Интересные вопросы для детей на день рождения. Застольные развлечения для небольшой компании взрослых

Телеграмма

Всем празднующим день рождения! Сегодняшний день объявляется днем испытательных загадок и загадочных испытании. После прохождения ряда испытаний есть возможность получить сувениры. Каждый из ответивших правильно игроков получает карточку, которую надо сохранить. В конце праздника у кого сколько будет карточек, столько сувениров тот и получит. (или команды)

1.Кодовое слово зашифровано тайнописью пиратов. На время.Выигрывает самый первый.
Вот листок с "Тайнописью пиратов":


2.Разгадать ребусы на время. Всего дается 15 минут.









Ответы на детские ребусы:

Париж. Столяр. Возраст
Австрия. Сорока. Родина
Острие. Задача. Витрина
Трикотаж. Заяц. Фасоль
Семья. Мода. Стена

3.Отгадай,кто разбросал буквы (рисунок-изограф).

4.Верю -не верю.
За каждый правильный ответ ставим + У кого будет больше +-карточка.

1.В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)
2.В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)
3.Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да)
4.Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)
5.В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)
6.В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)
7.Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)
8.Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)
9.Правда ли что, пауки питаются собственной паутиной? (Да)
10.В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (Нет)
11.На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)
12.Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой. (Да)
13.Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами. (Да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли)
14.Мыши подрастая становятся крысами? (Нет, это два разных отряда грызунов)
15.Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки)
16.Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да)
17.Глаз наполнен воздухом? (Нет, глаз наполнен жидкостью)
18.Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да)
19.В некоторых местах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла? (Да, в некоторых жарких странах, где не хватает воды)
20.Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (Нет)
21.Совы не могут вращать глазами? (Да)
22.Лось является разновидностью оленя? (Да)
23.Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха листья, которыми питаются? (Нет)
24.Дельфины - это маленькие киты? (Да)
25.Рог носорога обладает магической силой? (Нет)
26.В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)
27.Мартышка обычно бывает размером с котенка? (Да)
28.Счастливая монета Скруджа была достоинством в 10 центов? (Да)
29.Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, пиявок)
30.Мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (Да)
31.Радугу можно увидеть и в полночь? (Да)
32.Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)
33.Слон, встречаясь с незнакомым сородичем, здоровается следующим образом - кладет ему хобот в рот? (Да)
34.Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (Нет, Ганс)
35.В медицине диагноз "синдром Мюнхгаузена" ставится пациенту, который много врет? 36.(Нет, такой диагноз ставят пациенту, у которого постоянное желание лечиться)
37.Рост Конька - Горбунка составляет два вершка? (Нет, три)
38.Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Японии в 1995г. заняли туфли на высоком каблуке? (Да, почти 200 японок погибли от падения с высоких каблуков)

5.Конкурс ленточки

Ведущий приглашает одинаковое число юношей и девушек выйти на сцену. Они становятся вокруг него. У ведущего в кулаке зажато столько лент, сколько участников. Концы лент свободно свисают в разные стороны, но середины их перепутаны. На одном конце каждой ленты завязан бантик. Ведущий предлагает всем участникам взяться за эти концы, девушкам надо выбрать те концы, на которых завязаны бантики. На счет "Раз, два, три" ведущий разжимает кулак, и все участники расходятся по залу. Побеждает та пара, которая первой распутается. Таким образом, каждая лента своими концами "связала" пару.(им карточки).

6. ЦЕПОЧКА СЛОВ – на время-у кого больше

Назовем какое-нибудь слово. Одновременно начинаем писать словесную цепочку, в которой каждое последующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего. Например: стол - ложка - арбуз - зуб...

Выигрывает тот, кто за 3 мин напишет больше слов.

7. Интеллектуальный (шуточные вопросы). 3 минуты (+) у кого больше и кто быстрее и правильно ответит,тому +

1. Какая из нот нужна для компота? (Соль)
2. Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах)
3. Можно ли принести воды в решете? (Можно кусок льда)
4. Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (Запасное)
5. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
6. Из какого полотна не сшить себе рубашку? (Из железнодорожного)
7. Какое крыло никогда не летает? (Крыло автомобиля)
8. Равносторонний прямоугольник? (Квадрат)
9. Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы? (Алфавит)
10. Пакет из бумаги? (Конверт)
11. По чему деревенских ребята любят ходить босиком? (По земле)
12. Что произойдёт с вороной, когда ей исполниться 7 лет? (Пойдёт восьмой)
13. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
14. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)
15. Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Неисправные)

8. ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ на скорость и больше

Сначала участникам конкурса предлагается "открыть" новую планету - надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем "заселить" эту планету жителями: быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого "жителей" на планете окажется больше - тот победитель!

9.Сотавить правильное стихотворение команда скорость и правильность

ЗЛОЙ КАБАН СИДЕЛ НА ВЕТКЕ,
ПАРОХОД ТОМИЛСЯ В КЛЕТКЕ,
СОЛОВЕЙ ТОЧИЛ КЛЫКИ,
ДИКОБРАЗ ДАВАЛ ГУДКИ,
КОШКА ФИЗИКУ УЧИЛА,
МАША ХВОСТИК СВОЙ ЛОВИЛА,
ЕЖ НАКРЫТ К ОБЕДУ БЫЛ,
ЧИЖ УСАМИ ШЕВЕЛИЛ,
РАК ЛЕТАЛ ПОД ОБЛАКАМИ,
СТОЛ ГОНЯЛСЯ ЗА МЫШАМИ,
ЧАЙНИК ПРЫГАЛ ВО ДВОРЕ,
МАЛЬЧИК БУЛЬКАЛ НА КОСТРЕ.
ОГУРЦЫ ИГРАЮТ В ПРЯТКИ,
МАЛЫШИ РАСТУТ НА ГРЯДКЕ,
МУШКЕТЕРЫ СПЯТ В ОВРАГЕ,
ПОРОСЯТА ТОЧАТ ШПАГИ,
РАКИ В ЦИРК БЕГУТ ВАТАГОЙ,
ДЕТИ ДРЕМЛЮТ ПОД КОРЯГОЙ,
ВОЛКИ ПЛАВАЮТ ПО ДНУ,
ЩУКИ ВОЮТ НА ЛУНУ,
ЭТО ЧТО ЗА ЕРАЛАШ?
ЗАТОЧИТЕ КАРАНДАШ!
Я ПРИКАЗЫВАЮ ВАМ ВСЕ РАССТАВИТЬ ПО МЕСТАМ!

