Испытание смертью.

Имея непоколебимую веру, Патриарх Иоаким передвинул гору и, выпив смертоносный яд, остался жив

В Египте свирепствовала ужасная чума, и этой смертельной язвой уже были поражены Мисир и его окрестности. Один из еврейских врачей, отъявленный враг христиан, распустил молву, будто виновны в постигшем всех несчастье христиане, ибо они, говорил еврей, опускают в воду крест, что и вызвало ужасную болезнь. Эта клевета на христиан распространилась всюду и, наконец, стала известна египетскому султану. Хотя султан и был мусульманином, но весьма любил и почитал святого Патриарха Иоакима, как за его добродетель, так и за мудрость, и за благоразумие, а потому донесение врагов Креста Христова оставил без внимания. Окаянный еврей, видя, что не достиг своей цели, выдумал на христиан новую клевету. Верховный визирь был природным евреем. Этого-то царева любимца еврей-врач и избрал орудием своей злобы против христиан. Визирь же сумел довести султана до того, что тот, несмотря на свое уважение к Патриарху, потребовал его в диван (верховное судилище) для личных объяснений в возводимой на христиан клевете. Патриарх явился на суд. Султан сначала вел с ним длинную беседу о вере и, наконец, видя, что он убедительно, с ясными доказательствами оправдал христианскую веру и уничтожил доводы ислама, приказал ему в доказательство евангельских слов сдвинуть с места гору, что по соседству с Мисиром. Святейший Патриарх, не колеблясь, согласился. Испросив несколько дней для молитвы, он с верными христианами постом, бдением и молитвой умилостивлял Господа и просил, да не посрамит их на виду неверных и да не похулится ими святое имя Его. В назначенное время при стечении множества народа Патриарх во имя Христово сказал горе, чтоб она сдвинулась со своего места и перешла на другое: гора сотряслась в основании и оставила свое место. Остановленная, наконец, тем же именем Христовым, она и поныне называется по-турецки Дур-даго, что значит “встань-гора.” Это чудо поразило нечестивых. Не зная, чем поколебать силу Христовой веры, враги ее приготовили смертоносный яд и убедили царя, чтобы он повелел Патриарху выпить его, ибо Христос, говорили они, сказал в Евангелии: ”Если что смертоносное выпьют, не повредит им” (Мк. 16:18). Султан и это принял и приказал подать Патриарху яд. Полный веры в силу Креста Христова Патриарх осенил смертную чашу крестом и выпил. Напрасно ожидали, что он тотчас умрет, - Патриарх остался совершенно невредим. После этого, ополоснув стакан водой, он попросил, чтобы эту воду выпил еврей-врач. Отказаться было нельзя, потому что сам султан того требовал. Итак, еврей выпил воду и в то же мгновение умер. Пораженный такими чудесами, султан приказал обезглавить визиря, а на прочих евреев наложил пеню, чтобы на эти средства были сделаны водопроводы из Нила к Мисиру, а святого Патриарха превознес почестями.

(Афонский патерик. Ч. 2. С. 54; Об этом событии упоминает русский путешественник Трифон Коробейников, бывший на Востоке в 1583 году. См: Хождение купца Трифона Коробейникова по святым местам Востока. СПб., 1841. С. 44-48 .)


Страдание святого преподобномученика Михаила Черноризца



Святой мученик Михаил происходил из города Эдессы и был сыном родителей-христиан. По смерти их он роздал нищим всё доставшееся ему по наследству от родителей имение и отправился в Иерусалим посетить святые места. В то время Иерусалим принадлежал уже мусульманам.

Поклонившись святым местам, он удалился в обитель святого Саввы и принял здесь монашество.

