку, это обязательное условие для доведения поверхности. Это делается для того, чтобы шлифовальная бумага не залеплялась частицами снимаемой краски. Для выполнения мокрого шлифования используется очиститель для стекол. Следует распылить очиститель для стекла на окрашенную поверхность и выполнить шлифовку поверхности. Поверхность, на которой проводится такая окончательная шлифовка должна быль влажной на протяжении всего процесса. Благодаря этому процессу шлифуемая поверхность становится матовой, что даёт лучшеее сцепление с лаком. После того, как нанесётся лак, краска будет отлично блестеть.

10. Наклейте по желанию этикетки на велосипед. Как нанесёте лак наклейки будут прочно защищены. Наклейки с логотипами основных производителей велосипедов и другие можно найти онлайн или в веломагазине.

11. Лак следует наносить также как и краску, нужно будет нанести два или три слоя. Смотрите, чтобы лак не распылялся на слишком большом расстоянии от лакируемой поверхности, потому что это может привести к образованию шероховатостей.

12. Выполните покраску всех частей велосипеда, применяя все вышеуказанные шаги по очереди: руль, вилку и другие части. Дайте высохнуль лаку в течение недели. Не рекомендуется производить сборку велосипеда до полного высыхания, так как может повредиться лак или свежая краска.

13. Всё, работы по покраске велосипеда завершены!

Советы

  • Во время выполнения работ по мокрой шлифовке не протрите краску. Периодически протирайте тряпочкой поверхность для шлифования, чтобы контролировать процесс. Старайтесь убрать неровности и не удалить лишнего.
  • Алюминиевую поверхность перед нанесением стандартной грунтовки необходимо сначала вытравить с помощью самопротравливающей грунтовки, которую нужно нанести тонким слоем.
  • Для очистки от старой краски подойдет металлическая щетка-насадка для дрели. Можно использовать для этой цели угловую шлифовальную машину с проволочной дискообразной щёткой (её нельзя применять на алюминиевой раме).
  • Чтобы легко удалить ржавчину с железной рамы можно применить специальное средство против ржавчины.
  • Для удалении краски можете обратиться к мастеру по пескоструйной обработке (только заручитесь гарантией, что рама после обработки не будет повреждена).
  • Для быстрого удаления краски используйте строительный термофен и шпатель. Это самый безопасный и лёгкий способ

Предупреждения

  • Старайтесь не применять краски разных производителей (это же относится к грунтовке и лаку). Краски разных производителей могут вступить в реакцию друг с другом.
  • Дайте краске высохнуть больше 24 часов, не устанавливайте никакие аксесуары на раму, вы можете повредить свежую краску.
  • Для снятия наклеек с рамы старайтесь не использовать растворитель, клей с этикетки может размазаться и удалить его будет еще труднее.
  • Применяйте средства защиты при работе с растворителями и красками, так как эти вещества обычно вредные и могут привести к ожогу кожи.

Что вам понадобится

  • Велосипед для покраски.
  • Инструменты для разборки велосипеда (отвёртки, гаечные ключи и т.д.).
  • Наждачная бумага (зернистостью на 80, 220 и 1200).
  • Жидкость для очистки стекол.
  • Лезвие или канцелярский нож, чтобы снять старые логотипы/наклейки.
  • Строительный фен (как вариант для удаления старых наклеек).
  • Малярная лента (для возможности покраски разными цветами).
  • Проволка или бельевая верёвка для подвешивания рамы.
  • Грунтовка (один или два баллончика, если велосипед большой).
  • Краска выбранных цветов (один-два баллончика, если велосипед большой).
  • Прозрачный лак (один баллончик).
  • Чистое, хорошо проветриваемое и хорошо освещенное помещение, можно производить работу на открытом воздухе в тени.

В заключение посмотрите видео как покрасить велосипед (раму велосипеда) в домашних условиях

Один мой читатель спрашивал в комментариях, что я могу сказать по поводу самостоятельной покраски рамы велосипеда из автомобильного баллона, поэтому я решил описать свой опыт.

Я лишь однажды красил велосипедную раму, это было, когда я еще жил в Шотландии. Я только-только сломал свой первый велосипед и испытывал большой дискомфорт из-за того, что не на чем было катать. Новый велик, по некоторым причинам я мог себе позволить только через месяц.

Однако рука судьбы направила меня однажды по улице, по которой я обычно редко ходил. Проходя мимо одного дома, я увидел приставленный к помойке велосипед. Это был знак, потому что окажись я здесь на полчаса позже, скорее всего ничего бы не обнаружил, потому что вездесущие поляки постоянно курируют помойки, забирая все ценности, которые выставляют жильцы.