10 Кого ещё можно увидеть?
ЖИЛИ В ДОМЕ ДВЕ ДИКИЕ КОШКИ.

11. "Передай апельсин" 5 минут
Это очень известная игра. А кто не играл - попробуйте, очень интересно!
Ребята выстраиваются в шеренгу и передают апельсин или яблоко, но не руками, а подбородком. Кто уронит апельсин, тот выбывает, а игра начинается с начала. И так до тех пор пока не останется единственный победитель.

12 Бильбоке до 5 очков, раз - и передают по кругу. Кто первый 5 очков набрал - выиграл.

Играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это – одно очко. Ловят шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующему игроку. Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков.

13 ПАНТОМИМА
Все участники делятся на две команды. Первая команда придумывает какое-либо хитроумное слово, а затем говорит его одному из игроков противоположной команды. Задача избранного - не издавая ни звука, только жестами, мимикой и пластикой движений изобразить загаданное слово, так, чтобы его команда смогла отгадать, что же было задумано. После успешного отгадывания команды меняются ролями. После некоторой практики данную игру можно усложнить и сделать на порядок интереснее, загадывая не слова, а фразы.

14 На каждый столик выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание - собрать открытку. (Можно "восстановить" картинку-пейзаж, портрет писателя). 10минут

15.С ОДНОЙ БУКВЫ

Под диктовку ведущего пишем в столбик:

Задание заполняет игрок

Писатель
Поэт
Художник
Композитор
Певец
Город
Река
Цветок
Название литературного произведения
Стихотворная строка

После этого ведущий называет букву (предположим, м), и каждый игрок должен рядом написать фамилию писателя, название города и т.д. на букву м. Выигрывает тот, кто первым справится.

16. СЛЕВА И СПРАВА - ПО БУКВЕ

В эту игру играют вдвоём или двумя командами. Каждый игрок (или команда) пишет на листе десять слов из пяти букв, но не целиком, а лишь три его средние буквы. После этого игроки обмениваются листочками и каждый должен дописать по букве слева и справа.так, чтобы получилось какое-нибудь слово.

Например: -тва- отвар, -ате- катер Выигрывает тот, кто первый справится.

17.ХУДОЖНИКИ

В этой игре один из вас возьмет на себя роль ведущего. Ведущий заранее пишет на листочке 20 слов - имен существительных нарицательных единственного числа в именительном падеже. Пусть он заготовит две-три таких двадцатки: опыт показывает, что эта игра понравится и ее захотят повторить, тем более, что первый тур будет как бы пробным.
Когда наступит время игры - ведущий раздаст каждому по чистому листу бумаги, по карандашу и скажет примерно следующее: "Расчертите лист на двадцать клеток. У меня список из двадцати слов. Я назову первое слово и сосчитаю до трех. За это время вы должны в первой клетке сделать рисунок, символизирующий заключенное в этом слове понятие.
Игра состоит в том, что по своим рисункам вы должны будете потом, когда заполните все 20 клеток, воспроизвести те самые слова, которые эти рисунки обозначают. Понятно, что тут нужна быстрота реакции: за три секунды найти и запечатлеть какую-то характерную деталь. Так, если названо слово заяц, достаточно нарисовать два длинных уха; несколько полосок подскажут вам, что мною был назван тигр. Когда все клетки заполнятся рисунками, сделайте к ним подписи. Кто сумеет воспроизвести больше слов, тот и победитель".
По мере того как игроки освоятся с игрой, нужно предлагать им более трудные для графического изображения олова.

Например: лень, здоровье, хвастун.

Самое интересное в этой игре - разглядывать рисунки других игроков.

18.Количество игроков: любое. Дополнительно: лента, кольцо

В кольцо продевают ленту и связывают концы. Участники игры становятся в круг и берут в руки круговую ленту с кольцом так, чтобы она была внутри. Водящий становится в, центр круга и закрывает глаза.
Участники начинают передавать кольцо по ленте. По команде водящий открывает глаза и пытается угадать, в чьей руке кольцо. Не угадал - штрафное очко. В это время игроки имитируют передачу кольца, причем все сразу. Участник, у которого нашли кольцо, становится в центр, и игра продолжается заново. В конце подводятся итоги.
Побеждает водящий, меньше всего набравший штрафных очков.

19.
"Все мы песни перепели"
Ведущий читает определение к детской песенке, а гости, угадывая, поют ее.

Задания:
- песенка о части суши, окружённой водой, жители которой счастливы от постоянного поедания тропических фруктов ("Чунга-чанга");
- песенка о средстве передвижения небесного цвета ("Голубой вагон");
- песенка о том, что плохие погодные условия не могут испортить праздник ("Неприятность эту мы переживем");
- песенка о том, как лохматое существо исполняет музыкальную композицию и одновременно принимает солнечные ванны ("Я на солнышке лежу")
- песенка о растении, выросшем в условиях дикой природы и срубленном мужичком ("В лесу родилась елочка");
- песенка о том, как весело маршировать с коллективом ("Вместе весело шагать");
- песенка о маленьком существе, по цвету напоминающем некий овощ ("В траве сидел кузнечик").

20. Конкурс "Общая картина"

В конкурсе участвуют команды. Для конкурса понадобятся ватманы, их должно быть столько же, сколько команд. Также нужно приготовить фломастеры (по одному фломастеру на одного участника). Команды встают вдоль одной линии, на расстоянии 3-4 метров от нее на столе лежит ватман, для каждой команды свой стол. Каждому участнику выдается по одному фломастеру, у всех разные цвета. По сигналу ведущего первые участники бегут к ватману и в течение 30 секунд начинают рисовать картину. Когда пройдет 30 секунд ведущий говорит смена, и игроки меняются, бежит второй участник. Таким образом, все участники по очереди рисуют картину. Побеждает команда, у которой получится самая красивая картина.

21. Игра "Улыбка Чеширского кота"

Эта игра похожа на знаменитые игры "Что? Где? Когда?" и "Брейн-Ринг". Название игре дано благодаря сходству с Чеширским Котом, который исчезал по частям. В игре участвуют две команды, одинаковые по числу игроков. Каждой команде задается по одному вопросу. Если игроки отвечают правильно, тогда один из них выходит из игры ("исчезает"), если команда ответить не может, ход переходит другой команде. Побеждает та команда, которой первой удалось "исчезнуть" полностью. Победившей команде можете преподнести в качестве приза маленьких игрушечных котиков.