Спустя некоторое время, он был послан своим наставником в Иерусалим продавать изделия иноков. Его встретил здесь евнух мусульманской царицы Сеиды, который и взял его с собой, так как сосуды, продаваемые им, были очень красивы и хорошо сделаны, и привел к своей царице. Царица, увидав юного инока, прекрасного лицом, но тощего от пощения, прельстилась им, начала соблазнять его на прелюбодеяние и сказала:

Будь послушен мне, и, если ты болен, я тебя вылечу от болезни.

На эти слова царицы блаженной Михаил ответствовал так:

Я болею о моих грехах; служу же Господу моему, Иисусу Христу и не хочу слушать тебя.

Царица всячески принуждала святого к беззаконию, подобно тому, как некогда в Египте жена Пентефрия - принуждала к беззаконию Иосифа Прекрасного (Быт.39); но целомудренный Михаил не соглашался на беззаконие, так убеждая царицу:

Нельзя мне этого делать, потому что я монах и дал обет Богу до конца дней моих непорочно сохранить чистоту моего тела.

Нечестивая же женщина та, убедившись, что целомудренный инок ни за что не захочет согласиться на ее беззаконную просьбу, исполнившись стыда и гнева, приказала бить святого палками. Затем она отправила инока, как будто бы порицателя веры их, к царю, бывшему в то время недалеко от Иерусалима.

Царь, расспросив святого, приказал его развязать и убеждал его перейти в магометанскую веру.

Святой же сказал царю:

Нельзя мне оставить Бога моего и стать последователем беса.

Царь снова стал соблазнять его:

Проси у меня, чего хочешь, и будешь царствовать со мною.

Прошу у тебя одного из трех, - сказал ему на это святой, - или отпусти меня к моему наставнику, или крестись во имя моего Бога, или усекновением меча отошли меня ко Христу, Богу моему.

Но царь приказал дать святому чашу с смертоносным ядом. Святой же, выпив яд, остался невредим, по слову Христа, сказанному во святом Евангелии Его: "если что смертоносное выпьют, не повредит им" (Мрк.16:18).

Посрамленный царь приказал отсечь рабу Христову голову мечем посреди Иерусалима.

Монахи обители святого Саввы, взявши тело святого мученика, понесли его в свою лавру и с почестями положили мученика Христова вместе со святыми отцами, прославляя Христа Бога, дивного во святых Своих. Аминь.


Страдание святого мученика Ермия


Во время гонения, воздвигнутого на христиан в царствование нечестивого императора римского Антонина, для мучения христиан был назначен императором некий вельможа, по имени Севастиан. Прибыв из Киликии в Каппадокию, он встретил в Команах некоего воина, по имени Ермия, старца, убеленного сединою, христианина, веровавшего во единого истинного Бога и проводившего жизнь добродетельную. Князь тот сказал Ермию:

Ко мне прислан указ императора римского Антонина, приказывающий всем христианам приносить жертвы богам римским; если же христиане не захотят приносить жертв, то будут преданы многим лютым мукам. Посему и ты, Ермий, принеси жертву богам: тогда ты будешь другом царя; ты будешь награжден великими почестями. Послушайся меня, в противном случае я предам мукам и душу, и тело твое.

Христов подвижник Ермий отвечал на это:

Я воин небесного и бессмертного Царя Христа, Его же Царствию не будет конца; посему я не буду исполнять приказания смертного и нечестивого царя, царствование которого маловременно, в то время как царствование Господа нашего Иисуса Христа пребудет неизменным во веки; всякий, верующий в Него, наследует жизнь вечную. Вот и я верую в Него. Раньше я служил Ему тайно, но ныне служу явно; диавол не победит меня; ты же имеешь власть лишь над телом моим, и то по попущению Божию; над душою же моею никто не имеет власти, кроме одного Бога, Который подаст мне терпение и сохранит меня невредимым во веки.

[Уговаривая его] князь сказал:

Итак, ты предпочитаешь жизнь смерти?

Эта смерть, - отвечал святой, - не есть смерть, но жизнь вечная, если я с терпением перенесу назначенные тобою муки.