Велик был старый, механизмы поломаны и заржавлены, но рама оказалась в хорошем состоянии. Самое главное, она была алюминиевой! Я сразу решил просто перекинуть весь обвес с моего сломанного байка — ведь там всё целое, кроме рамы.

Наивный я, полагал, что это так просто. Чтобы разобрать два велосипеда до косточки, мне пришлось купить основной инструмент и основательно уйти в изучение велосипедных форумов, чтобы понять, что и куда ставить.

Всё, что осталось от старого велосипеда

Ну ничего, именно тогда я получил основы велоремонта, примененные на практике, и это сильно пригодилось в дальнейшей жизни. Как бы там ни было, через неделю я уже катал на новом байке. Всё было хорошо, одно только — ободранная рама выглядела жутко.

Я начал соображать, как мне покрасить велосипед самостоятельно. Снова разобрав его до винтика, я освободил раму. Сходил в автомагазин по соседству, где хозяином был дружелюбный шотландский дедушка.

Мы с ним долго разговаривали на тему велосипедов, он рассказал, что по молодости сам гонял по местным холмам. Дедушка снабдил меня всем необходимым для самостоятельной покраски.

  • Автомобильная краска в баллонах. Я взял матовую, потому что планировал покрывать раму лаком. Купил два баллона, и не ошибся — еле хватило. Выбрал радикально красный цвет.
  • Грунтовка. Двух баллонов достаточно. Дедушка говорил, что в юности он и не заморачивался такими вещами, как грунт перед покраской рамы, но я решил всё делать правильно.
  • Лак. По идее, можно было бы взять краску, в которой содержится лак, но мне уже представлялся ярко красный велосипед, сверкающий многократным слоем лака, поэтому я приобрел два баллона.
  • Наждачная бумага. Так как поверхность рамы была очень сильно обшарпана, а старая краска в некоторых местах облупилась, я взял наждачку покрупнее, с зерном 80. Также набрал еще несколько листов с зерном поменьше, и разумеется — нулевку.
  • Уайт-спирит. Это само собой, для обезжиривания перед покраской.

Вышел из магазина, облегченный на 30 фунтов. Однако….

Вынес раму во внутренний дворик, начал шкурить, это у меня заняло весь вечер. В конце концов, поверхность стала весьма гладкой, и на следующий день, подвесив раму за крючок на бельевую веревку, начал грунтовать.

Когда грунт полностью высох, я немного пошкурил его нулевкой. Потом приступил к самой покраске. Запылил два баллона красной краски — загляденье! Подождал, пока краска высохнет на свежем воздухе, прошелся лаком. Второй баллон также быстро ушел, и уже подумывал о походе в магазин за третьим. Передумал. Вроде и так достаточно блестит.

Стоит ли красить раму из баллона

Дал свежеокрашенной раме отлежаться сутки, и после этого начал с трепетом собирать своего обновленного железного коня. Тут-то меня и ждало разочарование. Оказалось, что краска очень плохо держится на раме, и стоит посильнее прислонить велосипед к какой-то острой грани, как в этом месте остается след.

Только что после покраски — блестит и сияет!

Я подумал, что дело в том, что краска еще недостаточно высохла, но и в следующие дни байк продолжал приобретать новые царапины. Зашел в автосервис, посоветоваться. Механики сказали, что красить велосипед из баллона — неблагодарное занятие.

Якобы эта краска служит только для подкраски, и хорошо ложится лишь тонким слоем на старую основу. Правда это или нет, но сверкающий вид обновленного велика за три недели катания несколько поугас. 🙁

Впоследствии я прочитал на форумах, что действительно, очень мало смысла красить раму из автомобильных баллонов — краска не держится. Впрочем, не особенно хвалят и результат от покраски из пульверизатора.

Порошковая покраска велосипеда

Самое лучшее, как можно покрасить велосипед — это порошковая окраска. В производстве велосипедов теперь применяют только этот вид покраски, и надежность покрытия выросла в разы.

Подводя черту, замечу моему читателю, что красить самостоятельно раму из баллона, наверно, не стоит — выброшенные деньки и время. Если рама вам дорога как память, то погуглите, кто в вашем городе занимается порошковой покраской. Стоимость может быть весьма высокой, по сравнению с краской из баллона, но велосипед будет как новый.

Однако, если нужно просто обновить старый велосипед, то внешний вид покрашенной даже с баллона рамы будет лучше, чем обшарпанность и отваливающаяся краска. Поэтому в некоторых случаях и такой вариант имеет право на жизнь.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое., пожалуйста.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Что еще почитать