22. Конкурс "Внимательность не помешает"

В конкурсе могут участвовать до 20 человек. Участники должны выполнять задания ведущего наоборот. Например, если ведущий говорит, что нужно поднять руки, их нужно опустить. Участник, который выполняет то, что говорит ведущий, а не противоположное действие, выбывает. Таким образом, число участников постепенно сокращается. Остается самый внимательный участник. Примеры заданий ведущего: поднять руки, прыгнуть, наклониться влево, присесть, поднять левую руку, скрестить руки, поднять голову, нагнуться вперед. Количество и варианты заданий подбираются индивидуально.

23. Конкурс "След в истории"

Понадобится: листки бумаги, фломастеры. Набираются две команды. Каждой команде выдают лист и фломастеры и выбирают капитана. Оба капитана удаляются или им завязывают глаза. оставшимся участникам команды дают полминуты, чтобы на листе бумаги оставить свой "след" – сделать оттиск пальца, расписаться, оставить отпечаток губной помады, даже подошвы,все что угодно, главное чтобы каждый участник принял в этом участие (кроме капитанов). Через полминуты капитанам дают эти "творения" и они должны отгадать, где след каждого участника их команды. За каждую ошибку – штрафное очко. Команда, набравшая меньше штрафных – побеждает.

Телеграмма

Всем празднующим день рождения! Сегодняшний день объявляется днем испытательных загадок и загадочных испытании. После прохождения ряда испытаний есть возможность получить сувениры. Каждый из ответивших правильно игроков получает карточку, которую надо сохранить. В конце праздника у кого сколько будет карточек, столько сувениров тот и получит. (или команды)

1.Кодовое слово зашифровано тайнописью пиратов. На время.Выигрывает самый первый.
Вот листок с "Тайнописью пиратов":


2.Разгадать ребусы на время. Всего дается 15 минут.









Ответы на детские ребусы:

Париж. Столяр. Возраст
Австрия. Сорока. Родина
Острие. Задача. Витрина
Трикотаж. Заяц. Фасоль
Семья. Мода. Стена

3.Отгадай,кто разбросал буквы (рисунок-изограф).

4.Верю -не верю.
За каждый правильный ответ ставим + У кого будет больше +-карточка.

1.В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)
2.В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)
3.Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да)
4.Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)
5.В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)
6.В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)
7.Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)
8.Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)
9.Правда ли что, пауки питаются собственной паутиной? (Да)
10.В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (Нет)
11.На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)
12.Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой. (Да)
13.Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами. (Да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли)
14.Мыши подрастая становятся крысами? (Нет, это два разных отряда грызунов)
15.Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки)
16.Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да)
17.Глаз наполнен воздухом? (Нет, глаз наполнен жидкостью)
18.Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да)
19.В некоторых местах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла? (Да, в некоторых жарких странах, где не хватает воды)
20.Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (Нет)
21.Совы не могут вращать глазами? (Да)
22.Лось является разновидностью оленя? (Да)
23.Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха листья, которыми питаются? (Нет)
24.Дельфины - это маленькие киты? (Да)
25.Рог носорога обладает магической силой? (Нет)
26.В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)
27.Мартышка обычно бывает размером с котенка? (Да)
28.Счастливая монета Скруджа была достоинством в 10 центов? (Да)
29.Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, пиявок)
30.Мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (Да)
31.Радугу можно увидеть и в полночь? (Да)
32.Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)
33.Слон, встречаясь с незнакомым сородичем, здоровается следующим образом - кладет ему хобот в рот? (Да)
34.Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (Нет, Ганс)
35.В медицине диагноз "синдром Мюнхгаузена" ставится пациенту, который много врет? 36.(Нет, такой диагноз ставят пациенту, у которого постоянное желание лечиться)
37.Рост Конька - Горбунка составляет два вершка? (Нет, три)
38.Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Японии в 1995г. заняли туфли на высоком каблуке? (Да, почти 200 японок погибли от падения с высоких каблуков)

5.Конкурс ленточки

Ведущий приглашает одинаковое число юношей и девушек выйти на сцену. Они становятся вокруг него. У ведущего в кулаке зажато столько лент, сколько участников. Концы лент свободно свисают в разные стороны, но середины их перепутаны. На одном конце каждой ленты завязан бантик. Ведущий предлагает всем участникам взяться за эти концы, девушкам надо выбрать те концы, на которых завязаны бантики. На счет "Раз, два, три" ведущий разжимает кулак, и все участники расходятся по залу. Побеждает та пара, которая первой распутается. Таким образом, каждая лента своими концами "связала" пару.(им карточки).

6. ЦЕПОЧКА СЛОВ – на время-у кого больше

Назовем какое-нибудь слово. Одновременно начинаем писать словесную цепочку, в которой каждое последующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего. Например: стол - ложка - арбуз - зуб...

Выигрывает тот, кто за 3 мин напишет больше слов.

7. Интеллектуальный (шуточные вопросы). 3 минуты (+) у кого больше и кто быстрее и правильно ответит,тому +

1. Какая из нот нужна для компота? (Соль)
2. Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах)
3. Можно ли принести воды в решете? (Можно кусок льда)
4. Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (Запасное)
5. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
6. Из какого полотна не сшить себе рубашку? (Из железнодорожного)
7. Какое крыло никогда не летает? (Крыло автомобиля)
8. Равносторонний прямоугольник? (Квадрат)
9. Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы? (Алфавит)
10. Пакет из бумаги? (Конверт)
11. По чему деревенских ребята любят ходить босиком? (По земле)
12. Что произойдёт с вороной, когда ей исполниться 7 лет? (Пойдёт восьмой)
13. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
14. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)
15. Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Неисправные)

8. ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ на скорость и больше

Сначала участникам конкурса предлагается "открыть" новую планету - надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем "заселить" эту планету жителями: быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого "жителей" на планете окажется больше - тот победитель!