Тогда князь приказал сокрушать лицо святого камнями, бить его в уста и сдирать кожу с лица его. …

[Затем] князь приказал разжечь печь и бросить в нее мученика Христова. Спустя три дня раскрыли печь, но нашли святого живым и невредимым, прославляющим Бога, ибо огонь не прикоснулся телу его.

После этого князь, призвав волхва, приказал ему дать отраву Ермию.

Святой же, помолившись Богу, выпил отравленное питье и нисколько не пострадал, согласно слову Христа Господа, сказавшего: "если что смертоносное выпьют, не повредит им" (Мрк.16:18).

Волхв приготовил еще более опасную отраву и дал мученику, сказав:

Если ты нисколько не потерпишь от этого яда, то я оставлю свое волшебство и уверую в распятого Бога, Которому ты служишь.

Святой же Ермий, вкусив эту отраву и испив ее до дна, нисколько не пострадал, но продолжал пребывать здравым и невредимым. Тогда волхв воззвал:

Ты победил меня, Ермий! Ты одолел и превозмог меня, раб Христов! Ты спас от ада погибшую душу мою и побудил меня служить Богу. Подобно тому как старое изваяние, сделанное из железа, будучи перековано, обновляется; так обновляюсь душою и я, состарившийся во грехах и нечестии; обновляюсь я, обращаясь к Богу живому, пребывающему вечно. О, Боже небесной, единый истинной, избавивший меня от обольщения бесовского и от скверны идолослужения посредством раба Твоего Ермия! Прими меня, грешного, обращающегося к Тебе, и помилуй меня, исповедующего Тебя!

Когда он взывал так, князь преисполнился ярости и приказал обезглавить его. И усечен был волхв тот, крестившись кровью своею; и отошел новой христианин и мученик ко Христу Богу, ради Которого он положил жизнь свою.

Святой Дух обеспечил Своим людям защиту и покрытие. Следующий случай подтверждает Его защиту перед лицом смертельной угрозы, которая нависла надо мной.
Когда я была маленькой, моя мама много и часто меня била. В конце концов я решила бежать из дома. Я послушалась дурного совета и согласилась жить с людьми, с которыми познакомилась незадолго до этого. Они сказали, что позаботятся обо мне, и что с ними я буду в большей безопасности, чем в собственной семье. В ту же ночь, когда я перешла жить к ним, я стала курить марихуану. Вскоре я стала наркоманкой.
Я принимала все больше и больше наркотиков, и потому никакие сдерживающие факторы на меня почти не действовали. Когда я была в наркотическом опьянении, я раздевалась и позволяла моим друзьям меня фотографировать. Они отвели меня к женщине, которая учила меня танцевать и показывать стриптиз.
Эти же друзья повели меня на спиритический сеанс, обещая, что после этого мне станет лучше.
Я была в полной зависимости от этих друзей и не могла разорвать с ними отношения. Они заставили меня подписать контракт, угрожая в случае его нарушения убить меня.
Я все больше и больше чувствовала свою зависимость от наркотиков. Наркотики я колола даже в грудь. Несколько раз меня арестовывали, но каждый раз кто-нибудь выплачивал за меня залог, и меня отпускали. Однажды я в отчаянии даже ограбила аптеку, чтобы достать наркотики.
Однажды я пошла на рок-концерт, со мной в тот вечер стало что-то происходить. Рок-певец стал моим идолом. Я купила огромные плакаты с его изображением, футболки с его портретом и все, что хоть как-то было с ним связано. Большой портрет на плакате, висевший в моей комнате, вдруг начал разговаривать со мной. Сначала я не придавала этому большого значения, но очень скоро этот портрет взял полную власть надо мной.
В одном из наших разговоров с портретом я рассказала моему кумиру все подробности своей жизни. Дошло до того, что я почувствовала, будто этот человек живет внутри меня, и я полностью подчинялась его контролю. Через некоторое время меня снова арестовали и отправили в психиатрический центр, где поместили в маленькую отдельную палату. Но даже там я полностью принадлежала тому рок-певцу.
Я слышала о крусейдах Аннакондиа, проходивших в городе Росарио. Я очень хотела пойти туда и пошла. Когда Аннакондиа начал запрещать демонам, со мной произошло нечто ужасное. Со своего места я стала проклинать и оскорблять его. Я кричала, требуя, чтобы он замолчал.
Несколько дней спустя личность, которая контролировала меня изнутри, заговорила ко мне и сказала: "Возьми нож и убей евангелиста". Я ответила, что это сделать невозможно, но он объяснил, как это нужно сделать: "Спрячь нож в своей одежде и выйди вперед для молитвы и возложения рук. Когда евангелист подойдет к тебе, убей его. Не бойся, я защищу тебя".
В тот вечер я отправилась на крусейд и вышла вперед для молитвы, готовая убить Аннакондиа. Но когда я подошла ближе к евангелисту, я упала на землю, и меня унесли в палатку освобождения,