9.Сотавить правильное стихотворение команда скорость и правильность

ЗЛОЙ КАБАН СИДЕЛ НА ВЕТКЕ,
ПАРОХОД ТОМИЛСЯ В КЛЕТКЕ,
СОЛОВЕЙ ТОЧИЛ КЛЫКИ,
ДИКОБРАЗ ДАВАЛ ГУДКИ,
КОШКА ФИЗИКУ УЧИЛА,
МАША ХВОСТИК СВОЙ ЛОВИЛА,
ЕЖ НАКРЫТ К ОБЕДУ БЫЛ,
ЧИЖ УСАМИ ШЕВЕЛИЛ,
РАК ЛЕТАЛ ПОД ОБЛАКАМИ,
СТОЛ ГОНЯЛСЯ ЗА МЫШАМИ,
ЧАЙНИК ПРЫГАЛ ВО ДВОРЕ,
МАЛЬЧИК БУЛЬКАЛ НА КОСТРЕ.
ОГУРЦЫ ИГРАЮТ В ПРЯТКИ,
МАЛЫШИ РАСТУТ НА ГРЯДКЕ,
МУШКЕТЕРЫ СПЯТ В ОВРАГЕ,
ПОРОСЯТА ТОЧАТ ШПАГИ,
РАКИ В ЦИРК БЕГУТ ВАТАГОЙ,
ДЕТИ ДРЕМЛЮТ ПОД КОРЯГОЙ,
ВОЛКИ ПЛАВАЮТ ПО ДНУ,
ЩУКИ ВОЮТ НА ЛУНУ,
ЭТО ЧТО ЗА ЕРАЛАШ?
ЗАТОЧИТЕ КАРАНДАШ!
Я ПРИКАЗЫВАЮ ВАМ ВСЕ РАССТАВИТЬ ПО МЕСТАМ!

10 Кого ещё можно увидеть?
ЖИЛИ В ДОМЕ ДВЕ ДИКИЕ КОШКИ.

11. "Передай апельсин" 5 минут
Это очень известная игра. А кто не играл - попробуйте, очень интересно!
Ребята выстраиваются в шеренгу и передают апельсин или яблоко, но не руками, а подбородком. Кто уронит апельсин, тот выбывает, а игра начинается с начала. И так до тех пор пока не останется единственный победитель.

12 Бильбоке до 5 очков, раз - и передают по кругу. Кто первый 5 очков набрал - выиграл.

Играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это – одно очко. Ловят шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующему игроку. Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков.

13 ПАНТОМИМА
Все участники делятся на две команды. Первая команда придумывает какое-либо хитроумное слово, а затем говорит его одному из игроков противоположной команды. Задача избранного - не издавая ни звука, только жестами, мимикой и пластикой движений изобразить загаданное слово, так, чтобы его команда смогла отгадать, что же было задумано. После успешного отгадывания команды меняются ролями. После некоторой практики данную игру можно усложнить и сделать на порядок интереснее, загадывая не слова, а фразы.

14 На каждый столик выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание - собрать открытку. (Можно "восстановить" картинку-пейзаж, портрет писателя). 10минут

15.С ОДНОЙ БУКВЫ

Под диктовку ведущего пишем в столбик:

Задание заполняет игрок

Писатель
Поэт
Художник
Композитор
Певец
Город
Река
Цветок
Название литературного произведения
Стихотворная строка

После этого ведущий называет букву (предположим, м), и каждый игрок должен рядом написать фамилию писателя, название города и т.д. на букву м. Выигрывает тот, кто первым справится.

16. СЛЕВА И СПРАВА - ПО БУКВЕ

В эту игру играют вдвоём или двумя командами. Каждый игрок (или команда) пишет на листе десять слов из пяти букв, но не целиком, а лишь три его средние буквы. После этого игроки обмениваются листочками и каждый должен дописать по букве слева и справа.так, чтобы получилось какое-нибудь слово.

Например: -тва- отвар, -ате- катер Выигрывает тот, кто первый справится.

17.ХУДОЖНИКИ

В этой игре один из вас возьмет на себя роль ведущего. Ведущий заранее пишет на листочке 20 слов - имен существительных нарицательных единственного числа в именительном падеже. Пусть он заготовит две-три таких двадцатки: опыт показывает, что эта игра понравится и ее захотят повторить, тем более, что первый тур будет как бы пробным.
Когда наступит время игры - ведущий раздаст каждому по чистому листу бумаги, по карандашу и скажет примерно следующее: "Расчертите лист на двадцать клеток. У меня список из двадцати слов. Я назову первое слово и сосчитаю до трех. За это время вы должны в первой клетке сделать рисунок, символизирующий заключенное в этом слове понятие.
Игра состоит в том, что по своим рисункам вы должны будете потом, когда заполните все 20 клеток, воспроизвести те самые слова, которые эти рисунки обозначают. Понятно, что тут нужна быстрота реакции: за три секунды найти и запечатлеть какую-то характерную деталь. Так, если названо слово заяц, достаточно нарисовать два длинных уха; несколько полосок подскажут вам, что мною был назван тигр. Когда все клетки заполнятся рисунками, сделайте к ним подписи. Кто сумеет воспроизвести больше слов, тот и победитель".
По мере того как игроки освоятся с игрой, нужно предлагать им более трудные для графического изображения олова.

Например: лень, здоровье, хвастун.

Самое интересное в этой игре - разглядывать рисунки других игроков.

18.Количество игроков: любое. Дополнительно: лента, кольцо

В кольцо продевают ленту и связывают концы. Участники игры становятся в круг и берут в руки круговую ленту с кольцом так, чтобы она была внутри. Водящий становится в, центр круга и закрывает глаза.
Участники начинают передавать кольцо по ленте. По команде водящий открывает глаза и пытается угадать, в чьей руке кольцо. Не угадал - штрафное очко. В это время игроки имитируют передачу кольца, причем все сразу. Участник, у которого нашли кольцо, становится в центр, и игра продолжается заново. В конце подводятся итоги.
Побеждает водящий, меньше всего набравший штрафных очков.

19.
"Все мы песни перепели"
Ведущий читает определение к детской песенке, а гости, угадывая, поют ее.

Задания:
- песенка о части суши, окружённой водой, жители которой счастливы от постоянного поедания тропических фруктов ("Чунга-чанга");
- песенка о средстве передвижения небесного цвета ("Голубой вагон");
- песенка о том, что плохие погодные условия не могут испортить праздник ("Неприятность эту мы переживем");
- песенка о том, как лохматое существо исполняет музыкальную композицию и одновременно принимает солнечные ванны ("Я на солнышке лежу")
- песенка о растении, выросшем в условиях дикой природы и срубленном мужичком ("В лесу родилась елочка");
- песенка о том, как весело маршировать с коллективом ("Вместе весело шагать");
- песенка о маленьком существе, по цвету напоминающем некий овощ ("В траве сидел кузнечик").

20. Конкурс "Общая картина"

В конкурсе участвуют команды. Для конкурса понадобятся ватманы, их должно быть столько же, сколько команд. Также нужно приготовить фломастеры (по одному фломастеру на одного участника). Команды встают вдоль одной линии, на расстоянии 3-4 метров от нее на столе лежит ватман, для каждой команды свой стол. Каждому участнику выдается по одному фломастеру, у всех разные цвета. По сигналу ведущего первые участники бегут к ватману и в течение 30 секунд начинают рисовать картину. Когда пройдет 30 секунд ведущий говорит смена, и игроки меняются, бежит второй участник. Таким образом, все участники по очереди рисуют картину. Побеждает команда, у которой получится самая красивая картина.

21. Игра "Улыбка Чеширского кота"

Эта игра похожа на знаменитые игры "Что? Где? Когда?" и "Брейн-Ринг". Название игре дано благодаря сходству с Чеширским Котом, который исчезал по частям. В игре участвуют две команды, одинаковые по числу игроков. Каждой команде задается по одному вопросу. Если игроки отвечают правильно, тогда один из них выходит из игры ("исчезает"), если команда ответить не может, ход переходит другой команде. Побеждает та команда, которой первой удалось "исчезнуть" полностью. Победившей команде можете преподнести в качестве приза маленьких игрушечных котиков.

22. Конкурс "Внимательность не помешает"

В конкурсе могут участвовать до 20 человек. Участники должны выполнять задания ведущего наоборот. Например, если ведущий говорит, что нужно поднять руки, их нужно опустить. Участник, который выполняет то, что говорит ведущий, а не противоположное действие, выбывает. Таким образом, число участников постепенно сокращается. Остается самый внимательный участник. Примеры заданий ведущего: поднять руки, прыгнуть, наклониться влево, присесть, поднять левую руку, скрестить руки, поднять голову, нагнуться вперед. Количество и варианты заданий подбираются индивидуально.

23. Конкурс "След в истории"

Понадобится: листки бумаги, фломастеры. Набираются две команды. Каждой команде выдают лист и фломастеры и выбирают капитана. Оба капитана удаляются или им завязывают глаза. оставшимся участникам команды дают полминуты, чтобы на листе бумаги оставить свой "след" – сделать оттиск пальца, расписаться, оставить отпечаток губной помады, даже подошвы,все что угодно, главное чтобы каждый участник принял в этом участие (кроме капитанов). Через полминуты капитанам дают эти "творения" и они должны отгадать, где след каждого участника их команды. За каждую ошибку – штрафное очко. Команда, набравшая меньше штрафных – побеждает.

Как известно, - ведущая в детском возрасте. Идут годы, малыши вырастают, превращаются в подростков, молодых, а затем и зрелых людей. Игра постепенно уходит из их жизни.

Но почему так оживляется даже поседевший мужчина, решивший «срезаться» с внуком в теннис или шахматы? Почему солидная домохозяйка, между приготовлением блинов пытающаяся ответить на вопросы телевизионного шоу, так радуется удачному ответу? Да потому, что человек создан для радости! На самом деле каждый из нас хочет, чтобы жизнь была интересной, а порою - загадочной и занимательной.

И именно игры способны привнести в серьезную, полную стрессов жизнь взрослого немного детской непосредственности. Лучшее время для организации игр для взрослых (и детей) - день рождения. Вы готовитесь к юбилею или хотите в тесном кругу скромно отметить очередную дату? Попробуйте-ка кроме селедки под шубой и заливного приготовить еще одно пикантное блюдо - викторину (или викторины). На день рождения ведь придут какие-то гости? Вот им и «скормите» свой «кулинарный шедевр»!

Самая простенькая викторина может состоять из вопросов и ответов на любую близкую вам или гостям тему. Например, «Кухня».

  1. В переводе это слово означает «солоноватый», хотя иметь может и сладкий вкус. (Соус.)
  2. В этой стране впервые появились салаты, а ее жители говорили на «языке врачей». (Древний Рим.)
  3. У многих людей в это время бывает бессонница, но заниматься засолкой огурцов и капусты все равно нельзя - станут мягкими. (Полнолуние.)
  4. Мясо какой свиньи считалось у греков в древности деликатесом? (Свиньи, умершей от переедания.)

Вопросы для викторины на день рождения вы можете подобрать сами (трудоемкая, но творческая работа) или воспользоваться готовыми, опубликованными в разных источниках. Конкурс может строиться и по принципу различных интеллектуальных игр. Например, «Верите ли вы?»

Для такой викторины (на день рождения это вполне подходящий вариант) нужны вопросы, сформулированные особым образом. Для начала подберите любые интересные или необычные факты, а затем просто «сконструируйте» задания по представленному ниже образцу. Возьмем для примера тему «Приметы».

  1. Верите ли вы, что сильный ветер в обещает отличный урожай орехов? (Да.)
  2. Верите ли вы, что лай собак на Крещенье предвещает охотникам много дичи? (Да.)
  3. Верите ли вы, что в сознании народа как-то связан с пьянством? (Да. 29 февраля - именины Касьяна, который, по преданию, три года подряд был пьян в день именин, лишь на четвертый угомонился, потому и отмечают этот день раз в 4 года.)
  4. Верите ли вы, что связан с прилетом сорок? (Нет, это день памяти 40 мучеников.)

Участникам раздаются чистые листочки бумаги, на которых они должны давать ответы «да» или «нет». А задача ведущего заключается в том, чтобы в конце прокомментировать каждый ответ, объясняя его правильность или неправильность.

Неплохо подготовить шуточные викторины на Подберите вопросы об имениннике: городах, в которых он бывал, жил или учился; его увлечениях; любимых блюдах, напитках, книгах и фильмах. Предложите гостям варианты ответов, среди которых один вариант - правильный, а один-два - забавные.

  1. Как звали первую любовь именинника? (Таня, Маня, Ваня, Вера Ивановна.)
  2. Где родился юбиляр? (В Не, в Городне, в Огородне, в капусте.)
  3. Любимая книга именинника («Отелло», «Мальчик-с-пальчик», «Белый клык», «Звоните и приезжайте».)

Есть и отработанные временем шутливые задания для участников.

  1. Это принадлежит имениннику, но пользуются ним чаще окружающие. (Имя человека.)
  2. Когда именинник находится в помещении без головы? (Когда выглянул в окно.)