Спрашивает Николай
Отвечает Виталий Колесник, 24.07.2011


Николай пишет: "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения...и если
что смертоносное выпьют, не повредит им" (). Можно ли брать за основу этот
текст и принимать вредную пищу?

Здравствуйте, Николай!

Если посмотреть контекст данного отрывка, то можно заметить, что эти слова сказаны не как наставление о здоровом образе жизни, а как предупреждение о трудности распространения Евангелия. Бог понимает насколько трудна эта задача, и обещает верующим особую помощь и защиту.

Заметьте так же, что здесь сказано "если что смертоносное выпьют" , а не съедят смертоносное. Если человека хотели отравить, то яд обычно подсыпали в напитки, а не в еду. Языческие правители, служители различных культов могли попытаться отравить верующих за их верность Богу. И Господь говорит о том, что Он будет особым образом защищать их в этот момент.

И это не значит, что верующий человек, зная о смертоносном свойстве напитка, или еды, должен сознательно вкушать это, в надежде, что Бог его исцелит, тем самым, искушая Господа. Когда сатана, искушая Христа, предложил Ему броситься с крыла Храма вниз, говоря о том, что написано: "Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя; и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею" (), то Иисус сказал ему в ответ: "Не искушай Господа Бога твоего" (). В послании Иакова мы так же читаем следующее: "В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого…" ().

С уважением,
Виталий

Читайте еще по теме "Здоровье и красота, спорт":

. По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его.

Ничего великого и достойного Божества Иисусова не помышляют жены, когда сидят при гробе и покупают миро с тем, чтобы по иудейскому обычаю помазать тело, дабы оно было благоухающим, а не издавало неприятного запаха от тления, и дабы силой мира, иссушающей и поглощающей влагу тела, сохранялось невредимым. Вот о чем думали жены.

. И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца,

. и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба?

. И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик.

. И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись.

. Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен.

«И весьма рано, в первый день недели» , восстав, идут ко гробу и размышляют: «кто отвалит камень» ? Но, между тем как они размышляли о сем, Ангел отвалил камень, хотя жены не чувствовали того. Так и Матфей говорит, что Ангел отвалил камень после того, как жены пришли. Но Марк умолчал об этом, потому что Матфей уже сказал, кем отвален был камень. Если же Матфей говорит, что Ангел сидел на камне, а Марк, – что жены, вошедши во гроб, увидели его сидящим внутри, то сим не должно смущаться. Ибо могли они видеть Ангела, сидящего вне на камне, как сказано у Матфея, могли видеть опять его же внутри гроба, как упредившего их и вошедшего туда. Впрочем, некоторые говорят, что одни жены были упоминаемые у Матфея, другие – у Марка, а Магдалина была спутницей всех, как самая усердная и ревностная. Явившийся Ангел сказал женам: «не ужасайтесь» . Сначала он освобождает их от страха, а потом благовествует о Воскресении. Он называет Иисуса Христа «Распятым», ибо не стыдится Креста, который есть спасение человеков и основание всех благ.