Более сложный вариант - организовать на праздник настоящую игру по правилам телевизионных шоу. Конечно, такое развлечение требует серьезной подготовки, но и результат превзойдет ваши ожидания. Игр для праздника можно придумать множество: «Что? Где? Когда?», «100 к одному», «Поле чудес», «Своя игра» и другие. В основе их все равно лежит тот же принцип занимательных вопросов и ответов. Но разнообразят торжество даже самые простые конкурсы - викторины. На день рождения мужа (жены), приятеля или ребенка подготовьте с десяток незатейливых заданий - и ваш праздник станет немного ярче.

Ведущий описывает в двух-трёх словах героя или героиню сказок и мультфильмов, не называя имён, а дети должны угадать, о ком идёт речь. Поднял руку - ответил, правильно ответил - получил приз. Примеры: жёлтые герои мультика, ни люди, ни животные, едят бананы (миньоны), женский пол, голубые волосы, отличное воспитание (Мальвина), из семейства кошачьих, в своём мире он - король (Король Лев) и так далее.

Потерянный цвет

Все дети становятся в круг, и ведущий объясняет правила: когда он скажет: “Раз, два, три. Красный цвет найти!», ребята должны отыскать на одежде гостей или в зале этот цвет и приложить к нему свою ладонь. Тот, кто не смог ничего найти, садится на место, а для остальных конкурс продолжается. Теперь ведущий называет другой цвет. И так до тех пор, пока не останется один участник.

Угадай животное

Ведущий произносит 2-3 слова, а ребёнок должен угадать животного. Кто первый поднимает руку, тот и отвечает, а у кого больше ответов, тот и получит приз. Например: шея, пятна - жираф; слюна, горб - верблюд; подкова, телега - лошадь; царь, грива - лев и так далее.

Всем на прививку

Дети делятся на 2 команды, участники которых выстраиваются в 2 ряда. Каждой команде дают по шприцу (без иголки). Напротив каждой команды на определённом расстоянии расположен таз или прочая ёмкость с водой. А рядом с первыми участниками команд находится пустая ёмкость. Задачей команд является быстрее соперников с помощью шприца перенести воду из одной ёмкости в другую, при этом один участник сменяет другого. Чья команда быстрее справится, та и победила.

Инопланетяне

Для этого конкурса потребуются большие надувные шары и маркеры. Детям объясняют, что у них в руках планеты Вселенной, на которых пока нет жителей. Каждый участник должен «заселить» свою «планету» человечками. Побеждает тот, на чьем шарике нарисованных существ окажется больше. Можно вручить приз и за самого оригинального инопланетянина.

Съем - не съем

Этот конкурс тоже любит детвора. Ведущий ходит с мячиком и думает, чем же покормить детей. А дальше аккуратно бросает мяч одному из ребят, называя то съедобные продукты, то несъедобные предметы. Задача детворы - поймать мяч, если это можно кушать, и отбить, если это несъедобно.

Спички детям не игрушки

Спички детям не игрушки, но сегодня исключение. Перед каждым из участников рассыпан коробок спичек. Кто быстрее всех по команде «старт» сумеет собрать в коробок все спички и сделает это аккуратно, то есть одна в одну, тот и победил.

По следам дикого зверя

Дети делятся на 2-3 команды с одинаковым количеством участников. Команды выстраиваются в отдельные ряды. Каждая команда (первые участники) получают два следа (вырезанные из простой бумаги следы дикого животного, например, след тигра). По команде «старт» первые участники кладут первый след, делают шаг, потом второй, наступают на него и так перекладывают следы и по ним добираются до цели. А этой самой целью будет отметка, на которой будет располагаться вазочка с пирожными, например. Как только участник добрался до цели, он съедает одно пирожное и обратно бежит уже свободным бегом, передаёт эстафету и следы второму участнику. Команда, которая быстрее всех пройдёт по следам дикого животного и съест всю свою добычу (пирожные), и первые участники снова будут на первом месте, станет победителем.

Разноцветная баночка

Для каждого участника заранее приготовлены «разноцветные» баночки - простые трёхлитровые банки с маленькими шариками разных цветов, но каждого цвета в одинаковом количестве (вперемешку). Такие шарики можно найти в любом магазине детских игрушек (для игрушечных пистолетов). Участники получают задание - собрать шарики одного цвета (цвет указывает ведущий или на выбор участника). По команде «старт» дети запускают руку в банку с шариками и достают те шарики, которые им нужны. Кто первым соберёт все шарики своего цвета, тот получит приз.

Именинный снеговик

Пакет пломбира для всех и специальная ложка для мороженого каждому участнику. По команде «старт» каждый участник на своей тарелке с помощью ложки выкладывает шарик из пломбира на шарик, стараясь сделать самого высокого снеговика. Кто за минуту сумеет построить самого высокого именинного снеговика, тот и получит приз.

Если на носу очередной семейный праздник, не ленитесь и срочно начинайте подготовку. Хватит просто поедать вкусности и болтать за столом. Викторины на день рождения разрядят обстановку и повеселят гостей. За правильно данные ответы можно вручать небольшие презенты приглашенным людям.

Подготовка

День рождения совсем не грустный праздник, вопреки строчке из песни. Если подготовиться к нему заранее, получится просто феерическая вечеринка. Обязательно украсьте помещение, в котором будет проходить торжество. Яркие шары, цветы, гирлянды - вся эта атрибутика подарит хорошее настроение уже при входе в зал. Не нужно нанимать декоратора, продумайте сами, где лучше повесить шары, букеты, бумажные растяжки с поздравлениями. Все эти вещи стоят недорого, а впечатления от такого убранства потрясающие.

Можно провести тематическую вечеринку, выдать каждому гостю какой-нибудь подходящий аксессуар: шляпу, маску, бусы, колпаки, дуделки. Все зависит от выбранной вами темы. Викторины на день рождения всегда проходят на ура. В гостях просыпается азарт. Не нужно выдумывать слишком интеллектуальные вопросы и ставить всех в тупик. Все должно пройти легко и ненавязчиво, как задорное развлечение.

Юмор и шутки

Смеха много не бывает. Поэтому вопросы для викторины подбирайте смешные и с подковыркой. Правильные ответы должны поощряться. Приобретите недорогие и нужные в хозяйстве призы. Хорошо подойдут:

  • мочалки, карандаши, ручки, блокноты, брелоки, шоколад, ложки для обуви;
  • штопоры, прищепки, туалетная бумага, зубочистки;
  • заколки для волос, расчески, лаки, гигиеническая помада.