«Он воскрес» ; из чего это видно? Из того, что «Его нет здесь» . И хотите ли увериться? «Вот место, где Он был положен» . Для того и отвалил он камень, чтобы показать это место.

. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам.

. И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись.

«Но идите, скажите ученикам Его и Петру» . Петра отделяет от учеников или как верховного, именуя его особо от тех, по преимуществу, или вот почему: так как Петр отрекся, то если бы жены сказали, что им велено возвестить только ученикам, – он сказал бы: я отрекся, следовательно, уже не ученик Его, а потому Господь отверг меня и возгнушался мною; поэтому Ангел и присовокупил: "и Петру" , чтобы не смутился Петр той мыслью, что будто он не удостоен и слова как отрекшийся и потому уже недостойный быть в числе учеников. Посылает же их "в Галилею" , отводя их от смятения и великого страха со стороны иудеев. Тогда объял жен «трепет и ужас» , то есть они поражены были и видением Ангела, и страхом Воскресения, и потому «никому ничего не сказали, потому что боялись» . Или боялись они иудеев, или одержимы были страхом от видения до того, что как бы потеряли разум. Потому и ничего никому не сказали, забыв все, что слышали.

. Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине,

«Воскреснув» – здесь остановись, потом читай: «рано в первый день недели, Иисус явился Марии Магдалине» . Ибо не воскрес рано (кто видел, когда Он воскрес?), но явился рано, в день воскресный (так как этот день есть первый день субботы, то есть седмицы).

из которой изгнал семь бесов.

«И те возвестили прочим; но и им не поверили» . Как же Лука говорит, что они, «возвратились... и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними, которые говорили, что Господь истинно воскрес» (), тогда как по свидетельству Марка не поверили и тем, кои пришли из села? Отвечаем: когда евангелист говорит, что «возвестили прочим» , то разумеет не одиннадцать апостолов, но некоторых других. Этих и назвал он «прочими», поскольку одиннадцать видели Его (Христа) в тот же день, в который и возвратившиеся из села нашли их говорящими, «что Господь истинно воскрес» .

. И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.

. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.

Заметь заповедь Господа: «проповедуйте всей твари» . Не сказал: проповедуйте только послушным, но всей твари, будут ли слушать, или нет. «Кто будет веровать» , и не довольно сего, но – и «креститься» , ибо кто уверовал, но не крестился, а остается еще оглашенным, тот не спасен еще.

. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;

. будут брать змей;

Верующих, – говорит, – будут сопровождать знамения – изгнание бесов, глаголание новыми языками, взимание змей, то есть истребление змей, и чувственных, и мысленных, как в другом месте сказано: «даю вам власть наступать на змей и скорпионов» , очевидно, мысленных (). Впрочем, выражение «будут брать змей» можно разуметь и буквально, так как, например, Павел взял в руку змею без всякого для себя вреда ().

И если что смертоносное выпьют, не повредит им ...

Это случалось много раз, как находим в повествованиях. Ибо многие, выпивая яд, силой крестного знамения сохранялись невредимыми.

. И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.

. А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь.

Видишь ли? Везде сначала наше действие, а потом уже Божие содействие. Ибо содействует нам тогда, когда мы действуем и полагаем начало, а когда мы не действуем, Он не содействует. Заметь и то, что за словами следуют дела и слово утверждается делами, как и у апостолов тогда слово утверждали последующие дела и знамения. О если бы, Христе Слове, и наши слова, которые мы говорим о добродетели, утверждались делами и поступками так, чтобы мы совершенными предстали Тебе, содействующему нам во всех делах и словах! Ибо Тебе подобает слава и в словах, и в делах наших.

Что еще почитать