Такая смешная викторина на день рождения запомнится всем гостям. Вопросы с небольшим подвохом:

  1. Что за буква в России на первом месте, а во Франции на втором? (р )
  2. Какой рукой удобнее помешивать чай? (в которой ложка )
  3. Когда он нужен - его бросают, а когда не нужен - поднимают? (якорь )
  4. Когда кошке удобнее всего зайти в дом? (когда дверь открыта )
  5. Какое колесо не вращается при развороте машины? (запасное )
  6. Какой месяц в году имеет 28 дней? (каждый месяц )
  7. Есть ли возможность зажечь спичку под водой? (если вы в подводной лодке )
  8. Что все люди на Земле делают одновременно? (живут, стареют )
  9. Как ситом вытянуть воду из реки? (зачерпнуть лед )
  10. Как водитель грузовика разглядел женщину, если луны не было, и фары были выключены? (это было днем )
  11. Что случится с белым камнем, если он упадет в воду? (утонет )
  12. Шесть кошек ловят шесть мышей за шесть минут. За сколько минут ловит одну мышь одна кошка? (за шесть минут )
  13. Название птицы из сорока букв? (сорок «а» )
  14. Какая птица яйца не несет, а из них вылупляется? (петух )
  15. Вы увидели зеленого человечка. Ваши действия? (переходите улицу )

Такие викторины на день рождения с ответами помогут вам немного развеселить гостей.

Наводящие вопросы

Можно провести на празднике нестандартную викторину. Получится что-то похожее на аукцион. Ведущий говорит наводящие фразы, а гости отгадывают, какой предмет завуалирован словами. Победитель тот, кто угадал, он получает загаданный предмет в подарок.

  1. Фанаты футбола отправляют судью именно на него. Этот предмет убивает бактерии и грязь. В каждой опере оно оставляет свой след. Может менять форму и цвет, и жидким быть, а вкусным нет. Речь идет о мыле, угадавший получает в подарок кусок ароматного мыла или, наоборот, чтобы было смешнее - хозяйственное.
  2. Самая лучшая гадалка, которая скажет точно - любит или нет. Пить чай с ней - одно удовольствие. Лучший подарок для Машки! Конечно же - это ромашки. Победителю вручите пачку ромашкового чая.
  3. Этим предметом измеряют терпение. Если не знаешь что подарить, обязательно выбираешь этот предмет. Кофе, сок, компот, кисель - все поместишь в ней! Это чашка.
  4. Всегда находится на столе. Есть она и в нотном стане, и в могучем океане. Речь идет о соли, подарите угадавшему целую пачку.
  5. В доме есть у каждого, но утром лучше к нему не подходить. Колдуны попадают через него в потусторонний мир. Девушки проводят с ним больше времени, чем со своим любимым. Этот загадочный предмет - зеркало.

Лучше проводить такие викторины на взрослом дне рождения, детям нужно подобрать вопросы попроще.

Вкуснотища

Бывает так, что гости очень активные и танцуют весь вечер до упаду. Небольшой передышкой станет викторина за столом (на день рождения ведь принято угощать друзей вкусностями). Каверзные вопросы о еде разбудят аппетит и дадут возможность гостям немного отдохнуть.

Игра-викторина «Угадай вкус» нравится и детям, и взрослым. Приготовьте разнообразные продукты и одноразовые тарелки. Ведущий завязывает глаза добровольцу и предлагает ему попробовать микс из сладкого, острого, мучного и мяса. Участник должен отгадать, что ему подсунули. Если все ингредиенты названы верно, можно вручать приз. Во избежание пищевых отравлений и несовместимости продуктов, можно воспользоваться стандартной игрой с вопросами и ответами. Вот некоторые вопросы для викторины на день рождения:

  1. Жареный, вареный, вяленый, печеный, вкусен он в любом из блюд, как малыша того зовут? Мама красотка у него, у папы жесткое перо. (цыпленок )
  2. Доктор людям прописал, к завтраку рекомендовал. Розовая, толстая, в красивом целлофане, наслаждайся жизнью, лопай на диване. (докторская колбаса )
  3. Словно змейки тонкие, вьются по тарелке, положил в кастрюлю и включил горелки. Майонез и кетчуп, соус и котлета, не подходит к блюду только лишь конфета. (спагетти, макароны )
  4. Белое, желтое, соль, сковорода - приготовить ужин вовсе не беда. (яичница)
  5. Красный, вкусный, ароматный и на вид очень приятный. Здесь свекла, морковь, капуста - это очень-очень вкусно. (борщ )
  6. Новогодний вариант, очень вкусненький салат. Он под шубою лежит и зимою не дрожит. (селедка под шубой )
  7. Вишня, яблок любой сорт, сахарок туда идет. Фрукты все, что в доме есть подойдут под эту смесь, все залить нужно водой и отправить на покой. (компот )
  8. он прозрачный и мясной, ему не холодно зимой, любит и жена, и тесть с хреном это блюдо есть. (холодец )

Перейдем на личности

Предложите гостям проверить, насколько близко они знают виновника торжества. Все вопросы викторины на дне рождении будут посвящены имениннику. Можно начать с самого простого: уточнить у гостей цвет его глаз, название стрижки, размер ноги, любимый цвет, писателя, фильм, песню. Задавайте как можно больше каверзных вопросов. Обязательно спросите у гостей об увлечениях именинника, его хобби, знают ли они, как он проводит свободное время. Для супруга/супруги подготовьте отдельный вопрос, ответ на который знает только он/она. Такие необычные викторины на день рождения с ответами помогут вам быстро организовать развлекательную программу.

  • Дано это имениннице, а другие люди пользуются им чаще, чем она сама. (имя )
  • Может ли именинница находиться в комнате без головы? (только если высунет ее в форточку ).
  • Однажды в школе именинницу выгнали из класса. За что? (за дверь )
  • Что стоит между именинницей и мужем? (и )
  • На какой вопрос невозможно ответить «да»? (вы спите? )
  • Какой месяц короче других? (май )
  • Сможет ли виновница торжества прыгнуть выше пятиэтажного дома? (нет, дома не умеют прыгать )
  • Что не сможет запихнуть именинница даже в самую огромную кастрюлю? (крышку от нее )
  • Оно перед каждым из нас, но увидеть мы его не можем. (будущее )
  • Напишите слово «мышеловка» пятью буквами. (кошка )
  • Кто такая жучка? (жена жука )
  • Лодырь - кто это? (обладатель лодки )

Музыка

Смешные викторины на день рождения взрослых можно провести с музыкальным уклоном. В вопросах используйте самые популярные песни, хиты известных исполнителей, которые знают все. Сделайте подборку песен о дне рождения с упоминанием имени именинника.

Необычный вариант - викторина в стиле «Угадай мелодию». Здесь придется немного потрудиться и создать сборник хитов. Запишите отрывки песен поочередно и предложите гостям угадать мелодию. За каждый правильный ответ начисляйте по балу. Тот, кто наберет больше всех очков, - победитель. Вручите этому меломану диск с хорошей музыкой. Для того чтобы получилось веселое развлечение, используйте разнообразную музыку: рэп, песни Иосифа Кобзона, Льва Лещенко, Тимати, детские мотивы, гимн России, танец маленьких утят, песни из знаменитых кинофильмов.

Пословицы и поговорки

Каждый человек знает народные пословицы и поговорки. Мы слышим их с детства и используем в своей речи постоянно. Если обычные викторины на день рождения надоели или вы уже проводили их, попробуйте предложить гостям угадать пословицы-перевертыши.

  1. Безделью часы - слезам годы.
    Делу время - потехе час.
  2. Трезвому - суша до самого подбородка.
    Пьяному море по колено.
  3. Вранье уши ласкает.
    Правда глаза колет.
  4. Начал развлекаться - сиди дома и бойся.
    Сделал дело - гуляй смело.
  5. Все плохо, когда плохо начинается.
    Хорошо, что хорошо кончается.
  6. Чужие кроссовки дальше от души.
    Своя рубаха ближе к телу.
  7. Ниже пяток не сядешь.
    Выше головы не прыгнешь.
  8. Убежать от новой стиральной машины.
    Остаться у разбитого крыта.
  9. Под висячим булыжником водопад.
    Под лежачий камень вода не течет.
  10. Индюшка и поросенок друзья.
    Гусь свинье не товарищ.
  11. На полицейском угги мокнут.
    На воре шапка горит.
  12. У смелости локоть маленький.
    У страха глаза велики.
  13. Суши рисом испортишь.
    Кашу маслом не испортишь.
  14. Корова всегда пылинки теряет.
    Свинья всегда грязь найдет.
  15. Собак не опасаться - гулять по мегаполису.
    Волков бояться - в лес не ходить.

Веселье для детей

Все это были не детские викторины на день рождения. О малышах тоже нужно обязательно позаботиться. Можно подобрать вопросы для самых маленьких, для этого лучше использовать персонажей из любимых сказок и мультфильмов. Маленькие презенты для карапузов нужно закупить заранее. Подойдут канцтовары, чупа-чупсы, маленькие игрушки, прыгалки, обручи.

Окунитесь в мир добрых сказок:

  1. Ароматный, хрустящий, круглый комочек замечтался и попал в беду. (Колобок )
  2. Житель луны, который нашел друзей в России. (Лунтик )
  3. Вредные, зеленые существа, которые постоянно кушают. (Вупсень и Пупсень )
  4. На танцполе так плясала, что обувку потеряла. (Золушка )
  5. Люди били его, колотили его, а зверушка в момент с ним расправилась. (золотое яичко )
  6. Девочка с копеечку, потерялась, растерялась, зато с принцем повстречалась. (Дюймовочка )
  7. Полон дом стал зверей: и квакушка, и норушка - а год стоял он без дверей. (Теремок )
  8. Жучка, внучка, мышка корнеплоды собирали, деду с бабкой помогали. (Репка )
  9. Папа сына сам создал, из полена выстрогал, мальчик умный, озорной, подружился бы с тобой. (Буратино )
  10. Бабка страшная с метлой, ей нравится в лесу одной. Там изба ее стоит во все стороны глядит. (Баба Яга )
  11. Мчится по тропинке, пирожки в корзинке, в модной шапочке она в гости к бабушке пошла. (Красная Шапочка )
  12. Толстый добрый паренек, друг-осел и Пяточек. (Винни-Пух )
  13. Транспорт первый на Руси, Емелю ты к царю свези. (русская печка )
  14. Любит кушать он сметану, колбасу и молоко, и, наверное, котяре ходить в тельняшке нелегко. (кот Матроскин )
  15. Уши круглые, большие, друг зубастый, но не злой. Ну-ка быстро вспоминайте, что за персонаж такой? (Чебурашка )

Это отличная викторина на день рождения для детей младшего возраста. Малыши с удовольствием будут отгадывать любимых героев. Для категории постарше, нужно заготовить более сложные вопросы. Так детям будет интереснее, захочется показать свою смекалку и сообразительность. Можно задавать им простые математические примеры и задачки. Кроме простых вопросов, можно устроить веселые командные игры. Ведь дети не любят сидеть на месте, включите им веселую музыку и проведите спортивные эстафеты. Можно устроить танцевальный конкурс.

Первый год жизни

Рождение ребенка - это счастье и радость для всей семьи. Первый день рождения малыша хочется отметить так, чтобы запомнилось на всю жизнь. Родители готовят красивейший наряд имениннику, накрывают богатый стол и приглашают всех близких людей. Викторины на год день рождения нужно провести со взрослыми. Пусть они напрягут память и вспомнят, как протекала беременность мамочки, сколько килограммов она набрала за 9 месяцев, какой вес был у малыша при рождении, кто придумал имя крохе, сколько зубиков во рту у младенца, какая у него любимая игрушка и песенка. Близкие родственники и друзья обязательно справятся с такими простыми вопросами. А в благодарность за их внимательность и наблюдательность, можно вынести праздничный торт и налить горячий, ароматный чай. Праздник закончится очень позитивно, ведь первый год жизни малыша для родителей - очень важный и трогательный период.

Праздничная программа

Викторины на день рождения просто необходимы. Застольные беседы и поедание вкусностей быстро надоедают. Поэтому многие праздники не обходятся без конфликтных ситуаций. А если вы придумаете веселые вопросы, заготовите призы - торжество пройдет весело и необычно. Если компания подобралась веселая, можно придумать несколько костюмированных сценок в подарок имениннику. Гости всегда с удовольствием соглашаются участвовать в таких затеях. Пара подвижных конкурсов не повредит. Экспериментируйте, пробуйте что-то новое, и ваши друзья оценят старания. Веселых вам праздников!

Что еще почитать